🗊Из опыта работы Губерна О.В.

Категория: Начальная школа
Нажмите для полного просмотра!
Из опыта работы  Губерна О.В., слайд №1Из опыта работы  Губерна О.В., слайд №2Из опыта работы  Губерна О.В., слайд №3Из опыта работы  Губерна О.В., слайд №4Из опыта работы  Губерна О.В., слайд №5Из опыта работы  Губерна О.В., слайд №6Из опыта работы  Губерна О.В., слайд №7Из опыта работы  Губерна О.В., слайд №8Из опыта работы  Губерна О.В., слайд №9Из опыта работы  Губерна О.В., слайд №10Из опыта работы  Губерна О.В., слайд №11Из опыта работы  Губерна О.В., слайд №12Из опыта работы  Губерна О.В., слайд №13Из опыта работы  Губерна О.В., слайд №14Из опыта работы  Губерна О.В., слайд №15Из опыта работы  Губерна О.В., слайд №16Из опыта работы  Губерна О.В., слайд №17Из опыта работы  Губерна О.В., слайд №18Из опыта работы  Губерна О.В., слайд №19Из опыта работы  Губерна О.В., слайд №20Из опыта работы  Губерна О.В., слайд №21Из опыта работы  Губерна О.В., слайд №22Из опыта работы  Губерна О.В., слайд №23Из опыта работы  Губерна О.В., слайд №24Из опыта работы  Губерна О.В., слайд №25Из опыта работы  Губерна О.В., слайд №26Из опыта работы  Губерна О.В., слайд №27Из опыта работы  Губерна О.В., слайд №28Из опыта работы  Губерна О.В., слайд №29Из опыта работы  Губерна О.В., слайд №30Из опыта работы  Губерна О.В., слайд №31Из опыта работы  Губерна О.В., слайд №32Из опыта работы  Губерна О.В., слайд №33Из опыта работы  Губерна О.В., слайд №34

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Из опыта работы Губерна О.В.. Презентация содержит 34 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Из опыта работы  Губерна О.В.
Описание слайда:
Из опыта работы Губерна О.В.

Слайд 2





Существует более 300 определений понятия «здоровье». 
Существует более 300 определений понятия «здоровье». 
Согласно определению Всемирной организации здравоохранения,
 здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Описание слайда:
Существует более 300 определений понятия «здоровье». Существует более 300 определений понятия «здоровье». Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Слайд 3





Ухудшение здоровья школьников 
обусловлено различными факторами:
Описание слайда:
Ухудшение здоровья школьников обусловлено различными факторами:

Слайд 4





Школьные факторы риска, негативно 
влияющие на здоровье детей:
Описание слайда:
Школьные факторы риска, негативно влияющие на здоровье детей:

Слайд 5





 Здоровьесберегающая образовательная технология 
  - система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования: обучающихся, их родителей, педагогов и других участников образовательного процесса. (О.В. Петров)
Описание слайда:
Здоровьесберегающая образовательная технология - система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования: обучающихся, их родителей, педагогов и других участников образовательного процесса. (О.В. Петров)

Слайд 6





Основные компоненты здоровьесберегающих технологий
Описание слайда:
Основные компоненты здоровьесберегающих технологий

Слайд 7





Функции
 здоровьесберегающей технологии:
Описание слайда:
Функции здоровьесберегающей технологии:

Слайд 8





Типы технологий
Описание слайда:
Типы технологий

Слайд 9





Технологии могут быть представлены в иерархическом порядке по критерию субъектной включённости учащегося в образовательный процесс:
Описание слайда:
Технологии могут быть представлены в иерархическом порядке по критерию субъектной включённости учащегося в образовательный процесс:

Слайд 10





Организационные мероприятия:
анализ медицинских карт учащихся,
беседа с классным руководителем, родителями, медицинским работником школы;
определение на основе полученной информации характера общих проблем группы и индивидуальных особенностей детей;
составление плана работы на год, разработка режима дня;
помощь в подготовке кабинета к предстоящему году с учётом санитарно-гигиенических норм.
Описание слайда:
Организационные мероприятия: анализ медицинских карт учащихся, беседа с классным руководителем, родителями, медицинским работником школы; определение на основе полученной информации характера общих проблем группы и индивидуальных особенностей детей; составление плана работы на год, разработка режима дня; помощь в подготовке кабинета к предстоящему году с учётом санитарно-гигиенических норм.

Слайд 11





Задачи:

Образовательные 
(направлены на приобретение знаний и представлений о здоровом образе жизни, факторах, влияющих на здоровье, обучение двигательным умениям и навыкам, распространение информации по профилактике вредных привычек).
Воспитательные 
(направлены на формирование нравственного сознания и поведения, волевых качеств, трудолюбия, устойчивых мотивов самовоспитания, эстетическое и эмоциональное развитие личности).
Оздоровительные 
(направлены на укрепление физического здоровья и профилактику заболеваний, содействие правильному физическому развитию, включение в активную двигательную деятельность, повышение с помощью средств физической культуры умственной работоспособности, снижение отрицательного воздействия чрезмерной нагрузки на психику).
Прикладные задачи 
(направлены на формирование умений и навыков, необходимых для сотрудничества со сверстниками и обеспечения жизнедеятельности, физкультурных занятий, пребывания на природе, в быту).
Описание слайда:
Задачи: Образовательные (направлены на приобретение знаний и представлений о здоровом образе жизни, факторах, влияющих на здоровье, обучение двигательным умениям и навыкам, распространение информации по профилактике вредных привычек). Воспитательные (направлены на формирование нравственного сознания и поведения, волевых качеств, трудолюбия, устойчивых мотивов самовоспитания, эстетическое и эмоциональное развитие личности). Оздоровительные (направлены на укрепление физического здоровья и профилактику заболеваний, содействие правильному физическому развитию, включение в активную двигательную деятельность, повышение с помощью средств физической культуры умственной работоспособности, снижение отрицательного воздействия чрезмерной нагрузки на психику). Прикладные задачи (направлены на формирование умений и навыков, необходимых для сотрудничества со сверстниками и обеспечения жизнедеятельности, физкультурных занятий, пребывания на природе, в быту).

Слайд 12





Программа здоровьесбережения школьника
 включает  компоненты:

Соблюдение режима дня.
Рациональное питание.
Оптимальная двигательная активность.
Соблюдение санитарно-гигиенических норм.
Обеспечение знаниями о сущности здоровья человека, о факторах, его укрепляющих или ослабляющих. 
Профилактика заболеваний, закаливание.
Предупреждение вредных привычек (или отказ от них) и формирование полезных произвольных и непроизвольных привычек здорового образа жизни.
Повышение психоэмоциональной устойчивости.
Описание слайда:
Программа здоровьесбережения школьника включает компоненты: Соблюдение режима дня. Рациональное питание. Оптимальная двигательная активность. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Обеспечение знаниями о сущности здоровья человека, о факторах, его укрепляющих или ослабляющих. Профилактика заболеваний, закаливание. Предупреждение вредных привычек (или отказ от них) и формирование полезных произвольных и непроизвольных привычек здорового образа жизни. Повышение психоэмоциональной устойчивости.

Слайд 13


Из опыта работы  Губерна О.В., слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Соблюдение режима дня
Режим группы строится с учетом учебного плана школы, возрастных особенностей детей, режима питания. 
Обязательными компонентами являются:
 прием пищи, активный отдых, самоподготовка, досуговая деятельность. 
Нежелательно, чтобы в режиме дня происходили следующие сбои:
несвоевременный прием пищи;
недостаточное пребывание на свежем воздухе;
учебные перегрузки.
Описание слайда:
Соблюдение режима дня Режим группы строится с учетом учебного плана школы, возрастных особенностей детей, режима питания. Обязательными компонентами являются: прием пищи, активный отдых, самоподготовка, досуговая деятельность. Нежелательно, чтобы в режиме дня происходили следующие сбои: несвоевременный прием пищи; недостаточное пребывание на свежем воздухе; учебные перегрузки.

Слайд 15





Пребывание на свежем воздухе
Минимальная 
гигиеническая норма
нахождения на свежем
воздухе 4 часа.
Сюда входят:
 дорога в школу;
 занятия в школе на свежем воздухе;
 возвращение домой;
 игра дома.
Описание слайда:
Пребывание на свежем воздухе Минимальная гигиеническая норма нахождения на свежем воздухе 4 часа. Сюда входят: дорога в школу; занятия в школе на свежем воздухе; возвращение домой; игра дома.

Слайд 16





Рациональное питание
Обычно в школе осуществляется  2-3 разовое питание. Разрыв между приемами пищи не должен превышать 3 – 4 часа. Более калорийными являются завтрак и обед, полдник легкий. 
Пища должна быть полноценной по химическому составу и содержать белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и микроэлементы, быть безвредной в химическом отношении и безопасной с точки зрения бактериального состава.
Описание слайда:
Рациональное питание Обычно в школе осуществляется 2-3 разовое питание. Разрыв между приемами пищи не должен превышать 3 – 4 часа. Более калорийными являются завтрак и обед, полдник легкий. Пища должна быть полноценной по химическому составу и содержать белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и микроэлементы, быть безвредной в химическом отношении и безопасной с точки зрения бактериального состава.

Слайд 17





 Оптимальная  двигательная активность:
а) во время самоподготовки
Занятия нужно чередовать с динамическими паузами. 
Предоставить детям большую свободу движения, обеспечить динамику поз
Целесообразно использование двух досок в кабинете
Занятия соревновательного, командного характера
Полезно менять в ГПД позиции рабочих мест 1-2 раза в месяц..
Описание слайда:
Оптимальная двигательная активность: а) во время самоподготовки Занятия нужно чередовать с динамическими паузами. Предоставить детям большую свободу движения, обеспечить динамику поз Целесообразно использование двух досок в кабинете Занятия соревновательного, командного характера Полезно менять в ГПД позиции рабочих мест 1-2 раза в месяц..

Слайд 18





б)  активный отдых
подвижные игры;
физкультурно-оздоровительные занятия;
физический труд;
экскурсии, прогулки;
свободная деятельность; 
ручной труд;
изобразительная деятельность;
музыкальные занятия;
Описание слайда:
б) активный отдых подвижные игры; физкультурно-оздоровительные занятия; физический труд; экскурсии, прогулки; свободная деятельность; ручной труд; изобразительная деятельность; музыкальные занятия;

Слайд 19


Из опыта работы  Губерна О.В., слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Из опыта работы  Губерна О.В., слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Из опыта работы  Губерна О.В., слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Из опыта работы  Губерна О.В., слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Из опыта работы  Губерна О.В., слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Из опыта работы  Губерна О.В., слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Соблюдение санитарно-гигиенических норм
Контроль освещенности помещения.
Соблюдение температурного режима.
Своевременная влажная уборка.
Проветривание.
Озеленение кабинета и рекреаций.
Описание слайда:
Соблюдение санитарно-гигиенических норм Контроль освещенности помещения. Соблюдение температурного режима. Своевременная влажная уборка. Проветривание. Озеленение кабинета и рекреаций.

Слайд 26





Обеспечение знаниями о сущности здоровья человека, о факторах, его укрепляющих или ослабляющих
Рассказ в занимательной форме о различных видах спорта и великих спортсменах, истории олимпийского движения, врачебных специальностях, лекарственных растениях, видах закаливания.
Обучение оказанию первой помощи.
Описание слайда:
Обеспечение знаниями о сущности здоровья человека, о факторах, его укрепляющих или ослабляющих Рассказ в занимательной форме о различных видах спорта и великих спортсменах, истории олимпийского движения, врачебных специальностях, лекарственных растениях, видах закаливания. Обучение оказанию первой помощи.

Слайд 27





Профилактика заболеваний, 
закаливание 
Контроль за тем, чтобы одежда детей соответствовала погоде. 
Закаливанию способствуют ежедневные прогулки на свежем воздухе,  проветривание. 
В некоторых школах практикуется употребление фито-чая, вдыхание эфирных масел, полезны фитонциды, выделяемые чесноком.
Профилактика переутомления зрительной системы. (зрительно-координаторные тренажи, зарядка для глаз). 
Соблюдение правильной позы при выполнении домашних заданий. 
Освоение простейших приемов самомассажа, точечного массажа, релаксации, дыхательной гимнастики.
Описание слайда:
Профилактика заболеваний, закаливание Контроль за тем, чтобы одежда детей соответствовала погоде. Закаливанию способствуют ежедневные прогулки на свежем воздухе, проветривание. В некоторых школах практикуется употребление фито-чая, вдыхание эфирных масел, полезны фитонциды, выделяемые чесноком. Профилактика переутомления зрительной системы. (зрительно-координаторные тренажи, зарядка для глаз). Соблюдение правильной позы при выполнении домашних заданий. Освоение простейших приемов самомассажа, точечного массажа, релаксации, дыхательной гимнастики.

Слайд 28





Предупреждение вредных привычек и формирование полезных произвольных и непроизвольных привычек здорового образа жизни
Этические беседы: «Азбука поведения».
 Занятия по формированию полезных привычек: «Сказать “нет” соблазнам», «Законы закаливания», «Болезни, связанные с неправильным питанием», «Твои поступки и привычки».
Описание слайда:
Предупреждение вредных привычек и формирование полезных произвольных и непроизвольных привычек здорового образа жизни Этические беседы: «Азбука поведения». Занятия по формированию полезных привычек: «Сказать “нет” соблазнам», «Законы закаливания», «Болезни, связанные с неправильным питанием», «Твои поступки и привычки».

Слайд 29





Повышение психоэмоциональной устойчивости
Позитивное мышление - одна из составляющих здоровья , которое достигается упорными тренировками (обучение умению радоваться даже малой своей победе, чужой удаче.
Создание комфортной атмосферы в школе и классных коллективах, толерантных отношений всех участников образовательного процесса способствует сохранению их здоровья.
Описание слайда:
Повышение психоэмоциональной устойчивости Позитивное мышление - одна из составляющих здоровья , которое достигается упорными тренировками (обучение умению радоваться даже малой своей победе, чужой удаче. Создание комфортной атмосферы в школе и классных коллективах, толерантных отношений всех участников образовательного процесса способствует сохранению их здоровья.

Слайд 30





Психогимнастика
   Психогимнастика помогает создать 
условия для успешного обучения 
каждого ребёнка. Коррекционная 
направленность занятий 
предполагает исправление 
двигательных, речевых, 
поведенческих расстройств, 
нарушение общения, 
недостаточности высших 
психических функций. Эти задачи 
успешно решаются на занятиях 
театральной деятельностью, 
логоритмике, во время динамических 
пауз на занятиях и в сюжетно-ролевых играх.
Описание слайда:
Психогимнастика Психогимнастика помогает создать условия для успешного обучения каждого ребёнка. Коррекционная направленность занятий предполагает исправление двигательных, речевых, поведенческих расстройств, нарушение общения, недостаточности высших психических функций. Эти задачи успешно решаются на занятиях театральной деятельностью, логоритмике, во время динамических пауз на занятиях и в сюжетно-ролевых играх.

Слайд 31





Сказкотерапия
Описание слайда:
Сказкотерапия

Слайд 32







Рефлексия:


Самым интересным для меня сегодня было…
В своей дальнейшей работе я…
Я пожелала бы  воспитателю…
Я бы хотела  посоветовать….
Описание слайда:
Рефлексия: Самым интересным для меня сегодня было… В своей дальнейшей работе я… Я пожелала бы воспитателю… Я бы хотела посоветовать….

Слайд 33





Спасибо за внимание
Описание слайда:
Спасибо за внимание

Слайд 34





Использованные ресурсы:

http://pedsovet.su/
http://www.proshkolu.ru/user/Calashnik/file/2025713/
http://www.proshkolu.ru/club/spbruuuu/file2/4818613
клипарт о здоровье и  учёба
http://smayls.ru/animashki-sport.html
Описание слайда:
Использованные ресурсы: http://pedsovet.su/ http://www.proshkolu.ru/user/Calashnik/file/2025713/ http://www.proshkolu.ru/club/spbruuuu/file2/4818613 клипарт о здоровье и учёба http://smayls.ru/animashki-sport.html



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию