🗊Здоровьесберегающие, инновационные технологии в логопедической практике Учитель-логопед: Новикова И.Н.

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Здоровьесберегающие, инновационные технологии в логопедической практике    Учитель-логопед:  Новикова И.Н., слайд №1Здоровьесберегающие, инновационные технологии в логопедической практике    Учитель-логопед:  Новикова И.Н., слайд №2Здоровьесберегающие, инновационные технологии в логопедической практике    Учитель-логопед:  Новикова И.Н., слайд №3Здоровьесберегающие, инновационные технологии в логопедической практике    Учитель-логопед:  Новикова И.Н., слайд №4Здоровьесберегающие, инновационные технологии в логопедической практике    Учитель-логопед:  Новикова И.Н., слайд №5Здоровьесберегающие, инновационные технологии в логопедической практике    Учитель-логопед:  Новикова И.Н., слайд №6Здоровьесберегающие, инновационные технологии в логопедической практике    Учитель-логопед:  Новикова И.Н., слайд №7Здоровьесберегающие, инновационные технологии в логопедической практике    Учитель-логопед:  Новикова И.Н., слайд №8Здоровьесберегающие, инновационные технологии в логопедической практике    Учитель-логопед:  Новикова И.Н., слайд №9Здоровьесберегающие, инновационные технологии в логопедической практике    Учитель-логопед:  Новикова И.Н., слайд №10Здоровьесберегающие, инновационные технологии в логопедической практике    Учитель-логопед:  Новикова И.Н., слайд №11Здоровьесберегающие, инновационные технологии в логопедической практике    Учитель-логопед:  Новикова И.Н., слайд №12Здоровьесберегающие, инновационные технологии в логопедической практике    Учитель-логопед:  Новикова И.Н., слайд №13Здоровьесберегающие, инновационные технологии в логопедической практике    Учитель-логопед:  Новикова И.Н., слайд №14Здоровьесберегающие, инновационные технологии в логопедической практике    Учитель-логопед:  Новикова И.Н., слайд №15Здоровьесберегающие, инновационные технологии в логопедической практике    Учитель-логопед:  Новикова И.Н., слайд №16Здоровьесберегающие, инновационные технологии в логопедической практике    Учитель-логопед:  Новикова И.Н., слайд №17Здоровьесберегающие, инновационные технологии в логопедической практике    Учитель-логопед:  Новикова И.Н., слайд №18Здоровьесберегающие, инновационные технологии в логопедической практике    Учитель-логопед:  Новикова И.Н., слайд №19Здоровьесберегающие, инновационные технологии в логопедической практике    Учитель-логопед:  Новикова И.Н., слайд №20Здоровьесберегающие, инновационные технологии в логопедической практике    Учитель-логопед:  Новикова И.Н., слайд №21Здоровьесберегающие, инновационные технологии в логопедической практике    Учитель-логопед:  Новикова И.Н., слайд №22Здоровьесберегающие, инновационные технологии в логопедической практике    Учитель-логопед:  Новикова И.Н., слайд №23Здоровьесберегающие, инновационные технологии в логопедической практике    Учитель-логопед:  Новикова И.Н., слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Здоровьесберегающие, инновационные технологии в логопедической практике Учитель-логопед: Новикова И.Н.. Презентация содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Здоровьесберегающие, инновационные технологии в логопедической практике 

Учитель-логопед:
Новикова И.Н.
Описание слайда:
Здоровьесберегающие, инновационные технологии в логопедической практике Учитель-логопед: Новикова И.Н.

Слайд 2





Актуальность
В соответствии с законом РФ "Об образовании" (ст. 2; 51) государственная политика в области образования основывается на принципах гуманистического характера, приоритете общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Весьма актуальным становится вопрос о внедрении в практику работы ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий.
Новые стимулы, служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций. 
В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. 
 В процессе коррекционной работы логопеда возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья детей.
Описание слайда:
Актуальность В соответствии с законом РФ "Об образовании" (ст. 2; 51) государственная политика в области образования основывается на принципах гуманистического характера, приоритете общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Весьма актуальным становится вопрос о внедрении в практику работы ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий. Новые стимулы, служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций. В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. В процессе коррекционной работы логопеда возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья детей.

Слайд 3





Развивающая среда
Оздоровительные технологии в 
образовательный процесс детского сада
должны внедряться в условиях
 здоровьесберегающей
и здоровьеразвивающей среды.
Описание слайда:
Развивающая среда Оздоровительные технологии в образовательный процесс детского сада должны внедряться в условиях здоровьесберегающей и здоровьеразвивающей среды.

Слайд 4





Инновационные технологии в логопедической практике 

-это лишь дополнение к общепринятым, проверенным временем технологиям (технология диагностики, технология звукопостановки, технология формирования речевого дыхания , технология развития мелкой моторики руки и другие).
Описание слайда:
Инновационные технологии в логопедической практике -это лишь дополнение к общепринятым, проверенным временем технологиям (технология диагностики, технология звукопостановки, технология формирования речевого дыхания , технология развития мелкой моторики руки и другие).

Слайд 5






В своей практической деятельности я применяю следующие здоровьесберегающие компоненты:


1.Пальминг,комплексы упражнений, направленных на профилактику нарушений зрения.
2.Упражнения для развития речевого дыхания.
3. Развитие общей моторики.
4. Современные технологии логопедического и пальцевого массажа;
   Су Джок терапия.
5. Аурикулотерапия.
6. Кинезиотерапия. 
7. Сказкотерапия.
8. Куклотератия.
9 .Мнемотехника. 
10. Смехотерапия.
11.Дидактический синквейн.
12.Биоэнергопластика.
13.Хромотерапия.
14.Песочная терапия
Описание слайда:
В своей практической деятельности я применяю следующие здоровьесберегающие компоненты: 1.Пальминг,комплексы упражнений, направленных на профилактику нарушений зрения. 2.Упражнения для развития речевого дыхания. 3. Развитие общей моторики. 4. Современные технологии логопедического и пальцевого массажа; Су Джок терапия. 5. Аурикулотерапия. 6. Кинезиотерапия. 7. Сказкотерапия. 8. Куклотератия. 9 .Мнемотехника. 10. Смехотерапия. 11.Дидактический синквейн. 12.Биоэнергопластика. 13.Хромотерапия. 14.Песочная терапия

Слайд 6





Упражнения  направлены на профилактику нарушений зрения.
Занятия снимают напряжение глазных мышц,    благотворно влияют на зрение.
Описание слайда:
Упражнения направлены на профилактику нарушений зрения. Занятия снимают напряжение глазных мышц, благотворно влияют на зрение.

Слайд 7





   Упражнения для развития речевого дыхания.
Описание слайда:
Упражнения для развития речевого дыхания.

Слайд 8





Развитие общей моторики

    Комплексы физминуток подобраны согласно лексической теме недели. Проводятся в игровой форме в середине занятия.
Описание слайда:
Развитие общей моторики Комплексы физминуток подобраны согласно лексической теме недели. Проводятся в игровой форме в середине занятия.

Слайд 9





 Система работы по развитию мелкой 
                    моторики рук.

календарно-тематическое планирование
 пальчиковых игр согласно лексическим
 темам. 
штриховка изображений  на индивидуаль-
ных и подгрупповых занятиях;
различные задания в «сухом бассейне»;
шнуровки, завязывание бантиков…;
 с раздаточным материалом и т.д.
Описание слайда:
Система работы по развитию мелкой моторики рук. календарно-тематическое планирование пальчиковых игр согласно лексическим темам. штриховка изображений на индивидуаль- ных и подгрупповых занятиях; различные задания в «сухом бассейне»; шнуровки, завязывание бантиков…; с раздаточным материалом и т.д.

Слайд 10





Пальцевый массаж
• массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками;
• прищепочный массаж;
• массаж орехами, каштанами;
• массаж шестигранными карандашами;
• массаж чётками;
• массаж травяными мешочками;
• массаж зубными щётками;  
• массаж приборами Су-Джок терапии.
Описание слайда:
Пальцевый массаж • массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками; • прищепочный массаж; • массаж орехами, каштанами; • массаж шестигранными карандашами; • массаж чётками; • массаж травяными мешочками; • массаж зубными щётками; • массаж приборами Су-Джок терапии.

Слайд 11





Су-Джок терапия  оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. 
     Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому  пальцы необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.
     Во время коррекционной деятельности происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, металические колечки,колючие кольца…).
Описание слайда:
Су-Джок терапия оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм.  Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому пальцы необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека. Во время коррекционной деятельности происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, металические колечки,колючие кольца…).

Слайд 12





       Аурикулотерапия
– это система лечебного воздействия на точки ушной раковины, которые проецируют все органы и системы человеческого организма.
  Воздействие осуществляется путём массажа ушной раковины (надавливание, растирание) до лёгкого покраснения и появления чувства тепла. Особенно полезно воздействие на противокозелок, соответствующий проекции головного мозга. 
      На ушных раковинах много биологически активных точек. Их массаж быстро мобилизует силы организма.
Описание слайда:
Аурикулотерапия – это система лечебного воздействия на точки ушной раковины, которые проецируют все органы и системы человеческого организма.   Воздействие осуществляется путём массажа ушной раковины (надавливание, растирание) до лёгкого покраснения и появления чувства тепла. Особенно полезно воздействие на противокозелок, соответствующий проекции головного мозга.        На ушных раковинах много биологически активных точек. Их массаж быстро мобилизует силы организма.

Слайд 13





         Кинезиотерапия
 – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие:
• развивают мозолистое тело, 
• повышают стрессоустойчивость, 
• улучшают мыслительную деятельность, 
• способствуют улучшению памяти и внимания, 
• облегчают процесс чтения и письма, 
• улучшают как настроение, так и самочувствие выполняющего их человека. 
Упражнения типа «Кулак – ребро – ладонь», «Зайчик – колечко – цепочка», «Дом – ёжик – замок», «Зайчик – коза – вилка» и др.
Описание слайда:
Кинезиотерапия – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие: • развивают мозолистое тело, • повышают стрессоустойчивость, • улучшают мыслительную деятельность, • способствуют улучшению памяти и внимания, • облегчают процесс чтения и письма, • улучшают как настроение, так и самочувствие выполняющего их человека. Упражнения типа «Кулак – ребро – ладонь», «Зайчик – колечко – цепочка», «Дом – ёжик – замок», «Зайчик – коза – вилка» и др.

Слайд 14





Куклотерапия
 – это раздел арт-терапии, использующий в качестве основного приёма психокоррекционного воздействия куклу, как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого. 
Цель куклотерапии – помочь сгладить переживания, укрепить психическое здоровье, улучшить социальную адаптацию, повысить самосознание, разрешить конфликтный.
Описание слайда:
Куклотерапия – это раздел арт-терапии, использующий в качестве основного приёма психокоррекционного воздействия куклу, как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого. Цель куклотерапии – помочь сгладить переживания, укрепить психическое здоровье, улучшить социальную адаптацию, повысить самосознание, разрешить конфликтный.

Слайд 15





Сказкотерапия
     – метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром. 

Коррекционные задачи сказкотерапии:
 • создание коммуникативной направленности каждого слова и высказывания ребёнка; 
• совершенствование лексико-грамматических средств языка; 
• совершенствование звуковой стороны речи; 
• развитие диалогической и монологической речи; 
• эффективность игровой мотивации детской речи; 
• взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов;
• создание на занятии благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка; 
• приобщение детей к прошлому и настоящему русской культуры, народному фольклору.
Описание слайда:
Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром. Коррекционные задачи сказкотерапии: • создание коммуникативной направленности каждого слова и высказывания ребёнка; • совершенствование лексико-грамматических средств языка; • совершенствование звуковой стороны речи; • развитие диалогической и монологической речи; • эффективность игровой мотивации детской речи; • взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов; • создание на занятии благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка; • приобщение детей к прошлому и настоящему русской культуры, народному фольклору.

Слайд 16





Мнемотехника
 – это система приёмов, облегчающих запоминание и увеличиваю-щих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. 
                    Мнемотехника помогает в развитии:
• связной речи;
• ассоциативного мышления;
• зрительной и слуховой памяти;
• зрительного и слухового внимания;
• воображения;
• ускорения процесса автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
Описание слайда:
Мнемотехника – это система приёмов, облегчающих запоминание и увеличиваю-щих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Мнемотехника помогает в развитии: • связной речи; • ассоциативного мышления; • зрительной и слуховой памяти; • зрительного и слухового внимания; • воображения; • ускорения процесса автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

Слайд 17





   Изо-терапия
Техники изо-терапии, 
используемые для развития речи,
мелкой моторики руки:
• пальцевая живопись; 
• рисование на стекле;
• ниткография;
• рисование на манке...
• рисование ладонями. 
• техника рисования  палочками, фасолью и т. п. ;
Описание слайда:
Изо-терапия Техники изо-терапии, используемые для развития речи, мелкой моторики руки: • пальцевая живопись; • рисование на стекле; • ниткография; • рисование на манке... • рисование ладонями. • техника рисования палочками, фасолью и т. п. ;

Слайд 18





Дидактический синквейн
Актуальность и целесообразность использования дидактического синквейна в логопедической практике объясняется тем, что:
Гармонично вписывается в работу по развитию ЛГК 
- Способствует обогащению и актуализации словаря, уточняет содержание понятий.
- Является диагностическим инструментом, даёт возможность педагогу оценить уровень усвоения ребёнком пройденного материала.
- Носит характер комплексного воздействия, не только развивает речь, но способствует развитию  (памяти, внимания, мышления).
Описание слайда:
Дидактический синквейн Актуальность и целесообразность использования дидактического синквейна в логопедической практике объясняется тем, что: Гармонично вписывается в работу по развитию ЛГК - Способствует обогащению и актуализации словаря, уточняет содержание понятий. - Является диагностическим инструментом, даёт возможность педагогу оценить уровень усвоения ребёнком пройденного материала. - Носит характер комплексного воздействия, не только развивает речь, но способствует развитию (памяти, внимания, мышления).

Слайд 19





Хромотерапия (цветотерапия).
Описание слайда:
Хромотерапия (цветотерапия).

Слайд 20





Песочная терапия
Описание слайда:
Песочная терапия

Слайд 21





Биоэнергопластика
– соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.
Описание слайда:
Биоэнергопластика – соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.

Слайд 22





        Смехотерапия
Смехотерапия – это вид психотерапии, помогающий снять блоки, расслабиться, избавиться от стеснительности.
Юмор и смех поднимают настроение, помогают наладить коммуникативные связи, позволяют эффективно противостоять стрессовым ситуациям.
Описание слайда:
Смехотерапия Смехотерапия – это вид психотерапии, помогающий снять блоки, расслабиться, избавиться от стеснительности. Юмор и смех поднимают настроение, помогают наладить коммуникативные связи, позволяют эффективно противостоять стрессовым ситуациям.

Слайд 23





Важно сохранить как традиционные подходы, так и развивать новые направления логопедической теории и практики. 
Важно сохранить как традиционные подходы, так и развивать новые направления логопедической теории и практики. 
Инновационные методы являются эффективными средствами коррекционной работы, оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма.
Описание слайда:
Важно сохранить как традиционные подходы, так и развивать новые направления логопедической теории и практики. Важно сохранить как традиционные подходы, так и развивать новые направления логопедической теории и практики. Инновационные методы являются эффективными средствами коррекционной работы, оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма.

Слайд 24






       
          Спасибо за внимание.
Описание слайда:
Спасибо за внимание.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию