🗊Презентация Религия

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Религия, слайд №1Религия, слайд №2Религия, слайд №3Религия, слайд №4Религия, слайд №5Религия, слайд №6Религия, слайд №7Религия, слайд №8Религия, слайд №9Религия, слайд №10Религия, слайд №11Религия, слайд №12Религия, слайд №13Религия, слайд №14Религия, слайд №15Религия, слайд №16Религия, слайд №17Религия, слайд №18Религия, слайд №19Религия, слайд №20Религия, слайд №21Религия, слайд №22Религия, слайд №23Религия, слайд №24Религия, слайд №25Религия, слайд №26Религия, слайд №27Религия, слайд №28Религия, слайд №29Религия, слайд №30Религия, слайд №31Религия, слайд №32Религия, слайд №33Религия, слайд №34Религия, слайд №35Религия, слайд №36Религия, слайд №37Религия, слайд №38Религия, слайд №39Религия, слайд №40Религия, слайд №41Религия, слайд №42Религия, слайд №43Религия, слайд №44Религия, слайд №45Религия, слайд №46Религия, слайд №47Религия, слайд №48Религия, слайд №49Религия, слайд №50Религия, слайд №51Религия, слайд №52Религия, слайд №53Религия, слайд №54Религия, слайд №55Религия, слайд №56Религия, слайд №57Религия, слайд №58Религия, слайд №59Религия, слайд №60Религия, слайд №61Религия, слайд №62

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Религия. Доклад-сообщение содержит 62 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





1.13 РЕЛИГИЯ
Описание слайда:
1.13 РЕЛИГИЯ

Слайд 2





Используя обществоведческие знания,
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «религия»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о видах религий;
− одно предложение, раскрывающее компенсаторную функцию религии.
Описание слайда:
Используя обществоведческие знания, Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «религия»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о видах религий; − одно предложение, раскрывающее компенсаторную функцию религии.

Слайд 3





1) смысл понятия, например: совокупность представлений, основанных на вере в сверхъестественные силы, которые являются предметом поклонения; (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)
1) смысл понятия, например: совокупность представлений, основанных на вере в сверхъестественные силы, которые являются предметом поклонения; (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)
2) одно предложение с информацией о типах религий, опирающееся на знание курса, например: Выделяют такие виды религий как мировые, национальные и локально-племенные. (Может быть составлено любое другое предложение, содержащее информацию о типах религий.)
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса сущность компенсаторной функции религии, например: компенсаторная функция религии проявляется в том, что она даёт верующему человеку утешение в страданиях, показывает выход из трудных ситуаций, помогает преодолеть страх перед смертью. (Может быть составлено любое другое предложение, раскрывающее с опорой на знание курса сущность компенсаторной функции религии.)
Предложения должны быть сформулированы корректно, не содержать элементов, искажающих смысл понятия и/или его аспектов.
Описание слайда:
1) смысл понятия, например: совокупность представлений, основанных на вере в сверхъестественные силы, которые являются предметом поклонения; (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.) 1) смысл понятия, например: совокупность представлений, основанных на вере в сверхъестественные силы, которые являются предметом поклонения; (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.) 2) одно предложение с информацией о типах религий, опирающееся на знание курса, например: Выделяют такие виды религий как мировые, национальные и локально-племенные. (Может быть составлено любое другое предложение, содержащее информацию о типах религий.) 3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса сущность компенсаторной функции религии, например: компенсаторная функция религии проявляется в том, что она даёт верующему человеку утешение в страданиях, показывает выход из трудных ситуаций, помогает преодолеть страх перед смертью. (Может быть составлено любое другое предложение, раскрывающее с опорой на знание курса сущность компенсаторной функции религии.) Предложения должны быть сформулированы корректно, не содержать элементов, искажающих смысл понятия и/или его аспектов.

Слайд 4


Религия, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Религия, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Функции религии
Мировоззренческая — религия, по утверждениям верующих, наполняет их жизни неким особым значением и смыслом.
Компенсаторная, или утешительная, психотерапевтическая, также связана с её мировоззренческой функцией и обрядовой частью: суть её состоит в возможности религии возмещать, компенсировать человеку его зависимость от природных и социальных катаклизмов, удалять ощущения собственного бессилия, тяжёлые переживания личных неудач, обид и тяжести бытия, страх перед смертью.
Коммуникативная — общение верующих между собой, общение с богами, ангелами (духами), душами умерших, святыми, которые выступают как идеальные посредники в обыденной бытовой жизни и в общении между людьми. Общение осуществляется, в том числе, и в обрядовой деятельности.
Регулятивная — осознание индивидом содержания определённых ценностных установок и нравственных норм, которые вырабатываются в каждой религиозной традиции и выступают своеобразной программой поведения людей.
Интегративная — позволяет людям осознавать себя как единую религиозную общность, скреплённую общими ценностями и целями, даёт человеку возможность самоопределиться в общественной системе, в которой имеются такие же взгляды, ценности и верования.
Политическая — лидеры различных общностей и государств используют религию для объяснения своих действий, сплочения либо разделения людей по религиозной принадлежности в политических целях.
Культурная — религия воздействует на распространение культуры группы-носителя (письменность, иконопись, музыка, этикет, мораль, философия и т. п.)
Дезинтегрирующая — религия может быть использована для разъединения людей, для разжигания вражды и даже войн между разными религиями и вероисповеданиями, а также внутри самой религиозной группы.
Описание слайда:
Функции религии Мировоззренческая — религия, по утверждениям верующих, наполняет их жизни неким особым значением и смыслом. Компенсаторная, или утешительная, психотерапевтическая, также связана с её мировоззренческой функцией и обрядовой частью: суть её состоит в возможности религии возмещать, компенсировать человеку его зависимость от природных и социальных катаклизмов, удалять ощущения собственного бессилия, тяжёлые переживания личных неудач, обид и тяжести бытия, страх перед смертью. Коммуникативная — общение верующих между собой, общение с богами, ангелами (духами), душами умерших, святыми, которые выступают как идеальные посредники в обыденной бытовой жизни и в общении между людьми. Общение осуществляется, в том числе, и в обрядовой деятельности. Регулятивная — осознание индивидом содержания определённых ценностных установок и нравственных норм, которые вырабатываются в каждой религиозной традиции и выступают своеобразной программой поведения людей. Интегративная — позволяет людям осознавать себя как единую религиозную общность, скреплённую общими ценностями и целями, даёт человеку возможность самоопределиться в общественной системе, в которой имеются такие же взгляды, ценности и верования. Политическая — лидеры различных общностей и государств используют религию для объяснения своих действий, сплочения либо разделения людей по религиозной принадлежности в политических целях. Культурная — религия воздействует на распространение культуры группы-носителя (письменность, иконопись, музыка, этикет, мораль, философия и т. п.) Дезинтегрирующая — религия может быть использована для разъединения людей, для разжигания вражды и даже войн между разными религиями и вероисповеданиями, а также внутри самой религиозной группы.

Слайд 7


Религия, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Религия, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Религия, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Религия, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Религия, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Секта – это идеологическое (не обязательно религиозное) объединение людей под руководством харизматического лидера.
Основные признаки сект:
1) наличие лидера, который позиционирует себя новым Мессией, Спасителем и Богом.
2) иерархия, наличие секретных вероучений, ритуалов и тайных уровней посвящения. 
Описание слайда:
Секта – это идеологическое (не обязательно религиозное) объединение людей под руководством харизматического лидера. Основные признаки сект: 1) наличие лидера, который позиционирует себя новым Мессией, Спасителем и Богом. 2) иерархия, наличие секретных вероучений, ритуалов и тайных уровней посвящения. 

Слайд 13





3) Обязательное условие любой секты – жесткая дисциплина, неукоснительное соблюдение всех правил, посещение собраний, выполнение приказов самого лидера или же его приближенных.
3) Обязательное условие любой секты – жесткая дисциплина, неукоснительное соблюдение всех правил, посещение собраний, выполнение приказов самого лидера или же его приближенных.
4) избранность и фанатизм. «Только мы правы, только у нас истина и спасение», – этому учат в любой секте. В сектах чаще всего цель оправдывает средства. Сектанты не способны на конструктивный диалог, не способны с терпимостью относиться к другим религиозным и духовным взглядам. 
Описание слайда:
3) Обязательное условие любой секты – жесткая дисциплина, неукоснительное соблюдение всех правил, посещение собраний, выполнение приказов самого лидера или же его приближенных. 3) Обязательное условие любой секты – жесткая дисциплина, неукоснительное соблюдение всех правил, посещение собраний, выполнение приказов самого лидера или же его приближенных. 4) избранность и фанатизм. «Только мы правы, только у нас истина и спасение», – этому учат в любой секте. В сектах чаще всего цель оправдывает средства. Сектанты не способны на конструктивный диалог, не способны с терпимостью относиться к другим религиозным и духовным взглядам. 

Слайд 14





5) сектанты предлагают вкладывать деньги в «небесный банк» или совершать дорогие покупки. Жертва продает квартиру, отдает деньги старшим сектантам.
5) сектанты предлагают вкладывать деньги в «небесный банк» или совершать дорогие покупки. Жертва продает квартиру, отдает деньги старшим сектантам.
6) уход из секты труден, иногда даже невозможен, а попадание в нее обычно проходит очень легко и даже приятно. Бывает, что человек даже не осознает своей «завербованности». 
Описание слайда:
5) сектанты предлагают вкладывать деньги в «небесный банк» или совершать дорогие покупки. Жертва продает квартиру, отдает деньги старшим сектантам. 5) сектанты предлагают вкладывать деньги в «небесный банк» или совершать дорогие покупки. Жертва продает квартиру, отдает деньги старшим сектантам. 6) уход из секты труден, иногда даже невозможен, а попадание в нее обычно проходит очень легко и даже приятно. Бывает, что человек даже не осознает своей «завербованности». 

Слайд 15





Признаки тоталитарной секты
Описание слайда:
Признаки тоталитарной секты

Слайд 16






К наиболее известным из них относятся:

К наиболее известным из них относятся:
 Белое Братство; Богородичный Центр или Церковь Божьей Матери преображающей; 
Церковь последнего Завета Виссариона; 
Ревнители истинного благочестия или Церковь Петра; 
Церковь Саентологии или Центр Дианетики, он же Гуманитарный Центр Хаббарда; 
Церковь Объединения Муна; 
Свидетели Иеговы;
 АУМ СИНРИКЕ;
 Церковь Христа и Бостонское Движение;
 Общество сознания Кришны;
 Семья или Дети Бога;
 множество корейских сект, одна из которых Живой поток или Свидетели Ли;
Описание слайда:
К наиболее известным из них относятся: К наиболее известным из них относятся:  Белое Братство; Богородичный Центр или Церковь Божьей Матери преображающей; Церковь последнего Завета Виссариона; Ревнители истинного благочестия или Церковь Петра; Церковь Саентологии или Центр Дианетики, он же Гуманитарный Центр Хаббарда; Церковь Объединения Муна; Свидетели Иеговы; АУМ СИНРИКЕ; Церковь Христа и Бостонское Движение; Общество сознания Кришны; Семья или Дети Бога; множество корейских сект, одна из которых Живой поток или Свидетели Ли;

Слайд 17





Современные тоталитарные секты:
Описание слайда:
Современные тоталитарные секты:

Слайд 18





Современные тоталитарные секты
Описание слайда:
Современные тоталитарные секты

Слайд 19





Неопятидесятники, или харизматики 

Откуда они взялись:
Западное «Движение веры» появилось в 70-х годах в США. 
Что они делают:
Собирают залы, где под веселую музычку «пастор» использует приемы массового внушения. Люди хохочут, выгибаются, падают, вопят от счастья (лидеры секты говорят, что адепты чувствуют Дух Святой). По вере, после «сеансов» слепые видят, хромые ходят…
Деструктивное воздействие на личность:
Адептам объясняют: чтобы разбогатеть, нужно давать деньги в секту, и чем больше дашь, тем быстрее разбогатеешь. 
Вскоре люди начинают думать (и уверять всех), что они здоровы, богаты и счастливы, вне зависимости от того, что происходит. Но в конечном итоге разница становится столь очевидной, что у адептов не выдерживает психика. Многие пытаются покончить с собой. 
Описание слайда:
Неопятидесятники, или харизматики  Откуда они взялись: Западное «Движение веры» появилось в 70-х годах в США. Что они делают: Собирают залы, где под веселую музычку «пастор» использует приемы массового внушения. Люди хохочут, выгибаются, падают, вопят от счастья (лидеры секты говорят, что адепты чувствуют Дух Святой). По вере, после «сеансов» слепые видят, хромые ходят… Деструктивное воздействие на личность: Адептам объясняют: чтобы разбогатеть, нужно давать деньги в секту, и чем больше дашь, тем быстрее разбогатеешь. Вскоре люди начинают думать (и уверять всех), что они здоровы, богаты и счастливы, вне зависимости от того, что происходит. Но в конечном итоге разница становится столь очевидной, что у адептов не выдерживает психика. Многие пытаются покончить с собой. 

Слайд 20





Саентологи
Откуда они взялись: 
Организацию в 50-х годах придумал американский писатель-фантаст Лафайетт Рональд Хаббард (1911 - 1986). Головной ее центр находится в США.
 Идеология:
Наш мир обречен на уничтожение, но, к счастью, человек существует не только физически. 
Деструктивное воздействие на личность:
Секта осознает себя сверхлюдьми, все прочие - неполноценные. В организации - жесточайший контроль, подчинение. У адептов утрачивается критическое мышление, появляется большая уверенность в себе, при этом почти полностью исчезает письменная грамотность.
Описание слайда:
Саентологи Откуда они взялись:  Организацию в 50-х годах придумал американский писатель-фантаст Лафайетт Рональд Хаббард (1911 - 1986). Головной ее центр находится в США. Идеология: Наш мир обречен на уничтожение, но, к счастью, человек существует не только физически.  Деструктивное воздействие на личность: Секта осознает себя сверхлюдьми, все прочие - неполноценные. В организации - жесточайший контроль, подчинение. У адептов утрачивается критическое мышление, появляется большая уверенность в себе, при этом почти полностью исчезает письменная грамотность.

Слайд 21





Кришнаиты
Описание слайда:
Кришнаиты

Слайд 22





Масштаб организации: 
Около тридцати «экологических» поселений по всей России. Есть одно и в Подмосковье. Секта находится в стадии становления, поэтому сведений о ней весьма немного.
Откуда они взялись:
В 1995-м году некий Пузаков, взявший фамилию Мегрэ, написал книгу: он якобы встретил в тайге сверхженщину Анастасию, род которой всегда жил отдельно от всего человечества... 
Описание слайда:
Масштаб организации:  Около тридцати «экологических» поселений по всей России. Есть одно и в Подмосковье. Секта находится в стадии становления, поэтому сведений о ней весьма немного. Откуда они взялись: В 1995-м году некий Пузаков, взявший фамилию Мегрэ, написал книгу: он якобы встретил в тайге сверхженщину Анастасию, род которой всегда жил отдельно от всего человечества... 

Слайд 23





Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
 
Вера, догматы, заповеди, религия, обряды, храмы.
Описание слайда:
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание). Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).   Вера, догматы, заповеди, религия, обряды, храмы.

Слайд 24





Ниже приведён ряд терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют религию.
Ниже приведён ряд терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют религию.
 
1) сверхъестественное
2) культ
3) технология
4) конфессия
5) эксперимент
6) монотеизм
Описание слайда:
Ниже приведён ряд терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют религию. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют религию.   1) сверхъестественное 2) культ 3) технология 4) конфессия 5) эксперимент 6) монотеизм

Слайд 25





Что отличает религию как феномен культуры?
Что отличает религию как феномен культуры?
 
1) описание и объяснение природных и социальных явлений
2) утверждение идеи сотворённости мира
3) достоверное долгосрочное прогнозирование развития
4) эстетическое освоение окружающего мира
Описание слайда:
Что отличает религию как феномен культуры? Что отличает религию как феномен культуры?   1) описание и объяснение природных и социальных явлений 2) утверждение идеи сотворённости мира 3) достоверное долгосрочное прогнозирование развития 4) эстетическое освоение окружающего мира

Слайд 26





«Ученые создали несколько классификаций религий. Самая простая из них объединяет религии в три группы.
«Ученые создали несколько классификаций религий. Самая простая из них объединяет религии в три группы.
Примитивные родоплеменные верования. Они возникли в ________(А), но со временем не исчезли из сознания людей, а сохранились и живут по сей день вместе с более сложными религиями. От них происходят многочисленные ________(Б)...
Национально-государственные религии, которые составляют основу жизни целых народов и наций.
Мировые религии, т. е. вышедшие за национально-государственные пределы и имеющие огромное число последователей во всем мире. Мировых религий три: христианство, ________(В), ________(Г).
Все религии можно также объединить в две большие группы ________(Д), т. е. признающие существование единого Бога и ________(Е), признающие множество богов».
Описание слайда:
«Ученые создали несколько классификаций религий. Самая простая из них объединяет религии в три группы. «Ученые создали несколько классификаций религий. Самая простая из них объединяет религии в три группы. Примитивные родоплеменные верования. Они возникли в ________(А), но со временем не исчезли из сознания людей, а сохранились и живут по сей день вместе с более сложными религиями. От них происходят многочисленные ________(Б)... Национально-государственные религии, которые составляют основу жизни целых народов и наций. Мировые религии, т. е. вышедшие за национально-государственные пределы и имеющие огромное число последователей во всем мире. Мировых религий три: христианство, ________(В), ________(Г). Все религии можно также объединить в две большие группы ________(Д), т. е. признающие существование единого Бога и ________(Е), признающие множество богов».

Слайд 27






384612 
Описание слайда:
384612 

Слайд 28





Выберите верные суждения о религии и запишите цифры, под которыми они указаны.
Выберите верные суждения о религии и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.
 
1) Религиозная вера включает в себя нормы морали, нарушение которых считается грехом.
2) К мировым религиям относится иудаизм.
3) Одним из признаков мировой религии является эгалитарность.
4) Регулятивная функция религии обеспечивает сохранение и развитие ценностей религиозной культуры.
5) К ранним формам религии относятся тотемизм и анимизм.
Описание слайда:
Выберите верные суждения о религии и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о религии и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.   1) Религиозная вера включает в себя нормы морали, нарушение которых считается грехом. 2) К мировым религиям относится иудаизм. 3) Одним из признаков мировой религии является эгалитарность. 4) Регулятивная функция религии обеспечивает сохранение и развитие ценностей религиозной культуры. 5) К ранним формам религии относятся тотемизм и анимизм.

Слайд 29





Выберите верные суждения о религии и запишите цифры, под которыми они указаны.
Выберите верные суждения о религии и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.
 
1) Религиозная вера включает в себя нормы морали, нарушение которых считается грехом.
2) К мировым религиям относится иудаизм.
3) Одним из признаков мировой религии является эгалитарность.
4) Регулятивная функция религии обеспечивает сохранение и развитие ценностей религиозной культуры.
5) К ранним формам религии относятся тотемизм и анимизм.
Описание слайда:
Выберите верные суждения о религии и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о религии и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.   1) Религиозная вера включает в себя нормы морали, нарушение которых считается грехом. 2) К мировым религиям относится иудаизм. 3) Одним из признаков мировой религии является эгалитарность. 4) Регулятивная функция религии обеспечивает сохранение и развитие ценностей религиозной культуры. 5) К ранним формам религии относятся тотемизм и анимизм.

Слайд 30





Выберите верные суждения о религии и запишите цифры, под которыми они указаны.
Выберите верные суждения о религии и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.
 
1) К мировым религиям относятся христианство и иудаизм.
2) Древнейшей мировой религией является буддизм.
3) Компенсаторная функция религии проявляется в том, что религия даёт верующему человеку облегчение в страданиях, показывает выход из трудных, кажущихся безвыходными ситуаций.
4) Одним из признаков национальных религий является эгалитарность.
5) Воспитательная функция религии заключается в том, что она способствует социализации индивида, прививая определённые правила и навыки поведения в обществе.
Описание слайда:
Выберите верные суждения о религии и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о религии и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.   1) К мировым религиям относятся христианство и иудаизм. 2) Древнейшей мировой религией является буддизм. 3) Компенсаторная функция религии проявляется в том, что религия даёт верующему человеку облегчение в страданиях, показывает выход из трудных, кажущихся безвыходными ситуаций. 4) Одним из признаков национальных религий является эгалитарность. 5) Воспитательная функция религии заключается в том, что она способствует социализации индивида, прививая определённые правила и навыки поведения в обществе.

Слайд 31





Выберите верные суждения о религии и запишите цифры, под которыми они указаны.
Выберите верные суждения о религии и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.
 
1) К мировым религиям относятся христианство и иудаизм.
2) Древнейшей мировой религией является буддизм.
3) Компенсаторная функция религии проявляется в том, что религия даёт верующему человеку облегчение в страданиях, показывает выход из трудных, кажущихся безвыходными ситуаций.
4) Одним из признаков национальных религий является эгалитарность.
5) Воспитательная функция религии заключается в том, что она способствует социализации индивида, прививая определённые правила и навыки поведения в обществе.
Описание слайда:
Выберите верные суждения о религии и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о религии и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.   1) К мировым религиям относятся христианство и иудаизм. 2) Древнейшей мировой религией является буддизм. 3) Компенсаторная функция религии проявляется в том, что религия даёт верующему человеку облегчение в страданиях, показывает выход из трудных, кажущихся безвыходными ситуаций. 4) Одним из признаков национальных религий является эгалитарность. 5) Воспитательная функция религии заключается в том, что она способствует социализации индивида, прививая определённые правила и навыки поведения в обществе.

Слайд 32





Р. и М. являются прихожанами лютеранской церкви в г. Стокгольме. Они познакомились на службе, создали семью. Если у них в семье происходят какие-то размолвки, неприятности, они первым делом идут за советом к пастору. Они убеждены, что их толкование Святого Писания является единственно верным.
Р. и М. являются прихожанами лютеранской церкви в г. Стокгольме. Они познакомились на службе, создали семью. Если у них в семье происходят какие-то размолвки, неприятности, они первым делом идут за советом к пастору. Они убеждены, что их толкование Святого Писания является единственно верным.
 
Выберите в приведенном ниже функции религии, иллюстрируемые данным примером, и запишите цифры, под которыми они указаны.
 
1) мировоззренческая
2) компенсаторная
3) коммуникативная
4) эстетическая
5) хозяйственная
Описание слайда:
Р. и М. являются прихожанами лютеранской церкви в г. Стокгольме. Они познакомились на службе, создали семью. Если у них в семье происходят какие-то размолвки, неприятности, они первым делом идут за советом к пастору. Они убеждены, что их толкование Святого Писания является единственно верным. Р. и М. являются прихожанами лютеранской церкви в г. Стокгольме. Они познакомились на службе, создали семью. Если у них в семье происходят какие-то размолвки, неприятности, они первым делом идут за советом к пастору. Они убеждены, что их толкование Святого Писания является единственно верным.   Выберите в приведенном ниже функции религии, иллюстрируемые данным примером, и запишите цифры, под которыми они указаны.   1) мировоззренческая 2) компенсаторная 3) коммуникативная 4) эстетическая 5) хозяйственная

Слайд 33





Р. и М. являются прихожанами лютеранской церкви в г. Стокгольме. Они познакомились на службе, создали семью. Если у них в семье происходят какие-то размолвки, неприятности, они первым делом идут за советом к пастору. Они убеждены, что их толкование Святого Писания является единственно верным.
Р. и М. являются прихожанами лютеранской церкви в г. Стокгольме. Они познакомились на службе, создали семью. Если у них в семье происходят какие-то размолвки, неприятности, они первым делом идут за советом к пастору. Они убеждены, что их толкование Святого Писания является единственно верным.
 
Выберите в приведенном ниже функции религии, иллюстрируемые данным примером, и запишите цифры, под которыми они указаны.
 
1) мировоззренческая
2) компенсаторная
3) коммуникативная
4) эстетическая
5) хозяйственная
Описание слайда:
Р. и М. являются прихожанами лютеранской церкви в г. Стокгольме. Они познакомились на службе, создали семью. Если у них в семье происходят какие-то размолвки, неприятности, они первым делом идут за советом к пастору. Они убеждены, что их толкование Святого Писания является единственно верным. Р. и М. являются прихожанами лютеранской церкви в г. Стокгольме. Они познакомились на службе, создали семью. Если у них в семье происходят какие-то размолвки, неприятности, они первым делом идут за советом к пастору. Они убеждены, что их толкование Святого Писания является единственно верным.   Выберите в приведенном ниже функции религии, иллюстрируемые данным примером, и запишите цифры, под которыми они указаны.   1) мировоззренческая 2) компенсаторная 3) коммуникативная 4) эстетическая 5) хозяйственная

Слайд 34


Религия, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35





А) иудаизм — национальная.
А) иудаизм — национальная.
Б) индуизм — национальная.
В) буддизм — мировая.
Г) христианство — мировая.
Д) тотемизм — первобытная.
 
Ответ: 33221.
Описание слайда:
А) иудаизм — национальная. А) иудаизм — национальная. Б) индуизм — национальная. В) буддизм — мировая. Г) христианство — мировая. Д) тотемизм — первобытная.   Ответ: 33221.

Слайд 36





Согласно традициям страны Z занимать должность главы государства в ней могут только последователи монотеистических религий. Какие религии могут исповедовать граждане страны Z, желающие занять должность главы
Согласно традициям страны Z занимать должность главы государства в ней могут только последователи монотеистических религий. Какие религии могут исповедовать граждане страны Z, желающие занять должность главы
государства? Запишите цифры, под которыми указаны названия данных религий. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.
 
1) индуизм
2) иудаизм
3) христианство
4) буддизм
5) конфуцианство
6) ислам
Описание слайда:
Согласно традициям страны Z занимать должность главы государства в ней могут только последователи монотеистических религий. Какие религии могут исповедовать граждане страны Z, желающие занять должность главы Согласно традициям страны Z занимать должность главы государства в ней могут только последователи монотеистических религий. Какие религии могут исповедовать граждане страны Z, желающие занять должность главы государства? Запишите цифры, под которыми указаны названия данных религий. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.   1) индуизм 2) иудаизм 3) христианство 4) буддизм 5) конфуцианство 6) ислам

Слайд 37





Согласно традициям страны Z занимать должность главы государства в ней могут только последователи монотеистических религий. Какие религии могут исповедовать граждане страны Z, желающие занять должность главы
Согласно традициям страны Z занимать должность главы государства в ней могут только последователи монотеистических религий. Какие религии могут исповедовать граждане страны Z, желающие занять должность главы
государства? Запишите цифры, под которыми указаны названия данных религий. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.
 
1) индуизм
2) иудаизм
3) христианство
4) буддизм
5) конфуцианство
6) ислам
Описание слайда:
Согласно традициям страны Z занимать должность главы государства в ней могут только последователи монотеистических религий. Какие религии могут исповедовать граждане страны Z, желающие занять должность главы Согласно традициям страны Z занимать должность главы государства в ней могут только последователи монотеистических религий. Какие религии могут исповедовать граждане страны Z, желающие занять должность главы государства? Запишите цифры, под которыми указаны названия данных религий. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.   1) индуизм 2) иудаизм 3) христианство 4) буддизм 5) конфуцианство 6) ислам

Слайд 38





Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к первобытным религиям.
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к первобытным религиям.
 
1) магия
2) тотемизм
3) анимизм
4) индуизм
5) иудаизм
6) фетишизм
Описание слайда:
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к первобытным религиям. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к первобытным религиям.   1) магия 2) тотемизм 3) анимизм 4) индуизм 5) иудаизм 6) фетишизм

Слайд 39





Найдите в приведённом ниже списке основные признаки мировых религий. Запишите цифры, под которыми они указаны.
Найдите в приведённом ниже списке основные признаки мировых религий. Запишите цифры, под которыми они указаны.
 
1) большое число последователей во всем мире
2) основа религиозной жизни отдельных наций
3) проповедуют равенство всех людей
4) стремятся согласовать жизнь с религиозными нормами
5) вера в достоверность и истинность явлений, принимаемых без доказательств
6) носят надэтнический характер, выходя за пределы наций и государств
Описание слайда:
Найдите в приведённом ниже списке основные признаки мировых религий. Запишите цифры, под которыми они указаны. Найдите в приведённом ниже списке основные признаки мировых религий. Запишите цифры, под которыми они указаны.   1) большое число последователей во всем мире 2) основа религиозной жизни отдельных наций 3) проповедуют равенство всех людей 4) стремятся согласовать жизнь с религиозными нормами 5) вера в достоверность и истинность явлений, принимаемых без доказательств 6) носят надэтнический характер, выходя за пределы наций и государств

Слайд 40





Найдите в приведённом ниже списке основные признаки мировых религий. Запишите цифры, под которыми они указаны.
Найдите в приведённом ниже списке основные признаки мировых религий. Запишите цифры, под которыми они указаны.
 
1) большое число последователей во всем мире
2) основа религиозной жизни отдельных наций
3) проповедуют равенство всех людей
4) стремятся согласовать жизнь с религиозными нормами
5) вера в достоверность и истинность явлений, принимаемых без доказательств
6) носят надэтнический характер, выходя за пределы наций и государств
Описание слайда:
Найдите в приведённом ниже списке основные признаки мировых религий. Запишите цифры, под которыми они указаны. Найдите в приведённом ниже списке основные признаки мировых религий. Запишите цифры, под которыми они указаны.   1) большое число последователей во всем мире 2) основа религиозной жизни отдельных наций 3) проповедуют равенство всех людей 4) стремятся согласовать жизнь с религиозными нормами 5) вера в достоверность и истинность явлений, принимаемых без доказательств 6) носят надэтнический характер, выходя за пределы наций и государств

Слайд 41





Какие положения ислама отражают регулятивную функцию мусульманской религии? Запишите цифры, под которыми они указаны.
Какие положения ислама отражают регулятивную функцию мусульманской религии? Запишите цифры, под которыми они указаны.
 
1) запрет на употребление алкоголя
2) соблюдение поста в месяц Рамадан
3) почитание Мухаммеда как последнего пророка
4) вера в единого Бога
5) признание Корана священной книгой
6) обязанность жертвовать средства в пользу бедных
Описание слайда:
Какие положения ислама отражают регулятивную функцию мусульманской религии? Запишите цифры, под которыми они указаны. Какие положения ислама отражают регулятивную функцию мусульманской религии? Запишите цифры, под которыми они указаны.   1) запрет на употребление алкоголя 2) соблюдение поста в месяц Рамадан 3) почитание Мухаммеда как последнего пророка 4) вера в единого Бога 5) признание Корана священной книгой 6) обязанность жертвовать средства в пользу бедных

Слайд 42





Какие положения ислама отражают регулятивную функцию мусульманской религии? Запишите цифры, под которыми они указаны.
Какие положения ислама отражают регулятивную функцию мусульманской религии? Запишите цифры, под которыми они указаны.
 
1) запрет на употребление алкоголя
2) соблюдение поста в месяц Рамадан
3) почитание Мухаммеда как последнего пророка
4) вера в единого Бога
5) признание Корана священной книгой
6) обязанность жертвовать средства в пользу бедных
Описание слайда:
Какие положения ислама отражают регулятивную функцию мусульманской религии? Запишите цифры, под которыми они указаны. Какие положения ислама отражают регулятивную функцию мусульманской религии? Запишите цифры, под которыми они указаны.   1) запрет на употребление алкоголя 2) соблюдение поста в месяц Рамадан 3) почитание Мухаммеда как последнего пророка 4) вера в единого Бога 5) признание Корана священной книгой 6) обязанность жертвовать средства в пользу бедных

Слайд 43


Религия, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44





Выберите вер­ные суж­де­ния о ре­ли­ги­оз­ном и свет­ском со­зна­нии и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
Выберите вер­ные суж­де­ния о ре­ли­ги­оз­ном и свет­ском со­зна­нии и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
 
1) Для ре­ли­ги­оз­но­го со­зна­ния ха­рак­тер­но вос­при­я­тие нрав­ствен­ных норм как про­из­вод­ных воли выс­ших сил.
2) Для свет­ско­го и ре­ли­ги­оз­но­го со­зна­ния не ха­рак­тер­но взаимодействие.
3) Позиция ре­ли­ги­оз­но­го со­зна­ния - от­де­ле­ние церк­ви от школы и государства.
4) Религиозное со­зна­ние может сфор­ми­ро­вать­ся у че­ло­ве­ка в зре­лом возрасте.
5) В ре­ли­ги­оз­ном со­зна­нии может со­еди­нять­ся адек­ват­ное дей­стви­тель­но­сти со­дер­жа­ние и иллюзии.
Описание слайда:
Выберите вер­ные суж­де­ния о ре­ли­ги­оз­ном и свет­ском со­зна­нии и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны. Выберите вер­ные суж­де­ния о ре­ли­ги­оз­ном и свет­ском со­зна­нии и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.   1) Для ре­ли­ги­оз­но­го со­зна­ния ха­рак­тер­но вос­при­я­тие нрав­ствен­ных норм как про­из­вод­ных воли выс­ших сил. 2) Для свет­ско­го и ре­ли­ги­оз­но­го со­зна­ния не ха­рак­тер­но взаимодействие. 3) Позиция ре­ли­ги­оз­но­го со­зна­ния - от­де­ле­ние церк­ви от школы и государства. 4) Религиозное со­зна­ние может сфор­ми­ро­вать­ся у че­ло­ве­ка в зре­лом возрасте. 5) В ре­ли­ги­оз­ном со­зна­нии может со­еди­нять­ся адек­ват­ное дей­стви­тель­но­сти со­дер­жа­ние и иллюзии.

Слайд 45





Выберите вер­ные суж­де­ния о ре­ли­ги­оз­ном и свет­ском со­зна­нии и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
Выберите вер­ные суж­де­ния о ре­ли­ги­оз­ном и свет­ском со­зна­нии и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
 
1) Для ре­ли­ги­оз­но­го со­зна­ния ха­рак­тер­но вос­при­я­тие нрав­ствен­ных норм как про­из­вод­ных воли выс­ших сил.
2) Для свет­ско­го и ре­ли­ги­оз­но­го со­зна­ния не ха­рак­тер­но взаимодействие.
3) Позиция ре­ли­ги­оз­но­го со­зна­ния - от­де­ле­ние церк­ви от школы и государства.
4) Религиозное со­зна­ние может сфор­ми­ро­вать­ся у че­ло­ве­ка в зре­лом возрасте.
5) В ре­ли­ги­оз­ном со­зна­нии может со­еди­нять­ся адек­ват­ное дей­стви­тель­но­сти со­дер­жа­ние и иллюзии.
Описание слайда:
Выберите вер­ные суж­де­ния о ре­ли­ги­оз­ном и свет­ском со­зна­нии и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны. Выберите вер­ные суж­де­ния о ре­ли­ги­оз­ном и свет­ском со­зна­нии и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.   1) Для ре­ли­ги­оз­но­го со­зна­ния ха­рак­тер­но вос­при­я­тие нрав­ствен­ных норм как про­из­вод­ных воли выс­ших сил. 2) Для свет­ско­го и ре­ли­ги­оз­но­го со­зна­ния не ха­рак­тер­но взаимодействие. 3) Позиция ре­ли­ги­оз­но­го со­зна­ния - от­де­ле­ние церк­ви от школы и государства. 4) Религиозное со­зна­ние может сфор­ми­ро­вать­ся у че­ло­ве­ка в зре­лом возрасте. 5) В ре­ли­ги­оз­ном со­зна­нии может со­еди­нять­ся адек­ват­ное дей­стви­тель­но­сти со­дер­жа­ние и иллюзии.

Слайд 46





Согласно Конституции РФ‚ наша страна является светским государством. Выберите в приведённом ниже списке черты, характеризующие светское государство, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Согласно Конституции РФ‚ наша страна является светским государством. Выберите в приведённом ниже списке черты, характеризующие светское государство, и запишите цифры, под которыми они указаны.
 
1) отсутствие обязательной государственной религии
2) деятельность институтов, обеспечивающих демократическое развитие государства
3) обеспечение государственной поддержки материнства и детства
4) отделение религиозных организаций от государства
5) гарантия свободы совести и вероисповедания
Описание слайда:
Согласно Конституции РФ‚ наша страна является светским государством. Выберите в приведённом ниже списке черты, характеризующие светское государство, и запишите цифры, под которыми они указаны. Согласно Конституции РФ‚ наша страна является светским государством. Выберите в приведённом ниже списке черты, характеризующие светское государство, и запишите цифры, под которыми они указаны.   1) отсутствие обязательной государственной религии 2) деятельность институтов, обеспечивающих демократическое развитие государства 3) обеспечение государственной поддержки материнства и детства 4) отделение религиозных организаций от государства 5) гарантия свободы совести и вероисповедания

Слайд 47





Согласно Конституции РФ‚ наша страна является светским государством. Выберите в приведённом ниже списке черты, характеризующие светское государство, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Согласно Конституции РФ‚ наша страна является светским государством. Выберите в приведённом ниже списке черты, характеризующие светское государство, и запишите цифры, под которыми они указаны.
 
1) отсутствие обязательной государственной религии
2) деятельность институтов, обеспечивающих демократическое развитие государства
3) обеспечение государственной поддержки материнства и детства
4) отделение религиозных организаций от государства
5) гарантия свободы совести и вероисповедания
Описание слайда:
Согласно Конституции РФ‚ наша страна является светским государством. Выберите в приведённом ниже списке черты, характеризующие светское государство, и запишите цифры, под которыми они указаны. Согласно Конституции РФ‚ наша страна является светским государством. Выберите в приведённом ниже списке черты, характеризующие светское государство, и запишите цифры, под которыми они указаны.   1) отсутствие обязательной государственной религии 2) деятельность институтов, обеспечивающих демократическое развитие государства 3) обеспечение государственной поддержки материнства и детства 4) отделение религиозных организаций от государства 5) гарантия свободы совести и вероисповедания

Слайд 48





По отношению к религии и религиозным объединениям Российская Федерация является
По отношению к религии и религиозным объединениям Российская Федерация является
 
1) многоконфессиональным государством
2) светским государством
3) социальным государством
4) республиканским государством 
Описание слайда:
По отношению к религии и религиозным объединениям Российская Федерация является По отношению к религии и религиозным объединениям Российская Федерация является   1) многоконфессиональным государством 2) светским государством 3) социальным государством 4) республиканским государством 

Слайд 49





В стра­не N обост­ри­лись меж­кон­фес­си­о­наль­ные отношения. Какие факты сви­де­тель­ству­ют о том, что в го­су­дар­стве N не ре­а­ли­зу­ет­ся прин­цип сво­бо­ды совести? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
В стра­не N обост­ри­лись меж­кон­фес­си­о­наль­ные отношения. Какие факты сви­де­тель­ству­ют о том, что в го­су­дар­стве N не ре­а­ли­зу­ет­ся прин­цип сво­бо­ды совести? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
 
1) Кон­сти­ту­ция не за­креп­ля­ет ста­тус одной из ре­ли­гий в ка­че­стве государственной.
2) Пред­ста­ви­те­ли ре­ли­ги­оз­ных мень­шинств не имеют права за­ни­мать го­су­дар­ствен­ные должности.
3) Пред­ста­ви­те­ли ре­ли­ги­оз­но­го боль­шин­ства не имеют права пе­ре­хо­дить в дру­гие конфессии.
4) Го­су­дар­ство не ока­зы­ва­ет фи­нан­со­вую под­держ­ку ре­ли­ги­оз­ным организациям.
5) Пред­ста­ви­те­ли ре­ли­ги­оз­ных мень­шинств не имеют права стро­ить куль­то­вые зда­ния в сто­ли­це государства.
6) В стра­не не за­пре­ще­но со­зда­ние по­ли­ти­че­ских пар­тий по ре­ли­ги­оз­но­му принципу.
Описание слайда:
В стра­не N обост­ри­лись меж­кон­фес­си­о­наль­ные отношения. Какие факты сви­де­тель­ству­ют о том, что в го­су­дар­стве N не ре­а­ли­зу­ет­ся прин­цип сво­бо­ды совести? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны. В стра­не N обост­ри­лись меж­кон­фес­си­о­наль­ные отношения. Какие факты сви­де­тель­ству­ют о том, что в го­су­дар­стве N не ре­а­ли­зу­ет­ся прин­цип сво­бо­ды совести? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.   1) Кон­сти­ту­ция не за­креп­ля­ет ста­тус одной из ре­ли­гий в ка­че­стве государственной. 2) Пред­ста­ви­те­ли ре­ли­ги­оз­ных мень­шинств не имеют права за­ни­мать го­су­дар­ствен­ные должности. 3) Пред­ста­ви­те­ли ре­ли­ги­оз­но­го боль­шин­ства не имеют права пе­ре­хо­дить в дру­гие конфессии. 4) Го­су­дар­ство не ока­зы­ва­ет фи­нан­со­вую под­держ­ку ре­ли­ги­оз­ным организациям. 5) Пред­ста­ви­те­ли ре­ли­ги­оз­ных мень­шинств не имеют права стро­ить куль­то­вые зда­ния в сто­ли­це государства. 6) В стра­не не за­пре­ще­но со­зда­ние по­ли­ти­че­ских пар­тий по ре­ли­ги­оз­но­му принципу.

Слайд 50





В стра­не N обост­ри­лись меж­кон­фес­си­о­наль­ные отношения. Какие факты сви­де­тель­ству­ют о том, что в го­су­дар­стве N не ре­а­ли­зу­ет­ся прин­цип сво­бо­ды совести? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
В стра­не N обост­ри­лись меж­кон­фес­си­о­наль­ные отношения. Какие факты сви­де­тель­ству­ют о том, что в го­су­дар­стве N не ре­а­ли­зу­ет­ся прин­цип сво­бо­ды совести? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
 
1) Кон­сти­ту­ция не за­креп­ля­ет ста­тус одной из ре­ли­гий в ка­че­стве государственной.
2) Пред­ста­ви­те­ли ре­ли­ги­оз­ных мень­шинств не имеют права за­ни­мать го­су­дар­ствен­ные должности.
3) Пред­ста­ви­те­ли ре­ли­ги­оз­но­го боль­шин­ства не имеют права пе­ре­хо­дить в дру­гие конфессии.
4) Го­су­дар­ство не ока­зы­ва­ет фи­нан­со­вую под­держ­ку ре­ли­ги­оз­ным организациям.
5) Пред­ста­ви­те­ли ре­ли­ги­оз­ных мень­шинств не имеют права стро­ить куль­то­вые зда­ния в сто­ли­це государства.
6) В стра­не не за­пре­ще­но со­зда­ние по­ли­ти­че­ских пар­тий по ре­ли­ги­оз­но­му принципу.
Описание слайда:
В стра­не N обост­ри­лись меж­кон­фес­си­о­наль­ные отношения. Какие факты сви­де­тель­ству­ют о том, что в го­су­дар­стве N не ре­а­ли­зу­ет­ся прин­цип сво­бо­ды совести? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны. В стра­не N обост­ри­лись меж­кон­фес­си­о­наль­ные отношения. Какие факты сви­де­тель­ству­ют о том, что в го­су­дар­стве N не ре­а­ли­зу­ет­ся прин­цип сво­бо­ды совести? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.   1) Кон­сти­ту­ция не за­креп­ля­ет ста­тус одной из ре­ли­гий в ка­че­стве государственной. 2) Пред­ста­ви­те­ли ре­ли­ги­оз­ных мень­шинств не имеют права за­ни­мать го­су­дар­ствен­ные должности. 3) Пред­ста­ви­те­ли ре­ли­ги­оз­но­го боль­шин­ства не имеют права пе­ре­хо­дить в дру­гие конфессии. 4) Го­су­дар­ство не ока­зы­ва­ет фи­нан­со­вую под­держ­ку ре­ли­ги­оз­ным организациям. 5) Пред­ста­ви­те­ли ре­ли­ги­оз­ных мень­шинств не имеют права стро­ить куль­то­вые зда­ния в сто­ли­це государства. 6) В стра­не не за­пре­ще­но со­зда­ние по­ли­ти­че­ских пар­тий по ре­ли­ги­оз­но­му принципу.

Слайд 51





К национальным религиям относится
К национальным религиям относится
 
1) буддизм
2) христианство
3) конфуцианство
4) ислам
Описание слайда:
К национальным религиям относится К национальным религиям относится   1) буддизм 2) христианство 3) конфуцианство 4) ислам

Слайд 52





«Решаемые религией __________ (А) являются фундаментальными, или конечными. Они встают перед любым обществом на любой ступени его развития, независимо от общественного строя, уровня развития науки и __________(Б), культурного своеобразия народа…
«Решаемые религией __________ (А) являются фундаментальными, или конечными. Они встают перед любым обществом на любой ступени его развития, независимо от общественного строя, уровня развития науки и __________(Б), культурного своеобразия народа…
Религия внесла огромный вклад в создание устойчивых нравственных критериев, определяющих человеческую __________ (В). Принятие или отрицание, одобрение или осуждение занимают центральное место в религиозной жизни, ибо это лежит в основании человеческой жизни и __________ (Г) в целом.
Но она шагнула дальше и описала природу __________ (Д): движение от прошлого через настоящее к будущему перестало быть проклятием, но стала знамением судьбы. Религия помогает человеку преодолеть __________ (Е), объясняя смысл его жизни.»
 
Описание слайда:
«Решаемые религией __________ (А) являются фундаментальными, или конечными. Они встают перед любым обществом на любой ступени его развития, независимо от общественного строя, уровня развития науки и __________(Б), культурного своеобразия народа… «Решаемые религией __________ (А) являются фундаментальными, или конечными. Они встают перед любым обществом на любой ступени его развития, независимо от общественного строя, уровня развития науки и __________(Б), культурного своеобразия народа… Религия внесла огромный вклад в создание устойчивых нравственных критериев, определяющих человеческую __________ (В). Принятие или отрицание, одобрение или осуждение занимают центральное место в религиозной жизни, ибо это лежит в основании человеческой жизни и __________ (Г) в целом. Но она шагнула дальше и описала природу __________ (Д): движение от прошлого через настоящее к будущему перестало быть проклятием, но стала знамением судьбы. Религия помогает человеку преодолеть __________ (Е), объясняя смысл его жизни.»  

Слайд 53





261537
261537
Описание слайда:
261537 261537

Слайд 54





«Ведущим свойством и признаком религиозного сознания является религиозная вера. Вера — особое _______(А) уверенности в чём-либо при недостаточной информации. Религиозной вера становится при условии веры в _______(Б) существование сверхъестественного, священного, возможность _______(B) человека с ним. Соцержание религиозной веры символично.
«Ведущим свойством и признаком религиозного сознания является религиозная вера. Вера — особое _______(А) уверенности в чём-либо при недостаточной информации. Религиозной вера становится при условии веры в _______(Б) существование сверхъестественного, священного, возможность _______(B) человека с ним. Соцержание религиозной веры символично.
Важным компонентом религиозного сознания являются _______(Г), эмоциональное отношение к сверхъестественному. B соединении с религиозной верой. Религии присуща соответствующая _______(Д), одним из проявлений которой является культ. Содержание культа определяется религиозными идеями. _______(Е) культовой деятельности являются осознаваемые в форме религиозных образов объекты и силы».
Описание слайда:
«Ведущим свойством и признаком религиозного сознания является религиозная вера. Вера — особое _______(А) уверенности в чём-либо при недостаточной информации. Религиозной вера становится при условии веры в _______(Б) существование сверхъестественного, священного, возможность _______(B) человека с ним. Соцержание религиозной веры символично. «Ведущим свойством и признаком религиозного сознания является религиозная вера. Вера — особое _______(А) уверенности в чём-либо при недостаточной информации. Религиозной вера становится при условии веры в _______(Б) существование сверхъестественного, священного, возможность _______(B) человека с ним. Соцержание религиозной веры символично. Важным компонентом религиозного сознания являются _______(Г), эмоциональное отношение к сверхъестественному. B соединении с религиозной верой. Религии присуща соответствующая _______(Д), одним из проявлений которой является культ. Содержание культа определяется религиозными идеями. _______(Е) культовой деятельности являются осознаваемые в форме религиозных образов объекты и силы».

Слайд 55





724813
724813
Описание слайда:
724813 724813

Слайд 56





Решаемые религией вопросы являются фундаментальными, или конечными. Они встают перед любым обществом на любой ступени его развития, независимо от общественного строя, уровня развития науки и техники, культурного своеобразия народа...
Решаемые религией вопросы являются фундаментальными, или конечными. Они встают перед любым обществом на любой ступени его развития, независимо от общественного строя, уровня развития науки и техники, культурного своеобразия народа...
Религия внесла огромный вклад в создание устойчивых нравственных критериев, определяющих человеческую культуру. Принятие или отрицание, одобрение или осуждение занимают центральное место в религиозной жизни, ибо это лежит в основании человеческой жизни и общества в целом.
Но она шагнула дальше и описала природу времени: движение от прошлого через настоящее к будущему перестало быть проклятием, но стало знамением судьбы. В одних религиях время рассматривается как циклическое, хотя человеческая жизнь протекает по линейному сценарию. В других религиях время движется линейно от сотворения мира к его концу, хотя жизнь людей циклически организована вокруг ежегодно повторяющихся событий-воспоминаний.
Религия помогает человеку преодолеть жизненный кризис, объясняя смысл его жизни. Религия, церковь - это институт, который предлагает определённые ответы на самые затруднительные вопросы о смысле человеческого существования, о жизни и смерти. Религия учит, что добро, а не богатство - истинный критерий вечной жизни.
Оказывается, у бедных и богатых разные церкви и секты. Низшие классы, страдающие от экономического неравенства, тянутся не к официальной религии, а к многочисленным сектам. Они взывают к угнетённым и дают им надежду на то, что на небе они сполна получат компенсацию за свои страдания. В отличие от них традиционные религии апеллируют скорее к благополучным и добившимся успеха гражданам, которые страдают не от экономических кризисов, а от других несчастий, например от одиночества. В обычной церкви они находят единение, эмоциональную поддержку и необходимый круг общения.
Религия - особый агент и институт социализации. Религия вступает в особенно доверительный контакт с духовным миром человека. Она связывает индивида с такими вечными и общечеловеческими ценностями, которые не зависят от отдельной группы, семьи, нации, страны...
Религия - это не только система идей и ценностей, но и определённая практика и ритуал. Поэтому у неё есть формальная организация. В любой религиозной организации существует категория лиц, профессионально посвятивших себя религии - это священники, ведьмы, шаманы, имамы, раввины, монахи и др. Они формируют должностную и формальную иерархию, учреждают устав и правила поведения, осуществляя ежедневный контроль за их исполнением. Религия как духовный институт помогает человеку решить вечные проблемы добра и зла, существования загробного мира, конечности и бесконечности человеческого бытия, связи посю- и потустороннего мира, смысла жизни и ответить на другие вопросы, на которые не способна ответить наука.
Описание слайда:
Решаемые религией вопросы являются фундаментальными, или конечными. Они встают перед любым обществом на любой ступени его развития, независимо от общественного строя, уровня развития науки и техники, культурного своеобразия народа... Решаемые религией вопросы являются фундаментальными, или конечными. Они встают перед любым обществом на любой ступени его развития, независимо от общественного строя, уровня развития науки и техники, культурного своеобразия народа... Религия внесла огромный вклад в создание устойчивых нравственных критериев, определяющих человеческую культуру. Принятие или отрицание, одобрение или осуждение занимают центральное место в религиозной жизни, ибо это лежит в основании человеческой жизни и общества в целом. Но она шагнула дальше и описала природу времени: движение от прошлого через настоящее к будущему перестало быть проклятием, но стало знамением судьбы. В одних религиях время рассматривается как циклическое, хотя человеческая жизнь протекает по линейному сценарию. В других религиях время движется линейно от сотворения мира к его концу, хотя жизнь людей циклически организована вокруг ежегодно повторяющихся событий-воспоминаний. Религия помогает человеку преодолеть жизненный кризис, объясняя смысл его жизни. Религия, церковь - это институт, который предлагает определённые ответы на самые затруднительные вопросы о смысле человеческого существования, о жизни и смерти. Религия учит, что добро, а не богатство - истинный критерий вечной жизни. Оказывается, у бедных и богатых разные церкви и секты. Низшие классы, страдающие от экономического неравенства, тянутся не к официальной религии, а к многочисленным сектам. Они взывают к угнетённым и дают им надежду на то, что на небе они сполна получат компенсацию за свои страдания. В отличие от них традиционные религии апеллируют скорее к благополучным и добившимся успеха гражданам, которые страдают не от экономических кризисов, а от других несчастий, например от одиночества. В обычной церкви они находят единение, эмоциональную поддержку и необходимый круг общения. Религия - особый агент и институт социализации. Религия вступает в особенно доверительный контакт с духовным миром человека. Она связывает индивида с такими вечными и общечеловеческими ценностями, которые не зависят от отдельной группы, семьи, нации, страны... Религия - это не только система идей и ценностей, но и определённая практика и ритуал. Поэтому у неё есть формальная организация. В любой религиозной организации существует категория лиц, профессионально посвятивших себя религии - это священники, ведьмы, шаманы, имамы, раввины, монахи и др. Они формируют должностную и формальную иерархию, учреждают устав и правила поведения, осуществляя ежедневный контроль за их исполнением. Религия как духовный институт помогает человеку решить вечные проблемы добра и зла, существования загробного мира, конечности и бесконечности человеческого бытия, связи посю- и потустороннего мира, смысла жизни и ответить на другие вопросы, на которые не способна ответить наука.

Слайд 57





21. Что автор понимает под религией? Выпишите из текста любые три определения религии.
21. Что автор понимает под религией? Выпишите из текста любые три определения религии.
22. Приведите три авторские характеристики роли (функций) религии в жизни людей. Опираясь на знание курса, социальный опыт и практику, приведите собственный пример, иллюстрирующий духовную роль религии.
23. Автор пишет: «Решаемые религией вопросы являются фундаментальными, или конечными». Приведите, опираясь на текст, основываясь на знаниях курсов истории и обществоведения, на личном опыте, два примера вопросов, рассматриваемых и решаемых в религии. Приведите известные Вам ответы на эти вопросы.
24. Автор отмечает, что «у бедных и богатых разные церкви и секты. Низшие классы, страдающие от экономического неравенства, тянутся не к официальной религии, а к многочисленным сектам. Они взывают к угнетённым и дают им надежду на то, что на небе они сполна получат компенсацию за свои страдания». Выразите своё отношение к позиции автора. Опираясь на знания курсов обществознания и истории, приведите два аргумента в обоснование заявленной Вами позиции (согласие либо несогласие).
Описание слайда:
21. Что автор понимает под религией? Выпишите из текста любые три определения религии. 21. Что автор понимает под религией? Выпишите из текста любые три определения религии. 22. Приведите три авторские характеристики роли (функций) религии в жизни людей. Опираясь на знание курса, социальный опыт и практику, приведите собственный пример, иллюстрирующий духовную роль религии. 23. Автор пишет: «Решаемые религией вопросы являются фундаментальными, или конечными». Приведите, опираясь на текст, основываясь на знаниях курсов истории и обществоведения, на личном опыте, два примера вопросов, рассматриваемых и решаемых в религии. Приведите известные Вам ответы на эти вопросы. 24. Автор отмечает, что «у бедных и богатых разные церкви и секты. Низшие классы, страдающие от экономического неравенства, тянутся не к официальной религии, а к многочисленным сектам. Они взывают к угнетённым и дают им надежду на то, что на небе они сполна получат компенсацию за свои страдания». Выразите своё отношение к позиции автора. Опираясь на знания курсов обществознания и истории, приведите два аргумента в обоснование заявленной Вами позиции (согласие либо несогласие).

Слайд 58





21. Приведены авторские определения, например:
21. Приведены авторские определения, например:
- религия, церковь - это институт, который предлагает определенные ответы на самые затруднительные вопросы о смысле человеческого существования, о жизни, смерти;
- религия - особый агент и институт социализации;
- религия - это не только система идей и ценностей, но и определенная практика и ритуал.
Описание слайда:
21. Приведены авторские определения, например: 21. Приведены авторские определения, например: - религия, церковь - это институт, который предлагает определенные ответы на самые затруднительные вопросы о смысле человеческого существования, о жизни, смерти; - религия - особый агент и институт социализации; - религия - это не только система идей и ценностей, но и определенная практика и ритуал.

Слайд 59





22. Приведены авторские характеристики роли религии, допустим:
22. Приведены авторские характеристики роли религии, допустим:
- религия внесла огромный вклад в создание устойчивых нравственных критериев, определяющих человеческую культуру;
- религия вступает в особенно доверительный контакт с духовным миром человека;
- религия помогает человеку решать вечные проблемы добра и зла, существование загробного мира, конечности, бесконечности человеческого бытия.
2. Приведен пример, допустим
- каждая из мировых религий содержит комплекс духовных заповедей, например кодекс ненасилия (не убий, не укради);
- религии проповедуют принцип разумного самоограничения и воздержания (не потреблять сверх необходимого, не объедаться, не жить в роскоши);
- буддизм призывает своих сторонников к ненасилию, бережному отношению ко всему живому, нестяжательству.
Описание слайда:
22. Приведены авторские характеристики роли религии, допустим: 22. Приведены авторские характеристики роли религии, допустим: - религия внесла огромный вклад в создание устойчивых нравственных критериев, определяющих человеческую культуру; - религия вступает в особенно доверительный контакт с духовным миром человека; - религия помогает человеку решать вечные проблемы добра и зла, существование загробного мира, конечности, бесконечности человеческого бытия. 2. Приведен пример, допустим - каждая из мировых религий содержит комплекс духовных заповедей, например кодекс ненасилия (не убий, не укради); - религии проповедуют принцип разумного самоограничения и воздержания (не потреблять сверх необходимого, не объедаться, не жить в роскоши); - буддизм призывает своих сторонников к ненасилию, бережному отношению ко всему живому, нестяжательству.

Слайд 60





23. Приведены примеры вопросов и иллюстрирующие их ответы, допустим:
23. Приведены примеры вопросов и иллюстрирующие их ответы, допустим:
1) вопрос о смысле жизни (например в христианстве - постижение божественной истины, обретение вечного блаженства на небесах)
2) вопрос о происхождении человека и жизни (например, христиане признают сотворение мира богом, сотворение первого человека богом)
3) вопрос о конечности земного пути человека (например, в буддизме признается идея перерождений)
Описание слайда:
23. Приведены примеры вопросов и иллюстрирующие их ответы, допустим: 23. Приведены примеры вопросов и иллюстрирующие их ответы, допустим: 1) вопрос о смысле жизни (например в христианстве - постижение божественной истины, обретение вечного блаженства на небесах) 2) вопрос о происхождении человека и жизни (например, христиане признают сотворение мира богом, сотворение первого человека богом) 3) вопрос о конечности земного пути человека (например, в буддизме признается идея перерождений)

Слайд 61





24. Вариант 1
24. Вариант 1
Сформулирована позиция выпускника, например
- согласие с точкой зрения автора, что угнетенные меньшинства тяготеют не к официальным государственным религиям, а к нетрадиционным учениям
2. приведены аргументы:
- христианство возникло как религия рабов, угнетенных, религия, защищающая права обездоленных и несчастных "блаженны нищие духом, ибо есть Царство Небесное"
- протестантизм, лютеранство возникли как протест против традиционной церкви, как религия развивающегося класса
- в средние века многие ереси (альбигойцы, стригольники, богомилы) объединяли борцов за свободомыслие.
- раскольники в России представляли собой движение социального протеста против крепостного права, угнетения
 
Пример 2
Сформулирована позиция ученика.
несогласие сточкой зрения автора, что угнетенные тяготеют к неофициальной государственным религиям, нетрадиционным учениям. Напротив именно верхи, элиты, пресыщенные обычным, привычным тянутся к нетрадиционному, к религиозным течениям.
Аргументы:
- в христианские общины стали вступать многие представители римской знати, разочаровавшиеся в традиционной римской религии и старых богах, элита Рима оказалась очень восприимчива ко многим культам, пришедшим с Востока
- в средние века многие ереси (например альбигойская на юге Франции) привлекали представителей знати, выступающей за расширение своих прав и привилегий
- в современном мире многие представители экономической, культурной элиты склоняются к нетрадиционным религиям, например кришнаизму, религии Бхаи и т.д.
- ересь "жидовствующих " в XV веке получила распространение благодаря поддержке ближайшего окружения Ивана III (наследник, его мать и др.)
Описание слайда:
24. Вариант 1 24. Вариант 1 Сформулирована позиция выпускника, например - согласие с точкой зрения автора, что угнетенные меньшинства тяготеют не к официальным государственным религиям, а к нетрадиционным учениям 2. приведены аргументы: - христианство возникло как религия рабов, угнетенных, религия, защищающая права обездоленных и несчастных "блаженны нищие духом, ибо есть Царство Небесное" - протестантизм, лютеранство возникли как протест против традиционной церкви, как религия развивающегося класса - в средние века многие ереси (альбигойцы, стригольники, богомилы) объединяли борцов за свободомыслие. - раскольники в России представляли собой движение социального протеста против крепостного права, угнетения   Пример 2 Сформулирована позиция ученика. несогласие сточкой зрения автора, что угнетенные тяготеют к неофициальной государственным религиям, нетрадиционным учениям. Напротив именно верхи, элиты, пресыщенные обычным, привычным тянутся к нетрадиционному, к религиозным течениям. Аргументы: - в христианские общины стали вступать многие представители римской знати, разочаровавшиеся в традиционной римской религии и старых богах, элита Рима оказалась очень восприимчива ко многим культам, пришедшим с Востока - в средние века многие ереси (например альбигойская на юге Франции) привлекали представителей знати, выступающей за расширение своих прав и привилегий - в современном мире многие представители экономической, культурной элиты склоняются к нетрадиционным религиям, например кришнаизму, религии Бхаи и т.д. - ересь "жидовствующих " в XV веке получила распространение благодаря поддержке ближайшего окружения Ивана III (наследник, его мать и др.)

Слайд 62





Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Религия как социальный институт». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Религия как социальный институт». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Описание слайда:
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Религия как социальный институт». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Религия как социальный институт». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.



Теги Религия
Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию