🗊Презентация Занятие №4

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Занятие №4, слайд №1Занятие №4, слайд №2Занятие №4, слайд №3Занятие №4, слайд №4Занятие №4, слайд №5Занятие №4, слайд №6Занятие №4, слайд №7Занятие №4, слайд №8Занятие №4, слайд №9Занятие №4, слайд №10Занятие №4, слайд №11Занятие №4, слайд №12Занятие №4, слайд №13Занятие №4, слайд №14Занятие №4, слайд №15Занятие №4, слайд №16Занятие №4, слайд №17Занятие №4, слайд №18Занятие №4, слайд №19Занятие №4, слайд №20Занятие №4, слайд №21Занятие №4, слайд №22Занятие №4, слайд №23Занятие №4, слайд №24Занятие №4, слайд №25Занятие №4, слайд №26Занятие №4, слайд №27Занятие №4, слайд №28Занятие №4, слайд №29Занятие №4, слайд №30Занятие №4, слайд №31Занятие №4, слайд №32

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Занятие №4. Доклад-сообщение содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Проблема познаваемости мира.
Описание слайда:
Проблема познаваемости мира.

Слайд 2





Агностицизм - термин полагающий принципиально невозможным познание объективной действительности только через субъективный опыт и невозможным познание любых основ реальности. Отрицается возможность доказательства или опровержения идей и утверждений, основанных полностью на субъективных посылках. 
Агностицизм - термин полагающий принципиально невозможным познание объективной действительности только через субъективный опыт и невозможным познание любых основ реальности. Отрицается возможность доказательства или опровержения идей и утверждений, основанных полностью на субъективных посылках.
Описание слайда:
Агностицизм - термин полагающий принципиально невозможным познание объективной действительности только через субъективный опыт и невозможным познание любых основ реальности. Отрицается возможность доказательства или опровержения идей и утверждений, основанных полностью на субъективных посылках. Агностицизм - термин полагающий принципиально невозможным познание объективной действительности только через субъективный опыт и невозможным познание любых основ реальности. Отрицается возможность доказательства или опровержения идей и утверждений, основанных полностью на субъективных посылках.

Слайд 3





Познание как деятельность
Описание слайда:
Познание как деятельность

Слайд 4





Познание как деятельность
Знания:
О свойствах и предметах
О способах деятельности
Знания приобретаются:
В результате опыта
Знания о формировании знания
Знания – результат специально организованной деятельности
Описание слайда:
Познание как деятельность Знания: О свойствах и предметах О способах деятельности Знания приобретаются: В результате опыта Знания о формировании знания Знания – результат специально организованной деятельности

Слайд 5





Чувственное познание
Чувственное познание - процесс получения знаний о действительности посредством органов чувств.
Формы: 
ощущение, 
восприятие, 
представление.
Описание слайда:
Чувственное познание Чувственное познание - процесс получения знаний о действительности посредством органов чувств. Формы: ощущение, восприятие, представление.

Слайд 6





Чувственное познание
Ощущения - это данные органов чувств об отдельных свойствах отдельных предметов. 
Восприятие - это целостный образ предмета, являющийся суммой отдельных ощущений. 
Представление - это высшая форма чувственного познания, образ предмета, сохраняемый в памяти вне непосредственного контакта с ним.
Описание слайда:
Чувственное познание Ощущения - это данные органов чувств об отдельных свойствах отдельных предметов. Восприятие - это целостный образ предмета, являющийся суммой отдельных ощущений. Представление - это высшая форма чувственного познания, образ предмета, сохраняемый в памяти вне непосредственного контакта с ним.

Слайд 7





Чувственное познание
Чувственное познание связывает человека с предметным миром. 
Чувственное познание часто характеризуют как «пассивное». При этом пассивность следует понимать как неспособность человека изменить данные органов чувств на уровне ощущений. При этом человек осознает, что органы чувств могут его обманывать. 
На уровне чувственного познания человек способен зафиксировать лишь данное в органах чувств, но не способен постичь сущность предметов и их свойств, усмотреть действующие в мире законы и закономерности.
Описание слайда:
Чувственное познание Чувственное познание связывает человека с предметным миром. Чувственное познание часто характеризуют как «пассивное». При этом пассивность следует понимать как неспособность человека изменить данные органов чувств на уровне ощущений. При этом человек осознает, что органы чувств могут его обманывать. На уровне чувственного познания человек способен зафиксировать лишь данное в органах чувств, но не способен постичь сущность предметов и их свойств, усмотреть действующие в мире законы и закономерности.

Слайд 8





Рациональное познание
Рациональное познание - процесс получения знаний о действительности посредством осуществления различных мыслительных процедур. 
Формы: 
понятие; 
суждение; 
теория.
Описание слайда:
Рациональное познание Рациональное познание - процесс получения знаний о действительности посредством осуществления различных мыслительных процедур. Формы: понятие; суждение; теория.

Слайд 9





Рациональное познание
Понятие - мысль, выделяющую из действительности некий класс предметов посредством указания на их общие признаки. 
Суждение - мысль, содержащая утверждение о наличии в действительности какого-либо положения дел. Суждения включают в себя понятия, а понятия раскрываются через суждения, 
Теория - система взаимосвязанных понятий и суждений, раскрывающую совокупность законов и закономерностей в какой-либо предметной области.
Описание слайда:
Рациональное познание Понятие - мысль, выделяющую из действительности некий класс предметов посредством указания на их общие признаки. Суждение - мысль, содержащая утверждение о наличии в действительности какого-либо положения дел. Суждения включают в себя понятия, а понятия раскрываются через суждения, Теория - система взаимосвязанных понятий и суждений, раскрывающую совокупность законов и закономерностей в какой-либо предметной области.

Слайд 10





Рациональное познание
Методы рационального познания :
анализ; 
синтез; 
индукция; 
дедукция, обобщение; 
абстрагирование; 
определение и др.
Описание слайда:
Рациональное познание Методы рационального познания : анализ; синтез; индукция; дедукция, обобщение; абстрагирование; определение и др.

Слайд 11





Рациональное познание 
Рациональное познание имеет обобщенный характер. 
 Рациональное познание носит абстрактный характер, то есть обладает способностью отвлекаться от частных, несущественных признаков предметов. 
Рациональное познание, в отличие от чувственного, активно и целенаправленно. 
Рациональное познание непосредственно связано с языком.
Рациональное и чувственное познание самым тесным образом связаны между собой.
Описание слайда:
Рациональное познание Рациональное познание имеет обобщенный характер. Рациональное познание носит абстрактный характер, то есть обладает способностью отвлекаться от частных, несущественных признаков предметов. Рациональное познание, в отличие от чувственного, активно и целенаправленно. Рациональное познание непосредственно связано с языком. Рациональное и чувственное познание самым тесным образом связаны между собой.

Слайд 12





Рациональное познание
Основные мыслительные операции:
Сравнение
Уподобление
Обобщение
Систематизация
Описание слайда:
Рациональное познание Основные мыслительные операции: Сравнение Уподобление Обобщение Систематизация

Слайд 13





Формы истины
Научная истина
Обыденная или житейская истина
Описание слайда:
Формы истины Научная истина Обыденная или житейская истина

Слайд 14





Виды истины
Абсолютная истина
Идеал, предел к которому стремиться  наше знание.
Полное, исчерпывающее знание о предмете, тот элемент знаний, который не может быть опровергнут в будущем. 
Относительная истина
На пути к абсолютной  истине  мы получаем относительные истины.
Знания, которые будут  изменяться, углубляться,     заменяться новыми в процессе развития познания.
Описание слайда:
Виды истины Абсолютная истина Идеал, предел к которому стремиться наше знание. Полное, исчерпывающее знание о предмете, тот элемент знаний, который не может быть опровергнут в будущем. Относительная истина На пути к абсолютной истине мы получаем относительные истины. Знания, которые будут изменяться, углубляться, заменяться новыми в процессе развития познания.

Слайд 15





Свойства истины
Конкретность – зависимость истины от места, времени и других условий её получения.
Объективность –  это такое содержание наших знаний, которое не зависит ни от  человека, ни от человечества.
Описание слайда:
Свойства истины Конкретность – зависимость истины от места, времени и других условий её получения. Объективность – это такое содержание наших знаний, которое не зависит ни от человека, ни от человечества.

Слайд 16





Мифологическое знание
Роль и значение мифов: 
знания о принятой в данном обществе системе правил и ценностей; 
картина целостной жизни народа; 
сохранение жизненного опыта народов; 
человек соотносит свой личный опыт с родовым опытом коллектива, сообщества людей; 
преемственность культурного опыта;
нравственный пример.
Описание слайда:
Мифологическое знание Роль и значение мифов: знания о принятой в данном обществе системе правил и ценностей; картина целостной жизни народа; сохранение жизненного опыта народов; человек соотносит свой личный опыт с родовым опытом коллектива, сообщества людей; преемственность культурного опыта; нравственный пример.

Слайд 17





Практическое знание
Его особенность - получение знаний не самоцель, а «побочный продукт». 
Способ формирования практического знания - трудовая деятельность. 
Практические знания не претендуют на теоретическое обоснование и обходятся без него. 
Практическому знанию свойственен свой язык: «чуть-чуть», «на глазок». 
Приобретаются не только практические знания, но и оценки, нормы поведения (духовно-практические).
Описание слайда:
Практическое знание Его особенность - получение знаний не самоцель, а «побочный продукт». Способ формирования практического знания - трудовая деятельность. Практические знания не претендуют на теоретическое обоснование и обходятся без него. Практическому знанию свойственен свой язык: «чуть-чуть», «на глазок». Приобретаются не только практические знания, но и оценки, нормы поведения (духовно-практические).

Слайд 18





Понятие и особенности научного познания
Наука – это теоретические систематизированные взгляды на окружающий мир, воспроизводящие его существенные стороны и основанные на данных научных исследования
Научное познание – это объективное, истинное знание, полученное в ходе проверки и перепроверки
Описание слайда:
Понятие и особенности научного познания Наука – это теоретические систематизированные взгляды на окружающий мир, воспроизводящие его существенные стороны и основанные на данных научных исследования Научное познание – это объективное, истинное знание, полученное в ходе проверки и перепроверки

Слайд 19





Особенности научного познания
Стремление к объективности.
Имеет дело с особым набором объектов реальности.
Наука имеет специальный язык.
Специфика научных знаний .
Взаимосвязь и системность научных знаний.
Описание слайда:
Особенности научного познания Стремление к объективности. Имеет дело с особым набором объектов реальности. Наука имеет специальный язык. Специфика научных знаний . Взаимосвязь и системность научных знаний.

Слайд 20





Уровни научного познания
Описание слайда:
Уровни научного познания

Слайд 21





Эмпирический уровень
Наблюдение - целенаправленное изучение отдельных предметов и явлений, в ходе которого происходит получение знания о внешних свойствах и признаках изучаемого объекта. 
Эксперимент - метод изучения явлений, который осуществляется в строго определенных условиях, которые могут при необходимости воссоздаваться и контролироваться субъектом познания (ученым) 
Мыслительный эксперимент – эксперимент при котором заданные условия являются воображаемыми, но обязательно соответствующими законам науки и правилам логики
Описание слайда:
Эмпирический уровень Наблюдение - целенаправленное изучение отдельных предметов и явлений, в ходе которого происходит получение знания о внешних свойствах и признаках изучаемого объекта. Эксперимент - метод изучения явлений, который осуществляется в строго определенных условиях, которые могут при необходимости воссоздаваться и контролироваться субъектом познания (ученым) Мыслительный эксперимент – эксперимент при котором заданные условия являются воображаемыми, но обязательно соответствующими законам науки и правилам логики

Слайд 22





Уровни научного познания
Описание слайда:
Уровни научного познания

Слайд 23





Теоретический уровень
Метод гипотезы - выдвижение и обоснование некоторых предположений, с помощью которых рассчитывают объяснить те эмпирические факты, которые не укладываются в рамки прежних учений 
Моделирование познания -этот метод основан на принципе подобия, непосредственно исследуется не сам объект, а его аналог, а затем полученные при изучении модели результаты по особым правилам переносятся на сам объект 	
Виды моделирования: предметное, знаковое, аналоговое, мысленное
Описание слайда:
Теоретический уровень Метод гипотезы - выдвижение и обоснование некоторых предположений, с помощью которых рассчитывают объяснить те эмпирические факты, которые не укладываются в рамки прежних учений Моделирование познания -этот метод основан на принципе подобия, непосредственно исследуется не сам объект, а его аналог, а затем полученные при изучении модели результаты по особым правилам переносятся на сам объект Виды моделирования: предметное, знаковое, аналоговое, мысленное

Слайд 24





Итоги научного познания
Описание слайда:
Итоги научного познания

Слайд 25





Особенности социального познания
Социальное познание связано со сложностью познаваемого объекта - общества и протекающих в нем процессов.
Ограниченные возможности использования некоторых методов исследования, применяемых естествоиспытателями.
Описание слайда:
Особенности социального познания Социальное познание связано со сложностью познаваемого объекта - общества и протекающих в нем процессов. Ограниченные возможности использования некоторых методов исследования, применяемых естествоиспытателями.

Слайд 26





Принципы социального познания
Руководство научными методами 	
Опора на факты. 
Строгость и однозначность теоретических понятий. Доказательность рассуждений. 
Логическая непротиворечивость логических рассуждений. Объективность научных выводов, т. е. независимость от личных желаний, мнений, предрассудков 	
«Участвующее наблюдение» 	
Способность сопереживания, сочувствия, способность увидеть и почувствовать так, как видят и чувствуют другие люди
Описание слайда:
Принципы социального познания Руководство научными методами Опора на факты. Строгость и однозначность теоретических понятий. Доказательность рассуждений. Логическая непротиворечивость логических рассуждений. Объективность научных выводов, т. е. независимость от личных желаний, мнений, предрассудков «Участвующее наблюдение» Способность сопереживания, сочувствия, способность увидеть и почувствовать так, как видят и чувствуют другие люди

Слайд 27





Принципы социального познания
«Соблюдение дистанции к объекту» 	
Быть предельно внимательным к тем предпосылкам своего мышления, которые почерпнуты из его собственной жизни, из традиций его образования, воспитания и научной школы
 Конкретно-исторический подход 	
Полнота описания особенностей изучаемого объекта. Любое социальное явление необходимо рассматривать в историческом и культурном контексте 	
Выбор значимого в явлении 	
Научный факт всегда должен определяться значимым, должен включать в себя оценку ученым его роли в происходящем, интерпретацию социального факта
Описание слайда:
Принципы социального познания «Соблюдение дистанции к объекту» Быть предельно внимательным к тем предпосылкам своего мышления, которые почерпнуты из его собственной жизни, из традиций его образования, воспитания и научной школы Конкретно-исторический подход Полнота описания особенностей изучаемого объекта. Любое социальное явление необходимо рассматривать в историческом и культурном контексте Выбор значимого в явлении Научный факт всегда должен определяться значимым, должен включать в себя оценку ученым его роли в происходящем, интерпретацию социального факта

Слайд 28





Идеальный тип - инструмент научного социального познания
Образ идеального типа позволяет: 
Запечатлеть важнейшие, устойчиво повторяющиеся черты субъекта определенной эпохи. 
Выйти за рамки имеющейся ситуации и описать типичные характеристики. 
Помогает получить знания об отношениях больших групп людей.
Не являются описанием поведения конкретного человека
Описание слайда:
Идеальный тип - инструмент научного социального познания Образ идеального типа позволяет: Запечатлеть важнейшие, устойчиво повторяющиеся черты субъекта определенной эпохи. Выйти за рамки имеющейся ситуации и описать типичные характеристики. Помогает получить знания об отношениях больших групп людей. Не являются описанием поведения конкретного человека

Слайд 29





Понятие сознания
Сознание - это высшая, свойственная только человеку и связанная с речью функция мозга, состоящая в обобщенном и целенаправленном отражении действительности, в предварительном мысленном построении действий и предвидении их результатов, в разумном регулировании и самоконтроле поведения человека.
Описание слайда:
Понятие сознания Сознание - это высшая, свойственная только человеку и связанная с речью функция мозга, состоящая в обобщенном и целенаправленном отражении действительности, в предварительном мысленном построении действий и предвидении их результатов, в разумном регулировании и самоконтроле поведения человека.

Слайд 30





Структура сознания
Описание слайда:
Структура сознания

Слайд 31





Функции сознания
Отражательная: 
Организует познавательные процессы (восприятие, представление, мышление) и память. 
Оценочная: 
Принимает участие в формировании части эмоций и большинства чувств. Человек на уровне сознания оценивает большинство событий и самого себя.
Креативная: 
Творчество невозможно без сознания. 
Времяобразующая:
формирование целостной временной картины мира (прошлое, настоящее, будущее)
Рефлексивная :
Способность сознания человека сосредоточиться на самом себе. 
Преобразующая: 
Человек сознательно определяет большинство своих целей и намечает путь к их достижению,  преобразуя окружающий мир.
Описание слайда:
Функции сознания Отражательная: Организует познавательные процессы (восприятие, представление, мышление) и память. Оценочная: Принимает участие в формировании части эмоций и большинства чувств. Человек на уровне сознания оценивает большинство событий и самого себя. Креативная: Творчество невозможно без сознания. Времяобразующая: формирование целостной временной картины мира (прошлое, настоящее, будущее) Рефлексивная : Способность сознания человека сосредоточиться на самом себе. Преобразующая: Человек сознательно определяет большинство своих целей и намечает путь к их достижению, преобразуя окружающий мир.

Слайд 32





Свойства сознания
Активность
Избирательный характер
Обобщенность и отвлеченность
Целостность
Константность
Динамичность
Искаженность
Индивидуальный характер
Способность к рефлексии
Описание слайда:
Свойства сознания Активность Избирательный характер Обобщенность и отвлеченность Целостность Константность Динамичность Искаженность Индивидуальный характер Способность к рефлексии



Теги Занятие №4
Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию