🗊Презентация Художественная культура Древнего Египта

Нажмите для полного просмотра!
Художественная культура Древнего Египта, слайд №1Художественная культура Древнего Египта, слайд №2Художественная культура Древнего Египта, слайд №3Художественная культура Древнего Египта, слайд №4Художественная культура Древнего Египта, слайд №5Художественная культура Древнего Египта, слайд №6Художественная культура Древнего Египта, слайд №7Художественная культура Древнего Египта, слайд №8Художественная культура Древнего Египта, слайд №9Художественная культура Древнего Египта, слайд №10Художественная культура Древнего Египта, слайд №11Художественная культура Древнего Египта, слайд №12Художественная культура Древнего Египта, слайд №13Художественная культура Древнего Египта, слайд №14Художественная культура Древнего Египта, слайд №15Художественная культура Древнего Египта, слайд №16Художественная культура Древнего Египта, слайд №17Художественная культура Древнего Египта, слайд №18Художественная культура Древнего Египта, слайд №19Художественная культура Древнего Египта, слайд №20Художественная культура Древнего Египта, слайд №21Художественная культура Древнего Египта, слайд №22Художественная культура Древнего Египта, слайд №23Художественная культура Древнего Египта, слайд №24Художественная культура Древнего Египта, слайд №25Художественная культура Древнего Египта, слайд №26Художественная культура Древнего Египта, слайд №27Художественная культура Древнего Египта, слайд №28Художественная культура Древнего Египта, слайд №29Художественная культура Древнего Египта, слайд №30Художественная культура Древнего Египта, слайд №31Художественная культура Древнего Египта, слайд №32Художественная культура Древнего Египта, слайд №33Художественная культура Древнего Египта, слайд №34Художественная культура Древнего Египта, слайд №35Художественная культура Древнего Египта, слайд №36Художественная культура Древнего Египта, слайд №37Художественная культура Древнего Египта, слайд №38Художественная культура Древнего Египта, слайд №39Художественная культура Древнего Египта, слайд №40Художественная культура Древнего Египта, слайд №41Художественная культура Древнего Египта, слайд №42Художественная культура Древнего Египта, слайд №43Художественная культура Древнего Египта, слайд №44Художественная культура Древнего Египта, слайд №45Художественная культура Древнего Египта, слайд №46Художественная культура Древнего Египта, слайд №47Художественная культура Древнего Египта, слайд №48Художественная культура Древнего Египта, слайд №49Художественная культура Древнего Египта, слайд №50Художественная культура Древнего Египта, слайд №51Художественная культура Древнего Египта, слайд №52Художественная культура Древнего Египта, слайд №53Художественная культура Древнего Египта, слайд №54Художественная культура Древнего Египта, слайд №55Художественная культура Древнего Египта, слайд №56Художественная культура Древнего Египта, слайд №57Художественная культура Древнего Египта, слайд №58Художественная культура Древнего Египта, слайд №59Художественная культура Древнего Египта, слайд №60Художественная культура Древнего Египта, слайд №61Художественная культура Древнего Египта, слайд №62Художественная культура Древнего Египта, слайд №63Художественная культура Древнего Египта, слайд №64Художественная культура Древнего Египта, слайд №65Художественная культура Древнего Египта, слайд №66Художественная культура Древнего Египта, слайд №67Художественная культура Древнего Египта, слайд №68Художественная культура Древнего Египта, слайд №69Художественная культура Древнего Египта, слайд №70Художественная культура Древнего Египта, слайд №71Художественная культура Древнего Египта, слайд №72Художественная культура Древнего Египта, слайд №73Художественная культура Древнего Египта, слайд №74Художественная культура Древнего Египта, слайд №75Художественная культура Древнего Египта, слайд №76Художественная культура Древнего Египта, слайд №77Художественная культура Древнего Египта, слайд №78Художественная культура Древнего Египта, слайд №79Художественная культура Древнего Египта, слайд №80Художественная культура Древнего Египта, слайд №81Художественная культура Древнего Египта, слайд №82Художественная культура Древнего Египта, слайд №83

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Художественная культура Древнего Египта. Доклад-сообщение содержит 83 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Художественная культура Древнего Египта, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Художественная культура Древнего Египта, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Художественная культура Древнего Египта, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Культура Древнего Египта выросла из идеи вечной жизни. 
Культура Древнего Египта выросла из идеи вечной жизни. 
В бесплодной зоне пустыни основу богатого урожая составляли ежегодные разливы Нила. 
Египтяне объясняли их тем, что богиня Исида оплакивает своего супруга  - бога растительности Осириса, убитого коварным богом пустыни.
Описание слайда:
Культура Древнего Египта выросла из идеи вечной жизни. Культура Древнего Египта выросла из идеи вечной жизни. В бесплодной зоне пустыни основу богатого урожая составляли ежегодные разливы Нила. Египтяне объясняли их тем, что богиня Исида оплакивает своего супруга - бога растительности Осириса, убитого коварным богом пустыни.

Слайд 5





Боги Древнего Египта
Описание слайда:
Боги Древнего Египта

Слайд 6


Художественная культура Древнего Египта, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Вместе с тем жизнь в Египте зависела от чёткого функционирования ирригационной системы, которую регулировала верховная власть, т.е. фараон.
Вместе с тем жизнь в Египте зависела от чёткого функционирования ирригационной системы, которую регулировала верховная власть, т.е. фараон.
По этой причине фараон приравнивался к богу, соединяя образ смертного царя и бессмертного бога Хора (сына Осириса и Исиды).
Описание слайда:
Вместе с тем жизнь в Египте зависела от чёткого функционирования ирригационной системы, которую регулировала верховная власть, т.е. фараон. Вместе с тем жизнь в Египте зависела от чёткого функционирования ирригационной системы, которую регулировала верховная власть, т.е. фараон. По этой причине фараон приравнивался к богу, соединяя образ смертного царя и бессмертного бога Хора (сына Осириса и Исиды).

Слайд 8


Художественная культура Древнего Египта, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Осирис, ставший владыкой загробного мира, из глубин земли высылал урожай, заставляя поля плодоносить, или сдерживал её силы. 
Осирис, ставший владыкой загробного мира, из глубин земли высылал урожай, заставляя поля плодоносить, или сдерживал её силы. 
Ту же власть над урожаем имели все покойники, находившиеся под землёй. Следовательно, забота о посевах становилась заботой об усопших, которых нужно было поддерживать пищей,  питьём и теплом. 
Сложился культ мёртвых – культ той жизни, которую дарует смерть умирающего и воскресающего бога.
Описание слайда:
Осирис, ставший владыкой загробного мира, из глубин земли высылал урожай, заставляя поля плодоносить, или сдерживал её силы. Осирис, ставший владыкой загробного мира, из глубин земли высылал урожай, заставляя поля плодоносить, или сдерживал её силы. Ту же власть над урожаем имели все покойники, находившиеся под землёй. Следовательно, забота о посевах становилась заботой об усопших, которых нужно было поддерживать пищей, питьём и теплом. Сложился культ мёртвых – культ той жизни, которую дарует смерть умирающего и воскресающего бога.

Слайд 10


Художественная культура Древнего Египта, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Вера в то, что жизнь после смерти продолжается, но только в могиле, породила традицию сохранять тело, строить для него гробницы и выполнять магический ритуал, который гарантировал защиту от всех неприятностей в мире мёртвых. 
Вера в то, что жизнь после смерти продолжается, но только в могиле, породила традицию сохранять тело, строить для него гробницы и выполнять магический ритуал, который гарантировал защиту от всех неприятностей в мире мёртвых.
Описание слайда:
Вера в то, что жизнь после смерти продолжается, но только в могиле, породила традицию сохранять тело, строить для него гробницы и выполнять магический ритуал, который гарантировал защиту от всех неприятностей в мире мёртвых. Вера в то, что жизнь после смерти продолжается, но только в могиле, породила традицию сохранять тело, строить для него гробницы и выполнять магический ритуал, который гарантировал защиту от всех неприятностей в мире мёртвых.

Слайд 12





Ключевую роль играл обряд мумификации, состоявший в особой консервации «священных останков»  умершего путём удаления внутренностей, просушки и бинтования всех частей тела пеленами из полотна, пропитанными смолой.
Ключевую роль играл обряд мумификации, состоявший в особой консервации «священных останков»  умершего путём удаления внутренностей, просушки и бинтования всех частей тела пеленами из полотна, пропитанными смолой.
Описание слайда:
Ключевую роль играл обряд мумификации, состоявший в особой консервации «священных останков» умершего путём удаления внутренностей, просушки и бинтования всех частей тела пеленами из полотна, пропитанными смолой. Ключевую роль играл обряд мумификации, состоявший в особой консервации «священных останков» умершего путём удаления внутренностей, просушки и бинтования всех частей тела пеленами из полотна, пропитанными смолой.

Слайд 13





Для защиты мумии требовалось надёжное укрытие – гробница, в которой обитало множество душ покойного. 
Для защиты мумии требовалось надёжное укрытие – гробница, в которой обитало множество душ покойного.
Описание слайда:
Для защиты мумии требовалось надёжное укрытие – гробница, в которой обитало множество душ покойного. Для защиты мумии требовалось надёжное укрытие – гробница, в которой обитало множество душ покойного.

Слайд 14





Египетские некрополи всегда располагались на западном берегу Нила, ибо там, за горизонтом, ежедневно скрывался солнечный бог Ра, чтобы наутро вновь родиться на востоке. Этот переход из бытия в небытие и снова в бытие отражали архитектура и изобразительное искусство, которое египтяне наделяли магическими свойствами.
Египетские некрополи всегда располагались на западном берегу Нила, ибо там, за горизонтом, ежедневно скрывался солнечный бог Ра, чтобы наутро вновь родиться на востоке. Этот переход из бытия в небытие и снова в бытие отражали архитектура и изобразительное искусство, которое египтяне наделяли магическими свойствами.
Описание слайда:
Египетские некрополи всегда располагались на западном берегу Нила, ибо там, за горизонтом, ежедневно скрывался солнечный бог Ра, чтобы наутро вновь родиться на востоке. Этот переход из бытия в небытие и снова в бытие отражали архитектура и изобразительное искусство, которое египтяне наделяли магическими свойствами. Египетские некрополи всегда располагались на западном берегу Нила, ибо там, за горизонтом, ежедневно скрывался солнечный бог Ра, чтобы наутро вновь родиться на востоке. Этот переход из бытия в небытие и снова в бытие отражали архитектура и изобразительное искусство, которое египтяне наделяли магическими свойствами.

Слайд 15





В I в. до н.э. пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина были названы одним из семи чудес света. И сегодня они поражают своим величием: «Всё боится времени, но время боится пирамид». 
В I в. до н.э. пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина были названы одним из семи чудес света. И сегодня они поражают своим величием: «Всё боится времени, но время боится пирамид».
Описание слайда:
В I в. до н.э. пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина были названы одним из семи чудес света. И сегодня они поражают своим величием: «Всё боится времени, но время боится пирамид». В I в. до н.э. пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина были названы одним из семи чудес света. И сегодня они поражают своим величием: «Всё боится времени, но время боится пирамид».

Слайд 16





Пирамида Хеопса имела вначале 146 м высоты, теперь она достигает лишь 137 м, а на месте её вершины образовалась площадка шириной в 10 м. 
Пирамида Хеопса имела вначале 146 м высоты, теперь она достигает лишь 137 м, а на месте её вершины образовалась площадка шириной в 10 м. 
В настоящее время пирамида Хефрена – единственная, сохранившая полированную облицовку, её высота меньше пирамиды Хеопса, но так как она стоит на более высоком месте, её вершина находится на том же уровне. 
Пирамида Микерина достигает 66 м в высоту.
Описание слайда:
Пирамида Хеопса имела вначале 146 м высоты, теперь она достигает лишь 137 м, а на месте её вершины образовалась площадка шириной в 10 м. Пирамида Хеопса имела вначале 146 м высоты, теперь она достигает лишь 137 м, а на месте её вершины образовалась площадка шириной в 10 м. В настоящее время пирамида Хефрена – единственная, сохранившая полированную облицовку, её высота меньше пирамиды Хеопса, но так как она стоит на более высоком месте, её вершина находится на том же уровне. Пирамида Микерина достигает 66 м в высоту.

Слайд 17





Пирамиды, будучи символами вечности, являются только частью некрополя наряду с погребениями цариц, сфинксов и заупокойными храмами. Сфинкс с туловищем льва и головой царя олицетворял сверхъестественную силу фараона, власть которого простиралась «над всеми существами, ходящими на двух или четырёх ногах, над всем, что летает и порхает».
Пирамиды, будучи символами вечности, являются только частью некрополя наряду с погребениями цариц, сфинксов и заупокойными храмами. Сфинкс с туловищем льва и головой царя олицетворял сверхъестественную силу фараона, власть которого простиралась «над всеми существами, ходящими на двух или четырёх ногах, над всем, что летает и порхает».
Заупокойные храмы также символизировали вечность, воспроизводя в камне легенду о каждодневном умирании и новом рождении солнечного бога Ра.
Наиболее примечательны однотипные храмы Амона-Ра в Карнаке и Луксоре возведённые по обеим сторонам Нила  недалеко от города Фивы – бывшей столицы Египта.
Описание слайда:
Пирамиды, будучи символами вечности, являются только частью некрополя наряду с погребениями цариц, сфинксов и заупокойными храмами. Сфинкс с туловищем льва и головой царя олицетворял сверхъестественную силу фараона, власть которого простиралась «над всеми существами, ходящими на двух или четырёх ногах, над всем, что летает и порхает». Пирамиды, будучи символами вечности, являются только частью некрополя наряду с погребениями цариц, сфинксов и заупокойными храмами. Сфинкс с туловищем льва и головой царя олицетворял сверхъестественную силу фараона, власть которого простиралась «над всеми существами, ходящими на двух или четырёх ногах, над всем, что летает и порхает». Заупокойные храмы также символизировали вечность, воспроизводя в камне легенду о каждодневном умирании и новом рождении солнечного бога Ра. Наиболее примечательны однотипные храмы Амона-Ра в Карнаке и Луксоре возведённые по обеим сторонам Нила недалеко от города Фивы – бывшей столицы Египта.

Слайд 18


Художественная культура Древнего Египта, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Художественная культура Древнего Египта, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Художественная культура Древнего Египта, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Художественная культура Древнего Египта, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Художественная культура Древнего Египта, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Художественная культура Древнего Египта, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Художественная культура Древнего Египта, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Художественная культура Древнего Египта, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Художественная культура Древнего Египта, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Художественная культура Древнего Египта, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Художественная культура Древнего Египта, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Художественная культура Древнего Египта, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Художественная культура Древнего Египта, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





Храм Хатшепсут
Описание слайда:
Храм Хатшепсут

Слайд 32


Художественная культура Древнего Египта, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





Храм Амона Ра в Карнаке

Начало строительства – XVI век до н.э. зодчий Инени.
Описание слайда:
Храм Амона Ра в Карнаке Начало строительства – XVI век до н.э. зодчий Инени.

Слайд 34


Художественная культура Древнего Египта, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35


Художественная культура Древнего Египта, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36





Аллея сфинксов Карнак
Описание слайда:
Аллея сфинксов Карнак

Слайд 37





Колонный зал храма Ра в Карнаке
Описание слайда:
Колонный зал храма Ра в Карнаке

Слайд 38





План храма
Описание слайда:
План храма

Слайд 39





План храма в Луксоре
Описание слайда:
План храма в Луксоре

Слайд 40


Художественная культура Древнего Египта, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41


Художественная культура Древнего Египта, слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42


Художественная культура Древнего Египта, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43


Художественная культура Древнего Египта, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44


Художественная культура Древнего Египта, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45


Художественная культура Древнего Египта, слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46


Художественная культура Древнего Египта, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47





Палетки
Палетки-плитки для растирания красок.
Палетка додинастического периода ( 4 тыс лет до н.э.) с изображением буйволов
Описание слайда:
Палетки Палетки-плитки для растирания красок. Палетка додинастического периода ( 4 тыс лет до н.э.) с изображением буйволов

Слайд 48





Палетка с изображением зверей
Описание слайда:
Палетка с изображением зверей

Слайд 49





1. Скульптурные памятники 
Величественное впечатление производит скульптура Древнего Египта, имевшая ритуальное назначение и связанная с культом мертвых. Представления египтян о вечной жизни предполагали существование не только бессмертной души, но и нетленного тела. Это привело к появлению обряда мумификации (бальзамирования) и к созданию статуй, которые фараон заказывал для погребения еще при жизни. 
Характерной особенностью египетской пластики стало изображение человека в идеальном возрасте, то есть достигшим расцвета духовных и физических сил.
Описание слайда:
1. Скульптурные памятники Величественное впечатление производит скульптура Древнего Египта, имевшая ритуальное назначение и связанная с культом мертвых. Представления египтян о вечной жизни предполагали существование не только бессмертной души, но и нетленного тела. Это привело к появлению обряда мумификации (бальзамирования) и к созданию статуй, которые фараон заказывал для погребения еще при жизни. Характерной особенностью египетской пластики стало изображение человека в идеальном возрасте, то есть достигшим расцвета духовных и физических сил.

Слайд 50





Египетская скульптура и рельеф 

В передаче фигуры на плоскости сочетаются фасные и профильные элементы: 
голова и ноги развернуты в профиль, плечи в фас, торс в три четверти. 
К числу характерных канонических типов принадлежит портретный деревянный рельеф с изображением зодчего Хесиры. Чувствуется мерный ритм его пружинящей поступи. Резко очерчен орлиный профиль головы. Примечательно, что глаз при этом показан в фас, символически обозначая способность воскрешать умершего к вечной жизни.
Описание слайда:
Египетская скульптура и рельеф В передаче фигуры на плоскости сочетаются фасные и профильные элементы: голова и ноги развернуты в профиль, плечи в фас, торс в три четверти. К числу характерных канонических типов принадлежит портретный деревянный рельеф с изображением зодчего Хесиры. Чувствуется мерный ритм его пружинящей поступи. Резко очерчен орлиный профиль головы. Примечательно, что глаз при этом показан в фас, символически обозначая способность воскрешать умершего к вечной жизни.

Слайд 51





. 
Материалом для статуй служили дерево различных пород или камень: гранит, базальт, песчаник, известняк. 
Скульпторы Египта умели сочетать в одном изображении части тела человека и животного. Особенно ярко их мастерство воплотилось в Большом сфинксе - знаменитом страже пирамид в Гизе с лицом фараона Хефрена и телом льва. 


. 
Материалом для статуй служили дерево различных пород или камень: гранит, базальт, песчаник, известняк. 
Скульпторы Египта умели сочетать в одном изображении части тела человека и животного. Особенно ярко их мастерство воплотилось в Большом сфинксе - знаменитом страже пирамид в Гизе с лицом фараона Хефрена и телом льва.
Описание слайда:
. Материалом для статуй служили дерево различных пород или камень: гранит, базальт, песчаник, известняк. Скульпторы Египта умели сочетать в одном изображении части тела человека и животного. Особенно ярко их мастерство воплотилось в Большом сфинксе - знаменитом страже пирамид в Гизе с лицом фараона Хефрена и телом льва. . Материалом для статуй служили дерево различных пород или камень: гранит, базальт, песчаник, известняк. Скульпторы Египта умели сочетать в одном изображении части тела человека и животного. Особенно ярко их мастерство воплотилось в Большом сфинксе - знаменитом страже пирамид в Гизе с лицом фараона Хефрена и телом льва.

Слайд 52





 фараон Аменемхет III. Перед нами образ волевого и сильного владыки, царствование которого было отмечено могуществом и благосостоянием страны. В заупокойной надписи о нем сказано так: 
«Он — знание в сердцах, 
Его глаза прослеживают каждого, 
Он солнце, видящее лучами своими, 
Он освещает обе земли лучше, чем солнце. 
Он дал Египту процветать лучше, чем Нил. 
Он кормит идущих его путем». 
 фараон Аменемхет III. Перед нами образ волевого и сильного владыки, царствование которого было отмечено могуществом и благосостоянием страны. В заупокойной надписи о нем сказано так: 
«Он — знание в сердцах, 
Его глаза прослеживают каждого, 
Он солнце, видящее лучами своими, 
Он освещает обе земли лучше, чем солнце. 
Он дал Египту процветать лучше, чем Нил. 
Он кормит идущих его путем».
Описание слайда:
фараон Аменемхет III. Перед нами образ волевого и сильного владыки, царствование которого было отмечено могуществом и благосостоянием страны. В заупокойной надписи о нем сказано так: «Он — знание в сердцах, Его глаза прослеживают каждого, Он солнце, видящее лучами своими, Он освещает обе земли лучше, чем солнце. Он дал Египту процветать лучше, чем Нил. Он кормит идущих его путем». фараон Аменемхет III. Перед нами образ волевого и сильного владыки, царствование которого было отмечено могуществом и благосостоянием страны. В заупокойной надписи о нем сказано так: «Он — знание в сердцах, Его глаза прослеживают каждого, Он солнце, видящее лучами своими, Он освещает обе земли лучше, чем солнце. Он дал Египту процветать лучше, чем Нил. Он кормит идущих его путем».

Слайд 53





Писец Каи Лувр. 
 Портрет писца Каи из гробницы в Саккаре. На коленях лежит развернутый лист папируса, в правой руке кисточка для письма. Внимателен и зорок угодливый 
и хитрый взгляд писца, подвижны ловкие пальцы. Широко открытые глаза настолько искусно инкрустированы алебастром, черным камнем, серебром и горным хрусталем, что кажутся живыми. Большие уши слегка оттопырены. Он привык слушать и повиноваться.
Описание слайда:
Писец Каи Лувр. Портрет писца Каи из гробницы в Саккаре. На коленях лежит развернутый лист папируса, в правой руке кисточка для письма. Внимателен и зорок угодливый и хитрый взгляд писца, подвижны ловкие пальцы. Широко открытые глаза настолько искусно инкрустированы алебастром, черным камнем, серебром и горным хрусталем, что кажутся живыми. Большие уши слегка оттопырены. Он привык слушать и повиноваться.

Слайд 54





Исключительного совершенства древнеегипетские мастера достигли и в деревянной скульптуре. Портретное сходство с оригиналом в них удивительно ярко и наглядно. Когда в середине ХIХ в. во время раскопок гробницы в Саккаре была обнаружена деревянная скульптура представительного мужчины с посохом в руке, местные жители так и ахнули: «Это же наш сельский староста!» С тех пор ученые-египтологи называют царского сановника Каапера «Сельским старостой». 
Исключительного совершенства древнеегипетские мастера достигли и в деревянной скульптуре. Портретное сходство с оригиналом в них удивительно ярко и наглядно. Когда в середине ХIХ в. во время раскопок гробницы в Саккаре была обнаружена деревянная скульптура представительного мужчины с посохом в руке, местные жители так и ахнули: «Это же наш сельский староста!» С тех пор ученые-египтологи называют царского сановника Каапера «Сельским старостой».
Описание слайда:
Исключительного совершенства древнеегипетские мастера достигли и в деревянной скульптуре. Портретное сходство с оригиналом в них удивительно ярко и наглядно. Когда в середине ХIХ в. во время раскопок гробницы в Саккаре была обнаружена деревянная скульптура представительного мужчины с посохом в руке, местные жители так и ахнули: «Это же наш сельский староста!» С тех пор ученые-египтологи называют царского сановника Каапера «Сельским старостой». Исключительного совершенства древнеегипетские мастера достигли и в деревянной скульптуре. Портретное сходство с оригиналом в них удивительно ярко и наглядно. Когда в середине ХIХ в. во время раскопок гробницы в Саккаре была обнаружена деревянная скульптура представительного мужчины с посохом в руке, местные жители так и ахнули: «Это же наш сельский староста!» С тех пор ученые-египтологи называют царского сановника Каапера «Сельским старостой».

Слайд 55





Вт. Половина III тыс. до н.э. Каирский музей
Существовала и традиционная окраска статуй: мужские фигуры окрашивались в темно-коричневый цвет, женские в желтый. Волосы всегда были черными, одежда белой. Одежда мужчин состояла из короткой набедренной повязки, женщин — длинного, облегающего тело прямого платья на широких лямках.
 Среди шедевров круглой скульптуры можно назвать изваяние супружеской пары царевича Рахотепа и его жены Нофрет из гробницы в Медуме. Каждый из них запечатлен в строго канонической позе.
Описание слайда:
Вт. Половина III тыс. до н.э. Каирский музей Существовала и традиционная окраска статуй: мужские фигуры окрашивались в темно-коричневый цвет, женские в желтый. Волосы всегда были черными, одежда белой. Одежда мужчин состояла из короткой набедренной повязки, женщин — длинного, облегающего тело прямого платья на широких лямках. Среди шедевров круглой скульптуры можно назвать изваяние супружеской пары царевича Рахотепа и его жены Нофрет из гробницы в Медуме. Каждый из них запечатлен в строго канонической позе.

Слайд 56





Подлинные шедевры создавались в придворной мастерской Эхнатона. К их числу следует отнести портрет жены фараона царицы Нефертити 
Подлинные шедевры создавались в придворной мастерской Эхнатона. К их числу следует отнести портрет жены фараона царицы Нефертити
Описание слайда:
Подлинные шедевры создавались в придворной мастерской Эхнатона. К их числу следует отнести портрет жены фараона царицы Нефертити Подлинные шедевры создавались в придворной мастерской Эхнатона. К их числу следует отнести портрет жены фараона царицы Нефертити

Слайд 57





Рельефы и фрески
Описание слайда:
Рельефы и фрески

Слайд 58





Большое место в искусстве Древнего Египта занимали рельефные и фресковые композиции, с помощью которых декорировались стены заупокойных храмов и гробниц. 
Большое место в искусстве Древнего Египта занимали рельефные и фресковые композиции, с помощью которых декорировались стены заупокойных храмов и гробниц. 
Они располагались таким образом, что фигуры, интервалы между ними давались в строго пропорциональном соотношении с общим архитектурным ансамблем. Уравновешенность всех элементов определяла целостность композиции и позволяла охватить её одним взглядом.
Описание слайда:
Большое место в искусстве Древнего Египта занимали рельефные и фресковые композиции, с помощью которых декорировались стены заупокойных храмов и гробниц. Большое место в искусстве Древнего Египта занимали рельефные и фресковые композиции, с помощью которых декорировались стены заупокойных храмов и гробниц. Они располагались таким образом, что фигуры, интервалы между ними давались в строго пропорциональном соотношении с общим архитектурным ансамблем. Уравновешенность всех элементов определяла целостность композиции и позволяла охватить её одним взглядом.

Слайд 59





Изображения на рельефах и фресках - сцены загробной жизни, бальзамирование и оплакивание умерших, обряды, совершаемые над покойником при погребении. 
Изображения на рельефах и фресках - сцены загробной жизни, бальзамирование и оплакивание умерших, обряды, совершаемые над покойником при погребении. 
сцены повседневной трудовой жизни египтян: охота в нильских зарослях, рыбная ловля.
В эпоху Нового царства в композиции стали вводить пейзаж с животными и растениями.
Описание слайда:
Изображения на рельефах и фресках - сцены загробной жизни, бальзамирование и оплакивание умерших, обряды, совершаемые над покойником при погребении. Изображения на рельефах и фресках - сцены загробной жизни, бальзамирование и оплакивание умерших, обряды, совершаемые над покойником при погребении. сцены повседневной трудовой жизни египтян: охота в нильских зарослях, рыбная ловля. В эпоху Нового царства в композиции стали вводить пейзаж с животными и растениями.

Слайд 60





Суд Осириса
Описание слайда:
Суд Осириса

Слайд 61


Художественная культура Древнего Египта, слайд №61
Описание слайда:

Слайд 62


Художественная культура Древнего Египта, слайд №62
Описание слайда:

Слайд 63





Амарнский период
Блестящей эпохой в развитии художественной культуры древнего Египта считают так называемый амаранский период, главные достижения которого связывают с правлением фараона-реформатора Аменхотела IУ (1368—1351 гг. до н. э.), который изменил свое имя на Эхнатон, что означало 
«угодный Атону». Рельеф «Поклонение богу солнца Атону».
Описание слайда:
Амарнский период Блестящей эпохой в развитии художественной культуры древнего Египта считают так называемый амаранский период, главные достижения которого связывают с правлением фараона-реформатора Аменхотела IУ (1368—1351 гг. до н. э.), который изменил свое имя на Эхнатон, что означало «угодный Атону». Рельеф «Поклонение богу солнца Атону».

Слайд 64


Художественная культура Древнего Египта, слайд №64
Описание слайда:

Слайд 65


Художественная культура Древнего Египта, слайд №65
Описание слайда:

Слайд 66


Художественная культура Древнего Египта, слайд №66
Описание слайда:

Слайд 67


Художественная культура Древнего Египта, слайд №67
Описание слайда:

Слайд 68





Золотая погребальная маска фараона Тутнхамона.Около 1334 – 1328 до н. э.
Описание слайда:
Золотая погребальная маска фараона Тутнхамона.Около 1334 – 1328 до н. э.

Слайд 69


Художественная культура Древнего Египта, слайд №69
Описание слайда:

Слайд 70


Художественная культура Древнего Египта, слайд №70
Описание слайда:

Слайд 71


Художественная культура Древнего Египта, слайд №71
Описание слайда:

Слайд 72





Керамика
Сосуд-шар Древнее царство
Описание слайда:
Керамика Сосуд-шар Древнее царство

Слайд 73





Ваза из кальцита. Британский музей.
Описание слайда:
Ваза из кальцита. Британский музей.

Слайд 74





Декоративно-прикладное искусства
Орнаменты с листьями алоэ, цветами лотоса
Описание слайда:
Декоративно-прикладное искусства Орнаменты с листьями алоэ, цветами лотоса

Слайд 75





Бастет. Бронза. 26 династия
Описание слайда:
Бастет. Бронза. 26 династия

Слайд 76





Наос ( ящик для драгоценностей)
На крышке –изображение Анубиса.
Описание слайда:
Наос ( ящик для драгоценностей) На крышке –изображение Анубиса.

Слайд 77





Браслет с изображением скарабея
Описание слайда:
Браслет с изображением скарабея

Слайд 78





Золотые украшения из гробницы Тутанхамона
Описание слайда:
Золотые украшения из гробницы Тутанхамона

Слайд 79





Золотые сандалии и украшения жён фараона Тутмоса
Описание слайда:
Золотые сандалии и украшения жён фараона Тутмоса

Слайд 80





Нагрудное украшение Тутанхамона
Описание слайда:
Нагрудное украшение Тутанхамона

Слайд 81





Пектораль Рамзеса II. 19 династия.
Описание слайда:
Пектораль Рамзеса II. 19 династия.

Слайд 82





Египетское платье из льна.
Описание слайда:
Египетское платье из льна.

Слайд 83





Коврик из льна
Описание слайда:
Коврик из льна



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию