🗊Тухбатуллина София. 10 класс

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
Тухбатуллина София. 10 класс, слайд №1Тухбатуллина София. 10 класс, слайд №2Тухбатуллина София. 10 класс, слайд №3Тухбатуллина София. 10 класс, слайд №4Тухбатуллина София. 10 класс, слайд №5Тухбатуллина София. 10 класс, слайд №6Тухбатуллина София. 10 класс, слайд №7Тухбатуллина София. 10 класс, слайд №8Тухбатуллина София. 10 класс, слайд №9Тухбатуллина София. 10 класс, слайд №10Тухбатуллина София. 10 класс, слайд №11Тухбатуллина София. 10 класс, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать Тухбатуллина София. 10 класс. Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Тухбатуллина София. 10 класс
Описание слайда:
Тухбатуллина София. 10 класс

Слайд 2





Промышленный переворот -это 
Промышленный переворот -это 
переход от преимущественно 
аграрной экономики к 
индустриальному производству, 
в результате которого 
происходит трансформация 
аграрного общества в 
индустриальное. Промышленный 
переворот происходил в разных 
странах не одновременно, но 
в целом можно считать, что 
период, когда происходили эти 
изменения начинался от второй 
половины XVIII века и 
продолжался до второй четверти 
XIX века. Характерной чертой 
промышленной революции 
явился стремительный рост 
производительных сил на базе 
крупной машинной индустрии и 
утверждение капитализма в 
качестве господствующей 
мировой системы хозяйства.
Описание слайда:
Промышленный переворот -это Промышленный переворот -это переход от преимущественно аграрной экономики к индустриальному производству, в результате которого происходит трансформация аграрного общества в индустриальное. Промышленный переворот происходил в разных странах не одновременно, но в целом можно считать, что период, когда происходили эти изменения начинался от второй половины XVIII века и продолжался до второй четверти XIX века. Характерной чертой промышленной революции явился стремительный рост производительных сил на базе крупной машинной индустрии и утверждение капитализма в качестве господствующей мировой системы хозяйства.

Слайд 3





ПРОМЫШЛЕННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ НАЧАЛАСЬ В АНГЛИИ В ПОСЛЕДНЕЙ ТРЕТИ XVIII ВЕКА И ПРИНЯЛА В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА ВСЕОБЪЕМЛЮЩИЙ ХАРАКТЕР, ОХВАТИВ ЗАТЕМ И ДРУГИЕ СТРАНЫ ЕВРОПЫ И АМЕРИКИ.
В ПЕРИОД XVII ВЕКА АНГЛИЯ НАЧАЛА ОБГОНЯТЬ МИРОВОГО ЛИДЕРА ГОЛЛАНДИЮ ПО ТЕМПАМ РОСТА КАПИТАЛИСТИЧЕСКИХ МАНУФАКТУР, А ПОЗЖЕ И В МИРОВОЙ ТОРГОВЛЕ И КОЛОНИАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ. К СЕРЕДИНЕ XVIII ВЕКА АНГЛИЯ СТАНОВИТСЯ ВЕДУЩЕЙ КАПИТАЛИСТИЧЕСКОЙ СТРАНОЙ. ПО УРОВНЮ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОНА ПРЕВЗОШЛА ОСТАЛЬНЫЕ ЕВРОПЕЙСКИЕ СТРАНЫ, РАСПОЛАГАЯ ВСЕМИ НЕОБХОДИМЫМИ ПРЕДПОСЫЛКАМИ ДЛЯ ВСТУПЛЕНИЯ НА НОВУЮ СТУПЕНЬ ОБЩЕСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ — КРУПНОЕ МАШИННОЕ ПРОИЗВОДСТВО.
Начало промышленной 
революции связано с 
изобретением  
эффективного парового 
двигателя
Описание слайда:
ПРОМЫШЛЕННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ НАЧАЛАСЬ В АНГЛИИ В ПОСЛЕДНЕЙ ТРЕТИ XVIII ВЕКА И ПРИНЯЛА В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА ВСЕОБЪЕМЛЮЩИЙ ХАРАКТЕР, ОХВАТИВ ЗАТЕМ И ДРУГИЕ СТРАНЫ ЕВРОПЫ И АМЕРИКИ. В ПЕРИОД XVII ВЕКА АНГЛИЯ НАЧАЛА ОБГОНЯТЬ МИРОВОГО ЛИДЕРА ГОЛЛАНДИЮ ПО ТЕМПАМ РОСТА КАПИТАЛИСТИЧЕСКИХ МАНУФАКТУР, А ПОЗЖЕ И В МИРОВОЙ ТОРГОВЛЕ И КОЛОНИАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ. К СЕРЕДИНЕ XVIII ВЕКА АНГЛИЯ СТАНОВИТСЯ ВЕДУЩЕЙ КАПИТАЛИСТИЧЕСКОЙ СТРАНОЙ. ПО УРОВНЮ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОНА ПРЕВЗОШЛА ОСТАЛЬНЫЕ ЕВРОПЕЙСКИЕ СТРАНЫ, РАСПОЛАГАЯ ВСЕМИ НЕОБХОДИМЫМИ ПРЕДПОСЫЛКАМИ ДЛЯ ВСТУПЛЕНИЯ НА НОВУЮ СТУПЕНЬ ОБЩЕСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ — КРУПНОЕ МАШИННОЕ ПРОИЗВОДСТВО. Начало промышленной революции связано с изобретением эффективного парового двигателя

Слайд 4





ПРИЧИНЫ ПРОМЫШЛЕННОГО ПЕРЕВОРОТА В АНГЛИИ
Причинами послужило:
1. Наличие капитала. 
2. Наличие рынка труда и земли 
3. Развитая инфраструктура водного 
транспорта, почта, дороги.
4. Отсутствие законодательных
препятствий, мощная поддержка 
предпринимательства в парламенте.
5.Высокий уровень развития торговли.
Описание слайда:
ПРИЧИНЫ ПРОМЫШЛЕННОГО ПЕРЕВОРОТА В АНГЛИИ Причинами послужило: 1. Наличие капитала. 2. Наличие рынка труда и земли 3. Развитая инфраструктура водного транспорта, почта, дороги. 4. Отсутствие законодательных препятствий, мощная поддержка предпринимательства в парламенте. 5.Высокий уровень развития торговли.

Слайд 5





ТЕКСТИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Промышленная революция в 
Великобритании начались с 
текстильной промышленности. 
Изобретение в 1733 г. летучего 
челнока увеличило спрос на пряжу. 
В 1738 г. была создана машина, 
прявшая нить без участия 
человеческих рук. В 1771 г. в 
Кромфорде близ Дерби начала 
работать прядильная фабрика 
Аркрайта где такие машины 
приводились в движение водяным 
колесом. К 1780 г. в Англии 
насчитывалось 20, а еще через 10 
лет — 150 подобных прядильных 
фабрик и на многих из этих 
предприятий работало по 700—800 
Человек.
Описание слайда:
ТЕКСТИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ Промышленная революция в Великобритании начались с текстильной промышленности. Изобретение в 1733 г. летучего челнока увеличило спрос на пряжу. В 1738 г. была создана машина, прявшая нить без участия человеческих рук. В 1771 г. в Кромфорде близ Дерби начала работать прядильная фабрика Аркрайта где такие машины приводились в движение водяным колесом. К 1780 г. в Англии насчитывалось 20, а еще через 10 лет — 150 подобных прядильных фабрик и на многих из этих предприятий работало по 700—800 Человек.

Слайд 6





Прядильная машина на ручной тяге
Прядильная машина на ручной тяге
Описание слайда:
Прядильная машина на ручной тяге Прядильная машина на ручной тяге

Слайд 7





В 1764–1765 английский ткач 
В 1764–1765 английский ткач 
Джеймс Харгривс изобрел 
механическую прялку, которую 
он назвал в честь своей дочери 
«Дженни». Эта прялка резко 
(примерно в 20 раз) 
увеличивала 
производительность труда 
прядильщика. Несмотря на 
сопротивление боящихся 
конкуренции цеховых ткачей, у
же через несколько лет 
«Дженни» стала 
использоваться 
прядильщиками Англии 
практически повсеместно.
Описание слайда:
В 1764–1765 английский ткач В 1764–1765 английский ткач Джеймс Харгривс изобрел механическую прялку, которую он назвал в честь своей дочери «Дженни». Эта прялка резко (примерно в 20 раз) увеличивала производительность труда прядильщика. Несмотря на сопротивление боящихся конкуренции цеховых ткачей, у же через несколько лет «Дженни» стала использоваться прядильщиками Англии практически повсеместно.

Слайд 8





Увеличение числа машин вызвало 
Увеличение числа машин вызвало 
повышенную потребность в металле и это 
потребовало развития металлургии. В 1735 г. 
Дарби впервые освоил выплавку чугуна на 
каменном угле вместо древесного угля. В 
1784 г. Генри Корт разработал процесс 
пудлингования. Развернулось сооружение 
каналов, позволявших перевозить уголь и 
металлы. В 1810 г. в Англии 
насчитывалось 5 тыс. паровых машин, а в 
следующие 15 лет число их утроилось. К 
середине XIX века ручное ткачество в 
Великобритании почти совершенно исчезло. 
В текстильной промышленности большую 
роль сыграл так называемый сельфактор, 
обеспечивший механизацию прядильных 
процессов. С 1830 по 1847 г.- производство 
металла в Англии возросло более чем в 
3 раза. Применение горячего дутья при 
плавке руды, начавшееся в 1828 г., втрое 
сократило расход топлива и позволило 
использовать в производстве низшие сорта 
каменного угля, С 1826 по 1846 г. экспорт 
железа и чугуна из Великобритании 
увеличился в 7,5 раза.
Описание слайда:
Увеличение числа машин вызвало Увеличение числа машин вызвало повышенную потребность в металле и это потребовало развития металлургии. В 1735 г. Дарби впервые освоил выплавку чугуна на каменном угле вместо древесного угля. В 1784 г. Генри Корт разработал процесс пудлингования. Развернулось сооружение каналов, позволявших перевозить уголь и металлы. В 1810 г. в Англии насчитывалось 5 тыс. паровых машин, а в следующие 15 лет число их утроилось. К середине XIX века ручное ткачество в Великобритании почти совершенно исчезло. В текстильной промышленности большую роль сыграл так называемый сельфактор, обеспечивший механизацию прядильных процессов. С 1830 по 1847 г.- производство металла в Англии возросло более чем в 3 раза. Применение горячего дутья при плавке руды, начавшееся в 1828 г., втрое сократило расход топлива и позволило использовать в производстве низшие сорта каменного угля, С 1826 по 1846 г. экспорт железа и чугуна из Великобритании увеличился в 7,5 раза.

Слайд 9





Затем водяное колесо начали заменять 
Затем водяное колесо начали заменять 
паровой машиной. В период с 1775 по 
1800 г. заводы Уатта и Болтона в Сохо 
выпустили 84 паровые машины для 
хлопчатобумажных фабрик, 9 машин — 
для шерстяных фабрик, 30 — для 
каменноугольных копей, 22 — для 
медных копей, 28 — для 
металлургических заводов
Увеличение числа машин вызвало 
повышенную потребность в металле и 
это потребовало развития 
металлургии. В 1735 г. Дарби впервые 
освоил выплавку чугуна на каменном 
угле вместо древесного угля. В 1784 г. 
Генри Корт разработал процесс 
пудлингования. Развернулось 
сооружение каналов, позволявших 
перевозить уголь и металлы.
Описание слайда:
Затем водяное колесо начали заменять Затем водяное колесо начали заменять паровой машиной. В период с 1775 по 1800 г. заводы Уатта и Болтона в Сохо выпустили 84 паровые машины для хлопчатобумажных фабрик, 9 машин — для шерстяных фабрик, 30 — для каменноугольных копей, 22 — для медных копей, 28 — для металлургических заводов Увеличение числа машин вызвало повышенную потребность в металле и это потребовало развития металлургии. В 1735 г. Дарби впервые освоил выплавку чугуна на каменном угле вместо древесного угля. В 1784 г. Генри Корт разработал процесс пудлингования. Развернулось сооружение каналов, позволявших перевозить уголь и металлы.

Слайд 10





СТРОИТЕЛЬСТВО ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СОЗДАНИЕ ПАРОВОЗОВ
Первый паровоз был построен в 1804 году 
Ричардом Тревитиком, в молодости 
знакомым с Джеймсом Уаттом, 
изобретателем паровой машины. Однако 
железо в те годы было слишком дорого, а 
чугунные рельсы не могли выдерживать 
тяжелую машину. 
В последующие годы многие инженеры 
пытались создавать паровозы, но самым 
удачливым из них оказался Георг 
Стефенсон, который в 1812—1829 гг. не 
только предложил несколько удачных 
конструкций паровозов, но и сумел убедить 
шахтовладельцев построить первую 
железную дорогу из Дарлингтона к Стоктону, 
способную выдержать паровоз. Позднее, 
паровоз Стефенсона «Ракета» выиграл 
специально устроенное соревнование и стал 
основным локомотивом первой 
общественной дороги Манчестер Ливерпуль.
Описание слайда:
СТРОИТЕЛЬСТВО ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СОЗДАНИЕ ПАРОВОЗОВ Первый паровоз был построен в 1804 году Ричардом Тревитиком, в молодости знакомым с Джеймсом Уаттом, изобретателем паровой машины. Однако железо в те годы было слишком дорого, а чугунные рельсы не могли выдерживать тяжелую машину. В последующие годы многие инженеры пытались создавать паровозы, но самым удачливым из них оказался Георг Стефенсон, который в 1812—1829 гг. не только предложил несколько удачных конструкций паровозов, но и сумел убедить шахтовладельцев построить первую железную дорогу из Дарлингтона к Стоктону, способную выдержать паровоз. Позднее, паровоз Стефенсона «Ракета» выиграл специально устроенное соревнование и стал основным локомотивом первой общественной дороги Манчестер Ливерпуль.

Слайд 11





ПАРОВОЗ СТЕФЕНСОНА

В 1814 г. сконструировал и 
испытал свой первый паровоз 
Джордж Стефенсон (1781-1848), 
который в основном и решил 
проблему создания парового 
железнодорожного транспорта. 
Свой первый паровоз Стефенсон 
назвал «Блюхер», в честь 
победителя Наполеона при 
Ватерлоо. «Блюхер» повторял в 
своей конструкции многие черты 
паровозов предыдущих 
изобретателей. Первый паровоз 
Стефенсона был очень тяжел, 
медленно двигался, работал 
малопроизводительно, но 
непрерывно (в других паровозах 
происходили постоянные 
остановки работы).
Описание слайда:
ПАРОВОЗ СТЕФЕНСОНА В 1814 г. сконструировал и испытал свой первый паровоз Джордж Стефенсон (1781-1848), который в основном и решил проблему создания парового железнодорожного транспорта. Свой первый паровоз Стефенсон назвал «Блюхер», в честь победителя Наполеона при Ватерлоо. «Блюхер» повторял в своей конструкции многие черты паровозов предыдущих изобретателей. Первый паровоз Стефенсона был очень тяжел, медленно двигался, работал малопроизводительно, но непрерывно (в других паровозах происходили постоянные остановки работы).

Слайд 12





ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Промышленный переворот в Англии затронул не 
только промышленность. Он коснулся всех сфер 
производства, в т.ч. и сельское хозяйство, вызвал рост 
городов и населения в них. В городах проживало 40% 
населения. Крупнейшим городом стал Лондон с 
населением 0,5 млн. человек, в основном занятых в 
промышленности, торговле, судоходстве. Здесь 
совершенствовались основные внешнеторговые и 
финансовые сделки, важный порт в заморской 
торговле. Великобритания превратилась в самую 
могущественную мировую державу, причем произошло это в 
результате развития тенденций, появившихся еще на начальной
стадии промышленного переворота.
Описание слайда:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Промышленный переворот в Англии затронул не только промышленность. Он коснулся всех сфер производства, в т.ч. и сельское хозяйство, вызвал рост городов и населения в них. В городах проживало 40% населения. Крупнейшим городом стал Лондон с населением 0,5 млн. человек, в основном занятых в промышленности, торговле, судоходстве. Здесь совершенствовались основные внешнеторговые и финансовые сделки, важный порт в заморской торговле. Великобритания превратилась в самую могущественную мировую державу, причем произошло это в результате развития тенденций, появившихся еще на начальной стадии промышленного переворота.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию