🗊Презентация Занимательная математика. Устный счёт- гимнастика ума

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Занимательная математика. Устный счёт- гимнастика ума, слайд №1Занимательная математика. Устный счёт- гимнастика ума, слайд №2Занимательная математика. Устный счёт- гимнастика ума, слайд №3Занимательная математика. Устный счёт- гимнастика ума, слайд №4Занимательная математика. Устный счёт- гимнастика ума, слайд №5Занимательная математика. Устный счёт- гимнастика ума, слайд №6Занимательная математика. Устный счёт- гимнастика ума, слайд №7Занимательная математика. Устный счёт- гимнастика ума, слайд №8Занимательная математика. Устный счёт- гимнастика ума, слайд №9Занимательная математика. Устный счёт- гимнастика ума, слайд №10Занимательная математика. Устный счёт- гимнастика ума, слайд №11Занимательная математика. Устный счёт- гимнастика ума, слайд №12Занимательная математика. Устный счёт- гимнастика ума, слайд №13Занимательная математика. Устный счёт- гимнастика ума, слайд №14Занимательная математика. Устный счёт- гимнастика ума, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Занимательная математика. Устный счёт- гимнастика ума. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
 «Анастасьеская средняя общеобразовательная школа»
Шегарского района, Томской области
Описание слайда:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Анастасьеская средняя общеобразовательная школа» Шегарского района, Томской области

Слайд 2





УСТНЫЙ СЧЁТ- ГИМНАСТИКА УМА
Описание слайда:
УСТНЫЙ СЧЁТ- ГИМНАСТИКА УМА

Слайд 3





Цель: познакомить учащихся с быстрыми устными способами умножения чисел.
Ну-ка, в сторону карандаши! Ни костяшек! Ни ручек! Ни мела!
Устный счёт! Мы творим это дело только силой ума и души!
Числа сходятся где-то во тьме, и глаза начинают светиться!
И кругом только умные лица!
Устный счёт! Мы считаем в уме!
В. Берестов
Описание слайда:
Цель: познакомить учащихся с быстрыми устными способами умножения чисел. Ну-ка, в сторону карандаши! Ни костяшек! Ни ручек! Ни мела! Устный счёт! Мы творим это дело только силой ума и души! Числа сходятся где-то во тьме, и глаза начинают светиться! И кругом только умные лица! Устный счёт! Мы считаем в уме! В. Берестов

Слайд 4





Умножение на 11
Чтобы двузначное число, 
сумма цифр которого не превышает 10,                        умножить на 11, 
надо цифры этого числа раздвинуть и поставить между ними сумму этих цифр.
Описание слайда:
Умножение на 11 Чтобы двузначное число, сумма цифр которого не превышает 10, умножить на 11, надо цифры этого числа раздвинуть и поставить между ними сумму этих цифр.

Слайд 5





Умножение на 11:
54 •11= 5  (5+4) 4 = 594
81 • 11= 8 (8+1) 1 = 891
35 • 11= 3  (3+5)  5= 385
43 • 11= 4  (4+3)  3= 473
Описание слайда:
Умножение на 11: 54 •11= 5 (5+4) 4 = 594 81 • 11= 8 (8+1) 1 = 891 35 • 11= 3 (3+5) 5= 385 43 • 11= 4 (4+3) 3= 473

Слайд 6





Чтобы умножить на 11 двузначное число, 
сумма цифр которого 10 или больше 10, 
надо мысленно раздвинуть цифры этого числа, 
поставить между ними сумму этих цифр, 
а затем к первой цифре прибавить единицу, 
а вторую и последнюю (третью) оставить без изменения.
19 • 11= 1 (1+9) 9 = 1 (10) 9 = (1+1) 09 = 209
28 • 11= 2 (2+8) 8 = 2 (10) 8 = (2+1) 08 = 308
37 • 11= 3 (3+7) 7=  …                     =407
Описание слайда:
Чтобы умножить на 11 двузначное число, сумма цифр которого 10 или больше 10, надо мысленно раздвинуть цифры этого числа, поставить между ними сумму этих цифр, а затем к первой цифре прибавить единицу, а вторую и последнюю (третью) оставить без изменения. 19 • 11= 1 (1+9) 9 = 1 (10) 9 = (1+1) 09 = 209 28 • 11= 2 (2+8) 8 = 2 (10) 8 = (2+1) 08 = 308 37 • 11= 3 (3+7) 7= … =407

Слайд 7





48 • 11= 4 (4+8) 8 = 4 (12) 8 = (4+1) 28 = 528
48 • 11= 4 (4+8) 8 = 4 (12) 8 = (4+1) 28 = 528
65 • 11= 6 (6+5) 5 = 6 (11) 5 = (6+1) 15 = 715
94 • 11= 9 (9+4) 4 = 9 (13) 4 = (9+1) 34 = 1034
99 • 11= 9 (9+9) 9 = 9 (18) 9 = (9+1) 89 = 1089
Описание слайда:
48 • 11= 4 (4+8) 8 = 4 (12) 8 = (4+1) 28 = 528 48 • 11= 4 (4+8) 8 = 4 (12) 8 = (4+1) 28 = 528 65 • 11= 6 (6+5) 5 = 6 (11) 5 = (6+1) 15 = 715 94 • 11= 9 (9+4) 4 = 9 (13) 4 = (9+1) 34 = 1034 99 • 11= 9 (9+9) 9 = 9 (18) 9 = (9+1) 89 = 1089

Слайд 8





При умножении числа на 11 нужно записать последнюю цифру числа (  цифру из разряда единиц), 
затем последовательно, справа налево записать суммы соседних двух цифр числа и, наконец, первую цифру числа.
Вывод:
Описание слайда:
При умножении числа на 11 нужно записать последнюю цифру числа ( цифру из разряда единиц), затем последовательно, справа налево записать суммы соседних двух цифр числа и, наконец, первую цифру числа. Вывод:

Слайд 9





Примеры с десятичными дробями:
3,6 •11 = 3  (3+6) , 6 = 39,6
4,7 •11 = 4 (4+7) , 7 = 51,7
0, 12 •11 = 1, (1+2) 2 = 1,32
0, 34 •11 = 3, (3+4) 4 = 3,74
Описание слайда:
Примеры с десятичными дробями: 3,6 •11 = 3 (3+6) , 6 = 39,6 4,7 •11 = 4 (4+7) , 7 = 51,7 0, 12 •11 = 1, (1+2) 2 = 1,32 0, 34 •11 = 3, (3+4) 4 = 3,74

Слайд 10





Умножение на 22, 33, …,99.
Чтобы двузначное число умножить на 22, 33, …,99, надо последнее число представить в виде произведения однозначного числа (от 2до 9) на 11, 
затем произведение первых чисел умножить на 11.
24 • 22 = 24• 2 •11 = 48 •11 = 4 (4+8) 8 = 528
23 • 33 = 23• 3 •11 = 69 •11 = 6 (6+9) 9 = 6 (15) 9 = 759
18 • 44 = 18•4•11 = 72 •11 = 7 (7+2) 2 = 792
16 • 55 = 16•5•11 = 80 •11 = 8 (8+0) 0 = 880
16 •66 = 16•6 •11 = 96 •11 = 9 (9+6) 6 = 1056
14 •77 = 14 •7 •11 = 98 •11= 9 (9+8) 8 = 1078
12 •88 = 12•8 •11 = 96 •11 = 9 (9+6) 6 = 1056
81 •99 = 81 •9 •11 = 729 •11 = 7 (7+2) (2+9) 2 = 8012
Описание слайда:
Умножение на 22, 33, …,99. Чтобы двузначное число умножить на 22, 33, …,99, надо последнее число представить в виде произведения однозначного числа (от 2до 9) на 11, затем произведение первых чисел умножить на 11. 24 • 22 = 24• 2 •11 = 48 •11 = 4 (4+8) 8 = 528 23 • 33 = 23• 3 •11 = 69 •11 = 6 (6+9) 9 = 6 (15) 9 = 759 18 • 44 = 18•4•11 = 72 •11 = 7 (7+2) 2 = 792 16 • 55 = 16•5•11 = 80 •11 = 8 (8+0) 0 = 880 16 •66 = 16•6 •11 = 96 •11 = 9 (9+6) 6 = 1056 14 •77 = 14 •7 •11 = 98 •11= 9 (9+8) 8 = 1078 12 •88 = 12•8 •11 = 96 •11 = 9 (9+6) 6 = 1056 81 •99 = 81 •9 •11 = 729 •11 = 7 (7+2) (2+9) 2 = 8012

Слайд 11





Умножение на 111.
Если сумма цифр числа меньше 10, то легко может умножать на 111,1111…
24 • 111 = 2 (2+4)(2+4) 4 = 2664
36 • 111 = 3 (3+6)(3+6) 6 = 3996
42 • 111 = 4 (4+2)(4+2) 2 = 4662
24 • 1111=2 (2+4)(2+4)(2+4) 4=26664
36 • 1111=3 (3+6)(3+6)(3+6) 6= 39996
Описание слайда:
Умножение на 111. Если сумма цифр числа меньше 10, то легко может умножать на 111,1111… 24 • 111 = 2 (2+4)(2+4) 4 = 2664 36 • 111 = 3 (3+6)(3+6) 6 = 3996 42 • 111 = 4 (4+2)(4+2) 2 = 4662 24 • 1111=2 (2+4)(2+4)(2+4) 4=26664 36 • 1111=3 (3+6)(3+6)(3+6) 6= 39996

Слайд 12





Если сумма цифр числа равна или больше 10, то: 


46 • 111=4 (4+6)(4+6) 6=4 (10)(10) 6=4(10+1)06= (4+1) 1 0 6=5106

46• 1111 = 4 (4+6)(4+6)(4+6) 6=4 (10)(10)(10) 6= 51106

48• 111 = 4 (4+8)(4+8) 8 = 4 (12)(12) 8 = (4+1)(2+1) 2 8 = 5328
Описание слайда:
Если сумма цифр числа равна или больше 10, то: 46 • 111=4 (4+6)(4+6) 6=4 (10)(10) 6=4(10+1)06= (4+1) 1 0 6=5106 46• 1111 = 4 (4+6)(4+6)(4+6) 6=4 (10)(10)(10) 6= 51106 48• 111 = 4 (4+8)(4+8) 8 = 4 (12)(12) 8 = (4+1)(2+1) 2 8 = 5328

Слайд 13





Вывод:
При умножении числа на 111 нужно справа налево записать:  последнюю цифру числа ( цифру из разряда единиц), затем последовательно, справа налево записать суммы соседних двух цифр числа и, наконец, первую цифру числа. 
Если сумма цифр числа больше 9, то записываем цифру единиц каждой суммы, а к последующему результату прибавляем 1.
Описание слайда:
Вывод: При умножении числа на 111 нужно справа налево записать: последнюю цифру числа ( цифру из разряда единиц), затем последовательно, справа налево записать суммы соседних двух цифр числа и, наконец, первую цифру числа. Если сумма цифр числа больше 9, то записываем цифру единиц каждой суммы, а к последующему результату прибавляем 1.

Слайд 14





Счет в уме (устные вычисления) является самым древним способом вычислений.
Знание упрощенных приемов устного вычисления остается необходимым даже при полной механизации всех наиболее трудоемких вычислительных процессов. 
Устные вычисления дают возможность не только быстро производить простые вычисления в уме, но и контролировать, оценивать, находить и исправлять ошибки в результате механизированных вычислений.
Кроме того, освоение вычислительных навыков развивает память и помогает школьникам полноценно усваивать предметы физико-математического цикла.
Описание слайда:
Счет в уме (устные вычисления) является самым древним способом вычислений. Знание упрощенных приемов устного вычисления остается необходимым даже при полной механизации всех наиболее трудоемких вычислительных процессов. Устные вычисления дают возможность не только быстро производить простые вычисления в уме, но и контролировать, оценивать, находить и исправлять ошибки в результате механизированных вычислений. Кроме того, освоение вычислительных навыков развивает память и помогает школьникам полноценно усваивать предметы физико-математического цикла.

Слайд 15





СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию