🗊Презентация Языковая личность интервьюера в современном массмедийном дискурсе (на материале экспертного и портретного интервью)

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Языковая личность интервьюера в современном массмедийном дискурсе (на материале экспертного и портретного интервью), слайд №1Языковая личность интервьюера в современном массмедийном дискурсе (на материале экспертного и портретного интервью), слайд №2Языковая личность интервьюера в современном массмедийном дискурсе (на материале экспертного и портретного интервью), слайд №3Языковая личность интервьюера в современном массмедийном дискурсе (на материале экспертного и портретного интервью), слайд №4Языковая личность интервьюера в современном массмедийном дискурсе (на материале экспертного и портретного интервью), слайд №5Языковая личность интервьюера в современном массмедийном дискурсе (на материале экспертного и портретного интервью), слайд №6Языковая личность интервьюера в современном массмедийном дискурсе (на материале экспертного и портретного интервью), слайд №7Языковая личность интервьюера в современном массмедийном дискурсе (на материале экспертного и портретного интервью), слайд №8Языковая личность интервьюера в современном массмедийном дискурсе (на материале экспертного и портретного интервью), слайд №9Языковая личность интервьюера в современном массмедийном дискурсе (на материале экспертного и портретного интервью), слайд №10Языковая личность интервьюера в современном массмедийном дискурсе (на материале экспертного и портретного интервью), слайд №11Языковая личность интервьюера в современном массмедийном дискурсе (на материале экспертного и портретного интервью), слайд №12Языковая личность интервьюера в современном массмедийном дискурсе (на материале экспертного и портретного интервью), слайд №13Языковая личность интервьюера в современном массмедийном дискурсе (на материале экспертного и портретного интервью), слайд №14Языковая личность интервьюера в современном массмедийном дискурсе (на материале экспертного и портретного интервью), слайд №15Языковая личность интервьюера в современном массмедийном дискурсе (на материале экспертного и портретного интервью), слайд №16Языковая личность интервьюера в современном массмедийном дискурсе (на материале экспертного и портретного интервью), слайд №17Языковая личность интервьюера в современном массмедийном дискурсе (на материале экспертного и портретного интервью), слайд №18Языковая личность интервьюера в современном массмедийном дискурсе (на материале экспертного и портретного интервью), слайд №19Языковая личность интервьюера в современном массмедийном дискурсе (на материале экспертного и портретного интервью), слайд №20Языковая личность интервьюера в современном массмедийном дискурсе (на материале экспертного и портретного интервью), слайд №21Языковая личность интервьюера в современном массмедийном дискурсе (на материале экспертного и портретного интервью), слайд №22Языковая личность интервьюера в современном массмедийном дискурсе (на материале экспертного и портретного интервью), слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Языковая личность интервьюера в современном массмедийном дискурсе (на материале экспертного и портретного интервью). Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Языковая личность интервьюера в современном массмедийном дискурсе (на материале телевизионного экспертного и портретного интервью)

Выполнил: Анатолий Соколенко (ЯЖМ-601-О-01)
Описание слайда:
Языковая личность интервьюера в современном массмедийном дискурсе (на материале телевизионного экспертного и портретного интервью) Выполнил: Анатолий Соколенко (ЯЖМ-601-О-01)

Слайд 2





Введение
Объектом настоящего исследования являются дискурсивные языковые личности (ЯЛ) интервьюера, работающих в жанре телевизионного экспертного и портретного интервью

Предметом исследования выступают основные приемы установления контакта и развертывания беседы в диалогическом дискурсе экспертного и портретного интервью; речевые стратегии и тактики интервьюеров и их языковое воплощение
Описание слайда:
Введение Объектом настоящего исследования являются дискурсивные языковые личности (ЯЛ) интервьюера, работающих в жанре телевизионного экспертного и портретного интервью Предметом исследования выступают основные приемы установления контакта и развертывания беседы в диалогическом дискурсе экспертного и портретного интервью; речевые стратегии и тактики интервьюеров и их языковое воплощение

Слайд 3





Методология исследования
В дипломном сочинении использованы общенаучные методы анализа и наблюдения, метод систематизации и классификации эмпирического материала, методики прагмастилистического, контекстного анализа, а также описательный метод
Материалом для исследования послужили видеозаписи экспертных интервью в программах «Час новостей» («12 канал») и «Новости» (телеканал «РБК-Омск»)  за 2017-2018 гг. (всего более 160 роликов) и программы «Штрихи к портрету» («12 канал») (20 выпусков за 2014-2016 гг.)
Описание слайда:
Методология исследования В дипломном сочинении использованы общенаучные методы анализа и наблюдения, метод систематизации и классификации эмпирического материала, методики прагмастилистического, контекстного анализа, а также описательный метод Материалом для исследования послужили видеозаписи экспертных интервью в программах «Час новостей» («12 канал») и «Новости» (телеканал «РБК-Омск») за 2017-2018 гг. (всего более 160 роликов) и программы «Штрихи к портрету» («12 канал») (20 выпусков за 2014-2016 гг.)

Слайд 4





Особенности жанра интервью
Целенаправленная беседа, предназначенная для распространения в разных видах СМИ
Публичный характер разговора
Интервьюируемый – общественно-значимая фигура 
Непосредственное общение собеседников
Вопросно-ответный комплекс
Двуадресность – предназначенность для информирования и воздействия не только на участников диалога, но и на читателя/зрителя
Описание слайда:
Особенности жанра интервью Целенаправленная беседа, предназначенная для распространения в разных видах СМИ Публичный характер разговора Интервьюируемый – общественно-значимая фигура Непосредственное общение собеседников Вопросно-ответный комплекс Двуадресность – предназначенность для информирования и воздействия не только на участников диалога, но и на читателя/зрителя

Слайд 5





Жанровые особенности экспертного интервью
Описание слайда:
Жанровые особенности экспертного интервью

Слайд 6





Жанровые особенности экспертного интервью
О новых мерах социальной поддержки семей // мы побеседуем с членом Совета Федерации от Омской области Еленой Мизулиной. // Елена Борисовна, здравствуйте» (30.11.17)
«Спасибо, Елена Борисовна. // Я напомню, о мерах социальной поддержки семей мы беседовали с сенатором от Омской области Еленой Мизулиной» (30.11.17)
Описание слайда:
Жанровые особенности экспертного интервью О новых мерах социальной поддержки семей // мы побеседуем с членом Совета Федерации от Омской области Еленой Мизулиной. // Елена Борисовна, здравствуйте» (30.11.17) «Спасибо, Елена Борисовна. // Я напомню, о мерах социальной поддержки семей мы беседовали с сенатором от Омской области Еленой Мизулиной» (30.11.17)

Слайд 7





Жанровые особенности экспертного интервью: Вопросно-ответный комплекс
Открытые вопросы: 
«Какой вы видите национальную идею России? Какие у неё должны быть принципы?» («12 канал», 05.03.18)
«Навскидку, какие всё-таки требования [к строительным компаниям – А.С.] вы всё-таки считаете излишними?» («РБК-Омск», 05.03.18)
Описание слайда:
Жанровые особенности экспертного интервью: Вопросно-ответный комплекс Открытые вопросы: «Какой вы видите национальную идею России? Какие у неё должны быть принципы?» («12 канал», 05.03.18) «Навскидку, какие всё-таки требования [к строительным компаниям – А.С.] вы всё-таки считаете излишними?» («РБК-Омск», 05.03.18)

Слайд 8





Жанровые особенности экспертного интервью: Вопросно-ответный комплекс
Уточняющие вопросы:

- К примеру, европейские страны, либо Белоруссия, где уже введено какое-то регулирование. Спешу напомнить, что у нас пока никакого регулирования в принципе не введено <…>
- То есть такой шаг может только усилить отток инвесторов за рубеж? А как тогда наоборот сделать? 
- Пока не будет официальной информации от регуляторов, я думаю, что никто всерьёз эту новость воспринимать не будет.
 – То есть омское криптосообщество пока живёт своей жизнью, е обращая на это внимания? («РБК-Омск», 16.05.18)
Описание слайда:
Жанровые особенности экспертного интервью: Вопросно-ответный комплекс Уточняющие вопросы: - К примеру, европейские страны, либо Белоруссия, где уже введено какое-то регулирование. Спешу напомнить, что у нас пока никакого регулирования в принципе не введено <…> - То есть такой шаг может только усилить отток инвесторов за рубеж? А как тогда наоборот сделать? - Пока не будет официальной информации от регуляторов, я думаю, что никто всерьёз эту новость воспринимать не будет. – То есть омское криптосообщество пока живёт своей жизнью, е обращая на это внимания? («РБК-Омск», 16.05.18)

Слайд 9





Стратегии и тактики интервьюера: получение информации
Тактика запроса информации:
«Как я помню, предложения о капитальном ремонте рассылали в конце года, а сейчас – в сентябре. Почему такая спешка, с чем это связано?» («12 канал», 05.09.17);
«Ну, вот, что касается кадровых решений, что именно можно оценить положительно?»  («РБК-Омск», 23.01.18)
 
«На форуме будет много гостей из Казахстана. Выгодно для области сотрудничество с соседней республикой?» («РБК-Омск, 18.05.18»).
«Мы являемся частью глобального проекта, спутником великого музея, для нас это престижно и почётно. А что для вас значит омский проект?» («12 канал», 01.11.17)
Описание слайда:
Стратегии и тактики интервьюера: получение информации Тактика запроса информации: «Как я помню, предложения о капитальном ремонте рассылали в конце года, а сейчас – в сентябре. Почему такая спешка, с чем это связано?» («12 канал», 05.09.17); «Ну, вот, что касается кадровых решений, что именно можно оценить положительно?» («РБК-Омск», 23.01.18) «На форуме будет много гостей из Казахстана. Выгодно для области сотрудничество с соседней республикой?» («РБК-Омск, 18.05.18»). «Мы являемся частью глобального проекта, спутником великого музея, для нас это престижно и почётно. А что для вас значит омский проект?» («12 канал», 01.11.17)

Слайд 10





Стратегии и тактики интервьюера: получение информации
Тактика постановки и/или анализа проблемы:
«Несмотря на то, что работу оценивают неплохо, отток населения в омской области всё-таки продолжают фиксировать. Что нужно делать губернатору, чтобы этот отток прекратить или хотя бы каким-то образом сократить. Какие действия необходимо предпринять?» («РБК-Омск», 23.01.18)
Описание слайда:
Стратегии и тактики интервьюера: получение информации Тактика постановки и/или анализа проблемы: «Несмотря на то, что работу оценивают неплохо, отток населения в омской области всё-таки продолжают фиксировать. Что нужно делать губернатору, чтобы этот отток прекратить или хотя бы каким-то образом сократить. Какие действия необходимо предпринять?» («РБК-Омск», 23.01.18)

Слайд 11





Жанровые особенности портретного интервью
Свободная композиция (условное разделение на три части)
В центре внимания – человек,  не событие, проблема и т.п.
Увеличение содержательно-смысловой роли журналиста в общении с собеседником
Собеседник становится «личностью», а не «источником информации»
Обмен мнениями как импульс к постановке проблемы
Описание слайда:
Жанровые особенности портретного интервью Свободная композиция (условное разделение на три части) В центре внимания – человек, не событие, проблема и т.п. Увеличение содержательно-смысловой роли журналиста в общении с собеседником Собеседник становится «личностью», а не «источником информации» Обмен мнениями как импульс к постановке проблемы

Слайд 12





Жанровые особенности портретного интервью: композиция
Начало беседы:
«Я была удивлена, когда зашла в зал. Для вас-то точно не секрет, что сейчас очень плохо публика ходит на концерты. Разные можно причины называть, ну, в общем, плохо. И отмены одна за другой.  Тут мы заходим в зал, и… Вы говорите о том, что ваша дружба с телевидением не сложилась, мы пытаемся это исправить, вас практически не показывают, особенно на центральных каналах, и зал полный… Вот… вот почему?» (20.03.2016)
Описание слайда:
Жанровые особенности портретного интервью: композиция Начало беседы: «Я была удивлена, когда зашла в зал. Для вас-то точно не секрет, что сейчас очень плохо публика ходит на концерты. Разные можно причины называть, ну, в общем, плохо. И отмены одна за другой. Тут мы заходим в зал, и… Вы говорите о том, что ваша дружба с телевидением не сложилась, мы пытаемся это исправить, вас практически не показывают, особенно на центральных каналах, и зал полный… Вот… вот почему?» (20.03.2016)

Слайд 13





Жанровые особенности портретного интервью: композиция
Завершение беседы:
-<…>Мама и отчим у вас тоже актёры театра кукол. В общем, всё как-то хорошо складываясь и всё к этому вас подводило.
-Вот вы сейчас говорите «народный артист» и так далее. В Пензе в 90-е годы артисты работали за еду. Их просто кормили обедами. зарплат не было вообще… (14.02.16)
Описание слайда:
Жанровые особенности портретного интервью: композиция Завершение беседы: -<…>Мама и отчим у вас тоже актёры театра кукол. В общем, всё как-то хорошо складываясь и всё к этому вас подводило. -Вот вы сейчас говорите «народный артист» и так далее. В Пензе в 90-е годы артисты работали за еду. Их просто кормили обедами. зарплат не было вообще… (14.02.16)

Слайд 14





Стратегии и тактики интервьюера: презентация собеседника
Тактика запроса информации:
«Вы родились в Чехии <…> потом учились в Московской школе при консерватории, а уже потом была консерватория в Италии имени Джузеппе Верди. После всем известной истории, вы попадаете в “Фабрику звёзд”, становитесь лидером группы “Корни” и в тот момент, когда были у вас огромные гастроли, вы увидели всю страну из окна автобуса. И вот мне интересно, какой вы увидели-то эту страну?» (29.11.15)
Описание слайда:
Стратегии и тактики интервьюера: презентация собеседника Тактика запроса информации: «Вы родились в Чехии <…> потом учились в Московской школе при консерватории, а уже потом была консерватория в Италии имени Джузеппе Верди. После всем известной истории, вы попадаете в “Фабрику звёзд”, становитесь лидером группы “Корни” и в тот момент, когда были у вас огромные гастроли, вы увидели всю страну из окна автобуса. И вот мне интересно, какой вы увидели-то эту страну?» (29.11.15)

Слайд 15





Стратегии и тактики интервьюера: презентация собеседника
Тактика запроса информации:
«…смотрела юбилейный концерт Доренского, вы там в 14 рук со студентами Московской консерватории играли на фортепиано. Ч меня поразило – вы это с таким задором и какой-то детской непосредственностью это делали! Как вам удаётся, статусному уже музыканту, сохранять эту непосредственность?» (14.12.14)
Описание слайда:
Стратегии и тактики интервьюера: презентация собеседника Тактика запроса информации: «…смотрела юбилейный концерт Доренского, вы там в 14 рук со студентами Московской консерватории играли на фортепиано. Ч меня поразило – вы это с таким задором и какой-то детской непосредственностью это делали! Как вам удаётся, статусному уже музыканту, сохранять эту непосредственность?» (14.12.14)

Слайд 16





Стратегии и тактики интервьюера: презентация собеседника
Тактика оценивания:
«А вы знаете, меня удивляет всё то, что вы сейчас говорите. Объясню, почему. Потому что вы – вы часто об этом говорите – мечтаете создать свою оперу» (03.04.16)
«Я в одном из ваших питерских интервью слышала, что вы эту оперу писали. А в чём причина, почему её нет? Прошло-то приличное количество лет…» (03.04.16)
Описание слайда:
Стратегии и тактики интервьюера: презентация собеседника Тактика оценивания: «А вы знаете, меня удивляет всё то, что вы сейчас говорите. Объясню, почему. Потому что вы – вы часто об этом говорите – мечтаете создать свою оперу» (03.04.16) «Я в одном из ваших питерских интервью слышала, что вы эту оперу писали. А в чём причина, почему её нет? Прошло-то приличное количество лет…» (03.04.16)

Слайд 17





Стратегии и тактики интервьюера: презентация собеседника
Эмоционально-настраивающие тактики:
«…ну хорошо, не будем говорить, сколько вам лет… скажем, какого вы года рождения (смеётся)» (20.03.16)
- То есть у вас русских друзей сегодня больше, чем англичан?!
- Однозначно (30.11.14)
Описание слайда:
Стратегии и тактики интервьюера: презентация собеседника Эмоционально-настраивающие тактики: «…ну хорошо, не будем говорить, сколько вам лет… скажем, какого вы года рождения (смеётся)» (20.03.16) - То есть у вас русских друзей сегодня больше, чем англичан?! - Однозначно (30.11.14)

Слайд 18





Стратегии и тактики интервьюера: презентация собеседника
Тактика апелляции к источникам информации:
«У Вас есть сын, и вы в одном из интервью сказали, что хотели бы, чтобы он не был не-англичанином, не-русским, как вы. Почему?»
«Вам 22 года, вы заканчиваете университет в Бристоле и говорите родителям, что собираетесь ехать в Россию. Вы уже тогда им объявили, что вы собираетесь жить в России»?
«Вы  сказали, что заниматься музыкой начали от лени, потому что учились в музыкальной школе…»
Описание слайда:
Стратегии и тактики интервьюера: презентация собеседника Тактика апелляции к источникам информации: «У Вас есть сын, и вы в одном из интервью сказали, что хотели бы, чтобы он не был не-англичанином, не-русским, как вы. Почему?» «Вам 22 года, вы заканчиваете университет в Бристоле и говорите родителям, что собираетесь ехать в Россию. Вы уже тогда им объявили, что вы собираетесь жить в России»? «Вы сказали, что заниматься музыкой начали от лени, потому что учились в музыкальной школе…»

Слайд 19





выводы
1. Специфика работы журналиста зависит от  жанровых и форматных характеристик интервью, концепции СМИ и редакционной политики
2. Иинтервьюер играет всё более активную роль в создании текста и выступает как основной носитель информации. Реплики журналиста определяют стратегию развития интервью, несмотря на то, что они  менее разнообразны по своей семантике и структуре, чем  реплики интервьюируемых
Описание слайда:
выводы 1. Специфика работы журналиста зависит от жанровых и форматных характеристик интервью, концепции СМИ и редакционной политики 2. Иинтервьюер играет всё более активную роль в создании текста и выступает как основной носитель информации. Реплики журналиста определяют стратегию развития интервью, несмотря на то, что они менее разнообразны по своей семантике и структуре, чем реплики интервьюируемых

Слайд 20





выводы
3. Закрытые вопросы, характерные для экспертного интервью, позволяют интервьюеру более четко структурировать сценарий интервью, контролировать диалог.  В портретном интервью более частотны открытые вопросы, позволяющие интервьюеру создать более полный образ героя
4. Для экспертного интервью характерны тактики запроса информации и постановки и/или анализа проблемы, соотносящиеся с генеральной стратегий интервьюера – получение информации
Описание слайда:
выводы 3. Закрытые вопросы, характерные для экспертного интервью, позволяют интервьюеру более четко структурировать сценарий интервью, контролировать диалог. В портретном интервью более частотны открытые вопросы, позволяющие интервьюеру создать более полный образ героя 4. Для экспертного интервью характерны тактики запроса информации и постановки и/или анализа проблемы, соотносящиеся с генеральной стратегий интервьюера – получение информации

Слайд 21





выводы
5. Спектр тактик в портретном интервью гораздо шире: эмоционально-настраивающие тактики, тактика оценивания дополняют традиционный «запрос информации». Запрос оценок и чувств интервьюируемого - специфическая черта портретного интервью
Описание слайда:
выводы 5. Спектр тактик в портретном интервью гораздо шире: эмоционально-настраивающие тактики, тактика оценивания дополняют традиционный «запрос информации». Запрос оценок и чувств интервьюируемого - специфическая черта портретного интервью

Слайд 22





Перспективы исследования
1. Выявление особенностей работы журналистов на материале экспертных и портретных интервью, выходящих в эфире федеральных телеканалов
2. Сопоставление выявленных особенностей с результатами, полученными в ходе данного исследования
Описание слайда:
Перспективы исследования 1. Выявление особенностей работы журналистов на материале экспертных и портретных интервью, выходящих в эфире федеральных телеканалов 2. Сопоставление выявленных особенностей с результатами, полученными в ходе данного исследования

Слайд 23





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию