🗊Презентация Забытые русские игры

Нажмите для полного просмотра!
Забытые русские игры, слайд №1Забытые русские игры, слайд №2Забытые русские игры, слайд №3Забытые русские игры, слайд №4Забытые русские игры, слайд №5Забытые русские игры, слайд №6Забытые русские игры, слайд №7Забытые русские игры, слайд №8Забытые русские игры, слайд №9Забытые русские игры, слайд №10Забытые русские игры, слайд №11Забытые русские игры, слайд №12Забытые русские игры, слайд №13Забытые русские игры, слайд №14Забытые русские игры, слайд №15Забытые русские игры, слайд №16Забытые русские игры, слайд №17Забытые русские игры, слайд №18Забытые русские игры, слайд №19Забытые русские игры, слайд №20Забытые русские игры, слайд №21Забытые русские игры, слайд №22Забытые русские игры, слайд №23Забытые русские игры, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Забытые русские игры. Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Забытые русские игры
Выступление на  школьной конференции «Первый шаг в науку»
Презентацию подготовили
Ученицы 10 класса
МАОУ СОШ№1 г. Немана
Зейналова Лолита и Коняева Татьяна
Научный руководитель: Рябенкова Лариса Юрисовна, учитель физической культуры
03.03.2017 г.
Описание слайда:
Забытые русские игры Выступление на школьной конференции «Первый шаг в науку» Презентацию подготовили Ученицы 10 класса МАОУ СОШ№1 г. Немана Зейналова Лолита и Коняева Татьяна Научный руководитель: Рябенкова Лариса Юрисовна, учитель физической культуры 03.03.2017 г.

Слайд 2





План работы:

1.Введение 
2.План исследования 
3.История возникновения игр
4.Анкетирование и его анализ
5.Заключение
Описание слайда:
План работы: 1.Введение 2.План исследования 3.История возникновения игр 4.Анкетирование и его анализ 5.Заключение

Слайд 3





Введение

     В России всегда любили играть в игры. Русские игры очень разнообразны, в них заложен дух и история русского народа. К сожалению, в век компьютеров русские люди забывают народные игры, которые развивают  ум. волю,   стремление к победе.
     Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как некогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки? Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры.
Описание слайда:
Введение В России всегда любили играть в игры. Русские игры очень разнообразны, в них заложен дух и история русского народа. К сожалению, в век компьютеров русские люди забывают народные игры, которые развивают ум. волю, стремление к победе. Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как некогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки? Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры.

Слайд 4





План исследования
Целью нашей исследовательской работы является:  изучение народных игр как культурной традиции русского народа.
Исходя из цели, мы поставили перед собой следующие задачи:
1.Собрать и проанализировать информацию о старинных играх
2.Разработать вопросы для анкетирования родителей и детей.
3.Провести эксперимент с целью доказать, что интерес к старинным играм сохранился, сделать анализ.
4.Выявить, в какие игры играют дети сейчас.	
5.Изучить литературу по данной теме.
Описание слайда:
План исследования Целью нашей исследовательской работы является: изучение народных игр как культурной традиции русского народа. Исходя из цели, мы поставили перед собой следующие задачи: 1.Собрать и проанализировать информацию о старинных играх 2.Разработать вопросы для анкетирования родителей и детей. 3.Провести эксперимент с целью доказать, что интерес к старинным играм сохранился, сделать анализ. 4.Выявить, в какие игры играют дети сейчас. 5.Изучить литературу по данной теме.

Слайд 5





Объект исследования: старинные игры.
Объект исследования: старинные игры.
Предмет исследования – значение старинных игр в воспитании детей.
Гипотеза исследования: Сохранились ли русские народные игры в повседневной жизни современных детей?
Методы исследования: 
Сбор и анализ информации 
Эксперимент 
Наблюдение 
Систематизация материала в форме презентации
Актуальность исследования игр велика, так как на земле нет ни одного человека, который не любил бы играть. Без игры на свете человеку было бы не только скучно, а просто невозможно жить. Игра учит нас не сдаваться, не скисать от неудач. Игра помогает стать ловким, быстрым, сообразительным. А самое главное, что игры с друзьями на свежем воздухе делают нас здоровыми, как физически, так и морально.
Описание слайда:
Объект исследования: старинные игры. Объект исследования: старинные игры. Предмет исследования – значение старинных игр в воспитании детей. Гипотеза исследования: Сохранились ли русские народные игры в повседневной жизни современных детей? Методы исследования: Сбор и анализ информации Эксперимент Наблюдение Систематизация материала в форме презентации Актуальность исследования игр велика, так как на земле нет ни одного человека, который не любил бы играть. Без игры на свете человеку было бы не только скучно, а просто невозможно жить. Игра учит нас не сдаваться, не скисать от неудач. Игра помогает стать ловким, быстрым, сообразительным. А самое главное, что игры с друзьями на свежем воздухе делают нас здоровыми, как физически, так и морально.

Слайд 6





История возникновения игр
ИГРА – забава, установленная по правилам. (Толковый словарь – В.И.Даль) 
В старые времена на Руси существовало около трех тысяч игр!
Большинство народных игр уходит корнями в религиозные пласты жизни. Например, одной из причин появления подвижных игр являются обрядовые игры, связанные с суевериями, предрассудками. Значительная часть народного русского творчества связана с язычеством. Языческая романтика придавала особую красочность русской народной культуре.
Описание слайда:
История возникновения игр ИГРА – забава, установленная по правилам. (Толковый словарь – В.И.Даль) В старые времена на Руси существовало около трех тысяч игр! Большинство народных игр уходит корнями в религиозные пласты жизни. Например, одной из причин появления подвижных игр являются обрядовые игры, связанные с суевериями, предрассудками. Значительная часть народного русского творчества связана с язычеством. Языческая романтика придавала особую красочность русской народной культуре.

Слайд 7






Наиболее элементарные из игр зародились еще в глубокой древности и внешне напоминают игры животных. Это простейшие игры с бегом и ловлей друг друга («Догонялки», «Ловишки», «Салки»), игры с прыганием и лазанием по деревьям («Подпрыгивание», «Качание на суку», «Салки по деревьям», детская борьба-возня и др.).
Описание слайда:
Наиболее элементарные из игр зародились еще в глубокой древности и внешне напоминают игры животных. Это простейшие игры с бегом и ловлей друг друга («Догонялки», «Ловишки», «Салки»), игры с прыганием и лазанием по деревьям («Подпрыгивание», «Качание на суку», «Салки по деревьям», детская борьба-возня и др.).

Слайд 8






Данные археологии говорят о высоком уровне развития русских игр еще тысячу лет назад. На территории Древнего Новгорода (10-13 век) обнаружено при раскопках огромное количество «кубарей» и шаров, остатки различных по размеру и форме мячей, детских луков и стрел, шахматных фигур, кукол и других предметов.
Описание слайда:
Данные археологии говорят о высоком уровне развития русских игр еще тысячу лет назад. На территории Древнего Новгорода (10-13 век) обнаружено при раскопках огромное количество «кубарей» и шаров, остатки различных по размеру и форме мячей, детских луков и стрел, шахматных фигур, кукол и других предметов.

Слайд 9





Найдены также технически совершенные предметы: вертушки, напоминающие пропеллеры 20 века. Столь высокий уровень развития русских игр мог быть достигнут лишь за многие века развития первоначальных элементарных игр и при условии большого внимания общества к игровой деятельности.
Найдены также технически совершенные предметы: вертушки, напоминающие пропеллеры 20 века. Столь высокий уровень развития русских игр мог быть достигнут лишь за многие века развития первоначальных элементарных игр и при условии большого внимания общества к игровой деятельности.
Описание слайда:
Найдены также технически совершенные предметы: вертушки, напоминающие пропеллеры 20 века. Столь высокий уровень развития русских игр мог быть достигнут лишь за многие века развития первоначальных элементарных игр и при условии большого внимания общества к игровой деятельности. Найдены также технически совершенные предметы: вертушки, напоминающие пропеллеры 20 века. Столь высокий уровень развития русских игр мог быть достигнут лишь за многие века развития первоначальных элементарных игр и при условии большого внимания общества к игровой деятельности.

Слайд 10






Игра в это время была не просто досужим развлечением, а способом организации хозяйственной, семейной и общественной жизни человека. Игра учила и наставляла. Игра развивала все человеческие способности: сообразительность, наблюдательность, ловкость, выносливость, пластичность, умение общаться так, как этого требуют обстоятельства.
Описание слайда:
Игра в это время была не просто досужим развлечением, а способом организации хозяйственной, семейной и общественной жизни человека. Игра учила и наставляла. Игра развивала все человеческие способности: сообразительность, наблюдательность, ловкость, выносливость, пластичность, умение общаться так, как этого требуют обстоятельства.

Слайд 11





Отражение повседневной трудовой жизни крестьян мы видим в таких играх, как «Удочка», «Рыбаки и рыбки» или «Невод» Русские деревни стояли обычно по берегам рек и речушек, озер, поэтому удочки были у каждого уважающего себя мальчишки. С интересом наблюдали ребята за ловлей рыбы большими сетями-неводами. Так как же было им не придумать игру, где можно половить рыбу удочкой или сетями?
Отражение повседневной трудовой жизни крестьян мы видим в таких играх, как «Удочка», «Рыбаки и рыбки» или «Невод» Русские деревни стояли обычно по берегам рек и речушек, озер, поэтому удочки были у каждого уважающего себя мальчишки. С интересом наблюдали ребята за ловлей рыбы большими сетями-неводами. Так как же было им не придумать игру, где можно половить рыбу удочкой или сетями?
Описание слайда:
Отражение повседневной трудовой жизни крестьян мы видим в таких играх, как «Удочка», «Рыбаки и рыбки» или «Невод» Русские деревни стояли обычно по берегам рек и речушек, озер, поэтому удочки были у каждого уважающего себя мальчишки. С интересом наблюдали ребята за ловлей рыбы большими сетями-неводами. Так как же было им не придумать игру, где можно половить рыбу удочкой или сетями? Отражение повседневной трудовой жизни крестьян мы видим в таких играх, как «Удочка», «Рыбаки и рыбки» или «Невод» Русские деревни стояли обычно по берегам рек и речушек, озер, поэтому удочки были у каждого уважающего себя мальчишки. С интересом наблюдали ребята за ловлей рыбы большими сетями-неводами. Так как же было им не придумать игру, где можно половить рыбу удочкой или сетями?

Слайд 12





Е. А. Покровский подчеркивал, что подвижные игры имеют большое воспитательное значение, так как требуют «самого обширного участия всех духовных и телесных сил: с ловким, проворным движением тела и его членов здесь соединяется смело задуманный план, быстрота решения, осмотрительность при его выполнении, присутствие духа в непредвиденных случаях, неутомимость и настойчивость в проведении плана к строго намеченной цели. 
Е. А. Покровский подчеркивал, что подвижные игры имеют большое воспитательное значение, так как требуют «самого обширного участия всех духовных и телесных сил: с ловким, проворным движением тела и его членов здесь соединяется смело задуманный план, быстрота решения, осмотрительность при его выполнении, присутствие духа в непредвиденных случаях, неутомимость и настойчивость в проведении плана к строго намеченной цели.
Описание слайда:
Е. А. Покровский подчеркивал, что подвижные игры имеют большое воспитательное значение, так как требуют «самого обширного участия всех духовных и телесных сил: с ловким, проворным движением тела и его членов здесь соединяется смело задуманный план, быстрота решения, осмотрительность при его выполнении, присутствие духа в непредвиденных случаях, неутомимость и настойчивость в проведении плана к строго намеченной цели. Е. А. Покровский подчеркивал, что подвижные игры имеют большое воспитательное значение, так как требуют «самого обширного участия всех духовных и телесных сил: с ловким, проворным движением тела и его членов здесь соединяется смело задуманный план, быстрота решения, осмотрительность при его выполнении, присутствие духа в непредвиденных случаях, неутомимость и настойчивость в проведении плана к строго намеченной цели.

Слайд 13





Одни из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. Игра формирует высокую нравственность. 
Одни из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. Игра формирует высокую нравственность.
Описание слайда:
Одни из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. Игра формирует высокую нравственность. Одни из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. Игра формирует высокую нравственность.

Слайд 14





Русский народ всегда трепетно относился к природе, берег ее, прославлял. Игры  воспитывали доброе отношение к окружающему миру. Сюда относятся русские народные игры: «Гуси-лебеди», «Волк во рву» , «Вороны и воробьи», «Кошки-мышки» , «У медведя во бору». 
Русский народ всегда трепетно относился к природе, берег ее, прославлял. Игры  воспитывали доброе отношение к окружающему миру. Сюда относятся русские народные игры: «Гуси-лебеди», «Волк во рву» , «Вороны и воробьи», «Кошки-мышки» , «У медведя во бору». 
С историческим наследием русского народа знакомят игры, отражающие повседневные занятия наших предков.  Это"Каравай", "Невод", "Охотники и утки", "Удочка",  "Защита укрепления",  "Шишки, желуди, орехи", а также различные их варианты.
Описание слайда:
Русский народ всегда трепетно относился к природе, берег ее, прославлял. Игры воспитывали доброе отношение к окружающему миру. Сюда относятся русские народные игры: «Гуси-лебеди», «Волк во рву» , «Вороны и воробьи», «Кошки-мышки» , «У медведя во бору».  Русский народ всегда трепетно относился к природе, берег ее, прославлял. Игры воспитывали доброе отношение к окружающему миру. Сюда относятся русские народные игры: «Гуси-лебеди», «Волк во рву» , «Вороны и воробьи», «Кошки-мышки» , «У медведя во бору».  С историческим наследием русского народа знакомят игры, отражающие повседневные занятия наших предков. Это"Каравай", "Невод", "Охотники и утки", "Удочка", "Защита укрепления", "Шишки, желуди, орехи", а также различные их варианты.

Слайд 15





Весной и летом бытовали разные игры с мячом. Одним из примеров такой игры была лапта. Поэт Валентин Берестов вспоминает в своем стихотворении «Лапта»:
Весной и летом бытовали разные игры с мячом. Одним из примеров такой игры была лапта. Поэт Валентин Берестов вспоминает в своем стихотворении «Лапта»:
О, радость жизни, детская игра! Век не уйти с соседского двора. За мной являлась мать. Но даже маме В лапту случалось заиграться с нами. Чего ж ей, великанше, делать тут? В нее ж мячом всех раньше попадут. Кидать — кидали, да не попадали... И к ужину обоих долго ждали.
Описание слайда:
Весной и летом бытовали разные игры с мячом. Одним из примеров такой игры была лапта. Поэт Валентин Берестов вспоминает в своем стихотворении «Лапта»: Весной и летом бытовали разные игры с мячом. Одним из примеров такой игры была лапта. Поэт Валентин Берестов вспоминает в своем стихотворении «Лапта»: О, радость жизни, детская игра! Век не уйти с соседского двора. За мной являлась мать. Но даже маме В лапту случалось заиграться с нами. Чего ж ей, великанше, делать тут? В нее ж мячом всех раньше попадут. Кидать — кидали, да не попадали... И к ужину обоих долго ждали.

Слайд 16






Детская фантазия безгранична. Из поколения в поколение, от старших к младшим передавались подвижные игры и таким образом дошли до наших дней. Но кроме этого каждое поколение детей придумывало свои подвижные игры, которые можно было бы определить как современный детский игровой фольклор, например, игра в «Резиночку», в «Банки»  «Десяточки» и др.»
Описание слайда:
Детская фантазия безгранична. Из поколения в поколение, от старших к младшим передавались подвижные игры и таким образом дошли до наших дней. Но кроме этого каждое поколение детей придумывало свои подвижные игры, которые можно было бы определить как современный детский игровой фольклор, например, игра в «Резиночку», в «Банки» «Десяточки» и др.»

Слайд 17





Анкетирование и его анализ.
В ходе социального опроса среди 4-х классов, мы составили таблицу.
Описание слайда:
Анкетирование и его анализ. В ходе социального опроса среди 4-х классов, мы составили таблицу.

Слайд 18


Забытые русские игры, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Забытые русские игры, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Опрос учителей
Описание слайда:
Опрос учителей

Слайд 21





Предпочтения родителей
Зимние забавы, игры: катались на санках, лыжах. Строили крепости из снега.
Родители: летом и осенью играли в прятки, фанты, гуси – лебеди, лапту, жмурки.
По весне ставили запруды, пускали кораблик.
Описание слайда:
Предпочтения родителей Зимние забавы, игры: катались на санках, лыжах. Строили крепости из снега. Родители: летом и осенью играли в прятки, фанты, гуси – лебеди, лапту, жмурки. По весне ставили запруды, пускали кораблик.

Слайд 22





Заключение
Проведя исследование по истории народных игр можно увидеть, что игры были с древних времен, только со временем они усовершенствовались и менялись, в зависимости от местности, времени и народности. В играх много юмора, шуток, соревновательного задора: движения часто сопровождаются считалками, потешками, веселыми моментами. 
У каждого народа свои культурные традиции, которые чтят и передают из поколения в поколение. Русские не должны терять нравственный авторитет среди других народов - авторитет, достойно завоеванный русским искусством. Мы не должны забыть о прошлом:  о своих праздниках и обычаях. Именно родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом рождения личности.
Описание слайда:
Заключение Проведя исследование по истории народных игр можно увидеть, что игры были с древних времен, только со временем они усовершенствовались и менялись, в зависимости от местности, времени и народности. В играх много юмора, шуток, соревновательного задора: движения часто сопровождаются считалками, потешками, веселыми моментами. У каждого народа свои культурные традиции, которые чтят и передают из поколения в поколение. Русские не должны терять нравственный авторитет среди других народов - авторитет, достойно завоеванный русским искусством. Мы не должны забыть о прошлом: о своих праздниках и обычаях. Именно родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом рождения личности.

Слайд 23






И хочется надеяться, что уцелевшее, та «старина», которая осталась жить в танцах, играх, песнях, воспоминаниях, которые создавались и оттачивались десятками поколений, вбирая в себя опыт целого народа. - сохранится для потомков.
Описание слайда:
И хочется надеяться, что уцелевшее, та «старина», которая осталась жить в танцах, играх, песнях, воспоминаниях, которые создавались и оттачивались десятками поколений, вбирая в себя опыт целого народа. - сохранится для потомков.

Слайд 24





Литература
 1.Грачев С.В. Физическая культура. Уч. Курс. [текст] С.В Грачев. Издательство Ростов-на-Дону: 2007 г.
2.Кун Л. Всемирная история физической культуры и спорта. Пер. с венгр. Под общ.ред. Столбова В.В. [текст] изд. М.:Радуга – 1982г.
3.Кенеман А.В. «Детские подвижные игры народов СССР». [текст] А.В. Кенеман . изд. Москва - 1989г.
4.Славянская слобода - Игры, обычаи и праздники славян - http://slavyans.narod.ru/index.shtml
5.Словарь - Словарь устаревших и диалектных слов - http://www.telegraph.ru/misc/day/dis.htm
6.Русские народные игры. Статьи → история Руси 
7.Г. Вагнер и К. Фрейер «Детские игры и развлечения».
Описание слайда:
Литература 1.Грачев С.В. Физическая культура. Уч. Курс. [текст] С.В Грачев. Издательство Ростов-на-Дону: 2007 г. 2.Кун Л. Всемирная история физической культуры и спорта. Пер. с венгр. Под общ.ред. Столбова В.В. [текст] изд. М.:Радуга – 1982г. 3.Кенеман А.В. «Детские подвижные игры народов СССР». [текст] А.В. Кенеман . изд. Москва - 1989г. 4.Славянская слобода - Игры, обычаи и праздники славян - http://slavyans.narod.ru/index.shtml 5.Словарь - Словарь устаревших и диалектных слов - http://www.telegraph.ru/misc/day/dis.htm 6.Русские народные игры. Статьи → история Руси 7.Г. Вагнер и К. Фрейер «Детские игры и развлечения».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию