🗊Презентация Врачебный контроль и самоконтроль в системе физической культуры. (Лекция 8)

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Врачебный контроль и самоконтроль в системе физической культуры. (Лекция 8), слайд №1Врачебный контроль и самоконтроль в системе физической культуры. (Лекция 8), слайд №2Врачебный контроль и самоконтроль в системе физической культуры. (Лекция 8), слайд №3Врачебный контроль и самоконтроль в системе физической культуры. (Лекция 8), слайд №4Врачебный контроль и самоконтроль в системе физической культуры. (Лекция 8), слайд №5Врачебный контроль и самоконтроль в системе физической культуры. (Лекция 8), слайд №6Врачебный контроль и самоконтроль в системе физической культуры. (Лекция 8), слайд №7Врачебный контроль и самоконтроль в системе физической культуры. (Лекция 8), слайд №8Врачебный контроль и самоконтроль в системе физической культуры. (Лекция 8), слайд №9Врачебный контроль и самоконтроль в системе физической культуры. (Лекция 8), слайд №10Врачебный контроль и самоконтроль в системе физической культуры. (Лекция 8), слайд №11Врачебный контроль и самоконтроль в системе физической культуры. (Лекция 8), слайд №12Врачебный контроль и самоконтроль в системе физической культуры. (Лекция 8), слайд №13Врачебный контроль и самоконтроль в системе физической культуры. (Лекция 8), слайд №14Врачебный контроль и самоконтроль в системе физической культуры. (Лекция 8), слайд №15Врачебный контроль и самоконтроль в системе физической культуры. (Лекция 8), слайд №16Врачебный контроль и самоконтроль в системе физической культуры. (Лекция 8), слайд №17Врачебный контроль и самоконтроль в системе физической культуры. (Лекция 8), слайд №18Врачебный контроль и самоконтроль в системе физической культуры. (Лекция 8), слайд №19Врачебный контроль и самоконтроль в системе физической культуры. (Лекция 8), слайд №20Врачебный контроль и самоконтроль в системе физической культуры. (Лекция 8), слайд №21Врачебный контроль и самоконтроль в системе физической культуры. (Лекция 8), слайд №22Врачебный контроль и самоконтроль в системе физической культуры. (Лекция 8), слайд №23Врачебный контроль и самоконтроль в системе физической культуры. (Лекция 8), слайд №24Врачебный контроль и самоконтроль в системе физической культуры. (Лекция 8), слайд №25Врачебный контроль и самоконтроль в системе физической культуры. (Лекция 8), слайд №26Врачебный контроль и самоконтроль в системе физической культуры. (Лекция 8), слайд №27Врачебный контроль и самоконтроль в системе физической культуры. (Лекция 8), слайд №28Врачебный контроль и самоконтроль в системе физической культуры. (Лекция 8), слайд №29Врачебный контроль и самоконтроль в системе физической культуры. (Лекция 8), слайд №30Врачебный контроль и самоконтроль в системе физической культуры. (Лекция 8), слайд №31Врачебный контроль и самоконтроль в системе физической культуры. (Лекция 8), слайд №32Врачебный контроль и самоконтроль в системе физической культуры. (Лекция 8), слайд №33Врачебный контроль и самоконтроль в системе физической культуры. (Лекция 8), слайд №34Врачебный контроль и самоконтроль в системе физической культуры. (Лекция 8), слайд №35Врачебный контроль и самоконтроль в системе физической культуры. (Лекция 8), слайд №36Врачебный контроль и самоконтроль в системе физической культуры. (Лекция 8), слайд №37

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Врачебный контроль и самоконтроль в системе физической культуры. (Лекция 8). Доклад-сообщение содержит 37 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лекция № 8. 
Врачебный контроль и  самоконтроль в системе физической культуры. Педагогический контроль.
Описание слайда:
Лекция № 8. Врачебный контроль и самоконтроль в системе физической культуры. Педагогический контроль.

Слайд 2





 Цель врачебного контроля 
-    медицинское обеспечение рационального использования средств и методов физической культуры для гармоничного развития человека, сохранения и укрепления его здоровья, повышения работоспособности и продления творческого долголетия.
Описание слайда:
Цель врачебного контроля - медицинское обеспечение рационального использования средств и методов физической культуры для гармоничного развития человека, сохранения и укрепления его здоровья, повышения работоспособности и продления творческого долголетия.

Слайд 3








Задачи врачебного контроля в высшем учебном заведении:


оценка уровня здоровья студентов и распределение их по учебным группам (основной, подготовительной и специальной);
контроль состояния здоровья студентов, осваивающих дисциплину«Физическая  культура» и занимающихся в отделениях   спортивного совершенствования в вузе.
Описание слайда:
Задачи врачебного контроля в высшем учебном заведении: оценка уровня здоровья студентов и распределение их по учебным группам (основной, подготовительной и специальной); контроль состояния здоровья студентов, осваивающих дисциплину«Физическая культура» и занимающихся в отделениях спортивного совершенствования в вузе.

Слайд 4





Основная форма ВК – врачебное обследование. 
Периодичность врачебного контроля и осмотра зависит от квалификации занимающихся, а также от специфики видов спорта. 
         Студенты должны проходить врачебный осмотр в начале учебного года, а студенты-спортсмены – 2 раза в год. 
         Врачебный контроль предполагает проведение следующих видов обследований:
первичное;
ежегодное повторное (углубленное);
дополнительное;
этапный, текущий и срочный контроль, включая врачебно-педагогическое наблюдение.
Описание слайда:
Основная форма ВК – врачебное обследование. Периодичность врачебного контроля и осмотра зависит от квалификации занимающихся, а также от специфики видов спорта. Студенты должны проходить врачебный осмотр в начале учебного года, а студенты-спортсмены – 2 раза в год. Врачебный контроль предполагает проведение следующих видов обследований: первичное; ежегодное повторное (углубленное); дополнительное; этапный, текущий и срочный контроль, включая врачебно-педагогическое наблюдение.

Слайд 5


Врачебный контроль и самоконтроль в системе физической культуры. (Лекция 8), слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





  В основную группу:
определяются лица без отклонений в состоянии здоровья и лица, имеющие незначительные функциональные отклонения в состоянии здоровья при достаточном физическом развитии.
Описание слайда:
В основную группу: определяются лица без отклонений в состоянии здоровья и лица, имеющие незначительные функциональные отклонения в состоянии здоровья при достаточном физическом развитии.

Слайд 7





В подготовительную группу
В подготовительную группу
распределяются лица с недостаточным физическим развитием и  слабой физической подготовленностью и незначительными отклонениями в состоянии здоровья.
Описание слайда:
В подготовительную группу В подготовительную группу распределяются лица с недостаточным физическим развитием и слабой физической подготовленностью и незначительными отклонениями в состоянии здоровья.

Слайд 8





В специальную группу
направляются лица, имеющие органические или стойкие функциональные заболевания, требующие ограничения физических нагрузок.
Описание слайда:
В специальную группу направляются лица, имеющие органические или стойкие функциональные заболевания, требующие ограничения физических нагрузок.

Слайд 9





 Врачебное обследование включает
Клиническое обследование 
Оценка физического  развития
Проведение функциональных проб
Описание слайда:
Врачебное обследование включает Клиническое обследование Оценка физического развития Проведение функциональных проб

Слайд 10





Основные методы исследования физического развития: 
Соматоскопия (внешний осмотр) заключается в изучении морфологических особенностей спортсмена или лица, занимающегося физкультурой.
Антропометрия (измерение параметров тела): рост ; масса тела; окружности частей тела;
Описание слайда:
Основные методы исследования физического развития: Соматоскопия (внешний осмотр) заключается в изучении морфологических особенностей спортсмена или лица, занимающегося физкультурой. Антропометрия (измерение параметров тела): рост ; масса тела; окружности частей тела;

Слайд 11


Врачебный контроль и самоконтроль в системе физической культуры. (Лекция 8), слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Нормальный вес можно определить методом индексов (формул), например по критерию Брока.
Вес взрослого человека рассчитывается следующим образом: 
Рост (см) – К (коэффициент) 
 К= 100 (при росте менее 155-164 см);
К= 105 (при росте тела от 165 до 174 см);
К = 110 (при росте 175 см и больше).
Описание слайда:
Нормальный вес можно определить методом индексов (формул), например по критерию Брока. Вес взрослого человека рассчитывается следующим образом: Рост (см) – К (коэффициент)  К= 100 (при росте менее 155-164 см); К= 105 (при росте тела от 165 до 174 см); К = 110 (при росте 175 см и больше).

Слайд 13





Методы  Индексов
 Масса – ростовой индекс Кетле (ИК). Весо-ростовой показатель, определяющий идеальный вес, рассчитывается по формуле:
ИК= масса тела (г)/ рост (см)
Описание слайда:
Методы Индексов Масса – ростовой индекс Кетле (ИК). Весо-ростовой показатель, определяющий идеальный вес, рассчитывается по формуле: ИК= масса тела (г)/ рост (см)

Слайд 14





Индекс Пинье  рассчитывается по формуле: 
Индекс Пинье  рассчитывается по формуле: 
                                     D-(М+О),
где D- длина тела стоя; М-масса тела; О - окружность грудной клетки. 
Принципы оценки:  Чем меньше величина индекса Пинье, тем лучше показатель (при условии отсутствия ожирения). Величина индекса менее 10 оценивается как крепкое телосложение, от 10 до 20 – хорошее, от 21 до 25 – среднее, от 26 до 35 слабое, более 36 – очень слабое.

Силовой индекс равен отношению силы рук к массе тела. У мужчин в норме  0,75 - 0,70, у  женщины 0,50 - 0,60.
                            Си  =  сила рук (кг) / массу тела (кг).
 
Жизненный индекс равен  отношению жизненной емкости легких к массе тела. У  мужчин в норме 65 - 70 мл/кг, у женщин 55 - 60 мл/кг.
                           ЖИ =  ЖЕЛ (мл) / масса тела ( кг).
Описание слайда:
Индекс Пинье рассчитывается по формуле: Индекс Пинье рассчитывается по формуле: D-(М+О), где D- длина тела стоя; М-масса тела; О - окружность грудной клетки. Принципы оценки: Чем меньше величина индекса Пинье, тем лучше показатель (при условии отсутствия ожирения). Величина индекса менее 10 оценивается как крепкое телосложение, от 10 до 20 – хорошее, от 21 до 25 – среднее, от 26 до 35 слабое, более 36 – очень слабое. Силовой индекс равен отношению силы рук к массе тела. У мужчин в норме 0,75 - 0,70, у женщины 0,50 - 0,60. Си = сила рук (кг) / массу тела (кг). Жизненный индекс равен отношению жизненной емкости легких к массе тела. У мужчин в норме 65 - 70 мл/кг, у женщин 55 - 60 мл/кг. ЖИ = ЖЕЛ (мл) / масса тела ( кг).

Слайд 15





ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ
ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ
   
   Частота сердечных сокращений (ЧСС) чаще всего определяется методом пульсометрии. Пульс нащупывают тремя пальцами у основания кистей рук снаружи над лучевой костью или на основании височных костей. ЧСС у лиц взрослого возраста:
60-80 уд/мин – нормальная;
>80 уд/мин учащенная (тахикардия);
<60  уд/мин – замедленная (брадикардия).
Описание слайда:
ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ Частота сердечных сокращений (ЧСС) чаще всего определяется методом пульсометрии. Пульс нащупывают тремя пальцами у основания кистей рук снаружи над лучевой костью или на основании височных костей. ЧСС у лиц взрослого возраста: 60-80 уд/мин – нормальная; >80 уд/мин учащенная (тахикардия); <60 уд/мин – замедленная (брадикардия).

Слайд 16

















При физической нагрузке здоровому человеку не рекомендуется превышать максимальную ЧСС = 220 – возраст. 

Сразу после физической 
нагрузки частота пульса может быть увеличена в 2 раза по сравнению с состоянием покоя, но спустя 2 минуты ЧСС не должна превышать полуторного отклонения, а через 10 минут должна приблизиться к исходной.
Описание слайда:
При физической нагрузке здоровому человеку не рекомендуется превышать максимальную ЧСС = 220 – возраст. Сразу после физической нагрузки частота пульса может быть увеличена в 2 раза по сравнению с состоянием покоя, но спустя 2 минуты ЧСС не должна превышать полуторного отклонения, а через 10 минут должна приблизиться к исходной.

Слайд 17







Артериальное давление (АД) у лиц молодого возраста:
110-120 мм рт. ст. 
систолическое 
артериальное давление
(САД)
70-80 мм рт. ст. 
диастолическое  
артериальное давление
 (ДАД).
Описание слайда:
Артериальное давление (АД) у лиц молодого возраста: 110-120 мм рт. ст. систолическое артериальное давление (САД) 70-80 мм рт. ст. диастолическое артериальное давление (ДАД).

Слайд 18







ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ.
     Частота дыханий :
     Норма у нетренированного человека ровна 16-18 вдохов и выдохов в минуту, у спортсменов 10-14. 
      Проба Штанге (задержка дыхания на вдохе). 
    50 сек. - слабая функциональная подготовленность
    65 - 75 сек. - средняя
    более 75 сек.- хорошая подготовленность.
   При  заболевании и утомлении дыхание задерживается менее 30 - 35 секунд.
    Проба Генчи  (задержка дыхания на
 выдохе).
    35 - 40 сек. - средний показатель
    20 сек. – слабая подготовленность
    45 секунд и более  - хороший уровень
Описание слайда:
ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ. Частота дыханий : Норма у нетренированного человека ровна 16-18 вдохов и выдохов в минуту, у спортсменов 10-14. Проба Штанге (задержка дыхания на вдохе). 50 сек. - слабая функциональная подготовленность 65 - 75 сек. - средняя более 75 сек.- хорошая подготовленность. При заболевании и утомлении дыхание задерживается менее 30 - 35 секунд. Проба Генчи (задержка дыхания на выдохе). 35 - 40 сек. - средний показатель 20 сек. – слабая подготовленность 45 секунд и более - хороший уровень

Слайд 19





Жизненная емкость легких –

объем выдыхаемого воздуха, который можно
с усилием выдохнуть после максимального
вдоха.
В норме ЖЕЛ 
у мужчин – 3500-4000 см3, 
у женщин – 2500-3000 см3.
Описание слайда:
Жизненная емкость легких – объем выдыхаемого воздуха, который можно с усилием выдохнуть после максимального вдоха. В норме ЖЕЛ у мужчин – 3500-4000 см3, у женщин – 2500-3000 см3.

Слайд 20





ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ВЕГЕТАТИВНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ.
ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ВЕГЕТАТИВНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ.
Вегетативный индекс Кардю (ВИ) определяет   соотношение возбудимости симпатического и парасимпатического отделов ВНС.
                  ВИ = (1 – ДАД / ЧСС) х 100
  
 Принципы оценки:
    Величины ВИ в пределах ±15 свидетельствуют об
уравновешенности симпатических и                парасимпатических влияний.    
    Значения ВИ от 16 до 30 свидетельствуют о симпатикотонии,  а ≥31 – выраженной симпатикотонии. 
    На парасимпатикотонию указывает уровень ВИ от -16 до – 30, на выраженную парасимпатикотонию – ниже 30
Описание слайда:
ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ВЕГЕТАТИВНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ВЕГЕТАТИВНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ. Вегетативный индекс Кардю (ВИ) определяет соотношение возбудимости симпатического и парасимпатического отделов ВНС. ВИ = (1 – ДАД / ЧСС) х 100 Принципы оценки: Величины ВИ в пределах ±15 свидетельствуют об уравновешенности симпатических и парасимпатических влияний. Значения ВИ от 16 до 30 свидетельствуют о симпатикотонии, а ≥31 – выраженной симпатикотонии. На парасимпатикотонию указывает уровень ВИ от -16 до – 30, на выраженную парасимпатикотонию – ниже 30

Слайд 21





Ортостатическая проба
характеризует возбудимость симпатического отдела ВНС. При изменении положения тела из горизонтального в вертикальное происходит перераспределение крови, которая подчиняясь закону тяжести, устремляется вниз. Это вызывает включение рефлексов, регулирующих кровообращение.
Описание слайда:
Ортостатическая проба характеризует возбудимость симпатического отдела ВНС. При изменении положения тела из горизонтального в вертикальное происходит перераспределение крови, которая подчиняясь закону тяжести, устремляется вниз. Это вызывает включение рефлексов, регулирующих кровообращение.

Слайд 22





Гарвардский степ-тест. Теоретической основой этого теста является физиологическая закономерность, согласно которой продолжительность работы на пульсе, равном 150-170 уд/мин, и скорость восстановления ЧСС после выполнения физической нагрузки достаточно надежно характеризуют функциональные возможности сердечно-сосудистой системы и как следствие уровень физической работоспособности организма.
Гарвардский степ-тест. Теоретической основой этого теста является физиологическая закономерность, согласно которой продолжительность работы на пульсе, равном 150-170 уд/мин, и скорость восстановления ЧСС после выполнения физической нагрузки достаточно надежно характеризуют функциональные возможности сердечно-сосудистой системы и как следствие уровень физической работоспособности организма.
Методика: Выполняются подъемы на ступеньку высотой 50 см для мужчин и 43 см для женщин в течении 5 мин (300 с) в темпе 30 подъемов в минуту. Выполнив тест, оценивается состояние в восстановительном периоде. Для этого следует подсчитать пульс за 30 сек. трижды: от 60-й до 90-й сек. (Р 1), от 120-й до 150-й (Р2) и от 180-й до 210-й сек.(Р3). Результаты теста определяются по формуле:
                       ИГСТ=  T х 100 / ( Р1 + Р2 + Р3) х 2;
где  Т- фактическое время выполнения теста в сек.
Оценка результатов Гарвардского степ-теста: меньше 56 – плохая;  56 – 65 -ниже средней; 66- 70 – средняя; 71 – 80 – выше средней; 81-90 – хорошая; больше 90 – отличная.
Описание слайда:
Гарвардский степ-тест. Теоретической основой этого теста является физиологическая закономерность, согласно которой продолжительность работы на пульсе, равном 150-170 уд/мин, и скорость восстановления ЧСС после выполнения физической нагрузки достаточно надежно характеризуют функциональные возможности сердечно-сосудистой системы и как следствие уровень физической работоспособности организма. Гарвардский степ-тест. Теоретической основой этого теста является физиологическая закономерность, согласно которой продолжительность работы на пульсе, равном 150-170 уд/мин, и скорость восстановления ЧСС после выполнения физической нагрузки достаточно надежно характеризуют функциональные возможности сердечно-сосудистой системы и как следствие уровень физической работоспособности организма. Методика: Выполняются подъемы на ступеньку высотой 50 см для мужчин и 43 см для женщин в течении 5 мин (300 с) в темпе 30 подъемов в минуту. Выполнив тест, оценивается состояние в восстановительном периоде. Для этого следует подсчитать пульс за 30 сек. трижды: от 60-й до 90-й сек. (Р 1), от 120-й до 150-й (Р2) и от 180-й до 210-й сек.(Р3). Результаты теста определяются по формуле: ИГСТ= T х 100 / ( Р1 + Р2 + Р3) х 2; где Т- фактическое время выполнения теста в сек. Оценка результатов Гарвардского степ-теста: меньше 56 – плохая; 56 – 65 -ниже средней; 66- 70 – средняя; 71 – 80 – выше средней; 81-90 – хорошая; больше 90 – отличная.

Слайд 23





Проба  PWC170. Физическая работоспособность в тесте PWC170 выражается величиной мощности нагрузки, которую испытуемый может совершить при ЧСС 170 уд/мин. 
Проба  PWC170. Физическая работоспособность в тесте PWC170 выражается величиной мощности нагрузки, которую испытуемый может совершить при ЧСС 170 уд/мин. 
Теоретическим базисом пробы PWC170 
являются две физиологические закономерности:
1) Учащение сердцебиения при мышечной работе прямо пропорционально ее интенсивности (мощности). Выбор именно этой частоты основан на том, что зона оптимального функционирования ССС находится в диапазоне 170-190 уд/мин.
2) Степень учащения сердцебиения при  (непредельной) физической нагрузке обратно пропорциональна функциональным возможностям ССС, являющимся косвенным критерием общей физической работоспособности. Взаимосвязь между ЧСС и мощностью выполняемой физической нагрузки имеет линейный характер вплоть до ЧСС 170 уд/мин.
Описание слайда:
Проба PWC170. Физическая работоспособность в тесте PWC170 выражается величиной мощности нагрузки, которую испытуемый может совершить при ЧСС 170 уд/мин. Проба PWC170. Физическая работоспособность в тесте PWC170 выражается величиной мощности нагрузки, которую испытуемый может совершить при ЧСС 170 уд/мин. Теоретическим базисом пробы PWC170 являются две физиологические закономерности: 1) Учащение сердцебиения при мышечной работе прямо пропорционально ее интенсивности (мощности). Выбор именно этой частоты основан на том, что зона оптимального функционирования ССС находится в диапазоне 170-190 уд/мин. 2) Степень учащения сердцебиения при (непредельной) физической нагрузке обратно пропорциональна функциональным возможностям ССС, являющимся косвенным критерием общей физической работоспособности. Взаимосвязь между ЧСС и мощностью выполняемой физической нагрузки имеет линейный характер вплоть до ЧСС 170 уд/мин.

Слайд 24





Методика выполнения пробы РWC170 
 Испытуемым выполняется 1-ая нагрузка – восхождение на ступеньку высотой 30 см – 20 раз в 1 минуту в течение 3 минут. После этого измеряется ЧСС (за 10 сек.). 
Отдых в течение 3 минут.
Испытуемым  выполняется 2-ая нагрузка – восхождение на ту же ступеньку в темпе 30 раз в 1 минуту в течение 3 мин и измеряется ЧСС (за 10 сек.). По таблице находится коэффициент, который умножается на массу тела. Полученное значение равно PWC170.
Описание слайда:
Методика выполнения пробы РWC170 Испытуемым выполняется 1-ая нагрузка – восхождение на ступеньку высотой 30 см – 20 раз в 1 минуту в течение 3 минут. После этого измеряется ЧСС (за 10 сек.). Отдых в течение 3 минут. Испытуемым выполняется 2-ая нагрузка – восхождение на ту же ступеньку в темпе 30 раз в 1 минуту в течение 3 мин и измеряется ЧСС (за 10 сек.). По таблице находится коэффициент, который умножается на массу тела. Полученное значение равно PWC170.

Слайд 25





Оценка пробы PWC170 с помощью таблицы
Л.А. Африканова, Л.П. Африкановой
Описание слайда:
Оценка пробы PWC170 с помощью таблицы Л.А. Африканова, Л.П. Африкановой

Слайд 26






Полученное значение PWC170  позволяет определить уровень физического состояния.
 Таблица 3 – Оценка уровня физического состояния
(по З.Б. Белоцерковскому)
Описание слайда:
Полученное значение PWC170 позволяет определить уровень физического состояния. Таблица 3 – Оценка уровня физического состояния (по З.Б. Белоцерковскому)

Слайд 27






Величина максимальное потребление кислорода (МПК ) является важнейшим показателем, характеризующим максимальную производительность системы транспорта кислорода, предельные возможности аэробного энергообразования. Высокие показатели МПК являются надежным свидетельством высокого сердечного, дыхательного, эндокринного и других физиологических резервов организма, высокого уровня соматического здоровья.
      Расчетная величина МПК определяется по формуле В.Л. Карпмана:                     
   МПК= 1,8 PWC170 + 1240 (для  лиц с невысокой степенью тренированности); 
   МПК= 1,7 PWC170 + 1240 (для лиц слабо подготовленных).
Описание слайда:
Величина максимальное потребление кислорода (МПК ) является важнейшим показателем, характеризующим максимальную производительность системы транспорта кислорода, предельные возможности аэробного энергообразования. Высокие показатели МПК являются надежным свидетельством высокого сердечного, дыхательного, эндокринного и других физиологических резервов организма, высокого уровня соматического здоровья. Расчетная величина МПК определяется по формуле В.Л. Карпмана: МПК= 1,8 PWC170 + 1240 (для лиц с невысокой степенью тренированности); МПК= 1,7 PWC170 + 1240 (для лиц слабо подготовленных).

Слайд 28







Оценка уровня физического состояния по Е.А. Пироговой (УФС). 
УФС=(700 – 3*ЧСС – 2,5*АДСР – 2,7*В + 0,28*М)/(350 – 2,6*В+0,21*Р), где    
Формулы для расчета: АДСР=АДД+1/3АДП;      АДП= АДС - АДД 
АДСР - среднее артериальное давление (мм.рт.ст.);
АДД   - диастолическое артериальное давление (мм.рт.ст.);
АДС   - систолическое артериальное давление (мм.рт.ст.);
АДП   - пульсовое артериальное давление (мм.рт.ст.);
В        - возраст (количество полных лет);  
М       - масса тела (кг);
Р        - рост стоя (см).    
                     Оценка УФС (Е.А. Пирогова, 1988)
Оценка                       Показатели
 «5»                            0,826 и >
 «4»                            0,825 – 0,676
 «3»                            0,675 – 0,526 
 «2»                            0,525 – 0,376
 «1»                            0,375 и <
Описание слайда:
Оценка уровня физического состояния по Е.А. Пироговой (УФС). УФС=(700 – 3*ЧСС – 2,5*АДСР – 2,7*В + 0,28*М)/(350 – 2,6*В+0,21*Р), где Формулы для расчета: АДСР=АДД+1/3АДП; АДП= АДС - АДД АДСР - среднее артериальное давление (мм.рт.ст.); АДД - диастолическое артериальное давление (мм.рт.ст.); АДС - систолическое артериальное давление (мм.рт.ст.); АДП - пульсовое артериальное давление (мм.рт.ст.); В - возраст (количество полных лет); М - масса тела (кг); Р - рост стоя (см). Оценка УФС (Е.А. Пирогова, 1988) Оценка Показатели «5» 0,826 и > «4» 0,825 – 0,676 «3» 0,675 – 0,526 «2» 0,525 – 0,376 «1» 0,375 и <

Слайд 29






Самоконтроль при занятиях физической культурой и спортом

Самоконтроль - регулярные наблюдения за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовкой и их изменениями под влиянием регулярных занятий  физическими упражнениями и спортом.
Описание слайда:
Самоконтроль при занятиях физической культурой и спортом Самоконтроль - регулярные наблюдения за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовкой и их изменениями под влиянием регулярных занятий физическими упражнениями и спортом.

Слайд 30





Цель самоконтроля - самостоятельные, регулярные наблюдения простыми и доступными способами за физическим развитием, состоянием всего организма, влиянием на него физических нагрузок или конкретного вида спорта.
Цель самоконтроля - самостоятельные, регулярные наблюдения простыми и доступными способами за физическим развитием, состоянием всего организма, влиянием на него физических нагрузок или конкретного вида спорта.
Основные задачи самоконтроля:
-расширить знания о физическом развитии.
- приобрести навыки в оценивании психофизической подготовки.
- ознакомиться с простейшими доступными методиками самоконтроля.
- определить уровень физического развития, тренированности и здоровья, чтобы корректировать нагрузку при занятиях физической культурой и спортом.
Описание слайда:
Цель самоконтроля - самостоятельные, регулярные наблюдения простыми и доступными способами за физическим развитием, состоянием всего организма, влиянием на него физических нагрузок или конкретного вида спорта. Цель самоконтроля - самостоятельные, регулярные наблюдения простыми и доступными способами за физическим развитием, состоянием всего организма, влиянием на него физических нагрузок или конкретного вида спорта. Основные задачи самоконтроля: -расширить знания о физическом развитии. - приобрести навыки в оценивании психофизической подготовки. - ознакомиться с простейшими доступными методиками самоконтроля. - определить уровень физического развития, тренированности и здоровья, чтобы корректировать нагрузку при занятиях физической культурой и спортом.

Слайд 31





Субъективные показатели: самочувствие, сон, настроение, желание тренироваться, аппетит.
Субъективные показатели: самочувствие, сон, настроение, желание тренироваться, аппетит.
Объективные показатели:  масса тела,  рост, ЧСС, артериальное давление, данные ортостатической пробы, ЖЕЛ, мышечная сила, спортивные результаты…
Описание слайда:
Субъективные показатели: самочувствие, сон, настроение, желание тренироваться, аппетит. Субъективные показатели: самочувствие, сон, настроение, желание тренироваться, аппетит. Объективные показатели: масса тела, рост, ЧСС, артериальное давление, данные ортостатической пробы, ЖЕЛ, мышечная сила, спортивные результаты…

Слайд 32





Педагогический контроль – контроль освоения знаний, приобретения практических умений и навыков.
Описание слайда:
Педагогический контроль – контроль освоения знаний, приобретения практических умений и навыков.

Слайд 33







Врачебно-педагогические наблюдения – 
совместные наблюдения врача и тренера в условиях тренировки и соревнований, направленные на                     совершенствование тренировочного процесса. Тренер (преподаватель) определяет при этом работоспособность спортсмена, выполнение  намеченного плана тренировок, результативность и качество выполнения движений, а врач оценивает состояние занимающегося и его реакцию на нагрузку.
Описание слайда:
Врачебно-педагогические наблюдения – совместные наблюдения врача и тренера в условиях тренировки и соревнований, направленные на совершенствование тренировочного процесса. Тренер (преподаватель) определяет при этом работоспособность спортсмена, выполнение намеченного плана тренировок, результативность и качество выполнения движений, а врач оценивает состояние занимающегося и его реакцию на нагрузку.

Слайд 34





 Величина нагрузки определяется двумя способами:
 Величина нагрузки определяется двумя способами:
- по величине механической работы, выполняемой спортсменом;
- по показателям функциональных реакций организма на нагрузку.
Описание слайда:
Величина нагрузки определяется двумя способами: Величина нагрузки определяется двумя способами: - по величине механической работы, выполняемой спортсменом; - по показателям функциональных реакций организма на нагрузку.

Слайд 35





 
 
  Определение физиологического эффекта тренировки 
    Физиологическую „стоимость“ физических нагрузок можно рассчитать исходя из показания величины ЧСС и продолжительности (стационарной) работы.
Интенсивность работы рассчитывается в баллах исходя из рабочей ЧСС: 
  - при ЧСС 120 – 129  уд/мин присваивается   1 балл;
  - при ЧСС  130- 139 уд/мин присваивается 2 балла;
  - при ЧСС 140 -149 уд/мин  - 3 балла;
  - при ЧСС 150 -159 уд/мин  - 4 балла;
  - при ЧСС 160-169  уд/мин  - 5 баллов и т.д.
  Нагрузочность тренировочной работы рассчитывается по формуле:               Н = Т * И, 
   где Н – нагрузка (баллы), И – интенсивность (баллах),Т- время (мин)
Описание слайда:
Определение физиологического эффекта тренировки Физиологическую „стоимость“ физических нагрузок можно рассчитать исходя из показания величины ЧСС и продолжительности (стационарной) работы. Интенсивность работы рассчитывается в баллах исходя из рабочей ЧСС: - при ЧСС 120 – 129 уд/мин присваивается 1 балл; - при ЧСС 130- 139 уд/мин присваивается 2 балла; - при ЧСС 140 -149 уд/мин - 3 балла; - при ЧСС 150 -159 уд/мин - 4 балла; - при ЧСС 160-169 уд/мин - 5 баллов и т.д. Нагрузочность тренировочной работы рассчитывается по формуле: Н = Т * И, где Н – нагрузка (баллы), И – интенсивность (баллах),Т- время (мин)

Слайд 36





Если имелось несколько измерений ЧСС на протяжении занятия, то результаты суммируются. Чем выше балл, чем больше физиологический эффект, а тренированность соответственно ниже. Для спортсменов от 1 разряда и выше тренировочный эффект можно оценить по ниже указанной шкале.
Если имелось несколько измерений ЧСС на протяжении занятия, то результаты суммируются. Чем выше балл, чем больше физиологический эффект, а тренированность соответственно ниже. Для спортсменов от 1 разряда и выше тренировочный эффект можно оценить по ниже указанной шкале.
                
    Шкала оценки тренировочного эффекта нагрузки     
      
Баллы              Нагрузка
100 -200           малая
300 – 400         средняя
500 – 600         большая 
более 600         максимальная
свыше 1000      стрессовая
Описание слайда:
Если имелось несколько измерений ЧСС на протяжении занятия, то результаты суммируются. Чем выше балл, чем больше физиологический эффект, а тренированность соответственно ниже. Для спортсменов от 1 разряда и выше тренировочный эффект можно оценить по ниже указанной шкале. Если имелось несколько измерений ЧСС на протяжении занятия, то результаты суммируются. Чем выше балл, чем больше физиологический эффект, а тренированность соответственно ниже. Для спортсменов от 1 разряда и выше тренировочный эффект можно оценить по ниже указанной шкале. Шкала оценки тренировочного эффекта нагрузки Баллы Нагрузка 100 -200 малая 300 – 400 средняя 500 – 600 большая более 600 максимальная свыше 1000 стрессовая

Слайд 37


Врачебный контроль и самоконтроль в системе физической культуры. (Лекция 8), слайд №37
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию