🗊Презентация Журнал «Сатирикон»

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Журнал «Сатирикон», слайд №1Журнал «Сатирикон», слайд №2Журнал «Сатирикон», слайд №3Журнал «Сатирикон», слайд №4Журнал «Сатирикон», слайд №5Журнал «Сатирикон», слайд №6Журнал «Сатирикон», слайд №7Журнал «Сатирикон», слайд №8Журнал «Сатирикон», слайд №9Журнал «Сатирикон», слайд №10Журнал «Сатирикон», слайд №11Журнал «Сатирикон», слайд №12Журнал «Сатирикон», слайд №13Журнал «Сатирикон», слайд №14Журнал «Сатирикон», слайд №15Журнал «Сатирикон», слайд №16Журнал «Сатирикон», слайд №17Журнал «Сатирикон», слайд №18Журнал «Сатирикон», слайд №19Журнал «Сатирикон», слайд №20Журнал «Сатирикон», слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Журнал «Сатирикон». Доклад-сообщение содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Журнал «Сатирикон»
Описание слайда:
Журнал «Сатирикон»

Слайд 2






«Сатирикон» – популярный дореволюционный русский еженедельный сатирический журнал.
Журнал сочетал как политическую сатиру, так и безобидную юмористику.
Описание слайда:
«Сатирикон» – популярный дореволюционный русский еженедельный сатирический журнал. Журнал сочетал как политическую сатиру, так и безобидную юмористику.

Слайд 3






Сатира – резкое проявление комического в искусстве, представляющее собой поэтическое унизительное обличение явлений при помощи различных комических средств: сарказма, иронии, гиперболы, гротеска, аллегории, пародии и др.
Юмор – интеллектуальная способность подмечать в явлениях их комичные, смешные стороны. В широком смысле – всё, что может вызвать смех, улыбку и радость.
Описание слайда:
Сатира – резкое проявление комического в искусстве, представляющее собой поэтическое унизительное обличение явлений при помощи различных комических средств: сарказма, иронии, гиперболы, гротеска, аллегории, пародии и др. Юмор – интеллектуальная способность подмечать в явлениях их комичные, смешные стороны. В широком смысле – всё, что может вызвать смех, улыбку и радость.

Слайд 4






«Сатирикон» возник в недрах старого русского юмористического журнала «Стрекоза» (1875-1918), утратившего популярность,
и вскоре заменил его.
Описание слайда:
«Сатирикон» возник в недрах старого русского юмористического журнала «Стрекоза» (1875-1918), утратившего популярность, и вскоре заменил его.

Слайд 5






Под влиянием Аркадия Аверченко 
в редакции было принято решение 
издавать новый журнал «Сатирикон».  
                                                   Оба журнала до конца 1908 года 
                                                   выходили одновременно, причем 
                                                   выпуски 9-13 «Сатирикона» и 
                                                   23-27 «Стрекозы» вышли 
                                                   с одинаковым текстом и 
                                                   иллюстрациями.
Описание слайда:
Под влиянием Аркадия Аверченко в редакции было принято решение издавать новый журнал «Сатирикон». Оба журнала до конца 1908 года выходили одновременно, причем выпуски 9-13 «Сатирикона» и 23-27 «Стрекозы» вышли с одинаковым текстом и иллюстрациями.

Слайд 6






Название нового журнала
предложено по аналогии 
с известным романом античного писателя 
Гая Петрония Арбитра «Сатирикон». 
Направление нового журнала предполагалось иронически-ядовитым, но ирония должна была быть изящной и спокойной, без гнева и ярости (как в вышеупомянутом романе).
Описание слайда:
Название нового журнала предложено по аналогии с известным романом античного писателя Гая Петрония Арбитра «Сатирикон». Направление нового журнала предполагалось иронически-ядовитым, но ирония должна была быть изящной и спокойной, без гнева и ярости (как в вышеупомянутом романе).

Слайд 7






«Сатирикон» издавался в Петербурге в1908-1914 гг. 
 
Первый номер журнала вышел 1 апреля 1908 года. 
Каждый номер имел 12-16 страниц, множество иллюстраций-карикатур
В июне обе редакции  («Стрекоза» и «Сатирикон») объединились под новым названием.
Описание слайда:
«Сатирикон» издавался в Петербурге в1908-1914 гг. Первый номер журнала вышел 1 апреля 1908 года. Каждый номер имел 12-16 страниц, множество иллюстраций-карикатур В июне обе редакции («Стрекоза» и «Сатирикон») объединились под новым названием.

Слайд 8






К работе в «Сатириконе» привлечены были, кроме названных художников и поэтов «Стрекозы», лучшие сатирики и юмористы Петербурга: Пётр Потёмкин, Саша Чёрный, Осип Дымов, Тэффи.
Описание слайда:
К работе в «Сатириконе» привлечены были, кроме названных художников и поэтов «Стрекозы», лучшие сатирики и юмористы Петербурга: Пётр Потёмкин, Саша Чёрный, Осип Дымов, Тэффи.

Слайд 9






В редакции «Сатирикона». 1909 г.
Слева направо: П. Д. Маныч, А. Т. Аверченко, А. А. Радаков, А. И. Котылев, А. И. Куприн. Стоит А. П. Каменский.
Описание слайда:
В редакции «Сатирикона». 1909 г. Слева направо: П. Д. Маныч, А. Т. Аверченко, А. А. Радаков, А. И. Котылев, А. И. Куприн. Стоит А. П. Каменский.

Слайд 10






Новый журнал возник в сложных условиях, когда уныние и упадок все усиливались, а смех из обличительного и дерзкого превращался в средство забвения, отвлечения от бед и боли. Саша Черный, один из самых ярких поэтов журнала, писал:
                         
       И смех, волшебный алкоголь,
        Наперекор земному яду,
        Звеня, укачивает боль,
        Как волны мертвую наяду.
Но «Сатирикон» каким-то чудом 
долгое время оставался острым 
и язвительным. Позже 
сатириконовцы начали 
умело применять эзопов язык.
Описание слайда:
Новый журнал возник в сложных условиях, когда уныние и упадок все усиливались, а смех из обличительного и дерзкого превращался в средство забвения, отвлечения от бед и боли. Саша Черный, один из самых ярких поэтов журнала, писал: И смех, волшебный алкоголь, Наперекор земному яду, Звеня, укачивает боль, Как волны мертвую наяду. Но «Сатирикон» каким-то чудом долгое время оставался острым и язвительным. Позже сатириконовцы начали умело применять эзопов язык.

Слайд 11






Эзопов язык (по имени баснописца 
Эзопа) – тайнопись в литературе, 
иносказание, намеренно маскирующее 
идею автора. Прибегает к традиционным 
иносказательным приёмам 
(аллегория, ирония, перифраз, 
аллюзия), басенным «персонажам», 
полупрозрачным контекстуальным 
псевдонимам.
Описание слайда:
Эзопов язык (по имени баснописца Эзопа) – тайнопись в литературе, иносказание, намеренно маскирующее идею автора. Прибегает к традиционным иносказательным приёмам (аллегория, ирония, перифраз, аллюзия), басенным «персонажам», полупрозрачным контекстуальным псевдонимам.

Слайд 12






В первом номере журнала редакция обращалась к читателям: 
«Мы будем хлестко и безжалостно бичевать все беззакония, ложь и пошлость, которые царят в нашей политической и общественной жизни. Смех, ужасный, ядовитый смех, подобный жалам скорпионов, будет нашим оружием».
Описание слайда:
В первом номере журнала редакция обращалась к читателям: «Мы будем хлестко и безжалостно бичевать все беззакония, ложь и пошлость, которые царят в нашей политической и общественной жизни. Смех, ужасный, ядовитый смех, подобный жалам скорпионов, будет нашим оружием».

Слайд 13






«Сатирикон» позволял себе довольно смелые выходки. Объектами его сатиры становились Государственная Дума, отдельные ее депутаты и партии, правительство и власти на местах, включая генерал-губернаторов, реакционные журналисты.
Описание слайда:
«Сатирикон» позволял себе довольно смелые выходки. Объектами его сатиры становились Государственная Дума, отдельные ее депутаты и партии, правительство и власти на местах, включая генерал-губернаторов, реакционные журналисты.

Слайд 14






В 1913 году основная часть сотрудников и редактор «Сатирикона» вышли из состава редакции и приступили к изданию журнала «Новый Сатирикон», издававшийся до1916 года. После революции он был закрыт, большинство авторов оказались в эмиграции.
Описание слайда:
В 1913 году основная часть сотрудников и редактор «Сатирикона» вышли из состава редакции и приступили к изданию журнала «Новый Сатирикон», издававшийся до1916 года. После революции он был закрыт, большинство авторов оказались в эмиграции.

Слайд 15





по страницам ЖУРНАЛА «Сатирикон»
Описание слайда:
по страницам ЖУРНАЛА «Сатирикон»

Слайд 16






Советская  печать  открыла  кампанию 
«на повышение культуры советского человека».

А вот культуру-то сунуть и некуда!
Описание слайда:
Советская печать открыла кампанию «на повышение культуры советского человека». А вот культуру-то сунуть и некуда!

Слайд 17





Об открытии винных лавок
– Эх, брат-чухна, несчастный ты человек! И деньги у тебя есть, а выпить негде! То ли дело, скажем, я – пей, сколько влезет!
– Ну. и пей себе…
– Да… не на что…
Описание слайда:
Об открытии винных лавок – Эх, брат-чухна, несчастный ты человек! И деньги у тебя есть, а выпить негде! То ли дело, скажем, я – пей, сколько влезет! – Ну. и пей себе… – Да… не на что…

Слайд 18





Политическая сатира против внешней политики Германии 
до и во время Первой мировой войны
Описание слайда:
Политическая сатира против внешней политики Германии до и во время Первой мировой войны

Слайд 19





Бойкот всего немецкого
– Что  у нас нынче на обед? Ка-ак? Шницель по-венски? К чёрту шницель! Лучше буду голодный!..
          … и т. п.
Описание слайда:
Бойкот всего немецкого – Что у нас нынче на обед? Ка-ак? Шницель по-венски? К чёрту шницель! Лучше буду голодный!.. … и т. п.

Слайд 20





Борьба с религией
– Ах, зачем эти лучи свободы и щедрости своей осветили не только наши смиренные души, но и наши смиренные сундуки.
Описание слайда:
Борьба с религией – Ах, зачем эти лучи свободы и щедрости своей осветили не только наши смиренные души, но и наши смиренные сундуки.

Слайд 21






Русские эмигранты в 30-е годы попытались возродить «Сатирикон». В 1931 году Марк Корнфельд в Париже собрал группу сатириконцев и снова начал издавать журнал. Первый номер возрожденного «Сатирикона» вышел в апреле 1931 года. 
Особого успеха возрожденный «Сатирикон» не имел (вышло всего около 20 номеров). Отсутствие связей с родиной вредило ему гораздо больше, чем отсутствие средств.
Описание слайда:
Русские эмигранты в 30-е годы попытались возродить «Сатирикон». В 1931 году Марк Корнфельд в Париже собрал группу сатириконцев и снова начал издавать журнал. Первый номер возрожденного «Сатирикона» вышел в апреле 1931 года. Особого успеха возрожденный «Сатирикон» не имел (вышло всего около 20 номеров). Отсутствие связей с родиной вредило ему гораздо больше, чем отсутствие средств.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию