🗊Презентация Задание 7 ЕГЭ. Виды ошибок

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Задание 7 ЕГЭ. Виды ошибок, слайд №1Задание 7 ЕГЭ. Виды ошибок, слайд №2Задание 7 ЕГЭ. Виды ошибок, слайд №3Задание 7 ЕГЭ. Виды ошибок, слайд №4Задание 7 ЕГЭ. Виды ошибок, слайд №5Задание 7 ЕГЭ. Виды ошибок, слайд №6Задание 7 ЕГЭ. Виды ошибок, слайд №7Задание 7 ЕГЭ. Виды ошибок, слайд №8Задание 7 ЕГЭ. Виды ошибок, слайд №9Задание 7 ЕГЭ. Виды ошибок, слайд №10Задание 7 ЕГЭ. Виды ошибок, слайд №11Задание 7 ЕГЭ. Виды ошибок, слайд №12Задание 7 ЕГЭ. Виды ошибок, слайд №13Задание 7 ЕГЭ. Виды ошибок, слайд №14Задание 7 ЕГЭ. Виды ошибок, слайд №15Задание 7 ЕГЭ. Виды ошибок, слайд №16Задание 7 ЕГЭ. Виды ошибок, слайд №17Задание 7 ЕГЭ. Виды ошибок, слайд №18Задание 7 ЕГЭ. Виды ошибок, слайд №19Задание 7 ЕГЭ. Виды ошибок, слайд №20Задание 7 ЕГЭ. Виды ошибок, слайд №21Задание 7 ЕГЭ. Виды ошибок, слайд №22Задание 7 ЕГЭ. Виды ошибок, слайд №23Задание 7 ЕГЭ. Виды ошибок, слайд №24Задание 7 ЕГЭ. Виды ошибок, слайд №25Задание 7 ЕГЭ. Виды ошибок, слайд №26Задание 7 ЕГЭ. Виды ошибок, слайд №27Задание 7 ЕГЭ. Виды ошибок, слайд №28Задание 7 ЕГЭ. Виды ошибок, слайд №29Задание 7 ЕГЭ. Виды ошибок, слайд №30Задание 7 ЕГЭ. Виды ошибок, слайд №31Задание 7 ЕГЭ. Виды ошибок, слайд №32Задание 7 ЕГЭ. Виды ошибок, слайд №33Задание 7 ЕГЭ. Виды ошибок, слайд №34Задание 7 ЕГЭ. Виды ошибок, слайд №35Задание 7 ЕГЭ. Виды ошибок, слайд №36

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Задание 7 ЕГЭ. Виды ошибок. Доклад-сообщение содержит 36 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Задание 7 ЕГЭ
Описание слайда:
Задание 7 ЕГЭ

Слайд 2





Виды ошибок
1) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным оборотом
2) ошиб­ка в по­стро­е­нии слож­но­го предложения
3) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным приложением
4) на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и сказуемым
5) на­ру­ше­ние ви­до­вре­мен­ной соотнесённости гла­голь­ных форм
6) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным оборотом
7) ошиб­ка в по­стро­е­нии слож­но­го с кос­вен­ной речью
8) ошиб­ка в упо­треб­ле­нии па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го
9) ошиб­ка при упо­треб­ле­нии од­но­род­ных чле­нов
Описание слайда:
Виды ошибок 1) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным оборотом 2) ошиб­ка в по­стро­е­нии слож­но­го предложения 3) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным приложением 4) на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и сказуемым 5) на­ру­ше­ние ви­до­вре­мен­ной соотнесённости гла­голь­ных форм 6) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным оборотом 7) ошиб­ка в по­стро­е­нии слож­но­го с кос­вен­ной речью 8) ошиб­ка в упо­треб­ле­нии па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го 9) ошиб­ка при упо­треб­ле­нии од­но­род­ных чле­нов

Слайд 3





на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным оборотом
Нарушение согласования причастия с определяемым словом:
Я долго разговаривал с авторами, написавших эту замечательную статью. Мне довелось пообщаться с гостями, присутствовавшие на открытии выставки. Мне довелось пообщаться с автором книги, недавно опубликованного. Мне хочется найти слова песни, услышанные недавно.
Описание слайда:
на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным оборотом Нарушение согласования причастия с определяемым словом: Я долго разговаривал с авторами, написавших эту замечательную статью. Мне довелось пообщаться с гостями, присутствовавшие на открытии выставки. Мне довелось пообщаться с автором книги, недавно опубликованного. Мне хочется найти слова песни, услышанные недавно.

Слайд 4





Причастный оборот и место главного слова
Причастный оборот и место главного слова
Необходимо тщательно проверять направляемые документы на экспертизу.
Мы шли по усеянной аллее опавшими листьями.
Ведущая улица в город была свободна.
Созданный роман молодым автором вызывал оживлённые споры.
Описание слайда:
Причастный оборот и место главного слова Причастный оборот и место главного слова Необходимо тщательно проверять направляемые документы на экспертизу. Мы шли по усеянной аллее опавшими листьями. Ведущая улица в город была свободна. Созданный роман молодым автором вызывал оживлённые споры.

Слайд 5





Причастные обороты, включающие неправильные формы причастий
Причастные обороты, включающие неправильные формы причастий
Пока я не нашёл человека, сумеющего помочь мне.
Ценный приз ожидает участника, найдущего ответ на этот вопрос.
Описание слайда:
Причастные обороты, включающие неправильные формы причастий Причастные обороты, включающие неправильные формы причастий Пока я не нашёл человека, сумеющего помочь мне. Ценный приз ожидает участника, найдущего ответ на этот вопрос.

Слайд 6





Причастные обороты, включающие неправильные формы залога причастий
Причастные обороты, включающие неправильные формы залога причастий
Документы, направляющиеся на экспертизу, необходимо тщательно проверять. 
Конкурс, проводящийся организаторами, очень понравился участникам.
Пена, наливающаяся в ванну, имеет приятный аромат.
Описание слайда:
Причастные обороты, включающие неправильные формы залога причастий Причастные обороты, включающие неправильные формы залога причастий Документы, направляющиеся на экспертизу, необходимо тщательно проверять. Конкурс, проводящийся организаторами, очень понравился участникам. Пена, наливающаяся в ванну, имеет приятный аромат.

Слайд 7





Ошибки в построении сложного предложения
Нельзя одновременно употреблять подчинительные и сочинительные союзы для связи между главным и придаточным: Как только сверкнула молния, но вдруг посыпался град.
Не могут повторяться близкие по значению подчинительные и сочинительные союзы: Родители говорят, что будто мы совсем не помогаем по дому.
Не следует пропускать необходимые указательные слова в главном предложении. Мама всегда ходила в магазины, где продукты стоили дешевле.
Описание слайда:
Ошибки в построении сложного предложения Нельзя одновременно употреблять подчинительные и сочинительные союзы для связи между главным и придаточным: Как только сверкнула молния, но вдруг посыпался град. Не могут повторяться близкие по значению подчинительные и сочинительные союзы: Родители говорят, что будто мы совсем не помогаем по дому. Не следует пропускать необходимые указательные слова в главном предложении. Мама всегда ходила в магазины, где продукты стоили дешевле.

Слайд 8





Употребление союза что в придаточной части при наличии частицы ли является грубой ошибкой: Мы не услышали, что пришёл ли он на условленное место.
Употребление союза что в придаточной части при наличии частицы ли является грубой ошибкой: Мы не услышали, что пришёл ли он на условленное место.
Неправильная форма указательных слова в придаточных или они вообще не нужны —тоже ошибка. Автор статьи намекает нам о том, что неплохо было бы…
Неправильный порядок слов в предложении, при котором придаточное можно отнести к различным словам, приводит к недопониманию и является ошибкой. Ученики, выполняя задания контрольной работы для девятиклассников, которые раньше считались трудными, стали делать меньше ошибок.
Описание слайда:
Употребление союза что в придаточной части при наличии частицы ли является грубой ошибкой: Мы не услышали, что пришёл ли он на условленное место. Употребление союза что в придаточной части при наличии частицы ли является грубой ошибкой: Мы не услышали, что пришёл ли он на условленное место. Неправильная форма указательных слова в придаточных или они вообще не нужны —тоже ошибка. Автор статьи намекает нам о том, что неплохо было бы… Неправильный порядок слов в предложении, при котором придаточное можно отнести к различным словам, приводит к недопониманию и является ошибкой. Ученики, выполняя задания контрольной работы для девятиклассников, которые раньше считались трудными, стали делать меньше ошибок.

Слайд 9





Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
Приложение — это определение, выраженное именем существительным, стоящим в том же падеже (то есть СОГЛАСОВАННЫЕ), что и определяемое слово. Характеризуя предмет, приложение дает ему другое название и утверждает наличие у него какого-либо дополнительного признака. Приложения могут относиться к любому члену предложения, выраженному именем существительным, личным местоимением, субстантивированным причастием и прилагательным, а также числительным.
Описание слайда:
Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. Приложение — это определение, выраженное именем существительным, стоящим в том же падеже (то есть СОГЛАСОВАННЫЕ), что и определяемое слово. Характеризуя предмет, приложение дает ему другое название и утверждает наличие у него какого-либо дополнительного признака. Приложения могут относиться к любому члену предложения, выраженному именем существительным, личным местоимением, субстантивированным причастием и прилагательным, а также числительным.

Слайд 10





Имена собственные—названия, употребленные в переносном смысле (на письме заключенные в кавычки) также являются приложениями, их называют НЕСОГЛАСОВАННЫМИ в отличие от СОГЛАСОВАННЫХ. Также очень часто являются приложениями имена собственные, написанные без кавычек. Не являются приложениями (хотя по форме связи напоминают их) компоненты некоторых видов сложных слов: а) сложных слов, представляющих собой термины (диван-кровать, кран-балка, роман-газета, музей-квартира, изба-читальня), б) сложных слов, частью которых являются оценочные слова (жар-птица, паинька-мальчик, бой-баба, горе-руководитель, чудо-рыба).
Имена собственные—названия, употребленные в переносном смысле (на письме заключенные в кавычки) также являются приложениями, их называют НЕСОГЛАСОВАННЫМИ в отличие от СОГЛАСОВАННЫХ. Также очень часто являются приложениями имена собственные, написанные без кавычек. Не являются приложениями (хотя по форме связи напоминают их) компоненты некоторых видов сложных слов: а) сложных слов, представляющих собой термины (диван-кровать, кран-балка, роман-газета, музей-квартира, изба-читальня), б) сложных слов, частью которых являются оценочные слова (жар-птица, паинька-мальчик, бой-баба, горе-руководитель, чудо-рыба).
Описание слайда:
Имена собственные—названия, употребленные в переносном смысле (на письме заключенные в кавычки) также являются приложениями, их называют НЕСОГЛАСОВАННЫМИ в отличие от СОГЛАСОВАННЫХ. Также очень часто являются приложениями имена собственные, написанные без кавычек. Не являются приложениями (хотя по форме связи напоминают их) компоненты некоторых видов сложных слов: а) сложных слов, представляющих собой термины (диван-кровать, кран-балка, роман-газета, музей-квартира, изба-читальня), б) сложных слов, частью которых являются оценочные слова (жар-птица, паинька-мальчик, бой-баба, горе-руководитель, чудо-рыба). Имена собственные—названия, употребленные в переносном смысле (на письме заключенные в кавычки) также являются приложениями, их называют НЕСОГЛАСОВАННЫМИ в отличие от СОГЛАСОВАННЫХ. Также очень часто являются приложениями имена собственные, написанные без кавычек. Не являются приложениями (хотя по форме связи напоминают их) компоненты некоторых видов сложных слов: а) сложных слов, представляющих собой термины (диван-кровать, кран-балка, роман-газета, музей-квартира, изба-читальня), б) сложных слов, частью которых являются оценочные слова (жар-птица, паинька-мальчик, бой-баба, горе-руководитель, чудо-рыба).

Слайд 11





Во время испытания танкера «Ленинграда» судостроители спустили на воду еще одно такое же судно - «Клайпеду».
Во время испытания танкера «Ленинграда» судостроители спустили на воду еще одно такое же судно - «Клайпеду».
В числе семисот матросов, высадившихся с броненосца «Потемкина» на румынский берег, был Родион Жуков.
Описание слайда:
Во время испытания танкера «Ленинграда» судостроители спустили на воду еще одно такое же судно - «Клайпеду». Во время испытания танкера «Ленинграда» судостроители спустили на воду еще одно такое же судно - «Клайпеду». В числе семисот матросов, высадившихся с броненосца «Потемкина» на румынский берег, был Родион Жуков.

Слайд 12





Согласование сказуемого с подлежащим
Если подлежащее выражено местоимениями КТО, ЧТО, НИКТО, НИЧТО, КОЕ-КТО, НЕКТО, КТО БЫ НИ, то сказуемое ставится в форме единственного числа: Например: [Те, (кто пренебрегает мнением других), рискуют остаться в одиночестве].
Если подлежащее выражено местоимением во множественном числе ТЕ, ВСЕ, сказуемое ставится в форме множественного числа. Если подлежащее выражено местоимениями в единственном числе ТОТ, ТА, ТО, сказуемое ставится в форме единственного числа.Например: [ТЕ, (кто закончил школу с отличием), имеЮт больше шансов поступить в ВУЗ на бесплатной основе].
Описание слайда:
Согласование сказуемого с подлежащим Если подлежащее выражено местоимениями КТО, ЧТО, НИКТО, НИЧТО, КОЕ-КТО, НЕКТО, КТО БЫ НИ, то сказуемое ставится в форме единственного числа: Например: [Те, (кто пренебрегает мнением других), рискуют остаться в одиночестве]. Если подлежащее выражено местоимением во множественном числе ТЕ, ВСЕ, сказуемое ставится в форме множественного числа. Если подлежащее выражено местоимениями в единственном числе ТОТ, ТА, ТО, сказуемое ставится в форме единственного числа.Например: [ТЕ, (кто закончил школу с отличием), имеЮт больше шансов поступить в ВУЗ на бесплатной основе].

Слайд 13





Если подлежащее выражено словосочетанием ОДИН ИЗ.., КАЖДЫЙ ИЗ…, НИКТО ИЗ.. то сказуемое ставится в форме единственного числа. Если подлежащее выражено словосочетанием МНОГИЕ ИЗ…, НЕКОТОРЫЕ ИЗ…, ВСЕ ИЗ.. то сказуемое ставится в форме множественного числа. Например: [Никто из тех, (кто занял призовое место), не захотеЛ ехать на республиканский конкурс].
Если подлежащее выражено словосочетанием ОДИН ИЗ.., КАЖДЫЙ ИЗ…, НИКТО ИЗ.. то сказуемое ставится в форме единственного числа. Если подлежащее выражено словосочетанием МНОГИЕ ИЗ…, НЕКОТОРЫЕ ИЗ…, ВСЕ ИЗ.. то сказуемое ставится в форме множественного числа. Например: [Никто из тех, (кто занял призовое место), не захотеЛ ехать на республиканский конкурс].
Если в предложении имеется оборот КТО, КАК НЕ.., сказуемое ставится в форме единственного числа мужского рода. Например: Кто, как не родители, ДОЛЖЕН учить детей умению общаться?
Описание слайда:
Если подлежащее выражено словосочетанием ОДИН ИЗ.., КАЖДЫЙ ИЗ…, НИКТО ИЗ.. то сказуемое ставится в форме единственного числа. Если подлежащее выражено словосочетанием МНОГИЕ ИЗ…, НЕКОТОРЫЕ ИЗ…, ВСЕ ИЗ.. то сказуемое ставится в форме множественного числа. Например: [Никто из тех, (кто занял призовое место), не захотеЛ ехать на республиканский конкурс]. Если подлежащее выражено словосочетанием ОДИН ИЗ.., КАЖДЫЙ ИЗ…, НИКТО ИЗ.. то сказуемое ставится в форме единственного числа. Если подлежащее выражено словосочетанием МНОГИЕ ИЗ…, НЕКОТОРЫЕ ИЗ…, ВСЕ ИЗ.. то сказуемое ставится в форме множественного числа. Например: [Никто из тех, (кто занял призовое место), не захотеЛ ехать на республиканский конкурс]. Если в предложении имеется оборот КТО, КАК НЕ.., сказуемое ставится в форме единственного числа мужского рода. Например: Кто, как не родители, ДОЛЖЕН учить детей умению общаться?

Слайд 14





Подлежащее, выраженное собирательным существительным, требует постановки сказуемого только в форму единственного числа: Например: Детвора резвилАсь во дворе дома; молодёжь часто проявляЕт инициативу. 
Подлежащее, выраженное собирательным существительным, требует постановки сказуемого только в форму единственного числа: Например: Детвора резвилАсь во дворе дома; молодёжь часто проявляЕт инициативу. 
Подлежащее, выраженное существительным типа ГРУППА, ТОЛПА также требует постановки сказуемого только в форму единственного числа: Например: Группа участников фестиваля поделилАсь своими впечатлениями; тройка лошадей пронеслась под окнами
Описание слайда:
Подлежащее, выраженное собирательным существительным, требует постановки сказуемого только в форму единственного числа: Например: Детвора резвилАсь во дворе дома; молодёжь часто проявляЕт инициативу. Подлежащее, выраженное собирательным существительным, требует постановки сказуемого только в форму единственного числа: Например: Детвора резвилАсь во дворе дома; молодёжь часто проявляЕт инициативу. Подлежащее, выраженное существительным типа ГРУППА, ТОЛПА также требует постановки сказуемого только в форму единственного числа: Например: Группа участников фестиваля поделилАсь своими впечатлениями; тройка лошадей пронеслась под окнами

Слайд 15





Подлежащее, имеющее в своём составе собирательные существительные БОЛЬШИНСТВО, МЕНЬШИНСТВО, МНОЖЕСТВО, РЯД, ЧАСТЬ требует постановки сказуемого только в форму единственного числа, если : а) у собирательного существительного нет зависимых слов : Часть ушлА в отпуск, а часть осталАсь; множество разбежалОсь, меньшинство осталОсь
Подлежащее, имеющее в своём составе собирательные существительные БОЛЬШИНСТВО, МЕНЬШИНСТВО, МНОЖЕСТВО, РЯД, ЧАСТЬ требует постановки сказуемого только в форму единственного числа, если : а) у собирательного существительного нет зависимых слов : Часть ушлА в отпуск, а часть осталАсь; множество разбежалОсь, меньшинство осталОсь
б) у собирательного существительного есть зависимое слово единственного числа: Большинство коллектива проголосовалО за проведение репетиции.Часть класса всталА на сторону девушки. Большинство группы вернулОсь в занятиям.
Описание слайда:
Подлежащее, имеющее в своём составе собирательные существительные БОЛЬШИНСТВО, МЕНЬШИНСТВО, МНОЖЕСТВО, РЯД, ЧАСТЬ требует постановки сказуемого только в форму единственного числа, если : а) у собирательного существительного нет зависимых слов : Часть ушлА в отпуск, а часть осталАсь; множество разбежалОсь, меньшинство осталОсь Подлежащее, имеющее в своём составе собирательные существительные БОЛЬШИНСТВО, МЕНЬШИНСТВО, МНОЖЕСТВО, РЯД, ЧАСТЬ требует постановки сказуемого только в форму единственного числа, если : а) у собирательного существительного нет зависимых слов : Часть ушлА в отпуск, а часть осталАсь; множество разбежалОсь, меньшинство осталОсь б) у собирательного существительного есть зависимое слово единственного числа: Большинство коллектива проголосовалО за проведение репетиции.Часть класса всталА на сторону девушки. Большинство группы вернулОсь в занятиям.

Слайд 16





Для того, чтобы уточнить подлежащее, иногда употребляют уточняющие (поясняющие обороты), присоединительные члены предложения, обособленные дополнения: Жюри конкурса, в том числе выбранные из зала представители косметической фирмы, не смогло определить победителя.
Для того, чтобы уточнить подлежащее, иногда употребляют уточняющие (поясняющие обороты), присоединительные члены предложения, обособленные дополнения: Жюри конкурса, в том числе выбранные из зала представители косметической фирмы, не смогло определить победителя.
Наличие в предложении любого члена, уточняющего значение подлежащего, не оказывает влияния на число сказуемого. Такие обороты прикрепляются словами: ДАЖЕ, ОСОБЕННО, В ТОМ ЧИСЛЕ, НАПРИМЕР; КРОМЕ, ПОМИМО, ВКЛЮЧАЯ и подобными. Например: Редакция журнала, в том числе и редакторы интернет-портала, выступаЕт за проведение реорганизации.
Описание слайда:
Для того, чтобы уточнить подлежащее, иногда употребляют уточняющие (поясняющие обороты), присоединительные члены предложения, обособленные дополнения: Жюри конкурса, в том числе выбранные из зала представители косметической фирмы, не смогло определить победителя. Для того, чтобы уточнить подлежащее, иногда употребляют уточняющие (поясняющие обороты), присоединительные члены предложения, обособленные дополнения: Жюри конкурса, в том числе выбранные из зала представители косметической фирмы, не смогло определить победителя. Наличие в предложении любого члена, уточняющего значение подлежащего, не оказывает влияния на число сказуемого. Такие обороты прикрепляются словами: ДАЖЕ, ОСОБЕННО, В ТОМ ЧИСЛЕ, НАПРИМЕР; КРОМЕ, ПОМИМО, ВКЛЮЧАЯ и подобными. Например: Редакция журнала, в том числе и редакторы интернет-портала, выступаЕт за проведение реорганизации.

Слайд 17





Род и число несклоняемых существительных, аббревиатур, слов-условных наименований и ряда других слов определяются особыми правилами. Для правильного согласования таких слов со сказуемым нужно знать их морфологические признаки.
Род и число несклоняемых существительных, аббревиатур, слов-условных наименований и ряда других слов определяются особыми правилами. Для правильного согласования таких слов со сказуемым нужно знать их морфологические признаки.
Незнание этих правил вызывают ошибки: Сочи стали столицей Олимпиады; шампунь закончилАсь; вуз объявило набор студентов, МИД сообщило.
Описание слайда:
Род и число несклоняемых существительных, аббревиатур, слов-условных наименований и ряда других слов определяются особыми правилами. Для правильного согласования таких слов со сказуемым нужно знать их морфологические признаки. Род и число несклоняемых существительных, аббревиатур, слов-условных наименований и ряда других слов определяются особыми правилами. Для правильного согласования таких слов со сказуемым нужно знать их морфологические признаки. Незнание этих правил вызывают ошибки: Сочи стали столицей Олимпиады; шампунь закончилАсь; вуз объявило набор студентов, МИД сообщило.

Слайд 18





Если сказуемое относится к нескольким подлежащим, не соединённым союзами или связанным посредством соединительного союза, то применяются следующие формы координации:
Если сказуемое относится к нескольким подлежащим, не соединённым союзами или связанным посредством соединительного союза, то применяются следующие формы координации:
Сказуемое, стоящее после однородных подлежащих, обычно ставится во множественном числе: Промышленность и сельское хозяйство в России неуклонно развиваются.
Сказуемое, предшествующее однородным подлежащим, обычно согласуется с ближайшим из них: В деревне послышался топот и крики
Если между подлежащими стоят разделительные или противительные союзы, то сказуемое ставится в единственном числе: Пережитый страх или мгновенный испуг уже через минуту кажется и смешным, и странным, и непонятным. Не ты, но судьба виновата.
Описание слайда:
Если сказуемое относится к нескольким подлежащим, не соединённым союзами или связанным посредством соединительного союза, то применяются следующие формы координации: Если сказуемое относится к нескольким подлежащим, не соединённым союзами или связанным посредством соединительного союза, то применяются следующие формы координации: Сказуемое, стоящее после однородных подлежащих, обычно ставится во множественном числе: Промышленность и сельское хозяйство в России неуклонно развиваются. Сказуемое, предшествующее однородным подлежащим, обычно согласуется с ближайшим из них: В деревне послышался топот и крики Если между подлежащими стоят разделительные или противительные союзы, то сказуемое ставится в единственном числе: Пережитый страх или мгновенный испуг уже через минуту кажется и смешным, и странным, и непонятным. Не ты, но судьба виновата.

Слайд 19





НАРУШЕНИЕ ВИДОВРЕМЕННОЙ СООТНЕСЁННОСТИ ГЛАГОЛОВ И ГЛАГОЛЬНЫХ ФОРМ
Все формы глагола имеют категорию ВИДА:
-несовершенный, вопросы не имеют приставки С: что делать, что делая;
-совершенный, вопросы имеют приставку С: что Сделать, что Сделав. 
Формы глагола в изъявительном наклонении имеют категорию ВРЕМЕНИ:
-настоящее (у всех форм);
-будущее ;
-прошедшее (у всех форм).
Описание слайда:
НАРУШЕНИЕ ВИДОВРЕМЕННОЙ СООТНЕСЁННОСТИ ГЛАГОЛОВ И ГЛАГОЛЬНЫХ ФОРМ Все формы глагола имеют категорию ВИДА: -несовершенный, вопросы не имеют приставки С: что делать, что делая; -совершенный, вопросы имеют приставку С: что Сделать, что Сделав. Формы глагола в изъявительном наклонении имеют категорию ВРЕМЕНИ: -настоящее (у всех форм); -будущее ; -прошедшее (у всех форм).

Слайд 20





Если в предложении встречаются несколько глагольных форм, будь-то два сказуемых, или деепричастие и сказуемое, или причастие  и сказуемое —  они в обязательном порядке должны соотноситься друг с другом по времени и виду. Если это условие нарушается, говорят о нарушении видовременной соотнесённости или рассогласовании времён.
Если в предложении встречаются несколько глагольных форм, будь-то два сказуемых, или деепричастие и сказуемое, или причастие  и сказуемое —  они в обязательном порядке должны соотноситься друг с другом по времени и виду. Если это условие нарушается, говорят о нарушении видовременной соотнесённости или рассогласовании времён.
Описание слайда:
Если в предложении встречаются несколько глагольных форм, будь-то два сказуемых, или деепричастие и сказуемое, или причастие и сказуемое — они в обязательном порядке должны соотноситься друг с другом по времени и виду. Если это условие нарушается, говорят о нарушении видовременной соотнесённости или рассогласовании времён. Если в предложении встречаются несколько глагольных форм, будь-то два сказуемых, или деепричастие и сказуемое, или причастие и сказуемое — они в обязательном порядке должны соотноситься друг с другом по времени и виду. Если это условие нарушается, говорят о нарушении видовременной соотнесённости или рассогласовании времён.

Слайд 21





В предложении два однородных сказуемых, необоснованно имеющих разное ВРЕМЯ: Всю ночь льёт дождь и прекратился утром. Бабушка связала внуку шарф и дарит его на день рождения.
В предложении два однородных сказуемых, необоснованно имеющих разное ВРЕМЯ: Всю ночь льёт дождь и прекратился утром. Бабушка связала внуку шарф и дарит его на день рождения.
В предложении два однородных сказуемых, необоснованно имеющих разный ВИД. Для однородных сказуемых действует правило: Если оба действия происходят одновременно или время не определено, то вид должен быть одинаковый. Например: Родители и дети должны научиться уважать и понять интересы друг друга.
Описание слайда:
В предложении два однородных сказуемых, необоснованно имеющих разное ВРЕМЯ: Всю ночь льёт дождь и прекратился утром. Бабушка связала внуку шарф и дарит его на день рождения. В предложении два однородных сказуемых, необоснованно имеющих разное ВРЕМЯ: Всю ночь льёт дождь и прекратился утром. Бабушка связала внуку шарф и дарит его на день рождения. В предложении два однородных сказуемых, необоснованно имеющих разный ВИД. Для однородных сказуемых действует правило: Если оба действия происходят одновременно или время не определено, то вид должен быть одинаковый. Например: Родители и дети должны научиться уважать и понять интересы друг друга.

Слайд 22





В предложении несколько однородных сказуемых, необоснованно имеющих разный ВИД и ВРЕМЯ : Мама слушала меня внимательно, потом смёется и рассказала похожую историю.
В предложении несколько однородных сказуемых, необоснованно имеющих разный ВИД и ВРЕМЯ : Мама слушала меня внимательно, потом смёется и рассказала похожую историю.
Между сказуемыми сложного предложения нарушена временно-видовая соотнесённость: Когда наступает весна, потекли ручьи.
Ошибки в предложениях с деепричастиями , связанные с нарушением видовременной соотнесённости:Прочитав книгу, не забывайте делать в ней закладки.
Описание слайда:
В предложении несколько однородных сказуемых, необоснованно имеющих разный ВИД и ВРЕМЯ : Мама слушала меня внимательно, потом смёется и рассказала похожую историю. В предложении несколько однородных сказуемых, необоснованно имеющих разный ВИД и ВРЕМЯ : Мама слушала меня внимательно, потом смёется и рассказала похожую историю. Между сказуемыми сложного предложения нарушена временно-видовая соотнесённость: Когда наступает весна, потекли ручьи. Ошибки в предложениях с деепричастиями , связанные с нарушением видовременной соотнесённости:Прочитав книгу, не забывайте делать в ней закладки.

Слайд 23





УПОТРЕБЛЕНИЕ ДЕЕПРИЧАСТНЫХ ОБОРОТОВ. ОШИБКИ ПРИ УПОТРЕБЛЕНИИ
Общее правило употребления деепричастного оборота звучит так: деепричастие и сказуемое должны обозначать действия одного и того же лица, то есть подлежащего. Это лицо выполняет два действия: одно основное, второе добавочное. Деепричастие легко должно заменяться на второй глагол: сел, разложив учебники — сел и разложил; смотрел, улыбаясь — смотрел и улыбался.
Описание слайда:
УПОТРЕБЛЕНИЕ ДЕЕПРИЧАСТНЫХ ОБОРОТОВ. ОШИБКИ ПРИ УПОТРЕБЛЕНИИ Общее правило употребления деепричастного оборота звучит так: деепричастие и сказуемое должны обозначать действия одного и того же лица, то есть подлежащего. Это лицо выполняет два действия: одно основное, второе добавочное. Деепричастие легко должно заменяться на второй глагол: сел, разложив учебники — сел и разложил; смотрел, улыбаясь — смотрел и улыбался.

Слайд 24





Деепричастие и глагольное сказуемое, выраженное глаголом без постфиксом -ся
Деепричастие и глагольное сказуемое, выраженное глаголом без постфиксом -ся
Поскользнувшись на льду, меня подхватил оказавшийся рядом парень.
Проходя под домом, на меня чуть не свалилась сосулька.
Описание слайда:
Деепричастие и глагольное сказуемое, выраженное глаголом без постфиксом -ся Деепричастие и глагольное сказуемое, выраженное глаголом без постфиксом -ся Поскользнувшись на льду, меня подхватил оказавшийся рядом парень. Проходя под домом, на меня чуть не свалилась сосулька.

Слайд 25





Деепричастие относится к сказуемому в форме краткого страдательного причастия
Деепричастие относится к сказуемому в форме краткого страдательного причастия
Написав стихотворение «Смерть поэта», судьба Лермонтова была определена.
Проанализировав стихотворный текст, мной был совершенно верно определён его размер.
Описание слайда:
Деепричастие относится к сказуемому в форме краткого страдательного причастия Деепричастие относится к сказуемому в форме краткого страдательного причастия Написав стихотворение «Смерть поэта», судьба Лермонтова была определена. Проанализировав стихотворный текст, мной был совершенно верно определён его размер.

Слайд 26





Деепричастный оборот прикреплён к сказуемому- возвратному глаголу в страдательном значении, имеющему постфикс ся
Деепричастный оборот прикреплён к сказуемому- возвратному глаголу в страдательном значении, имеющему постфикс ся
Обыкновенно, создавая своё произведение, в нём выражается авторское отношение к жизни и людям.
Получив образование, студенты направляются старшим мастером на практику.
Описание слайда:
Деепричастный оборот прикреплён к сказуемому- возвратному глаголу в страдательном значении, имеющему постфикс ся Деепричастный оборот прикреплён к сказуемому- возвратному глаголу в страдательном значении, имеющему постфикс ся Обыкновенно, создавая своё произведение, в нём выражается авторское отношение к жизни и людям. Получив образование, студенты направляются старшим мастером на практику.

Слайд 27





Деепричастный оборот в безличном предложении 
Деепричастный оборот в безличном предложении 
Отправляя довольно важную телеграмму, мне не хватило денег.
Отказываясь от проведения эксперимента, ему было грустно.
Описание слайда:
Деепричастный оборот в безличном предложении Деепричастный оборот в безличном предложении Отправляя довольно важную телеграмму, мне не хватило денег. Отказываясь от проведения эксперимента, ему было грустно.

Слайд 28





Деепричастный оборот в неопределённо-личном предложении
Деепричастный оборот в неопределённо-личном предложении
Получив хорошее образование, Грибоедова направили секретарём дипломатической миссии в Персию.
Не закончив отчёт, начальнику отдела предложили уехать в командировку.
Описание слайда:
Деепричастный оборот в неопределённо-личном предложении Деепричастный оборот в неопределённо-личном предложении Получив хорошее образование, Грибоедова направили секретарём дипломатической миссии в Персию. Не закончив отчёт, начальнику отдела предложили уехать в командировку.

Слайд 29





НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ЧУЖОЙ РЕЧЬЮ
Наполеон однажды заметил, что «я могу проиграть эту битву, но не могу потерять минуту».  В своих воспоминаниях Короленко писал, что всегда « я видел в лице Чехова несомненную интеллигентность». По мысли Антуана де Сент-Экзюпери: «Зорко одно лишь сердце: самого главного глазами не увидишь».
Описание слайда:
НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ЧУЖОЙ РЕЧЬЮ Наполеон однажды заметил, что «я могу проиграть эту битву, но не могу потерять минуту». В своих воспоминаниях Короленко писал, что всегда « я видел в лице Чехова несомненную интеллигентность». По мысли Антуана де Сент-Экзюпери: «Зорко одно лишь сердце: самого главного глазами не увидишь».

Слайд 30





НЕПРАВИЛЬНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПАДЕЖНОЙ ФОРМЫ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО С ПРЕДЛОГОМ
После предлогов «благодаря», «согласно», «вопреки», «подобно» и др. имена существительные употребляются только в форме дательного падежа (кому? чему?) и ни в какой другой.
 Настоящий успех может быть достигнут только благодаря (чему?) настойчивости, целеустремленности и (чего?) глубоких знаний человека. Согласно (чего?) сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием.
Описание слайда:
НЕПРАВИЛЬНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПАДЕЖНОЙ ФОРМЫ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО С ПРЕДЛОГОМ После предлогов «благодаря», «согласно», «вопреки», «подобно» и др. имена существительные употребляются только в форме дательного падежа (кому? чему?) и ни в какой другой. Настоящий успех может быть достигнут только благодаря (чему?) настойчивости, целеустремленности и (чего?) глубоких знаний человека. Согласно (чего?) сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием.

Слайд 31





Непроизводный предлог «по» в значении «nосле чего-либо» употребляется с именем существительным только в форме предложного падежа, а не дательного. Поэтому приведённые ниже предложения построены неправильно:
Непроизводный предлог «по» в значении «nосле чего-либо» употребляется с именем существительным только в форме предложного падежа, а не дательного. Поэтому приведённые ниже предложения построены неправильно:
По прибытию в Москву он почувствовал себя плохо.
По приезду в Венецию я сразу посетил нескольких своих давних знакомых.
Запомните:
по прибытиИ(= после прибытия),
по приездЕ (= после приезда),
по завершениИ ( = после завершения),
по окончаниИ ( = после окончания).
Описание слайда:
Непроизводный предлог «по» в значении «nосле чего-либо» употребляется с именем существительным только в форме предложного падежа, а не дательного. Поэтому приведённые ниже предложения построены неправильно: Непроизводный предлог «по» в значении «nосле чего-либо» употребляется с именем существительным только в форме предложного падежа, а не дательного. Поэтому приведённые ниже предложения построены неправильно: По прибытию в Москву он почувствовал себя плохо. По приезду в Венецию я сразу посетил нескольких своих давних знакомых. Запомните: по прибытиИ(= после прибытия), по приездЕ (= после приезда), по завершениИ ( = после завершения), по окончаниИ ( = после окончания).

Слайд 32





При существительном имеется производный предлог «ввиду», «вследствие», «в случае», «при условии», «при помощи» и другие. Эти предлоги также возникли в результате перехода из самостоятельных частей речи и требуют от стоящих за ними существительных родительного падежа.
При существительном имеется производный предлог «ввиду», «вследствие», «в случае», «при условии», «при помощи» и другие. Эти предлоги также возникли в результате перехода из самостоятельных частей речи и требуют от стоящих за ними существительных родительного падежа.
Ввиду (кого? чего?) плохой погоды;
Вследствие (кого? чего?) заморозков;
В случае (кого? чего?) успеха
Описание слайда:
При существительном имеется производный предлог «ввиду», «вследствие», «в случае», «при условии», «при помощи» и другие. Эти предлоги также возникли в результате перехода из самостоятельных частей речи и требуют от стоящих за ними существительных родительного падежа. При существительном имеется производный предлог «ввиду», «вследствие», «в случае», «при условии», «при помощи» и другие. Эти предлоги также возникли в результате перехода из самостоятельных частей речи и требуют от стоящих за ними существительных родительного падежа. Ввиду (кого? чего?) плохой погоды; Вследствие (кого? чего?) заморозков; В случае (кого? чего?) успеха

Слайд 33





ОШИБКА В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ
При нормальном, правильном строении предложения от каждого из двух однородных сказуемых (первого и второго) ставится ОДИН ОБЩИЙ вопрос к общему дополнению, например: Ребята увлекаются (чем?) и занимаются (чем?) спортом; Герои рассказа вспоминают (о чём?) и делятся впечатлениями (о чём?) о годах юности.
Ошибка возникает, если от каждого из сказуемых задаётся РАЗНЫЙ вопрос к ОБЩЕМУ дополнению:  Я люблю (кого? что?) и восхищаюсь (кем? чем) своим отцом.
Описание слайда:
ОШИБКА В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ При нормальном, правильном строении предложения от каждого из двух однородных сказуемых (первого и второго) ставится ОДИН ОБЩИЙ вопрос к общему дополнению, например: Ребята увлекаются (чем?) и занимаются (чем?) спортом; Герои рассказа вспоминают (о чём?) и делятся впечатлениями (о чём?) о годах юности. Ошибка возникает, если от каждого из сказуемых задаётся РАЗНЫЙ вопрос к ОБЩЕМУ дополнению: Я люблю (кого? что?) и восхищаюсь (кем? чем) своим отцом.

Слайд 34





Однородные члены связаны двойными союзами не только..., но и...; если не..., то... и другими
Однородные члены связаны двойными союзами не только..., но и...; если не..., то... и другими
В таких предложениях нужно обращать внимание на то, что части двойного союза должны соединять однородные члены одного ряда, например: Нас вдохновили не столько красочные места этого тихого города, сколько душевность его жителей.
Описание слайда:
Однородные члены связаны двойными союзами не только..., но и...; если не..., то... и другими Однородные члены связаны двойными союзами не только..., но и...; если не..., то... и другими В таких предложениях нужно обращать внимание на то, что части двойного союза должны соединять однородные члены одного ряда, например: Нас вдохновили не столько красочные места этого тихого города, сколько душевность его жителей.

Слайд 35





Необходимо также помнить, что части двойного союза являются постоянными, их нельзя заменять другими словами. Так, ошибочным будет предложение: Купцы Строгановы не только варили соль, а также добывали железо и медь в своих землях.
Необходимо также помнить, что части двойного союза являются постоянными, их нельзя заменять другими словами. Так, ошибочным будет предложение: Купцы Строгановы не только варили соль, а также добывали железо и медь в своих землях.
Вот так можно: (в скобках приведены варианты второй части).
1) не только ... но и (а и; но даже; а еще; а к тому же); не только не ... но (но скорее, скорее; напротив, наоборот); а не только; 2) не то что ... но (а; просто; даже, даже не); даже ... не то что; даже не ... не то что; даже не ... тем более не;
3) мало того ... еще и; мало того что ... еще и; мало того; более того, больше того; хуже того; а то и.
Описание слайда:
Необходимо также помнить, что части двойного союза являются постоянными, их нельзя заменять другими словами. Так, ошибочным будет предложение: Купцы Строгановы не только варили соль, а также добывали железо и медь в своих землях. Необходимо также помнить, что части двойного союза являются постоянными, их нельзя заменять другими словами. Так, ошибочным будет предложение: Купцы Строгановы не только варили соль, а также добывали железо и медь в своих землях. Вот так можно: (в скобках приведены варианты второй части). 1) не только ... но и (а и; но даже; а еще; а к тому же); не только не ... но (но скорее, скорее; напротив, наоборот); а не только; 2) не то что ... но (а; просто; даже, даже не); даже ... не то что; даже не ... не то что; даже не ... тем более не; 3) мало того ... еще и; мало того что ... еще и; мало того; более того, больше того; хуже того; а то и.

Слайд 36





Провожающие шли с сумками и печальными лицами.
Провожающие шли с сумками и печальными лицами.
На встречу с известным артистом пришли и взрослые, и дети, и школьники.
Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.
Любящие свою работу и стремясь хорошо её выполнить, строители добились отличных результатов
Описание слайда:
Провожающие шли с сумками и печальными лицами. Провожающие шли с сумками и печальными лицами. На встречу с известным артистом пришли и взрослые, и дети, и школьники. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах. Любящие свою работу и стремясь хорошо её выполнить, строители добились отличных результатов



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию