🗊Скачать презентацию Решение текстовых задач

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Решение текстовых задач , слайд №1Скачать презентацию Решение текстовых задач , слайд №2Скачать презентацию Решение текстовых задач , слайд №3Скачать презентацию Решение текстовых задач , слайд №4Скачать презентацию Решение текстовых задач , слайд №5Скачать презентацию Решение текстовых задач , слайд №6Скачать презентацию Решение текстовых задач , слайд №7Скачать презентацию Решение текстовых задач , слайд №8Скачать презентацию Решение текстовых задач , слайд №9Скачать презентацию Решение текстовых задач , слайд №10Скачать презентацию Решение текстовых задач , слайд №11Скачать презентацию Решение текстовых задач , слайд №12Скачать презентацию Решение текстовых задач , слайд №13Скачать презентацию Решение текстовых задач , слайд №14Скачать презентацию Решение текстовых задач , слайд №15Скачать презентацию Решение текстовых задач , слайд №16Скачать презентацию Решение текстовых задач , слайд №17Скачать презентацию Решение текстовых задач , слайд №18Скачать презентацию Решение текстовых задач , слайд №19Скачать презентацию Решение текстовых задач , слайд №20Скачать презентацию Решение текстовых задач , слайд №21

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





РЕШЕНИЕ 
ТЕКСТОВЫХ 
ЗАДАЧ
Описание слайда:
РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ

Слайд 2





«Чтобы решить вопрос, относящийся к числам или к отвле­ченным отношениям величин, нужно лишь перевести задачу с родного языка на язык алгебраический»
И. Ньютон
Описание слайда:
«Чтобы решить вопрос, относящийся к числам или к отвле­ченным отношениям величин, нужно лишь перевести задачу с родного языка на язык алгебраический» И. Ньютон

Слайд 3






Задача 1.
Путник! Здесь прах погребен Диофанта. 
И числа поведать 
Могут, о чудо, сколь долог был век его жизни.
Часть шестую его представляло прекрасное детство.
Двенадцатая часть протекла еще жизни — покрылся Пухом тогда подбородок.
Седьмую в бездетном 
Браке провел Диофант.
Прошло пятилетие; он 
Был осчастливен рожденьем прекрасного первенца сына,
Коему рок половину лишь жизни прекрасной и светлой 
Дал на земле по сравненью с отцом.
И в печали глубокой 
Старец земного удела конец восприял, переживши 
Года четыре с тех пор, как сына лишился.
Скажи, сколько лет жизни достигнув, 
Смерть восприял Диофант?
Описание слайда:
Задача 1. Путник! Здесь прах погребен Диофанта. И числа поведать Могут, о чудо, сколь долог был век его жизни. Часть шестую его представляло прекрасное детство. Двенадцатая часть протекла еще жизни — покрылся Пухом тогда подбородок. Седьмую в бездетном Браке провел Диофант. Прошло пятилетие; он Был осчастливен рожденьем прекрасного первенца сына, Коему рок половину лишь жизни прекрасной и светлой Дал на земле по сравненью с отцом. И в печали глубокой Старец земного удела конец восприял, переживши Года четыре с тех пор, как сына лишился. Скажи, сколько лет жизни достигнув, Смерть восприял Диофант?

Слайд 4






На языке алгебры
                                                                                    х
                                                                                         х /6

                                                                                           х /12
                                                                                          х/7
                                                                                    5
                                                                                        х/ 2
                                                                                      х = х/6 + х/12 + х/7 +
                                                                                + 5 + х/2+ 4
                                                                                             х = 84
Описание слайда:
На языке алгебры х х /6 х /12 х/7 5 х/ 2 х = х/6 + х/12 + х/7 + + 5 + х/2+ 4 х = 84

Слайд 5






ДИОФАНТ 
АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ
Он женился в 21 год, стал отцом на 38-м году, потерял сына на 80-м году и умер, прожив  84 года.
Описание слайда:
ДИОФАНТ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ Он женился в 21 год, стал отцом на 38-м году, потерял сына на 80-м году и умер, прожив 84 года.

Слайд 6






Задача 2. Лошадь и мул шли бок о бок с тяжелой поклажей на спине. Лошадь жаловалась на свою непо­мерно тяжелую ношу.
— Чего ты жалуешься? — отвечал ей мул. — Ведь если я возьму у тебя один мешок, ноша моя станет вдвое тяжелее твоей. А вот если бы ты взяла с моей спины один мешок, твоя поклажа стала бы одинакова с моей.
Скажите же, мудрые математики, сколько мешков несла лошадь и сколько нес мул?
Описание слайда:
Задача 2. Лошадь и мул шли бок о бок с тяжелой поклажей на спине. Лошадь жаловалась на свою непо­мерно тяжелую ношу. — Чего ты жалуешься? — отвечал ей мул. — Ведь если я возьму у тебя один мешок, ноша моя станет вдвое тяжелее твоей. А вот если бы ты взяла с моей спины один мешок, твоя поклажа стала бы одинакова с моей. Скажите же, мудрые математики, сколько мешков несла лошадь и сколько нес мул?

Слайд 7






                                                                                                 На языке алгебра
                                                                                х - 1
                                                                                у + 1
                                                                                       у+ 1 = 2(х-1)
                                                                                     у -  1
                                                                                       х+1

                                                                                         у-1=х+1
Описание слайда:
На языке алгебра х - 1 у + 1 у+ 1 = 2(х-1) у - 1 х+1 у-1=х+1

Слайд 8






Задача 3. (Л. Н. Толстой)  Артели косцов надо было скосить два луга, один вдвое больше другого. Половину дня артель косила большой луг. После этого артель разделилась пополам: первая половина осталась на большом лугу и докосила его к вечеру до конца; вторая же полови­на косила малый луг, на котором к вечеру еще остался участок, скошенный на другой день одним косцом за один день работы. Сколько косцов было в артели?
Описание слайда:
Задача 3. (Л. Н. Толстой) Артели косцов надо было скосить два луга, один вдвое больше другого. Половину дня артель косила большой луг. После этого артель разделилась пополам: первая половина осталась на большом лугу и докосила его к вечеру до конца; вторая же полови­на косила малый луг, на котором к вечеру еще остался участок, скошенный на другой день одним косцом за один день работы. Сколько косцов было в артели?

Слайд 9






Значит, один косец в день скашивает 1/6 луга, так как на малом лугу остался нескошенным уча­сток в ½ - 1/3 = 1/6  луга. Можно посчитать, сколько всего было косцов: 1/6 луга за день скашивает один косец, было скошено за день 6/6 + 1/3 = 6/6 + 2/6 = 8/6
Ответ: в артели было 8 косцов.
Описание слайда:
Значит, один косец в день скашивает 1/6 луга, так как на малом лугу остался нескошенным уча­сток в ½ - 1/3 = 1/6 луга. Можно посчитать, сколько всего было косцов: 1/6 луга за день скашивает один косец, было скошено за день 6/6 + 1/3 = 6/6 + 2/6 = 8/6 Ответ: в артели было 8 косцов.

Слайд 10






Задача 4. Однажды в парикмахерской подошел ко мне мастер с неожиданной просьбой:
- Не поможете ли нам разрешить задачу, с кото­рой мы никак не справимся?
- Уж сколько раствора испортили из-за этого! — добавил другой.
В чем задача? — осведомился я.
- У нас имеется два раствора перекиси водорода: 30%-й и 3%-й. Нужно их смешать так, чтобы соста­вился 12%-й раствор. Не можем подыскать правиль­ной пропорции...
Мне дали бумажку, и требуемая пропорция была найдена.
Она оказалась очень простой. Какой именно?
Описание слайда:
Задача 4. Однажды в парикмахерской подошел ко мне мастер с неожиданной просьбой: - Не поможете ли нам разрешить задачу, с кото­рой мы никак не справимся? - Уж сколько раствора испортили из-за этого! — добавил другой. В чем задача? — осведомился я. - У нас имеется два раствора перекиси водорода: 30%-й и 3%-й. Нужно их смешать так, чтобы соста­вился 12%-й раствор. Не можем подыскать правиль­ной пропорции... Мне дали бумажку, и требуемая пропорция была найдена. Она оказалась очень простой. Какой именно?

Слайд 11






Решение.
Так как требуется х граммов 3%-го- рас­твора, 
то в первой порции будет содержаться 
0,03х граммов чистой перекиси водорода, 
  в у граммов 30% - го раствора чистой перекиси будет  0,3у, 
 всего 0,3у + 0,03х.
В результате получается (х + у) граммов раствора, 
в котором перекиси должно быть 0,12(х + у). Состав­ляем уравнение 0,03х + 0,3у=0,12(х + у).
Решая его, находим х = 2у. Таким образом, 3%-го раствора надо взять вдвое больше, чем 30%-го.
Описание слайда:
Решение. Так как требуется х граммов 3%-го- рас­твора, то в первой порции будет содержаться 0,03х граммов чистой перекиси водорода, в у граммов 30% - го раствора чистой перекиси будет 0,3у, всего 0,3у + 0,03х. В результате получается (х + у) граммов раствора, в котором перекиси должно быть 0,12(х + у). Состав­ляем уравнение 0,03х + 0,3у=0,12(х + у). Решая его, находим х = 2у. Таким образом, 3%-го раствора надо взять вдвое больше, чем 30%-го.

Слайд 12






Задача 5. Автомобиль проехал расстояние между двумя городами со скоростью 60 км/ч и возвратился со скоростью 40 км/ч. Какова была средняя скорость его езды?
Описание слайда:
Задача 5. Автомобиль проехал расстояние между двумя городами со скоростью 60 км/ч и возвратился со скоростью 40 км/ч. Какова была средняя скорость его езды?

Слайд 13






S - расстояние , v – средняя скорость .
 -  время движения туда, 
  - время движения обратно, 
 +  -  общее время туда и обратно,
  - время движения туда и обратно со средней скоростью. 
А так как общее время и время движения со сред­ней скоростью одинаково, можно составить и решить уравнение:     =  +  .
Разделим на  S, т. к.   0
 =  + 
Ответ: v = 48.
Описание слайда:
S - расстояние , v – средняя скорость . - время движения туда, - время движения обратно, + - общее время туда и обратно, - время движения туда и обратно со средней скоростью. А так как общее время и время движения со сред­ней скоростью одинаково, можно составить и решить уравнение: = + . Разделим на S, т. к. 0 = + Ответ: v = 48.

Слайд 14






Задача 6. Стороны прямоугольника выражаются целыми числами. Какой длины должны они быть, что­бы периметр прямоугольника равнялся его площади?
Описание слайда:
Задача 6. Стороны прямоугольника выражаются целыми числами. Какой длины должны они быть, что­бы периметр прямоугольника равнялся его площади?

Слайд 15






 х и у – стороны прямоугольника
 Р = 2(х + у) - периметр, S =  ху - площадь
по условию задачи  периметр равен площади:  2(х + у) = ху.
Выразим х через у.
x =  =  =  =  +  = 2 + 
Стороны прямоугольника — целые чис­ла, то выражение  должно быть натуральным. 
1)если у - 2 = 4, то у = 6, х = 3; 
2) если у - 2 = 2, то у = 4, х = 4; 
3)если у - 2 = 1, то у = 3, х = 6.
Больше вариантов нет. 
Ответ: 1)прямоугольник со сторонами 3 и 6;
2)квадрат со стороной 4.
Описание слайда:
х и у – стороны прямоугольника Р = 2(х + у) - периметр, S = ху - площадь по условию задачи периметр равен площади: 2(х + у) = ху. Выразим х через у. x = = = = + = 2 + Стороны прямоугольника — целые чис­ла, то выражение должно быть натуральным. 1)если у - 2 = 4, то у = 6, х = 3; 2) если у - 2 = 2, то у = 4, х = 4; 3)если у - 2 = 1, то у = 3, х = 6. Больше вариантов нет. Ответ: 1)прямоугольник со сторонами 3 и 6; 2)квадрат со стороной 4.

Слайд 16







Яков Исидорович Перельман
Описание слайда:
Яков Исидорович Перельман

Слайд 17






1 х9 + 2 = 11 
12x9 + 3=111 
123x9 + 4=1111 
1234x9 + 5=11111 
12345x9 + 6 = 111111 
123456x9 + 7= 1111111 
1234567x9 + 8 = 11111111 
12345678x9 + 9 = 111111111
365 - количе­ство дней в году 
365=132 + 142
Описание слайда:
1 х9 + 2 = 11 12x9 + 3=111 123x9 + 4=1111 1234x9 + 5=11111 12345x9 + 6 = 111111 123456x9 + 7= 1111111 1234567x9 + 8 = 11111111 12345678x9 + 9 = 111111111 365 - количе­ство дней в году 365=132 + 142

Слайд 18






«Мы рано перестаем удивляться, рано утрачиваем драгоценную способность, которая побуждает интересоваться вещами, не затраги­вающими непосредственно нашего существования. То, что живо за­нимало нас, когда нам „были новы все впечатленья бытия", перестает привлекать внимание, становясь привычным. Вода была бы, без со­мнения, самым удивительным веществом в природе, а Луна — наибо­лее поразительным зрелищем на небе, если бы то и другое не попада­лось на глаза слишком часто»
Описание слайда:
«Мы рано перестаем удивляться, рано утрачиваем драгоценную способность, которая побуждает интересоваться вещами, не затраги­вающими непосредственно нашего существования. То, что живо за­нимало нас, когда нам „были новы все впечатленья бытия", перестает привлекать внимание, становясь привычным. Вода была бы, без со­мнения, самым удивительным веществом в природе, а Луна — наибо­лее поразительным зрелищем на небе, если бы то и другое не попада­лось на глаза слишком часто»

Слайд 19






Книги Я.И. Перельмана
1.Веселые задачи.
2.Живая математика.
3.Занимательная алгебра.
4.Занимательная арифметика.
5.Занимательная астрономия.
6. Занимательная геометрия
Описание слайда:
Книги Я.И. Перельмана 1.Веселые задачи. 2.Живая математика. 3.Занимательная алгебра. 4.Занимательная арифметика. 5.Занимательная астрономия. 6. Занимательная геометрия

Слайд 20






Спасибо
 за урок!
Описание слайда:
Спасибо за урок!

Слайд 21






Подготовила Хомкина Н. Н. , 
учитель математики
МБОУ «Алексеевская СОШ»  
Благовещенского района Алтайского края.
Литература:
1.Газета «Математика», приложение к  «1 сентября», № 22, 2007 год
2. Сайты:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E5%F0%E5%EB%FC%EC%E0%ED,_%DF%EA%EE%E2_%C8%F1%E8%E4%EE%F0%EE%E2%E8%F7
http://www.peoples.ru/art/literature/tech/perelman/
http://www.allabout.ru/a14708.html
http://www.livelib.ru/author/180151
Описание слайда:
Подготовила Хомкина Н. Н. , учитель математики МБОУ «Алексеевская СОШ» Благовещенского района Алтайского края. Литература: 1.Газета «Математика», приложение к «1 сентября», № 22, 2007 год 2. Сайты: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E5%F0%E5%EB%FC%EC%E0%ED,_%DF%EA%EE%E2_%C8%F1%E8%E4%EE%F0%EE%E2%E8%F7 http://www.peoples.ru/art/literature/tech/perelman/ http://www.allabout.ru/a14708.html http://www.livelib.ru/author/180151


Презентацию на тему Решение текстовых задач можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию