🗊Презентация Загадка антропосоциогенеза

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Загадка антропосоциогенеза, слайд №1Загадка антропосоциогенеза, слайд №2Загадка антропосоциогенеза, слайд №3Загадка антропосоциогенеза, слайд №4Загадка антропосоциогенеза, слайд №5Загадка антропосоциогенеза, слайд №6Загадка антропосоциогенеза, слайд №7Загадка антропосоциогенеза, слайд №8Загадка антропосоциогенеза, слайд №9Загадка антропосоциогенеза, слайд №10Загадка антропосоциогенеза, слайд №11Загадка антропосоциогенеза, слайд №12Загадка антропосоциогенеза, слайд №13Загадка антропосоциогенеза, слайд №14Загадка антропосоциогенеза, слайд №15Загадка антропосоциогенеза, слайд №16Загадка антропосоциогенеза, слайд №17Загадка антропосоциогенеза, слайд №18Загадка антропосоциогенеза, слайд №19Загадка антропосоциогенеза, слайд №20Загадка антропосоциогенеза, слайд №21Загадка антропосоциогенеза, слайд №22Загадка антропосоциогенеза, слайд №23Загадка антропосоциогенеза, слайд №24Загадка антропосоциогенеза, слайд №25Загадка антропосоциогенеза, слайд №26Загадка антропосоциогенеза, слайд №27Загадка антропосоциогенеза, слайд №28Загадка антропосоциогенеза, слайд №29Загадка антропосоциогенеза, слайд №30Загадка антропосоциогенеза, слайд №31Загадка антропосоциогенеза, слайд №32Загадка антропосоциогенеза, слайд №33Загадка антропосоциогенеза, слайд №34Загадка антропосоциогенеза, слайд №35Загадка антропосоциогенеза, слайд №36Загадка антропосоциогенеза, слайд №37Загадка антропосоциогенеза, слайд №38Загадка антропосоциогенеза, слайд №39Загадка антропосоциогенеза, слайд №40Загадка антропосоциогенеза, слайд №41Загадка антропосоциогенеза, слайд №42Загадка антропосоциогенеза, слайд №43Загадка антропосоциогенеза, слайд №44Загадка антропосоциогенеза, слайд №45Загадка антропосоциогенеза, слайд №46Загадка антропосоциогенеза, слайд №47Загадка антропосоциогенеза, слайд №48Загадка антропосоциогенеза, слайд №49Загадка антропосоциогенеза, слайд №50Загадка антропосоциогенеза, слайд №51Загадка антропосоциогенеза, слайд №52Загадка антропосоциогенеза, слайд №53Загадка антропосоциогенеза, слайд №54

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Загадка антропосоциогенеза. Доклад-сообщение содержит 54 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ЗАГАДКА АНТРОПОСОЦИОКУЛЬТУРОГЕНЕЗА
Понятие и основные проблемы антропологии
Орудийная гипотеза антропосоциогенеза
Психоаналитическая концепция антропосоциогенеза
Символическая идея антропосоциогенеза
Описание слайда:
ЗАГАДКА АНТРОПОСОЦИОКУЛЬТУРОГЕНЕЗА Понятие и основные проблемы антропологии Орудийная гипотеза антропосоциогенеза Психоаналитическая концепция антропосоциогенеза Символическая идея антропосоциогенеза

Слайд 2





Антропология

Антропология – это философское учение о человеке
Философская антропология – одно из влиятельных направлений общественной мысли ХХ века. Ее появление как специального учения о человеке явилось своеобразным итогом наращивания философского знания о человеке.
Описание слайда:
Антропология Антропология – это философское учение о человеке Философская антропология – одно из влиятельных направлений общественной мысли ХХ века. Ее появление как специального учения о человеке явилось своеобразным итогом наращивания философского знания о человеке.

Слайд 3





Вопрос «Что есть человек?» изначально является фундаментальным вопросом философии
Термин «антропология» появился очень поздно. Если зарождение дисциплины можно обнаружить в немецкой философии ХУ1 века, то своего рода «прорыв» происходит в конце ХУШ в. – с кантовской лекции «Антропология в прагматическом отношении». Антропология представляет собой вид жизненной философии, которая пытается понять всего человека как целостность в его жизненной действительности. 
 Такие философы как Шульце, Фрис, Фихте, Фейербах, Дильтей понимали под антропологией знание о специфической сущности человека, а также об особенностях его физической, психической, моральной, духовной жизни.
Описание слайда:
Вопрос «Что есть человек?» изначально является фундаментальным вопросом философии Термин «антропология» появился очень поздно. Если зарождение дисциплины можно обнаружить в немецкой философии ХУ1 века, то своего рода «прорыв» происходит в конце ХУШ в. – с кантовской лекции «Антропология в прагматическом отношении». Антропология представляет собой вид жизненной философии, которая пытается понять всего человека как целостность в его жизненной действительности. Такие философы как Шульце, Фрис, Фихте, Фейербах, Дильтей понимали под антропологией знание о специфической сущности человека, а также об особенностях его физической, психической, моральной, духовной жизни.

Слайд 4





Актуальность проблемы человека
Определяется рядом причин
Человек – самый необходимый для себя объект изучения, но и самый трудный
Задачу изучения поставил еще Сократ: «Познай самого себя»
Человек менее всего изучен и менее всего понят самим собой. Жизнь человека – вереница событий, которые обуславливают друг друга и вытекают друг из друга. Внешние явления связаны с внутренними.
Вопрос о движущих силах антропогенеза – один из самих сложных
Описание слайда:
Актуальность проблемы человека Определяется рядом причин Человек – самый необходимый для себя объект изучения, но и самый трудный Задачу изучения поставил еще Сократ: «Познай самого себя» Человек менее всего изучен и менее всего понят самим собой. Жизнь человека – вереница событий, которые обуславливают друг друга и вытекают друг из друга. Внешние явления связаны с внутренними. Вопрос о движущих силах антропогенеза – один из самих сложных

Слайд 5





Человек – предельная единица, на которую стянута вся философская проблематика
Любой философский труд своим предметом делает человека. Это некий стержень, вокруг которого строятся все размышления.
Загадка человека – самая сложная и волнующая. Это сформулировал Кант в своих знаменитых вопросах: «Что я могу», «Что я должен делать», «На что я могу надеяться» и итоговый вопрос «Что такое человек», на который никто не знает ответа
Описание слайда:
Человек – предельная единица, на которую стянута вся философская проблематика Любой философский труд своим предметом делает человека. Это некий стержень, вокруг которого строятся все размышления. Загадка человека – самая сложная и волнующая. Это сформулировал Кант в своих знаменитых вопросах: «Что я могу», «Что я должен делать», «На что я могу надеяться» и итоговый вопрос «Что такое человек», на который никто не знает ответа

Слайд 6





Человек – удивительное создание,
Принадлежит двум мирам – ноуменальному (умопостигаемому) и феноменальному (чувственному). 
Он противоречив; желание свободы и страх свободы, стремление к покою и движение, страдание и скука, замкнутость в себе и открытость.
Все философы отмечают двойственность человека
Описание слайда:
Человек – удивительное создание, Принадлежит двум мирам – ноуменальному (умопостигаемому) и феноменальному (чувственному). Он противоречив; желание свободы и страх свободы, стремление к покою и движение, страдание и скука, замкнутость в себе и открытость. Все философы отмечают двойственность человека

Слайд 7





Определений человека очень много
Платон: двуногое существо, восприимчивое к знанию
Существо, обладающее мышлением, даром речи и создающее орудия
Существо рода homo sapiens, семейства гоминид, отряда приматов
Розанов: существо неблагодарное
Буддизм: ненасытное существо
Человек – символическое животное
Описание слайда:
Определений человека очень много Платон: двуногое существо, восприимчивое к знанию Существо, обладающее мышлением, даром речи и создающее орудия Существо рода homo sapiens, семейства гоминид, отряда приматов Розанов: существо неблагодарное Буддизм: ненасытное существо Человек – символическое животное

Слайд 8





Подлинная сущность человека – в свободе выбора. 
Человек создает себя сам
Антропология затрагивает ключевые темы: происхождение человека, его противоречия, суть человека, его развитие и потребности, межличностные отношения, любовь, ненависть, конфликты, одиночество.
Человек – многомерное существо
Описание слайда:
Подлинная сущность человека – в свободе выбора. Человек создает себя сам Антропология затрагивает ключевые темы: происхождение человека, его противоречия, суть человека, его развитие и потребности, межличностные отношения, любовь, ненависть, конфликты, одиночество. Человек – многомерное существо

Слайд 9





Антропология состоит из 4 секторов
Биологическая антропология – изучает происхождение человека, его расы фенотип, генотип, биохарактеристики
Культурная антропология изучает традиции, обычаи, ценности. Ученые Дж.Фрезер,        К. Леви-Стросс
Социально-историческая антропология изучает ментальность, эпохи, особенности мышления
Философская антропология рассматривает специфику бытия, предельные отношения, позиции человека, судьбу, существование, вопросы жизни и смерти, одиночество.
Описание слайда:
Антропология состоит из 4 секторов Биологическая антропология – изучает происхождение человека, его расы фенотип, генотип, биохарактеристики Культурная антропология изучает традиции, обычаи, ценности. Ученые Дж.Фрезер, К. Леви-Стросс Социально-историческая антропология изучает ментальность, эпохи, особенности мышления Философская антропология рассматривает специфику бытия, предельные отношения, позиции человека, судьбу, существование, вопросы жизни и смерти, одиночество.

Слайд 10





Главные задачи антропологии
Генезис человека
Сущность человека, двойственность, принадлежность к двум мирам (духовное и материальное, конечность, бесконечность)
Объясняет взаимоотношения человека и мира, человека – Бога, человека и человека, смысл жизни, универсальность, система ценностей
Внутренний мир человека, механизмы деятельности, отношения Я-другой
Описание слайда:
Главные задачи антропологии Генезис человека Сущность человека, двойственность, принадлежность к двум мирам (духовное и материальное, конечность, бесконечность) Объясняет взаимоотношения человека и мира, человека – Бога, человека и человека, смысл жизни, универсальность, система ценностей Внутренний мир человека, механизмы деятельности, отношения Я-другой

Слайд 11





В антропологии несколько подходов
1. Объективный подход – родовой, отличия человека от других существ
2. Экзистенциальный подход – изучение уникальности, индивидуальное существование, пограничные ситуации
Субъективный подход – чувства, эмоции, желания, страхи, стремления
Описание слайда:
В антропологии несколько подходов 1. Объективный подход – родовой, отличия человека от других существ 2. Экзистенциальный подход – изучение уникальности, индивидуальное существование, пограничные ситуации Субъективный подход – чувства, эмоции, желания, страхи, стремления

Слайд 12





Антропология развивается на стыке многих наук
Политология, социология, биология, психология, филология, медицина, генетика, информатика и др. гуманитарные дисциплины
Пока человек не сделал ничего из себя, он не мог ничего сделать и во вне (в природе)
Самый сложный вопрос – о начале жизни человека
Описание слайда:
Антропология развивается на стыке многих наук Политология, социология, биология, психология, филология, медицина, генетика, информатика и др. гуманитарные дисциплины Пока человек не сделал ничего из себя, он не мог ничего сделать и во вне (в природе) Самый сложный вопрос – о начале жизни человека

Слайд 13





Орудийная (трудовая) гипотеза антропосоциогенеза
Теорию сформулировал Ф.Энгельс в обсуждении с К.Марксом, поэтому она называется марксистской теорией возникновения человека.
Трудовая теория специфику человеческой деятельности усматривает в создании орудий труда. Такая деятельность становится предпосылкой возникновения  сознания и речи. Мышление, знание, обычаи – все проявляется в процессе коллективной трудовой деятельности и совершенствования орудий труда.
Описание слайда:
Орудийная (трудовая) гипотеза антропосоциогенеза Теорию сформулировал Ф.Энгельс в обсуждении с К.Марксом, поэтому она называется марксистской теорией возникновения человека. Трудовая теория специфику человеческой деятельности усматривает в создании орудий труда. Такая деятельность становится предпосылкой возникновения сознания и речи. Мышление, знание, обычаи – все проявляется в процессе коллективной трудовой деятельности и совершенствования орудий труда.

Слайд 14





Маркс сформулировал понятие труда
Труд – предметно-практическая деятельность
Труд – целесообразная деятельность
Труд – деятельность, в которой происходит оценка созданного
В труде создаются и укрепляются межличностные отношения и общественные связи
Описание слайда:
Маркс сформулировал понятие труда Труд – предметно-практическая деятельность Труд – целесообразная деятельность Труд – деятельность, в которой происходит оценка созданного В труде создаются и укрепляются межличностные отношения и общественные связи

Слайд 15





Энгельс написал работу «Диалектика природы»
Одна из глав называется «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека».
По мнению классиков, сознание возникло в процессе изготовления орудий труда из камня, кости и дерева
В трудовой деятельности возникает потребность общения и формирования речи
Описание слайда:
Энгельс написал работу «Диалектика природы» Одна из глав называется «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека». По мнению классиков, сознание возникло в процессе изготовления орудий труда из камня, кости и дерева В трудовой деятельности возникает потребность общения и формирования речи

Слайд 16





«Труд создал человека» – формула, которую вывел Ф.Энгельс
В процессе труда появляется «вторая природа» – мир вещей, создание которых от возникновения идеи до ее реализации принадлежит человеку.
«Вторая природа» оказывает встречное воздействие на человека, требуя от него новых умений, навыков, развивая новые потребности и новые формы деятельности
Описание слайда:
«Труд создал человека» – формула, которую вывел Ф.Энгельс В процессе труда появляется «вторая природа» – мир вещей, создание которых от возникновения идеи до ее реализации принадлежит человеку. «Вторая природа» оказывает встречное воздействие на человека, требуя от него новых умений, навыков, развивая новые потребности и новые формы деятельности

Слайд 17





Развитие трудовой деятельности 
Трудовая деятельность лежит в основе культуры, права, государства, семьи
Становится основой для возникновения морали, искусства, религии
В процессе трудовой деятельности люди ставят перед собой новые цели, возникают идеалы, вырабатываются ценности
Описание слайда:
Развитие трудовой деятельности Трудовая деятельность лежит в основе культуры, права, государства, семьи Становится основой для возникновения морали, искусства, религии В процессе трудовой деятельности люди ставят перед собой новые цели, возникают идеалы, вырабатываются ценности

Слайд 18





Маркс выделял три вида деятельности
Практическая деятельность – создание и совершенствование орудий труда, механизмов, приспособлений, улучшений жизненных условий, ведущих к комфорту, обеспеченности жизни и питания
Теоретическая деятельность – создание идей, теорий, гипотез, представлений
Практически-духовная деятельность – религия, искусство
Описание слайда:
Маркс выделял три вида деятельности Практическая деятельность – создание и совершенствование орудий труда, механизмов, приспособлений, улучшений жизненных условий, ведущих к комфорту, обеспеченности жизни и питания Теоретическая деятельность – создание идей, теорий, гипотез, представлений Практически-духовная деятельность – религия, искусство

Слайд 19





Человек начинает отличать себя от животных как только начинает производить
Производя необходимые жизненные средства, люди косвенным образом производят и саму свою материальную жизнь
Социальное не возможно без производства. Только там, где существует производство, может иметь место общество – социокультурное объединение людей
Эта целостность надбиологическая, базируется не на функциональных особенностях организма, а на социальных нормах.
Описание слайда:
Человек начинает отличать себя от животных как только начинает производить Производя необходимые жизненные средства, люди косвенным образом производят и саму свою материальную жизнь Социальное не возможно без производства. Только там, где существует производство, может иметь место общество – социокультурное объединение людей Эта целостность надбиологическая, базируется не на функциональных особенностях организма, а на социальных нормах.

Слайд 20





Критика теории Маркса
Возникновение труда связано не с началом жизни  человеческого общества,  а относится к уже к развитому его периоду
Гипотеза не может объяснить причин, побудивших к созданию орудий труда
Не учитывается психология деятельности – установки, мотивация, интересы
Не учитываются условия и возможности труда
Созданию орудий труда должен предшествовать период значительного развития интеллекта
Должна быть деятельность, предшествующая труду, задающая его условия, т.е. предпосылки необходимости труда
Описание слайда:
Критика теории Маркса Возникновение труда связано не с началом жизни человеческого общества, а относится к уже к развитому его периоду Гипотеза не может объяснить причин, побудивших к созданию орудий труда Не учитывается психология деятельности – установки, мотивация, интересы Не учитываются условия и возможности труда Созданию орудий труда должен предшествовать период значительного развития интеллекта Должна быть деятельность, предшествующая труду, задающая его условия, т.е. предпосылки необходимости труда

Слайд 21





Труд в марксистской теории 
Рассматривается как процесс взаимодействия человека и природы
Человек не только преобразует форму того, что дано природой, но и ставит сознательную цель, определяющую способ и характер действий.
Но орудия труда не могут объяснить тайну человека, его морали и нравственности, дара слова и совести, секретов социальной и личной жизни
В лице человека живая материя стала одухотворенной, мыслящей. Это скачок в развитии Вселенной.
Описание слайда:
Труд в марксистской теории Рассматривается как процесс взаимодействия человека и природы Человек не только преобразует форму того, что дано природой, но и ставит сознательную цель, определяющую способ и характер действий. Но орудия труда не могут объяснить тайну человека, его морали и нравственности, дара слова и совести, секретов социальной и личной жизни В лице человека живая материя стала одухотворенной, мыслящей. Это скачок в развитии Вселенной.

Слайд 22





Антропогенез – синтез многих компонентов: мышление, речь, деятельность
Все компоненты тесно связаны, как они порождают друг друга
В силу чего человек обретает то, что не заложено в его биологической природе, в генах
Что толкает это существо на внеприродные пути развития
Описание слайда:
Антропогенез – синтез многих компонентов: мышление, речь, деятельность Все компоненты тесно связаны, как они порождают друг друга В силу чего человек обретает то, что не заложено в его биологической природе, в генах Что толкает это существо на внеприродные пути развития

Слайд 23





Человек – самое слабое и неприспособленное к природе существо
Любое животное – специализировано в своей особой сфере и это существенно сужает его возможности развития
Человек – неспециализированное существо и менее всего приспособленное к природе
Его ограниченность и слабость вытолкнули его на новый уровень эволюции, когда не первый план выходят не физические характеристики, а…
Описание слайда:
Человек – самое слабое и неприспособленное к природе существо Любое животное – специализировано в своей особой сфере и это существенно сужает его возможности развития Человек – неспециализированное существо и менее всего приспособленное к природе Его ограниченность и слабость вытолкнули его на новый уровень эволюции, когда не первый план выходят не физические характеристики, а…

Слайд 24





Представление об орудийности
Это представление о продолжении и усовершенствовании физических характеристик
Важно принципиально нечто другое…
Пока человек не сделал нечто из себя самого, он мало что мог сделать в окружающем мире
Описание слайда:
Представление об орудийности Это представление о продолжении и усовершенствовании физических характеристик Важно принципиально нечто другое… Пока человек не сделал нечто из себя самого, он мало что мог сделать в окружающем мире

Слайд 25


Загадка антропосоциогенеза, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Психоанализ Зигмунда Фрейда 
(1856-1939) представлял собой метод лечения психических заболеваний и теорию, объясняющую роль бессознательных явлений и процессов в жизни человека.
Основные труды: «Тотем и табу», «По ту сторону принципа удовольствия», «Сны и сновидения», «Я и Оно» и др.
Обнаружил огромную роль бессознательного в поведении человека;
Психика человека имеет сложную структуру, включающую сознание (Сверх-Я), подсознание (Я) и бессознательное (Оно). 
Бессознательное – эта сфера инстинктов, где проявляются сексуальные влечения (либидо). Выделяет 3 комплекса: Эдипа, Электры, Нарцисса.
Вся культура есть результат сублимации.
Разработал учение об Эросе и Танатосе. Жизнь человека – постоянное взаимодействие Эроса и Танатоса.
Описание слайда:
Психоанализ Зигмунда Фрейда (1856-1939) представлял собой метод лечения психических заболеваний и теорию, объясняющую роль бессознательных явлений и процессов в жизни человека. Основные труды: «Тотем и табу», «По ту сторону принципа удовольствия», «Сны и сновидения», «Я и Оно» и др. Обнаружил огромную роль бессознательного в поведении человека; Психика человека имеет сложную структуру, включающую сознание (Сверх-Я), подсознание (Я) и бессознательное (Оно). Бессознательное – эта сфера инстинктов, где проявляются сексуальные влечения (либидо). Выделяет 3 комплекса: Эдипа, Электры, Нарцисса. Вся культура есть результат сублимации. Разработал учение об Эросе и Танатосе. Жизнь человека – постоянное взаимодействие Эроса и Танатоса.

Слайд 27





Загадку антропосоциогенеза пытается решить З.Фрейд
Что предшествовало труду и чем человеческое общество отличается от животного стада
Огромную роль в социализации З.Фрейд придавал регулированию брачных отношений
Именно в сфере производства потомства совершилась радикальная революция, оказавшая влияние на формирование общества
Описание слайда:
Загадку антропосоциогенеза пытается решить З.Фрейд Что предшествовало труду и чем человеческое общество отличается от животного стада Огромную роль в социализации З.Фрейд придавал регулированию брачных отношений Именно в сфере производства потомства совершилась радикальная революция, оказавшая влияние на формирование общества

Слайд 28





Стадо животных и человеческая община
Стадо основывается на эндогамии – (брачные связи близких родственников) при жестком соперничестве и конфликтах из-за обладания гаремом самок
Первобытная община базируется на экзогамии (выбор брачных партнеров вне данного рода). При этом устанавливается мир внутри общины, определяются родственные отношения. Символом родства становится тотем, олицетворяющий первопредка и единство рода.
Описание слайда:
Стадо животных и человеческая община Стадо основывается на эндогамии – (брачные связи близких родственников) при жестком соперничестве и конфликтах из-за обладания гаремом самок Первобытная община базируется на экзогамии (выбор брачных партнеров вне данного рода). При этом устанавливается мир внутри общины, определяются родственные отношения. Символом родства становится тотем, олицетворяющий первопредка и единство рода.

Слайд 29





Тотем – священный символ единства и родства
Животное – тотем – нельзя убивать, применять насилие
Тотем становится символом ничейности самок, на половые связи с ними накладывается табу
Возникает понятие родства и поколений – материнства, братства, сыновности
Нравственно-социальные запреты конструируют первобытно-родовую общину
Описание слайда:
Тотем – священный символ единства и родства Животное – тотем – нельзя убивать, применять насилие Тотем становится символом ничейности самок, на половые связи с ними накладывается табу Возникает понятие родства и поколений – материнства, братства, сыновности Нравственно-социальные запреты конструируют первобытно-родовую общину

Слайд 30





Тотем связан с табу -
Табу – запрет
Запрет двойной – запрет убийства (каннибализма) и запрет кровосмешения (брак с близкими родственниками, инцест)
Это черта, которая знаменует начало культуры, которая понимается как морально-нравственное начало всех человеческих норм 
(а не только как орудийная деятельность)
Описание слайда:
Тотем связан с табу - Табу – запрет Запрет двойной – запрет убийства (каннибализма) и запрет кровосмешения (брак с близкими родственниками, инцест) Это черта, которая знаменует начало культуры, которая понимается как морально-нравственное начало всех человеческих норм (а не только как орудийная деятельность)

Слайд 31





Антропогенез З.Фрейд связывает с психическими процессами
Исток человечества и его культуры лежит в психическом феномене совести.
Связано это с убийством и поеданием первобытного отца, обладавшего гаремом самок.
Сыновья убили предка и женились на его женщинах.
Это наложило отпечаток на психику, породило раскаяние и требование наложить запрет на подобные действия.
Описание слайда:
Антропогенез З.Фрейд связывает с психическими процессами Исток человечества и его культуры лежит в психическом феномене совести. Связано это с убийством и поеданием первобытного отца, обладавшего гаремом самок. Сыновья убили предка и женились на его женщинах. Это наложило отпечаток на психику, породило раскаяние и требование наложить запрет на подобные действия.

Слайд 32





Итак, табуирование каннибализма и инцеста
Оба эти запрета выражены в мифе об Эдипе
Отсюда первобытный механизм поворота к социализации З.Фрейд назвал «Эдипов комплекс»
«Эдипов комплекс» - совокупность процессов в психике мальчика, которые формируются в результате влечения к матери и враждебности к отцу
Описание слайда:
Итак, табуирование каннибализма и инцеста Оба эти запрета выражены в мифе об Эдипе Отсюда первобытный механизм поворота к социализации З.Фрейд назвал «Эдипов комплекс» «Эдипов комплекс» - совокупность процессов в психике мальчика, которые формируются в результате влечения к матери и враждебности к отцу

Слайд 33





Фрейд давал представление о двойственности психики человека
С одной стороны, его инстинкты, неосознаваемые психические процессы, имеющие иррациональный характер, то что идет от древних, животных проявлений, подчинено принципу удовольствия
С другой стороны – та часть психики, которая накладывает запрет, осуществляет цензуру желаний и считается с реальностью, подстраивает действия под необходимость общества.
Описание слайда:
Фрейд давал представление о двойственности психики человека С одной стороны, его инстинкты, неосознаваемые психические процессы, имеющие иррациональный характер, то что идет от древних, животных проявлений, подчинено принципу удовольствия С другой стороны – та часть психики, которая накладывает запрет, осуществляет цензуру желаний и считается с реальностью, подстраивает действия под необходимость общества.

Слайд 34





З.Фрейд дает структуру психического аппарата человека
Оно – безличная и наиболее древняя часть инстинктивная часть психики, считается резервуаром психической энергии. Стремится к немедленной разрядке.
Я – сознательная часть психики. Ее функции – воспринимать внешний мир и наилучшим образом приспосабливаться к нему. Это механизм регуляции, цензор разрешающий или запрещающий действия.
Сверх-я Олицетворяет императивы и запреты, диктуемые обществом
Описание слайда:
З.Фрейд дает структуру психического аппарата человека Оно – безличная и наиболее древняя часть инстинктивная часть психики, считается резервуаром психической энергии. Стремится к немедленной разрядке. Я – сознательная часть психики. Ее функции – воспринимать внешний мир и наилучшим образом приспосабливаться к нему. Это механизм регуляции, цензор разрешающий или запрещающий действия. Сверх-я Олицетворяет императивы и запреты, диктуемые обществом

Слайд 35





В области инстинктов
Наиболее сильным, по Фрейду, является половое влечение, сексуальная энергия, как он назвал энергия «либидо». Она выражает природную, биологическую сущность всего живого, стремящегося к размножению
Описание слайда:
В области инстинктов Наиболее сильным, по Фрейду, является половое влечение, сексуальная энергия, как он назвал энергия «либидо». Она выражает природную, биологическую сущность всего живого, стремящегося к размножению

Слайд 36





Основная задача культуры – обуздание природных инстинктов
Культура и ее нормы обеспечивают совместную бесконфликтную жизнь в обществе. Культура ограничивает, накладывает запрет на антисоциальные действия.
Но бесконечно удерживать энергию в кипящем котле инстинктов невозможно, они вырываются, их необходимо направлять. Этому служит
Сублимация  - (возвышение) – перевод энергии либидо в разрешенные обществом сферы деятельности
Описание слайда:
Основная задача культуры – обуздание природных инстинктов Культура и ее нормы обеспечивают совместную бесконфликтную жизнь в обществе. Культура ограничивает, накладывает запрет на антисоциальные действия. Но бесконечно удерживать энергию в кипящем котле инстинктов невозможно, они вырываются, их необходимо направлять. Этому служит Сублимация - (возвышение) – перевод энергии либидо в разрешенные обществом сферы деятельности

Слайд 37





Либидо может
Быть вытесненным обратно в сферу бессознательного
Реализоваться в действии
Переключаться в различные сферы деятельности – искусство, политика.
Отсюда главный вывод: вся культура создана принуждением, подавлением биологических инстинктов, трансформированных в деятельность
Описание слайда:
Либидо может Быть вытесненным обратно в сферу бессознательного Реализоваться в действии Переключаться в различные сферы деятельности – искусство, политика. Отсюда главный вывод: вся культура создана принуждением, подавлением биологических инстинктов, трансформированных в деятельность

Слайд 38


Загадка антропосоциогенеза, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39


Загадка антропосоциогенеза, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40


Загадка антропосоциогенеза, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41





Фрейд признавал
Существование двух типов инстинктов: 
Инстинкт жизни (Эрос)
Инстинкт смерти (Тонатос)
Описание слайда:
Фрейд признавал Существование двух типов инстинктов: Инстинкт жизни (Эрос) Инстинкт смерти (Тонатос)

Слайд 42


Загадка антропосоциогенеза, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43





С точки зрения психоанализа
В процессе развития культуры человек все более закрепощается социальными нормами
Отсюда все больше несвободы и психозов в человеческом обществе
Описание слайда:
С точки зрения психоанализа В процессе развития культуры человек все более закрепощается социальными нормами Отсюда все больше несвободы и психозов в человеческом обществе

Слайд 44





Теория символического объяснения антропогенеза Э.Кассирера
Человек возникает тогда, когда пытается объяснить, открыть смыслы
Человек – символическое животное, посредством символизации осознает мир.
Ослабление природных инстинктов, утрата связи со средой обитания привели к необходимости развития интеллекта
Человек переходит с генетических основ существования на ориентацию и обобщение опыта других
Знания передаются не генетически, как у животных, а на основе общественных данных
Описание слайда:
Теория символического объяснения антропогенеза Э.Кассирера Человек возникает тогда, когда пытается объяснить, открыть смыслы Человек – символическое животное, посредством символизации осознает мир. Ослабление природных инстинктов, утрата связи со средой обитания привели к необходимости развития интеллекта Человек переходит с генетических основ существования на ориентацию и обобщение опыта других Знания передаются не генетически, как у животных, а на основе общественных данных

Слайд 45


Загадка антропосоциогенеза, слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46





Человек выходит за рамки видовой программы, чего нет у животных
Произошла переориентация с биологических форм регуляции на надприродные факторы
Такими факторами стали символы
Символ – обобщение жизненных представлений широкого смыслового поля. В одном понятии спрессовано многообразие явлений действительности.
Описание слайда:
Человек выходит за рамки видовой программы, чего нет у животных Произошла переориентация с биологических форм регуляции на надприродные факторы Такими факторами стали символы Символ – обобщение жизненных представлений широкого смыслового поля. В одном понятии спрессовано многообразие явлений действительности.

Слайд 47





Человек создает и живет в мире символов
Символы – средства познания мира и упорядочивания представлений.
Символы и знаки обладают смыслом в том случае, если за ними стоят знания и они понятны всем.
Символ выступает как априорная форма, конституирующая действительность.
С этой точки зрения культура – иерархия символических форм
Описание слайда:
Человек создает и живет в мире символов Символы – средства познания мира и упорядочивания представлений. Символы и знаки обладают смыслом в том случае, если за ними стоят знания и они понятны всем. Символ выступает как априорная форма, конституирующая действительность. С этой точки зрения культура – иерархия символических форм

Слайд 48





Символ выражает идеальное содержание, указывает на что-либо
Отсюда, символизация – форма самопознания человеческого духа.
Результаты познания воплощаются в символических формах.
Символ дает возможность собрать, осмыслить и передать информацию.
Задача символизации – превращение индивидуального опыта во всеобщий.
С другой стороны – символ – алгоритм, закон, организующий личность.
Описание слайда:
Символ выражает идеальное содержание, указывает на что-либо Отсюда, символизация – форма самопознания человеческого духа. Результаты познания воплощаются в символических формах. Символ дает возможность собрать, осмыслить и передать информацию. Задача символизации – превращение индивидуального опыта во всеобщий. С другой стороны – символ – алгоритм, закон, организующий личность.

Слайд 49





По Кассиреру, овладение символами – это приобщение к культуре
Культура, созданная человеком, познается через приобщение к символам.
С философской точки зрения, именно символические формы, создающие культуру, являются средствами развития социального бытия и развития человека.
Символическое – это сеть человеческого опыта, развитие ее – это увеличение степеней свободы самого человека
Описание слайда:
По Кассиреру, овладение символами – это приобщение к культуре Культура, созданная человеком, познается через приобщение к символам. С философской точки зрения, именно символические формы, создающие культуру, являются средствами развития социального бытия и развития человека. Символическое – это сеть человеческого опыта, развитие ее – это увеличение степеней свободы самого человека

Слайд 50





Символическая деятельность-
Ритуал – социально значимое действие, форма упорядоченного санкционированного поведения, имеющая определенный смысл в обществе.
Суть ритуала – в энергии символического объединения людей.
Общественные связи строятся на символических действиях
Описание слайда:
Символическая деятельность- Ритуал – социально значимое действие, форма упорядоченного санкционированного поведения, имеющая определенный смысл в обществе. Суть ритуала – в энергии символического объединения людей. Общественные связи строятся на символических действиях

Слайд 51





Символическое действие -
Ритуал совместного принятия пищи – важнейший из цивилизирующих ритуалов.
Для утоления голода нет необходимости вместе садиться за стол, передавать лучшие куски другому, брать пищу вилкой, не чавкать, не сморкаться и т.д.
Такой способ принятия пищи становится «матрицей» добрых отношений в обществе, его энергия долго не угасает, если необходимо, ритуал повторяют вновь.
Описание слайда:
Символическое действие - Ритуал совместного принятия пищи – важнейший из цивилизирующих ритуалов. Для утоления голода нет необходимости вместе садиться за стол, передавать лучшие куски другому, брать пищу вилкой, не чавкать, не сморкаться и т.д. Такой способ принятия пищи становится «матрицей» добрых отношений в обществе, его энергия долго не угасает, если необходимо, ритуал повторяют вновь.

Слайд 52





Символом являются имена
Имя – есть функция, которая становится основой все жизни человека (назвался груздем – полезай в кузов)
Имена – это действия, которые должен выполнять человек в обществе:
Василий – царственный
Дмитрий – хлебопашец
Татьяна - устроительница
Описание слайда:
Символом являются имена Имя – есть функция, которая становится основой все жизни человека (назвался груздем – полезай в кузов) Имена – это действия, которые должен выполнять человек в обществе: Василий – царственный Дмитрий – хлебопашец Татьяна - устроительница

Слайд 53





Сфера ритуальной (символической) деятельности
Является «плавильным тиглем», в котором переплавляются, становятся пластичными, текучими природные силы и способности человека
Описание слайда:
Сфера ритуальной (символической) деятельности Является «плавильным тиглем», в котором переплавляются, становятся пластичными, текучими природные силы и способности человека

Слайд 54





Выводы по теме:
1. Из биологической эволюции не вытекает неизбежность возвышения человека над миром животных
2. Все теории предполагают решающую роль социума в формировании человека
3. Не изменение частностей ведет к изменению свойств целого, а изменение организации системы ведет к появлению новых свойств.
Описание слайда:
Выводы по теме: 1. Из биологической эволюции не вытекает неизбежность возвышения человека над миром животных 2. Все теории предполагают решающую роль социума в формировании человека 3. Не изменение частностей ведет к изменению свойств целого, а изменение организации системы ведет к появлению новых свойств.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию