Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
РЕШЕНИЕ
ТЕКСТОВЫХ
ЗАДАЧ
Слайд 2
Описание слайда:
«Чтобы решить вопрос, относящийся к числам или к отвлеченным отношениям величин, нужно лишь перевести задачу с родного языка на язык алгебраический»
И. Ньютон
Слайд 3
Описание слайда:
Задача 1.
Путник! Здесь прах погребен Диофанта.
И числа поведать
Могут, о чудо, сколь долог был век его жизни.
Часть шестую его представляло прекрасное детство.
Двенадцатая часть протекла еще жизни — покрылся Пухом тогда подбородок.
Седьмую в бездетном
Браке провел Диофант.
Прошло пятилетие; он
Был осчастливен рожденьем прекрасного первенца сына,
Коему рок половину лишь жизни прекрасной и светлой
Дал на земле по сравненью с отцом.
И в печали глубокой
Старец земного удела конец восприял, переживши
Года четыре с тех пор, как сына лишился.
Скажи, сколько лет жизни достигнув,
Смерть восприял Диофант?
Слайд 4
Описание слайда:
На языке алгебры
х
х /6
х /12
х/7
5
х/ 2
х = х/6 + х/12 + х/7 +
+ 5 + х/2+ 4
х = 84
Слайд 5
Описание слайда:
ДИОФАНТ
АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ
Он женился в 21 год, стал отцом на 38-м году, потерял сына на 80-м году и умер, прожив 84 года.
Слайд 6
Описание слайда:
Задача 2. Лошадь и мул шли бок о бок с тяжелой поклажей на спине. Лошадь жаловалась на свою непомерно тяжелую ношу.
— Чего ты жалуешься? — отвечал ей мул. — Ведь если я возьму у тебя один мешок, ноша моя станет вдвое тяжелее твоей. А вот если бы ты взяла с моей спины один мешок, твоя поклажа стала бы одинакова с моей.
Скажите же, мудрые математики, сколько мешков несла лошадь и сколько нес мул?
Слайд 7
Описание слайда:
На языке алгебра
х - 1
у + 1
у+ 1 = 2(х-1)
у - 1
х+1
у-1=х+1
Слайд 8
Описание слайда:
Задача 3. (Л. Н. Толстой) Артели косцов надо было скосить два луга, один вдвое больше другого. Половину дня артель косила большой луг. После этого артель разделилась пополам: первая половина осталась на большом лугу и докосила его к вечеру до конца; вторая же половина косила малый луг, на котором к вечеру еще остался участок, скошенный на другой день одним косцом за один день работы. Сколько косцов было в артели?
Слайд 9
Описание слайда:
Значит, один косец в день скашивает 1/6 луга, так как на малом лугу остался нескошенным участок в ½ - 1/3 = 1/6 луга. Можно посчитать, сколько всего было косцов: 1/6 луга за день скашивает один косец, было скошено за день 6/6 + 1/3 = 6/6 + 2/6 = 8/6
Ответ: в артели было 8 косцов.
Слайд 10
Описание слайда:
Задача 4. Однажды в парикмахерской подошел ко мне мастер с неожиданной просьбой:
- Не поможете ли нам разрешить задачу, с которой мы никак не справимся?
- Уж сколько раствора испортили из-за этого! — добавил другой.
В чем задача? — осведомился я.
- У нас имеется два раствора перекиси водорода: 30%-й и 3%-й. Нужно их смешать так, чтобы составился 12%-й раствор. Не можем подыскать правильной пропорции...
Мне дали бумажку, и требуемая пропорция была найдена.
Она оказалась очень простой. Какой именно?
Слайд 11
Описание слайда:
Решение.
Так как требуется х граммов 3%-го- раствора,
то в первой порции будет содержаться
0,03х граммов чистой перекиси водорода,
в у граммов 30% - го раствора чистой перекиси будет 0,3у,
всего 0,3у + 0,03х.
В результате получается (х + у) граммов раствора,
в котором перекиси должно быть 0,12(х + у). Составляем уравнение 0,03х + 0,3у=0,12(х + у).
Решая его, находим х = 2у. Таким образом, 3%-го раствора надо взять вдвое больше, чем 30%-го.
Слайд 12
Описание слайда:
Задача 5. Автомобиль проехал расстояние между двумя городами со скоростью 60 км/ч и возвратился со скоростью 40 км/ч. Какова была средняя скорость его езды?
Слайд 13
Описание слайда:
S - расстояние , v – средняя скорость .
- время движения туда,
- время движения обратно,
+ - общее время туда и обратно,
- время движения туда и обратно со средней скоростью.
А так как общее время и время движения со средней скоростью одинаково, можно составить и решить уравнение: = + .
Разделим на S, т. к. 0
= +
Ответ: v = 48.
Слайд 14
Описание слайда:
Задача 6. Стороны прямоугольника выражаются целыми числами. Какой длины должны они быть, чтобы периметр прямоугольника равнялся его площади?
Слайд 15
Описание слайда:
х и у – стороны прямоугольника
Р = 2(х + у) - периметр, S = ху - площадь
по условию задачи периметр равен площади: 2(х + у) = ху.
Выразим х через у.
x = = = = + = 2 +
Стороны прямоугольника — целые числа, то выражение должно быть натуральным.
1)если у - 2 = 4, то у = 6, х = 3;
2) если у - 2 = 2, то у = 4, х = 4;
3)если у - 2 = 1, то у = 3, х = 6.
Больше вариантов нет.
Ответ: 1)прямоугольник со сторонами 3 и 6;
2)квадрат со стороной 4.
Слайд 16
Описание слайда:
Яков Исидорович Перельман
Слайд 17
Описание слайда:
1 х9 + 2 = 11
12x9 + 3=111
123x9 + 4=1111
1234x9 + 5=11111
12345x9 + 6 = 111111
123456x9 + 7= 1111111
1234567x9 + 8 = 11111111
12345678x9 + 9 = 111111111
365 - количество дней в году
365=132 + 142
Слайд 18
Описание слайда:
«Мы рано перестаем удивляться, рано утрачиваем драгоценную способность, которая побуждает интересоваться вещами, не затрагивающими непосредственно нашего существования. То, что живо занимало нас, когда нам „были новы все впечатленья бытия", перестает привлекать внимание, становясь привычным. Вода была бы, без сомнения, самым удивительным веществом в природе, а Луна — наиболее поразительным зрелищем на небе, если бы то и другое не попадалось на глаза слишком часто»
Слайд 19
Описание слайда:
Книги Я.И. Перельмана
1.Веселые задачи.
2.Живая математика.
3.Занимательная алгебра.
4.Занимательная арифметика.
5.Занимательная астрономия.
6. Занимательная геометрия
Слайд 20
Описание слайда:
Спасибо
за урок!
Слайд 21
Описание слайда:
Подготовила Хомкина Н. Н. ,
учитель математики
МБОУ «Алексеевская СОШ»
Благовещенского района Алтайского края.
Литература:
1.Газета «Математика», приложение к «1 сентября», № 22, 2007 год
2. Сайты:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E5%F0%E5%EB%FC%EC%E0%ED,_%DF%EA%EE%E2_%C8%F1%E8%E4%EE%F0%EE%E2%E8%F7
http://www.peoples.ru/art/literature/tech/perelman/
http://www.allabout.ru/a14708.html
http://www.livelib.ru/author/180151
Презентацию на
тему Решение текстовых задач можно скачать бесплатно ниже: