🗊 История русской философии

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
  
  История русской философии  , слайд №1  
  История русской философии  , слайд №2  
  История русской философии  , слайд №3  
  История русской философии  , слайд №4  
  История русской философии  , слайд №5  
  История русской философии  , слайд №6  
  История русской философии  , слайд №7  
  История русской философии  , слайд №8  
  История русской философии  , слайд №9  
  История русской философии  , слайд №10  
  История русской философии  , слайд №11  
  История русской философии  , слайд №12  
  История русской философии  , слайд №13  
  История русской философии  , слайд №14  
  История русской философии  , слайд №15  
  История русской философии  , слайд №16  
  История русской философии  , слайд №17  
  История русской философии  , слайд №18  
  История русской философии  , слайд №19  
  История русской философии  , слайд №20  
  История русской философии  , слайд №21  
  История русской философии  , слайд №22  
  История русской философии  , слайд №23  
  История русской философии  , слайд №24  
  История русской философии  , слайд №25  
  История русской философии  , слайд №26  
  История русской философии  , слайд №27  
  История русской философии  , слайд №28  
  История русской философии  , слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать История русской философии . Презентация содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





История русской философии
Описание слайда:
История русской философии

Слайд 2





Поздние славянофилы
Описание слайда:
Поздние славянофилы

Слайд 3





Н. Я. Данилевский 
(1822‑1885)
Описание слайда:
Н. Я. Данилевский (1822‑1885)

Слайд 4





Н. Я. Данилевский 
(1822‑1885)
Теория культурно-исторических типов 
Степени (уровни) развития и типы развития
Многообразие культур
Десять культурно-исторических типов
Положительные и отрицательные деятели
Пять законов культурно-исторического движения
«Одноосновные» и «многоосновные» цивилизации
Противостояние России и Европы 
Закат европейской цивилизации
Иррациональная ненависть Запада к России
Преимущества славяно-русской цивилизации
Описание слайда:
Н. Я. Данилевский (1822‑1885) Теория культурно-исторических типов Степени (уровни) развития и типы развития Многообразие культур Десять культурно-исторических типов Положительные и отрицательные деятели Пять законов культурно-исторического движения «Одноосновные» и «многоосновные» цивилизации Противостояние России и Европы Закат европейской цивилизации Иррациональная ненависть Запада к России Преимущества славяно-русской цивилизации

Слайд 5





Теория культурно-исторических типов
Описание слайда:
Теория культурно-исторических типов

Слайд 6





Теория культурно-исторических типов 
Степени развития и типы развития
В основе универсалистской парадигмы лежит логически не корректное деление истории на периоды: древность, средневековье, новое время.
Рубежи, отделяющие один период от другого, не имели общечеловеческого значения.
В истории каждой цивилизации выделяются свои фазисы развития: свои «древность», «средневековье» и «новое время».
Между последними больше общего, чем между ними и соответствующими периодами других цивилизаций.
Деление истории по степеням развития не исчерпывает всего богатства её содержания.
Описание слайда:
Теория культурно-исторических типов Степени развития и типы развития В основе универсалистской парадигмы лежит логически не корректное деление истории на периоды: древность, средневековье, новое время. Рубежи, отделяющие один период от другого, не имели общечеловеческого значения. В истории каждой цивилизации выделяются свои фазисы развития: свои «древность», «средневековье» и «новое время». Между последними больше общего, чем между ними и соответствующими периодами других цивилизаций. Деление истории по степеням развития не исчерпывает всего богатства её содержания.

Слайд 7





Теория культурно-исторических типов 
Многообразие культур
Культура не универсальна (западная – в том числе).
Совокупное человечество не есть реальный субъект истории, но лишь абстрактная идея.
Разнообразие, а не единообразие – закон и условие прогресса.
Описание слайда:
Теория культурно-исторических типов Многообразие культур Культура не универсальна (западная – в том числе). Совокупное человечество не есть реальный субъект истории, но лишь абстрактная идея. Разнообразие, а не единообразие – закон и условие прогресса.

Слайд 8





Теория культурно-исторических типов 
Многообразие культур
Описание слайда:
Теория культурно-исторических типов Многообразие культур

Слайд 9





Теория культурно-исторических типов 
Многообразие культур
Описание слайда:
Теория культурно-исторических типов Многообразие культур

Слайд 10





Теория культурно-исторических типов 
Десять культурно-исторических типов
Египетский
Китайский
Древнесемитский
Индийский
Иранский 
Еврейский
Греческий
Римский
Аравийский
Романо-германский 
Мексиканский	
Перуанский
Славяно-русский
Описание слайда:
Теория культурно-исторических типов Десять культурно-исторических типов Египетский Китайский Древнесемитский Индийский Иранский Еврейский Греческий Римский Аравийский Романо-германский Мексиканский Перуанский Славяно-русский

Слайд 11





Теория культурно-исторических типов 
 Положительные и отрицательные деятели
Положительные 
деятели истории (самобытные цивилизации)
Отрицательные 
деятели истории 
(народы-разрушители)
Народы, не достигшие исторической индивидуальности
Описание слайда:
Теория культурно-исторических типов Положительные и отрицательные деятели Положительные деятели истории (самобытные цивилизации) Отрицательные деятели истории (народы-разрушители) Народы, не достигшие исторической индивидуальности

Слайд 12





Теория культурно-исторических типов 
Законы культурно-исторического движения
Языковое родство как критерий и основа самобытного культурно-исторического типа.
Политическая независимость как условие развития самобытного культурно-исторического типа. 
Начала цивилизации одного культурно-исторического типа не передаются народам другого типа.
Цивилизация достигает полноты развития, когда составляющие её этнографические элементы не поглощены одним политическим целым, а составляют политическую систему государств. 
Развитие цивилизаций подобно жизни многолетних одноплодных растений, у которых  продолжительный период роста сменяется коротким (и никогда не повторяющимся) периодом расцвета.
Описание слайда:
Теория культурно-исторических типов Законы культурно-исторического движения Языковое родство как критерий и основа самобытного культурно-исторического типа. Политическая независимость как условие развития самобытного культурно-исторического типа. Начала цивилизации одного культурно-исторического типа не передаются народам другого типа. Цивилизация достигает полноты развития, когда составляющие её этнографические элементы не поглощены одним политическим целым, а составляют политическую систему государств. Развитие цивилизаций подобно жизни многолетних одноплодных растений, у которых продолжительный период роста сменяется коротким (и никогда не повторяющимся) периодом расцвета.

Слайд 13





Теория культурно-исторических типов 
«Одноосновные» и «многоосновные» цивилизации
Цивилизации не бывают «лучше» или «хуже» – они просто разные.
Цивилизации различаются преимущественным развитием какой-то одной стороны культуры:
еврейская цивилизация – преимущественно религиозная,
греческая – преимущественно эстетическая,
римская – преимущественно политико-правовая.
Европейцы расширили область культурного творчества, создав «двуосновную» цивилизацию – научно-промышленную.
Грядущая славяно-русская цивилизация будет – впервые в истории – полной «четырёхосновной»: Россия призвана решить и социально-экономический вопрос, который в Европе остался неразрешённым.
Описание слайда:
Теория культурно-исторических типов «Одноосновные» и «многоосновные» цивилизации Цивилизации не бывают «лучше» или «хуже» – они просто разные. Цивилизации различаются преимущественным развитием какой-то одной стороны культуры: еврейская цивилизация – преимущественно религиозная, греческая – преимущественно эстетическая, римская – преимущественно политико-правовая. Европейцы расширили область культурного творчества, создав «двуосновную» цивилизацию – научно-промышленную. Грядущая славяно-русская цивилизация будет – впервые в истории – полной «четырёхосновной»: Россия призвана решить и социально-экономический вопрос, который в Европе остался неразрешённым.

Слайд 14





Противостояние России и Европы
Закат Европы и ненависть Запада к России
Европейская цивилизация уже прошла период расцвета и находится на пути к дряхлению.
Ей на смену идёт славяно-русская цивилизация.
Элементы провиденциализма (в концепции, которая в целом вполне научна): история славянских народов свидетельствует об особой заботе Провидения.
Инстинктивным пониманием того, что будущее за славянством, и объясняется иррациональная ненависть Запада к России.
Описание слайда:
Противостояние России и Европы Закат Европы и ненависть Запада к России Европейская цивилизация уже прошла период расцвета и находится на пути к дряхлению. Ей на смену идёт славяно-русская цивилизация. Элементы провиденциализма (в концепции, которая в целом вполне научна): история славянских народов свидетельствует об особой заботе Провидения. Инстинктивным пониманием того, что будущее за славянством, и объясняется иррациональная ненависть Запада к России.

Слайд 15





Противостояние России и Европы
Преимущества славяно-русской цивилизации
Отличительная черта «психического настроя» германо-романских народов – насильственность и чрезмерно-развитое чувство индивидуальности; отличительная черта славянских народов – прирождённая гуманность. 
Успешному решению социально-экономического вопроса 
в рамках славяно-русской цивилизации способствует  социально-экономическая специфика России:
В России большинство населения обладает землёй, тогда как в Европе большинство населения представляет собой обезземеленную массу.
В странах второго типа экономический строй основывается на нужде большинства граждан, в странах первого – на экономической обеспеченности.
Соответственно, те общественные классы, которые, будучи (как в Европе) сосредоточены в городах, составляют массовую базу революций, в России оказываются самыми консервативными.
Описание слайда:
Противостояние России и Европы Преимущества славяно-русской цивилизации Отличительная черта «психического настроя» германо-романских народов – насильственность и чрезмерно-развитое чувство индивидуальности; отличительная черта славянских народов – прирождённая гуманность. Успешному решению социально-экономического вопроса в рамках славяно-русской цивилизации способствует социально-экономическая специфика России: В России большинство населения обладает землёй, тогда как в Европе большинство населения представляет собой обезземеленную массу. В странах второго типа экономический строй основывается на нужде большинства граждан, в странах первого – на экономической обеспеченности. Соответственно, те общественные классы, которые, будучи (как в Европе) сосредоточены в городах, составляют массовую базу революций, в России оказываются самыми консервативными.

Слайд 16





К. Н. Леонтьев
(1831‑1891)
Описание слайда:
К. Н. Леонтьев (1831‑1891)

Слайд 17





К. Н. Леонтьев
(1831‑1891)
Византизм 
Византизм против панславизма
Особенности византийской культуры
Византийские основы русской культуры
Философия культуры: концепция «цветущей сложности»
Фазы развития культур
Апология деспотизма и элитарности 
(антидемократизм и антиэгалитаризм)
Эстетизм
Апология реакционности
Исторический пессимизм
Описание слайда:
К. Н. Леонтьев (1831‑1891) Византизм Византизм против панславизма Особенности византийской культуры Византийские основы русской культуры Философия культуры: концепция «цветущей сложности» Фазы развития культур Апология деспотизма и элитарности (антидемократизм и антиэгалитаризм) Эстетизм Апология реакционности Исторический пессимизм

Слайд 18





Византизм
Византизм против панславизма
Национализм (даже русский) – вредная западная идея.
Единство православной (византийской) культуры важнее славянского братства.
Византизм есть нечто культурно определённое, панславизм же – или абстракция, или мечта.
Славяне западные (а с недавних пор – и южные) уже слишком заражены европейским духом и представляют скорее угрозу для будущего России, чем действительную помощь.
Описание слайда:
Византизм Византизм против панславизма Национализм (даже русский) – вредная западная идея. Единство православной (византийской) культуры важнее славянского братства. Византизм есть нечто культурно определённое, панславизм же – или абстракция, или мечта. Славяне западные (а с недавних пор – и южные) уже слишком заражены европейским духом и представляют скорее угрозу для будущего России, чем действительную помощь.

Слайд 19





Византизм
Особенности византийской культуры
Ядро византийской культуры составляет вера в Бога, а не в Царство Божие на земле.
Византизм означает:
в религиозной сфере – православие,
в государственной сфере – самодержавие, 
в нравственной сфере – 
неприятие преувеличенного понятия о земной личности человеческой; 
неверие в способность к полному нравственному совершенству на земле;
отказ от надежды на грядущее «всеобщее благоденствие народов» («земное всеравенство, всесвобода, всесовершенство и вседовольство»).
Описание слайда:
Византизм Особенности византийской культуры Ядро византийской культуры составляет вера в Бога, а не в Царство Божие на земле. Византизм означает: в религиозной сфере – православие, в государственной сфере – самодержавие, в нравственной сфере – неприятие преувеличенного понятия о земной личности человеческой; неверие в способность к полному нравственному совершенству на земле; отказ от надежды на грядущее «всеобщее благоденствие народов» («земное всеравенство, всесвобода, всесовершенство и вседовольство»).

Слайд 20





Византизм
Византийские основы русской культуры
В русской культуре много чуждого византизму (как собственно русского, так и заимствованного), но величием своим она обязана именно византийским началам.
Отрицательное же отношение к византийской культуре 
в русском обществе – следствие «незрелости» и несамостоятельности русской исторической науки:
не просто незнания реальной истории, а знакомства с нею через посредство западных писателей, византийской культуре чуждых и даже враждебных.
Описание слайда:
Византизм Византийские основы русской культуры В русской культуре много чуждого византизму (как собственно русского, так и заимствованного), но величием своим она обязана именно византийским началам. Отрицательное же отношение к византийской культуре в русском обществе – следствие «незрелости» и несамостоятельности русской исторической науки: не просто незнания реальной истории, а знакомства с нею через посредство западных писателей, византийской культуре чуждых и даже враждебных.

Слайд 21





Философия культуры
 Фазы развития культур
Все культуры подчинены общему закону циклического развития, согласно которому всё развивающееся проходит через три периода: 
«первичной простоты», 
«цветущей сложности», 
«вторичного смесительного упрощения».
Описание слайда:
Философия культуры Фазы развития культур Все культуры подчинены общему закону циклического развития, согласно которому всё развивающееся проходит через три периода: «первичной простоты», «цветущей сложности», «вторичного смесительного упрощения».

Слайд 22





Философия культуры
Апология деспотизма и элитарности
Между эгалитарно-либеральным поступательным движением и идеей развития нет ничего логически родственного, даже более: прогресс есть не что иное, как процесс разложения.
Первый итог развития – преодоление равенства и ограничение свободы.
Период «цветущей сложности» есть именно период социального неравенства, образования элиты.
Период смесительного упрощения характеризуется стремлением ко всеобщему равенству и демократии, которое имеет своим результатом: 
расцвет техники и умирание искусства; 
опошление жизни – замену воли к положительному творчеству ценностей волей к механическому использованию работы и жаждой удовольствий.
Описание слайда:
Философия культуры Апология деспотизма и элитарности Между эгалитарно-либеральным поступательным движением и идеей развития нет ничего логически родственного, даже более: прогресс есть не что иное, как процесс разложения. Первый итог развития – преодоление равенства и ограничение свободы. Период «цветущей сложности» есть именно период социального неравенства, образования элиты. Период смесительного упрощения характеризуется стремлением ко всеобщему равенству и демократии, которое имеет своим результатом: расцвет техники и умирание искусства; опошление жизни – замену воли к положительному творчеству ценностей волей к механическому использованию работы и жаждой удовольствий.

Слайд 23





Философия культуры
Эстетизм
Леонтьевская критика буржуазного Запада мотивирована, прежде всего, эстетически.
Описание слайда:
Философия культуры Эстетизм Леонтьевская критика буржуазного Запада мотивирована, прежде всего, эстетически.

Слайд 24





Философия культуры
Эстетизм
Леонтьевская критика буржуазного Запада мотивирована, прежде всего, эстетически.
Эстетическая обеспокоенность делает Леонтьева одним из провозвестников экологического движения.
Описание слайда:
Философия культуры Эстетизм Леонтьевская критика буржуазного Запада мотивирована, прежде всего, эстетически. Эстетическая обеспокоенность делает Леонтьева одним из провозвестников экологического движения.

Слайд 25





Философия культуры
Эстетизм
Леонтьевская критика буржуазного Запада мотивирована, прежде всего, эстетически.
Эстетическая обеспокоенность делает Леонтьева одним из провозвестников экологического движения.
Она же делает его одним из предшественников технофобных антиутопий XX века.
Описание слайда:
Философия культуры Эстетизм Леонтьевская критика буржуазного Запада мотивирована, прежде всего, эстетически. Эстетическая обеспокоенность делает Леонтьева одним из провозвестников экологического движения. Она же делает его одним из предшественников технофобных антиутопий XX века.

Слайд 26





Философия культуры
Эстетизм
Леонтьевская критика буржуазного Запада мотивирована, прежде всего, эстетически.
Эстетическая обеспокоенность делает Леонтьева одним из провозвестников экологического движения.
Она же делает его одним из предшественников технофобных антиутопий XX века. 
Эстетически мотивирована и политическая реакционность Леонтьева.
Описание слайда:
Философия культуры Эстетизм Леонтьевская критика буржуазного Запада мотивирована, прежде всего, эстетически. Эстетическая обеспокоенность делает Леонтьева одним из провозвестников экологического движения. Она же делает его одним из предшественников технофобных антиутопий XX века. Эстетически мотивирована и политическая реакционность Леонтьева.

Слайд 27





Философия культуры
Апология реакционности
Описание слайда:
Философия культуры Апология реакционности

Слайд 28





Философия культуры
Исторический пессимизм
Описание слайда:
Философия культуры Исторический пессимизм

Слайд 29


  
  История русской философии  , слайд №29
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию