🗊Презентация по информатике Системы счисления

Категория: Информатика
Нажмите для полного просмотра!
Презентация по информатике Системы счисления  , слайд №1Презентация по информатике Системы счисления  , слайд №2Презентация по информатике Системы счисления  , слайд №3Презентация по информатике Системы счисления  , слайд №4Презентация по информатике Системы счисления  , слайд №5Презентация по информатике Системы счисления  , слайд №6Презентация по информатике Системы счисления  , слайд №7Презентация по информатике Системы счисления  , слайд №8Презентация по информатике Системы счисления  , слайд №9Презентация по информатике Системы счисления  , слайд №10Презентация по информатике Системы счисления  , слайд №11Презентация по информатике Системы счисления  , слайд №12Презентация по информатике Системы счисления  , слайд №13Презентация по информатике Системы счисления  , слайд №14Презентация по информатике Системы счисления  , слайд №15Презентация по информатике Системы счисления  , слайд №16Презентация по информатике Системы счисления  , слайд №17Презентация по информатике Системы счисления  , слайд №18Презентация по информатике Системы счисления  , слайд №19Презентация по информатике Системы счисления  , слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация по информатике Системы счисления . Презентация содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Системы счисления
Описание слайда:
Системы счисления

Слайд 2





Содержание
Необыкновенная девочка 
Понятие и история развития систем счисления
Позиционные и непозиционные системы счисления
2,    8,    16    системы счисления
Перевод чисел в 2, 8, 16 системы счисления
Перевод чисел из 2, 8, 16 системы счисления в десятичную
Правила преобразования
Тест
Контрольная работа
Описание слайда:
Содержание Необыкновенная девочка Понятие и история развития систем счисления Позиционные и непозиционные системы счисления 2, 8, 16 системы счисления Перевод чисел в 2, 8, 16 системы счисления Перевод чисел из 2, 8, 16 системы счисления в десятичную Правила преобразования Тест Контрольная работа

Слайд 3





Необыкновенная девочка
Ей было 1100 лет
Она в 101 класс ходила
В портфеле по 100 книг носила
Всё это правда,
А не бред
Когда пыля 10 ног,
Она бежала по дороге
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом
Зато 100 – ногий.
И 10 удивлённых глаз
Смотрели в этот мир привычно
Но станет всё совсем обычно
Когда поймете наш рассказ!
Описание слайда:
Необыкновенная девочка Ей было 1100 лет Она в 101 класс ходила В портфеле по 100 книг носила Всё это правда, А не бред Когда пыля 10 ног, Она бежала по дороге За ней всегда бежал щенок С одним хвостом Зато 100 – ногий. И 10 удивлённых глаз Смотрели в этот мир привычно Но станет всё совсем обычно Когда поймете наш рассказ!

Слайд 4





  Система счисления – это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита, которые называют цифрами. 
  Система счисления – это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита, которые называют цифрами.
Описание слайда:
Система счисления – это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита, которые называют цифрами. Система счисления – это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита, которые называют цифрами.

Слайд 5





История развития систем счисления
У первобытных народов не существовало развитой системы счисления. Ещё в 19 в. у многих племён Австралии и Полинезии было только два числительных: один и два; сочетания их образовывали числа: 3 — два-один, 4 — два-два, 5 — два-два-один и 6 — два-два-два. О всех числах, больших 6, говорили: “много”, не индивидуализируя их.
Описание слайда:
История развития систем счисления У первобытных народов не существовало развитой системы счисления. Ещё в 19 в. у многих племён Австралии и Полинезии было только два числительных: один и два; сочетания их образовывали числа: 3 — два-один, 4 — два-два, 5 — два-два-один и 6 — два-два-два. О всех числах, больших 6, говорили: “много”, не индивидуализируя их.

Слайд 6





    Египтяне впервые ввели десятичную систему счисления, правда без позиционного обозначения. В развитии математики в государствах ислама получила распространение десятичная позиционная система счисления с применением нуля, ведущая своё происхождение от индийской математики. Возникновение десятичной системы счисления связано со счётом на пальцах. Имелись системы счисления и с другим основанием: 5, 12 (счёт дюжинами), 20 (следы такой системы сохранились во французском языке, например quatre-vingts, то есть буквально четыре-двадцать, означает 80, 40, 60 и др.  
    Египтяне впервые ввели десятичную систему счисления, правда без позиционного обозначения. В развитии математики в государствах ислама получила распространение десятичная позиционная система счисления с применением нуля, ведущая своё происхождение от индийской математики. Возникновение десятичной системы счисления связано со счётом на пальцах. Имелись системы счисления и с другим основанием: 5, 12 (счёт дюжинами), 20 (следы такой системы сохранились во французском языке, например quatre-vingts, то есть буквально четыре-двадцать, означает 80, 40, 60 и др. 
Описание слайда:
Египтяне впервые ввели десятичную систему счисления, правда без позиционного обозначения. В развитии математики в государствах ислама получила распространение десятичная позиционная система счисления с применением нуля, ведущая своё происхождение от индийской математики. Возникновение десятичной системы счисления связано со счётом на пальцах. Имелись системы счисления и с другим основанием: 5, 12 (счёт дюжинами), 20 (следы такой системы сохранились во французском языке, например quatre-vingts, то есть буквально четыре-двадцать, означает 80, 40, 60 и др.  Египтяне впервые ввели десятичную систему счисления, правда без позиционного обозначения. В развитии математики в государствах ислама получила распространение десятичная позиционная система счисления с применением нуля, ведущая своё происхождение от индийской математики. Возникновение десятичной системы счисления связано со счётом на пальцах. Имелись системы счисления и с другим основанием: 5, 12 (счёт дюжинами), 20 (следы такой системы сохранились во французском языке, например quatre-vingts, то есть буквально четыре-двадцать, означает 80, 40, 60 и др. 

Слайд 7





   		Вавилонские математики широко пользовались созданной ещё шумерами шестидесятеричной позиционной системой счёта; на основе этой системы были составлены различные вычислительные таблицы: деления и умножения чисел, квадратов и кубов чисел и их корней (квадратных и кубических).
   		Вавилонские математики широко пользовались созданной ещё шумерами шестидесятеричной позиционной системой счёта; на основе этой системы были составлены различные вычислительные таблицы: деления и умножения чисел, квадратов и кубов чисел и их корней (квадратных и кубических).
Описание слайда:
Вавилонские математики широко пользовались созданной ещё шумерами шестидесятеричной позиционной системой счёта; на основе этой системы были составлены различные вычислительные таблицы: деления и умножения чисел, квадратов и кубов чисел и их корней (квадратных и кубических). Вавилонские математики широко пользовались созданной ещё шумерами шестидесятеричной позиционной системой счёта; на основе этой системы были составлены различные вычислительные таблицы: деления и умножения чисел, квадратов и кубов чисел и их корней (квадратных и кубических).

Слайд 8





Перевод чисел в 2, 8, 16 системы счисления
    При переводе чисел из десятичной системы счисления в систему с основанием P > 1 обычно используют следующий алгоритм:
1) если переводится целая часть числа, то она делится на P, после чего запоминается остаток от деления. Полученное частное вновь делится на P, остаток запоминается. Процедура продолжается до тех пор, пока частное не станет равным нулю. Остатки от деления на P выписываются в порядке, обратном их получению;
2) если переводится дробная часть числа, то она умножается на P, после чего целая часть запоминается и отбрасывается. Вновь полученная дробная часть умножается на P и т.д. Процедура продолжается до тех пор, пока дробная часть не станет равной нулю. 
Целые части выписываются после двоичной запятой в порядке их получения. Результатом может быть либо конечная, либо периодическая двоичная дробь. Поэтому, когда дробь является периодической, приходится обрывать умножение на каком-либо шаге и довольствоваться приближенной записью исходного числа в системе с основанием P.
     
Перевод чисел из 2, 8, 16 системы счисления.
     При переводе чисел из системы счисления с основанием P в десятичную систему счисления необходимо пронумеровать разряды целой части справа налево, начиная с нулевого, и дробной части, начиная с разряда сразу после запятой, слева направо (начальный номер –1). Затем вычислить сумму произведений соответствующих значений разрядов на основание системы счисления в степени, равной номеру разряда. Это и есть представление исходного числа в десятичной системе счисления
Описание слайда:
Перевод чисел в 2, 8, 16 системы счисления При переводе чисел из десятичной системы счисления в систему с основанием P > 1 обычно используют следующий алгоритм: 1) если переводится целая часть числа, то она делится на P, после чего запоминается остаток от деления. Полученное частное вновь делится на P, остаток запоминается. Процедура продолжается до тех пор, пока частное не станет равным нулю. Остатки от деления на P выписываются в порядке, обратном их получению; 2) если переводится дробная часть числа, то она умножается на P, после чего целая часть запоминается и отбрасывается. Вновь полученная дробная часть умножается на P и т.д. Процедура продолжается до тех пор, пока дробная часть не станет равной нулю. Целые части выписываются после двоичной запятой в порядке их получения. Результатом может быть либо конечная, либо периодическая двоичная дробь. Поэтому, когда дробь является периодической, приходится обрывать умножение на каком-либо шаге и довольствоваться приближенной записью исходного числа в системе с основанием P. Перевод чисел из 2, 8, 16 системы счисления. При переводе чисел из системы счисления с основанием P в десятичную систему счисления необходимо пронумеровать разряды целой части справа налево, начиная с нулевого, и дробной части, начиная с разряда сразу после запятой, слева направо (начальный номер –1). Затем вычислить сумму произведений соответствующих значений разрядов на основание системы счисления в степени, равной номеру разряда. Это и есть представление исходного числа в десятичной системе счисления

Слайд 9





Системы счисления анатомического происхождения
Системы счисления анатомического происхождения
Единичная  Загнутый палец 
Десятичная  Пальцы обеих рук 
Пятеричная  Пальцы одной руки
Двенадцатеричная  Фаланги 4 пальцев
Двадцатеричная  Пальцы рук и ног
	Алфавитные системы счисления
 Славянская, Древнеармянская, Древнегрузинская, Древнегреческая (Ионическая)

     Прочие 
Римская, Вавилонская
    «Машинные» системы счисления  
 Двоичная, Восьмеричная, Шестнадцатеричная
Описание слайда:
Системы счисления анатомического происхождения Системы счисления анатомического происхождения Единичная Загнутый палец Десятичная Пальцы обеих рук Пятеричная Пальцы одной руки Двенадцатеричная Фаланги 4 пальцев Двадцатеричная Пальцы рук и ног Алфавитные системы счисления Славянская, Древнеармянская, Древнегрузинская, Древнегреческая (Ионическая) Прочие Римская, Вавилонская «Машинные» системы счисления Двоичная, Восьмеричная, Шестнадцатеричная

Слайд 10





Все системы счисления делятся на две группы

Непозиционные          Позиционные
Единичная                     Десятичная 
Алфавитные                  Двоичная 
Римская                         Восьмеричная
Древнеегипетская        Шестнадцатеричная
Описание слайда:
Все системы счисления делятся на две группы Непозиционные Позиционные Единичная Десятичная Алфавитные Двоичная Римская Восьмеричная Древнеегипетская Шестнадцатеричная

Слайд 11





   В непозиционных системах счисления значение (величина) числа определяется как сумма или разность цифр в числе. 
   В непозиционных системах счисления значение (величина) числа определяется как сумма или разность цифр в числе. 
   Недостатки непозиционных систем счисления
Существует постоянная потребность введения новых знаков для записи больших чисел. 
Невозможно представлять дробные и отрицательные числа. 
Сложно выполнять арифметические операции, т.к. не существует алгоритмов их выполнения
Описание слайда:
В непозиционных системах счисления значение (величина) числа определяется как сумма или разность цифр в числе. В непозиционных системах счисления значение (величина) числа определяется как сумма или разность цифр в числе. Недостатки непозиционных систем счисления Существует постоянная потребность введения новых знаков для записи больших чисел. Невозможно представлять дробные и отрицательные числа. Сложно выполнять арифметические операции, т.к. не существует алгоритмов их выполнения

Слайд 12





В позиционных системах счисления значение цифры зависит от ее места (позиции) в числе, а в непозиционных не зависит. 
В позиционных системах счисления значение цифры зависит от ее места (позиции) в числе, а в непозиционных не зависит. 
В позиционной системе счисления один и тот же числовой символ приобретает различные значения (имеет различный вес) в зависимости от позиции. 
Каждая позиция соответствует определенной степени основания системы счисления. Основание равно количеству цифр (знаков в алфавите системы счисления) и определяет, во сколько раз отличаются значения одинаковых цифр, стоящих в соседних позициях 

    Достоинства позиционных систем счисления 
Простота выполнения арифметических операций. 
Ограниченное количество символов (цифр) для записи любых чисел
Описание слайда:
В позиционных системах счисления значение цифры зависит от ее места (позиции) в числе, а в непозиционных не зависит. В позиционных системах счисления значение цифры зависит от ее места (позиции) в числе, а в непозиционных не зависит. В позиционной системе счисления один и тот же числовой символ приобретает различные значения (имеет различный вес) в зависимости от позиции. Каждая позиция соответствует определенной степени основания системы счисления. Основание равно количеству цифр (знаков в алфавите системы счисления) и определяет, во сколько раз отличаются значения одинаковых цифр, стоящих в соседних позициях Достоинства позиционных систем счисления Простота выполнения арифметических операций. Ограниченное количество символов (цифр) для записи любых чисел

Слайд 13





Двоичная система счисления.
   Двоичная система счисления является основной системой представления информации в памяти компьютера.
  
  В этой системе счисления используются цифры: 0, 1.
 
Описание слайда:
Двоичная система счисления. Двоичная система счисления является основной системой представления информации в памяти компьютера. В этой системе счисления используются цифры: 0, 1.  

Слайд 14





Восьмеричная система счисления.
   Восьмеричная система счисления является вспомогательной системой представления
информации в памяти компьютера и используется для компактной записи 
двоичных чисел и команд.
   В этой системе счисления используются цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
 
Описание слайда:
Восьмеричная система счисления. Восьмеричная система счисления является вспомогательной системой представления информации в памяти компьютера и используется для компактной записи двоичных чисел и команд. В этой системе счисления используются цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  

Слайд 15





Шестнадцатиричная система счисления.

   Шестнадцатеричная система счисления является также как и восьмеричная
вспомогательной системой представления информации в памяти компьютера
и используется для компактной записи двоичных чисел и команд.
   В этой системе счисления используются цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
   Недостающие цифры заменяются буквами:
   А, В, С, D, E, F.
Описание слайда:
Шестнадцатиричная система счисления. Шестнадцатеричная система счисления является также как и восьмеричная вспомогательной системой представления информации в памяти компьютера и используется для компактной записи двоичных чисел и команд. В этой системе счисления используются цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Недостающие цифры заменяются буквами: А, В, С, D, E, F.

Слайд 16





Правила преобразования
Для перевода восьмеричного числа в двоичную форму достаточно заменить каждую цифру восьмеричного числа соответствующим трёхразрядным двоичным числом. Таким же образом для перехода от шестнадцатеричной системы к двоичной каждая цифра заменяется соответствующим четырёхразрядным двоичным числом.
 Для перехода от двоичной системы счисления к восьмеричной (или шестнадцатеричной) системе поступают следующим образом: двигаясь от запятой влево и вправо, разбивают двоичное число на группы по три (четыре) разряда, дополняя при необходимости нулями крайние левую и правую группы. Затем каждую группу из трёх (четырёх) разрядов заменяют соответствующей восьмеричной (шестнадцатеричной) цифрой.
Описание слайда:
Правила преобразования Для перевода восьмеричного числа в двоичную форму достаточно заменить каждую цифру восьмеричного числа соответствующим трёхразрядным двоичным числом. Таким же образом для перехода от шестнадцатеричной системы к двоичной каждая цифра заменяется соответствующим четырёхразрядным двоичным числом.  Для перехода от двоичной системы счисления к восьмеричной (или шестнадцатеричной) системе поступают следующим образом: двигаясь от запятой влево и вправо, разбивают двоичное число на группы по три (четыре) разряда, дополняя при необходимости нулями крайние левую и правую группы. Затем каждую группу из трёх (четырёх) разрядов заменяют соответствующей восьмеричной (шестнадцатеричной) цифрой.

Слайд 17





Контрольная работа
1 вариант
    1) Что такое система счисления? 
    2) Чем отличаются позиционные системы счисления от непозиционных, в чем их преимущества? 
    3) Переведите в десятичную систему счисления: 
а) 47618; б) A8216;  в) 110101002. 
    4) Переведите число 199810 в системы счисления с основаниями 2, 8, 16. 
  2вариант                                                                                                    
    1) Что такое система счисления? 
    2) Чем отличаются позиционные системы счисления от непозиционных, в чем их преимущества? 
    3) Переведите в десятичную систему счисления: 
а) 51428; б) B30516;  в) 101101112. 
    4)Переведите число 156210 в системы счисления с основаниями 2, 8, 16.
Описание слайда:
Контрольная работа 1 вариант 1) Что такое система счисления? 2) Чем отличаются позиционные системы счисления от непозиционных, в чем их преимущества? 3) Переведите в десятичную систему счисления: а) 47618; б) A8216;  в) 110101002. 4) Переведите число 199810 в системы счисления с основаниями 2, 8, 16. 2вариант                                                                                                    1) Что такое система счисления? 2) Чем отличаются позиционные системы счисления от непозиционных, в чем их преимущества? 3) Переведите в десятичную систему счисления: а) 51428; б) B30516;  в) 101101112. 4)Переведите число 156210 в системы счисления с основаниями 2, 8, 16.

Слайд 18


Презентация по информатике Системы счисления  , слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





www//gimn 93.5ballov.ru
www//gimn 93.5ballov.ru
Н.Угринович Базовый курс.Информатика
Н.Угринович Информатика 10 – 11 класс
Описание слайда:
www//gimn 93.5ballov.ru www//gimn 93.5ballov.ru Н.Угринович Базовый курс.Информатика Н.Угринович Информатика 10 – 11 класс

Слайд 20





Автор
 Нигматулина Ирина Юрьевна

учитель информатики МОУ СОШ п. Салми
Описание слайда:
Автор Нигматулина Ирина Юрьевна учитель информатики МОУ СОШ п. Салми



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию