🗊Презентация Защита проекта «Формы и методы обучения математике в школе»

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Защита проекта «Формы и методы обучения математике в школе», слайд №1Защита проекта «Формы и методы обучения математике в школе», слайд №2Защита проекта «Формы и методы обучения математике в школе», слайд №3Защита проекта «Формы и методы обучения математике в школе», слайд №4Защита проекта «Формы и методы обучения математике в школе», слайд №5Защита проекта «Формы и методы обучения математике в школе», слайд №6Защита проекта «Формы и методы обучения математике в школе», слайд №7Защита проекта «Формы и методы обучения математике в школе», слайд №8Защита проекта «Формы и методы обучения математике в школе», слайд №9Защита проекта «Формы и методы обучения математике в школе», слайд №10Защита проекта «Формы и методы обучения математике в школе», слайд №11Защита проекта «Формы и методы обучения математике в школе», слайд №12Защита проекта «Формы и методы обучения математике в школе», слайд №13Защита проекта «Формы и методы обучения математике в школе», слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Защита проекта «Формы и методы обучения математике в школе». Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Защита проекта 
«Формы и методы обучения математике в школе»
Учитель математики и информатики
МОУ СОШ №27
Мельникова Е. В.
Описание слайда:
Защита проекта «Формы и методы обучения математике в школе» Учитель математики и информатики МОУ СОШ №27 Мельникова Е. В.

Слайд 2





Введение.
Учитель должен удивляться красоте и мощи математических методов и заражать этим своих учеников. В равной степени он должен быть очень терпеливым, поскольку не вправе ожидать мгновенных результатов. Однако, если все делается профессионально и честно, то рано или поздно, ученик себя проявит. Математика - наука «замечательная». В ней нужно замечать, а для этого следует побуждать учеников к поиску истины. Это значит, что на каждом этапе школьного математического образования нужно учить детей наблюдать, сравнивать, замечать закономерность, формулировать гипотезу, учить доказывать или отказываться от гипотезы. Важно учить школьников самостоятельно строить определения и их отрицания, показывать, что в математике почти ничего не нужно зазубривать — следует понять и научиться применять, и тогда все запомнится само собой.
Описание слайда:
Введение. Учитель должен удивляться красоте и мощи математических методов и заражать этим своих учеников. В равной степени он должен быть очень терпеливым, поскольку не вправе ожидать мгновенных результатов. Однако, если все делается профессионально и честно, то рано или поздно, ученик себя проявит. Математика - наука «замечательная». В ней нужно замечать, а для этого следует побуждать учеников к поиску истины. Это значит, что на каждом этапе школьного математического образования нужно учить детей наблюдать, сравнивать, замечать закономерность, формулировать гипотезу, учить доказывать или отказываться от гипотезы. Важно учить школьников самостоятельно строить определения и их отрицания, показывать, что в математике почти ничего не нужно зазубривать — следует понять и научиться применять, и тогда все запомнится само собой.

Слайд 3





На первом уроке геометрии в 7 классе можно рассказать о зарождении геометрических знаний в Египте, о дальнейшем их развитии в Греции, о греческом ученом Евклиде, который все созданное до него по геометрии привел в единую стройную систему. Более полное исследование трудов Евклида проводят учащиеся. Они исследуют не только математические труды ученого, но и исторические предпосылки, вклад Евклида в развитие других наук. В результате проведенного исследования делаются выводы о значимости работ Евклида, о необходимости их изучения на данном этапе обучения.
На первом уроке геометрии в 7 классе можно рассказать о зарождении геометрических знаний в Египте, о дальнейшем их развитии в Греции, о греческом ученом Евклиде, который все созданное до него по геометрии привел в единую стройную систему. Более полное исследование трудов Евклида проводят учащиеся. Они исследуют не только математические труды ученого, но и исторические предпосылки, вклад Евклида в развитие других наук. В результате проведенного исследования делаются выводы о значимости работ Евклида, о необходимости их изучения на данном этапе обучения.
На первом уроке при изучении квадратных уравнений можно рассказать об истории возникновения квадратных уравнений в различных цивилизациях.
Описание слайда:
На первом уроке геометрии в 7 классе можно рассказать о зарождении геометрических знаний в Египте, о дальнейшем их развитии в Греции, о греческом ученом Евклиде, который все созданное до него по геометрии привел в единую стройную систему. Более полное исследование трудов Евклида проводят учащиеся. Они исследуют не только математические труды ученого, но и исторические предпосылки, вклад Евклида в развитие других наук. В результате проведенного исследования делаются выводы о значимости работ Евклида, о необходимости их изучения на данном этапе обучения. На первом уроке геометрии в 7 классе можно рассказать о зарождении геометрических знаний в Египте, о дальнейшем их развитии в Греции, о греческом ученом Евклиде, который все созданное до него по геометрии привел в единую стройную систему. Более полное исследование трудов Евклида проводят учащиеся. Они исследуют не только математические труды ученого, но и исторические предпосылки, вклад Евклида в развитие других наук. В результате проведенного исследования делаются выводы о значимости работ Евклида, о необходимости их изучения на данном этапе обучения. На первом уроке при изучении квадратных уравнений можно рассказать об истории возникновения квадратных уравнений в различных цивилизациях.

Слайд 4





Задание со сменой установки.
Задание со сменой установки.
52. 0. 45. 248. 1941
1. 	Сколько всего чисел?
2.	На каком месте стоит число,    которое не является натуральным?
3. 	На каком месте стоит трехзначное число?
4. 	Назовите первое число.
5.	Какому историческому событию соответствует последнее число?
Описание слайда:
Задание со сменой установки. Задание со сменой установки. 52. 0. 45. 248. 1941 1. Сколько всего чисел? 2. На каком месте стоит число, которое не является натуральным? 3. На каком месте стоит трехзначное число? 4. Назовите первое число. 5. Какому историческому событию соответствует последнее число?

Слайд 5





Занимательные задачи.
Занимательные задачи.
Примеры задач.
1. У голубей период высиживания птенцов на 2 дня меньше периода их выкармливания, а общее время высаживания и кормления составляет 38 дней. Какова длительность каждого периода?
2. Из 1 ц. молока получается 9 кг сыра. Сколько сыра можно изготовить из молока, полученного от 150 коров за 5 месяцев, если средний надой от каждой коровы 16 кг в день?
Математические сказки.
Описание слайда:
Занимательные задачи. Занимательные задачи. Примеры задач. 1. У голубей период высиживания птенцов на 2 дня меньше периода их выкармливания, а общее время высаживания и кормления составляет 38 дней. Какова длительность каждого периода? 2. Из 1 ц. молока получается 9 кг сыра. Сколько сыра можно изготовить из молока, полученного от 150 коров за 5 месяцев, если средний надой от каждой коровы 16 кг в день? Математические сказки.

Слайд 6





Лабораторная работа по теме «Число π».
Лабораторная работа по теме «Число π».
В процессе выполнения этой работы учащиеся «открывают» число π и выводят формулу длины окружности. Учащимся предлагается сделать и принести в класс круги различных диаметров. Круг можно сделать из картона и нитки. На уроке ученикам нужно обвести один из кругов карандашом, затем эту окружность «опоясать» ниткой, а потом распрямить ее. Длина нитки будет примерно равна длине данной окружности. То же самое проделывают с остальными кругами. Учащиеся сами делают вывод: чем больше диаметр окружности, тем больше ее длина. Затем для каждого случая надо найти отношение длины окружности к длине ее диаметра. Это отношение одно и то же для всех кругов (вывод делают сами учащиеся), далее предлагают это отношение обозначить греческой буквой π, длину окружности — буквой С, а длину диаметра буквой d. Формулу длины окружности учащиеся формулируют самостоятельно.
Описание слайда:
Лабораторная работа по теме «Число π». Лабораторная работа по теме «Число π». В процессе выполнения этой работы учащиеся «открывают» число π и выводят формулу длины окружности. Учащимся предлагается сделать и принести в класс круги различных диаметров. Круг можно сделать из картона и нитки. На уроке ученикам нужно обвести один из кругов карандашом, затем эту окружность «опоясать» ниткой, а потом распрямить ее. Длина нитки будет примерно равна длине данной окружности. То же самое проделывают с остальными кругами. Учащиеся сами делают вывод: чем больше диаметр окружности, тем больше ее длина. Затем для каждого случая надо найти отношение длины окружности к длине ее диаметра. Это отношение одно и то же для всех кругов (вывод делают сами учащиеся), далее предлагают это отношение обозначить греческой буквой π, длину окружности — буквой С, а длину диаметра буквой d. Формулу длины окружности учащиеся формулируют самостоятельно.

Слайд 7


Защита проекта «Формы и методы обучения математике в школе», слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Виды дидактических игр
Виды дидактических игр
Обучающая дидактическая игра.
Можно дать учащимся задание найти материал к теме «Трапеция». Почему трапеция? О ней мало материала. Потом сыграть с учащимися в аукцион идей. Удивительно, сколько учащиеся найдут материала о трапеции, ее линиях. Затем вместе суммировать все те новые факты, которых нет в учебнике, и предоставить возможность учащимся самостоятельно их осмыслить.
Контролирующая дидактическая игра.
При изучении геометрии в 7 классе возникает необходимость повторить все аксиомы, проверить как их усвоили учащиеся. Обычный опрос не вызывает должного интереса. Предлагаю использовать игровую форму занятий «Состязание геометров». Заблаговременно подготовить карточки с заданиями — рисунки к аксиомам. Задание состоит в том, чтобы установить, иллюстрацией к какой аксиоме является каждый рисунок, а также заметить, каких элементов на каждом из них не достает. Необходимо нужный элемент дорисовать, а потом сформулировать соответствующую аксиому. Аналогичные задания можно предложить учащимся при повторении таких понятий, как отрезок, полупрямая, угол, равенство фигур и т. д.
Обобщающая дидактическая игра.
На первых уроках геометрии в 7 классе ребята знакомятся с различными простейшими фигурами. Появляется новая терминология, которая нелегко усваивается ими. В связи с этим в устные упражнения включается следующее задание: опишите рисунок (чертеж), используя те данные, которые заданы. Запись можно вести символически, далее в описание рисунка включаются более сложные фигуры, с которыми ученики знакомятся на уроках, то есть рисунок усложняется. Этим способом развивается не только ум, но и речь. Математическая культура речи полу чает развитие, чего трудно добиться другими методами. Предлагается задание на дом: придумать рисунок и описать его. В начале урока геометрии учащиеся поочередно показывают задание. Они видят творчество других, и это побуждает творить еще лучше, для этого необходимо глубоко знать учебный материал.
Описание слайда:
Виды дидактических игр Виды дидактических игр Обучающая дидактическая игра. Можно дать учащимся задание найти материал к теме «Трапеция». Почему трапеция? О ней мало материала. Потом сыграть с учащимися в аукцион идей. Удивительно, сколько учащиеся найдут материала о трапеции, ее линиях. Затем вместе суммировать все те новые факты, которых нет в учебнике, и предоставить возможность учащимся самостоятельно их осмыслить. Контролирующая дидактическая игра. При изучении геометрии в 7 классе возникает необходимость повторить все аксиомы, проверить как их усвоили учащиеся. Обычный опрос не вызывает должного интереса. Предлагаю использовать игровую форму занятий «Состязание геометров». Заблаговременно подготовить карточки с заданиями — рисунки к аксиомам. Задание состоит в том, чтобы установить, иллюстрацией к какой аксиоме является каждый рисунок, а также заметить, каких элементов на каждом из них не достает. Необходимо нужный элемент дорисовать, а потом сформулировать соответствующую аксиому. Аналогичные задания можно предложить учащимся при повторении таких понятий, как отрезок, полупрямая, угол, равенство фигур и т. д. Обобщающая дидактическая игра. На первых уроках геометрии в 7 классе ребята знакомятся с различными простейшими фигурами. Появляется новая терминология, которая нелегко усваивается ими. В связи с этим в устные упражнения включается следующее задание: опишите рисунок (чертеж), используя те данные, которые заданы. Запись можно вести символически, далее в описание рисунка включаются более сложные фигуры, с которыми ученики знакомятся на уроках, то есть рисунок усложняется. Этим способом развивается не только ум, но и речь. Математическая культура речи полу чает развитие, чего трудно добиться другими методами. Предлагается задание на дом: придумать рисунок и описать его. В начале урока геометрии учащиеся поочередно показывают задание. Они видят творчество других, и это побуждает творить еще лучше, для этого необходимо глубоко знать учебный материал.

Слайд 9


Защита проекта «Формы и методы обучения математике в школе», слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Защита проекта «Формы и методы обучения математике в школе», слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Защита проекта «Формы и методы обучения математике в школе», слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Защита проекта «Формы и методы обучения математике в школе», слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Защита проекта «Формы и методы обучения математике в школе», слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Защита проекта «Формы и методы обучения математике в школе», слайд №14
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию