🗊«Заговори, чтоб я тебя увидел…» Сократ Беседу подготовила Л.А.Опольская, учитель МОУ СОШ №5 города-курорта Анапы

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
«Заговори, чтоб я тебя увидел…»                                                        Сократ    Беседу подготовила   Л.А.Опольская,  учитель МОУ СОШ №5 города-курорта Анапы, слайд №1«Заговори, чтоб я тебя увидел…»                                                        Сократ    Беседу подготовила   Л.А.Опольская,  учитель МОУ СОШ №5 города-курорта Анапы, слайд №2«Заговори, чтоб я тебя увидел…»                                                        Сократ    Беседу подготовила   Л.А.Опольская,  учитель МОУ СОШ №5 города-курорта Анапы, слайд №3«Заговори, чтоб я тебя увидел…»                                                        Сократ    Беседу подготовила   Л.А.Опольская,  учитель МОУ СОШ №5 города-курорта Анапы, слайд №4«Заговори, чтоб я тебя увидел…»                                                        Сократ    Беседу подготовила   Л.А.Опольская,  учитель МОУ СОШ №5 города-курорта Анапы, слайд №5«Заговори, чтоб я тебя увидел…»                                                        Сократ    Беседу подготовила   Л.А.Опольская,  учитель МОУ СОШ №5 города-курорта Анапы, слайд №6«Заговори, чтоб я тебя увидел…»                                                        Сократ    Беседу подготовила   Л.А.Опольская,  учитель МОУ СОШ №5 города-курорта Анапы, слайд №7«Заговори, чтоб я тебя увидел…»                                                        Сократ    Беседу подготовила   Л.А.Опольская,  учитель МОУ СОШ №5 города-курорта Анапы, слайд №8«Заговори, чтоб я тебя увидел…»                                                        Сократ    Беседу подготовила   Л.А.Опольская,  учитель МОУ СОШ №5 города-курорта Анапы, слайд №9«Заговори, чтоб я тебя увидел…»                                                        Сократ    Беседу подготовила   Л.А.Опольская,  учитель МОУ СОШ №5 города-курорта Анапы, слайд №10«Заговори, чтоб я тебя увидел…»                                                        Сократ    Беседу подготовила   Л.А.Опольская,  учитель МОУ СОШ №5 города-курорта Анапы, слайд №11«Заговори, чтоб я тебя увидел…»                                                        Сократ    Беседу подготовила   Л.А.Опольская,  учитель МОУ СОШ №5 города-курорта Анапы, слайд №12«Заговори, чтоб я тебя увидел…»                                                        Сократ    Беседу подготовила   Л.А.Опольская,  учитель МОУ СОШ №5 города-курорта Анапы, слайд №13«Заговори, чтоб я тебя увидел…»                                                        Сократ    Беседу подготовила   Л.А.Опольская,  учитель МОУ СОШ №5 города-курорта Анапы, слайд №14«Заговори, чтоб я тебя увидел…»                                                        Сократ    Беседу подготовила   Л.А.Опольская,  учитель МОУ СОШ №5 города-курорта Анапы, слайд №15«Заговори, чтоб я тебя увидел…»                                                        Сократ    Беседу подготовила   Л.А.Опольская,  учитель МОУ СОШ №5 города-курорта Анапы, слайд №16«Заговори, чтоб я тебя увидел…»                                                        Сократ    Беседу подготовила   Л.А.Опольская,  учитель МОУ СОШ №5 города-курорта Анапы, слайд №17«Заговори, чтоб я тебя увидел…»                                                        Сократ    Беседу подготовила   Л.А.Опольская,  учитель МОУ СОШ №5 города-курорта Анапы, слайд №18«Заговори, чтоб я тебя увидел…»                                                        Сократ    Беседу подготовила   Л.А.Опольская,  учитель МОУ СОШ №5 города-курорта Анапы, слайд №19«Заговори, чтоб я тебя увидел…»                                                        Сократ    Беседу подготовила   Л.А.Опольская,  учитель МОУ СОШ №5 города-курорта Анапы, слайд №20«Заговори, чтоб я тебя увидел…»                                                        Сократ    Беседу подготовила   Л.А.Опольская,  учитель МОУ СОШ №5 города-курорта Анапы, слайд №21«Заговори, чтоб я тебя увидел…»                                                        Сократ    Беседу подготовила   Л.А.Опольская,  учитель МОУ СОШ №5 города-курорта Анапы, слайд №22«Заговори, чтоб я тебя увидел…»                                                        Сократ    Беседу подготовила   Л.А.Опольская,  учитель МОУ СОШ №5 города-курорта Анапы, слайд №23«Заговори, чтоб я тебя увидел…»                                                        Сократ    Беседу подготовила   Л.А.Опольская,  учитель МОУ СОШ №5 города-курорта Анапы, слайд №24«Заговори, чтоб я тебя увидел…»                                                        Сократ    Беседу подготовила   Л.А.Опольская,  учитель МОУ СОШ №5 города-курорта Анапы, слайд №25«Заговори, чтоб я тебя увидел…»                                                        Сократ    Беседу подготовила   Л.А.Опольская,  учитель МОУ СОШ №5 города-курорта Анапы, слайд №26«Заговори, чтоб я тебя увидел…»                                                        Сократ    Беседу подготовила   Л.А.Опольская,  учитель МОУ СОШ №5 города-курорта Анапы, слайд №27«Заговори, чтоб я тебя увидел…»                                                        Сократ    Беседу подготовила   Л.А.Опольская,  учитель МОУ СОШ №5 города-курорта Анапы, слайд №28«Заговори, чтоб я тебя увидел…»                                                        Сократ    Беседу подготовила   Л.А.Опольская,  учитель МОУ СОШ №5 города-курорта Анапы, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать «Заговори, чтоб я тебя увидел…» Сократ Беседу подготовила Л.А.Опольская, учитель МОУ СОШ №5 города-курорта Анапы. Презентация содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Заговори, чтоб я тебя увидел…»                                                        Сократ  
Беседу подготовила   Л.А.Опольская,  учитель МОУ СОШ №5 города-курорта Анапы
Описание слайда:
«Заговори, чтоб я тебя увидел…» Сократ Беседу подготовила Л.А.Опольская, учитель МОУ СОШ №5 города-курорта Анапы

Слайд 2





Цели: 
показать, что представляет собой сквернословие как языковое явление (этимология, смысловая сторона, роль в языке); 
развивать умение аргументировать свою точку зрения; 
воспитывать речевую культуру учащихся, уважение к матери, собеседнику и самому себе.
Описание слайда:
Цели: показать, что представляет собой сквернословие как языковое явление (этимология, смысловая сторона, роль в языке); развивать умение аргументировать свою точку зрения; воспитывать речевую культуру учащихся, уважение к матери, собеседнику и самому себе.

Слайд 3





Умен ты или глуп, 
Велик ты или мал, 
Не знаем мы, 
Пока ты слова не сказал. 
                            Саади
Описание слайда:
Умен ты или глуп, Велик ты или мал, Не знаем мы, Пока ты слова не сказал. Саади

Слайд 4





При помощи языка люди могут
объясняться друг с другом, 
решать различные вопросы, 
просить, 
приветствовать, 
мириться, 
выполнять просьбы, 
вдохновлять на подвиги, 
выражать радость,  
объясняться в любви.
Описание слайда:
При помощи языка люди могут объясняться друг с другом, решать различные вопросы, просить, приветствовать, мириться, выполнять просьбы, вдохновлять на подвиги, выражать радость, объясняться в любви.

Слайд 5





Посредством языка можно
огорчать и разочаровывать друг друга,
лицемерить, 
лгать, 
обманывать, 
хитрить, 
ссориться, 
сделать людей врагами, 
вызвать войну,
разрушать города и даже целые государства,
вносить в нашу жизнь горе и зло, 
предавать, 
оскорблять.
Описание слайда:
Посредством языка можно огорчать и разочаровывать друг друга, лицемерить, лгать, обманывать, хитрить, ссориться, сделать людей врагами, вызвать войну, разрушать города и даже целые государства, вносить в нашу жизнь горе и зло, предавать, оскорблять.

Слайд 6





Язык – явление уникальное: в нём уживаются и тесно переплетаются и скверное, и святое.
Описание слайда:
Язык – явление уникальное: в нём уживаются и тесно переплетаются и скверное, и святое.

Слайд 7


«Заговори, чтоб я тебя увидел…»                                                        Сократ    Беседу подготовила   Л.А.Опольская,  учитель МОУ СОШ №5 города-курорта Анапы, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


«Заговори, чтоб я тебя увидел…»                                                        Сократ    Беседу подготовила   Л.А.Опольская,  учитель МОУ СОШ №5 города-курорта Анапы, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Анатолий Лысов
Дикарь
Описание слайда:
Анатолий Лысов Дикарь

Слайд 10





Скабрёзный 
― неприличный, непристойный, нецензурный, матерный, скверный.
Описание слайда:
Скабрёзный ― неприличный, непристойный, нецензурный, матерный, скверный.

Слайд 11





Каковы причины употребления матерной лексики? 
злость;
раздражение;
различные эмоции;
плохая привычка;
хочет казаться «крутым»;
невежество, невоспитанность;
не хватает словарного запаса.
Описание слайда:
Каковы причины употребления матерной лексики? злость; раздражение; различные эмоции; плохая привычка; хочет казаться «крутым»; невежество, невоспитанность; не хватает словарного запаса.

Слайд 12





Словарь Вильяма Шекспира по подсчету исследователей составляет 12 000 слов. Словарь негра из людоедского племени «Мумбо-Юмбо» составляет 300 слов.
Эллочка Щукина легко и свободно обходилась тридцатью.
1. Хамите.
2. Хо-хо! (Выражает, в зависимости от обстоятельств: иронию, удивление, восторг, ненависть, радость, презрение и удовлетворенность.)
3. Знаменито.
4. Мрачный. (По отношению ко всему. Например: «мрачный Петя пришел», «мрачная погода», «мрачный случай», «мрачный кот» и т. д.)
5. Мрак.
6. Жуть. (Жуткий. Например, при встрече с доброй знакомой: «жуткая встреча».)
7.	Парниша. (По отношению ко всем знакомым
мужчинам, независимо от возраста и общественного
положения.)
8. Не учите меня жить.
9. Как ребенка. («Я бью его, как ребенка»,— при игре в карты. «Я его срезала, как ребенка»,— как видно, в разговоре с ответственным съемщиком.)
Описание слайда:
Словарь Вильяма Шекспира по подсчету исследователей составляет 12 000 слов. Словарь негра из людоедского племени «Мумбо-Юмбо» составляет 300 слов. Эллочка Щукина легко и свободно обходилась тридцатью. 1. Хамите. 2. Хо-хо! (Выражает, в зависимости от обстоятельств: иронию, удивление, восторг, ненависть, радость, презрение и удовлетворенность.) 3. Знаменито. 4. Мрачный. (По отношению ко всему. Например: «мрачный Петя пришел», «мрачная погода», «мрачный случай», «мрачный кот» и т. д.) 5. Мрак. 6. Жуть. (Жуткий. Например, при встрече с доброй знакомой: «жуткая встреча».) 7. Парниша. (По отношению ко всем знакомым мужчинам, независимо от возраста и общественного положения.) 8. Не учите меня жить. 9. Как ребенка. («Я бью его, как ребенка»,— при игре в карты. «Я его срезала, как ребенка»,— как видно, в разговоре с ответственным съемщиком.)

Слайд 13





Э.Асадов
О скверном и святом
Что в сердце нашем самое святое?
Навряд ли надо думать и гадать.
Есть в мире самое простое
И самое возвышенное – Мать!
Так почему ж большое слово это,
Пусть не сегодня, а давным-давно,
Но в первый раз ведь было кем-то, где-то
В кощунственную брань обращено.
Описание слайда:
Э.Асадов О скверном и святом Что в сердце нашем самое святое? Навряд ли надо думать и гадать. Есть в мире самое простое И самое возвышенное – Мать! Так почему ж большое слово это, Пусть не сегодня, а давным-давно, Но в первый раз ведь было кем-то, где-то В кощунственную брань обращено.

Слайд 14





Пусть жизнь сложна, пускай порой сурова.
И всё же трудно попросту понять,
Пусть жизнь сложна, пускай порой сурова.
И всё же трудно попросту понять,
Что слово “мат” идёт от слова “мать”,
Сквернейшее – от самого святого!
Неужто вправду за свою любовь,
За то, что родила нас и растила,
Мать лучшего уже не заслужила,
Чем этот шлейф из непристойных слов?!
Описание слайда:
Пусть жизнь сложна, пускай порой сурова. И всё же трудно попросту понять, Пусть жизнь сложна, пускай порой сурова. И всё же трудно попросту понять, Что слово “мат” идёт от слова “мать”, Сквернейшее – от самого святого! Неужто вправду за свою любовь, За то, что родила нас и растила, Мать лучшего уже не заслужила, Чем этот шлейф из непристойных слов?!

Слайд 15





“Народ сквернословит зря, и часто не об этом совсем говоря. Народ наш не развратен, а очень даже целомудрен, несмотря на то, что это, бесспорно, самый сквернословный народ в целом мире, – и об этой противоположности, право, стоит хоть немножко подумать.”
“Народ сквернословит зря, и часто не об этом совсем говоря. Народ наш не развратен, а очень даже целомудрен, несмотря на то, что это, бесспорно, самый сквернословный народ в целом мире, – и об этой противоположности, право, стоит хоть немножко подумать.”
Ф.М.Достоевский
Описание слайда:
“Народ сквернословит зря, и часто не об этом совсем говоря. Народ наш не развратен, а очень даже целомудрен, несмотря на то, что это, бесспорно, самый сквернословный народ в целом мире, – и об этой противоположности, право, стоит хоть немножко подумать.” “Народ сквернословит зря, и часто не об этом совсем говоря. Народ наш не развратен, а очень даже целомудрен, несмотря на то, что это, бесспорно, самый сквернословный народ в целом мире, – и об этой противоположности, право, стоит хоть немножко подумать.” Ф.М.Достоевский

Слайд 16





 Можно ли употреблять нецензурную лексику?
Описание слайда:
Можно ли употреблять нецензурную лексику?

Слайд 17





Употребляете ли вы матерную лексику?
Описание слайда:
Употребляете ли вы матерную лексику?

Слайд 18





Матерщинные слова в основе своей имеют ярко выраженную сексуальную семантику.
Матерная ругань широко представлена в разного рода обрядах явно языческого происхождения – свадебных, сельскохозяйственных – т.е. в обрядах, связанных так или иначе с плодородием.
Матерщинные слова в основе своей имеют ярко выраженную сексуальную семантику.
Матерная ругань широко представлена в разного рода обрядах явно языческого происхождения – свадебных, сельскохозяйственных – т.е. в обрядах, связанных так или иначе с плодородием.
Описание слайда:
Матерщинные слова в основе своей имеют ярко выраженную сексуальную семантику. Матерная ругань широко представлена в разного рода обрядах явно языческого происхождения – свадебных, сельскохозяйственных – т.е. в обрядах, связанных так или иначе с плодородием. Матерщинные слова в основе своей имеют ярко выраженную сексуальную семантику. Матерная ругань широко представлена в разного рода обрядах явно языческого происхождения – свадебных, сельскохозяйственных – т.е. в обрядах, связанных так или иначе с плодородием.

Слайд 19





В повести “Святой отец о пользе душевной всем православным христианам”, приписываемой Иоанну Златоусту, говорится, что матерным словом оскорбляется, во-первых, Матерь Божия, во-вторых, родная мать человека и, наконец, “третья мать” – Мать-Земля: 
Не подобает православным христианом матерны лаяти. Понеже Мати Божия Пречистая Богородица… тою же Госпожою мы Сына Божия познахом…
Другая мати, родная всякому человеку, тою мы свет познахом.
Третия мати – земля, от нея же кормимся и питаемся и тьмы благих приемлем, по Божию велению к ней же паки возвращаемся, иже есть погребение.
Описание слайда:
В повести “Святой отец о пользе душевной всем православным христианам”, приписываемой Иоанну Златоусту, говорится, что матерным словом оскорбляется, во-первых, Матерь Божия, во-вторых, родная мать человека и, наконец, “третья мать” – Мать-Земля: Не подобает православным христианом матерны лаяти. Понеже Мати Божия Пречистая Богородица… тою же Госпожою мы Сына Божия познахом… Другая мати, родная всякому человеку, тою мы свет познахом. Третия мати – земля, от нея же кормимся и питаемся и тьмы благих приемлем, по Божию велению к ней же паки возвращаемся, иже есть погребение.

Слайд 20


«Заговори, чтоб я тебя увидел…»                                                        Сократ    Беседу подготовила   Л.А.Опольская,  учитель МОУ СОШ №5 города-курорта Анапы, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





В.Солоухин 
Слово о словах 
Когда ты хочешь молвить слово,
Мой друг, подумай ― не спеши.
Оно бывает то сурово, 
То рождено теплом души.
Оно то жаворонком вьётся,
То медью траурной поёт.
Покуда слово сам не взвесишь,
Не выпускай его в полёт.
Описание слайда:
В.Солоухин Слово о словах Когда ты хочешь молвить слово, Мой друг, подумай ― не спеши. Оно бывает то сурово, То рождено теплом души. Оно то жаворонком вьётся, То медью траурной поёт. Покуда слово сам не взвесишь, Не выпускай его в полёт.

Слайд 22





Нормальная ДНК
Описание слайда:
Нормальная ДНК

Слайд 23





«Нет таких слов, которые может безнаказанно выбрасывать в мир человек. Вся жизнь ― вечное движение; и это движение творят мысли человека. Слово ― не простое сочетание  букв. Даже если человек не знает ничего о тех силах, что носит в себе, и не думает, какие вулканы страстей и зла можно сотворить и пробудить неосторожно брошенным словом, ― даже тогда нет безнаказанно брошенных в мир слов.»
«Нет таких слов, которые может безнаказанно выбрасывать в мир человек. Вся жизнь ― вечное движение; и это движение творят мысли человека. Слово ― не простое сочетание  букв. Даже если человек не знает ничего о тех силах, что носит в себе, и не думает, какие вулканы страстей и зла можно сотворить и пробудить неосторожно брошенным словом, ― даже тогда нет безнаказанно брошенных в мир слов.»
Кора Антарова ″Две жизни″
Описание слайда:
«Нет таких слов, которые может безнаказанно выбрасывать в мир человек. Вся жизнь ― вечное движение; и это движение творят мысли человека. Слово ― не простое сочетание букв. Даже если человек не знает ничего о тех силах, что носит в себе, и не думает, какие вулканы страстей и зла можно сотворить и пробудить неосторожно брошенным словом, ― даже тогда нет безнаказанно брошенных в мир слов.» «Нет таких слов, которые может безнаказанно выбрасывать в мир человек. Вся жизнь ― вечное движение; и это движение творят мысли человека. Слово ― не простое сочетание букв. Даже если человек не знает ничего о тех силах, что носит в себе, и не думает, какие вулканы страстей и зла можно сотворить и пробудить неосторожно брошенным словом, ― даже тогда нет безнаказанно брошенных в мир слов.» Кора Антарова ″Две жизни″

Слайд 24





Как бороться с нецензурной бранью?
Бесполезно бороться: это в крови.
Штрафы.
Принудительные работы.
Больше читать, обогащать словарный запас.
Надо себя сдерживать.
Описание слайда:
Как бороться с нецензурной бранью? Бесполезно бороться: это в крови. Штрафы. Принудительные работы. Больше читать, обогащать словарный запас. Надо себя сдерживать.

Слайд 25





Согласно заключению экспертов ВОЗ состояние здоровья населения определяется 
на 10% уровнем развития медицины,
на 20% наследственным фактором, 
на 20% состоянием окружающей среды,
на 50% образом жизни.
Описание слайда:
Согласно заключению экспертов ВОЗ состояние здоровья населения определяется на 10% уровнем развития медицины, на 20% наследственным фактором, на 20% состоянием окружающей среды, на 50% образом жизни.

Слайд 26





Итоги
Попытайтесь хотя бы неделю, две недели обойтись без бранных слов и внимательно проследите за изменениями в вашей жизни. Вы скоро поймёте, что, отказавшись от уродливого матерного языка, вы обретёте ясность мыслей, поступков, здоровье, счастье, везение и любовь ваших близких.
Описание слайда:
Итоги Попытайтесь хотя бы неделю, две недели обойтись без бранных слов и внимательно проследите за изменениями в вашей жизни. Вы скоро поймёте, что, отказавшись от уродливого матерного языка, вы обретёте ясность мыслей, поступков, здоровье, счастье, везение и любовь ваших близких.

Слайд 27





«Язык наш очень богат, есть из чего выбирать. Но, выбирая, нужно помнить о такте, о чувстве меры, о бережном отношении к окружающим и уважении к самому себе.»  
            Л.И. Скворцов
Описание слайда:
«Язык наш очень богат, есть из чего выбирать. Но, выбирая, нужно помнить о такте, о чувстве меры, о бережном отношении к окружающим и уважении к самому себе.» Л.И. Скворцов

Слайд 28





Использованы иллюстрации, помещённые на сайтах:
http://www.russianchicago.com/common/arc/story.php/227163
http://www.diva.by/beauty/body/burning/46439.html
http://www.alumin.ru/rdv/kultura.htm
http://www.sreklama.ru/images_bank/soc6/001.html
http://www.bel.ru/news/culture/2004/12/04/12835.html
Описание слайда:
Использованы иллюстрации, помещённые на сайтах: http://www.russianchicago.com/common/arc/story.php/227163 http://www.diva.by/beauty/body/burning/46439.html http://www.alumin.ru/rdv/kultura.htm http://www.sreklama.ru/images_bank/soc6/001.html http://www.bel.ru/news/culture/2004/12/04/12835.html

Слайд 29





Для классного часа использованы материалы сайта: 
http://festival.1september.ru/2004_2005/index.php?member=203547 
http://festival.1september.ru/2004_2005/index.php?member=203697
Описание слайда:
Для классного часа использованы материалы сайта: http://festival.1september.ru/2004_2005/index.php?member=203547 http://festival.1september.ru/2004_2005/index.php?member=203697



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию