🗊Презентация Средства массовой информации в политической системе

Категория: Политика
Нажмите для полного просмотра!
Средства массовой информации в политической системе, слайд №1Средства массовой информации в политической системе, слайд №2Средства массовой информации в политической системе, слайд №3Средства массовой информации в политической системе, слайд №4Средства массовой информации в политической системе, слайд №5Средства массовой информации в политической системе, слайд №6Средства массовой информации в политической системе, слайд №7Средства массовой информации в политической системе, слайд №8Средства массовой информации в политической системе, слайд №9Средства массовой информации в политической системе, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Средства массовой информации в политической системе. Доклад-сообщение содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Средства массовой информации в политической системе
Описание слайда:
Средства массовой информации в политической системе

Слайд 2





Средства массовой информации – это организации, основными целями деятельности которых являются сбор, обработка и открытая публичная передача различной информации для широких слоев населения с помощью специальных технических средств.
Виды:
Печатные издания (пресса) – газеты, журналы, альманахи, бюллетени и др.
Электронные СМИ – телевидение, радио, интернет
Описание слайда:
Средства массовой информации – это организации, основными целями деятельности которых являются сбор, обработка и открытая публичная передача различной информации для широких слоев населения с помощью специальных технических средств. Виды: Печатные издания (пресса) – газеты, журналы, альманахи, бюллетени и др. Электронные СМИ – телевидение, радио, интернет

Слайд 3





Признаки СМИ:
Сбор, обработка и представление информации с помощью специальных технических средств;
Работа носит периодический или постоянный характер;
Неограниченный круг потребителей;
Движение основного информационного потока от СМИ к потребителю;
Непостоянный состав аудитории, которая образуется от случая к случаю.
Описание слайда:
Признаки СМИ: Сбор, обработка и представление информации с помощью специальных технических средств; Работа носит периодический или постоянный характер; Неограниченный круг потребителей; Движение основного информационного потока от СМИ к потребителю; Непостоянный состав аудитории, которая образуется от случая к случаю.

Слайд 4





Общие принципы СМИ:
Приоритетность и привлекательность темы для граждан.
Сенсационность, выход за рамки повседневности.
Сообщения о чем-то новом.
Данные об успехах и неудачах в жизни конкретных лиц, свидетельствующие об их популярности.
Информация от лиц, имеющих высокий социальный статус (политики, общественные деятели).
Описание слайда:
Общие принципы СМИ: Приоритетность и привлекательность темы для граждан. Сенсационность, выход за рамки повседневности. Сообщения о чем-то новом. Данные об успехах и неудачах в жизни конкретных лиц, свидетельствующие об их популярности. Информация от лиц, имеющих высокий социальный статус (политики, общественные деятели).

Слайд 5





Появление СМИ вызвало революцию в политике:
Прямое общение политических лидеров с населением делает ненужным участие в этом процессе партий, которые начинают терять свои позиции
Население и политическая элита участвуют в политике вне зависимости от местонахождения
Описание слайда:
Появление СМИ вызвало революцию в политике: Прямое общение политических лидеров с населением делает ненужным участие в этом процессе партий, которые начинают терять свои позиции Население и политическая элита участвуют в политике вне зависимости от местонахождения

Слайд 6





Функции СМИ:
Информационная – удовлетворение потребности населения в информации
Формирование общественного мнения – рассказ о событиях сопровождается оценками и комментариями, которые влияют на восприятие происходящего населением
Образование и социализация граждан – представление населению сведений, которые влияют на его мировоззрение, понимание сути политики
Описание слайда:
Функции СМИ: Информационная – удовлетворение потребности населения в информации Формирование общественного мнения – рассказ о событиях сопровождается оценками и комментариями, которые влияют на восприятие происходящего населением Образование и социализация граждан – представление населению сведений, которые влияют на его мировоззрение, понимание сути политики

Слайд 7





Функции СМИ:
Осуществление общественного контроля за деятельностью власти – население получает информацию о всех позитивных и негативных действиях власти, что влияет и на действия самой власти
Выражение общественных интересов – выявление актуальных проблем, формулирование интересов различных слоев населения
Объединение граждан – мобили-зация граждан на единые действия
Описание слайда:
Функции СМИ: Осуществление общественного контроля за деятельностью власти – население получает информацию о всех позитивных и негативных действиях власти, что влияет и на действия самой власти Выражение общественных интересов – выявление актуальных проблем, формулирование интересов различных слоев населения Объединение граждан – мобили-зация граждан на единые действия

Слайд 8





Манипуляция обществен-
ным сознанием в СМИ:
Именно СМИ определяют, какую информацию предоставлять населению (направление информационного потока в определенную сторону, замалчивание тем, неугодных власти) ➙ население не может узнать правду о событиях, происходящих далеко от него или во власти
Темы, неугодные власти, могут подаваться фрагментарно или в искаженном виде ➙ неадекватное восприятие ситуации населением
Описание слайда:
Манипуляция обществен- ным сознанием в СМИ: Именно СМИ определяют, какую информацию предоставлять населению (направление информационного потока в определенную сторону, замалчивание тем, неугодных власти) ➙ население не может узнать правду о событиях, происходящих далеко от него или во власти Темы, неугодные власти, могут подаваться фрагментарно или в искаженном виде ➙ неадекватное восприятие ситуации населением

Слайд 9





Манипуляция общественным сознанием:
Наклеивание ярлыков («терро-рист», «фашист», «преступник», «демогог»), что оказывает сильное воздействие на людей с неразвитым критическим мышлением
Создание социальных мифов (несоответствующих действительности иллюзорных идей о ситуации в стране и мире), которые воспринимаются населением на веру, без критического осмысления.
Описание слайда:
Манипуляция общественным сознанием: Наклеивание ярлыков («терро-рист», «фашист», «преступник», «демогог»), что оказывает сильное воздействие на людей с неразвитым критическим мышлением Создание социальных мифов (несоответствующих действительности иллюзорных идей о ситуации в стране и мире), которые воспринимаются населением на веру, без критического осмысления.

Слайд 10





ФЗ «О средствах массовой информации» (1991):
Свобода СМИ (поиск, получение, распространение информации, учреждение и распространение СМИ), запрет цензуры
Запрет на злоупотребление свободой СМИ, т.е. ее использование в уголовно наказуемых целях (экстремизм, раскрытие государственной тайны, распространение порнографии, культ насилия)
Регулирует порядок создания СМИ (регистрация в Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям).
Описание слайда:
ФЗ «О средствах массовой информации» (1991): Свобода СМИ (поиск, получение, распространение информации, учреждение и распространение СМИ), запрет цензуры Запрет на злоупотребление свободой СМИ, т.е. ее использование в уголовно наказуемых целях (экстремизм, раскрытие государственной тайны, распространение порнографии, культ насилия) Регулирует порядок создания СМИ (регистрация в Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию