🗊Презентация . Проблема исследования

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
. Проблема исследования, слайд №1. Проблема исследования, слайд №2. Проблема исследования, слайд №3. Проблема исследования, слайд №4. Проблема исследования, слайд №5. Проблема исследования, слайд №6. Проблема исследования, слайд №7. Проблема исследования, слайд №8. Проблема исследования, слайд №9. Проблема исследования, слайд №10. Проблема исследования, слайд №11. Проблема исследования, слайд №12. Проблема исследования, слайд №13. Проблема исследования, слайд №14. Проблема исследования, слайд №15. Проблема исследования, слайд №16. Проблема исследования, слайд №17. Проблема исследования, слайд №18. Проблема исследования, слайд №19. Проблема исследования, слайд №20. Проблема исследования, слайд №21. Проблема исследования, слайд №22. Проблема исследования, слайд №23. Проблема исследования, слайд №24. Проблема исследования, слайд №25. Проблема исследования, слайд №26. Проблема исследования, слайд №27. Проблема исследования, слайд №28. Проблема исследования, слайд №29. Проблема исследования, слайд №30. Проблема исследования, слайд №31. Проблема исследования, слайд №32

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему . Проблема исследования. Доклад-сообщение содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Определение проблемы исследования
Что такое «ставить» или «поставить» проблему в исследовании?
Методология и методы 
научного исследования
Чернова Н.В.
Описание слайда:
Определение проблемы исследования Что такое «ставить» или «поставить» проблему в исследовании? Методология и методы научного исследования Чернова Н.В.

Слайд 2





Постановка проблемы
«Проблему можно определить как знание о незнании»  

«научное исследование начинается с постановки проблемы, правильно поставить проблему - это значит наполовину обеспечить успех в её разрешении» 
                                            П.В. Копнин
Описание слайда:
Постановка проблемы «Проблему можно определить как знание о незнании» «научное исследование начинается с постановки проблемы, правильно поставить проблему - это значит наполовину обеспечить успех в её разрешении» П.В. Копнин

Слайд 3





Ставить проблему - это
зафиксировать,
 сформулировать, 
обозначить, 
выдвинуть что-либо.
Описание слайда:
Ставить проблему - это зафиксировать, сформулировать, обозначить, выдвинуть что-либо.

Слайд 4





Постановка проблемы должна идти в дискурсивной (рассуждающей) форме, логически полно и обоснованно отразить:
что ставится (нерешённая в науке проблема, новое понятие);

как ставится (однозначно или вариативно, в общем или конкретно);

зачем ставится (для восполнения пробела научного знания в каком-то плане)
Описание слайда:
Постановка проблемы должна идти в дискурсивной (рассуждающей) форме, логически полно и обоснованно отразить: что ставится (нерешённая в науке проблема, новое понятие); как ставится (однозначно или вариативно, в общем или конкретно); зачем ставится (для восполнения пробела научного знания в каком-то плане)

Слайд 5





Зачем ставится
для восполнения  в теоретическом плане определённой характеристики явления или его структурной оформленности; 
для удовлетворения потребностей практики недостающими методами решения практических задач;
для представления недостающего теоретического объяснения имеющихся фактов и явлений;
для представления недостающего обоснования путей решения проблемы и др.
Описание слайда:
Зачем ставится для восполнения в теоретическом плане определённой характеристики явления или его структурной оформленности; для удовлетворения потребностей практики недостающими методами решения практических задач; для представления недостающего теоретического объяснения имеющихся фактов и явлений; для представления недостающего обоснования путей решения проблемы и др.

Слайд 6








П р о б л е м а
Описание слайда:
П р о б л е м а

Слайд 7





Проблема = противоречие
Описание слайда:
Проблема = противоречие

Слайд 8





На разрешение противоречий 
в исследовании направлены 
основные усилия
Описание слайда:
На разрешение противоречий в исследовании направлены основные усилия

Слайд 9





Противоречия
В практике
Описание слайда:
Противоречия В практике

Слайд 10





Противоречия в практике могут быть решены
организационными средствами
 материальными средствами
кадровой политикой администрации 
т.п.


Не потребуют научного исследования
Описание слайда:
Противоречия в практике могут быть решены организационными средствами материальными средствами кадровой политикой администрации т.п. Не потребуют научного исследования

Слайд 11





Какая проблема? 
Теоретическая или практическая?
Совершенствование (навыки поведения …)

Преодоление (неуспеваемости…)

Повышение уровня (компетентности…)


Оптимизация процесса обучения
Описание слайда:
Какая проблема? Теоретическая или практическая? Совершенствование (навыки поведения …) Преодоление (неуспеваемости…) Повышение уровня (компетентности…) Оптимизация процесса обучения

Слайд 12





Проблема для  практики
Проблема для  практики




Оптимизация процесса обучения
Описание слайда:
Проблема для практики Проблема для практики Оптимизация процесса обучения

Слайд 13





Типичные противоречия для педагогического исследования
Описание слайда:
Типичные противоречия для педагогического исследования

Слайд 14





Противоречие
Запрос практики
Описание слайда:
Противоречие Запрос практики

Слайд 15





Брызгалова С.И. 
Введение в научно-педагогическое исследование: Учебное пособие. – Калининград: Изд-во КГУ, 2003. – 151 с.

«Чтобы доказать необходимость исследования той или иной темы (проблемы), нужно прежде всего хорошо знать ее современное состояние в теории и практике. 
В результате предварительного изучения материала выясняется, какие аспекты темы уже решены, какие нуждаются в дополнительном исследовании, какие не исследованы вовсе. 
Отсутствие решения тех или иных аспектов проблемы (темы) и является доказательством необходимости, актуальности ее исследования».
Описание слайда:
Брызгалова С.И. Введение в научно-педагогическое исследование: Учебное пособие. – Калининград: Изд-во КГУ, 2003. – 151 с. «Чтобы доказать необходимость исследования той или иной темы (проблемы), нужно прежде всего хорошо знать ее современное состояние в теории и практике. В результате предварительного изучения материала выясняется, какие аспекты темы уже решены, какие нуждаются в дополнительном исследовании, какие не исследованы вовсе. Отсутствие решения тех или иных аспектов проблемы (темы) и является доказательством необходимости, актуальности ее исследования».

Слайд 16





Формулировка проблемы
 ясная
однозначная 
 точная 
корректная
Описание слайда:
Формулировка проблемы ясная однозначная точная корректная

Слайд 17





Проблема
Что надо изучить из того, что ранее в науке 
не было изучено?
Описание слайда:
Проблема Что надо изучить из того, что ранее в науке не было изучено?

Слайд 18





Общие приёмы постановки проблемы
противопоставление (ставящейся проблемы другим известным);
Описание слайда:
Общие приёмы постановки проблемы противопоставление (ставящейся проблемы другим известным);

Слайд 19





Общие приёмы постановки проблемы
распространение имеющейся общей проблемы (в социуме, социологии и т.п.) на педагогическую действительность или экстраполяции психологических закономерностей, например на различные сферы образования: 
а) на исследуемый возраст или 
б) другие специфические условия или 
в) для других целей (с конкретным их указанием);
Описание слайда:
Общие приёмы постановки проблемы распространение имеющейся общей проблемы (в социуме, социологии и т.п.) на педагогическую действительность или экстраполяции психологических закономерностей, например на различные сферы образования: а) на исследуемый возраст или б) другие специфические условия или в) для других целей (с конкретным их указанием);

Слайд 20





Общие приёмы постановки проблемы
расширение имеющейся (известной в науке) проблемы (с указанием, кем и когда была она впервые поставлена и чем расширяется);
Описание слайда:
Общие приёмы постановки проблемы расширение имеющейся (известной в науке) проблемы (с указанием, кем и когда была она впервые поставлена и чем расширяется);

Слайд 21





Общие приёмы постановки проблемы
сужение имеющейся 
(известной в науке) проблемы 

(аналогично с указанием того, 
насколько и за счёт чего она сужается);
Описание слайда:
Общие приёмы постановки проблемы сужение имеющейся (известной в науке) проблемы (аналогично с указанием того, насколько и за счёт чего она сужается);

Слайд 22





Общие приёмы постановки проблемы
сопряжение со смежной научной областью (психологией, философией образования, социологией), - с указанием границы сопряжения или пересечения с этой смежной областью (что общего и отличного содержит поставленная проблема по отношению к сопряжённой области).
Описание слайда:
Общие приёмы постановки проблемы сопряжение со смежной научной областью (психологией, философией образования, социологией), - с указанием границы сопряжения или пересечения с этой смежной областью (что общего и отличного содержит поставленная проблема по отношению к сопряжённой области).

Слайд 23





В.В.Краевский
Описание слайда:
В.В.Краевский

Слайд 24





Алгоритм формулировки проблемы
Показать значимость проблемы 

выявление недостатков обученности, воспитанности


выявление недостатков в педагогическом процессе (причины) 

степень изученности предмета в литературе


Что именно надо изучить из того, что ранее не было изучено?
Описание слайда:
Алгоритм формулировки проблемы Показать значимость проблемы выявление недостатков обученности, воспитанности выявление недостатков в педагогическом процессе (причины) степень изученности предмета в литературе Что именно надо изучить из того, что ранее не было изучено?

Слайд 25





Пробле́ма (др.-греч. προβλήμα) — (от греч. problema — задача)
положение, условие, вопрос, объект, который создаёт неопределённость, затруднение; 

связан с избыточностью или недостатком знаний, ресурсов, регламента (упорядочености, алгоритма, программы); 

побуждает к действию или ограничивает его и соответственно неразрешён или нежелателен.
Описание слайда:
Пробле́ма (др.-греч. προβλήμα) — (от греч. problema — задача) положение, условие, вопрос, объект, который создаёт неопределённость, затруднение; связан с избыточностью или недостатком знаний, ресурсов, регламента (упорядочености, алгоритма, программы); побуждает к действию или ограничивает его и соответственно неразрешён или нежелателен.

Слайд 26





Внешний признак проблемы – 
форма вопросительного предложения
Каковы психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие слухового восприятия у слабослышащих детей дошкольного возраста?

 Проблема исследования состоит в обнаружении психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие слухового восприятия у слабослышащих детей дошкольного возраста.
Описание слайда:
Внешний признак проблемы – форма вопросительного предложения Каковы психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие слухового восприятия у слабослышащих детей дошкольного возраста? Проблема исследования состоит в обнаружении психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие слухового восприятия у слабослышащих детей дошкольного возраста.

Слайд 27





Вид вопроса
Вопрос, как правило, выражается особой формой предложения, отражающей недостаток информации, требующей ответа, разъяснения. 

Каждый вопрос содержит нечто известное и то что требует дополнительного выяснения.
Описание слайда:
Вид вопроса Вопрос, как правило, выражается особой формой предложения, отражающей недостаток информации, требующей ответа, разъяснения. Каждый вопрос содержит нечто известное и то что требует дополнительного выяснения.

Слайд 28





Задание 
попробуйте сформулировать проблему своей диссертации, пользуясь предложенным алгоритмом
Описание слайда:
Задание попробуйте сформулировать проблему своей диссертации, пользуясь предложенным алгоритмом

Слайд 29





Алгоритм формулировки проблемы
Показать значимость проблемы 

выявление недостатков обученности, воспитанности, активности, профессионализма и т.д.

выявление недостатков в педагогическом процессе,  процессе управления, социальных процессах (причины) 

степень изученности предмета в литературе

Что именно надо изучить из того, что ранее не было изучено?
Описание слайда:
Алгоритм формулировки проблемы Показать значимость проблемы выявление недостатков обученности, воспитанности, активности, профессионализма и т.д. выявление недостатков в педагогическом процессе, процессе управления, социальных процессах (причины) степень изученности предмета в литературе Что именно надо изучить из того, что ранее не было изучено?

Слайд 30





Процесс оценки качества поставленной проблемы
 выдвигаются вероятные возражения 
против поставленной проблемы
Описание слайда:
Процесс оценки качества поставленной проблемы выдвигаются вероятные возражения против поставленной проблемы

Слайд 31





Вопросы, которые могут быть заданы оппонентами, поэтому необходимо заранее подготовить мотивированные ответы по каждому из них.

Есть ли проблема? 

Разрешима ли она в принципе? 

Корректно ли сформулирована? 

Имеется ли практическая потребность в ее разрешении? 

Есть ли потребность в ее разрешении внутри самой научной теории? 

Возможно ли ее разрешение при современном состоянии педагогической науки? 

Посильна ли выбранная проблема данному исследователю (за данный отрезок времени)?
Описание слайда:
Вопросы, которые могут быть заданы оппонентами, поэтому необходимо заранее подготовить мотивированные ответы по каждому из них. Есть ли проблема? Разрешима ли она в принципе? Корректно ли сформулирована? Имеется ли практическая потребность в ее разрешении? Есть ли потребность в ее разрешении внутри самой научной теории? Возможно ли ее разрешение при современном состоянии педагогической науки? Посильна ли выбранная проблема данному исследователю (за данный отрезок времени)?

Слайд 32





Определение проблемы исследования
Что такое «ставить» или «поставить» проблему в исследовании?
Методология и методы 
научного исследования
Чернова Н.В.
Описание слайда:
Определение проблемы исследования Что такое «ставить» или «поставить» проблему в исследовании? Методология и методы научного исследования Чернова Н.В.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию