🗊Презентация История в системе социально-гуманитарных наук

Нажмите для полного просмотра!
Презентация История в системе социально-гуманитарных наук, слайд №1Презентация История в системе социально-гуманитарных наук, слайд №2Презентация История в системе социально-гуманитарных наук, слайд №3Презентация История в системе социально-гуманитарных наук, слайд №4Презентация История в системе социально-гуманитарных наук, слайд №5Презентация История в системе социально-гуманитарных наук, слайд №6Презентация История в системе социально-гуманитарных наук, слайд №7Презентация История в системе социально-гуманитарных наук, слайд №8Презентация История в системе социально-гуманитарных наук, слайд №9Презентация История в системе социально-гуманитарных наук, слайд №10Презентация История в системе социально-гуманитарных наук, слайд №11Презентация История в системе социально-гуманитарных наук, слайд №12Презентация История в системе социально-гуманитарных наук, слайд №13Презентация История в системе социально-гуманитарных наук, слайд №14Презентация История в системе социально-гуманитарных наук, слайд №15Презентация История в системе социально-гуманитарных наук, слайд №16Презентация История в системе социально-гуманитарных наук, слайд №17Презентация История в системе социально-гуманитарных наук, слайд №18Презентация История в системе социально-гуманитарных наук, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация История в системе социально-гуманитарных наук. Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация История в системе социально-гуманитарных наук, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Модуль 1. История как наука
Модуль 1. История как наука
Тема лекции 1.1 : 
История в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки.
Вопросы лекции:
1.Предмет и социальные функции исторической науки.
2.Особенности исторического процесса и менталитета российского общества.
Время – 2 часа
Описание слайда:
Модуль 1. История как наука Модуль 1. История как наука Тема лекции 1.1 : История в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки. Вопросы лекции: 1.Предмет и социальные функции исторической науки. 2.Особенности исторического процесса и менталитета российского общества. Время – 2 часа

Слайд 3





Данилов А.А., Леонов С.В. И др. История России с древнейших времен до начала XXI века (9-е изд.). М., 2008.
Данилов А.А., Леонов С.В. И др. История России с древнейших времен до начала XXI века (9-е изд.). М., 2008.
История России: учебник/Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А.; МГУ им. Ломонсова; Ист. Фак. – М.: Проспект, 2010.
Описание слайда:
Данилов А.А., Леонов С.В. И др. История России с древнейших времен до начала XXI века (9-е изд.). М., 2008. Данилов А.А., Леонов С.В. И др. История России с древнейших времен до начала XXI века (9-е изд.). М., 2008. История России: учебник/Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А.; МГУ им. Ломонсова; Ист. Фак. – М.: Проспект, 2010.

Слайд 4





Основоположник истории – Геродот (484-425 гг. до н.э.)
Основоположник истории – Геродот (484-425 гг. до н.э.)
Написал книгу «История» (в 9 т.)
Т.о. истории, как науке, около 2500 лет
Покровительница истории – муза Клио
От греческого «historia» – собирать свидетельства
Описание слайда:
Основоположник истории – Геродот (484-425 гг. до н.э.) Основоположник истории – Геродот (484-425 гг. до н.э.) Написал книгу «История» (в 9 т.) Т.о. истории, как науке, около 2500 лет Покровительница истории – муза Клио От греческого «historia» – собирать свидетельства

Слайд 5





ПОНЯТИЕ ИСТОРИЯ:
ПОНЯТИЕ ИСТОРИЯ:
Действительность в ее развитии и движении; 
Наука о развитии человеческого общества;
Ход развития, движения чего-нибудь ( история болезни ); 
Наука о развитии какой-нибудь области природы, знания (история культуры история журналистики, история психологии…); 
Прошлое, сохраняющееся в памяти человечества (обычаи, традиции и т.п.); 
Рассказ, повествование (разг.); 
Происшествие преимущественно неприятное, скандал. (См.: Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1986. С. 222).
Описание слайда:
ПОНЯТИЕ ИСТОРИЯ: ПОНЯТИЕ ИСТОРИЯ: Действительность в ее развитии и движении; Наука о развитии человеческого общества; Ход развития, движения чего-нибудь ( история болезни ); Наука о развитии какой-нибудь области природы, знания (история культуры история журналистики, история психологии…); Прошлое, сохраняющееся в памяти человечества (обычаи, традиции и т.п.); Рассказ, повествование (разг.); Происшествие преимущественно неприятное, скандал. (См.: Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1986. С. 222).

Слайд 6





ИСТОРИЯ:
ИСТОРИЯ:
Любой процесс развития, совершаемый в природе и обществе
Совокупность фактов и событий, относящихся к прошлой жизни
Особая отрасль знания, наука, изучающая развитие человеческого общества
Описание слайда:
ИСТОРИЯ: ИСТОРИЯ: Любой процесс развития, совершаемый в природе и обществе Совокупность фактов и событий, относящихся к прошлой жизни Особая отрасль знания, наука, изучающая развитие человеческого общества

Слайд 7





Большой энциклопедический словарь (М., 2000)
Большой энциклопедический словарь (М., 2000)
История – комплекс общественных наук (историческая наука), изучающих прошлое человечества во всей его конкретности и многообразии
Описание слайда:
Большой энциклопедический словарь (М., 2000) Большой энциклопедический словарь (М., 2000) История – комплекс общественных наук (историческая наука), изучающих прошлое человечества во всей его конкретности и многообразии

Слайд 8





ОТРАСЛИ ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКИ:
ОТРАСЛИ ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКИ:
Отрасли, в пределах которых идет изучение человеческого общества в целом (всемирная история) и его отдельных сторон;
Вспомогательные и специальные дисциплины (антропология, археология, источниковедение, этнография или этнология, историография и др.)
Смежные науки (история музыки, история культуры, история государства и права, история философии и др.)
Описание слайда:
ОТРАСЛИ ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКИ: ОТРАСЛИ ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКИ: Отрасли, в пределах которых идет изучение человеческого общества в целом (всемирная история) и его отдельных сторон; Вспомогательные и специальные дисциплины (антропология, археология, источниковедение, этнография или этнология, историография и др.) Смежные науки (история музыки, история культуры, история государства и права, история философии и др.)

Слайд 9





Предмет истории – различные стороны общественной жизни, характеризующие состояние общества в прошлом во всем его многообразии, которое мы изучаем с целью познания настоящего, определения перспектив будущего
Предмет истории – различные стороны общественной жизни, характеризующие состояние общества в прошлом во всем его многообразии, которое мы изучаем с целью познания настоящего, определения перспектив будущего
Описание слайда:
Предмет истории – различные стороны общественной жизни, характеризующие состояние общества в прошлом во всем его многообразии, которое мы изучаем с целью познания настоящего, определения перспектив будущего Предмет истории – различные стороны общественной жизни, характеризующие состояние общества в прошлом во всем его многообразии, которое мы изучаем с целью познания настоящего, определения перспектив будущего

Слайд 10





Три группы концепций исторического процесса:
Три группы концепций исторического процесса:
Религиозные
Рационалистические
Культурно-исторические
Описание слайда:
Три группы концепций исторического процесса: Три группы концепций исторического процесса: Религиозные Рационалистические Культурно-исторические

Слайд 11






Историческая наука имеет дело с фактами. 
В исторической науке факт рассматривается в
двух смыслах:
1) как явление, событие, имевшее место в истории;
2) как отражение этого явления, события в исторической науке.
Факты извлекаются из исторических источников.
Описание слайда:
Историческая наука имеет дело с фактами. В исторической науке факт рассматривается в двух смыслах: 1) как явление, событие, имевшее место в истории; 2) как отражение этого явления, события в исторической науке. Факты извлекаются из исторических источников.

Слайд 12





Пять групп исторических источников:
Пять групп исторических источников:
1) Вещественные источники (от памятников
археологии до современных машин);
2) Словесные источники- включают все письменные, фольклор, фонодокументы;
3) Изобразительные источники-рисунки, картины, видео и т.д.;
4) Поведенческие источники (сохранившиеся обряды,ритуалы и т.п.);
5) Звуковые (аудиальные) источники (главным образом, музыка.).
Описание слайда:
Пять групп исторических источников: Пять групп исторических источников: 1) Вещественные источники (от памятников археологии до современных машин); 2) Словесные источники- включают все письменные, фольклор, фонодокументы; 3) Изобразительные источники-рисунки, картины, видео и т.д.; 4) Поведенческие источники (сохранившиеся обряды,ритуалы и т.п.); 5) Звуковые (аудиальные) источники (главным образом, музыка.).

Слайд 13





Методология представляет собой учение о структуре, логической организации, принципах и методах исторического исследования.
Методология представляет собой учение о структуре, логической организации, принципах и методах исторического исследования.
В основе методологии лежит определенная философия истории.
Описание слайда:
Методология представляет собой учение о структуре, логической организации, принципах и методах исторического исследования. Методология представляет собой учение о структуре, логической организации, принципах и методах исторического исследования. В основе методологии лежит определенная философия истории.

Слайд 14





Принципы исторического исследования:
Принципы исторического исследования:
объективности;
научности;
историзма;
детерминизма;
альтернативности.
Описание слайда:
Принципы исторического исследования: Принципы исторического исследования: объективности; научности; историзма; детерминизма; альтернативности.

Слайд 15





Методы исторического исследования:
Методы исторического исследования:
историко-генетический;
историко-сравнительный;
историко-типологический;
историко–системный.
Описание слайда:
Методы исторического исследования: Методы исторического исследования: историко-генетический; историко-сравнительный; историко-типологический; историко–системный.

Слайд 16





анализ;
анализ;
синтез;
индукция;
дедукция;
описание;
объяснение;
измерение;
А также, правда о локальных масштабах, методы генетики, математики и других наук.
Описание слайда:
анализ; анализ; синтез; индукция; дедукция; описание; объяснение; измерение; А также, правда о локальных масштабах, методы генетики, математики и других наук.

Слайд 17





позновательная, интеллектуально- развивающая функция исторического знания;
позновательная, интеллектуально- развивающая функция исторического знания;
формирование научного мировозрения;
социальной памяти и исторического сознания;
история обладает огромным воспитательным потенциалом;
практически-политическая, прогностическая функция истории.
Описание слайда:
позновательная, интеллектуально- развивающая функция исторического знания; позновательная, интеллектуально- развивающая функция исторического знания; формирование научного мировозрения; социальной памяти и исторического сознания; история обладает огромным воспитательным потенциалом; практически-политическая, прогностическая функция истории.

Слайд 18





Географические и природно-климатические факторы;
Географические и природно-климатические факторы;
Евразийское расположение страны;
История Российского государства неразрывна с постоянным ростом его территории;
Суровость климатических условий, в которых проживало и проживает большинство населения страны;
Относительно позднее начало русского очага цивилизации;
Своеобразие ментальности коренного народа;
Описание слайда:
Географические и природно-климатические факторы; Географические и природно-климатические факторы; Евразийское расположение страны; История Российского государства неразрывна с постоянным ростом его территории; Суровость климатических условий, в которых проживало и проживает большинство населения страны; Относительно позднее начало русского очага цивилизации; Своеобразие ментальности коренного народа;

Слайд 19





Российский менталитет отличает социоцентризм;
Российский менталитет отличает социоцентризм;
Другой характерной чертой российского менталитета является державность;
Для менталитета российского общества присуща и такая черта как государственность;
В российском создании глубоко укоренены патерналистические настроения;
Обостренное чувство патриотизма;
Высшая духовность, устремленность в будущее;
Заимствование образцов западного типа социальной жизнедеятельности;
Правовой нигилизм;
Менталитет как элемент «смеховой культуры».
Описание слайда:
Российский менталитет отличает социоцентризм; Российский менталитет отличает социоцентризм; Другой характерной чертой российского менталитета является державность; Для менталитета российского общества присуща и такая черта как государственность; В российском создании глубоко укоренены патерналистические настроения; Обостренное чувство патриотизма; Высшая духовность, устремленность в будущее; Заимствование образцов западного типа социальной жизнедеятельности; Правовой нигилизм; Менталитет как элемент «смеховой культуры».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию