🗊 Тема 7. Немецкая классическая философия Характерные черты и представители немецкой классической философии. И.Кант как родонач

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
  
  Тема 7. Немецкая классическая философия  Характерные черты и представители немецкой классической философии.  И.Кант как родонач, слайд №1  
  Тема 7. Немецкая классическая философия  Характерные черты и представители немецкой классической философии.  И.Кант как родонач, слайд №2  
  Тема 7. Немецкая классическая философия  Характерные черты и представители немецкой классической философии.  И.Кант как родонач, слайд №3  
  Тема 7. Немецкая классическая философия  Характерные черты и представители немецкой классической философии.  И.Кант как родонач, слайд №4  
  Тема 7. Немецкая классическая философия  Характерные черты и представители немецкой классической философии.  И.Кант как родонач, слайд №5  
  Тема 7. Немецкая классическая философия  Характерные черты и представители немецкой классической философии.  И.Кант как родонач, слайд №6  
  Тема 7. Немецкая классическая философия  Характерные черты и представители немецкой классической философии.  И.Кант как родонач, слайд №7  
  Тема 7. Немецкая классическая философия  Характерные черты и представители немецкой классической философии.  И.Кант как родонач, слайд №8  
  Тема 7. Немецкая классическая философия  Характерные черты и представители немецкой классической философии.  И.Кант как родонач, слайд №9  
  Тема 7. Немецкая классическая философия  Характерные черты и представители немецкой классической философии.  И.Кант как родонач, слайд №10  
  Тема 7. Немецкая классическая философия  Характерные черты и представители немецкой классической философии.  И.Кант как родонач, слайд №11  
  Тема 7. Немецкая классическая философия  Характерные черты и представители немецкой классической философии.  И.Кант как родонач, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать Тема 7. Немецкая классическая философия Характерные черты и представители немецкой классической философии. И.Кант как родонач. Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема 7. Немецкая классическая философия
Характерные черты и представители немецкой классической философии.
И.Кант как родоначальник немецкой классической философии.
Философская система Г.Гегеля.
Антропологический материализм Л.Фейербаха.
Описание слайда:
Тема 7. Немецкая классическая философия Характерные черты и представители немецкой классической философии. И.Кант как родоначальник немецкой классической философии. Философская система Г.Гегеля. Антропологический материализм Л.Фейербаха.

Слайд 2





Литература:
Гегель Ф. Наука логики.
Гегель Ф. Философия истории.
Гулыга А.В. Немецкая классическая философия. М., 1986.
Кант И. Основы метафизики нравственности.
Кант И. Познание.
Кант И. Антропология с прагматической точки зрения.
Мир философии: книга для чтения: в 2 ч. М., 1991 (философские тексты: Кант, Гегель, Фейербах).
Мотрошилова Н.В. Рождение и развитие философских идей. М.: Политиздат, 1991. С.303-461.
Фейербах А. Лекции о сущности религии.
Энгельс Ф. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии//Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т.21. С.269-317.
Описание слайда:
Литература: Гегель Ф. Наука логики. Гегель Ф. Философия истории. Гулыга А.В. Немецкая классическая философия. М., 1986. Кант И. Основы метафизики нравственности. Кант И. Познание. Кант И. Антропология с прагматической точки зрения. Мир философии: книга для чтения: в 2 ч. М., 1991 (философские тексты: Кант, Гегель, Фейербах). Мотрошилова Н.В. Рождение и развитие философских идей. М.: Политиздат, 1991. С.303-461. Фейербах А. Лекции о сущности религии. Энгельс Ф. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии//Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т.21. С.269-317.

Слайд 3





Немецкая классическая философия возникла в последней трети XVIII в. –и продолжалось до первой трети XIX в. Главным отличием становится логикоцентризм.  
Характерные черты и новаторство в немецкой классической философии:
преемственность по отношению к идеям просвещения и философское новаторство;
критическое отношение ко всем социальным установлениям и гуманистические ценности;
идея познавательной активности субъекта;
обоснование моральной и правовой автономии личности;
идеи единства мира, тождества субъекта и объекта;
принцип единства противоположностей;
систематика принципов и категорий диалектики;
идея исторической закономерности;
принцип историзма;
трактовка религии как процесса отчуждения сущности человека.
Описание слайда:
Немецкая классическая философия возникла в последней трети XVIII в. –и продолжалось до первой трети XIX в. Главным отличием становится логикоцентризм. Характерные черты и новаторство в немецкой классической философии: преемственность по отношению к идеям просвещения и философское новаторство; критическое отношение ко всем социальным установлениям и гуманистические ценности; идея познавательной активности субъекта; обоснование моральной и правовой автономии личности; идеи единства мира, тождества субъекта и объекта; принцип единства противоположностей; систематика принципов и категорий диалектики; идея исторической закономерности; принцип историзма; трактовка религии как процесса отчуждения сущности человека.

Слайд 4





Представители немецкой классической философии:
Иммануил Кант (1724-1804);
Иоганн Фихте (1762-1814);
Фридрих Шеллинг (1775-1854);
Георг Вильгельм Фридрих Гегель 
(1770-1831);
Людвиг Андреас Фейербах (1804-1872).
Описание слайда:
Представители немецкой классической философии: Иммануил Кант (1724-1804); Иоганн Фихте (1762-1814); Фридрих Шеллинг (1775-1854); Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831); Людвиг Андреас Фейербах (1804-1872).

Слайд 5





Иммануил Кант – родоначальник немецкой классической философии
Основные труды: «Критика чистого разума», «Критика практического разума», «Критика способности суждения»;
Все творчество И.Канта можно разделить на два периода: докритический (до нач. 70-хгг.) и критический (нач. 70-х гг.)
В докритическом периоде исследовал проблемы бытия, природы, естествознания.
В критическом периоде – проблемы познания, логики, этики, социальной философии, искусства и др.
Разработал последовательную философскую систему и дал ответ на вопросы: «Что я могу знать?», «Что я должен делать?», «На что я могу надеяться?»
Описание слайда:
Иммануил Кант – родоначальник немецкой классической философии Основные труды: «Критика чистого разума», «Критика практического разума», «Критика способности суждения»; Все творчество И.Канта можно разделить на два периода: докритический (до нач. 70-хгг.) и критический (нач. 70-х гг.) В докритическом периоде исследовал проблемы бытия, природы, естествознания. В критическом периоде – проблемы познания, логики, этики, социальной философии, искусства и др. Разработал последовательную философскую систему и дал ответ на вопросы: «Что я могу знать?», «Что я должен делать?», «На что я могу надеяться?»

Слайд 6





«Что я могу знать?»
И. Кант отвечает на этот вопрос отрицательно – «мир в принципе непознаваем».
Познавательные способности человеческого разума ограничены.
Попытка выйти за рамки собственного познания приводит неразрешимым противоречиям – антиномиям.
Классификация видов знания: апостериорное, априорное, «вещь в себе».
Человеческий разум может лишь познать образы огромного множества предметов и явлений окружающего мира – «вещей в себе», но не их внутреннюю сущность.
Описание слайда:
«Что я могу знать?» И. Кант отвечает на этот вопрос отрицательно – «мир в принципе непознаваем». Познавательные способности человеческого разума ограничены. Попытка выйти за рамки собственного познания приводит неразрешимым противоречиям – антиномиям. Классификация видов знания: апостериорное, априорное, «вещь в себе». Человеческий разум может лишь познать образы огромного множества предметов и явлений окружающего мира – «вещей в себе», но не их внутреннюю сущность.

Слайд 7





Структура чистого разума:
Описание слайда:
Структура чистого разума:

Слайд 8





«Что я должен делать?»
Отвечая на вопрос, И.Кант создал этику долженствования.
Моральные нормы должны носить всеобщий и необходимый характер;
Категорический императив – это объективный принцип, принудительные повеления, предписывающие человеку поступки, которые хороши сами по себе, без учета возможных целей и обстоятельств.
«Поступай так, чтобы максима твоего поступка могла быть принципом всеобщего законодательства».
«Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же, как к цели, и никогда не относился бы к нему как к средству».
Нравственным может быть назван только тот поступок, который совершен во имя самого долга, а не ради удовольствия, счастья, успеха.
Описание слайда:
«Что я должен делать?» Отвечая на вопрос, И.Кант создал этику долженствования. Моральные нормы должны носить всеобщий и необходимый характер; Категорический императив – это объективный принцип, принудительные повеления, предписывающие человеку поступки, которые хороши сами по себе, без учета возможных целей и обстоятельств. «Поступай так, чтобы максима твоего поступка могла быть принципом всеобщего законодательства». «Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же, как к цели, и никогда не относился бы к нему как к средству». Нравственным может быть назван только тот поступок, который совершен во имя самого долга, а не ради удовольствия, счастья, успеха.

Слайд 9





           Георг Вильгельм Фридрих Гегель
                         Разорванность мира терзает мне сердце
                                                         Отправлюсь с бедою к профессору немцу
                                                         Он знает как мир свести воедино –
                                                         Создаст он понятную всем картину
                                                         из колпака и лоскутьев халата
                                                                                        Г.Гейне

Основные труды: «Энциклопедия философских наук», «Феноменология духа», «Наука логики», «Философия природы», «Философия права» и др.
Автор теории объективного идеализма, стержневым понятием которой является абсолютная идея – Мировой дух.
Создал диалектический метод, выделил категории и законы диалектики.
Дал оригинальную периодизацию истории человечества.
Принцип тождества мышления и бытия.
Описание слайда:
Георг Вильгельм Фридрих Гегель Разорванность мира терзает мне сердце Отправлюсь с бедою к профессору немцу Он знает как мир свести воедино – Создаст он понятную всем картину из колпака и лоскутьев халата Г.Гейне Основные труды: «Энциклопедия философских наук», «Феноменология духа», «Наука логики», «Философия природы», «Философия права» и др. Автор теории объективного идеализма, стержневым понятием которой является абсолютная идея – Мировой дух. Создал диалектический метод, выделил категории и законы диалектики. Дал оригинальную периодизацию истории человечества. Принцип тождества мышления и бытия.

Слайд 10





Весь мир – это грандиозный исторический процесс развертывания и реализации возможностей некоего 
мирового духа (или абсолютной идеи).
Мировой дух есть совершенно объективное, безличное, идеальное начало, выступающее основой и субъектом развития, творцом всего мира.
Философия духа:
Субъективный дух – душа, сознание отдельного человека;
Объективный дух – «дух общества в целом»: семья, гражданское общество, государство.
Абсолютный дух – высшее проявление духа, вечно действующая истина: искусство, религия, философия.
Описание слайда:
Весь мир – это грандиозный исторический процесс развертывания и реализации возможностей некоего мирового духа (или абсолютной идеи). Мировой дух есть совершенно объективное, безличное, идеальное начало, выступающее основой и субъектом развития, творцом всего мира. Философия духа: Субъективный дух – душа, сознание отдельного человека; Объективный дух – «дух общества в целом»: семья, гражданское общество, государство. Абсолютный дух – высшее проявление духа, вечно действующая истина: искусство, религия, философия.

Слайд 11





«Противоречие есть критерий истины, отсутствие противоречия – критерий заблуждения». Г.Гегель.
Диалектика основывается на универсальных законах развития мира.
Закон – это такие существенные, необходимые и устойчивые связи между явлениями, которые вызывают определенное течение событий.
Существуют три закона диалектики: закон единства и противоречия противоположностей; закон перехода количественных изменений в качественные; закон отрицания отрицания.
Категории всеобщие понятия, в которых воспроизводятся предельно общие связи и отношения бытия: возможность и действительность, явление и сущность, тождество и различие, часть и целое.
Описание слайда:
«Противоречие есть критерий истины, отсутствие противоречия – критерий заблуждения». Г.Гегель. Диалектика основывается на универсальных законах развития мира. Закон – это такие существенные, необходимые и устойчивые связи между явлениями, которые вызывают определенное течение событий. Существуют три закона диалектики: закон единства и противоречия противоположностей; закон перехода количественных изменений в качественные; закон отрицания отрицания. Категории всеобщие понятия, в которых воспроизводятся предельно общие связи и отношения бытия: возможность и действительность, явление и сущность, тождество и различие, часть и целое.

Слайд 12





Антропологический материализм Людвига Фейербаха
Основные труды: Сущность христианства», «Сущность религии», «Вопросы о бессмертии души».
Критика идеализма предшественников и обоснование материализма;
Родина материализма – медицина;
Материалистическое объяснение Бога, природы и человека;
Истина, действительность и чувственность тождественны;
Путь к истине – это познание целостного человека;
Бог – плод воображения человека, не что иное отчужденная сущность человека;
На место любви к Богу мы должны поставить любовь к человеку, на место веры в Бога – веру человека в самого себя.
Описание слайда:
Антропологический материализм Людвига Фейербаха Основные труды: Сущность христианства», «Сущность религии», «Вопросы о бессмертии души». Критика идеализма предшественников и обоснование материализма; Родина материализма – медицина; Материалистическое объяснение Бога, природы и человека; Истина, действительность и чувственность тождественны; Путь к истине – это познание целостного человека; Бог – плод воображения человека, не что иное отчужденная сущность человека; На место любви к Богу мы должны поставить любовь к человеку, на место веры в Бога – веру человека в самого себя.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию