🗊Презентация Вводные слова и сравнительные обороты

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Вводные слова и сравнительные обороты, слайд №1Вводные слова и сравнительные обороты, слайд №2Вводные слова и сравнительные обороты, слайд №3Вводные слова и сравнительные обороты, слайд №4Вводные слова и сравнительные обороты, слайд №5Вводные слова и сравнительные обороты, слайд №6Вводные слова и сравнительные обороты, слайд №7Вводные слова и сравнительные обороты, слайд №8Вводные слова и сравнительные обороты, слайд №9Вводные слова и сравнительные обороты, слайд №10Вводные слова и сравнительные обороты, слайд №11Вводные слова и сравнительные обороты, слайд №12Вводные слова и сравнительные обороты, слайд №13Вводные слова и сравнительные обороты, слайд №14Вводные слова и сравнительные обороты, слайд №15Вводные слова и сравнительные обороты, слайд №16Вводные слова и сравнительные обороты, слайд №17Вводные слова и сравнительные обороты, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Вводные слова и сравнительные обороты. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Вводные слова и сравнительные обороты.
Описание слайда:
Вводные слова и сравнительные обороты.

Слайд 2





ДОБРОЕ  УТРО!
Оно, правда, доброе?
Описание слайда:
ДОБРОЕ УТРО! Оно, правда, доброе?

Слайд 3





Группы вводных слов по значению


Выражают различную степень уверенности: большую – разумеется, правда, несомненно, конечно, естественно, действительно, безусловно, в самом деле, без сомнения, бесспорно; или меньшую – по всей вероятности, пожалуй, по-видимому. очевидно, вероятно, наверное, видимо, может быть, возможно, казалось, должно быть, кажется.
Выражают чувства: чего доброго, странное дело, на беду, к досаде, к удивлению, к счастью, к несчастью, к сожалению, к радости, к огорчению.
Указывают на источник сообщения: на чёй-нибудь взгляд, по-моему, по мнению кого-либо, говорят, по словам кого-либо, по чьему-нибудь сообщению, помнится.
Указывают на последовательность явлений и связь между ними: во-первых, в-третьих, стало быть, скажем, в частности, например, наконец, с другой стороны, с одной стороны, следовательно, впрочем, однако, наоборот, итак, таким образом, значит, напротив.
Указывают на способ оформления мыслей: мягко выражаясь, грубо говоря, так сказать, другими словами, иначе говоря, одним словом.
Служат для привлечения внимания: согласитесь, позвольте, пожалуйста, представьте себе, видите (ли),.видишь (ли), извините, знаете (ли).
Большинство вводных слов нужно просто запомнить и выделять их на письме запятыми.
Описание слайда:
Группы вводных слов по значению Выражают различную степень уверенности: большую – разумеется, правда, несомненно, конечно, естественно, действительно, безусловно, в самом деле, без сомнения, бесспорно; или меньшую – по всей вероятности, пожалуй, по-видимому. очевидно, вероятно, наверное, видимо, может быть, возможно, казалось, должно быть, кажется. Выражают чувства: чего доброго, странное дело, на беду, к досаде, к удивлению, к счастью, к несчастью, к сожалению, к радости, к огорчению. Указывают на источник сообщения: на чёй-нибудь взгляд, по-моему, по мнению кого-либо, говорят, по словам кого-либо, по чьему-нибудь сообщению, помнится. Указывают на последовательность явлений и связь между ними: во-первых, в-третьих, стало быть, скажем, в частности, например, наконец, с другой стороны, с одной стороны, следовательно, впрочем, однако, наоборот, итак, таким образом, значит, напротив. Указывают на способ оформления мыслей: мягко выражаясь, грубо говоря, так сказать, другими словами, иначе говоря, одним словом. Служат для привлечения внимания: согласитесь, позвольте, пожалуйста, представьте себе, видите (ли),.видишь (ли), извините, знаете (ли). Большинство вводных слов нужно просто запомнить и выделять их на письме запятыми.

Слайд 4





Запишите правильно, составьте схемы предложений
Наверное я что-то …делал неправильно но я всё исправил и изв…нился.
Наше детское об…ед…нение оказалось на мой взгляд самым лучшим.
Со..нце моё золотое выучи пожа…лу…ста всё и математику и ру…кий язык и литературу.
Описание слайда:
Запишите правильно, составьте схемы предложений Наверное я что-то …делал неправильно но я всё исправил и изв…нился. Наше детское об…ед…нение оказалось на мой взгляд самым лучшим. Со..нце моё золотое выучи пожа…лу…ста всё и математику и ру…кий язык и литературу.

Слайд 5





Запишите правильно, составьте схемы предложений
Наверное, я что-то сделал неправильно, но я всё исправил и извинился.
	[вв, ___    _____]
Наше детское объединение оказалось, на мой взгляд, самым лучшим.
	[___ , вв,   _____]
Солнце моё золотое, выучи, пожалуйста, всё: и математику, и русский язык, и литературу. [0, ___    _____ , вв, ʘ: и 0, и 0, и 0]
Описание слайда:
Запишите правильно, составьте схемы предложений Наверное, я что-то сделал неправильно, но я всё исправил и извинился. [вв, ___ _____] Наше детское объединение оказалось, на мой взгляд, самым лучшим. [___ , вв, _____] Солнце моё золотое, выучи, пожалуйста, всё: и математику, и русский язык, и литературу. [0, ___ _____ , вв, ʘ: и 0, и 0, и 0]

Слайд 6






Предложения со сравнительным оборотом.
Описание слайда:
Предложения со сравнительным оборотом.

Слайд 7





ЦЕЛЬ
Выяснить:
- для чего используются
- как оформляются на письме
Описание слайда:
ЦЕЛЬ Выяснить: - для чего используются - как оформляются на письме

Слайд 8





Сделай вывод
Дни горят, как бабочки в огне.
Точно лебедь молодой, луна во тьме скользит.
 Вода в реке была, словно дёготь, чёрной.
Описание слайда:
Сделай вывод Дни горят, как бабочки в огне. Точно лебедь молодой, луна во тьме скользит.  Вода в реке была, словно дёготь, чёрной.

Слайд 9





	? 
Найди отличия
Дивной вязью он (народ) плёл невидимую сеть русского языка, яркого, меткого, задушевного, певучего и богатого.


Дивной вязью он (народ) плёл невидимую сеть русского языка, яркого, как радуга вслед весеннему ливню, меткого, как стрелы, задушевного, как песня над колыбелью, певучего и богатого.
       А .Н. Толстой
Описание слайда:
? Найди отличия Дивной вязью он (народ) плёл невидимую сеть русского языка, яркого, меткого, задушевного, певучего и богатого. Дивной вязью он (народ) плёл невидимую сеть русского языка, яркого, как радуга вслед весеннему ливню, меткого, как стрелы, задушевного, как песня над колыбелью, певучего и богатого. А .Н. Толстой

Слайд 10


Вводные слова и сравнительные обороты, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Наблюдаем, делаем вывод.
Ему всё как с гуся вода.
Будет гроза как пить дать.
Я с тобой как за каменной стеной.
Чтобы всё было как в аптеке!
Фразеологизмы не являются сравнительными оборотами – запятыми не выделяются.
Описание слайда:
Наблюдаем, делаем вывод. Ему всё как с гуся вода. Будет гроза как пить дать. Я с тобой как за каменной стеной. Чтобы всё было как в аптеке! Фразеологизмы не являются сравнительными оборотами – запятыми не выделяются.

Слайд 12





Попробуйте объяснить
Как молния пронёсся автомобиль.
Описание слайда:
Попробуйте объяснить Как молния пронёсся автомобиль.

Слайд 13





ИСКЛЮЧЕНИЕ
Сравнительный оборот, имеющий значение обстоятельства образа действия (отвечает на вопрос как?), не обособляется, так как его можно заменить существительным в творительном падеже или наречием: Как молния пронёсся автомобиль.
Описание слайда:
ИСКЛЮЧЕНИЕ Сравнительный оборот, имеющий значение обстоятельства образа действия (отвечает на вопрос как?), не обособляется, так как его можно заменить существительным в творительном падеже или наречием: Как молния пронёсся автомобиль.

Слайд 14





Попробуйте объяснить
Ты словно не выспался.
После этих слов он вскочил как ужаленный.
Хочу быть сильным, как Геркулес.
Мы знаем Индию как страну древнейшей культуры.
Описание слайда:
Попробуйте объяснить Ты словно не выспался. После этих слов он вскочил как ужаленный. Хочу быть сильным, как Геркулес. Мы знаем Индию как страну древнейшей культуры.

Слайд 15





ИСКЛЮЧЕНИЕ
Обособляется сравнительный оборот, присоединяющийся союзами словно, будто, как будто, точно, чем, нежели, что и др, если не входит в состав сказуемого: Ночью лететь было безопаснее, нежели днём. Ты словно не выспался (в составе сказуемого).
Сравнительный оборот, представляющий собой устойчивое сочетание, не обособляется: После этих слов он вскочил как ужаленный.
Обособляется сравнительный оборот, выраженный устойчивым сочетанием, если после союза как стоит имя собственное: Хочу быть сильным, как Геркулес.
Оборот, присоединяемый союзом как в значении в качестве, не является сравнительным (это приложение) и не обособляется: Мы знаем Индию как страну древнейшей культуры.
Описание слайда:
ИСКЛЮЧЕНИЕ Обособляется сравнительный оборот, присоединяющийся союзами словно, будто, как будто, точно, чем, нежели, что и др, если не входит в состав сказуемого: Ночью лететь было безопаснее, нежели днём. Ты словно не выспался (в составе сказуемого). Сравнительный оборот, представляющий собой устойчивое сочетание, не обособляется: После этих слов он вскочил как ужаленный. Обособляется сравнительный оборот, выраженный устойчивым сочетанием, если после союза как стоит имя собственное: Хочу быть сильным, как Геркулес. Оборот, присоединяемый союзом как в значении в качестве, не является сравнительным (это приложение) и не обособляется: Мы знаем Индию как страну древнейшей культуры.

Слайд 16





Домашнее задание
Сделать таблички на отдельных листах (карточки): вводные слова, обращения, сравнительные обороты
Составить текст (до 7 предложений) с обращениями, вводными словами, сравнениями.
Описание слайда:
Домашнее задание Сделать таблички на отдельных листах (карточки): вводные слова, обращения, сравнительные обороты Составить текст (до 7 предложений) с обращениями, вводными словами, сравнениями.

Слайд 17





Рефлексия
        Сегодня на уроке я узнал … 
        Работать мне было…, потому что … 
        Помогал мне … 
        Мешал мне ... 
        Больше всего мне понравилось… 
        Труднее всего было …
Описание слайда:
Рефлексия   Сегодня на уроке я узнал …          Работать мне было…, потому что …          Помогал мне …         Мешал мне ...         Больше всего мне понравилось…        Труднее всего было …

Слайд 18






Спасибо за работу!
Описание слайда:
Спасибо за работу!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию