🗊Презентация Психологическая подготовка к экзаменам

Нажмите для полного просмотра!
Психологическая подготовка к экзаменам, слайд №1Психологическая подготовка к экзаменам, слайд №2Психологическая подготовка к экзаменам, слайд №3Психологическая подготовка к экзаменам, слайд №4Психологическая подготовка к экзаменам, слайд №5Психологическая подготовка к экзаменам, слайд №6Психологическая подготовка к экзаменам, слайд №7Психологическая подготовка к экзаменам, слайд №8Психологическая подготовка к экзаменам, слайд №9Психологическая подготовка к экзаменам, слайд №10Психологическая подготовка к экзаменам, слайд №11Психологическая подготовка к экзаменам, слайд №12Психологическая подготовка к экзаменам, слайд №13Психологическая подготовка к экзаменам, слайд №14Психологическая подготовка к экзаменам, слайд №15Психологическая подготовка к экзаменам, слайд №16Психологическая подготовка к экзаменам, слайд №17Психологическая подготовка к экзаменам, слайд №18Психологическая подготовка к экзаменам, слайд №19Психологическая подготовка к экзаменам, слайд №20Психологическая подготовка к экзаменам, слайд №21Психологическая подготовка к экзаменам, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Психологическая подготовка к экзаменам. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Психологическая подготовка
к ЕГЭ
Каждый, кто сдает экзамены,
независимо от их результата,
постигает самую важную в жизни науку –
умение не сдаваться, а провалившись –
вдохнуть полной грудью и идти дальше.
Описание слайда:
Психологическая подготовка к ЕГЭ Каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку – умение не сдаваться, а провалившись – вдохнуть полной грудью и идти дальше.

Слайд 2





Что создает волнение перед
экзаменом?
 1. СТРАХ – «А ВДРУГ НЕ СДАМ».
 2. НЕДОСТАТОК ПОДГОТОВКИ.
 3. ВОЛНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩИХ.
Описание слайда:
Что создает волнение перед экзаменом?  1. СТРАХ – «А ВДРУГ НЕ СДАМ».  2. НЕДОСТАТОК ПОДГОТОВКИ.  3. ВОЛНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩИХ.

Слайд 3





Важным шагом к успеху на экзамене является психологическая установка на успех, абсолютная уверенность в том, что цель будет достигнута.
Важным шагом к успеху на экзамене является психологическая установка на успех, абсолютная уверенность в том, что цель будет достигнута.
 Необходимо настроиться 
на успех, удачу!
Описание слайда:
Важным шагом к успеху на экзамене является психологическая установка на успех, абсолютная уверенность в том, что цель будет достигнута. Важным шагом к успеху на экзамене является психологическая установка на успех, абсолютная уверенность в том, что цель будет достигнута.  Необходимо настроиться на успех, удачу!

Слайд 4





Как победить тревожность?
ПЕРЕМЕИНОВАНИЕ.
 Наибольшую тревогу вызывает не само событие (например, предстоящий экзамен), а мысли по поводу этого события.
 ВАЖНА УВЕРЕННОСТЬ В ТОМ, ЧТО ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО, МЫСЛИ об экзамене ДОЛЖНЫ БЫТЬ ТОЛЬКО ПОЗИТИВНЫЕ.
 Полезно дать позитивное или нейтральное мысленное определение экзамену, делающее восприятие этого события более спокойным: не «трудное испытание», не «стресс», не «крах», а просто «тестирование» или «очередной экзамен».
Описание слайда:
Как победить тревожность? ПЕРЕМЕИНОВАНИЕ.  Наибольшую тревогу вызывает не само событие (например, предстоящий экзамен), а мысли по поводу этого события.  ВАЖНА УВЕРЕННОСТЬ В ТОМ, ЧТО ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО, МЫСЛИ об экзамене ДОЛЖНЫ БЫТЬ ТОЛЬКО ПОЗИТИВНЫЕ.  Полезно дать позитивное или нейтральное мысленное определение экзамену, делающее восприятие этого события более спокойным: не «трудное испытание», не «стресс», не «крах», а просто «тестирование» или «очередной экзамен».

Слайд 5





Как победить тревожность?
ОБСУЖДЕНИЕ ВОЗМОЖНЫХ НЕПРЕДСКАЗУЕМЫХ СТРЕССОВЫХ СИТУАЦИЙ НА ЭКЗАМЕНЕ И ЗАРАНЕЕ ПРОДУМАТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ.
 Обсудить вопросы:
1. Что делать, если ты допустил ошибку при заполнении теста и заметил её?
2. Как вести себя, если не знаешь ответ?
И другие.
Описание слайда:
Как победить тревожность? ОБСУЖДЕНИЕ ВОЗМОЖНЫХ НЕПРЕДСКАЗУЕМЫХ СТРЕССОВЫХ СИТУАЦИЙ НА ЭКЗАМЕНЕ И ЗАРАНЕЕ ПРОДУМАТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ.  Обсудить вопросы: 1. Что делать, если ты допустил ошибку при заполнении теста и заметил её? 2. Как вести себя, если не знаешь ответ? И другие.

Слайд 6





Как победить тревожность?
ЧТОБЫ СНИЗИТЬ ТРЕВОЖНОСТЬ ПОЛЕЗНО ДЕТАЛЬНО НАРИСОВАТЬ СИТУАЦИЮ ЭКЗАМЕНА В ВООБРАЖЕНИИ, А ЗАТЕМ ПОСЛЕ КАЖДОЙ ВООБРАЖАЕМОЙ КАРТИНЫ ПОСТАРАТЬСЯ РАССЛАБИТЬСЯ НА НЕСКОЛЬКО СЕКУНД.
Описание слайда:
Как победить тревожность? ЧТОБЫ СНИЗИТЬ ТРЕВОЖНОСТЬ ПОЛЕЗНО ДЕТАЛЬНО НАРИСОВАТЬ СИТУАЦИЮ ЭКЗАМЕНА В ВООБРАЖЕНИИ, А ЗАТЕМ ПОСЛЕ КАЖДОЙ ВООБРАЖАЕМОЙ КАРТИНЫ ПОСТАРАТЬСЯ РАССЛАБИТЬСЯ НА НЕСКОЛЬКО СЕКУНД.

Слайд 7





ПРИЕМЫ, 
МОБИЛИЗУЮЩИЕ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ
ВОЗМОЖНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
ПРИ ПОДГОТОВКЕ И СДАЧЕ
ЭКЗАМЕНОВ
Описание слайда:
ПРИЕМЫ, МОБИЛИЗУЮЩИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И СДАЧЕ ЭКЗАМЕНОВ

Слайд 8





Перед экзаменом или во время него целесообразно выпить несколько глотков воды.
 В антистрессовых целях воду пьют за 20 минут до или через 30 минут после еды.
 Лучше всего подходит минеральная вода, ибо она содержит ионы калия или натрия, участвующие в электрохимических реакциях. Можно пить просто чистую воду или зеленый чай.
Описание слайда:
Перед экзаменом или во время него целесообразно выпить несколько глотков воды.  В антистрессовых целях воду пьют за 20 минут до или через 30 минут после еды.  Лучше всего подходит минеральная вода, ибо она содержит ионы калия или натрия, участвующие в электрохимических реакциях. Можно пить просто чистую воду или зеленый чай.

Слайд 9





Вторая проблема, с которой сталкиваются школьники, попавшие в стрессовую ситуацию, — это нарушение гармоничной работы левого и правого полушарий.
Вторая проблема, с которой сталкиваются школьники, попавшие в стрессовую ситуацию, — это нарушение гармоничной работы левого и правого полушарий.
1) Физическое упражнение, влияющее на гармонизацию работы левого и правого полушарий, называется «перекрестный шаг».
2) Нарисовать на чистом листе бумаги косой крест, похожий на букву «X», и несколько минут созерцать его.
Описание слайда:
Вторая проблема, с которой сталкиваются школьники, попавшие в стрессовую ситуацию, — это нарушение гармоничной работы левого и правого полушарий. Вторая проблема, с которой сталкиваются школьники, попавшие в стрессовую ситуацию, — это нарушение гармоничной работы левого и правого полушарий. 1) Физическое упражнение, влияющее на гармонизацию работы левого и правого полушарий, называется «перекрестный шаг». 2) Нарисовать на чистом листе бумаги косой крест, похожий на букву «X», и несколько минут созерцать его.

Слайд 10





Энергетическое зевание.
 Для борьбы с кислородным голоданием существует прием под названием «энергетическое зевание».
 Зевать необходимо тем чаще, чем более интенсивной умственной деятельностью вы заняты. Зевание во время экзамена очень полезно.
 Для того чтобы оградить свой организм от кислородного голодания, достаточно 3-5 зевков.
Описание слайда:
Энергетическое зевание.  Для борьбы с кислородным голоданием существует прием под названием «энергетическое зевание».  Зевать необходимо тем чаще, чем более интенсивной умственной деятельностью вы заняты. Зевание во время экзамена очень полезно.  Для того чтобы оградить свой организм от кислородного голодания, достаточно 3-5 зевков.

Слайд 11





Дыхательная гимнастика.
Успокаивающее дыхание - выдох почти в два раза длиннее вдоха.
 При мобилизирующем дыхании -после вдоха задерживается дыхание.
 В случае сильного напряжения нужно перед началом экзамена сделать вдох и затем глубокий выдох –вдвое длиннее вдоха.
Описание слайда:
Дыхательная гимнастика. Успокаивающее дыхание - выдох почти в два раза длиннее вдоха.  При мобилизирующем дыхании -после вдоха задерживается дыхание.  В случае сильного напряжения нужно перед началом экзамена сделать вдох и затем глубокий выдох –вдвое длиннее вдоха.

Слайд 12





Упражнения для снятия стресса
Упражнение 1. Этот комплекс очень прост и эффективен, для его выполнения вам не потребуется ничего, кроме стены.
 Нахмурьте лоб, сильно напрягите лобные мышцы на 10 секунд; расслабьте их тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее, напрягая и расслабляя лобные мышцы с интервалом в 1 секунду. Фиксируйте свои ощущения в каждый момент времени.
 Крепко зажмурьтесь, напрягите веки на 10 секунд, затем расслабьте — тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее.
 Наморщите нос на 10 секунд. Расслабьте. Повторите быстрее.
 Крепко сожмите губы. Расслабьте. Повторите быстрее.
 Сильно упритесь затылком в стену, пол или кровать. Расслабьтесь. Повторите быстрее.
 Упритесь в стену левой лопаткой, пожмите плечами. 
Расслабьтесь. Повторите быстрее.
 Упритесь в стену правой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьтесь. Повторите быстрее.
Описание слайда:
Упражнения для снятия стресса Упражнение 1. Этот комплекс очень прост и эффективен, для его выполнения вам не потребуется ничего, кроме стены.  Нахмурьте лоб, сильно напрягите лобные мышцы на 10 секунд; расслабьте их тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее, напрягая и расслабляя лобные мышцы с интервалом в 1 секунду. Фиксируйте свои ощущения в каждый момент времени.  Крепко зажмурьтесь, напрягите веки на 10 секунд, затем расслабьте — тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее.  Наморщите нос на 10 секунд. Расслабьте. Повторите быстрее.  Крепко сожмите губы. Расслабьте. Повторите быстрее.  Сильно упритесь затылком в стену, пол или кровать. Расслабьтесь. Повторите быстрее.  Упритесь в стену левой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьтесь. Повторите быстрее.  Упритесь в стену правой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьтесь. Повторите быстрее.

Слайд 13





Упражнение 2.
Если обстановка вокруг накалена и вы чувствуете, что теряете самообладание, этот комплекс можно выполнить прямо на месте, за столом, практически незаметно для окружающих.
 Так сильно, как можете, напрягите пальцы ног. Затем расслабьте их.
 Напрягите и расслабьте ступни ног и лодыжки.
 Напрягите и расслабьте икры.
 Напрягите и расслабьте колени.
 Напрягите и расслабьте бедра.
 Напрягите и расслабьте ягодичные мышцы.
 Напрягите и расслабьте живот.
 Расслабьте спину и плечи.
 Расслабьте кисти рук.
 Расслабьте предплечья.
 Расслабьте шею.
 Расслабьте лицевые мышцы.
 Посидите спокойно несколько минут, наслаждаясь полным покоем. Когда вам покажется, что медленно плывете, — вы полностью расслабились.
Описание слайда:
Упражнение 2. Если обстановка вокруг накалена и вы чувствуете, что теряете самообладание, этот комплекс можно выполнить прямо на месте, за столом, практически незаметно для окружающих.  Так сильно, как можете, напрягите пальцы ног. Затем расслабьте их.  Напрягите и расслабьте ступни ног и лодыжки.  Напрягите и расслабьте икры.  Напрягите и расслабьте колени.  Напрягите и расслабьте бедра.  Напрягите и расслабьте ягодичные мышцы.  Напрягите и расслабьте живот.  Расслабьте спину и плечи.  Расслабьте кисти рук.  Расслабьте предплечья.  Расслабьте шею.  Расслабьте лицевые мышцы.  Посидите спокойно несколько минут, наслаждаясь полным покоем. Когда вам покажется, что медленно плывете, — вы полностью расслабились.

Слайд 14





Упражнение 3
Это упражнение можно делать в любом месте. Нужно сесть поудобнее, сложить руки на коленях, поставить ноги на землю и найти глазами предмет, на котором можно сосредоточить свое внимание.
 Начните считать от 10 до 1, на каждом счете делая вдох и медленный выдох. (Выдох должен быть заметно длиннее вдоха.)
 Закройте глаза. Снова посчитайте от 10 до 1, задерживая дыхание на каждом счете. Медленно выдыхайте, представляя, как с каждым выдохом уменьшается и наконец исчезает напряжение.
Описание слайда:
Упражнение 3 Это упражнение можно делать в любом месте. Нужно сесть поудобнее, сложить руки на коленях, поставить ноги на землю и найти глазами предмет, на котором можно сосредоточить свое внимание.  Начните считать от 10 до 1, на каждом счете делая вдох и медленный выдох. (Выдох должен быть заметно длиннее вдоха.)  Закройте глаза. Снова посчитайте от 10 до 1, задерживая дыхание на каждом счете. Медленно выдыхайте, представляя, как с каждым выдохом уменьшается и наконец исчезает напряжение.

Слайд 15





Упражнение 3
Не раскрывая глаз, считайте от 10 до 1. На этот раз представьте, что выдыхаемый вами воздух окрашен в теплые пастельные тона. С каждым выдохом цветной туман сгущается, превращается в облака.
 Плывите по ласковым облакам до тех пор, пока глаза не откроются сами.
 Чтобы найти нужный ритм счета, дышите медленно и спокойно, отгораживаясь от всевозможных волнений при помощи воображения. Этот метод очень хорошо ослабляет стресс. Через неделю начните считать от 20 до 1, еще через неделю — от 30 и так до 50.
Описание слайда:
Упражнение 3 Не раскрывая глаз, считайте от 10 до 1. На этот раз представьте, что выдыхаемый вами воздух окрашен в теплые пастельные тона. С каждым выдохом цветной туман сгущается, превращается в облака.  Плывите по ласковым облакам до тех пор, пока глаза не откроются сами.  Чтобы найти нужный ритм счета, дышите медленно и спокойно, отгораживаясь от всевозможных волнений при помощи воображения. Этот метод очень хорошо ослабляет стресс. Через неделю начните считать от 20 до 1, еще через неделю — от 30 и так до 50.

Слайд 16





Как вести себя во время сдачи
экзаменов в форме ЕГЭ?
Будь внимателен!
 Соблюдай правила поведения на экзамене!
 Сосредоточься!
 Не бойся!
 Начни с легкого!
 Пропускай!
Описание слайда:
Как вести себя во время сдачи экзаменов в форме ЕГЭ? Будь внимателен!  Соблюдай правила поведения на экзамене!  Сосредоточься!  Не бойся!  Начни с легкого!  Пропускай!

Слайд 17





Как вести себя во время сдачи
экзаменов в форме ЕГЭ?
 Читай задание до конца!
 Думай только о текущем задании!
 Исключай!
 Запланируй два круга!
 Проверяй!
 Не огорчайся!
 Угадывай!
Описание слайда:
Как вести себя во время сдачи экзаменов в форме ЕГЭ?  Читай задание до конца!  Думай только о текущем задании!  Исключай!  Запланируй два круга!  Проверяй!  Не огорчайся!  Угадывай!

Слайд 18





Меню из продуктов, 
которые помогут улучшить память
 МОРКОВЬ – облегчает заучивание наизусть.
 АНАНАС – для удержания в память большого объёма текста.
 АВОКАДО – источник энергии для кратковременной памяти.
Описание слайда:
Меню из продуктов, которые помогут улучшить память  МОРКОВЬ – облегчает заучивание наизусть.  АНАНАС – для удержания в память большого объёма текста.  АВОКАДО – источник энергии для кратковременной памяти.

Слайд 19





Меню из продуктов, которые помогут
сконцентрировать внимание
 КРЕВЕТКИ - не дадут вниманию ослабнуть.
 РЕПЧАТЫЙ ЛУК - помогает при переутомлении или психической усталости.
 ОРЕХИ - укрепляют нервную систему, стимулируют деятельность мозга.
Описание слайда:
Меню из продуктов, которые помогут сконцентрировать внимание  КРЕВЕТКИ - не дадут вниманию ослабнуть.  РЕПЧАТЫЙ ЛУК - помогает при переутомлении или психической усталости.  ОРЕХИ - укрепляют нервную систему, стимулируют деятельность мозга.

Слайд 20





Меню из продуктов, которые помогут
успешно «грызть гранит науки»
 КАПУСТА – снимает нервозность
 ЛИМОН – освежает мысли и
облегчает восприятие
информации.
 ЧЕРНИКА – способствует
кровообращению мозга.
Описание слайда:
Меню из продуктов, которые помогут успешно «грызть гранит науки»  КАПУСТА – снимает нервозность  ЛИМОН – освежает мысли и облегчает восприятие информации.  ЧЕРНИКА – способствует кровообращению мозга.

Слайд 21





ВЛИЯНИЕ ПИЩИ НА ЭМОЦИИ.
 ПАПРИКА – способствует выделению «гармона счастья»- эндорфина.
 КЛУБНИКА - быстро нейтрализует отрицательные эмоции.
 БАНАНЫ содержат серотонин – вещество, необходимое мозгу, чтобы тот просигнализировал: «Вы счастливы».
Описание слайда:
ВЛИЯНИЕ ПИЩИ НА ЭМОЦИИ.  ПАПРИКА – способствует выделению «гармона счастья»- эндорфина.  КЛУБНИКА - быстро нейтрализует отрицательные эмоции.  БАНАНЫ содержат серотонин – вещество, необходимое мозгу, чтобы тот просигнализировал: «Вы счастливы».

Слайд 22





Каждый, кто сдает экзамены,
независимо от их результата,
постигает самую важную в жизни
науку – умение не сдаваться, а
провалившись – вдохнуть полной
грудью и идти дальше.
Описание слайда:
Каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку – умение не сдаваться, а провалившись – вдохнуть полной грудью и идти дальше.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию