🗊Презентация Исследовательская работа на уроках математики

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Исследовательская работа на уроках математики, слайд №1Исследовательская работа на уроках математики, слайд №2Исследовательская работа на уроках математики, слайд №3Исследовательская работа на уроках математики, слайд №4Исследовательская работа на уроках математики, слайд №5Исследовательская работа на уроках математики, слайд №6Исследовательская работа на уроках математики, слайд №7Исследовательская работа на уроках математики, слайд №8Исследовательская работа на уроках математики, слайд №9Исследовательская работа на уроках математики, слайд №10Исследовательская работа на уроках математики, слайд №11Исследовательская работа на уроках математики, слайд №12Исследовательская работа на уроках математики, слайд №13Исследовательская работа на уроках математики, слайд №14Исследовательская работа на уроках математики, слайд №15Исследовательская работа на уроках математики, слайд №16Исследовательская работа на уроках математики, слайд №17Исследовательская работа на уроках математики, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Исследовательская работа на уроках математики. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Исследовательская работа на уроках математики
 учитель математики 
МОУ СОШ № 5 г. Лысково
Горохова 
Алевтина Васильевна
Описание слайда:
Исследовательская работа на уроках математики учитель математики МОУ СОШ № 5 г. Лысково Горохова Алевтина Васильевна

Слайд 2





Цель: Развивать у учащихся познавательную активность и самостоятельность.
Задачи: 
выработать на основе полученных знаний прочные умения и навыки; 
применять их в дальнейшей познавательной работе и жизненной практике; 
способствовать развитию интереса учащихся к математике и индивидуальных склонностей; 
воспитывать ответственное отношение к учебе.
Описание слайда:
Цель: Развивать у учащихся познавательную активность и самостоятельность. Задачи: выработать на основе полученных знаний прочные умения и навыки; применять их в дальнейшей познавательной работе и жизненной практике; способствовать развитию интереса учащихся к математике и индивидуальных склонностей; воспитывать ответственное отношение к учебе.

Слайд 3





Исследовательская работа на уроке – одна из форм постановки и решения проблемной задачи (нетиповой, субъективно новой для ученика). 

    Под решением проблемной задачи понимают процесс поиска неизвестного, нового.
Описание слайда:
Исследовательская работа на уроке – одна из форм постановки и решения проблемной задачи (нетиповой, субъективно новой для ученика). Под решением проблемной задачи понимают процесс поиска неизвестного, нового.

Слайд 4





При обучении школьников исследовательской деятельности следует: 
Формировать рефлексивные умения путем приобщения учащихся к методам научного познания. 
Формировать у учащихся умение критически оценивать получаемую информацию и находить различные пути разрешения учебных и исследовательских проблем. 
Использовать проблемную технологию, как основу учебно – исследовательской деятельности и привитие навыка выделять основную проблему в любом материале. 
Формировать исследовательские умения и мыслительные функции. 
Рассматривать социальные и учебно – научные перспективы выполнения учащимися исследовательских работ.
Описание слайда:
При обучении школьников исследовательской деятельности следует: Формировать рефлексивные умения путем приобщения учащихся к методам научного познания. Формировать у учащихся умение критически оценивать получаемую информацию и находить различные пути разрешения учебных и исследовательских проблем. Использовать проблемную технологию, как основу учебно – исследовательской деятельности и привитие навыка выделять основную проблему в любом материале. Формировать исследовательские умения и мыслительные функции. Рассматривать социальные и учебно – научные перспективы выполнения учащимися исследовательских работ.

Слайд 5





Исследовательская деятельность начинается с разработки программы исследования, которая включает следующие этапы: 
Постановка проблемы, выдвижение гипотез, анализ гипотез. 
Постановка цели и задач исследования. 
Разработка методики исследования. 
Подготовка материальной базы исследования. 
Проведение исследования. 
Обработка, анализ, обсуждение, оформление результатов. 
Выводы. 
Анализ успехов и неудач, выявление и исправление ошибок.
Описание слайда:
Исследовательская деятельность начинается с разработки программы исследования, которая включает следующие этапы: Постановка проблемы, выдвижение гипотез, анализ гипотез. Постановка цели и задач исследования. Разработка методики исследования. Подготовка материальной базы исследования. Проведение исследования. Обработка, анализ, обсуждение, оформление результатов. Выводы. Анализ успехов и неудач, выявление и исправление ошибок.

Слайд 6





Учащиеся должны знать требования к исследовательской работе: 
В работе должна быть отражена актуальность разрабатываемой темы. 
По оформлению работа должна отвечать современным требованиям. 
В обзор литературы необходимо включить новинки научной литературы по данному вопросу. 
Основная часть работы должна дать ответ на поставленные цели и задачи. Материал должен излагаться грамотно, научным языком. 
Работа должна содержать выводы, к которым пришел учащийся в процессе исследовательской деятельности. 
Работа должна быть практико-ориентированной.
Описание слайда:
Учащиеся должны знать требования к исследовательской работе: В работе должна быть отражена актуальность разрабатываемой темы. По оформлению работа должна отвечать современным требованиям. В обзор литературы необходимо включить новинки научной литературы по данному вопросу. Основная часть работы должна дать ответ на поставленные цели и задачи. Материал должен излагаться грамотно, научным языком. Работа должна содержать выводы, к которым пришел учащийся в процессе исследовательской деятельности. Работа должна быть практико-ориентированной.

Слайд 7






Сравнение структуры типовой и проблемной задач
Описание слайда:
Сравнение структуры типовой и проблемной задач

Слайд 8





Структура детской исследовательской работы
    Изучение объекта в математике целесообразно вести в такой последовательности 
    • определение;
    • элементы (основные и дополнительные);
    • свойства;
    • признаки (в математике признак – это необходимые и достаточные условия существования объекта);
    • применение.
Описание слайда:
Структура детской исследовательской работы Изучение объекта в математике целесообразно вести в такой последовательности • определение; • элементы (основные и дополнительные); • свойства; • признаки (в математике признак – это необходимые и достаточные условия существования объекта); • применение.

Слайд 9





Приложение 
 Сложение графиков функций 
(с использованием методов исследования)
Описание слайда:
Приложение Сложение графиков функций (с использованием методов исследования)

Слайд 10





Построить график функции 
y = sin x + cos x.
      Заданную функцию рассматриваем как     сумму двух функций:
       y= sin x,   y= cos x.
      Область определения функции-суммы: общая часть областей определения функций-слагаемых, в данном случае (- ∞;∞). Область значений функции-суммы: [-√2;√2 ]. Функция периодическая с периодом 2.
Описание слайда:
Построить график функции y = sin x + cos x. Заданную функцию рассматриваем как сумму двух функций: y= sin x, y= cos x. Область определения функции-суммы: общая часть областей определения функций-слагаемых, в данном случае (- ∞;∞). Область значений функции-суммы: [-√2;√2 ]. Функция периодическая с периодом 2.

Слайд 11





График функции у = sin x + cos x   представлен на рисунке.
График функции у = sin x + cos x   представлен на рисунке.


у = sin x + cos x (1); y=sin x (2); y=cos x (3).
Описание слайда:
График функции у = sin x + cos x представлен на рисунке. График функции у = sin x + cos x представлен на рисунке. у = sin x + cos x (1); y=sin x (2); y=cos x (3).

Слайд 12





Построим график функции 
y = x2 + 1/х .

      Графики функций у = х2 и у = 1/х известны. Из рассмотрения графиков этих функций ясно, что график функции y = x2 + 1/х   около точки  х = 0 почти сливается с графиком функции у = 1/х, располагаясь несколько выше этого графика, а при больших значениях |x| почти сливается с графиком функции 
     у = х2, располагаясь выше него при х > 0 и ниже него при х < 0. Вычисляя значения функции в нескольких промежуточных точках, видим, что искомый график имеет вид, показанный на рисунке.
Описание слайда:
Построим график функции y = x2 + 1/х . Графики функций у = х2 и у = 1/х известны. Из рассмотрения графиков этих функций ясно, что график функции y = x2 + 1/х около точки х = 0 почти сливается с графиком функции у = 1/х, располагаясь несколько выше этого графика, а при больших значениях |x| почти сливается с графиком функции у = х2, располагаясь выше него при х > 0 и ниже него при х < 0. Вычисляя значения функции в нескольких промежуточных точках, видим, что искомый график имеет вид, показанный на рисунке.

Слайд 13





График функции y=x2+4x+5 можно построить различными способами: 
   1) y=x2+4x-5
Описание слайда:
График функции y=x2+4x+5 можно построить различными способами: 1) y=x2+4x-5

Слайд 14





   2) y=x2+4x-5
   2) y=x2+4x-5
   
   
    
                (-2; -9)
Описание слайда:
2) y=x2+4x-5 2) y=x2+4x-5 (-2; -9)

Слайд 15





3) y= x2+4x-5, выделив полный квадрат, получим функцию
3) y= x2+4x-5, выделив полный квадрат, получим функцию
    у = (x+2)2 - 9. График построим путем сдвига графика функции y=x2  вдоль оси  ОХ  влево на 2 единицы и вниз на 9 единиц.
Описание слайда:
3) y= x2+4x-5, выделив полный квадрат, получим функцию 3) y= x2+4x-5, выделив полный квадрат, получим функцию у = (x+2)2 - 9. График построим путем сдвига графика функции y=x2 вдоль оси ОХ влево на 2 единицы и вниз на 9 единиц.

Слайд 16





  4) Так же эту функцию можно представить в виде суммы двух функций у=х2 и у=4х-5.  Составим таблицу и сложим соответственные ординаты.
  4) Так же эту функцию можно представить в виде суммы двух функций у=х2 и у=4х-5.  Составим таблицу и сложим соответственные ординаты.
Описание слайда:
4) Так же эту функцию можно представить в виде суммы двух функций у=х2 и у=4х-5. Составим таблицу и сложим соответственные ординаты. 4) Так же эту функцию можно представить в виде суммы двух функций у=х2 и у=4х-5. Составим таблицу и сложим соответственные ординаты.

Слайд 17





     Математика отличается абстрактностью объектов, а  исследовательская деятельность с математическим содержанием носит преимущественно мыслительный характер. Интерактивные задания, как форма компьютерной поддержки обучения математике, больше всего подходят для развития исследовательского умения устанавливать влияние изменения условий на изменение объекта. Интерактивные задания хороши тем, что позволяют ученику видеть, как вводимые им данные влияют на ситуацию, к каким изменениям они приводят. Овладение моделированием как математическим методом и общим методом исследования является одной из целей математического образования. Главное отличие компьютерных моделей в том, что они могут быть динамическими. Их использование вместе с другими моделями позволяет ученикам наблюдать процесс изменения и по-разному фиксировать его результат.
     Математика отличается абстрактностью объектов, а  исследовательская деятельность с математическим содержанием носит преимущественно мыслительный характер. Интерактивные задания, как форма компьютерной поддержки обучения математике, больше всего подходят для развития исследовательского умения устанавливать влияние изменения условий на изменение объекта. Интерактивные задания хороши тем, что позволяют ученику видеть, как вводимые им данные влияют на ситуацию, к каким изменениям они приводят. Овладение моделированием как математическим методом и общим методом исследования является одной из целей математического образования. Главное отличие компьютерных моделей в том, что они могут быть динамическими. Их использование вместе с другими моделями позволяет ученикам наблюдать процесс изменения и по-разному фиксировать его результат.
Описание слайда:
Математика отличается абстрактностью объектов, а  исследовательская деятельность с математическим содержанием носит преимущественно мыслительный характер. Интерактивные задания, как форма компьютерной поддержки обучения математике, больше всего подходят для развития исследовательского умения устанавливать влияние изменения условий на изменение объекта. Интерактивные задания хороши тем, что позволяют ученику видеть, как вводимые им данные влияют на ситуацию, к каким изменениям они приводят. Овладение моделированием как математическим методом и общим методом исследования является одной из целей математического образования. Главное отличие компьютерных моделей в том, что они могут быть динамическими. Их использование вместе с другими моделями позволяет ученикам наблюдать процесс изменения и по-разному фиксировать его результат. Математика отличается абстрактностью объектов, а  исследовательская деятельность с математическим содержанием носит преимущественно мыслительный характер. Интерактивные задания, как форма компьютерной поддержки обучения математике, больше всего подходят для развития исследовательского умения устанавливать влияние изменения условий на изменение объекта. Интерактивные задания хороши тем, что позволяют ученику видеть, как вводимые им данные влияют на ситуацию, к каким изменениям они приводят. Овладение моделированием как математическим методом и общим методом исследования является одной из целей математического образования. Главное отличие компьютерных моделей в том, что они могут быть динамическими. Их использование вместе с другими моделями позволяет ученикам наблюдать процесс изменения и по-разному фиксировать его результат.

Слайд 18





Положительными моментами выполнения исследовательского задания в интерактивном виде являются: 

интерес детей, вызванный формой выполнения задания, способствует лучшему усвоению непростых математических закономерностей, составляющих содержание задания; 
динамическое моделирование процесса, схожесть анимации с реальностью, 
возможность повторения процесса (что не всегда возможно в реальной жизни), 
фиксация экспериментальных результатов для каждого отдельного процесса, что не всегда возможно в реальности и что позволяет выполнить их анализ и обобщение, подвести детей к  формулировке выводов; 
использование разных видов моделирования для фиксации результатов (графического, аналитического, вербального), что позволяет детям воспринимать и обрабатывать информацию с помощью различных анализаторов, подключая не только логическое, но и образное мышление.
Описание слайда:
Положительными моментами выполнения исследовательского задания в интерактивном виде являются: интерес детей, вызванный формой выполнения задания, способствует лучшему усвоению непростых математических закономерностей, составляющих содержание задания; динамическое моделирование процесса, схожесть анимации с реальностью, возможность повторения процесса (что не всегда возможно в реальной жизни), фиксация экспериментальных результатов для каждого отдельного процесса, что не всегда возможно в реальности и что позволяет выполнить их анализ и обобщение, подвести детей к  формулировке выводов; использование разных видов моделирования для фиксации результатов (графического, аналитического, вербального), что позволяет детям воспринимать и обрабатывать информацию с помощью различных анализаторов, подключая не только логическое, но и образное мышление.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию