🗊Возрастные изменения восприятия, внимания, памяти, мышления в период старения и возможности их компенсации.

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
Возрастные изменения восприятия, внимания, памяти, мышления в период старения и возможности их компенсации., слайд №1Возрастные изменения восприятия, внимания, памяти, мышления в период старения и возможности их компенсации., слайд №2Возрастные изменения восприятия, внимания, памяти, мышления в период старения и возможности их компенсации., слайд №3Возрастные изменения восприятия, внимания, памяти, мышления в период старения и возможности их компенсации., слайд №4Возрастные изменения восприятия, внимания, памяти, мышления в период старения и возможности их компенсации., слайд №5Возрастные изменения восприятия, внимания, памяти, мышления в период старения и возможности их компенсации., слайд №6Возрастные изменения восприятия, внимания, памяти, мышления в период старения и возможности их компенсации., слайд №7Возрастные изменения восприятия, внимания, памяти, мышления в период старения и возможности их компенсации., слайд №8Возрастные изменения восприятия, внимания, памяти, мышления в период старения и возможности их компенсации., слайд №9Возрастные изменения восприятия, внимания, памяти, мышления в период старения и возможности их компенсации., слайд №10Возрастные изменения восприятия, внимания, памяти, мышления в период старения и возможности их компенсации., слайд №11Возрастные изменения восприятия, внимания, памяти, мышления в период старения и возможности их компенсации., слайд №12Возрастные изменения восприятия, внимания, памяти, мышления в период старения и возможности их компенсации., слайд №13Возрастные изменения восприятия, внимания, памяти, мышления в период старения и возможности их компенсации., слайд №14Возрастные изменения восприятия, внимания, памяти, мышления в период старения и возможности их компенсации., слайд №15Возрастные изменения восприятия, внимания, памяти, мышления в период старения и возможности их компенсации., слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать Возрастные изменения восприятия, внимания, памяти, мышления в период старения и возможности их компенсации.. Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Возрастные изменения восприятия, внимания, памяти, мышления в период старения и возможности их компенсации.
Описание слайда:
Возрастные изменения восприятия, внимания, памяти, мышления в период старения и возможности их компенсации.

Слайд 2





Снижение психического тонуса, силы и подвижности составляет основную возрастную характеристику психического реагирования в старости. Геронтолог Э.Я. Штернберг делает вывод, что основное, что характеризует старение, — это снижение психической активности, выражающееся в сужении объема восприятия, затруднении сосредоточения внимания, замедлении психомоторных реакций. У пожилых людей возрастает время реакции, замедляется обработка перцептивной информации и снижается скорость когнитивных процессов.
Снижение психического тонуса, силы и подвижности составляет основную возрастную характеристику психического реагирования в старости. Геронтолог Э.Я. Штернберг делает вывод, что основное, что характеризует старение, — это снижение психической активности, выражающееся в сужении объема восприятия, затруднении сосредоточения внимания, замедлении психомоторных реакций. У пожилых людей возрастает время реакции, замедляется обработка перцептивной информации и снижается скорость когнитивных процессов.
Описание слайда:
Снижение психического тонуса, силы и подвижности составляет основную возрастную характеристику психического реагирования в старости. Геронтолог Э.Я. Штернберг делает вывод, что основное, что характеризует старение, — это снижение психической активности, выражающееся в сужении объема восприятия, затруднении сосредоточения внимания, замедлении психомоторных реакций. У пожилых людей возрастает время реакции, замедляется обработка перцептивной информации и снижается скорость когнитивных процессов. Снижение психического тонуса, силы и подвижности составляет основную возрастную характеристику психического реагирования в старости. Геронтолог Э.Я. Штернберг делает вывод, что основное, что характеризует старение, — это снижение психической активности, выражающееся в сужении объема восприятия, затруднении сосредоточения внимания, замедлении психомоторных реакций. У пожилых людей возрастает время реакции, замедляется обработка перцептивной информации и снижается скорость когнитивных процессов.

Слайд 3





Применительно к благоприятным формам психического старения существенно, что, несмотря на эти изменения силы и подвижности, сами психические функции остаются качественно неизменными и практически сохранными. Изменение силы и подвижности психических процессов в старости оказывается сугубо индивидуальным.
Применительно к благоприятным формам психического старения существенно, что, несмотря на эти изменения силы и подвижности, сами психические функции остаются качественно неизменными и практически сохранными. Изменение силы и подвижности психических процессов в старости оказывается сугубо индивидуальным.
Описание слайда:
Применительно к благоприятным формам психического старения существенно, что, несмотря на эти изменения силы и подвижности, сами психические функции остаются качественно неизменными и практически сохранными. Изменение силы и подвижности психических процессов в старости оказывается сугубо индивидуальным. Применительно к благоприятным формам психического старения существенно, что, несмотря на эти изменения силы и подвижности, сами психические функции остаются качественно неизменными и практически сохранными. Изменение силы и подвижности психических процессов в старости оказывается сугубо индивидуальным.

Слайд 4





Процесс старения существенно затрагивает нервную систему человека. В первую очередь происходит снижение ее чувствительности, что обусловливает замедление реакции организма на внешние воздействия и изменения чувствительности разных органов чувств. 
Процесс старения существенно затрагивает нервную систему человека. В первую очередь происходит снижение ее чувствительности, что обусловливает замедление реакции организма на внешние воздействия и изменения чувствительности разных органов чувств.
Описание слайда:
Процесс старения существенно затрагивает нервную систему человека. В первую очередь происходит снижение ее чувствительности, что обусловливает замедление реакции организма на внешние воздействия и изменения чувствительности разных органов чувств. Процесс старения существенно затрагивает нервную систему человека. В первую очередь происходит снижение ее чувствительности, что обусловливает замедление реакции организма на внешние воздействия и изменения чувствительности разных органов чувств.

Слайд 5





Ухудшение способности к восприятию. Возрастные изменения в сен­сорных функциях (слух, зре­ние, вкус, обоняние, осязание).
Ухудшение способности к восприятию. Возрастные изменения в сен­сорных функциях (слух, зре­ние, вкус, обоняние, осязание).
Способы компенсации: 
Прибегнуть к помощи корригирующих очков, лупы, слухового аппарата
Садиться поближе к собеседнику и поближе к экрану телевизор.
 Без стеснения просить повторить сказанное
Наклонять ухо ко рту собеседника
Описание слайда:
Ухудшение способности к восприятию. Возрастные изменения в сен­сорных функциях (слух, зре­ние, вкус, обоняние, осязание). Ухудшение способности к восприятию. Возрастные изменения в сен­сорных функциях (слух, зре­ние, вкус, обоняние, осязание). Способы компенсации: Прибегнуть к помощи корригирующих очков, лупы, слухового аппарата Садиться поближе к собеседнику и поближе к экрану телевизор. Без стеснения просить повторить сказанное Наклонять ухо ко рту собеседника

Слайд 6





Примерно до 50-60 лет, внимание удерживается на плато, колеблясь, естественно, в зависимости от вариабельности функционального состояния, а затем ухудшается. Стареющий человек становится рассеянным при нарушении взаимоотношения между возбудительным и тормозным процессами и при ослаблении их обоих, особенно тормозного.
Примерно до 50-60 лет, внимание удерживается на плато, колеблясь, естественно, в зависимости от вариабельности функционального состояния, а затем ухудшается. Стареющий человек становится рассеянным при нарушении взаимоотношения между возбудительным и тормозным процессами и при ослаблении их обоих, особенно тормозного.
Описание слайда:
Примерно до 50-60 лет, внимание удерживается на плато, колеблясь, естественно, в зависимости от вариабельности функционального состояния, а затем ухудшается. Стареющий человек становится рассеянным при нарушении взаимоотношения между возбудительным и тормозным процессами и при ослаблении их обоих, особенно тормозного. Примерно до 50-60 лет, внимание удерживается на плато, колеблясь, естественно, в зависимости от вариабельности функционального состояния, а затем ухудшается. Стареющий человек становится рассеянным при нарушении взаимоотношения между возбудительным и тормозным процессами и при ослаблении их обоих, особенно тормозного.

Слайд 7





Уменьшение длительности сосредоточения внимания. Отвлекаемость, быстрая утомляемость.
Уменьшение длительности сосредоточения внимания. Отвлекаемость, быстрая утомляемость.

Способы компенсации:
Делать паузы, прогулки, отдых, сон
Осознать отвлекающие факторы
 Учитывать собственные неблагоприятные состояния (волнение, усталость) и отложить дело на другое время.
Описание слайда:
Уменьшение длительности сосредоточения внимания. Отвлекаемость, быстрая утомляемость. Уменьшение длительности сосредоточения внимания. Отвлекаемость, быстрая утомляемость. Способы компенсации: Делать паузы, прогулки, отдых, сон Осознать отвлекающие факторы Учитывать собственные неблагоприятные состояния (волнение, усталость) и отложить дело на другое время.

Слайд 8





Чувствительность к помехам, соскальзывание на промежуточ­ные действия
Чувствительность к помехам, соскальзывание на промежуточ­ные действия
Способы компенсации:
Мысленно воспроизводя события в обрат­ном порядке, найти отправную точку 
Фиксировать свои мысли на первоначальной цели, визуализировать ее 
 Использовать речевые команды себе
Описание слайда:
Чувствительность к помехам, соскальзывание на промежуточ­ные действия Чувствительность к помехам, соскальзывание на промежуточ­ные действия Способы компенсации: Мысленно воспроизводя события в обрат­ном порядке, найти отправную точку Фиксировать свои мысли на первоначальной цели, визуализировать ее Использовать речевые команды себе

Слайд 9





Трудности распределения и переключения внимания (становится труднее делать несколько дел одновременно)
Трудности распределения и переключения внимания (становится труднее делать несколько дел одновременно)

Способы компенсации:
Выбрать главные дела
Делать их последовательно
Описание слайда:
Трудности распределения и переключения внимания (становится труднее делать несколько дел одновременно) Трудности распределения и переключения внимания (становится труднее делать несколько дел одновременно) Способы компенсации: Выбрать главные дела Делать их последовательно

Слайд 10





ПАМЯТЬ
Большое число факторов, не связанных напрямую с возрастом (объем восприятия, избирательность внимания, снижение мотивации, уровень образования), оказывают воздействие на качество выполнения мнемических заданий. Указывается, что у пожилых людей, по-видимому, ниже эффективность организации, повторения и кодирования запоминаемого материала. Разные виды памяти — сенсорная, кратковременная, долговременная — страдают в разной степени. «Основной» объем долговременной памяти сохраняется. В период после 70 лет в основном страдает механическое запоминание, а лучше всего работает логическая память.
Описание слайда:
ПАМЯТЬ Большое число факторов, не связанных напрямую с возрастом (объем восприятия, избирательность внимания, снижение мотивации, уровень образования), оказывают воздействие на качество выполнения мнемических заданий. Указывается, что у пожилых людей, по-видимому, ниже эффективность организации, повторения и кодирования запоминаемого материала. Разные виды памяти — сенсорная, кратковременная, долговременная — страдают в разной степени. «Основной» объем долговременной памяти сохраняется. В период после 70 лет в основном страдает механическое запоминание, а лучше всего работает логическая память.

Слайд 11





Автоматизм действий и ошибки памяти. 
Автоматизм действий и ошибки памяти. 

Способы компенсации:
 Сознательная проверка рутинных действий 
Вставлять паузы для размышлений между двумя действиями и «фотопаузы» (подчерк­нутое осознание действия) 
Использовать парадоксальные зрительные подсказки
Описание слайда:
Автоматизм действий и ошибки памяти. Автоматизм действий и ошибки памяти. Способы компенсации: Сознательная проверка рутинных действий Вставлять паузы для размышлений между двумя действиями и «фотопаузы» (подчерк­нутое осознание действия) Использовать парадоксальные зрительные подсказки

Слайд 12





Повседневная забывчивость. 
Повседневная забывчивость. 
Способы компенсации:
Организация пространства дома, порядок и визуальные подсказки 
не откладывать то, что может быть сделано сразу
Потеря нити высказывания. 
Способы компенсации:
Прибегнуть к словесным шаблонам, к повторению сказан­ного другими словами, чтобы выиграть вре­мя для вспоминания 
Задавать вопросы, вставлять собственный комментарий
Описание слайда:
Повседневная забывчивость. Повседневная забывчивость. Способы компенсации: Организация пространства дома, порядок и визуальные подсказки не откладывать то, что может быть сделано сразу Потеря нити высказывания. Способы компенсации: Прибегнуть к словесным шаблонам, к повторению сказан­ного другими словами, чтобы выиграть вре­мя для вспоминания Задавать вопросы, вставлять собственный комментарий

Слайд 13





Мышление и интеллект
 В рамках иерархического подхода к рассмотрению интеллекта в старости выделяют:
Кристаллизованный интеллект определяется количеством приобретенных в течение жизни знаний, способностью решать зада­чи, опираясь на имеющуюся информацию. 
Подвижный интеллект подразумевает способность решать новые проблемы, для которых нет привычных способов.
Существуют доказательства того, что кристаллизованный интел­лект более устойчив к старению по сравнению с подвижным, сниже­ние которого, как правило, выражается резче и в более ранние сро­ки.
Описание слайда:
Мышление и интеллект В рамках иерархического подхода к рассмотрению интеллекта в старости выделяют: Кристаллизованный интеллект определяется количеством приобретенных в течение жизни знаний, способностью решать зада­чи, опираясь на имеющуюся информацию. Подвижный интеллект подразумевает способность решать новые проблемы, для которых нет привычных способов. Существуют доказательства того, что кристаллизованный интел­лект более устойчив к старению по сравнению с подвижным, сниже­ние которого, как правило, выражается резче и в более ранние сро­ки.

Слайд 14





Мудрость
Сегодня у большинства исследователей не вызывает сомнения тот факт, что, несмотря на превосходство памяти, восприятия, молодые люди проигрывают пожилым в определенных сферах мышления, особенно в таком аспекте, как мудрость. 
.
Описание слайда:
Мудрость Сегодня у большинства исследователей не вызывает сомнения тот факт, что, несмотря на превосходство памяти, восприятия, молодые люди проигрывают пожилым в определенных сферах мышления, особенно в таком аспекте, как мудрость. .

Слайд 15





Основные свойства мудрости, согласно П.Балтесу: 
Основные свойства мудрости, согласно П.Балтесу: 
это решение важных и сложных вопросов (часто это вопросы о смысле жизни); 
исключительно высокий уровень знаний, советов и суж­дений; 
необычайно широкие, глубокие и сбалансированные знания, которые могут применяться в особых ситуациях; 
это сочетание ума и добродетели (характер), которое может быть использовано ради личного благополучия и для пользы челове­чества; 
хотя достижение мудрости нелегко, распознают ее большин­ство людей без труда.
Описание слайда:
Основные свойства мудрости, согласно П.Балтесу: Основные свойства мудрости, согласно П.Балтесу: это решение важных и сложных вопросов (часто это вопросы о смысле жизни); исключительно высокий уровень знаний, советов и суж­дений; необычайно широкие, глубокие и сбалансированные знания, которые могут применяться в особых ситуациях; это сочетание ума и добродетели (характер), которое может быть использовано ради личного благополучия и для пользы челове­чества; хотя достижение мудрости нелегко, распознают ее большин­ство людей без труда.

Слайд 16





Список литературы:
Список литературы:

Ермолаева, М.В. Психология развития
Носко, И.В. Психология развития и возрастная психология
Реан, А.А.  Психология человека от рождения до смерти.
Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология)
Описание слайда:
Список литературы: Список литературы: Ермолаева, М.В. Психология развития Носко, И.В. Психология развития и возрастная психология Реан, А.А. Психология человека от рождения до смерти. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию