🗊Презентация введение вероятностно-статестической линиии в школьный курс математики 5 - 6 классов

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
введение вероятностно-статестической линиии в школьный курс математики 5 - 6 классов, слайд №1введение вероятностно-статестической линиии в школьный курс математики 5 - 6 классов, слайд №2введение вероятностно-статестической линиии в школьный курс математики 5 - 6 классов, слайд №3введение вероятностно-статестической линиии в школьный курс математики 5 - 6 классов, слайд №4введение вероятностно-статестической линиии в школьный курс математики 5 - 6 классов, слайд №5введение вероятностно-статестической линиии в школьный курс математики 5 - 6 классов, слайд №6введение вероятностно-статестической линиии в школьный курс математики 5 - 6 классов, слайд №7введение вероятностно-статестической линиии в школьный курс математики 5 - 6 классов, слайд №8введение вероятностно-статестической линиии в школьный курс математики 5 - 6 классов, слайд №9введение вероятностно-статестической линиии в школьный курс математики 5 - 6 классов, слайд №10введение вероятностно-статестической линиии в школьный курс математики 5 - 6 классов, слайд №11введение вероятностно-статестической линиии в школьный курс математики 5 - 6 классов, слайд №12введение вероятностно-статестической линиии в школьный курс математики 5 - 6 классов, слайд №13введение вероятностно-статестической линиии в школьный курс математики 5 - 6 классов, слайд №14введение вероятностно-статестической линиии в школьный курс математики 5 - 6 классов, слайд №15введение вероятностно-статестической линиии в школьный курс математики 5 - 6 классов, слайд №16введение вероятностно-статестической линиии в школьный курс математики 5 - 6 классов, слайд №17введение вероятностно-статестической линиии в школьный курс математики 5 - 6 классов, слайд №18введение вероятностно-статестической линиии в школьный курс математики 5 - 6 классов, слайд №19введение вероятностно-статестической линиии в школьный курс математики 5 - 6 классов, слайд №20введение вероятностно-статестической линиии в школьный курс математики 5 - 6 классов, слайд №21введение вероятностно-статестической линиии в школьный курс математики 5 - 6 классов, слайд №22введение вероятностно-статестической линиии в школьный курс математики 5 - 6 классов, слайд №23введение вероятностно-статестической линиии в школьный курс математики 5 - 6 классов, слайд №24введение вероятностно-статестической линиии в школьный курс математики 5 - 6 классов, слайд №25введение вероятностно-статестической линиии в школьный курс математики 5 - 6 классов, слайд №26введение вероятностно-статестической линиии в школьный курс математики 5 - 6 классов, слайд №27введение вероятностно-статестической линиии в школьный курс математики 5 - 6 классов, слайд №28введение вероятностно-статестической линиии в школьный курс математики 5 - 6 классов, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему введение вероятностно-статестической линиии в школьный курс математики 5 - 6 классов. Доклад-сообщение содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






 учитель математики
 МОУ «Лицей №1 пос. Львовский»,
Бабайлова Елена Николаевна
Описание слайда:
учитель математики МОУ «Лицей №1 пос. Львовский», Бабайлова Елена Николаевна

Слайд 2





          На рубеже третьего тысячелетия становится очевидной универсальность вероятностно-статистических законов, они стали основой описания научной картины мира. И ребенок в своей жизни ежедневно сталкивается с вероятностными ситуациями, ведь игра и азарт составляют существенную часть его жизни. Круг вопросов, связанных с осознанием соотношения понятий вероятности и достоверности, проблемой выбора наилучшего из нескольких вариантов решения, оценкой степени риска и шансов на успех,– все это, несомненно, находится в сфере реальных интересов становления и развития личности. 

          На рубеже третьего тысячелетия становится очевидной универсальность вероятностно-статистических законов, они стали основой описания научной картины мира. И ребенок в своей жизни ежедневно сталкивается с вероятностными ситуациями, ведь игра и азарт составляют существенную часть его жизни. Круг вопросов, связанных с осознанием соотношения понятий вероятности и достоверности, проблемой выбора наилучшего из нескольких вариантов решения, оценкой степени риска и шансов на успех,– все это, несомненно, находится в сфере реальных интересов становления и развития личности. 

Подготовку человека к таким проблемам и осуществляет школьный курс математики.
Описание слайда:
На рубеже третьего тысячелетия становится очевидной универсальность вероятностно-статистических законов, они стали основой описания научной картины мира. И ребенок в своей жизни ежедневно сталкивается с вероятностными ситуациями, ведь игра и азарт составляют существенную часть его жизни. Круг вопросов, связанных с осознанием соотношения понятий вероятности и достоверности, проблемой выбора наилучшего из нескольких вариантов решения, оценкой степени риска и шансов на успех,– все это, несомненно, находится в сфере реальных интересов становления и развития личности. На рубеже третьего тысячелетия становится очевидной универсальность вероятностно-статистических законов, они стали основой описания научной картины мира. И ребенок в своей жизни ежедневно сталкивается с вероятностными ситуациями, ведь игра и азарт составляют существенную часть его жизни. Круг вопросов, связанных с осознанием соотношения понятий вероятности и достоверности, проблемой выбора наилучшего из нескольких вариантов решения, оценкой степени риска и шансов на успех,– все это, несомненно, находится в сфере реальных интересов становления и развития личности. Подготовку человека к таким проблемам и осуществляет школьный курс математики.

Слайд 3


введение вероятностно-статестической линиии в школьный курс математики 5 - 6 классов, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4













Обязательный 
минимум содержания 
образовательных программ.
 
Элементы логики, 
комбинаторики, 
статистики и теории вероятностей.
Описание слайда:
Обязательный минимум содержания образовательных программ. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

Слайд 5








Множества и комбинаторика. Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера.
     Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Среднее результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. 
      Понятие и примеры случайных событий.
Вероятность. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.
Описание слайда:
Множества и комбинаторика. Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Среднее результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. Понятие и примеры случайных событий. Вероятность. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.

Слайд 6





Требования к уровню 
подготовки выпускников.
  В результате изучения математики ученик должен знать / понимать:
 
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира, примеры статистических закономерностей и выводов;
Описание слайда:
Требования к уровню подготовки выпускников. В результате изучения математики ученик должен знать / понимать: вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира, примеры статистических закономерностей и выводов;

Слайд 7





Уметь:
Извлекать информацию представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики 
Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения 
Вычислять среднее значения результатов измерений
Находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные
Находить вероятность случайных событий в простейших ситуациях
Описание слайда:
Уметь: Извлекать информацию представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения Вычислять среднее значения результатов измерений Находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные Находить вероятность случайных событий в простейших ситуациях

Слайд 8





Использовать для:
Анализа реальных числовых данных, представления в виде диаграмм, графиков, таблиц
Решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов
Сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией
Понимания статистических утверждений
Описание слайда:
Использовать для: Анализа реальных числовых данных, представления в виде диаграмм, графиков, таблиц Решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов Сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией Понимания статистических утверждений

Слайд 9





ЭТАПЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА:
5-6 классы – подготовительный
7-9 – основной 
10-11 – повышенный
Описание слайда:
ЭТАПЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА: 5-6 классы – подготовительный 7-9 – основной 10-11 – повышенный

Слайд 10






5 класс: планирование (12 ч)
Введение в ТВ. Достоверные, случайные и невозможные события    (3 ч)
Сравнение шансов. Шкала вероятностей. Как сравнивать события? (3 ч)
Комбинаторика. Решение задач (4 ч)
Соцопрос. Таблицы. Круговые диаграммы  (2 ч)
Описание слайда:
5 класс: планирование (12 ч) Введение в ТВ. Достоверные, случайные и невозможные события (3 ч) Сравнение шансов. Шкала вероятностей. Как сравнивать события? (3 ч) Комбинаторика. Решение задач (4 ч) Соцопрос. Таблицы. Круговые диаграммы (2 ч)

Слайд 11





Основными задачами на этом этапе являются:
Выработка умений и навыков работать с таблицей, извлекать из таблиц информацию и анализировать ее.
Выработка умений заполнять в таблице пустые графы (строки, столбцы).
Формировать умения читать диаграммы, извлекать необходимую информацию.
Формировать умения и навыки в составлении, выборе и упорядочении комбинаторных наборов.
Формирование умений подсчета комбинаторных объектов, методом непосредственного перебора. 
Формирование представления о том, какое событие является достоверным, какое невозможным, и какое событие мы можем назвать случайным. 
Формирование у учащихся понимания степени случайности в различных событиях и явлениях и использование для ее оценки адекватных вероятностных терминов («достоверно», «маловероятно» и т.д.).
Описание слайда:
Основными задачами на этом этапе являются: Выработка умений и навыков работать с таблицей, извлекать из таблиц информацию и анализировать ее. Выработка умений заполнять в таблице пустые графы (строки, столбцы). Формировать умения читать диаграммы, извлекать необходимую информацию. Формировать умения и навыки в составлении, выборе и упорядочении комбинаторных наборов. Формирование умений подсчета комбинаторных объектов, методом непосредственного перебора. Формирование представления о том, какое событие является достоверным, какое невозможным, и какое событие мы можем назвать случайным. Формирование у учащихся понимания степени случайности в различных событиях и явлениях и использование для ее оценки адекватных вероятностных терминов («достоверно», «маловероятно» и т.д.).

Слайд 12





Задачи о событиях.
№1.Оцените, какие из перечисленных событий являются достоверными, какие невозможными, а какие случайными, и почему вы так считаете:
А) вы станете президентом России; 
Б) бутерброд упадет маслом вниз - «закон бутерброда»;
В) при бросании кубика вы получите четное число;
Г) 30 февраля будет снег;
Д) вы выиграете, участвуя в беспроигрышной лотерее;
Е) Маша П. получит «2»;
Ж) Дима получит по математике хорошую отметку;
З) вашу учительницу математики зовут Екатерина Анатольевна;
И) директор нашей школы – женщина;
К) в полночь выпадет снег, а через 24 часа будет светить солнце .
Описание слайда:
Задачи о событиях. №1.Оцените, какие из перечисленных событий являются достоверными, какие невозможными, а какие случайными, и почему вы так считаете: А) вы станете президентом России; Б) бутерброд упадет маслом вниз - «закон бутерброда»; В) при бросании кубика вы получите четное число; Г) 30 февраля будет снег; Д) вы выиграете, участвуя в беспроигрышной лотерее; Е) Маша П. получит «2»; Ж) Дима получит по математике хорошую отметку; З) вашу учительницу математики зовут Екатерина Анатольевна; И) директор нашей школы – женщина; К) в полночь выпадет снег, а через 24 часа будет светить солнце .

Слайд 13





 №2  Рома задумал натуральное число. Какие из следующих событий будут достоверными, невозможными и случайными и почему вы так считаете.
 №2  Рома задумал натуральное число. Какие из следующих событий будут достоверными, невозможными и случайными и почему вы так считаете.
А) Задумано четное число;
Б) Задумано число, не являющееся ни четным, ни нечетным; 
В) Задумано нечетное число;
Г) задумано число, являющееся четным или не четным.
Описание слайда:
№2 Рома задумал натуральное число. Какие из следующих событий будут достоверными, невозможными и случайными и почему вы так считаете. №2 Рома задумал натуральное число. Какие из следующих событий будут достоверными, невозможными и случайными и почему вы так считаете. А) Задумано четное число; Б) Задумано число, не являющееся ни четным, ни нечетным; В) Задумано нечетное число; Г) задумано число, являющееся четным или не четным.

Слайд 14






№3 Определите вид следующих событий:
1.  Выпадение «орла» или «решки» при подбрасывании монеты. 
2. Зашли в темную комнату, включили свет, загорелась лампочка. 
3. Если опрокинуть стакан с водой, вода выльется. 
4. В жаркий летний день пошел снег.
Описание слайда:
№3 Определите вид следующих событий: 1.  Выпадение «орла» или «решки» при подбрасывании монеты. 2. Зашли в темную комнату, включили свет, загорелась лампочка. 3. Если опрокинуть стакан с водой, вода выльется. 4. В жаркий летний день пошел снег.

Слайд 15





Задачи по комбинаторике.
№1Три друга, Дима, Рома и Владик, приобрели два билета на футбольный матч. Сколько существует различных вариантов похода на футбол?

№2
Диме, Роме и Владику повезло, они купили 3 билета на футбол на 1-е, 2-е и 3-е места первого ряда стадиона. Сколькими способами могут занять мальчики эти места?
Описание слайда:
Задачи по комбинаторике. №1Три друга, Дима, Рома и Владик, приобрели два билета на футбольный матч. Сколько существует различных вариантов похода на футбол? №2 Диме, Роме и Владику повезло, они купили 3 билета на футбол на 1-е, 2-е и 3-е места первого ряда стадиона. Сколькими способами могут занять мальчики эти места?

Слайд 16





№3 Сколько двузначных чисел можно составить, используя цифры  1,2,3? 
№3 Сколько двузначных чисел можно составить, используя цифры  1,2,3? 
№4 В 5«А» классе в понедельник 4 урока: математика, ОБЖ, русский язык, английский язык. Сколько можно составить вариантов расписания на понедельник?
Описание слайда:
№3 Сколько двузначных чисел можно составить, используя цифры 1,2,3? №3 Сколько двузначных чисел можно составить, используя цифры 1,2,3? №4 В 5«А» классе в понедельник 4 урока: математика, ОБЖ, русский язык, английский язык. Сколько можно составить вариантов расписания на понедельник?

Слайд 17





Соцопросы. Таблицы. Диаграммы.
Описание слайда:
Соцопросы. Таблицы. Диаграммы.

Слайд 18





   Заполните последний столбец и последнюю строку.
   Заполните последний столбец и последнюю строку.
   Используя таблицу, ответьте на следующие вопросы:
в каком месяце было больше всего ясных дней?
В каких месяцах было одинаковое число пасмурных дней?
Сколько всего пасмурных дней было за четыре месяца
Сколько ясных дней было за всю зиму?
Какая погода преобладала в феврале?
Описание слайда:
Заполните последний столбец и последнюю строку. Заполните последний столбец и последнюю строку. Используя таблицу, ответьте на следующие вопросы: в каком месяце было больше всего ясных дней? В каких месяцах было одинаковое число пасмурных дней? Сколько всего пасмурных дней было за четыре месяца Сколько ясных дней было за всю зиму? Какая погода преобладала в феврале?

Слайд 19





Опрос «Какие мероприятия в школе вы хотели бы провести?»
Описание слайда:
Опрос «Какие мероприятия в школе вы хотели бы провести?»

Слайд 20


введение вероятностно-статестической линиии в школьный курс математики 5 - 6 классов, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





6 класс: планирование 
(11 ч)
Комбинаторика. Дерево всевозможных вариантов  (4 ч)
Эксперименты со случайными исходами. Абсолютная и относительная частота. Таблицы частот (3 ч)
Гистограммы. Линейные диаграммы   (2 ч) 
Статистическое определение вероятности   (2 ч)
Описание слайда:
6 класс: планирование (11 ч) Комбинаторика. Дерево всевозможных вариантов (4 ч) Эксперименты со случайными исходами. Абсолютная и относительная частота. Таблицы частот (3 ч) Гистограммы. Линейные диаграммы (2 ч) Статистическое определение вероятности (2 ч)

Слайд 22





Основными задачами на этом этапе являются:
Отрабатывать умения и навыки в составлении и подсчете числа комбинаторных наборов.
Показать учащимся как можно решать комбинаторные задачи с помощью рассуждений. Познакомить учащихся с правилом умножения при подсчете числа возможных вариантов, сформировать умения по его применению. 
Познакомить с правилом суммы.
Познакомить с понятиями статистической частоты и вероятности, с методом оценки вероятности через статистические испытания.
Описание слайда:
Основными задачами на этом этапе являются: Отрабатывать умения и навыки в составлении и подсчете числа комбинаторных наборов. Показать учащимся как можно решать комбинаторные задачи с помощью рассуждений. Познакомить учащихся с правилом умножения при подсчете числа возможных вариантов, сформировать умения по его применению. Познакомить с правилом суммы. Познакомить с понятиями статистической частоты и вероятности, с методом оценки вероятности через статистические испытания.

Слайд 23





Задачи на частоту. Диаграммы.
Задание №1. 50 раз подбросить монету и зафиксировать количество выпадений «орла» и «решки». Составить таблицу частот. Построить по полученной таблице гистограммы частот. 
Задание №2. 20 раз подбросить кнопку и зафиксировать количество раз, когда кнопка упала острием вниз и количество раз,  когда кнопка упала острием вверх. Составить таблицу частот. Построить по полученной таблице гистограммы частот. 
Задание №3. Выберите какой-нибудь текст, содержащий 150 слов. Подсчитайте число слов, составленных из 6 букв. Составить таблицу частот. Построить по полученной таблице гистограммы частот. 
Задание №4. Выберите 7 строк произвольного текста (можно несколько различных текстов).  Подсчитайте сколько раз встречаются в тексте буквы о, е, а, ю. Составить таблицу частот. Построить по полученной таблице гистограммы частот.
Описание слайда:
Задачи на частоту. Диаграммы. Задание №1. 50 раз подбросить монету и зафиксировать количество выпадений «орла» и «решки». Составить таблицу частот. Построить по полученной таблице гистограммы частот. Задание №2. 20 раз подбросить кнопку и зафиксировать количество раз, когда кнопка упала острием вниз и количество раз, когда кнопка упала острием вверх. Составить таблицу частот. Построить по полученной таблице гистограммы частот. Задание №3. Выберите какой-нибудь текст, содержащий 150 слов. Подсчитайте число слов, составленных из 6 букв. Составить таблицу частот. Построить по полученной таблице гистограммы частот. Задание №4. Выберите 7 строк произвольного текста (можно несколько различных текстов). Подсчитайте сколько раз встречаются в тексте буквы о, е, а, ю. Составить таблицу частот. Построить по полученной таблице гистограммы частот.

Слайд 24


введение вероятностно-статестической линиии в школьный курс математики 5 - 6 классов, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Задачи по комбинаторике.
Несколько стран решили использовать для своего государственного флага символику в виде трех горизонтальных полос одинаковой ширины разных цветов – белого, синего, красного. Сколько стран могут использовать такую символику при условии, что у каждой страны – свой флаг.
Сколькими способами из класса, в котором учатся 25 школьников, можно выбрать капитана команды для математических соревнований и его заместителя?
Сколькими способами из класса, в котором учатся 25 школьников, можно выбрать двоих для участия в математической олимпиаде? 
Из класса нужно выделить одного дежурного, мальчика или девочку. Сколько существует способов для выбора дежурного, если в классе 20 девочек и 5 мальчиков?
Описание слайда:
Задачи по комбинаторике. Несколько стран решили использовать для своего государственного флага символику в виде трех горизонтальных полос одинаковой ширины разных цветов – белого, синего, красного. Сколько стран могут использовать такую символику при условии, что у каждой страны – свой флаг. Сколькими способами из класса, в котором учатся 25 школьников, можно выбрать капитана команды для математических соревнований и его заместителя? Сколькими способами из класса, в котором учатся 25 школьников, можно выбрать двоих для участия в математической олимпиаде? Из класса нужно выделить одного дежурного, мальчика или девочку. Сколько существует способов для выбора дежурного, если в классе 20 девочек и 5 мальчиков?

Слайд 26





Задачи о событиях.
1) Винни-Пух, Пятачок и все-все-все садятся за круглый  стол праздновать день рождения. При каком количестве «всех-всех-всех» событие «Винни и Пятачок будут сидеть рядом» является достоверным, а при каком  случайным?
2) В школе учится N учеников. При каких N событие: «В школе есть ученики с совпадающими днями рождения» является случайным, а при каких – достоверным?
Описание слайда:
Задачи о событиях. 1) Винни-Пух, Пятачок и все-все-все садятся за круглый стол праздновать день рождения. При каком количестве «всех-всех-всех» событие «Винни и Пятачок будут сидеть рядом» является достоверным, а при каком случайным? 2) В школе учится N учеников. При каких N событие: «В школе есть ученики с совпадающими днями рождения» является случайным, а при каких – достоверным?

Слайд 27


введение вероятностно-статестической линиии в школьный курс математики 5 - 6 классов, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


введение вероятностно-статестической линиии в школьный курс математики 5 - 6 классов, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


введение вероятностно-статестической линиии в школьный курс математики 5 - 6 классов, слайд №29
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию