🗊Презентация Введение в общую психологию

Нажмите для полного просмотра!
Введение в общую психологию, слайд №1Введение в общую психологию, слайд №2Введение в общую психологию, слайд №3Введение в общую психологию, слайд №4Введение в общую психологию, слайд №5Введение в общую психологию, слайд №6Введение в общую психологию, слайд №7Введение в общую психологию, слайд №8Введение в общую психологию, слайд №9Введение в общую психологию, слайд №10Введение в общую психологию, слайд №11Введение в общую психологию, слайд №12Введение в общую психологию, слайд №13Введение в общую психологию, слайд №14Введение в общую психологию, слайд №15Введение в общую психологию, слайд №16Введение в общую психологию, слайд №17Введение в общую психологию, слайд №18Введение в общую психологию, слайд №19Введение в общую психологию, слайд №20Введение в общую психологию, слайд №21Введение в общую психологию, слайд №22Введение в общую психологию, слайд №23Введение в общую психологию, слайд №24Введение в общую психологию, слайд №25Введение в общую психологию, слайд №26Введение в общую психологию, слайд №27Введение в общую психологию, слайд №28Введение в общую психологию, слайд №29Введение в общую психологию, слайд №30Введение в общую психологию, слайд №31Введение в общую психологию, слайд №32Введение в общую психологию, слайд №33Введение в общую психологию, слайд №34Введение в общую психологию, слайд №35Введение в общую психологию, слайд №36Введение в общую психологию, слайд №37Введение в общую психологию, слайд №38Введение в общую психологию, слайд №39Введение в общую психологию, слайд №40Введение в общую психологию, слайд №41Введение в общую психологию, слайд №42Введение в общую психологию, слайд №43Введение в общую психологию, слайд №44

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Введение в общую психологию. Доклад-сообщение содержит 44 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Новикова Галина Викторовна
кандидат психологических наук, доцент
факультет педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова
Описание слайда:
ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ Новикова Галина Викторовна кандидат психологических наук, доцент факультет педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова

Слайд 2





Что предстоит делать?
Лекции  - 7 лекций по 4 часа – 28 часов;
Выполнение тестов и заданий – 20 часов;
Подготовка к экзамену – 20 часов;
Экзамен (6 ноября 2018 г.)
Я психолог… о вот наука!
А.С. Пушкин. Сцена из Фауста, 1825 г.
Описание слайда:
Что предстоит делать? Лекции - 7 лекций по 4 часа – 28 часов; Выполнение тестов и заданий – 20 часов; Подготовка к экзамену – 20 часов; Экзамен (6 ноября 2018 г.) Я психолог… о вот наука! А.С. Пушкин. Сцена из Фауста, 1825 г.

Слайд 3





Литература:
Маклаков А.Г. Общая психология. 
      Питер, 2010, 592 с.
Общая психология: учебник для академического бакалавриата / В.В. Нуркова, Н.Б. Березанская. М.: Издательство Юрайт, 2015. 604 с. Серия: бакалавр. Академический курс;
Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: информ.-метод. пособие к курсу «Психология человека». М.: Педагогическое общество России. 2001. 276 с.
Описание слайда:
Литература: Маклаков А.Г. Общая психология. Питер, 2010, 592 с. Общая психология: учебник для академического бакалавриата / В.В. Нуркова, Н.Б. Березанская. М.: Издательство Юрайт, 2015. 604 с. Серия: бакалавр. Академический курс; Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: информ.-метод. пособие к курсу «Психология человека». М.: Педагогическое общество России. 2001. 276 с.

Слайд 4





План лекции
Введение: отличие житейской психологии от научной;
Психика - предмет изучения психологической науки;
Принципы научного познания и методы исследований в психологии;
Характеристика основных разделов и отраслей психологии;
Описание слайда:
План лекции Введение: отличие житейской психологии от научной; Психика - предмет изучения психологической науки; Принципы научного познания и методы исследований в психологии; Характеристика основных разделов и отраслей психологии;

Слайд 5





ПСИХОЛОГИЯ
Психология (греч. ψυχη — душа и логос — наука) — наука о закономерностях развития и функционирования психики. 
(Наука, изучающая процессы и закономерности психической деятельности)
Описание слайда:
ПСИХОЛОГИЯ Психология (греч. ψυχη — душа и логос — наука) — наука о закономерностях развития и функционирования психики. (Наука, изучающая процессы и закономерности психической деятельности)

Слайд 6





Отличия житейской психологии от научной
Описание слайда:
Отличия житейской психологии от научной

Слайд 7





Отличия житейской психологии от научной
Описание слайда:
Отличия житейской психологии от научной

Слайд 8





Житейская психология в пословицах:
можно подобрать противоположные по смыслу

Семь раз отмерь –один раз отрежь
Куй железо пока горячо;
Ум хорошо, а два – лучше
У семи нянек дитя без присмотра;
Бит – добро, а не бит – и лучше того
Битая посуда два века живет
Описание слайда:
Житейская психология в пословицах: можно подобрать противоположные по смыслу Семь раз отмерь –один раз отрежь Куй железо пока горячо; Ум хорошо, а два – лучше У семи нянек дитя без присмотра; Бит – добро, а не бит – и лучше того Битая посуда два века живет

Слайд 9





«Специфический круг явлений, который изучает психология, выделяется отчетливо и ясно, - это наши восприятия, чувства, мысли, стремления, намерения, желания…,- то есть все то, что составляет внутреннее содержание нашей жизни и что в качестве переживания как будто непосредственно нам дано…».           
«Специфический круг явлений, который изучает психология, выделяется отчетливо и ясно, - это наши восприятия, чувства, мысли, стремления, намерения, желания…,- то есть все то, что составляет внутреннее содержание нашей жизни и что в качестве переживания как будто непосредственно нам дано…».           
С.Л. Рубинштейн
«Психология есть наука о порождении, функционировании и строении психического отражения реальности в процессах деятельности живых индивидов»
А.Н. Леонтьев
Описание слайда:
«Специфический круг явлений, который изучает психология, выделяется отчетливо и ясно, - это наши восприятия, чувства, мысли, стремления, намерения, желания…,- то есть все то, что составляет внутреннее содержание нашей жизни и что в качестве переживания как будто непосредственно нам дано…». «Специфический круг явлений, который изучает психология, выделяется отчетливо и ясно, - это наши восприятия, чувства, мысли, стремления, намерения, желания…,- то есть все то, что составляет внутреннее содержание нашей жизни и что в качестве переживания как будто непосредственно нам дано…». С.Л. Рубинштейн «Психология есть наука о порождении, функционировании и строении психического отражения реальности в процессах деятельности живых индивидов» А.Н. Леонтьев

Слайд 10





Задачи психологии как науки
Качественное изучение психической реальности;
Анализ формирования и развития психических явлений;
Изучение физиологических механизмов психических явлений;
Содействие планомерному внедрению психологических знаний в практику жизни и деятельности людей
Описание слайда:
Задачи психологии как науки Качественное изучение психической реальности; Анализ формирования и развития психических явлений; Изучение физиологических механизмов психических явлений; Содействие планомерному внедрению психологических знаний в практику жизни и деятельности людей

Слайд 11





Что является объектом
исследования психологии?
Объектом исследования психологии является человек, человек как личность, включенный в определенные виды деятельности и общности людей
Описание слайда:
Что является объектом исследования психологии? Объектом исследования психологии является человек, человек как личность, включенный в определенные виды деятельности и общности людей

Слайд 12





Что является предметом психологии?
Предметом изучения в психологии является ПСИХИКА, закономерности ее развития, механизмы функционирования, а также психическая деятельность человека и групп людей
Описание слайда:
Что является предметом психологии? Предметом изучения в психологии является ПСИХИКА, закономерности ее развития, механизмы функционирования, а также психическая деятельность человека и групп людей

Слайд 13





Что такое психика?
Психика – это свойство особым образом высокоорганизованной материи (мозга) отражать объективную реальность;
Психика – это субъективный образ объективного мира;
Психика – это внутренний мир человека, мир его мыслей, чувств, намерений, стремлений, которые проявляются внешне, т.е. в действиях, поведении, поступках этого человека
Психика человека несет в себе отражение взаимодействия четырех «миров»: физического, социального, мира культуры и психологического мира самого субъекта (пример: картина художника)
Описание слайда:
Что такое психика? Психика – это свойство особым образом высокоорганизованной материи (мозга) отражать объективную реальность; Психика – это субъективный образ объективного мира; Психика – это внутренний мир человека, мир его мыслей, чувств, намерений, стремлений, которые проявляются внешне, т.е. в действиях, поведении, поступках этого человека Психика человека несет в себе отражение взаимодействия четырех «миров»: физического, социального, мира культуры и психологического мира самого субъекта (пример: картина художника)

Слайд 14





Психика – (от греч. psychicos – душевный) особая форма отражения действительности, появляющаяся на определённой ступени биологической эволюции, результат взаимодействия живых систем с окружающей средой
Психика – (от греч. psychicos – душевный) особая форма отражения действительности, появляющаяся на определённой ступени биологической эволюции, результат взаимодействия живых систем с окружающей средой
Описание слайда:
Психика – (от греч. psychicos – душевный) особая форма отражения действительности, появляющаяся на определённой ступени биологической эволюции, результат взаимодействия живых систем с окружающей средой Психика – (от греч. psychicos – душевный) особая форма отражения действительности, появляющаяся на определённой ступени биологической эволюции, результат взаимодействия живых систем с окружающей средой

Слайд 15





Элементы человеческой психики и сознания
Описание слайда:
Элементы человеческой психики и сознания

Слайд 16





Элементы человеческой психики
Инстинкты и рефлексы – то, что совершенно нами не контролируется и полностью задано природой.
Потребности – ощущаемое, переживаемое состояние организма или психики, сопровождаемое дискомфортом и не имеющее субъективного смысла.
Привычки – установленная схема (стереотип) поведения в определённых ситуациях, приобретённые нами способы удовлетворения потребности и реагировать на инстинкты;  результат научения и обучения, чаще всего сознательного и целенаправленного, реже – стихийного.
	Привычки бывают: временные и постоянные, индивидуальные и коллективные.
Описание слайда:
Элементы человеческой психики Инстинкты и рефлексы – то, что совершенно нами не контролируется и полностью задано природой. Потребности – ощущаемое, переживаемое состояние организма или психики, сопровождаемое дискомфортом и не имеющее субъективного смысла. Привычки – установленная схема (стереотип) поведения в определённых ситуациях, приобретённые нами способы удовлетворения потребности и реагировать на инстинкты; результат научения и обучения, чаще всего сознательного и целенаправленного, реже – стихийного. Привычки бывают: временные и постоянные, индивидуальные и коллективные.

Слайд 17





Элементы человеческой психики и сознания
Мотивы – осмысленные или неосмысленные побудители действия; цель - разумно объяснённая причина поведения;
Чувства – чувственное составляющее нашего сознания;
	Темперамент – тип психического склада индивида;
Рассудок – способность к дедукции и индукции;
Разум – умение находить оригинальное решение в неожиданной ситуации;
Дух – внутреннее развитие человека, воля и мировоззрение, осознание своей миссии, смысла жизни
Описание слайда:
Элементы человеческой психики и сознания Мотивы – осмысленные или неосмысленные побудители действия; цель - разумно объяснённая причина поведения; Чувства – чувственное составляющее нашего сознания; Темперамент – тип психического склада индивида; Рассудок – способность к дедукции и индукции; Разум – умение находить оригинальное решение в неожиданной ситуации; Дух – внутреннее развитие человека, воля и мировоззрение, осознание своей миссии, смысла жизни

Слайд 18





Элементы человеческой психики и сознания
Все перечисленные выше элементы внутреннего мира человека образуют сложные конфигурации. Одной из таких конфигурацией выступает деятельность;
Деятельность – внутренняя (психическая) и внешняя (физическая) активность человека, регулируемая сознанием
Описание слайда:
Элементы человеческой психики и сознания Все перечисленные выше элементы внутреннего мира человека образуют сложные конфигурации. Одной из таких конфигурацией выступает деятельность; Деятельность – внутренняя (психическая) и внешняя (физическая) активность человека, регулируемая сознанием

Слайд 19





Элементы человеческой психики и сознания
Структура деятельности
	субъекты (человек, группа лиц, организации, институты)
их потребности и интересы, определяющие мотивы деятельности
цели, как идеальные прообразы потребных предметов
средства
объект (на что направлены усилия субъекта)
сама деятельность (сама деятельность + поведение)
результат
Описание слайда:
Элементы человеческой психики и сознания Структура деятельности субъекты (человек, группа лиц, организации, институты) их потребности и интересы, определяющие мотивы деятельности цели, как идеальные прообразы потребных предметов средства объект (на что направлены усилия субъекта) сама деятельность (сама деятельность + поведение) результат

Слайд 20


Введение в общую психологию, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Психические процессы
Психические процессы – проявление психической активности человека, направленной на познание окружающей действительности, эмоциональной ее оценки и формирования к ней деятельного отношения. 
Психические процессы делятся на познавательные, эмоциональные и волевые;
Познавательные процессы: ощущение, восприятие, внимание, память, мышление, речь, воображение, представление
Описание слайда:
Психические процессы Психические процессы – проявление психической активности человека, направленной на познание окружающей действительности, эмоциональной ее оценки и формирования к ней деятельного отношения. Психические процессы делятся на познавательные, эмоциональные и волевые; Познавательные процессы: ощущение, восприятие, внимание, память, мышление, речь, воображение, представление

Слайд 22





Психические свойства
Психические свойства – это различной степени сложности структурные психические явления, обеспечивающие определенный качественный уровень деятельности и поведения, типичный для данного человека; 
К ним относятся: направленность, темперамент, характер, способности;
Описание слайда:
Психические свойства Психические свойства – это различной степени сложности структурные психические явления, обеспечивающие определенный качественный уровень деятельности и поведения, типичный для данного человека; К ним относятся: направленность, темперамент, характер, способности;

Слайд 23





Психические состояния
 Психические состояния – это такие психические явления, которые поддерживают психическую деятельность человека на определенном уровне работоспособности; 
К ним относятся: состояния бодрости или подавленности, подъема или упадка, оптимизма или пессимизма и т.д.
Описание слайда:
Психические состояния Психические состояния – это такие психические явления, которые поддерживают психическую деятельность человека на определенном уровне работоспособности; К ним относятся: состояния бодрости или подавленности, подъема или упадка, оптимизма или пессимизма и т.д.

Слайд 24





Психические образования
Психические образования – это результат диалектической взаимосвязи психических процессов, состояний, свойств и активной деятельности человека.
 К ним относятся: знания, навыки, умения, привычки, опыт, мастерство
Описание слайда:
Психические образования Психические образования – это результат диалектической взаимосвязи психических процессов, состояний, свойств и активной деятельности человека. К ним относятся: знания, навыки, умения, привычки, опыт, мастерство

Слайд 25





Что такое метод?
«Метод – это путь познания, это способ, посредством которого познается предмет науки» 
С.Л. Рубинштейн
Описание слайда:
Что такое метод? «Метод – это путь познания, это способ, посредством которого познается предмет науки» С.Л. Рубинштейн

Слайд 26





Методы исследований в психологии
Описательные методы:
- внешнее наблюдение
-свободное наблюдение
-стандартизированное наблюдение
- внутреннее  наблюдение 
(самонаблюдение, или интроспекция)
- включенное наблюдение 
- опросы (метод беседы)
- анкеты
- тесты
Описание слайда:
Методы исследований в психологии Описательные методы: - внешнее наблюдение -свободное наблюдение -стандартизированное наблюдение - внутреннее наблюдение (самонаблюдение, или интроспекция) - включенное наблюдение - опросы (метод беседы) - анкеты - тесты

Слайд 27


Введение в общую психологию, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Введение в общую психологию, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Введение в общую психологию, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





С.Л. Рубинштейн о принципе детерминизма:
«Эффект воздействия одного явления на другое зависит не только от характера самого воздействия, но и от природы того явления, на которое это воздействие оказано»;
«внешние причины действуют через систему внутренних условий», т.е. действительность обусловливает психическую жизнь опосредованно, преломляясь через личностные и познавательные свойства субъекта
Описание слайда:
С.Л. Рубинштейн о принципе детерминизма: «Эффект воздействия одного явления на другое зависит не только от характера самого воздействия, но и от природы того явления, на которое это воздействие оказано»; «внешние причины действуют через систему внутренних условий», т.е. действительность обусловливает психическую жизнь опосредованно, преломляясь через личностные и познавательные свойства субъекта

Слайд 31


Введение в общую психологию, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32





Л.С. Выготский о принципе развития:
«… На самом деле психология на каждом шагу учит нас, что два действия могут протекать с внешней стороны одинаково, но по своему происхождению, по своей сути, по своей природе могут быть глубоко отличными друг от друга. В этих случаях и нужны специальные средства научного анализа, для того чтобы за внешним сходством вскрывать внутреннее различие. В этих случаях и нужен научный анализ, т.е. умение за внешним видом процесса вскрыть его внутреннюю суть, его природу, его происхождение».
Развитие может быть прогрессивным (улучшение, усложнение, совершенствование) и регрессивным (ухудшение, упрощение, деградация). Носить как эволюционный (постепенный) характер, так и революционный (скачкообразный) характер
Описание слайда:
Л.С. Выготский о принципе развития: «… На самом деле психология на каждом шагу учит нас, что два действия могут протекать с внешней стороны одинаково, но по своему происхождению, по своей сути, по своей природе могут быть глубоко отличными друг от друга. В этих случаях и нужны специальные средства научного анализа, для того чтобы за внешним сходством вскрывать внутреннее различие. В этих случаях и нужен научный анализ, т.е. умение за внешним видом процесса вскрыть его внутреннюю суть, его природу, его происхождение». Развитие может быть прогрессивным (улучшение, усложнение, совершенствование) и регрессивным (ухудшение, упрощение, деградация). Носить как эволюционный (постепенный) характер, так и революционный (скачкообразный) характер

Слайд 33


Введение в общую психологию, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34





Функциональные системы психики разного уровня
Пример:
Психика как целостная система, 
мотивационная система личности, 
система памяти
Каждая из этих систем является подсистемой в рамках более сложной системы и выступает как вышележащий уровень регуляции для более простых систем.
Вышележащие уровни системы определяют функционирование нижележащих. Хотя в некоторых случаях удобно говорить об изолированном психическом процессе или функции, всегда следует учитывать системный, целостный характер психики
Описание слайда:
Функциональные системы психики разного уровня Пример: Психика как целостная система, мотивационная система личности, система памяти Каждая из этих систем является подсистемой в рамках более сложной системы и выступает как вышележащий уровень регуляции для более простых систем. Вышележащие уровни системы определяют функционирование нижележащих. Хотя в некоторых случаях удобно говорить об изолированном психическом процессе или функции, всегда следует учитывать системный, целостный характер психики

Слайд 35


Введение в общую психологию, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36


Введение в общую психологию, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37





Классификация отраслей психологии
Описание слайда:
Классификация отраслей психологии

Слайд 38


Введение в общую психологию, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39


Введение в общую психологию, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40


Введение в общую психологию, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41


Введение в общую психологию, слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42





Психология в междисциплинарном пространстве
Академик АН СССР Б.М. Кедров считал, что психология представляет собой «связующее звено» между социальными, естественными и философскими науками
Описание слайда:
Психология в междисциплинарном пространстве Академик АН СССР Б.М. Кедров считал, что психология представляет собой «связующее звено» между социальными, естественными и философскими науками

Слайд 43





Домашнее задание (записать в тетради)
Что изучают следующие науки?
Биология;
Физиология; 
Общественные (гуманитарные) науки;
Психология
Основные функции психики: регуляция деятельности и …  ?
В чем  состоят особенности психологического подхода при изучении мышления в отличие от изучения его логикой, теорией познания, историей общества, педагогикой, психиатрией, этикой?
Описание слайда:
Домашнее задание (записать в тетради) Что изучают следующие науки? Биология; Физиология; Общественные (гуманитарные) науки; Психология Основные функции психики: регуляция деятельности и … ? В чем состоят особенности психологического подхода при изучении мышления в отличие от изучения его логикой, теорией познания, историей общества, педагогикой, психиатрией, этикой?

Слайд 44





Домашнее задание (записать в тетради)
Особенности психологического подхода к изучению чувств в отличие от изучения их физиологией, теорией воспитания, медициной, эстетикой, этнографией?
В чем знание психологии может быть полезно педагогу?
Что в психике человека Вас интересует больше всего как будущего педагога?
Описание слайда:
Домашнее задание (записать в тетради) Особенности психологического подхода к изучению чувств в отличие от изучения их физиологией, теорией воспитания, медициной, эстетикой, этнографией? В чем знание психологии может быть полезно педагогу? Что в психике человека Вас интересует больше всего как будущего педагога?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию