🗊Выполнили: Мязина Евгения, Быкова Дарья, Болбас Анастасия, Казакова Наталья, Мельникова Татьяна. учащиеся 10 класса. Проверили:

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Выполнили: Мязина Евгения, Быкова   Дарья, Болбас Анастасия,   Казакова Наталья, Мельникова    Татьяна.  учащиеся 10 класса.  Проверили: , слайд №1Выполнили: Мязина Евгения, Быкова   Дарья, Болбас Анастасия,   Казакова Наталья, Мельникова    Татьяна.  учащиеся 10 класса.  Проверили: , слайд №2Выполнили: Мязина Евгения, Быкова   Дарья, Болбас Анастасия,   Казакова Наталья, Мельникова    Татьяна.  учащиеся 10 класса.  Проверили: , слайд №3Выполнили: Мязина Евгения, Быкова   Дарья, Болбас Анастасия,   Казакова Наталья, Мельникова    Татьяна.  учащиеся 10 класса.  Проверили: , слайд №4Выполнили: Мязина Евгения, Быкова   Дарья, Болбас Анастасия,   Казакова Наталья, Мельникова    Татьяна.  учащиеся 10 класса.  Проверили: , слайд №5Выполнили: Мязина Евгения, Быкова   Дарья, Болбас Анастасия,   Казакова Наталья, Мельникова    Татьяна.  учащиеся 10 класса.  Проверили: , слайд №6Выполнили: Мязина Евгения, Быкова   Дарья, Болбас Анастасия,   Казакова Наталья, Мельникова    Татьяна.  учащиеся 10 класса.  Проверили: , слайд №7Выполнили: Мязина Евгения, Быкова   Дарья, Болбас Анастасия,   Казакова Наталья, Мельникова    Татьяна.  учащиеся 10 класса.  Проверили: , слайд №8Выполнили: Мязина Евгения, Быкова   Дарья, Болбас Анастасия,   Казакова Наталья, Мельникова    Татьяна.  учащиеся 10 класса.  Проверили: , слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать Выполнили: Мязина Евгения, Быкова Дарья, Болбас Анастасия, Казакова Наталья, Мельникова Татьяна. учащиеся 10 класса. Проверили: . Презентация содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Выполнили: Мязина Евгения, Быкова 
Дарья, Болбас Анастасия, 
Казакова Наталья, Мельникова  
Татьяна.
учащиеся 10 класса.
Проверили:
учитель русского языка и литературы
Клипперт Т.В.,
учитель информатики и ИКТ
Личман О.А.
Описание слайда:
Выполнили: Мязина Евгения, Быкова Дарья, Болбас Анастасия, Казакова Наталья, Мельникова Татьяна. учащиеся 10 класса. Проверили: учитель русского языка и литературы Клипперт Т.В., учитель информатики и ИКТ Личман О.А.

Слайд 2





СОДЕРЖАНИЕ:

Введение
Отражение идей Некрасова в его произведениях
Отношение Некрасова к крепостному праву
Сложность воздействия на народные массы
Революционный идеал Некрасова
ВЫВОД
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Описание слайда:
СОДЕРЖАНИЕ: Введение Отражение идей Некрасова в его произведениях Отношение Некрасова к крепостному праву Сложность воздействия на народные массы Революционный идеал Некрасова ВЫВОД ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Слайд 3





ВВЕДЕНИЕ
Существовало несколько точек зрений на вопрос об отмене крепостного права. В отличие от политиков крестьянской демократии, действительно предчувствовавших революционную ситуацию, Некрасов скорее её трагический исход.
Описание слайда:
ВВЕДЕНИЕ Существовало несколько точек зрений на вопрос об отмене крепостного права. В отличие от политиков крестьянской демократии, действительно предчувствовавших революционную ситуацию, Некрасов скорее её трагический исход.

Слайд 4





ОТРАЖЕНИЕ ИДЕЙ НЕКРАСОВА В ЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЯХ
 Великий народный поэт Некрасов постоянно художнически исследовал народную жизнь, напряженно ловил её лихорадочный пульс, и это исследование, видимо, не вызывало у него особенно радужных надежд…  В "Размышлениях у парадного подъезда" есть хотя бы вопрос-обращение к народу. Созданное, видимо, в это время стихотворение "Ночь. Успели мы все насладиться" дает ответы горше всяких вопросов :
                   Пожелаем тому доброй ночи,
                   Кто все терпит во имя Христа,
                   Чьи не плачут суровые очи,
                   Чьи не ропщут немые уста
                   Чьи работают грубые руки,
                   Предоставив почтительно нам
                   Погружаться в искусства, в науки,
                   Предаваться мечтам и страстям;
                   Кто бредет по житейской дороге
                   В безрассветной, глубокой ночи,
                   Без понятья о праве, о боге,
                   Как в подземной тюрьме без свечи...
Описание слайда:
ОТРАЖЕНИЕ ИДЕЙ НЕКРАСОВА В ЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Великий народный поэт Некрасов постоянно художнически исследовал народную жизнь, напряженно ловил её лихорадочный пульс, и это исследование, видимо, не вызывало у него особенно радужных надежд… В "Размышлениях у парадного подъезда" есть хотя бы вопрос-обращение к народу. Созданное, видимо, в это время стихотворение "Ночь. Успели мы все насладиться" дает ответы горше всяких вопросов : Пожелаем тому доброй ночи, Кто все терпит во имя Христа, Чьи не плачут суровые очи, Чьи не ропщут немые уста Чьи работают грубые руки, Предоставив почтительно нам Погружаться в искусства, в науки, Предаваться мечтам и страстям; Кто бредет по житейской дороге В безрассветной, глубокой ночи, Без понятья о праве, о боге, Как в подземной тюрьме без свечи...

Слайд 5





ОТНОШЕНИЕ НЕКРАСОВА К КРЕПОСТНОМУ ПРАВУ

Здесь нет ни энтузиазма, ни оптимизма, в жизни народа многое гадательно и темно. В преддверии революционной ситуации думы о народе рождали у Некрасова мучительные вопросы, иногда - надежду и никогда - уверенность. Однако, если народ пока оставался для поэта загадочным, были люди, без сомнения верившие в революцию, твердо готовившие себя к революционному подвигу; их было мало, но они были рядом, перед глазами, реальны. И поэт не мог не поставить на эту реальность, не мог не попробовать внести свою лепту в дело революционеров. Так рождался призыв к молодежи - следовать таким людям, стать самим такими людьми.
Описание слайда:
ОТНОШЕНИЕ НЕКРАСОВА К КРЕПОСТНОМУ ПРАВУ Здесь нет ни энтузиазма, ни оптимизма, в жизни народа многое гадательно и темно. В преддверии революционной ситуации думы о народе рождали у Некрасова мучительные вопросы, иногда - надежду и никогда - уверенность. Однако, если народ пока оставался для поэта загадочным, были люди, без сомнения верившие в революцию, твердо готовившие себя к революционному подвигу; их было мало, но они были рядом, перед глазами, реальны. И поэт не мог не поставить на эту реальность, не мог не попробовать внести свою лепту в дело революционеров. Так рождался призыв к молодежи - следовать таким людям, стать самим такими людьми.

Слайд 6





СЛОЖНОСТЬ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА НАРОДНЫЕ МАССЫ
 Когда революционная интеллигенция пыталась обращаться к народу, то необходимость найти с ним общий язык была, видимо, не последней проблемой. Достаточно перечитать, например, прокламацию "Барским крестьянам от их доброжелателей поклон", чтобы убедиться в этом, как и в том, что проблема эта решалась очень и очень трудно.
   Своей "Песней Ерёмушке" Некрасов в новой революционной обстановке первым вносил в литературу идеал человеческой "максимы" в тот самый момент, когда он рождался в самой действительности. Вот причина необычайной жизненности и задушевности этого лирического образа, его могучего влияния на умы целого поколения.
Описание слайда:
СЛОЖНОСТЬ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА НАРОДНЫЕ МАССЫ Когда революционная интеллигенция пыталась обращаться к народу, то необходимость найти с ним общий язык была, видимо, не последней проблемой. Достаточно перечитать, например, прокламацию "Барским крестьянам от их доброжелателей поклон", чтобы убедиться в этом, как и в том, что проблема эта решалась очень и очень трудно. Своей "Песней Ерёмушке" Некрасов в новой революционной обстановке первым вносил в литературу идеал человеческой "максимы" в тот самый момент, когда он рождался в самой действительности. Вот причина необычайной жизненности и задушевности этого лирического образа, его могучего влияния на умы целого поколения.

Слайд 7





РЕВОЛЮЦИОННЫЙ ИДЕАЛ НЕКРАСОВА
 Но прежде всего этот идеал - идеал революционного подвига - несла в жизнь литература революционной демократии, поэзия Некрасова. У Некрасова это было чем угодно только не фразерством, ибо революционность здесь оказывалась не извне, хотя бы и с сочувствием описанной и анализированной, а изнутри рвущейся. Некрасов не боится того, что могло бы показаться фразерством или дидактизмом именно потому, что у него есть "безоглядная преданность чувству", а она в данном случае была возможна только как прямое следствие и выражение революционного темперамента.
Описание слайда:
РЕВОЛЮЦИОННЫЙ ИДЕАЛ НЕКРАСОВА Но прежде всего этот идеал - идеал революционного подвига - несла в жизнь литература революционной демократии, поэзия Некрасова. У Некрасова это было чем угодно только не фразерством, ибо революционность здесь оказывалась не извне, хотя бы и с сочувствием описанной и анализированной, а изнутри рвущейся. Некрасов не боится того, что могло бы показаться фразерством или дидактизмом именно потому, что у него есть "безоглядная преданность чувству", а она в данном случае была возможна только как прямое следствие и выражение революционного темперамента.

Слайд 8





ВЫВОД
Песни Некрасова отличаются от фольклорных большей четкостью и остротой изображения. Задача Некрасова заключается не в том, чтобы с л е д о в а т ь за фольклором, воспроизводить фольклорные образцы, а в том, чтобы, пользуясь фольклорными приемами и делая тем самым свои произведения доступными крестьянству, в о з д е й с т в о в а т ь  на крестьянское сознание, будить и прояснять его, создавать новые произведения, которые могли бы войти в песенный обиход и таким образом сделаться средством пропаганды революционных идей ( недаром эти песни подвергались цензурным урезкам и прямому запрещению).
Описание слайда:
ВЫВОД Песни Некрасова отличаются от фольклорных большей четкостью и остротой изображения. Задача Некрасова заключается не в том, чтобы с л е д о в а т ь за фольклором, воспроизводить фольклорные образцы, а в том, чтобы, пользуясь фольклорными приемами и делая тем самым свои произведения доступными крестьянству, в о з д е й с т в о в а т ь на крестьянское сознание, будить и прояснять его, создавать новые произведения, которые могли бы войти в песенный обиход и таким образом сделаться средством пропаганды революционных идей ( недаром эти песни подвергались цензурным урезкам и прямому запрещению).

Слайд 9





ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
1) Русская литература XIX века. Хрестоматия литературоведческих материалов.1984 год
2)Н. Н. Скатов "Я лиру посвятил народу своему".1985 год
Описание слайда:
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 1) Русская литература XIX века. Хрестоматия литературоведческих материалов.1984 год 2)Н. Н. Скатов "Я лиру посвятил народу своему".1985 год



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию