🗊Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации учебно-воспитательного процесса. Цель: Способствовать фор-миров

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации учебно-воспитательного процесса.  Цель:    Способствовать фор-миров, слайд №1Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации учебно-воспитательного процесса.  Цель:    Способствовать фор-миров, слайд №2Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации учебно-воспитательного процесса.  Цель:    Способствовать фор-миров, слайд №3Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации учебно-воспитательного процесса.  Цель:    Способствовать фор-миров, слайд №4Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации учебно-воспитательного процесса.  Цель:    Способствовать фор-миров, слайд №5Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации учебно-воспитательного процесса.  Цель:    Способствовать фор-миров, слайд №6Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации учебно-воспитательного процесса.  Цель:    Способствовать фор-миров, слайд №7Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации учебно-воспитательного процесса.  Цель:    Способствовать фор-миров, слайд №8Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации учебно-воспитательного процесса.  Цель:    Способствовать фор-миров, слайд №9Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации учебно-воспитательного процесса.  Цель:    Способствовать фор-миров, слайд №10Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации учебно-воспитательного процесса.  Цель:    Способствовать фор-миров, слайд №11Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации учебно-воспитательного процесса.  Цель:    Способствовать фор-миров, слайд №12Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации учебно-воспитательного процесса.  Цель:    Способствовать фор-миров, слайд №13Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации учебно-воспитательного процесса.  Цель:    Способствовать фор-миров, слайд №14Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации учебно-воспитательного процесса.  Цель:    Способствовать фор-миров, слайд №15Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации учебно-воспитательного процесса.  Цель:    Способствовать фор-миров, слайд №16Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации учебно-воспитательного процесса.  Цель:    Способствовать фор-миров, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации учебно-воспитательного процесса. Цель: Способствовать фор-миров. Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации учебно-воспитательного процесса.
Цель:

Способствовать фор-мированию у педагогов установки на ис-пользование личностно-ориентированного подхода при подго-товке и проведении классных часов.
Описание слайда:
Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации учебно-воспитательного процесса. Цель: Способствовать фор-мированию у педагогов установки на ис-пользование личностно-ориентированного подхода при подго-товке и проведении классных часов.

Слайд 2





Подготовительная работа
 
Создание инициативной группы по подготовке педсовета;
Изучение научно-методической литературы по проблеме использования личностно-ориентированного подхода в воспитательной деятельности и по вопросам подготовки и проведения классных часов;
Анализ планов работы классных руководителей и посещённых классных часов;
Разработка структуры проекта личностно-ориентированного классного часа;
Разработка примерного Положения о классном часе;
Подготовка раздаточного материала для деловой игры;
Подготовка проекта решения педсовета.
Описание слайда:
Подготовительная работа Создание инициативной группы по подготовке педсовета; Изучение научно-методической литературы по проблеме использования личностно-ориентированного подхода в воспитательной деятельности и по вопросам подготовки и проведения классных часов; Анализ планов работы классных руководителей и посещённых классных часов; Разработка структуры проекта личностно-ориентированного классного часа; Разработка примерного Положения о классном часе; Подготовка раздаточного материала для деловой игры; Подготовка проекта решения педсовета.

Слайд 3





План проведения педсовета
Сущность личностно-ориентированного подхода (Шабаева Т.М.);
Классный час в системе личностно-ориентированного подхода (Шабаева Т.М.);
Анализ планов воспитательной работы и посещённых классных часов (Шабаева Т.М.);
Деловая игра «Проектирование личностно-ориентированного классного часа» (Шабаева Т.М.);
Обсуждение и утверждение решения педсовета.
Описание слайда:
План проведения педсовета Сущность личностно-ориентированного подхода (Шабаева Т.М.); Классный час в системе личностно-ориентированного подхода (Шабаева Т.М.); Анализ планов воспитательной работы и посещённых классных часов (Шабаева Т.М.); Деловая игра «Проектирование личностно-ориентированного классного часа» (Шабаева Т.М.); Обсуждение и утверждение решения педсовета.

Слайд 4





Сущность личностно-ориентированного подхода в воспитании
Что такое личностно-ориентированный подход?

Чем он отличается от традиционных подходов?

Из каких компонентов состоит?
Описание слайда:
Сущность личностно-ориентированного подхода в воспитании Что такое личностно-ориентированный подход? Чем он отличается от традиционных подходов? Из каких компонентов состоит?

Слайд 5





Что такое личностно-ориентированный подход?
Определение:
Методическая ориентация в педагогической деятель-ности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самострои-тельства и самореали-зации личности ребёнка, развития его неповторимой индивидуальности.
Описание слайда:
Что такое личностно-ориентированный подход? Определение: Методическая ориентация в педагогической деятель-ности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самострои-тельства и самореали-зации личности ребёнка, развития его неповторимой индивидуальности.

Слайд 6





Чем отличается личностно-ориентированный подход от традиционных? 
 Личностно-ориентиро-
           ванный:
Цель – развитие индиви-дуальности ученика, содействие проявлению и развитию в ребёнке ярко индивидуального.
Описание слайда:
Чем отличается личностно-ориентированный подход от традиционных? Личностно-ориентиро- ванный: Цель – развитие индиви-дуальности ученика, содействие проявлению и развитию в ребёнке ярко индивидуального.

Слайд 7





Из каких компонентов складывается личностно-ориентированный подход?
Описание слайда:
Из каких компонентов складывается личностно-ориентированный подход?

Слайд 8





Классный час в системе личностно-ориентированного воспитания?
Что такое классный час? 
Какие задачи решает классный час?
Чем отличается личностно-ориентированный классный час от традиционного?
Как подготовить и провести личностно-ориентированный классный час?
Описание слайда:
Классный час в системе личностно-ориентированного воспитания? Что такое классный час? Какие задачи решает классный час? Чем отличается личностно-ориентированный классный час от традиционного? Как подготовить и провести личностно-ориентированный классный час?

Слайд 9





Что такое классный час?
Во-первых,  это внеурочная воспитательная деятельность;
Во-вторых, это фронтальная (массовая) работа с детьми;
В-третьих, это гибкая по составу и структуре форма воспитательного взаимодействия;
В-четвёртых, это общение классного руководителя с детьми, где приоритетную роль играет педагог.
Описание слайда:
Что такое классный час? Во-первых, это внеурочная воспитательная деятельность; Во-вторых, это фронтальная (массовая) работа с детьми; В-третьих, это гибкая по составу и структуре форма воспитательного взаимодействия; В-четвёртых, это общение классного руководителя с детьми, где приоритетную роль играет педагог.

Слайд 10





Педагогические задачи 
классного часа
Обогащение сознания учащихся знаниями о природе, обществе, технике, человеке;
Усвоение детьми умений и навыков познавательной и практической деятельности;
Формирование эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности ребёнка;
Содействие становлению и проявлению субъектности и индивидуальности учащихся, его творческих способностей;
Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.
Описание слайда:
Педагогические задачи классного часа Обогащение сознания учащихся знаниями о природе, обществе, технике, человеке; Усвоение детьми умений и навыков познавательной и практической деятельности; Формирование эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности ребёнка; Содействие становлению и проявлению субъектности и индивидуальности учащихся, его творческих способностей; Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.

Слайд 11





Целевой компонент
Описание слайда:
Целевой компонент

Слайд 12





Содержательный компонент
Описание слайда:
Содержательный компонент

Слайд 13





Организационно-деятельностный компонент
Описание слайда:
Организационно-деятельностный компонент

Слайд 14





Оценочно-аналитический компонент
Описание слайда:
Оценочно-аналитический компонент

Слайд 15





Алгоритм подготовки и проведения личностно-ориентированного 
классного часа
Совместное планирование тематики классных часов на учебный год;
Уточнение темы классного часа, генерирование идей по его подготовке и проведению.
Выбор цели, содержания, формы, даты и места проведения;
Индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа;
Составление учителем совместно с другими организаторами сценарного плана классного часа;
Проведение классного часа;
Анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке и проведению.
Описание слайда:
Алгоритм подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа Совместное планирование тематики классных часов на учебный год; Уточнение темы классного часа, генерирование идей по его подготовке и проведению. Выбор цели, содержания, формы, даты и места проведения; Индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа; Составление учителем совместно с другими организаторами сценарного плана классного часа; Проведение классного часа; Анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке и проведению.

Слайд 16





В дневник классного руководителя 
Возможно ли Другого изменить?
Открыть, сломать и вновь свинтить,
Судьбу без колебаний предсказать,
Потом туда дорогу смело указать
И не давать с дороги сбиться,
Толкать и осуждать, мешая ошибиться?
А кто нам дал такое право?
Того и я не знаю, ох, не знаю, право …
Есть шаг: любить, исследуя, не ждать мольбы:
Лишь в чуде внутренней борьбы
Ютится взлёт людской судьбы …
Описание слайда:
В дневник классного руководителя Возможно ли Другого изменить? Открыть, сломать и вновь свинтить, Судьбу без колебаний предсказать, Потом туда дорогу смело указать И не давать с дороги сбиться, Толкать и осуждать, мешая ошибиться? А кто нам дал такое право? Того и я не знаю, ох, не знаю, право … Есть шаг: любить, исследуя, не ждать мольбы: Лишь в чуде внутренней борьбы Ютится взлёт людской судьбы …

Слайд 17





Проект решения педсовета 
Каждому классному руководителю разработать систему классных часов личностно-ориентированной направленности;
Совершенствовать методику подготовки и проведения классных часов, разнообразить формы, методы и приёмы их организации; 
Активно овладевать технологией использования личностно-ориентированного подхода при подготовке и проведении классных часов;
Результаты деятельности классных руководителей по данному вопросу обсудить на заседании ШМО классных руководителей (разработать и утвердить критерии анализа личностно-ориентированного классного часа)
Утвердить Положение о классном часе.
Описание слайда:
Проект решения педсовета Каждому классному руководителю разработать систему классных часов личностно-ориентированной направленности; Совершенствовать методику подготовки и проведения классных часов, разнообразить формы, методы и приёмы их организации; Активно овладевать технологией использования личностно-ориентированного подхода при подготовке и проведении классных часов; Результаты деятельности классных руководителей по данному вопросу обсудить на заседании ШМО классных руководителей (разработать и утвердить критерии анализа личностно-ориентированного классного часа) Утвердить Положение о классном часе.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию