🗊Презентация Характеристика нарушений фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с кохлеарным имплантом

Нажмите для полного просмотра!
Характеристика нарушений фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с кохлеарным имплантом, слайд №1Характеристика нарушений фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с кохлеарным имплантом, слайд №2Характеристика нарушений фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с кохлеарным имплантом, слайд №3Характеристика нарушений фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с кохлеарным имплантом, слайд №4Характеристика нарушений фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с кохлеарным имплантом, слайд №5Характеристика нарушений фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с кохлеарным имплантом, слайд №6Характеристика нарушений фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с кохлеарным имплантом, слайд №7Характеристика нарушений фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с кохлеарным имплантом, слайд №8

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Характеристика нарушений фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с кохлеарным имплантом. Доклад-сообщение содержит 8 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Характеристика нарушений фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с кохлеарным имплантом
Выполнил студент:
Лузянина Полина Александровна
группа ОПБ-44.03.03-22
Научный руководитель:
Гинжул Ирина Юрьевна
г. Ижевск, 2019 г.
Описание слайда:
Характеристика нарушений фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с кохлеарным имплантом Выполнил студент: Лузянина Полина Александровна группа ОПБ-44.03.03-22 Научный руководитель: Гинжул Ирина Юрьевна г. Ижевск, 2019 г.

Слайд 2





Цель исследования: 
- изучение и характеристика состояния фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с кохлеарным имплантом.
Описание слайда:
Цель исследования: - изучение и характеристика состояния фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с кохлеарным имплантом.

Слайд 3





Строение кохлеарного импланта. Наружная часть
Наружная часть КИ включает микрофон и речевой процессор, размещаемые в корпусе заушного слухового аппарата, а также радиопередатчик. Радиопередатчик носится за ухом под волосами. Он притягивается к имплантированной части через кожу с помощью магнита. Речевой процессор является главной и самой сложной наружной частью КИ. Он представляет собой малогабаритный специализированный компьютер. На наружных частях КИ есть регуляторы, которые позволяют регулировать громкость звуков, выбрать программу их обработки и др. Там также имеются специальные индикаторы, контролирующие его работу, в том числе индикатор разрядки батарей.
Описание слайда:
Строение кохлеарного импланта. Наружная часть Наружная часть КИ включает микрофон и речевой процессор, размещаемые в корпусе заушного слухового аппарата, а также радиопередатчик. Радиопередатчик носится за ухом под волосами. Он притягивается к имплантированной части через кожу с помощью магнита. Речевой процессор является главной и самой сложной наружной частью КИ. Он представляет собой малогабаритный специализированный компьютер. На наружных частях КИ есть регуляторы, которые позволяют регулировать громкость звуков, выбрать программу их обработки и др. Там также имеются специальные индикаторы, контролирующие его работу, в том числе индикатор разрядки батарей.

Слайд 4





Внутренняя часть 
Внутренняя часть содержит приемник, цепочку активных электродов и референтный электрод.
Описание слайда:
Внутренняя часть Внутренняя часть содержит приемник, цепочку активных электродов и референтный электрод.

Слайд 5





Принцип работы кохлеарного импланта
Микрофон улавливает звуки окружающего мира и после преобразования их в электрические сигналы передает их в речевой процессор. В речевом процессоре осуществляется частотный анализ сигнала и его кодирование в соответствии с выбранной стратегией. Закодированная звуковая информация передается с речевого процессора на передающую катушку.
Описание слайда:
Принцип работы кохлеарного импланта Микрофон улавливает звуки окружающего мира и после преобразования их в электрические сигналы передает их в речевой процессор. В речевом процессоре осуществляется частотный анализ сигнала и его кодирование в соответствии с выбранной стратегией. Закодированная звуковая информация передается с речевого процессора на передающую катушку.

Слайд 6





Обследование состояния фонематического слуха детей
Для обследования состояния фонематического слуха были использованы задания, разработанные М.Ф.Фомичёвой и Т.А.Ткаченко.
Задание 1. Дифференциация оппозиционных звуков на слух.
Цель – выявить сформированность умения дифференцировать оппозиционные звуки на материале слов-паронимов.
Задание 2. Дифференциация оппозиционных слогов на слух
Цель – выявить сформированность умения дифференцировать оппозиционных звуков на материале слоговых цепочек.
Задание 3. Различение слов, близких по звуковому составу.
Цель – выявить сформированность умения различать слова, близких по звуковому составу.
Задание 4. Дифференциация слов, близких по звуковому составу
Цель – выявить сформированность умения различать слова, близко звучащие и отличающиеся по звучанию.
Ошибкой будет считаться, если ребенок определяет слова, которые отличаются по звучанию.
Задание 5. Различение слов, близких по звуковому составу.
Цель – выявить сформированность умения  различать схожие по звучанию, но разные по значению слова.
Задание 6. «Хлопни в ладоши»
Цель – выявить способность выделять заданный звук среди других звуков.
Задание 7. «Выбери картинку»
Цель – выявить умение находить и различать слова с заданным звуком на материале картинок.
Описание слайда:
Обследование состояния фонематического слуха детей Для обследования состояния фонематического слуха были использованы задания, разработанные М.Ф.Фомичёвой и Т.А.Ткаченко. Задание 1. Дифференциация оппозиционных звуков на слух. Цель – выявить сформированность умения дифференцировать оппозиционные звуки на материале слов-паронимов. Задание 2. Дифференциация оппозиционных слогов на слух Цель – выявить сформированность умения дифференцировать оппозиционных звуков на материале слоговых цепочек. Задание 3. Различение слов, близких по звуковому составу. Цель – выявить сформированность умения различать слова, близких по звуковому составу. Задание 4. Дифференциация слов, близких по звуковому составу Цель – выявить сформированность умения различать слова, близко звучащие и отличающиеся по звучанию. Ошибкой будет считаться, если ребенок определяет слова, которые отличаются по звучанию. Задание 5. Различение слов, близких по звуковому составу. Цель – выявить сформированность умения различать схожие по звучанию, но разные по значению слова. Задание 6. «Хлопни в ладоши» Цель – выявить способность выделять заданный звук среди других звуков. Задание 7. «Выбери картинку» Цель – выявить умение находить и различать слова с заданным звуком на материале картинок.

Слайд 7





Результаты обследования детей:
Первый испытуемый выполнил 4 задания самостоятельно и 1 с помощью взрослого (была оказана разъясняющая помощь), выполнены все задания правильно, количество допускаемых ошибок не превышало более трёх, характер ошибок – замена звуков и не различение слов, близких по составу. Виды помощи, которые оказывались ребенку – организующая и разъясняющая помощь.
Второй испытуемый выполнил все задания самостоятельно. Выполнены все задания правильно, количество допускаемых ошибок не превышало более двух, характер ошибок – замена звуков и не различение слов, близких по звуковому составу. Виды помощи, которые оказывались ребенку – замена звуков и не различение слов, близких по звуковому составу.
Описание слайда:
Результаты обследования детей: Первый испытуемый выполнил 4 задания самостоятельно и 1 с помощью взрослого (была оказана разъясняющая помощь), выполнены все задания правильно, количество допускаемых ошибок не превышало более трёх, характер ошибок – замена звуков и не различение слов, близких по составу. Виды помощи, которые оказывались ребенку – организующая и разъясняющая помощь. Второй испытуемый выполнил все задания самостоятельно. Выполнены все задания правильно, количество допускаемых ошибок не превышало более двух, характер ошибок – замена звуков и не различение слов, близких по звуковому составу. Виды помощи, которые оказывались ребенку – замена звуков и не различение слов, близких по звуковому составу.

Слайд 8





Выводы:
1. Состояние фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с кохлеарным имплантом зависит от возраста, в котором он был установлен. Чем раньше он установлен, тем больше шансов на развитие речи в целом. Испытуемым детям имплант был установлен в  период с 1,5 - 2 лет.
2. Состояние фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с кохлеарным имплантом зависит от начала слухоречевой реабилитации ребенка. Чем раньше начата слухоречевая реабилитация, тем больше шансов на нормальное развитие речи в целом. Наши испытуемые занимаются в центрах с логопедом на протяжение 2–3 лет.
3. У детей старшего дошкольного возраста с кохлеарным имплантом имеются особенности фонематического слуха, которые проявляются в следующем: 
- дети могут дифференцировать оппозиционные звуки на слух, но допускают ошибки в виде замены, с помощью этого умения дети способны улавливать те особенности звуков, благодаря которым смысл одного слова отличается от смысла другого.
-дети могут различать слова, близкие по звуковому составу, а также  отличающиеся по звучанию, но допускают ошибки в виде того, что ребенок определяет слова, которые отличаются по звучанию как правильные.
-дети могут различать близко звучащие, но разные по значению слова, но делают это только с помощью помощи взрослого.
- дети могут различать заданный звук среди других звуков, но допускают ошибки в виде того, что ребенок хлопает на другой звук.
- дети могут находить и различать слова с заданным звуком на материале картинок, но допускают ошибки в виде того, что ребенок указывает на картинку с другим звуком.
Описание слайда:
Выводы: 1. Состояние фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с кохлеарным имплантом зависит от возраста, в котором он был установлен. Чем раньше он установлен, тем больше шансов на развитие речи в целом. Испытуемым детям имплант был установлен в период с 1,5 - 2 лет. 2. Состояние фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с кохлеарным имплантом зависит от начала слухоречевой реабилитации ребенка. Чем раньше начата слухоречевая реабилитация, тем больше шансов на нормальное развитие речи в целом. Наши испытуемые занимаются в центрах с логопедом на протяжение 2–3 лет. 3. У детей старшего дошкольного возраста с кохлеарным имплантом имеются особенности фонематического слуха, которые проявляются в следующем: - дети могут дифференцировать оппозиционные звуки на слух, но допускают ошибки в виде замены, с помощью этого умения дети способны улавливать те особенности звуков, благодаря которым смысл одного слова отличается от смысла другого. -дети могут различать слова, близкие по звуковому составу, а также отличающиеся по звучанию, но допускают ошибки в виде того, что ребенок определяет слова, которые отличаются по звучанию как правильные. -дети могут различать близко звучащие, но разные по значению слова, но делают это только с помощью помощи взрослого. - дети могут различать заданный звук среди других звуков, но допускают ошибки в виде того, что ребенок хлопает на другой звук. - дети могут находить и различать слова с заданным звуком на материале картинок, но допускают ошибки в виде того, что ребенок указывает на картинку с другим звуком.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию