🗊Презентация Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума

Нажмите для полного просмотра!
Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума, слайд №1Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума, слайд №2Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума, слайд №3Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума, слайд №4Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума, слайд №5Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума, слайд №6Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума, слайд №7Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума, слайд №8Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума, слайд №9Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума, слайд №10Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума, слайд №11Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума, слайд №12Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума, слайд №13Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума, слайд №14Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума, слайд №15Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума, слайд №16Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума, слайд №17Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума, слайд №18Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума, слайд №19Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума, слайд №20Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума, слайд №21Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума, слайд №22Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума, слайд №23Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума, слайд №24Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума, слайд №25Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума, слайд №26Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума, слайд №27Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума, слайд №28Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума, слайд №29Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума, слайд №30Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума, слайд №31Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума, слайд №32Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума, слайд №33Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума, слайд №34Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума, слайд №35Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума, слайд №36Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума, слайд №37Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума, слайд №38Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума, слайд №39Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума, слайд №40

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума. Доклад-сообщение содержит 40 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Художественная культура 
европейского  Просвещения: утверждение 
культа разума
Описание слайда:
Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума

Слайд 2





Задание на урок
 Назовите основные идеи  эпохи просвещения.
 Докажите преемственность между культурой Возрождения и культурой Просвещения.
Описание слайда:
Задание на урок Назовите основные идеи эпохи просвещения. Докажите преемственность между культурой Возрождения и культурой Просвещения.

Слайд 3





Эпо́ха Просвеще́ния
— одна из ключевых эпох в истории европейской культуры, связанная с развитием научной, философской и общественной мысли. 
	В основе этого интеллектуального движения  лежали  рационализм  и
свободомыслие.
Описание слайда:
Эпо́ха Просвеще́ния — одна из ключевых эпох в истории европейской культуры, связанная с развитием научной, философской и общественной мысли. В основе этого интеллектуального движения лежали рационализм  и свободомыслие.

Слайд 4





Начавшись   в   Англии   под   влиянием 
Начавшись   в   Англии   под   влиянием 
научной революции XVII века, это движение распространилось на Францию, Германию, Россию и охватило другие страны Европы. 
Особенно влиятельными были французские просветители, ставшие «властителями дум». 
Принципы Просвещения были положены в основу американской Декларации независимости и французской Декларации прав человека и гражданина.
Описание слайда:
Начавшись в  Англии  под влиянием  Начавшись в  Англии  под влиянием  научной революции XVII века, это движение распространилось на Францию, Германию, Россию и охватило другие страны Европы. Особенно влиятельными были французские просветители, ставшие «властителями дум». Принципы Просвещения были положены в основу американской Декларации независимости и французской Декларации прав человека и гражданина.

Слайд 5





   Век   «разума   и   просвещения»
   Век   «разума   и   просвещения»
стал временем всесокрушающего скепсиса и иронии, когда беспощадной критике подвергались, казалось бы, нерушимые устои человеческой жизни, когда вера в Иисуса Христа и в добродетель христианского короля стали вызывать недоумение и насмешку (что не стОит ставить на одну доску).
Описание слайда:
Век «разума и просвещения» Век «разума и просвещения» стал временем всесокрушающего скепсиса и иронии, когда беспощадной критике подвергались, казалось бы, нерушимые устои человеческой жизни, когда вера в Иисуса Христа и в добродетель христианского короля стали вызывать недоумение и насмешку (что не стОит ставить на одну доску).

Слайд 6





Основы государственного устройства, право, политика, нравственные приоритеты — все подвергалось жесткому анализу, что в свою очередь способствовало развитию нового мироощущения, проникнутого чувством радости «посюстороннего» бытия.
Основы государственного устройства, право, политика, нравственные приоритеты — все подвергалось жесткому анализу, что в свою очередь способствовало развитию нового мироощущения, проникнутого чувством радости «посюстороннего» бытия.
Взамен христианских представлений о духовной первооснове Вселенной мыслители Просвещения выдвигали теории, основанные на оптимистической вере в силу человеческого интеллекта, в его способность не только понять пороки общества, но и перестроить жизнь по законам свободы, равенства и братства.
Описание слайда:
Основы государственного устройства, право, политика, нравственные приоритеты — все подвергалось жесткому анализу, что в свою очередь способствовало развитию нового мироощущения, проникнутого чувством радости «посюстороннего» бытия. Основы государственного устройства, право, политика, нравственные приоритеты — все подвергалось жесткому анализу, что в свою очередь способствовало развитию нового мироощущения, проникнутого чувством радости «посюстороннего» бытия. Взамен христианских представлений о духовной первооснове Вселенной мыслители Просвещения выдвигали теории, основанные на оптимистической вере в силу человеческого интеллекта, в его способность не только понять пороки общества, но и перестроить жизнь по законам свободы, равенства и братства.

Слайд 7






Радость жизни, радость любви, наслаждение реальными благами роскоши, охватившие аристократию, неодолимо влечет и многих художников. 
Так формируются основы стиля рококо — порождения утонченной, отмеченной чертами особой изысканности жизни. 
Рококо стало украшением праздного быта изнеженной знати, но не только. 
В этом стиле большие художники, о которых речь впереди, сумели воплотить чувственную прелесть человеческих отношений, не скованных рамками внешних приличий, в сочетании с игривой легкомысленностью и тонким юмором.
Описание слайда:
Радость жизни, радость любви, наслаждение реальными благами роскоши, охватившие аристократию, неодолимо влечет и многих художников. Так формируются основы стиля рококо — порождения утонченной, отмеченной чертами особой изысканности жизни. Рококо стало украшением праздного быта изнеженной знати, но не только. В этом стиле большие художники, о которых речь впереди, сумели воплотить чувственную прелесть человеческих отношений, не скованных рамками внешних приличий, в сочетании с игривой легкомысленностью и тонким юмором.

Слайд 8





Литература
Описание слайда:
Литература

Слайд 9





Автор «Робинзона» родился в Лондоне в семье богатого мясника по фамилии Фо. 
Автор «Робинзона» родился в Лондоне в семье богатого мясника по фамилии Фо. 
Родители хотели, чтобы их сын стал священником. Они отдали его в частную школу, где юноша изучал древние языки, философию и богословие. 
После окончания школы он занялся торговлей, которая приносила ему хороший доход. 
Все свободное время Дефо отдавал литературе; создал несколько острых памфлетов, затрагивающих проблему свободы вероисповедания, которые пользовались широкой известностью. 
Он неоднократно разорялся и вновь наживал состояние, не особенно беспокоясь о материальном благополучии.
Описание слайда:
Автор «Робинзона» родился в Лондоне в семье богатого мясника по фамилии Фо. Автор «Робинзона» родился в Лондоне в семье богатого мясника по фамилии Фо. Родители хотели, чтобы их сын стал священником. Они отдали его в частную школу, где юноша изучал древние языки, философию и богословие. После окончания школы он занялся торговлей, которая приносила ему хороший доход. Все свободное время Дефо отдавал литературе; создал несколько острых памфлетов, затрагивающих проблему свободы вероисповедания, которые пользовались широкой известностью. Он неоднократно разорялся и вновь наживал состояние, не особенно беспокоясь о материальном благополучии.

Слайд 10





В то же время его писательские труды все чаще обращали на себя внимание власть предержащих. Дефо становится видным политическим деятелем, попадает в опалу. 
В то же время его писательские труды все чаще обращали на себя внимание власть предержащих. Дефо становится видным политическим деятелем, попадает в опалу. 
В 1719 г. он написал бессмертный роман о приключениях Робинзона Крузо, который в течение четырех месяцев переиздавался 4 раза и вызвал огромное число подражаний.
Описание слайда:
В то же время его писательские труды все чаще обращали на себя внимание власть предержащих. Дефо становится видным политическим деятелем, попадает в опалу. В то же время его писательские труды все чаще обращали на себя внимание власть предержащих. Дефо становится видным политическим деятелем, попадает в опалу. В 1719 г. он написал бессмертный роман о приключениях Робинзона Крузо, который в течение четырех месяцев переиздавался 4 раза и вызвал огромное число подражаний.

Слайд 11





Джонатан 
Джонатан 
Свифт
Описание слайда:
Джонатан Джонатан Свифт

Слайд 12





Автор «Путешествий Гулливера» родился в столице Ирландии — Дублине. Его родственники мечтали о том, что он станет священником, и определили его изучать богословие в Дублинский университет. Однако положение скромного священника (Свифт даже не был дворянином) не прельщало молодого человека, и он согласился принять место литературного секретаря, что позволило заниматься литературным творчеством. 
Автор «Путешествий Гулливера» родился в столице Ирландии — Дублине. Его родственники мечтали о том, что он станет священником, и определили его изучать богословие в Дублинский университет. Однако положение скромного священника (Свифт даже не был дворянином) не прельщало молодого человека, и он согласился принять место литературного секретаря, что позволило заниматься литературным творчеством. 
Среди первых его произведений — памфлеты, обличающие католичес­кую церковь. Эти произведения заставили важных политических деяте­лей прислушиваться к голосу скромного священника. 
Вскоре Свифт превращается во влиятельнейшую фигуру политика и дипломата. Но не забыта и литература. 
В 1726 г. без имени автора был опубликован роман о приключениях Гулливера, выдержавший бесчисленное количество переизданий.
Описание слайда:
Автор «Путешествий Гулливера» родился в столице Ирландии — Дублине. Его родственники мечтали о том, что он станет священником, и определили его изучать богословие в Дублинский университет. Однако положение скромного священника (Свифт даже не был дворянином) не прельщало молодого человека, и он согласился принять место литературного секретаря, что позволило заниматься литературным творчеством. Автор «Путешествий Гулливера» родился в столице Ирландии — Дублине. Его родственники мечтали о том, что он станет священником, и определили его изучать богословие в Дублинский университет. Однако положение скромного священника (Свифт даже не был дворянином) не прельщало молодого человека, и он согласился принять место литературного секретаря, что позволило заниматься литературным творчеством. Среди первых его произведений — памфлеты, обличающие католичес­кую церковь. Эти произведения заставили важных политических деяте­лей прислушиваться к голосу скромного священника. Вскоре Свифт превращается во влиятельнейшую фигуру политика и дипломата. Но не забыта и литература. В 1726 г. без имени автора был опубликован роман о приключениях Гулливера, выдержавший бесчисленное количество переизданий.

Слайд 13





Дефо старался убедить читателя в том, что автор его книги не он, а Робинзон Крузо, а Свифт вообще анонимно подкинул свою рукопись издателю. 
Дефо старался убедить читателя в том, что автор его книги не он, а Робинзон Крузо, а Свифт вообще анонимно подкинул свою рукопись издателю. 
Что побуждало авторов постоянно указывать в романах географические координаты тех мест, в которых оказывались путешественники? 
Читатели Дефо неоднократно говорили автору, что им больше всего в романе нравятся путешествия и приключения. 
Это очень огорчало автора, утверждавшего, что его поняли неверно и дело не в приключениях. А в чем же тогда дело?
Описание слайда:
Дефо старался убедить читателя в том, что автор его книги не он, а Робинзон Крузо, а Свифт вообще анонимно подкинул свою рукопись издателю. Дефо старался убедить читателя в том, что автор его книги не он, а Робинзон Крузо, а Свифт вообще анонимно подкинул свою рукопись издателю. Что побуждало авторов постоянно указывать в романах географические координаты тех мест, в которых оказывались путешественники? Читатели Дефо неоднократно говорили автору, что им больше всего в романе нравятся путешествия и приключения. Это очень огорчало автора, утверждавшего, что его поняли неверно и дело не в приключениях. А в чем же тогда дело?

Слайд 14





Просветительская направленность произведений. 
Просветительская направленность произведений. 
Авторы обращались к своим современникам, прежде всего к людям «простого звания», — представителям поднимающегося третьего сословия, убеждая их, что приключения героев настоящие. 
Дефо «обманывает» читателей, стремится внушить им веру в собственные силы, в возможность преобразования, доказать, что «все смертные равны!» (Вольтер). 
Именно поэтому его роман называли гимном труду и ясной человеческой мысли. 
Свифт не столь оптимистично смотрел на мир, а буржуазное благополучие его попросту раздражало. 
Отсюда и назидательность, нравоучительный характер многих произведений Свифта.
Описание слайда:
Просветительская направленность произведений. Просветительская направленность произведений. Авторы обращались к своим современникам, прежде всего к людям «простого звания», — представителям поднимающегося третьего сословия, убеждая их, что приключения героев настоящие. Дефо «обманывает» читателей, стремится внушить им веру в собственные силы, в возможность преобразования, доказать, что «все смертные равны!» (Вольтер). Именно поэтому его роман называли гимном труду и ясной человеческой мысли. Свифт не столь оптимистично смотрел на мир, а буржуазное благополучие его попросту раздражало. Отсюда и назидательность, нравоучительный характер многих произведений Свифта.

Слайд 15


Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Знаменитый трибун Французской революции Дантон сказал, что «…Фигаро покончил с аристократией».
Знаменитый трибун Французской революции Дантон сказал, что «…Фигаро покончил с аристократией».
Действительно, в своих произведениях Бомарше высмеивает привилегированное сословие. 
Фигаро - яркий представитель третьего сословия. 
Сам Бомарше писал: «Все выдающиеся люди выходят из третьего сословия…».
Описание слайда:
Знаменитый трибун Французской революции Дантон сказал, что «…Фигаро покончил с аристократией». Знаменитый трибун Французской революции Дантон сказал, что «…Фигаро покончил с аристократией». Действительно, в своих произведениях Бомарше высмеивает привилегированное сословие. Фигаро - яркий представитель третьего сословия. Сам Бомарше писал: «Все выдающиеся люди выходят из третьего сословия…».

Слайд 17


Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Немецкое Просвещение

	На развитие немецкого Просвещения влияли политическая раздробленность Германии и ее экономическая отсталость, что определило преимущественный интерес немецких просветителей не к социально-политическим проблемам, а к вопросам философии, морали, эстетики и воспитания. 
Описание слайда:
Немецкое Просвещение На развитие немецкого Просвещения влияли политическая раздробленность Германии и ее экономическая отсталость, что определило преимущественный интерес немецких просветителей не к социально-политическим проблемам, а к вопросам философии, морали, эстетики и воспитания. 

Слайд 19


Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





                                               … Жизни годы
                                               … Жизни годы
Прошли недаром; ясен предо
                                                      мной
Конечный вывод мудрости земной:
Лишь тот достоин жизни и свободы,
Кто каждый день идет за них на бой!
Описание слайда:
… Жизни годы … Жизни годы Прошли недаром; ясен предо мной Конечный вывод мудрости земной: Лишь тот достоин жизни и свободы, Кто каждый день идет за них на бой!

Слайд 24





Английское Просвещение
Период становления просветительской идеологии приходится на рубеж 17–18 веков. Это был результат и следствие английской буржуазной революции середины 17-го столетия, что является коренным отличием островного Просвещения от континентального. 
Пережив кровавые потрясения гражданской войны и религиозной нетерпимости, англичане стремились к стабильности, а не к кардинальному изменению существующего строя. Отсюда умеренность, сдержанность и скептицизм, отличающий английское Просвещение. 
Национальной особенностью Англии было сильное влияние пуританизма на все сферы общественной жизни, поэтому общая для просветительской мысли вера в безграничные возможности разума сочеталась у английских мыслителей с глубокой религиозностью.
Описание слайда:
Английское Просвещение Период становления просветительской идеологии приходится на рубеж 17–18 веков. Это был результат и следствие английской буржуазной революции середины 17-го столетия, что является коренным отличием островного Просвещения от континентального. Пережив кровавые потрясения гражданской войны и религиозной нетерпимости, англичане стремились к стабильности, а не к кардинальному изменению существующего строя. Отсюда умеренность, сдержанность и скептицизм, отличающий английское Просвещение. Национальной особенностью Англии было сильное влияние пуританизма на все сферы общественной жизни, поэтому общая для просветительской мысли вера в безграничные возможности разума сочеталась у английских мыслителей с глубокой религиозностью.

Слайд 25





Искусство 
Эту особенность можно проследить в изобразительном искусстве. 
Дидро высказывался по поводу картины Греза «Семья паралитика»: «Уже сам жанр мне по душе: это нравоучительная живопись. И так уже предостаточно и слишком долго в живописи смаковали сцены распутства и порока! Не должны ли мы теперь порадоваться, увидев, что живопись наконец-то соревнуется с драматической поэзией, трогая, просвещая и тем самым исправляя нас и призывая к добродетели?» 
«Певцы третьего сословия» стремились к утверждению внесословных ценностей, подчеркивали значимость личности самого человека, мечтали об исправлении и совершенствовании нравов. В последнем особенно преуспел английский живописец и график Уильям Хогарт.
Описание слайда:
Искусство Эту особенность можно проследить в изобразительном искусстве. Дидро высказывался по поводу картины Греза «Семья паралитика»: «Уже сам жанр мне по душе: это нравоучительная живопись. И так уже предостаточно и слишком долго в живописи смаковали сцены распутства и порока! Не должны ли мы теперь порадоваться, увидев, что живопись наконец-то соревнуется с драматической поэзией, трогая, просвещая и тем самым исправляя нас и призывая к добродетели?» «Певцы третьего сословия» стремились к утверждению внесословных ценностей, подчеркивали значимость личности самого человека, мечтали об исправлении и совершенствовании нравов. В последнем особенно преуспел английский живописец и график Уильям Хогарт.

Слайд 26





Уильям Хогарт
Описание слайда:
Уильям Хогарт

Слайд 27


Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





Французское Просвещение

отличалось наиболее радикальными взглядами по всем вопросам политического и социального характера. 
Французские мыслители создавали учения, отрицающие частную собственность (Руссо, Мабли, Морелли), 
отстаивали атеистические воззрения (Дидро, Гельвеций, П.А.Гольбах). 
Именно Франция, на столетие ставшая центром просветительской мысли, способствовала быстрому распространению передовых идей в Европе – от Испании до России и Северной Америки. 
Этими идеями вдохновлялись и идеологи Великой французской революции, коренным образом изменившей социальную и политическую структуру Франции.
Описание слайда:
Французское Просвещение отличалось наиболее радикальными взглядами по всем вопросам политического и социального характера. Французские мыслители создавали учения, отрицающие частную собственность (Руссо, Мабли, Морелли), отстаивали атеистические воззрения (Дидро, Гельвеций, П.А.Гольбах). Именно Франция, на столетие ставшая центром просветительской мысли, способствовала быстрому распространению передовых идей в Европе – от Испании до России и Северной Америки. Этими идеями вдохновлялись и идеологи Великой французской революции, коренным образом изменившей социальную и политическую структуру Франции.

Слайд 31





Шарден, Жан Батист Симеон
Описание слайда:
Шарден, Жан Батист Симеон

Слайд 32


Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35


Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36





Ватто Антуан (1684-1721)
Описание слайда:
Ватто Антуан (1684-1721)

Слайд 37


Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38


Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39


Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40


Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума, слайд №40
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию