🗊Презентация Математика в музыке

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Математика в музыке, слайд №1Математика в музыке, слайд №2Математика в музыке, слайд №3Математика в музыке, слайд №4Математика в музыке, слайд №5Математика в музыке, слайд №6Математика в музыке, слайд №7Математика в музыке, слайд №8Математика в музыке, слайд №9Математика в музыке, слайд №10Математика в музыке, слайд №11Математика в музыке, слайд №12Математика в музыке, слайд №13Математика в музыке, слайд №14Математика в музыке, слайд №15Математика в музыке, слайд №16Математика в музыке, слайд №17Математика в музыке, слайд №18Математика в музыке, слайд №19Математика в музыке, слайд №20Математика в музыке, слайд №21Математика в музыке, слайд №22Математика в музыке, слайд №23Математика в музыке, слайд №24Математика в музыке, слайд №25Математика в музыке, слайд №26Математика в музыке, слайд №27Математика в музыке, слайд №28Математика в музыке, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Математика в музыке. Доклад-сообщение содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Исследовательский проект: Математика в музыке
Работу выполнили ученицы 7«А»класса МБОУ «Лиманская СОШ №1»:Убушаева Александра и Цебекова Юлия
Описание слайда:
Исследовательский проект: Математика в музыке Работу выполнили ученицы 7«А»класса МБОУ «Лиманская СОШ №1»:Убушаева Александра и Цебекова Юлия

Слайд 2





Музыка есть таинственная арифметика души; она вычисляет, сама того не сознавая.
Музыка есть таинственная арифметика души; она вычисляет, сама того не сознавая.
  Готфрид Лейбниц
Описание слайда:
Музыка есть таинственная арифметика души; она вычисляет, сама того не сознавая. Музыка есть таинственная арифметика души; она вычисляет, сама того не сознавая. Готфрид Лейбниц

Слайд 3





Гипотеза
Описание слайда:
Гипотеза

Слайд 4





Цель
Выявить взаимосвязь между занятиями музыкой и математикой.
Описание слайда:
Цель Выявить взаимосвязь между занятиями музыкой и математикой.

Слайд 5





Задачи проекта
Найти схожести понятий
Проанализировать литературу по теме исследования;
Сравнить материал, изучаемый в музыкальной школе, и материал, который изучают ученики в школьном курсе математики;
Переложить числа на музыку;
Установить связь между звуками и способностями личности;
Сформулировать выводы.
Описание слайда:
Задачи проекта Найти схожести понятий Проанализировать литературу по теме исследования; Сравнить материал, изучаемый в музыкальной школе, и материал, который изучают ученики в школьном курсе математики; Переложить числа на музыку; Установить связь между звуками и способностями личности; Сформулировать выводы.

Слайд 6





Объект исследования: Математика и музыка
Объект исследования: Математика и музыка
Предмет исследования: Математика в музыке
Метод исследования: работа с источниками информации, анализ, сравнения, наблюдения.
Описание слайда:
Объект исследования: Математика и музыка Объект исследования: Математика и музыка Предмет исследования: Математика в музыке Метод исследования: работа с источниками информации, анализ, сравнения, наблюдения.

Слайд 7





Актуальность темы
Учитывая, что математика становится всё более популярным, но остаётся при этом не менее сложным предметом, ценность музыки и музыкального образования как вспомогательного должна повышаться, но это придёт только с пониманием способности музыки помогать в изучении математики.
Описание слайда:
Актуальность темы Учитывая, что математика становится всё более популярным, но остаётся при этом не менее сложным предметом, ценность музыки и музыкального образования как вспомогательного должна повышаться, но это придёт только с пониманием способности музыки помогать в изучении математики.

Слайд 8





Схожесть понятий
Например, темп в музыке, так же как и в математике – понятие скорости – определяет отношение числа происходящих событий к тому времени, которое они заняли. В отношении длительности нот можно провести прямую параллель к математическому понятию целых чисел и дробей.
Описание слайда:
Схожесть понятий Например, темп в музыке, так же как и в математике – понятие скорости – определяет отношение числа происходящих событий к тому времени, которое они заняли. В отношении длительности нот можно провести прямую параллель к математическому понятию целых чисел и дробей.

Слайд 9





Ритм – один из важнейших элементов музыки. Ритм – чередование длительностей. Оказывается, и среди чисел можно обнаружить ритмы. Первые 100 натуральных чисел расположены в виде изящной правильной фигуры – так называемого Пифагорова квадрата.
Ритм – один из важнейших элементов музыки. Ритм – чередование длительностей. Оказывается, и среди чисел можно обнаружить ритмы. Первые 100 натуральных чисел расположены в виде изящной правильной фигуры – так называемого Пифагорова квадрата.
Окружающий нас мир полон ритмов.
Описание слайда:
Ритм – один из важнейших элементов музыки. Ритм – чередование длительностей. Оказывается, и среди чисел можно обнаружить ритмы. Первые 100 натуральных чисел расположены в виде изящной правильной фигуры – так называемого Пифагорова квадрата. Ритм – один из важнейших элементов музыки. Ритм – чередование длительностей. Оказывается, и среди чисел можно обнаружить ритмы. Первые 100 натуральных чисел расположены в виде изящной правильной фигуры – так называемого Пифагорова квадрата. Окружающий нас мир полон ритмов.

Слайд 10





Противоположности 
Отрицательное число – положительное число,
Плюс – минус,
Деление – умножение,
Четное число – нечетное число,
Больше – меньше,
Описание слайда:
Противоположности Отрицательное число – положительное число, Плюс – минус, Деление – умножение, Четное число – нечетное число, Больше – меньше,

Слайд 11





Противоположности 
 В музыке существует противоположности: медленно-быстро. Эта пара играет весьма важную роль в музыке. Характер песни во многом определяется ее темпом. И искажая темпы, можно исказить и всё произведение.
Еще высокое и низкое. Такие качества относятся, прежде всего, к области не слуховых, а зрительных ощущений: высокое здание, низкий потолок и т.д. Это в большей степени относится к музыкальным инструментам.
Описание слайда:
Противоположности В музыке существует противоположности: медленно-быстро. Эта пара играет весьма важную роль в музыке. Характер песни во многом определяется ее темпом. И искажая темпы, можно исказить и всё произведение. Еще высокое и низкое. Такие качества относятся, прежде всего, к области не слуховых, а зрительных ощущений: высокое здание, низкий потолок и т.д. Это в большей степени относится к музыкальным инструментам.

Слайд 12





Названия чисел в музыке
В музыке, как и в математике, нужны числа. 
Они бывают простые и составные. Простые числа - это от 1 до 8, а составные - от 9 до 15
Простые: 1 - прима, 2 - секунда, 3 – терция, 4-кварта, 5-квинта, 6-секста, 7-семтима, 8- октава.
Составные: 9-нона, 10-децима, 11-ундецима, 12-дуодецима, 13-терцдецима, 14-квартдецима, 15-квинтдецима.
Описание слайда:
Названия чисел в музыке В музыке, как и в математике, нужны числа. Они бывают простые и составные. Простые числа - это от 1 до 8, а составные - от 9 до 15 Простые: 1 - прима, 2 - секунда, 3 – терция, 4-кварта, 5-квинта, 6-секста, 7-семтима, 8- октава. Составные: 9-нона, 10-децима, 11-ундецима, 12-дуодецима, 13-терцдецима, 14-квартдецима, 15-квинтдецима.

Слайд 13





Из истории
В своих трудах ученые неоднократно делали попытки представить музыку как некую математическую модель.
Описание слайда:
Из истории В своих трудах ученые неоднократно делали попытки представить музыку как некую математическую модель.

Слайд 14





Однако, одним из первых, кто попытался выразить красоту музыки с помощью чисел, был Пифагор. Он создал свою школу мудрости, положив в ее основу два предмета - музыку и математику. Музыка, как одно из видов искусств, воспринималась наряду с арифметикой, геометрией и астрономией как научная дисциплина, а не как практическое занятие искусством.
Однако, одним из первых, кто попытался выразить красоту музыки с помощью чисел, был Пифагор. Он создал свою школу мудрости, положив в ее основу два предмета - музыку и математику. Музыка, как одно из видов искусств, воспринималась наряду с арифметикой, геометрией и астрономией как научная дисциплина, а не как практическое занятие искусством.
Описание слайда:
Однако, одним из первых, кто попытался выразить красоту музыки с помощью чисел, был Пифагор. Он создал свою школу мудрости, положив в ее основу два предмета - музыку и математику. Музыка, как одно из видов искусств, воспринималась наряду с арифметикой, геометрией и астрономией как научная дисциплина, а не как практическое занятие искусством. Однако, одним из первых, кто попытался выразить красоту музыки с помощью чисел, был Пифагор. Он создал свою школу мудрости, положив в ее основу два предмета - музыку и математику. Музыка, как одно из видов искусств, воспринималась наряду с арифметикой, геометрией и астрономией как научная дисциплина, а не как практическое занятие искусством.

Слайд 15





Пифагор считал, что гармония чисел сродни гармонии звуков и что оба этих занятия упорядочивают хаотичность мышления и дополняют друг друга. Он был не только философом, но и математиком, и теоретиком музыки. Родился Пифагор около 570 года до нашей эры на острове Самосее. Пифагор основал науку о гармонии сфер, утвердив ее, как точную науку. Известно, что пифагорейцы пользовались специальными мелодиями против ярости и гнева. Они проводили занятия математикой под музыку, так как заметили, что она благотворно влияет на интеллект. 
Пифагор считал, что гармония чисел сродни гармонии звуков и что оба этих занятия упорядочивают хаотичность мышления и дополняют друг друга. Он был не только философом, но и математиком, и теоретиком музыки. Родился Пифагор около 570 года до нашей эры на острове Самосее. Пифагор основал науку о гармонии сфер, утвердив ее, как точную науку. Известно, что пифагорейцы пользовались специальными мелодиями против ярости и гнева. Они проводили занятия математикой под музыку, так как заметили, что она благотворно влияет на интеллект.
Описание слайда:
Пифагор считал, что гармония чисел сродни гармонии звуков и что оба этих занятия упорядочивают хаотичность мышления и дополняют друг друга. Он был не только философом, но и математиком, и теоретиком музыки. Родился Пифагор около 570 года до нашей эры на острове Самосее. Пифагор основал науку о гармонии сфер, утвердив ее, как точную науку. Известно, что пифагорейцы пользовались специальными мелодиями против ярости и гнева. Они проводили занятия математикой под музыку, так как заметили, что она благотворно влияет на интеллект. Пифагор считал, что гармония чисел сродни гармонии звуков и что оба этих занятия упорядочивают хаотичность мышления и дополняют друг друга. Он был не только философом, но и математиком, и теоретиком музыки. Родился Пифагор около 570 года до нашей эры на острове Самосее. Пифагор основал науку о гармонии сфер, утвердив ее, как точную науку. Известно, что пифагорейцы пользовались специальными мелодиями против ярости и гнева. Они проводили занятия математикой под музыку, так как заметили, что она благотворно влияет на интеллект.

Слайд 16





Древняя Греция
Изучая высоту звука с помощью монохорда – простейшего инструмента Древних греков, состоящего из одной струны, резонаторного ящика и передвижной подставки, с помощью которой можно было изменять длину натянутой струны, Пифагор обнаружил поразительные вещи. Выяснилось, что приятные слуху созвучия – консонансы получаются лишь в том случае, когда длины струн, издающих эти звуки, соотносятся как целые числа первой четвёрки, т.е 1:2, 2:3, 3:4. Это открытие потрясло Пифагора: оказалось, что звук и созвучие могут быть описаны простыми числами.
Описание слайда:
Древняя Греция Изучая высоту звука с помощью монохорда – простейшего инструмента Древних греков, состоящего из одной струны, резонаторного ящика и передвижной подставки, с помощью которой можно было изменять длину натянутой струны, Пифагор обнаружил поразительные вещи. Выяснилось, что приятные слуху созвучия – консонансы получаются лишь в том случае, когда длины струн, издающих эти звуки, соотносятся как целые числа первой четвёрки, т.е 1:2, 2:3, 3:4. Это открытие потрясло Пифагора: оказалось, что звук и созвучие могут быть описаны простыми числами.

Слайд 17





Древняя Греция
Слово "музыка", что значит "искусство, отражающее действительность в звуковых художественных образах", греческого происхождения, буквально оно переводится "искусство муз", искусство девяти богинь древнегреческой мифологии, покровительниц поэзии, искусств и наук, спутниц древнегреческого бога Солнца и мудрости, покровителя искусств, бога музыки Аполлона.
Описание слайда:
Древняя Греция Слово "музыка", что значит "искусство, отражающее действительность в звуковых художественных образах", греческого происхождения, буквально оно переводится "искусство муз", искусство девяти богинь древнегреческой мифологии, покровительниц поэзии, искусств и наук, спутниц древнегреческого бога Солнца и мудрости, покровителя искусств, бога музыки Аполлона.

Слайд 18





Средневековье 
В эпоху Средневековья (с конца XII – начала XIII века) вся совокупность знаний делилась на 7 основных наук: тривиум – начальный курс образования, включавший в себя грамматику, риторику и диалектику; квадриум – повышенный курс светского образования, куда музыка входила так же, как и у пифагорейцев вместе с арифметикой, геометрией и астрономией. Математика не включена в число смежных дисциплин и находится в стороне от музыкального искусства, скорее музыкальное искусство в некоторых своих проявлениях прибегает к использованию математического аппарата.
Описание слайда:
Средневековье В эпоху Средневековья (с конца XII – начала XIII века) вся совокупность знаний делилась на 7 основных наук: тривиум – начальный курс образования, включавший в себя грамматику, риторику и диалектику; квадриум – повышенный курс светского образования, куда музыка входила так же, как и у пифагорейцев вместе с арифметикой, геометрией и астрономией. Математика не включена в число смежных дисциплин и находится в стороне от музыкального искусства, скорее музыкальное искусство в некоторых своих проявлениях прибегает к использованию математического аппарата.

Слайд 19





Средневековье 
М. Падуанский – ученый и музыкант XIII –XIV в.в. сказал: «Законы Вселенной – законы музыки!». Современная наука разрушила эти красивые фантазии о музыкальном вращении планет. Но гармония целочисленных соотношений продолжает увлекать физиков. Альберт Эйнштейн открыл сходство между колебанием струны и ее частей и атомами испускающими излучение.
Описание слайда:
Средневековье М. Падуанский – ученый и музыкант XIII –XIV в.в. сказал: «Законы Вселенной – законы музыки!». Современная наука разрушила эти красивые фантазии о музыкальном вращении планет. Но гармония целочисленных соотношений продолжает увлекать физиков. Альберт Эйнштейн открыл сходство между колебанием струны и ее частей и атомами испускающими излучение.

Слайд 20





«Раздумывая об искусстве и науке, об их взаимосвязях и противоречиях, я пришел к выводу, что математика и музыка находятся на крайних полюсах человеческого духа, что этими двумя антиподами ограничивается и определяется вся творческая и духовная деятельность человека. Что между ними размещается все, что человечество создало в области наук и искусства» - писал Г. Нейгауз. 
«Раздумывая об искусстве и науке, об их взаимосвязях и противоречиях, я пришел к выводу, что математика и музыка находятся на крайних полюсах человеческого духа, что этими двумя антиподами ограничивается и определяется вся творческая и духовная деятельность человека. Что между ними размещается все, что человечество создало в области наук и искусства» - писал Г. Нейгауз. 
Описание слайда:
«Раздумывая об искусстве и науке, об их взаимосвязях и противоречиях, я пришел к выводу, что математика и музыка находятся на крайних полюсах человеческого духа, что этими двумя антиподами ограничивается и определяется вся творческая и духовная деятельность человека. Что между ними размещается все, что человечество создало в области наук и искусства» - писал Г. Нейгауз.  «Раздумывая об искусстве и науке, об их взаимосвязях и противоречиях, я пришел к выводу, что математика и музыка находятся на крайних полюсах человеческого духа, что этими двумя антиподами ограничивается и определяется вся творческая и духовная деятельность человека. Что между ними размещается все, что человечество создало в области наук и искусства» - писал Г. Нейгауз. 

Слайд 21





XVIII век
Цитата из работы Леонарда Эйлера "Диссертация о звуке", написанная в 1727 году. 
"Моей конечной целью в этом труде было то, что я стремился представить музыку как часть математики и вывести в надлежащем порядке из правильных оснований все, что может сделать приятным объединение и смешивание звуков»
Описание слайда:
XVIII век Цитата из работы Леонарда Эйлера "Диссертация о звуке", написанная в 1727 году. "Моей конечной целью в этом труде было то, что я стремился представить музыку как часть математики и вывести в надлежащем порядке из правильных оснований все, что может сделать приятным объединение и смешивание звуков»

Слайд 22





1. Свое отношение к математике и музыки ученые  высказывались в своих личных переписках. Так, к примеру, Лейбниц в письме Гольдбаху пишет: "Музыка есть скрытое арифметическое упражнение души, не умеющей считать»
1. Свое отношение к математике и музыки ученые  высказывались в своих личных переписках. Так, к примеру, Лейбниц в письме Гольдбаху пишет: "Музыка есть скрытое арифметическое упражнение души, не умеющей считать»
2.На что Гольдбах ему отвечает: "Музыка - это проявление скрытой математики»
Описание слайда:
1. Свое отношение к математике и музыки ученые  высказывались в своих личных переписках. Так, к примеру, Лейбниц в письме Гольдбаху пишет: "Музыка есть скрытое арифметическое упражнение души, не умеющей считать» 1. Свое отношение к математике и музыки ученые  высказывались в своих личных переписках. Так, к примеру, Лейбниц в письме Гольдбаху пишет: "Музыка есть скрытое арифметическое упражнение души, не умеющей считать» 2.На что Гольдбах ему отвечает: "Музыка - это проявление скрытой математики»

Слайд 23





Исследование по определению творческих способностей по дате рождения с использованием нотной грамоты
Конечно, наш проект не был бы полным без практической части. Нас заинтересовал вопрос: если математика и музыка теоретически связаны, то как это доказать на практическом примере? В этот момент к нам в голову пришла идея: а что, если попробовать выявить творческие способности человека с помощью... Нотной грамоты и даты рождения?
Описание слайда:
Исследование по определению творческих способностей по дате рождения с использованием нотной грамоты Конечно, наш проект не был бы полным без практической части. Нас заинтересовал вопрос: если математика и музыка теоретически связаны, то как это доказать на практическом примере? В этот момент к нам в голову пришла идея: а что, если попробовать выявить творческие способности человека с помощью... Нотной грамоты и даты рождения?

Слайд 24





Суть этого исследования заключалась в следующем: 

1) У конкретного человека бралась полная дата рождения. ( к примеру, 26.09.2002)
2) Потом нумеровались ноты на нотном стане: до-0;ре-1;ми-2;фа-3;соль-4;ля-5;си-6;до-7.
3) Дата человека переводилась на нотный стан. Таким образом, "музыка" нашего человека будет: ми; си; до; ми(2-ая октава); ми; до; до; ми.
4) Нажимаем на клавиатуре пианино все эти ноты сразу.
5) Если получившийся аккорд благозвучен, значит человек творческий;
Описание слайда:
Суть этого исследования заключалась в следующем: 1) У конкретного человека бралась полная дата рождения. ( к примеру, 26.09.2002) 2) Потом нумеровались ноты на нотном стане: до-0;ре-1;ми-2;фа-3;соль-4;ля-5;си-6;до-7. 3) Дата человека переводилась на нотный стан. Таким образом, "музыка" нашего человека будет: ми; си; до; ми(2-ая октава); ми; до; до; ми. 4) Нажимаем на клавиатуре пианино все эти ноты сразу. 5) Если получившийся аккорд благозвучен, значит человек творческий;

Слайд 25





   Если же аккорд не благозвучен, то человек точен.
   Если же аккорд не благозвучен, то человек точен.
   В нашем случае этот человек творческий.
   При желании можно потом спросить у человека, чем он занимается. Как правило, люди творческие занимаются музыкой(или другим творчеством).
   Точные люди любят математику, у них хорошо развит аналитический склад ума.
Описание слайда:
Если же аккорд не благозвучен, то человек точен. Если же аккорд не благозвучен, то человек точен. В нашем случае этот человек творческий. При желании можно потом спросить у человека, чем он занимается. Как правило, люди творческие занимаются музыкой(или другим творчеством). Точные люди любят математику, у них хорошо развит аналитический склад ума.

Слайд 26





Длительности нот
Описание слайда:
Длительности нот

Слайд 27





Заключение
Для выявления взаимосвязи математики и музыки мы изучали и анализировали много научной литературы. Мы познакомились с историей и формированием Пифагорейской теории музыки.
Рассмотрев математическую теорию музыки, мы глубже поняли и разобрались в том, что приятные для слуха различные музыкальные звуки подчиняются простым математическим законам. Так же нас порадовало, что и современные ученые изучают геометрический строй музыки. Данная тема актуальна в наши дни, и в ней есть место для новых открытий.
Мы убедились, что математическая точность музыки всегда была и остаётся её неотъемлемым свойством, а музыкальная поэтика свойственна всем математическим процессам. 
На практике мы узнали, как можно определить человека по творческой стороне.
Описание слайда:
Заключение Для выявления взаимосвязи математики и музыки мы изучали и анализировали много научной литературы. Мы познакомились с историей и формированием Пифагорейской теории музыки. Рассмотрев математическую теорию музыки, мы глубже поняли и разобрались в том, что приятные для слуха различные музыкальные звуки подчиняются простым математическим законам. Так же нас порадовало, что и современные ученые изучают геометрический строй музыки. Данная тема актуальна в наши дни, и в ней есть место для новых открытий. Мы убедились, что математическая точность музыки всегда была и остаётся её неотъемлемым свойством, а музыкальная поэтика свойственна всем математическим процессам. На практике мы узнали, как можно определить человека по творческой стороне.

Слайд 28





Музыка – это математика интуиции
        -Олег Гуцуляк
Описание слайда:
Музыка – это математика интуиции -Олег Гуцуляк

Слайд 29





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию