🗊Презентация История естествознания

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
История естествознания, слайд №1История естествознания, слайд №2История естествознания, слайд №3История естествознания, слайд №4История естествознания, слайд №5История естествознания, слайд №6История естествознания, слайд №7История естествознания, слайд №8История естествознания, слайд №9История естествознания, слайд №10История естествознания, слайд №11История естествознания, слайд №12История естествознания, слайд №13История естествознания, слайд №14История естествознания, слайд №15История естествознания, слайд №16История естествознания, слайд №17История естествознания, слайд №18История естествознания, слайд №19

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему История естествознания. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ИСТОРИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ
   В сознании людей на протяжении десятков тысячелетий знания о реальных свойствах вещей, полученные практически, переплетались с фантастическими представлениями, составляющими содержание мифологии. 
Люди очеловечивали все явления природы и общества. В мифе нет разделения материи и сознания, мышления и чувств, различения естественного и сверхъестественного.
Описание слайда:
ИСТОРИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ В сознании людей на протяжении десятков тысячелетий знания о реальных свойствах вещей, полученные практически, переплетались с фантастическими представлениями, составляющими содержание мифологии. Люди очеловечивали все явления природы и общества. В мифе нет разделения материи и сознания, мышления и чувств, различения естественного и сверхъестественного.

Слайд 2





3  глобальных  этапа  развития теоретического  знания
Натурфилософский – непосредственнее созерцание природы как нерасчлененного целого. 
Аналитический – анализ природы, расчленение ее на части, поиски отдельных причин и следствий 
Синтетический  - ученые воссоздают целостную картину мира на основе уже изученных частностей 
21 век – формирование НОВОГО этапа (например, технологический)
Описание слайда:
3 глобальных этапа развития теоретического знания Натурфилософский – непосредственнее созерцание природы как нерасчлененного целого. Аналитический – анализ природы, расчленение ее на части, поиски отдельных причин и следствий Синтетический - ученые воссоздают целостную картину мира на основе уже изученных частностей 21 век – формирование НОВОГО этапа (например, технологический)

Слайд 3





Общая периодизация
I период – c VI в. до н.э. до начала н.э. (Рождества Христова) – натурофилософия
II период – н. I в. до 2й п. ХV в. – схоластика
III период – 2я пол. ХV- ХVШ в. – механистическое естествознание
IV период – ХIХ в. – эволюционные идеи ест-я 
V период – к. ХIХ в. – н. ХХ в. – крушение механистического естествознания
VI период – ХХ в. – современное развитие естествознания
VII – XXI в. – Микро-, Нано-, Космо-, Техно-, Инновация, Модернизация, Интеграция
Описание слайда:
Общая периодизация I период – c VI в. до н.э. до начала н.э. (Рождества Христова) – натурофилософия II период – н. I в. до 2й п. ХV в. – схоластика III период – 2я пол. ХV- ХVШ в. – механистическое естествознание IV период – ХIХ в. – эволюционные идеи ест-я V период – к. ХIХ в. – н. ХХ в. – крушение механистического естествознания VI период – ХХ в. – современное развитие естествознания VII – XXI в. – Микро-, Нано-, Космо-, Техно-, Инновация, Модернизация, Интеграция

Слайд 4






I период – c VI в. до н.э. – натурофилософия

1 этап: ИОНИЙСКИЙ – учение о первоначалах мира – пифагореизм (Фалес 625-547, Анаксимен 585-525, Анаксимандр 610-546, Пифагор ок.570-ок.500,  «пифагорейская школа»).
2 этап: АФИНСКИЙ – Атомистика (Демокрит 460- ок.370, Эпикурий, «эпикурейская школа»). Учение Аристотеля (Аристотель 384-322).
3 этап: ЭЛЛИНИСТСКИЙ – развитие математики и механики (Евклид III в.до н.э, Архимед 287-212).
4 этап: ДРЕВНЕРИМСКИЙ – атомистика, астрономия (Тит Лукреций Кар 99-55, Клавдий Птолемей  ок. 90).
Описание слайда:
I период – c VI в. до н.э. – натурофилософия 1 этап: ИОНИЙСКИЙ – учение о первоначалах мира – пифагореизм (Фалес 625-547, Анаксимен 585-525, Анаксимандр 610-546, Пифагор ок.570-ок.500, «пифагорейская школа»). 2 этап: АФИНСКИЙ – Атомистика (Демокрит 460- ок.370, Эпикурий, «эпикурейская школа»). Учение Аристотеля (Аристотель 384-322). 3 этап: ЭЛЛИНИСТСКИЙ – развитие математики и механики (Евклид III в.до н.э, Архимед 287-212). 4 этап: ДРЕВНЕРИМСКИЙ – атомистика, астрономия (Тит Лукреций Кар 99-55, Клавдий Птолемей ок. 90).

Слайд 5






II период – до 2й пол. ХV в. – схоластика

1 этап: НЕНАУЧНЫЕ ЗНАНИЯ – астрология, химия, магия, кабалистика, оккультизм, др.
2 этап: СХОЛАСТИКА – главный вопрос «отношение знания к вере», основной тезис «вера выше разума», философский вопрос «отношение общего к единичному» (П. Абеляр 1079-1142, Ф. Аквинский 1225-1274, Д. Скот 1265-1308, У. Оккам 1285-1349, Н. Орем 1320-1382).
3 этап: НАУЧНЫЕ ЗНАНИЯ – астрономия, математика, медицина (Абу Наср аль-Фараби 870-950, Мухамед аль-Беттани 850-929, Ибн Юнас 950-1009,) Ибн Сина (АВИЦЕННА) 980-1037, Ибн Рушд (АВЕРРОЭС) 1126-1198, Т. Брадвардин 1290-1349; И. Неморарий – 2я пол.17в.,).
Описание слайда:
II период – до 2й пол. ХV в. – схоластика 1 этап: НЕНАУЧНЫЕ ЗНАНИЯ – астрология, химия, магия, кабалистика, оккультизм, др. 2 этап: СХОЛАСТИКА – главный вопрос «отношение знания к вере», основной тезис «вера выше разума», философский вопрос «отношение общего к единичному» (П. Абеляр 1079-1142, Ф. Аквинский 1225-1274, Д. Скот 1265-1308, У. Оккам 1285-1349, Н. Орем 1320-1382). 3 этап: НАУЧНЫЕ ЗНАНИЯ – астрономия, математика, медицина (Абу Наср аль-Фараби 870-950, Мухамед аль-Беттани 850-929, Ибн Юнас 950-1009,) Ибн Сина (АВИЦЕННА) 980-1037, Ибн Рушд (АВЕРРОЭС) 1126-1198, Т. Брадвардин 1290-1349; И. Неморарий – 2я пол.17в.,).

Слайд 6





III период – 2я пол. ХV- ХVШ в. – механистическое естествознание
1 этап: создание гелиоцентрической системы мира и учения о множестве миров 
	(Николай Коперник 1473-1543,  - гелиоцентрическая картина мира.  Джордано Бруно 1548-1600, -  учение о множестве миров, отрицал наличие центра Вселенной, отстаивал тезис о бесконечности Вселенной).
2 этап: классическая механика, экспериментальное естествознание и механистическая картина мира (Галилео Галилей 1564-1642, - заложил основы механистического естествознания, доказал  справедливость гелиоцентрической системы. Иоганн Кеплер 1571-1630, - установил три закона движения планет относительно Солнца.  Исаак Ньютон 1643-1727, - создал классическую механику (три закона движения, закон всемирного тяготения и др.), завершил построение механистической картины мира).
Описание слайда:
III период – 2я пол. ХV- ХVШ в. – механистическое естествознание 1 этап: создание гелиоцентрической системы мира и учения о множестве миров (Николай Коперник 1473-1543, - гелиоцентрическая картина мира. Джордано Бруно 1548-1600, - учение о множестве миров, отрицал наличие центра Вселенной, отстаивал тезис о бесконечности Вселенной). 2 этап: классическая механика, экспериментальное естествознание и механистическая картина мира (Галилео Галилей 1564-1642, - заложил основы механистического естествознания, доказал справедливость гелиоцентрической системы. Иоганн Кеплер 1571-1630, - установил три закона движения планет относительно Солнца. Исаак Ньютон 1643-1727, - создал классическую механику (три закона движения, закон всемирного тяготения и др.), завершил построение механистической картины мира).

Слайд 7






IV период – ХIХ в. – эволюционные идеи в естествознании

И. Кант 1724-1804 и  П. Лаплас, - космогоническая гипотеза  
Ж. Кювье 1769-1832, - теория катастроф
Ч. Лайель, - теория геологического эволюционизма 
Ж.Б. Ламарк 1744-1829, Ч. Дарвин, - теория эволюции
Т. Шванн 1810-1882 и М.Я. Шлейден 1804-1881, - клеточная теория
Ю. Майер и Г. Гельмгольц, - закон сохранения и превращения энергии
Д.И. Менделеев 1834-1907, - периодический закон (система)
А.М. Бутлеров 1828-1886,
Описание слайда:
IV период – ХIХ в. – эволюционные идеи в естествознании И. Кант 1724-1804 и П. Лаплас, - космогоническая гипотеза Ж. Кювье 1769-1832, - теория катастроф Ч. Лайель, - теория геологического эволюционизма Ж.Б. Ламарк 1744-1829, Ч. Дарвин, - теория эволюции Т. Шванн 1810-1882 и М.Я. Шлейден 1804-1881, - клеточная теория Ю. Майер и Г. Гельмгольц, - закон сохранения и превращения энергии Д.И. Менделеев 1834-1907, - периодический закон (система) А.М. Бутлеров 1828-1886,

Слайд 8






V период – к. ХIХ в. – н. ХХ в. – крушение механистического естествознания

Д. Максвелл 1831-1879, М. Фарадей 1791-1867,  
    Г.Р. Герц 1857-1894, - классическая электродинамика 
П. Кюри 1857-1894 и А.А. Беккерель 1852-1908, - радиоактивность
Д.Д. Томсон, 1856-1940, - открытие ЭЛЕКТРОНА
Э. Резерфорд 1871-1937, - открытие АТОМНОГО ЯДРА
М. Планк 1858-1947, - квантовая гипотеза
А. Эйнштейн 1879-1955, - СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ (СТО)
А. Пуанкаре 1854-1912
К. Циолковский 1857-1935
Описание слайда:
V период – к. ХIХ в. – н. ХХ в. – крушение механистического естествознания Д. Максвелл 1831-1879, М. Фарадей 1791-1867, Г.Р. Герц 1857-1894, - классическая электродинамика П. Кюри 1857-1894 и А.А. Беккерель 1852-1908, - радиоактивность Д.Д. Томсон, 1856-1940, - открытие ЭЛЕКТРОНА Э. Резерфорд 1871-1937, - открытие АТОМНОГО ЯДРА М. Планк 1858-1947, - квантовая гипотеза А. Эйнштейн 1879-1955, - СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ (СТО) А. Пуанкаре 1854-1912 К. Циолковский 1857-1935

Слайд 9






VI период – ХХ в. – современное развитие естествознания

А. Эйнштейн 1879-1955, - ОБЩАЯ ТЕОРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ 
А.А. Фридман 1888-1925, - модель расширяющейся Вселенной
В. Гейзенберг 1901-1976 и Э. Шредингер, - квантовая механика
Н. Бор 1885-1962,  - квантовая теория атома
О. Ган и Ф. Штрассман, - РАСЩЕПЛЕНИЕ ЯДРА урана
Н.Винер, - создание кибернетики
Д. Уотсон и Ф. Крик, - модель молекулы ДНК
М. Ниренберг, Х. Корана и Р. Холли, - ГЕНЕТИЧЕСКИЙ КОД
Луи де Бройль 1892-1987
М. Борн 1882-1970
П. Дирак 1902-1984
Описание слайда:
VI период – ХХ в. – современное развитие естествознания А. Эйнштейн 1879-1955, - ОБЩАЯ ТЕОРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ А.А. Фридман 1888-1925, - модель расширяющейся Вселенной В. Гейзенберг 1901-1976 и Э. Шредингер, - квантовая механика Н. Бор 1885-1962, - квантовая теория атома О. Ган и Ф. Штрассман, - РАСЩЕПЛЕНИЕ ЯДРА урана Н.Винер, - создание кибернетики Д. Уотсон и Ф. Крик, - модель молекулы ДНК М. Ниренберг, Х. Корана и Р. Холли, - ГЕНЕТИЧЕСКИЙ КОД Луи де Бройль 1892-1987 М. Борн 1882-1970 П. Дирак 1902-1984

Слайд 10






Античная философия.
Первые научные программы.

Опиралась на чувственное наблюдение, интуицию, эмпирическое знание .
Античные философы создали логику и диалектику – важнейшие способы познавательной деятельности.
Натурфилософия носила созерцательный характер.
Описание слайда:
Античная философия. Первые научные программы. Опиралась на чувственное наблюдение, интуицию, эмпирическое знание . Античные философы создали логику и диалектику – важнейшие способы познавательной деятельности. Натурфилософия носила созерцательный характер.

Слайд 11





I. Математическая программа Пифагора и Платона 
(VI век до н.э) 
   
Создал пифагорейскую школу в основе 
    которой лежало  представление о том, что мир - упорядоченное выражение целого ряда первоначальных сущностей, которые представил в виде первоосновы мира. 
Пифагорейская школа сформулировала 2 важнейших тезиса:
Явления природы четко выражаются языком математики;
Количественные отношения отражают гармонию и порядок мира, симметрию его частей.
Описание слайда:
I. Математическая программа Пифагора и Платона (VI век до н.э) Создал пифагорейскую школу в основе которой лежало представление о том, что мир - упорядоченное выражение целого ряда первоначальных сущностей, которые представил в виде первоосновы мира. Пифагорейская школа сформулировала 2 важнейших тезиса: Явления природы четко выражаются языком математики; Количественные отношения отражают гармонию и порядок мира, симметрию его частей.

Слайд 12





Свое завершение математическая программа получила в философии Платона, который нарисовал грандиозную картину мира – мира идей, представлявшего собой иерархически организованную структуру. Мир вещей, в котором мы живем, возникает, подражая миру идей, из мертвой косной материи. 
Свое завершение математическая программа получила в философии Платона, который нарисовал грандиозную картину мира – мира идей, представлявшего собой иерархически организованную структуру. Мир вещей, в котором мы живем, возникает, подражая миру идей, из мертвой косной материи.
Описание слайда:
Свое завершение математическая программа получила в философии Платона, который нарисовал грандиозную картину мира – мира идей, представлявшего собой иерархически организованную структуру. Мир вещей, в котором мы живем, возникает, подражая миру идей, из мертвой косной материи. Свое завершение математическая программа получила в философии Платона, который нарисовал грандиозную картину мира – мира идей, представлявшего собой иерархически организованную структуру. Мир вещей, в котором мы живем, возникает, подражая миру идей, из мертвой косной материи.

Слайд 13





2. Корпускулярная атомистическая программа Демокрита (IV в. до н.э.)
Корпускула – наименьшая видимая часть вещества (сахар из корпускул сахаринок и т.д.) Но! Растворим сахар – вода сладкая, а частиц нет?! Что сохраняет свойства? АТОМ – «неделимый» (гр.) и невидимый, учение Левкиппа. Атомистический материализм. 
Атомизм – одна из самых плодотворных программ в истории науки. Она ориентировала на поиски причин всех возможных изменений в природе, на развитие представлений о структуре материи. 
    Окружающий мир состоит из некоей субстанции, которая существует независимо от человека, сегодня это термин – материя.
Описание слайда:
2. Корпускулярная атомистическая программа Демокрита (IV в. до н.э.) Корпускула – наименьшая видимая часть вещества (сахар из корпускул сахаринок и т.д.) Но! Растворим сахар – вода сладкая, а частиц нет?! Что сохраняет свойства? АТОМ – «неделимый» (гр.) и невидимый, учение Левкиппа. Атомистический материализм. Атомизм – одна из самых плодотворных программ в истории науки. Она ориентировала на поиски причин всех возможных изменений в природе, на развитие представлений о структуре материи. Окружающий мир состоит из некоей субстанции, которая существует независимо от человека, сегодня это термин – материя.

Слайд 14





       3. Континуальная программа Аристотеля (IV в. до н.э.)
Первая научная картина мира.
Материя – пассивное начало, материал. 
    Чтобы стать вещью, она должна соединиться с формой. В каждой вещи обнаруживается соединение материи и формы.
Картину античного мира замыкала сфера неподвижных звезд, за которой находился перводигатель мира – Бог 
Аристотель считал, что всему материальному присуща некоторая внутренняя сущность – Душа, которая имеет несколько уровней бытия. 
Самый низкий уровень – у неживых объектов. Далее живая среда: следующий – растения, затем – насекомые и т.д., на самом высоком – Человек, его душа бессмертна
Описание слайда:
3. Континуальная программа Аристотеля (IV в. до н.э.) Первая научная картина мира. Материя – пассивное начало, материал. Чтобы стать вещью, она должна соединиться с формой. В каждой вещи обнаруживается соединение материи и формы. Картину античного мира замыкала сфера неподвижных звезд, за которой находился перводигатель мира – Бог Аристотель считал, что всему материальному присуща некоторая внутренняя сущность – Душа, которая имеет несколько уровней бытия. Самый низкий уровень – у неживых объектов. Далее живая среда: следующий – растения, затем – насекомые и т.д., на самом высоком – Человек, его душа бессмертна

Слайд 15





Аристотель разделяет науки на теоретические, цель которых — знание ради знания, практические и «поэтические» (творческие). К теоретическим относятся физика, математика и «первая философия» (она же — теологическая философия, она же позднее метафизика). 
Аристотель разделяет науки на теоретические, цель которых — знание ради знания, практические и «поэтические» (творческие). К теоретическим относятся физика, математика и «первая философия» (она же — теологическая философия, она же позднее метафизика). 
К практическим наукам — этика и политика (наука о государстве). 
Учение «первой философии» - учение о четырёх причинах, или первоначалах:
Материя  — «то, из чего». Многообразие вещей, существующих объективно; материя вечна, несотворима и неуничтожима; она не может возникнуть из ничего, увеличиться или уменьшиться в своём количестве; она инертна и пассивна. Бесформенная материя представляет небытие. Первично оформленная материя выражена в 5 первоэлементах (стихии): воздух, вода, земля, огонь и эфир(небесная)
Форма  — «то, что». Сущность, стимул, цель, а также причина становления многообразных вещей из однообразной материи. Создает формы разнообразных вещей из материи Бог (или ум-перводвигатель). Идея единичного бытия вещи, явления: оно представляет собою слияние материи и формы.
Действующая, или производящая причина  — «то, откуда». Характеризует момент времени, с которого начинается существование вещи. Началом всех начал является Бог. Существует причинная зависимость явления сущего: есть действующая причина — это энергийная сила, порождающая нечто в покое универсального взаимодействия явлений сущего, не только материи и формы, акта и потенции, но и порождающей энергии-причины, имеющей наряду с действующим началом и целевой смысл.
Цель, или конечная причина  — «то, ради чего». У каждой вещи есть своя частная цель. Высшей целью является Благо.
Описание слайда:
Аристотель разделяет науки на теоретические, цель которых — знание ради знания, практические и «поэтические» (творческие). К теоретическим относятся физика, математика и «первая философия» (она же — теологическая философия, она же позднее метафизика). Аристотель разделяет науки на теоретические, цель которых — знание ради знания, практические и «поэтические» (творческие). К теоретическим относятся физика, математика и «первая философия» (она же — теологическая философия, она же позднее метафизика). К практическим наукам — этика и политика (наука о государстве). Учение «первой философии» - учение о четырёх причинах, или первоначалах: Материя  — «то, из чего». Многообразие вещей, существующих объективно; материя вечна, несотворима и неуничтожима; она не может возникнуть из ничего, увеличиться или уменьшиться в своём количестве; она инертна и пассивна. Бесформенная материя представляет небытие. Первично оформленная материя выражена в 5 первоэлементах (стихии): воздух, вода, земля, огонь и эфир(небесная) Форма  — «то, что». Сущность, стимул, цель, а также причина становления многообразных вещей из однообразной материи. Создает формы разнообразных вещей из материи Бог (или ум-перводвигатель). Идея единичного бытия вещи, явления: оно представляет собою слияние материи и формы. Действующая, или производящая причина  — «то, откуда». Характеризует момент времени, с которого начинается существование вещи. Началом всех начал является Бог. Существует причинная зависимость явления сущего: есть действующая причина — это энергийная сила, порождающая нечто в покое универсального взаимодействия явлений сущего, не только материи и формы, акта и потенции, но и порождающей энергии-причины, имеющей наряду с действующим началом и целевой смысл. Цель, или конечная причина  — «то, ради чего». У каждой вещи есть своя частная цель. Высшей целью является Благо.

Слайд 16





Естествознание в средние века 
Важнейшей чертой средневекового мировоззрения становится теоцентризм - представления о Боге как единственной реальной сущности. Инквизиция.
К середине Х в. начали появляться элементы новой культуры. Появляются средневековые города, элементы демократичного управления, развиваются ремесла , характерны такие науки, как, алхимия, магия и др. проявления оккультизма, тайного знания. 
В Азии VIII в. и Европе X в. открываются первые университеты. Математика, химия, философия, языкознание, астрономия (с астрологией), медицина (с анатомией и фармакологией).
ХIII в. Снижение влияние церкви на науку. Новые открытия. XIV в. - ослабление инквизиции. Начало Великих географических открытий. Новое видение мира и культуры.
Описание слайда:
Естествознание в средние века Важнейшей чертой средневекового мировоззрения становится теоцентризм - представления о Боге как единственной реальной сущности. Инквизиция. К середине Х в. начали появляться элементы новой культуры. Появляются средневековые города, элементы демократичного управления, развиваются ремесла , характерны такие науки, как, алхимия, магия и др. проявления оккультизма, тайного знания. В Азии VIII в. и Европе X в. открываются первые университеты. Математика, химия, философия, языкознание, астрономия (с астрологией), медицина (с анатомией и фармакологией). ХIII в. Снижение влияние церкви на науку. Новые открытия. XIV в. - ослабление инквизиции. Начало Великих географических открытий. Новое видение мира и культуры.

Слайд 17





Естествознание в эпоху Возрождения
А. Данте (1265-1321) – «Божественная комедия»,
Ф. Петрарки (1304-1374) – сонеты, 
С. Рафаэль (1483-1520) – картины, искусство 
Леонардо да Винчи  (1452-1519) – Высокое возрождение, «универсальный человек» homo universalis, ученый и художник
Б. Микеланджело (1475-1564) – живопись, поэзия 
У. Шекспир (1564-1616) – литература
В эпоху Возрождения исчезает грань между наукой и практико-технической деятельностью. Стало важным не только открывать законы мира, но и использовать их при творении нового. Тезис – все на пользу человеку
Описание слайда:
Естествознание в эпоху Возрождения А. Данте (1265-1321) – «Божественная комедия», Ф. Петрарки (1304-1374) – сонеты, С. Рафаэль (1483-1520) – картины, искусство Леонардо да Винчи (1452-1519) – Высокое возрождение, «универсальный человек» homo universalis, ученый и художник Б. Микеланджело (1475-1564) – живопись, поэзия У. Шекспир (1564-1616) – литература В эпоху Возрождения исчезает грань между наукой и практико-технической деятельностью. Стало важным не только открывать законы мира, но и использовать их при творении нового. Тезис – все на пользу человеку

Слайд 18





Естествознание Нового времени 
Основные идеи механической модели мира 
Мир – совокупность взаимодействующих тел, которые состоят из частиц – атомов.
Все тела находятся в вечном движении в пространстве, заполненном гипотетической упругой средой – эфиром, подобным легкому газу 
Пространство абсолютно, 3–х мерно. Время абсолютно, однородно, одно направленно, необратимо. Пространство и время не связаны между собой.
Положение тела в пространстве в любой момент времени можно указать с помощью системы координат
Тела природы отличаются массой и энергией, взаимодействие тел носит гравитационный характер 
Законы сохранения обеспечивают вечность и неизменность мира, непрерывность и периодичность движения 
Все явления связаны причинно – следственными связями, которые описываются законами механики 
Законы механики универсальны и применимы к любым процессам.
Описание слайда:
Естествознание Нового времени Основные идеи механической модели мира Мир – совокупность взаимодействующих тел, которые состоят из частиц – атомов. Все тела находятся в вечном движении в пространстве, заполненном гипотетической упругой средой – эфиром, подобным легкому газу Пространство абсолютно, 3–х мерно. Время абсолютно, однородно, одно направленно, необратимо. Пространство и время не связаны между собой. Положение тела в пространстве в любой момент времени можно указать с помощью системы координат Тела природы отличаются массой и энергией, взаимодействие тел носит гравитационный характер Законы сохранения обеспечивают вечность и неизменность мира, непрерывность и периодичность движения Все явления связаны причинно – следственными связями, которые описываются законами механики Законы механики универсальны и применимы к любым процессам.

Слайд 19





Черты классической науки 
Натурализм - исходное положение классической науки – материальный мир - единственная реальная сущность, существующей вне и независимо от человеческого сознания.
Механистичность - весь мир подобен гигантским часам, которые завели раз и навсегда. Механика рассматривалась в качестве эталона любой науки и универсального метода, применимого к любым закрытым системам- физическим, химическим, биологическим, социальным
Редукционизм - редукционистский подход с к исследованию систем – сведение высшего к низшему, объяснение сложного через более простое, попытка свести любые процессы к простым механическим перемещениям 
Метафизичность - мир – признание природы неизменным статичным, не меняющимся из века в век объектом, тождественным самому себе 
Ориентированность на практику - Знание – сила! Если в античности наукой занимались из любопытства, то новое время – это средство покорения природы. Наука всесильна, она может заставить мир служить человеку.
Описание слайда:
Черты классической науки Натурализм - исходное положение классической науки – материальный мир - единственная реальная сущность, существующей вне и независимо от человеческого сознания. Механистичность - весь мир подобен гигантским часам, которые завели раз и навсегда. Механика рассматривалась в качестве эталона любой науки и универсального метода, применимого к любым закрытым системам- физическим, химическим, биологическим, социальным Редукционизм - редукционистский подход с к исследованию систем – сведение высшего к низшему, объяснение сложного через более простое, попытка свести любые процессы к простым механическим перемещениям Метафизичность - мир – признание природы неизменным статичным, не меняющимся из века в век объектом, тождественным самому себе Ориентированность на практику - Знание – сила! Если в античности наукой занимались из любопытства, то новое время – это средство покорения природы. Наука всесильна, она может заставить мир служить человеку.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию