🗊Презентация Языкознание как наука о языке

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Языкознание как наука о языке, слайд №1Языкознание как наука о языке, слайд №2Языкознание как наука о языке, слайд №3Языкознание как наука о языке, слайд №4Языкознание как наука о языке, слайд №5Языкознание как наука о языке, слайд №6Языкознание как наука о языке, слайд №7Языкознание как наука о языке, слайд №8Языкознание как наука о языке, слайд №9Языкознание как наука о языке, слайд №10Языкознание как наука о языке, слайд №11Языкознание как наука о языке, слайд №12Языкознание как наука о языке, слайд №13Языкознание как наука о языке, слайд №14Языкознание как наука о языке, слайд №15Языкознание как наука о языке, слайд №16Языкознание как наука о языке, слайд №17Языкознание как наука о языке, слайд №18Языкознание как наука о языке, слайд №19Языкознание как наука о языке, слайд №20Языкознание как наука о языке, слайд №21Языкознание как наука о языке, слайд №22Языкознание как наука о языке, слайд №23Языкознание как наука о языке, слайд №24Языкознание как наука о языке, слайд №25Языкознание как наука о языке, слайд №26Языкознание как наука о языке, слайд №27Языкознание как наука о языке, слайд №28Языкознание как наука о языке, слайд №29Языкознание как наука о языке, слайд №30Языкознание как наука о языке, слайд №31Языкознание как наука о языке, слайд №32Языкознание как наука о языке, слайд №33

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Языкознание как наука о языке. Доклад-сообщение содержит 33 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Языкознание как наука о языке 


Общее и частное языкознание. 
Проблемы общего языкознания
Описание слайда:
Языкознание как наука о языке Общее и частное языкознание. Проблемы общего языкознания

Слайд 2





В развитии и жизни разных языков действуют общие закономерности.
Все люди общаются посредством языка.
Устройство и функционирование языков определяются особенностями устройства и функционирования человеческого мозга, органов речи и слуха. 
Возникновение и развитие языков зависит от общих для всех народов основных закономерностей социально-экономического и культурно-исторического развития.
Описание слайда:
В развитии и жизни разных языков действуют общие закономерности. Все люди общаются посредством языка. Устройство и функционирование языков определяются особенностями устройства и функционирования человеческого мозга, органов речи и слуха. Возникновение и развитие языков зависит от общих для всех народов основных закономерностей социально-экономического и культурно-исторического развития.

Слайд 3





Языкознание (языковедение, или лингвистика) 
– это наука о языке, его общественной природе и функциях, его внутренней структуре, о закономерностях его функционирования и исторического развития и классификациях конкретных языков.
Описание слайда:
Языкознание (языковедение, или лингвистика) – это наука о языке, его общественной природе и функциях, его внутренней структуре, о закономерностях его функционирования и исторического развития и классификациях конкретных языков.

Слайд 4


Языкознание как наука о языке, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Теоретическое (общее) языкознание

изучает основные закономерности происхождения, развития, устройства и функционирования языков в тесной связи с проблемами философии, нейрофизиологии, психологии, социологии, логики, антропологии, этнографии, культурологии и других смежных наук.
* Частное языкознание исследует каждый отдельный язык (русский, армянский или английский) как особое, неповторимое явление, при этом изучаются все вопросы, касающиеся данного языка: его история, строение, функционирование и т.д. 
Частные лингвистики, посвященные отдельным языкам, часто получают название от своего языка: русистика, германистика.
Описание слайда:
Теоретическое (общее) языкознание изучает основные закономерности происхождения, развития, устройства и функционирования языков в тесной связи с проблемами философии, нейрофизиологии, психологии, социологии, логики, антропологии, этнографии, культурологии и других смежных наук. * Частное языкознание исследует каждый отдельный язык (русский, армянский или английский) как особое, неповторимое явление, при этом изучаются все вопросы, касающиеся данного языка: его история, строение, функционирование и т.д. Частные лингвистики, посвященные отдельным языкам, часто получают название от своего языка: русистика, германистика.

Слайд 6





Объект изучения
Общее языкознание – существенное и общее в конкретных языках
   
Введение в языкознание – элементарное изложение общего
   языкознания
Описание слайда:
Объект изучения Общее языкознание – существенное и общее в конкретных языках Введение в языкознание – элементарное изложение общего языкознания

Слайд 7





Практическое (прикладное) языкознание – это применение лингвистических знаний в практической деятельности. 

преподавание родного и иностранного языков; 
исследование истории народа и его культуры по данным языка — по этимологии слов и фразеологизмов; 
расшифровка древних текстов и рукописей; 
лингвистическая идентификация личности по устной речи и почерку; 
установление авторства и интерпретация смысла текстов; 
разработка новых систем связи; 
создание эффективных рекламных текстов; 
машинный перевод; 
разработка систем синтеза и анализа речи для автоматических систем (роботов); 
реабилитация людей, страдающих расстройствами речи; 
лингвистическая экспертиза текстов и др.
Описание слайда:
Практическое (прикладное) языкознание – это применение лингвистических знаний в практической деятельности. преподавание родного и иностранного языков; исследование истории народа и его культуры по данным языка — по этимологии слов и фразеологизмов; расшифровка древних текстов и рукописей; лингвистическая идентификация личности по устной речи и почерку; установление авторства и интерпретация смысла текстов; разработка новых систем связи; создание эффективных рекламных текстов; машинный перевод; разработка систем синтеза и анализа речи для автоматических систем (роботов); реабилитация людей, страдающих расстройствами речи; лингвистическая экспертиза текстов и др.

Слайд 8





Язык 
как знаковая система
Описание слайда:
Язык как знаковая система

Слайд 9





Язык и речь
Язык – система знаков, социальное и психическое явление, пассивно усваиваемое говорящими, - изучается лингвистикой языка.
Речь – индивидуальное и психофизиологическое явление, активное использование кода языка в соответствии с мыслью говорящего – изучается лингвистикой речи.
Описание слайда:
Язык и речь Язык – система знаков, социальное и психическое явление, пассивно усваиваемое говорящими, - изучается лингвистикой языка. Речь – индивидуальное и психофизиологическое явление, активное использование кода языка в соответствии с мыслью говорящего – изучается лингвистикой речи.

Слайд 10





 Основная функция языка – коммуникативная, служить основой (кодом) для речи. 
 Основная функция языка – коммуникативная, служить основой (кодом) для речи. 
Речь реализует возможности языковой системы. 
Носителями информации, передаваемой в процессе речи, являются языковые знаки, содержащиеся в сознании говорящего (пишущего).
Описание слайда:
 Основная функция языка – коммуникативная, служить основой (кодом) для речи.  Основная функция языка – коммуникативная, служить основой (кодом) для речи. Речь реализует возможности языковой системы. Носителями информации, передаваемой в процессе речи, являются языковые знаки, содержащиеся в сознании говорящего (пишущего).

Слайд 11





Язык – сложная, гетерогенная семиотическая система.
Состоит только из символических знаков, связь между формой и содержанием в которых абсолютно условна;
Содержит огромное количество взаимообусловленных элементов;
Распадается на подсистемы (уровни, выделяемые в соответствии с конкретными языковыми знаками).
Описание слайда:
Язык – сложная, гетерогенная семиотическая система. Состоит только из символических знаков, связь между формой и содержанием в которых абсолютно условна; Содержит огромное количество взаимообусловленных элементов; Распадается на подсистемы (уровни, выделяемые в соответствии с конкретными языковыми знаками).

Слайд 12





Уровни языковой системы
                 
                                                       
                                         предложение
                              слово 
              морфема
    фонема
Описание слайда:
Уровни языковой системы предложение слово морфема фонема

Слайд 13





Система языка
Описание слайда:
Система языка

Слайд 14





ФОНЕТИКА
Описание слайда:
ФОНЕТИКА

Слайд 15





Фонетика (от греч. phōnētikos - «звуковой»)
- раздел языкознания, изучающий звуковые единицы языка, их акустические и артикуляционные свойства, законы, по которым они образуются, а также правила их функционирования  в речи (например, правила сочетаемости звуков, распределения ударения в словах, чередования гласных и согласных и т.д.).
Описание слайда:
Фонетика (от греч. phōnētikos - «звуковой») - раздел языкознания, изучающий звуковые единицы языка, их акустические и артикуляционные свойства, законы, по которым они образуются, а также правила их функционирования в речи (например, правила сочетаемости звуков, распределения ударения в словах, чередования гласных и согласных и т.д.).

Слайд 16






Специфические особенности звуков в разных языках - результат длительной традиции, исторической общественно-речевой практики говорящих:
Уго[л] – уго[л̛ ]
Описание слайда:
Специфические особенности звуков в разных языках - результат длительной традиции, исторической общественно-речевой практики говорящих: Уго[л] – уго[л̛ ]

Слайд 17





Акустическая характеристика звуков (соотношение тона (+) и шума (-))
Описание слайда:
Акустическая характеристика звуков (соотношение тона (+) и шума (-))

Слайд 18





Артикуляционная классификация звуков: гласные
РЯД: Степень продвижения языка в ротовой полости вперед или назад.
ПОДЪЕМ: Степень продвижения языка вверх или вниз.
ОГУБЛЕННОСТЬ: Лабиализованность.
Tone – Town 
Tier (зверь) – Tür (дверь)
Описание слайда:
Артикуляционная классификация звуков: гласные РЯД: Степень продвижения языка в ротовой полости вперед или назад. ПОДЪЕМ: Степень продвижения языка вверх или вниз. ОГУБЛЕННОСТЬ: Лабиализованность. Tone – Town Tier (зверь) – Tür (дверь)

Слайд 19





Классификация гласных звуков русского языка
Описание слайда:
Классификация гласных звуков русского языка

Слайд 20


Языкознание как наука о языке, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Закрытые - открытые гласные

Bube (мальчик) – gesund (здоровый)
Дог – dog (собака)
Описание слайда:
Закрытые - открытые гласные Bube (мальчик) – gesund (здоровый) Дог – dog (собака)

Слайд 22





Другие свойства:
Чистые – назализованные
Краткие – долгие
АНГЛ: Rich (богатый) – reach (достигать)
sit – seat 
Монофтонги – дифтонги (Бой – boy)
Англ: time (время), poor (бедный), flower
Нем: mein (мой), Auge (глаз), deutsch (немецкий)
Описание слайда:
Другие свойства: Чистые – назализованные Краткие – долгие АНГЛ: Rich (богатый) – reach (достигать) sit – seat Монофтонги – дифтонги (Бой – boy) Англ: time (время), poor (бедный), flower Нем: mein (мой), Auge (глаз), deutsch (немецкий)

Слайд 23





Артикуляционная классификация звуков: согласные
1. Способ образования: щелинные (фрикативные) и смычные:
Смычно-взрывные,  
Аффрикаты, или смычно-щелевые,
 Носовые, 
Боковые, 
 Дрожащие.
Описание слайда:
Артикуляционная классификация звуков: согласные 1. Способ образования: щелинные (фрикативные) и смычные: Смычно-взрывные, Аффрикаты, или смычно-щелевые, Носовые, Боковые, Дрожащие.

Слайд 24






2. Место образования: 
губно-губные, 
губно-зубные, 
переднеязычные межзубные, зубные, альвеолярные,  нёбные, 
среднеязычные, 
заднеязычные средненёбные, задненёбные, 
увулярные, 
глоточные, 
гортанные.
Описание слайда:
2. Место образования: губно-губные, губно-зубные, переднеязычные межзубные, зубные, альвеолярные, нёбные, среднеязычные, заднеязычные средненёбные, задненёбные, увулярные, глоточные, гортанные.

Слайд 25


Языкознание как наука о языке, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26






УПРАЖНЕНИЯ
1. Определите гласные звуки по указанным признакам и дополните характеристику звуков, указав опущенные при­знаки:
а) звук верхнего подъема, лабиализованный;
б) звук переднего ряда и среднего подъема;
в) звук верхнего подъема и переднего ряда;
г) звук нижнего подъема.
2. Дайте полную характеристику всем гласным звукам в словах: люди, травы, елки, мели, юг.
Описание слайда:
УПРАЖНЕНИЯ 1. Определите гласные звуки по указанным признакам и дополните характеристику звуков, указав опущенные при­знаки: а) звук верхнего подъема, лабиализованный; б) звук переднего ряда и среднего подъема; в) звук верхнего подъема и переднего ряда; г) звук нижнего подъема. 2. Дайте полную характеристику всем гласным звукам в словах: люди, травы, елки, мели, юг.

Слайд 27






3. Определите согласный звук по следующим признакам:
а) смычно-боковой, сонорный,  звонкий,  зубной,  мягкий;
б) щелевой, шумный, звонкий, нёбный;
в) щелевой, шумный, глухой, заднеязычный, твердый;
г) дрожащий, сонорный, звонкий, переднеязычный;
д) щелевой, шумный, звонкий, губно-зубной, мягкий.
Описание слайда:
3. Определите согласный звук по следующим признакам: а) смычно-боковой, сонорный, звонкий, зубной, мягкий; б) щелевой, шумный, звонкий, нёбный; в) щелевой, шумный, глухой, заднеязычный, твердый; г) дрожащий, сонорный, звонкий, переднеязычный; д) щелевой, шумный, звонкий, губно-зубной, мягкий.

Слайд 28






4. Определите слово русского языка, в состав которого последовательно входят следующие звуки:
а) 1) согласный, звонкий, взрывной, зубной, твердый; 2) гласный верхнего подъема, среднего ряда, нелабиализованный; 3) согласный, сонорный, носовой, губной;
б) 1) гласный среднего подъема, заднего ряда, лабиализованный; 2)согласный, сонорный, носовой, зубной;
в) 1) согласный, фрикативный, среднеязычный; 2) гласный нижнего подъема, нелабиализованный;
Описание слайда:
4. Определите слово русского языка, в состав которого последовательно входят следующие звуки: а) 1) согласный, звонкий, взрывной, зубной, твердый; 2) гласный верхнего подъема, среднего ряда, нелабиализованный; 3) согласный, сонорный, носовой, губной; б) 1) гласный среднего подъема, заднего ряда, лабиализованный; 2)согласный, сонорный, носовой, зубной; в) 1) согласный, фрикативный, среднеязычный; 2) гласный нижнего подъема, нелабиализованный;

Слайд 29






г) 1) согласный, глухой, взрывной, зубной, мягкий; 2) согласный, сонорный, носовой, губно-губной, твердый; 3) гласный нижнего подъема, среднего ряда, нелабиализванный;
д)  1) согласный, глухой, фрикативный, зубной, твердый; 2) гласный верхнего подъема, заднего ряда, лабиализованный; 3) согласный, звонкий, взрывной, зубной, мягкий; 4) согласный, звонкий, фрикативный, среднеязычный; 5) гласный нижнего подъема, среднего ряда, нелабиализованный..
е) 1)  согласный,   глухой, взрывной,    зубной,   твердый; 2)  согласный,    глухой,    взрывной,    заднеязычный,   твердый; 3) гласный, нижнего подъема, среднего ряда, нелабиализованный, 4) согласный, глухой, смычно-щелевой, нёбный, мягкий.
Описание слайда:
г) 1) согласный, глухой, взрывной, зубной, мягкий; 2) согласный, сонорный, носовой, губно-губной, твердый; 3) гласный нижнего подъема, среднего ряда, нелабиализванный; д) 1) согласный, глухой, фрикативный, зубной, твердый; 2) гласный верхнего подъема, заднего ряда, лабиализованный; 3) согласный, звонкий, взрывной, зубной, мягкий; 4) согласный, звонкий, фрикативный, среднеязычный; 5) гласный нижнего подъема, среднего ряда, нелабиализованный.. е) 1) согласный, глухой, взрывной, зубной, твердый; 2) согласный, глухой, взрывной, заднеязычный, твердый; 3) гласный, нижнего подъема, среднего ряда, нелабиализованный, 4) согласный, глухой, смычно-щелевой, нёбный, мягкий.

Слайд 30





9. Определите слова, состоящие последовательно из следующих звуков (пользуйтесь транскрипцией).

Нем. а)
 1) Переднеязычно-альвеолярный, смычно-взрывной, звонкий согласный;  
2) краткий, широкий, неогубленный гласный среднего ряда, нижнего подъема; 
3) переднеязычно-зубной,  щелевой, глухой согласный.
Описание слайда:
9. Определите слова, состоящие последовательно из следующих звуков (пользуйтесь транскрипцией). Нем. а) 1) Переднеязычно-альвеолярный, смычно-взрывной, звонкий согласный; 2) краткий, широкий, неогубленный гласный среднего ряда, нижнего подъема; 3) переднеязычно-зубной, щелевой, глухой согласный.

Слайд 31





Нем. б)                    Англ. б) 
1) Переднеязычно-альвеолярный, смычно-взрывной, звонкий согласный; 
2) краткий, широкий, неогубленный гласный среднего ряда, нижнего подъема; 
3) двугубный, смычно-проходной, носовой сонант; 
4) двугубно-зубной, смычно-щелевой, глухой согласный.
Описание слайда:
Нем. б) Англ. б) 1) Переднеязычно-альвеолярный, смычно-взрывной, звонкий согласный; 2) краткий, широкий, неогубленный гласный среднего ряда, нижнего подъема; 3) двугубный, смычно-проходной, носовой сонант; 4) двугубно-зубной, смычно-щелевой, глухой согласный.

Слайд 32





Нем. в)                    Англ. в) 
1) Заднеязычный, смычно-взрывной, глухой согласный; 
2) переднеязычно-альвеолярный, смычно-проходной, боковой, сонорный согласный; 
3) дифтонг, первым элементом которого является широкий гласный, а вторым — узкий гласный переднего ряда; 
4) переднеязычно-альвеолярный, носовой, смычно-проходной, сонорный согласный.
Описание слайда:
Нем. в) Англ. в) 1) Заднеязычный, смычно-взрывной, глухой согласный; 2) переднеязычно-альвеолярный, смычно-проходной, боковой, сонорный согласный; 3) дифтонг, первым элементом которого является широкий гласный, а вторым — узкий гласный переднего ряда; 4) переднеязычно-альвеолярный, носовой, смычно-проходной, сонорный согласный.

Слайд 33





Нем. г)                    Англ. г) 
1)  Переднеязычно-альвеолярный, звонкий согласный; 
2) переднеязычно-альвеолярный, дрожащий сонорный согласный; 
3) дифтонг, первый гласный -  широкий переднего ряда среднего подъема, второй – узкий гласный переднего ряда верхнего подъема.
Описание слайда:
Нем. г) Англ. г) 1) Переднеязычно-альвеолярный, звонкий согласный; 2) переднеязычно-альвеолярный, дрожащий сонорный согласный; 3) дифтонг, первый гласный - широкий переднего ряда среднего подъема, второй – узкий гласный переднего ряда верхнего подъема.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию