🗊Презентация Великие композиторы Венской школы

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Великие композиторы Венской школы, слайд №1Великие композиторы Венской школы, слайд №2Великие композиторы Венской школы, слайд №3Великие композиторы Венской школы, слайд №4Великие композиторы Венской школы, слайд №5Великие композиторы Венской школы, слайд №6Великие композиторы Венской школы, слайд №7Великие композиторы Венской школы, слайд №8Великие композиторы Венской школы, слайд №9Великие композиторы Венской школы, слайд №10Великие композиторы Венской школы, слайд №11Великие композиторы Венской школы, слайд №12Великие композиторы Венской школы, слайд №13Великие композиторы Венской школы, слайд №14Великие композиторы Венской школы, слайд №15Великие композиторы Венской школы, слайд №16Великие композиторы Венской школы, слайд №17Великие композиторы Венской школы, слайд №18Великие композиторы Венской школы, слайд №19Великие композиторы Венской школы, слайд №20Великие композиторы Венской школы, слайд №21Великие композиторы Венской школы, слайд №22Великие композиторы Венской школы, слайд №23Великие композиторы Венской школы, слайд №24Великие композиторы Венской школы, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Великие композиторы Венской школы. Доклад-сообщение содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Великие композиторы Венской школы
Описание слайда:
Великие композиторы Венской школы

Слайд 2





Йозеф Гайдн 
(1732-1809)
Описание слайда:
Йозеф Гайдн (1732-1809)

Слайд 3





ГАЙДН ЙОЗЕФ  — австрийский композитор. Сын бедного каретника. С 6 лет начал петь в церковных хорах, добывал средства к жизни игрой на музыкальных инструментах.
ГАЙДН ЙОЗЕФ  — австрийский композитор. Сын бедного каретника. С 6 лет начал петь в церковных хорах, добывал средства к жизни игрой на музыкальных инструментах.
В течение жизни сочинил огромное количество произведений: более 100 (ста!) симфоний, более 70 (семидесяти!) струнных квартетов, оперы, мессы (хоровые произведения религиозного содержания), сонаты, трио, оратории, песни и многие другие.
Учеником Й. Гайдна был Л. ван Бетховен
Описание слайда:
ГАЙДН ЙОЗЕФ — австрийский композитор. Сын бедного каретника. С 6 лет начал петь в церковных хорах, добывал средства к жизни игрой на музыкальных инструментах. ГАЙДН ЙОЗЕФ — австрийский композитор. Сын бедного каретника. С 6 лет начал петь в церковных хорах, добывал средства к жизни игрой на музыкальных инструментах. В течение жизни сочинил огромное количество произведений: более 100 (ста!) симфоний, более 70 (семидесяти!) струнных квартетов, оперы, мессы (хоровые произведения религиозного содержания), сонаты, трио, оратории, песни и многие другие. Учеником Й. Гайдна был Л. ван Бетховен

Слайд 4





Франц Йозеф Гайдн родился 31 марта 1732 года в Нижней Австрии, в небольшом местечке Рорау, расположенном на левом берегу реки Лейты, между городками Брук и Хайнбург, вблизи венгерской границы. Предки Гайдна были потомственными австро-немецкими ремесленниками-крестьянами. Отец композитора, Матиас, занимался каретным делом. Мать - урожденная Анна Мария Коллер - служила кухаркой.
Франц Йозеф Гайдн родился 31 марта 1732 года в Нижней Австрии, в небольшом местечке Рорау, расположенном на левом берегу реки Лейты, между городками Брук и Хайнбург, вблизи венгерской границы. Предки Гайдна были потомственными австро-немецкими ремесленниками-крестьянами. Отец композитора, Матиас, занимался каретным делом. Мать - урожденная Анна Мария Коллер - служила кухаркой.
Описание слайда:
Франц Йозеф Гайдн родился 31 марта 1732 года в Нижней Австрии, в небольшом местечке Рорау, расположенном на левом берегу реки Лейты, между городками Брук и Хайнбург, вблизи венгерской границы. Предки Гайдна были потомственными австро-немецкими ремесленниками-крестьянами. Отец композитора, Матиас, занимался каретным делом. Мать - урожденная Анна Мария Коллер - служила кухаркой. Франц Йозеф Гайдн родился 31 марта 1732 года в Нижней Австрии, в небольшом местечке Рорау, расположенном на левом берегу реки Лейты, между городками Брук и Хайнбург, вблизи венгерской границы. Предки Гайдна были потомственными австро-немецкими ремесленниками-крестьянами. Отец композитора, Матиас, занимался каретным делом. Мать - урожденная Анна Мария Коллер - служила кухаркой.

Слайд 5


Великие композиторы Венской школы, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Музыкальность отца, его любовь к музыке унаследовали дети. Маленький Йозеф уже в пять лет обратил на себя внимание музыкантов. Он обладал прекрасным слухом, памятью, чувством ритма. Его звонкий серебристый голос приводил всех в восхищение. Благодаря своим выдающимся музыкальным способностям мальчик попал сначала в церковный хор небольшого городка Гайнбурга, а затем в хоровую капеллу при кафедральном (главном) соборе Св. Стефана в Вене. Это было знаменательным событием в жизни Гайдна. Ведь иной возможности получить музыкальное образование он не имел.
Музыкальность отца, его любовь к музыке унаследовали дети. Маленький Йозеф уже в пять лет обратил на себя внимание музыкантов. Он обладал прекрасным слухом, памятью, чувством ритма. Его звонкий серебристый голос приводил всех в восхищение. Благодаря своим выдающимся музыкальным способностям мальчик попал сначала в церковный хор небольшого городка Гайнбурга, а затем в хоровую капеллу при кафедральном (главном) соборе Св. Стефана в Вене. Это было знаменательным событием в жизни Гайдна. Ведь иной возможности получить музыкальное образование он не имел.
Описание слайда:
Музыкальность отца, его любовь к музыке унаследовали дети. Маленький Йозеф уже в пять лет обратил на себя внимание музыкантов. Он обладал прекрасным слухом, памятью, чувством ритма. Его звонкий серебристый голос приводил всех в восхищение. Благодаря своим выдающимся музыкальным способностям мальчик попал сначала в церковный хор небольшого городка Гайнбурга, а затем в хоровую капеллу при кафедральном (главном) соборе Св. Стефана в Вене. Это было знаменательным событием в жизни Гайдна. Ведь иной возможности получить музыкальное образование он не имел. Музыкальность отца, его любовь к музыке унаследовали дети. Маленький Йозеф уже в пять лет обратил на себя внимание музыкантов. Он обладал прекрасным слухом, памятью, чувством ритма. Его звонкий серебристый голос приводил всех в восхищение. Благодаря своим выдающимся музыкальным способностям мальчик попал сначала в церковный хор небольшого городка Гайнбурга, а затем в хоровую капеллу при кафедральном (главном) соборе Св. Стефана в Вене. Это было знаменательным событием в жизни Гайдна. Ведь иной возможности получить музыкальное образование он не имел.

Слайд 7





Йозеф был понятливым и быстро воспринимал все новое. Он даже находил время заниматься игрой на скрипке и клавикорде и достиг значительных успехов. Только вот его попытки сочинять музыку не встречали поддержки. За девять лет пребывания в хоровой капелле он получил от ее руководителя всего два урока! 
Йозеф был понятливым и быстро воспринимал все новое. Он даже находил время заниматься игрой на скрипке и клавикорде и достиг значительных успехов. Только вот его попытки сочинять музыку не встречали поддержки. За девять лет пребывания в хоровой капелле он получил от ее руководителя всего два урока! 
Когда у Гайдна стал ломаться голос и он не смог больше петь в хоре, его бесцеремонно уволили. Для юноши началась самостоятельная жизнь, полная невзгод и лишений, а главное - непрерывного и упорного труда. 
"Когда я, наконец, потерял свой голос, - пишет Гайдн в автобиографической заметке, - мне пришлось целых восемь лет едва перебиваться обучением юношества".
Описание слайда:
Йозеф был понятливым и быстро воспринимал все новое. Он даже находил время заниматься игрой на скрипке и клавикорде и достиг значительных успехов. Только вот его попытки сочинять музыку не встречали поддержки. За девять лет пребывания в хоровой капелле он получил от ее руководителя всего два урока! Йозеф был понятливым и быстро воспринимал все новое. Он даже находил время заниматься игрой на скрипке и клавикорде и достиг значительных успехов. Только вот его попытки сочинять музыку не встречали поддержки. За девять лет пребывания в хоровой капелле он получил от ее руководителя всего два урока! Когда у Гайдна стал ломаться голос и он не смог больше петь в хоре, его бесцеремонно уволили. Для юноши началась самостоятельная жизнь, полная невзгод и лишений, а главное - непрерывного и упорного труда. "Когда я, наконец, потерял свой голос, - пишет Гайдн в автобиографической заметке, - мне пришлось целых восемь лет едва перебиваться обучением юношества".

Слайд 8





Примерно в 1750 году Гайдн написал маленькую мессу (в фа мажоре), выказав в ней не только талантливое усвоение современных приемов данного жанра, но и очевидную наклонность к сочинению "веселой" церковной музыки. Более важным фактом является сочинение композитором первого струнного квартета в 1755 году. 
Примерно в 1750 году Гайдн написал маленькую мессу (в фа мажоре), выказав в ней не только талантливое усвоение современных приемов данного жанра, но и очевидную наклонность к сочинению "веселой" церковной музыки. Более важным фактом является сочинение композитором первого струнного квартета в 1755 году. 
Толчком послужило знакомство с любителем музыки, помещиком Карлом Фюрнбергом. Окрыленный вниманием и материальной поддержкой со стороны Фюрнберга, Гайдн написал сначала ряд струнных трио, а затем и первый струнный квартет за которым вскоре последовало около двух десятков других. В 1756 году Гайдн сочинил концерт до мажор.
Описание слайда:
Примерно в 1750 году Гайдн написал маленькую мессу (в фа мажоре), выказав в ней не только талантливое усвоение современных приемов данного жанра, но и очевидную наклонность к сочинению "веселой" церковной музыки. Более важным фактом является сочинение композитором первого струнного квартета в 1755 году. Примерно в 1750 году Гайдн написал маленькую мессу (в фа мажоре), выказав в ней не только талантливое усвоение современных приемов данного жанра, но и очевидную наклонность к сочинению "веселой" церковной музыки. Более важным фактом является сочинение композитором первого струнного квартета в 1755 году. Толчком послужило знакомство с любителем музыки, помещиком Карлом Фюрнбергом. Окрыленный вниманием и материальной поддержкой со стороны Фюрнберга, Гайдн написал сначала ряд струнных трио, а затем и первый струнный квартет за которым вскоре последовало около двух десятков других. В 1756 году Гайдн сочинил концерт до мажор.

Слайд 9





Меценат Гайдна позаботился также об упрочении его материального положения. Он рекомендовал композитора венскому аристократу из Чехии и любителю музыки графу Йозефу Францу Морцину. Зиму Морцин проводил в Вене, а летом жил в своем имении Лукавец около Плзеня. На службе у Морцина, в качестве композитора и капельмейстера, Гайдн получал даровое помещение, питание и жалованье. Служба эта оказалась кратковременной (1759-1760 годы), но все же помогла Гайдну сделать дальнейшие шаги в композиции.
Меценат Гайдна позаботился также об упрочении его материального положения. Он рекомендовал композитора венскому аристократу из Чехии и любителю музыки графу Йозефу Францу Морцину. Зиму Морцин проводил в Вене, а летом жил в своем имении Лукавец около Плзеня. На службе у Морцина, в качестве композитора и капельмейстера, Гайдн получал даровое помещение, питание и жалованье. Служба эта оказалась кратковременной (1759-1760 годы), но все же помогла Гайдну сделать дальнейшие шаги в композиции.
 В 1759 году Гайдн создает свою первую симфонию, а вслед за ней в ближайшие годы четыре других.
Описание слайда:
Меценат Гайдна позаботился также об упрочении его материального положения. Он рекомендовал композитора венскому аристократу из Чехии и любителю музыки графу Йозефу Францу Морцину. Зиму Морцин проводил в Вене, а летом жил в своем имении Лукавец около Плзеня. На службе у Морцина, в качестве композитора и капельмейстера, Гайдн получал даровое помещение, питание и жалованье. Служба эта оказалась кратковременной (1759-1760 годы), но все же помогла Гайдну сделать дальнейшие шаги в композиции. Меценат Гайдна позаботился также об упрочении его материального положения. Он рекомендовал композитора венскому аристократу из Чехии и любителю музыки графу Йозефу Францу Морцину. Зиму Морцин проводил в Вене, а летом жил в своем имении Лукавец около Плзеня. На службе у Морцина, в качестве композитора и капельмейстера, Гайдн получал даровое помещение, питание и жалованье. Служба эта оказалась кратковременной (1759-1760 годы), но все же помогла Гайдну сделать дальнейшие шаги в композиции. В 1759 году Гайдн создает свою первую симфонию, а вслед за ней в ближайшие годы четыре других.

Слайд 10


Великие композиторы Венской школы, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Последние сонаты, написанные в 1790-х гг,. явно ориентированы на выразительные возможности нового инструмента — фортепиано.
Последние сонаты, написанные в 1790-х гг,. явно ориентированы на выразительные возможности нового инструмента — фортепиано.
Всю жизнь искусство было для Гайдна главной опорой и постоянным источником внутренней гармонии, душевного равновесия и здоровья, Он надеялся, что таковым оно останется и для будущих слушателей. «В этом мире так мало радостных и довольных людей», — писал семидесятилетний композитор, — «везде их преследуют горе и заботы; быть может, твой труд послужит подчас источником, из которого полный забот и обремененный делами человек будет черпать минутами свое спокойствие и отдых».
Описание слайда:
Последние сонаты, написанные в 1790-х гг,. явно ориентированы на выразительные возможности нового инструмента — фортепиано. Последние сонаты, написанные в 1790-х гг,. явно ориентированы на выразительные возможности нового инструмента — фортепиано. Всю жизнь искусство было для Гайдна главной опорой и постоянным источником внутренней гармонии, душевного равновесия и здоровья, Он надеялся, что таковым оно останется и для будущих слушателей. «В этом мире так мало радостных и довольных людей», — писал семидесятилетний композитор, — «везде их преследуют горе и заботы; быть может, твой труд послужит подчас источником, из которого полный забот и обремененный делами человек будет черпать минутами свое спокойствие и отдых».

Слайд 12


Великие композиторы Венской школы, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Иоганн Вольфганг Моцарт
Иоганн Вольфганг Моцарт
Описание слайда:
Иоганн Вольфганг Моцарт Иоганн Вольфганг Моцарт

Слайд 14





Полное имя	
Полное имя	
Иоганн Хризостом Вольфганг Теофил Моцарт
Дата рождения	
27 января 1756
Место рождения	
Зальцбург
Дата смерти	
5 декабря 1791 (35 лет)
Профессии	
композитор, органист, скрипач, дирижёр,педагог
Инструменты	
орган, скрипка, клавесин, клавир
Описание слайда:
Полное имя Полное имя Иоганн Хризостом Вольфганг Теофил Моцарт Дата рождения 27 января 1756 Место рождения Зальцбург Дата смерти 5 декабря 1791 (35 лет) Профессии композитор, органист, скрипач, дирижёр,педагог Инструменты орган, скрипка, клавесин, клавир

Слайд 15





Леопольд Моцарт
Леопольд Моцарт
Описание слайда:
Леопольд Моцарт Леопольд Моцарт

Слайд 16





Мария Анна Моцарт, старшая сестра Вольфганга Амадея
Описание слайда:
Мария Анна Моцарт, старшая сестра Вольфганга Амадея

Слайд 17


Великие композиторы Венской школы, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Антонио Сальери
Антонио Сальери
Описание слайда:
Антонио Сальери Антонио Сальери

Слайд 19





Маленькая ночная серенада
Вена. Кенотаф Моцарта.
Описание слайда:
Маленькая ночная серенада Вена. Кенотаф Моцарта.

Слайд 20






Великий и всегда известный
Описание слайда:
Великий и всегда известный

Слайд 21





БЕТХОВЕН
БЕТХОВЕН
 (Beethoven) Людвиг ван 
(1770—1827) 
— немецкий композитор, пианист, дирижёр. Первоначальное музыкальное образование получил у отца, певчего Боннской придворной капеллы, и его сослуживцев. С 1780 ученик К. Г. Нефе, воспитавшего Бетховена в духе немецкого просветительства. С 13-летнего возраста органист Боннской придворной капеллы
Описание слайда:
БЕТХОВЕН БЕТХОВЕН (Beethoven) Людвиг ван (1770—1827) — немецкий композитор, пианист, дирижёр. Первоначальное музыкальное образование получил у отца, певчего Боннской придворной капеллы, и его сослуживцев. С 1780 ученик К. Г. Нефе, воспитавшего Бетховена в духе немецкого просветительства. С 13-летнего возраста органист Боннской придворной капеллы

Слайд 22





     Людвиг Ван Бетховен родился в Бонне, в семье музыканта - певца и преподавателя игры на клавесине. До 10 лет учителями музыки у Людвига были знакомые его отца. В 1780 году он начинает заниматься у талантливого педагога Готлиба Нефе, изучая музыку прошлого и современности и формируя собственный стиль. Первое сочинение – вариации на тему Дресслера – датировано 1783 годом. В последующее десятилетие было написано около 50 работ, среди которых – трио, квартеты, фортепьянные сонаты, вариации, песни.
     Людвиг Ван Бетховен родился в Бонне, в семье музыканта - певца и преподавателя игры на клавесине. До 10 лет учителями музыки у Людвига были знакомые его отца. В 1780 году он начинает заниматься у талантливого педагога Готлиба Нефе, изучая музыку прошлого и современности и формируя собственный стиль. Первое сочинение – вариации на тему Дресслера – датировано 1783 годом. В последующее десятилетие было написано около 50 работ, среди которых – трио, квартеты, фортепьянные сонаты, вариации, песни.
Описание слайда:
Людвиг Ван Бетховен родился в Бонне, в семье музыканта - певца и преподавателя игры на клавесине. До 10 лет учителями музыки у Людвига были знакомые его отца. В 1780 году он начинает заниматься у талантливого педагога Готлиба Нефе, изучая музыку прошлого и современности и формируя собственный стиль. Первое сочинение – вариации на тему Дресслера – датировано 1783 годом. В последующее десятилетие было написано около 50 работ, среди которых – трио, квартеты, фортепьянные сонаты, вариации, песни. Людвиг Ван Бетховен родился в Бонне, в семье музыканта - певца и преподавателя игры на клавесине. До 10 лет учителями музыки у Людвига были знакомые его отца. В 1780 году он начинает заниматься у талантливого педагога Готлиба Нефе, изучая музыку прошлого и современности и формируя собственный стиль. Первое сочинение – вариации на тему Дресслера – датировано 1783 годом. В последующее десятилетие было написано около 50 работ, среди которых – трио, квартеты, фортепьянные сонаты, вариации, песни.

Слайд 23





С 1792 года Бетховен живет в Вене, одном из крупнейших культурных центров того времени. Он выступает в аристократических салонах как блестящий импровизатор, учится у прославленных мастеров – Гайдна, Сальери, Альбрехтсбергера. Охватывая все основные жанры эпохи, композитор создает за 1795-1803 годы более ста сочинений: первую и вторую симфонии, сонаты, квартеты, трио, оперу “Фиделио”. 
С 1792 года Бетховен живет в Вене, одном из крупнейших культурных центров того времени. Он выступает в аристократических салонах как блестящий импровизатор, учится у прославленных мастеров – Гайдна, Сальери, Альбрехтсбергера. Охватывая все основные жанры эпохи, композитор создает за 1795-1803 годы более ста сочинений: первую и вторую симфонии, сонаты, квартеты, трио, оперу “Фиделио”.
Описание слайда:
С 1792 года Бетховен живет в Вене, одном из крупнейших культурных центров того времени. Он выступает в аристократических салонах как блестящий импровизатор, учится у прославленных мастеров – Гайдна, Сальери, Альбрехтсбергера. Охватывая все основные жанры эпохи, композитор создает за 1795-1803 годы более ста сочинений: первую и вторую симфонии, сонаты, квартеты, трио, оперу “Фиделио”. С 1792 года Бетховен живет в Вене, одном из крупнейших культурных центров того времени. Он выступает в аристократических салонах как блестящий импровизатор, учится у прославленных мастеров – Гайдна, Сальери, Альбрехтсбергера. Охватывая все основные жанры эпохи, композитор создает за 1795-1803 годы более ста сочинений: первую и вторую симфонии, сонаты, квартеты, трио, оперу “Фиделио”.

Слайд 24





В период между 1803 и 1812 годами им написано шесть симфоний (3 – 8), пять квартетов (7 –11), два фортепьянных (4, 5) и скрипичный концерты, увертюры “Леонора” и “Кориолан”, музыка к “Эгмонту”, фортепьянные, вокальные произведения и многое другое. 
В период между 1803 и 1812 годами им написано шесть симфоний (3 – 8), пять квартетов (7 –11), два фортепьянных (4, 5) и скрипичный концерты, увертюры “Леонора” и “Кориолан”, музыка к “Эгмонту”, фортепьянные, вокальные произведения и многое другое.
Описание слайда:
В период между 1803 и 1812 годами им написано шесть симфоний (3 – 8), пять квартетов (7 –11), два фортепьянных (4, 5) и скрипичный концерты, увертюры “Леонора” и “Кориолан”, музыка к “Эгмонту”, фортепьянные, вокальные произведения и многое другое. В период между 1803 и 1812 годами им написано шесть симфоний (3 – 8), пять квартетов (7 –11), два фортепьянных (4, 5) и скрипичный концерты, увертюры “Леонора” и “Кориолан”, музыка к “Эгмонту”, фортепьянные, вокальные произведения и многое другое.

Слайд 25





В 1820-е годы рождаются такие шедевры, как “Торжественная месса”, пять квартетов (12 – 16), последние сонаты, девятая симфония. Последние годы жизни – цепь горестей и разочарований: тяжелым грузом давят материальные затруднения и, главное, усиливающаяся с каждым годом глухота. Скончался Бетховен в Вене 26 марта 1827 года.
В 1820-е годы рождаются такие шедевры, как “Торжественная месса”, пять квартетов (12 – 16), последние сонаты, девятая симфония. Последние годы жизни – цепь горестей и разочарований: тяжелым грузом давят материальные затруднения и, главное, усиливающаяся с каждым годом глухота. Скончался Бетховен в Вене 26 марта 1827 года.
Описание слайда:
В 1820-е годы рождаются такие шедевры, как “Торжественная месса”, пять квартетов (12 – 16), последние сонаты, девятая симфония. Последние годы жизни – цепь горестей и разочарований: тяжелым грузом давят материальные затруднения и, главное, усиливающаяся с каждым годом глухота. Скончался Бетховен в Вене 26 марта 1827 года. В 1820-е годы рождаются такие шедевры, как “Торжественная месса”, пять квартетов (12 – 16), последние сонаты, девятая симфония. Последние годы жизни – цепь горестей и разочарований: тяжелым грузом давят материальные затруднения и, главное, усиливающаяся с каждым годом глухота. Скончался Бетховен в Вене 26 марта 1827 года.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию