🗊Презентация Иррациональные уравнения

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Иррациональные уравнения, слайд №1Иррациональные уравнения, слайд №2Иррациональные уравнения, слайд №3Иррациональные уравнения, слайд №4Иррациональные уравнения, слайд №5Иррациональные уравнения, слайд №6Иррациональные уравнения, слайд №7Иррациональные уравнения, слайд №8Иррациональные уравнения, слайд №9Иррациональные уравнения, слайд №10Иррациональные уравнения, слайд №11Иррациональные уравнения, слайд №12Иррациональные уравнения, слайд №13Иррациональные уравнения, слайд №14Иррациональные уравнения, слайд №15Иррациональные уравнения, слайд №16Иррациональные уравнения, слайд №17Иррациональные уравнения, слайд №18Иррациональные уравнения, слайд №19Иррациональные уравнения, слайд №20Иррациональные уравнения, слайд №21Иррациональные уравнения, слайд №22Иррациональные уравнения, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Иррациональные уравнения. Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Иррациональные уравнения.
Я бы почувствовал настоящее 
удовлетворение лишь в том случае, 
если бы смог передать ученику гибкость ума, 
которая дала бы ему в дальнейшем 
возможность самостоятельно решать задачи.
У.У. Сойер.
Описание слайда:
Иррациональные уравнения. Я бы почувствовал настоящее удовлетворение лишь в том случае, если бы смог передать ученику гибкость ума, которая дала бы ему в дальнейшем возможность самостоятельно решать задачи. У.У. Сойер.

Слайд 2





План
1) Понятие иррациональных уравнений.
2) Методы решения иррациональных уравнений.
3) Решение иррациональных уравнений.
Описание слайда:
План 1) Понятие иррациональных уравнений. 2) Методы решения иррациональных уравнений. 3) Решение иррациональных уравнений.

Слайд 3





Определение
Иррациональным уравнением называют уравнение, в котором неизвестная величина содержится под знаком радикала.
Описание слайда:
Определение Иррациональным уравнением называют уравнение, в котором неизвестная величина содержится под знаком радикала.

Слайд 4





Приёмы решения иррациональных уравнений.
Решение иррационального уравнения основано на преобразовании его к рациональному уравнению. Это достигается возведением обеих его частей в одну и ту же степень (иногда несколько раз).
При этом если обе части уравнения возвести в нечётную степень, то получим уравнение, равносильное данному.
Уравнения, имеющие одни и те же корни, называют равносильными.
Описание слайда:
Приёмы решения иррациональных уравнений. Решение иррационального уравнения основано на преобразовании его к рациональному уравнению. Это достигается возведением обеих его частей в одну и ту же степень (иногда несколько раз). При этом если обе части уравнения возвести в нечётную степень, то получим уравнение, равносильное данному. Уравнения, имеющие одни и те же корни, называют равносильными.

Слайд 5





В процессе решения заданное уравнение заменяют более простым, при этом используя следующие правила преобразований уравнения в равносильное:
- перенос слагаемых из одной части равенства в другую с противоположным знаком;
- обе части уравнения можно умножить или разделить на одно и то же, отличное от нуля число;
- уравнение                   можно заменить 
В процессе решения заданное уравнение заменяют более простым, при этом используя следующие правила преобразований уравнения в равносильное:
- перенос слагаемых из одной части равенства в другую с противоположным знаком;
- обе части уравнения можно умножить или разделить на одно и то же, отличное от нуля число;
- уравнение                   можно заменить 
     равносильной системой                   или решить 

f(x)=0, а затем отбросить те корни, которые обращают в 0 знаменатель.
Описание слайда:
В процессе решения заданное уравнение заменяют более простым, при этом используя следующие правила преобразований уравнения в равносильное: - перенос слагаемых из одной части равенства в другую с противоположным знаком; - обе части уравнения можно умножить или разделить на одно и то же, отличное от нуля число; - уравнение можно заменить В процессе решения заданное уравнение заменяют более простым, при этом используя следующие правила преобразований уравнения в равносильное: - перенос слагаемых из одной части равенства в другую с противоположным знаком; - обе части уравнения можно умножить или разделить на одно и то же, отличное от нуля число; - уравнение можно заменить равносильной системой или решить f(x)=0, а затем отбросить те корни, которые обращают в 0 знаменатель.

Слайд 6





Степень чётная:
При возведении обеих частей иррационального уравнения в чётную степень получается уравнение, являющееся следствием исходного. 
Уравнению-следствию удовлетворяют все корни исходного уравнения, но могут появиться и корни, которые не являются корнями исходного уравнения, так называемые посторонние корни.
Поэтому все найденные корни уравнения-следствия проверяют подстановкой в исходное уравнение и посторонние корни отбрасывают.
Описание слайда:
Степень чётная: При возведении обеих частей иррационального уравнения в чётную степень получается уравнение, являющееся следствием исходного. Уравнению-следствию удовлетворяют все корни исходного уравнения, но могут появиться и корни, которые не являются корнями исходного уравнения, так называемые посторонние корни. Поэтому все найденные корни уравнения-следствия проверяют подстановкой в исходное уравнение и посторонние корни отбрасывают.

Слайд 7





К появлению посторонних корней могут привести (не обязательно приводят) следующие преобразования:
- возведение в квадрат (или четную степень) обеих частей уравнения;
- умножение обеих частей уравнения на алгебраическое выражение, содержащее переменную.
К появлению посторонних корней могут привести (не обязательно приводят) следующие преобразования:
- возведение в квадрат (или четную степень) обеих частей уравнения;
- умножение обеих частей уравнения на алгебраическое выражение, содержащее переменную.
Описание слайда:
К появлению посторонних корней могут привести (не обязательно приводят) следующие преобразования: - возведение в квадрат (или четную степень) обеих частей уравнения; - умножение обеих частей уравнения на алгебраическое выражение, содержащее переменную. К появлению посторонних корней могут привести (не обязательно приводят) следующие преобразования: - возведение в квадрат (или четную степень) обеих частей уравнения; - умножение обеих частей уравнения на алгебраическое выражение, содержащее переменную.

Слайд 8





Правила равносильного перехода для простейших иррациональных уравнений
1) если a>0, то                             (здесь проверять область допустимых значений не надо);
2) если                           ;   
3) если квадратный корень равен нулю, то и подкоренное выражение равно нулю:



Уравнение вида                               решаются по аналогичным правилам.
4)
Описание слайда:
Правила равносильного перехода для простейших иррациональных уравнений 1) если a>0, то (здесь проверять область допустимых значений не надо); 2) если ; 3) если квадратный корень равен нулю, то и подкоренное выражение равно нулю: Уравнение вида решаются по аналогичным правилам. 4)

Слайд 9





Пример 1.
Решить уравнение:







Подставив полученные корни в исходное уравнение, видим, что они удовлетворяют ему.
Ответ: -4; 4.
Описание слайда:
Пример 1. Решить уравнение: Подставив полученные корни в исходное уравнение, видим, что они удовлетворяют ему. Ответ: -4; 4.

Слайд 10





Пример 2.
Описание слайда:
Пример 2.

Слайд 11





Уравнение вида:                               
Уравнение вида:                               
Способ решения:                                                .
Пример 3.
Решить уравнение:                            
Решение. 







Ответ: 3
Описание слайда:
Уравнение вида: Уравнение вида: Способ решения: . Пример 3. Решить уравнение: Решение. Ответ: 3

Слайд 12





Рассмотрим уравнение                             
Рассмотрим уравнение                             
Из двух систем решают ту, которая решается проще.
Пример 4.
Решить уравнение: 
Ответ: -7.
Описание слайда:
Рассмотрим уравнение Рассмотрим уравнение Из двух систем решают ту, которая решается проще. Пример 4. Решить уравнение: Ответ: -7.

Слайд 13





Пример 5.
Решить уравнение:                          . 
Решение.
Подкоренные выражения не должны быть отрицательными:



Полученная система неравенств решений не имеет, не имеет их, таким образом, и исходное уравнение.
Ответ: решений нет.
Описание слайда:
Пример 5. Решить уравнение: . Решение. Подкоренные выражения не должны быть отрицательными: Полученная система неравенств решений не имеет, не имеет их, таким образом, и исходное уравнение. Ответ: решений нет.

Слайд 14





Линейные комбинации двух и более радикалов.
Если уравнение содержит два и более радикала, то необходимо придерживаться следующих правил:
1. указать область допустимых значений уравнения;
2. распределить радикалы по обеим частям, чтобы обе части уравнения стали неотрицательными;
3. только после этого возводить в квадрат левую и правую части уравнения.
Описание слайда:
Линейные комбинации двух и более радикалов. Если уравнение содержит два и более радикала, то необходимо придерживаться следующих правил: 1. указать область допустимых значений уравнения; 2. распределить радикалы по обеим частям, чтобы обе части уравнения стали неотрицательными; 3. только после этого возводить в квадрат левую и правую части уравнения.

Слайд 15





Пример 6. 
Решить уравнение: 
Решение.
Ответ: 5.
Описание слайда:
Пример 6. Решить уравнение: Решение. Ответ: 5.

Слайд 16





Пример 7.
Решить уравнение:                               .
Решение.
Ответ:
Описание слайда:
Пример 7. Решить уравнение: . Решение. Ответ:

Слайд 17





Использование замены переменных
Описание слайда:
Использование замены переменных

Слайд 18





Уравнение вида                           
Уравнение вида                           
     Произведение равно 0, если хотя бы один из множителей равен 0, а второй при этом имеет смысл:

     Пример  9.
Описание слайда:
Уравнение вида Уравнение вида Произведение равно 0, если хотя бы один из множителей равен 0, а второй при этом имеет смысл: Пример 9.

Слайд 19





Степень нечётная:
Решим уравнение:
Описание слайда:
Степень нечётная: Решим уравнение:

Слайд 20





Графический способ решения иррационального уравнения
Графически решить уравнение                  .Построим в одной системе координат графики функций
и                  . Графики пересекаются в одной точке при               
x  0,5.
Ответ: 0,5.
Описание слайда:
Графический способ решения иррационального уравнения Графически решить уравнение .Построим в одной системе координат графики функций и . Графики пересекаются в одной точке при x  0,5. Ответ: 0,5.

Слайд 21





 Тест
1) Какие из уравнений не являются иррациональными?
2) Какие иррациональные уравнения не имеют корней?
3) Какие иррациональные уравнения необходимо решить с проверкой?
4) Какие уравнения имеют один корень?
Описание слайда:
Тест 1) Какие из уравнений не являются иррациональными? 2) Какие иррациональные уравнения не имеют корней? 3) Какие иррациональные уравнения необходимо решить с проверкой? 4) Какие уравнения имеют один корень?

Слайд 22





Ключ к тесту
Описание слайда:
Ключ к тесту

Слайд 23





Ответы к самостоятельной работе
Вариант 1.
Вариант 2.
Описание слайда:
Ответы к самостоятельной работе Вариант 1. Вариант 2.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию