🗊Презентация 150 культур Дона

Нажмите для полного просмотра!
150 культур Дона, слайд №1150 культур Дона, слайд №2150 культур Дона, слайд №3150 культур Дона, слайд №4150 культур Дона, слайд №5150 культур Дона, слайд №6150 культур Дона, слайд №7150 культур Дона, слайд №8150 культур Дона, слайд №9150 культур Дона, слайд №10150 культур Дона, слайд №11150 культур Дона, слайд №12150 культур Дона, слайд №13150 культур Дона, слайд №14150 культур Дона, слайд №15150 культур Дона, слайд №16150 культур Дона, слайд №17150 культур Дона, слайд №18150 культур Дона, слайд №19150 культур Дона, слайд №20150 культур Дона, слайд №21

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему 150 культур Дона. Доклад-сообщение содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


150 культур Дона, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2






Логотип
Описание слайда:
Логотип

Слайд 3





Мероприятия проекта
Описание слайда:
Мероприятия проекта

Слайд 4


150 культур Дона, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Место проектной деятельности в рамках образовательной организации
1) при освоении основных общеобразовательным программ в рамках классно-урочной деятельности на уроках: 
Обществознания    Истории   Географии
Литературы       Русского языка
МХК     Музыки   ИЗО,  Технологии, Физкультуры
2) В процессе  внеурочной деятельности (фестивали, конкурсы, спортивные состязания, краеведческая работа)
3) При освоении программ дополнительного образования
Описание слайда:
Место проектной деятельности в рамках образовательной организации 1) при освоении основных общеобразовательным программ в рамках классно-урочной деятельности на уроках: Обществознания Истории Географии Литературы Русского языка МХК Музыки ИЗО, Технологии, Физкультуры 2) В процессе внеурочной деятельности (фестивали, конкурсы, спортивные состязания, краеведческая работа) 3) При освоении программ дополнительного образования

Слайд 6





Ожидаемый Результат: обеспечение качественного  обучения проектной деятельности и получение качественных результатов этнокультурного образования
        
обучение работе в команде (проектной группе);
гражданское образование обучающихся (сохранение культурного наследия – обязанность каждого гражданина );
профессиональная ориентация;
приобретение личного опыта в социально-культурных коммуникациях и т.д.
Описание слайда:
Ожидаемый Результат: обеспечение качественного обучения проектной деятельности и получение качественных результатов этнокультурного образования обучение работе в команде (проектной группе); гражданское образование обучающихся (сохранение культурного наследия – обязанность каждого гражданина ); профессиональная ориентация; приобретение личного опыта в социально-культурных коммуникациях и т.д.

Слайд 7







Информация о требованиях к участникам конкурсов, проводимых в рамках проекта «150 культур Дона»
Описание слайда:
Информация о требованиях к участникам конкурсов, проводимых в рамках проекта «150 культур Дона»

Слайд 8





4. Этнографический диктант: 
4. Этнографический диктант: 
Форма участия: личное присутствие участника в ДГПБ,  в течение 45 минут выполняются  тестовых задания состоящие из трех блоков: 
блок  - общая этнокультурная ситуация; предлагается проверить общие представления обо всех национальностях, проживающих на Дону; 
блок -  (специальный) проверяются знания общих особенностей  изучаемой национальной культуры (место возникновения этноса, исторические вехи, ); 
блок – донские традиции национальности (места компактного проживания, формы сохранения своей национальной идентичности, вклад в культурное и социально-экономическое развитие донского региона)
Описание слайда:
4. Этнографический диктант: 4. Этнографический диктант: Форма участия: личное присутствие участника в ДГПБ, в течение 45 минут выполняются тестовых задания состоящие из трех блоков: блок - общая этнокультурная ситуация; предлагается проверить общие представления обо всех национальностях, проживающих на Дону; блок - (специальный) проверяются знания общих особенностей изучаемой национальной культуры (место возникновения этноса, исторические вехи, ); блок – донские традиции национальности (места компактного проживания, формы сохранения своей национальной идентичности, вклад в культурное и социально-экономическое развитие донского региона)

Слайд 9





Областные интерактивные уроки в Донской государственной публичной библиотеке
Описание слайда:
Областные интерактивные уроки в Донской государственной публичной библиотеке

Слайд 10






этноэкологический  марафон «Экологический след Этноса. Национальные традиции природопользования на Дону»

1. Как традиции отношений с Природой отразились в фольклоре, в календарных  праздниках этноса?
2.  Каков родной природный  ландшафт этноса, какая память о нем сохранилась в эпосе, народном фольклоре?
3. Какие виды хозяйственной деятельности наиболее близки этносу?
3.1 растениеводство: зерноводство, бахчеводство, огородничество, садоводство и т.д. 
3.2 животноводство: молочно-товарное, овцеводство, птицеводство, КРС и др.
3.3 рыбоводство;
3.4 добыча полезных ископаемых;
3.5 другое
4. Какие национальные традиции этноса по охране рек озер, лесов, земель вы знаете? Сохранились ли они в  современных  технологиях земле-, водо-, недро- лесопользования?
5. Какие приметы свидетельствовали о сроках начала сельскохозяйственных работ? 
6. Как выращивали и как хранили  урожай (зерно, овощи, фрукты) раньше? 
7. Какие традиции древонасаждений вам известны?
Как относился этнос к воде? С какими водоохранными традициями вам удалось познакомиться?  
7. Какие  продукты делают блюда национальной кухни уникальными?
8. Какие деревья, цветы и плоды входят в символику этноса?
Описание слайда:
этноэкологический марафон «Экологический след Этноса. Национальные традиции природопользования на Дону» 1. Как традиции отношений с Природой отразились в фольклоре, в календарных праздниках этноса? 2. Каков родной природный ландшафт этноса, какая память о нем сохранилась в эпосе, народном фольклоре? 3. Какие виды хозяйственной деятельности наиболее близки этносу? 3.1 растениеводство: зерноводство, бахчеводство, огородничество, садоводство и т.д. 3.2 животноводство: молочно-товарное, овцеводство, птицеводство, КРС и др. 3.3 рыбоводство; 3.4 добыча полезных ископаемых; 3.5 другое 4. Какие национальные традиции этноса по охране рек озер, лесов, земель вы знаете? Сохранились ли они в современных технологиях земле-, водо-, недро- лесопользования? 5. Какие приметы свидетельствовали о сроках начала сельскохозяйственных работ? 6. Как выращивали и как хранили урожай (зерно, овощи, фрукты) раньше? 7. Какие традиции древонасаждений вам известны? Как относился этнос к воде? С какими водоохранными традициями вам удалось познакомиться? 7. Какие продукты делают блюда национальной кухни уникальными? 8. Какие деревья, цветы и плоды входят в символику этноса?

Слайд 11





Конкурс школьных медиацентров по освещению и продвижению мероприятий и участников проекта «150 культур Дона»
Описание слайда:
Конкурс школьных медиацентров по освещению и продвижению мероприятий и участников проекта «150 культур Дона»

Слайд 12





Освещение проекта в СМИ
https://www.youtube.com/watch?v=XxPYHt-GUts
https://www.youtube.com/watch?v=gJadXTFzSEM
Описание слайда:
Освещение проекта в СМИ https://www.youtube.com/watch?v=XxPYHt-GUts https://www.youtube.com/watch?v=gJadXTFzSEM

Слайд 13





Задача для учителя истории:
российская история – это история всех территорий, стран и народов, которые входили в состав нашего государства в соответствующие эпохи. 
 применить новый подход к истории российской культуры как к непрерывному процессу обретения национальной идентичности, не сводящемуся к перечислению имен и творческих достижений, логически увязанному с политическим и социально-экономическим развитием страны.
Этнокультурный компонент: история страны через историю регионов. В школьном курсе истории необходимо усилить акцент на многонациональном и поликонфессиональном составе населения страны как важнейшей особенности отечественной истории. Преподавание региональной истории в контексте истории России является необходимой составляющей … формирования современной толерантной личности, готовой к восприятию этнического и конфессионального многообразия мира.
Описание слайда:
Задача для учителя истории: российская история – это история всех территорий, стран и народов, которые входили в состав нашего государства в соответствующие эпохи. применить новый подход к истории российской культуры как к непрерывному процессу обретения национальной идентичности, не сводящемуся к перечислению имен и творческих достижений, логически увязанному с политическим и социально-экономическим развитием страны. Этнокультурный компонент: история страны через историю регионов. В школьном курсе истории необходимо усилить акцент на многонациональном и поликонфессиональном составе населения страны как важнейшей особенности отечественной истории. Преподавание региональной истории в контексте истории России является необходимой составляющей … формирования современной толерантной личности, готовой к восприятию этнического и конфессионального многообразия мира.

Слайд 14





Задача для учителя словесности и литературы
МИССИЯ РУССКИХ «Великая миссия русских - объединять, скреплять цивилизацию. Языком, культурой, "всемирной отзывчивостью", по определению Федора Достоевского (…) 
Скреплять в такой тип государства-цивилизации, где нет "нацменов", а принцип распознания "свой-чужой" определяется общей культурой и общими ценностями». 
Основа российской цивилизационно-культурной идентичности (русский язык). 
Родоначальники языка межнационального общения (русский как неродной, выход к мировой культуре). 
Основоположники менталитета и системы ценностей отечественной культуры (дохристианского периода, христианские религиозные ценности, светские ценности образованной элиты; советская система ценностей, базовые российские общенациональные ценности – через русскую литературу и её влияние на культуры и литературы народов России).
Описание слайда:
Задача для учителя словесности и литературы МИССИЯ РУССКИХ «Великая миссия русских - объединять, скреплять цивилизацию. Языком, культурой, "всемирной отзывчивостью", по определению Федора Достоевского (…) Скреплять в такой тип государства-цивилизации, где нет "нацменов", а принцип распознания "свой-чужой" определяется общей культурой и общими ценностями». Основа российской цивилизационно-культурной идентичности (русский язык). Родоначальники языка межнационального общения (русский как неродной, выход к мировой культуре). Основоположники менталитета и системы ценностей отечественной культуры (дохристианского периода, христианские религиозные ценности, светские ценности образованной элиты; советская система ценностей, базовые российские общенациональные ценности – через русскую литературу и её влияние на культуры и литературы народов России).

Слайд 15





Задача для учителя географии:
По теории Л.Н. Гумилева ландшафт влияет на этнические процессы, несомненно, поэтому знание природных условий, в которых сформировался этнос, его бытовые традиции и ритм жизни помогает понять его культуру.
Многонациональность – это черта, которая характеризует этнический менталитет россиян, суперэтноса, сформировавшегося на пространствах Евразии от северного полярного круга до южных широт Северного Причерноморья и от Русской равнины на западе до дальневосточных ландшафтов – на востоке. 
Этноэкология рассматривает этнос, его культуру, производственную деятельность и осваиваемую природную среду в динамическом единстве, т.е. позволяет представить их в виде сложной развивающейся системы
Описание слайда:
Задача для учителя географии: По теории Л.Н. Гумилева ландшафт влияет на этнические процессы, несомненно, поэтому знание природных условий, в которых сформировался этнос, его бытовые традиции и ритм жизни помогает понять его культуру. Многонациональность – это черта, которая характеризует этнический менталитет россиян, суперэтноса, сформировавшегося на пространствах Евразии от северного полярного круга до южных широт Северного Причерноморья и от Русской равнины на западе до дальневосточных ландшафтов – на востоке. Этноэкология рассматривает этнос, его культуру, производственную деятельность и осваиваемую природную среду в динамическом единстве, т.е. позволяет представить их в виде сложной развивающейся системы

Слайд 16





Задачи для учителя физкультуры
 Изучение национальных традиций народов России позволяет не только понять различия в культурных традициях, но и прогнозировать возможные конфликтные ситуации между представителями различных этносов.
Влиять на агрессивное проявление национального темперамента человека возможно, если знать национальные ценности, традиции трудовой деятельности, национальные виды спорта, а также другие способы «разрядки».
Описание слайда:
Задачи для учителя физкультуры Изучение национальных традиций народов России позволяет не только понять различия в культурных традициях, но и прогнозировать возможные конфликтные ситуации между представителями различных этносов. Влиять на агрессивное проявление национального темперамента человека возможно, если знать национальные ценности, традиции трудовой деятельности, национальные виды спорта, а также другие способы «разрядки».

Слайд 17





Задачи для учителя технологии (ИЗО, прикладное творчество, IT-проектирование)
Творческий труд, знакомство с традиционными видами народных ремесел, учит человека в любом возрасте читать культурные коды разных этносов и обогащает человека навыками рукоделия.
Сочетание компьютерного проектирования с ручным трудом развивает образное и логическое мышление  человека
Описание слайда:
Задачи для учителя технологии (ИЗО, прикладное творчество, IT-проектирование) Творческий труд, знакомство с традиционными видами народных ремесел, учит человека в любом возрасте читать культурные коды разных этносов и обогащает человека навыками рукоделия. Сочетание компьютерного проектирования с ручным трудом развивает образное и логическое мышление человека

Слайд 18





Задачи для учителя музыки
Различные виды народного музыкального творчества - одно из главных условий полноценного эстетического воспитания и развития художественно-творческих способностей обучающихся.  Знакомясь с национальной музыкой, они учатся слушать её, различать, понимать и, усваивают многообразие звучаний народных музыкальных инструментов, голоса, национальных  обрядов .
Описание слайда:
Задачи для учителя музыки Различные виды народного музыкального творчества - одно из главных условий полноценного эстетического воспитания и развития художественно-творческих способностей обучающихся. Знакомясь с национальной музыкой, они учатся слушать её, различать, понимать и, усваивают многообразие звучаний народных музыкальных инструментов, голоса, национальных обрядов .

Слайд 19





Лучшая профилактика конфликтов на национальной почве –
интерактивная  деятельность учащихся на уроке 
Примерные темы интерактивных уроков
  Национальная культура в лицах. Национальные традиции семейного уклада
 1. Начальная школа (1-4 класс) – Детские национальные писатели, поэты, музыканты, художники; спортсмены, национальные сказки, мультфильмы, музыкальные произведения национальных авторов. 
2. Основная ступень (5-8 класс) – Национальные деятели науки, культуры, образования, национальные герои, семейные ценности и др. 
3. Средняя ступень (9-11 кл.) - Государственные деятели, участники освободительных войн, спортсмены, ученые, деятели культуры, литераторы, музыканты, художники, ритуалы инициации входа во взрослую жизнь, традиции подготовки к созданию семьи, рождения ребенка и т.д.  
  Значение имен и фамилий
  Дом - как национальный культурный код. 
  Традиции национального природопользования (пословицы, поговорки, народные приметы, традиционные приемы земледелия, лесоразведения и водопользования; традиционные сельхозкультуры и особенности питания)
Национальная одежда (праздничная и повседневная)
Традиции семейных отношений
Описание слайда:
Лучшая профилактика конфликтов на национальной почве – интерактивная деятельность учащихся на уроке Примерные темы интерактивных уроков   Национальная культура в лицах. Национальные традиции семейного уклада 1. Начальная школа (1-4 класс) – Детские национальные писатели, поэты, музыканты, художники; спортсмены, национальные сказки, мультфильмы, музыкальные произведения национальных авторов. 2. Основная ступень (5-8 класс) – Национальные деятели науки, культуры, образования, национальные герои, семейные ценности и др. 3. Средняя ступень (9-11 кл.) - Государственные деятели, участники освободительных войн, спортсмены, ученые, деятели культуры, литераторы, музыканты, художники, ритуалы инициации входа во взрослую жизнь, традиции подготовки к созданию семьи, рождения ребенка и т.д. Значение имен и фамилий Дом - как национальный культурный код. Традиции национального природопользования (пословицы, поговорки, народные приметы, традиционные приемы земледелия, лесоразведения и водопользования; традиционные сельхозкультуры и особенности питания) Национальная одежда (праздничная и повседневная) Традиции семейных отношений

Слайд 20





Региональный координатор проекта
Описание слайда:
Региональный координатор проекта

Слайд 21


150 культур Дона, слайд №21
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию