🗊Презентация Исламский мир

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Исламский мир, слайд №1Исламский мир, слайд №2Исламский мир, слайд №3Исламский мир, слайд №4Исламский мир, слайд №5Исламский мир, слайд №6Исламский мир, слайд №7Исламский мир, слайд №8Исламский мир, слайд №9Исламский мир, слайд №10Исламский мир, слайд №11Исламский мир, слайд №12Исламский мир, слайд №13Исламский мир, слайд №14Исламский мир, слайд №15Исламский мир, слайд №16Исламский мир, слайд №17Исламский мир, слайд №18Исламский мир, слайд №19Исламский мир, слайд №20Исламский мир, слайд №21Исламский мир, слайд №22Исламский мир, слайд №23Исламский мир, слайд №24Исламский мир, слайд №25Исламский мир, слайд №26Исламский мир, слайд №27Исламский мир, слайд №28Исламский мир, слайд №29Исламский мир, слайд №30Исламский мир, слайд №31Исламский мир, слайд №32Исламский мир, слайд №33Исламский мир, слайд №34Исламский мир, слайд №35Исламский мир, слайд №36Исламский мир, слайд №37Исламский мир, слайд №38Исламский мир, слайд №39Исламский мир, слайд №40Исламский мир, слайд №41Исламский мир, слайд №42Исламский мир, слайд №43Исламский мир, слайд №44Исламский мир, слайд №45Исламский мир, слайд №46Исламский мир, слайд №47Исламский мир, слайд №48Исламский мир, слайд №49Исламский мир, слайд №50Исламский мир, слайд №51Исламский мир, слайд №52Исламский мир, слайд №53Исламский мир, слайд №54

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Исламский мир. Доклад-сообщение содержит 54 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Исламский мир, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Исламский мир, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Исламский мир, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Исламский мир, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Исламский мир, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Исламский мир, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Исламский мир, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Ка́аба
Ка́аба (араб. الكعبة‎‎ «куб») — мусульманская святыня в виде кубической постройки во внутреннем дворе Заповедной Мечети (Мекка). Кааба содержит чёрный камень. Вокруг Каабы во время хаджа совершается обряд таваф. Кааба служит киблой — ориентиром, к которому обращают свое лицо мусульмане всего мира во время молитвы.
Описание слайда:
Ка́аба Ка́аба (араб. الكعبة‎‎ «куб») — мусульманская святыня в виде кубической постройки во внутреннем дворе Заповедной Мечети (Мекка). Кааба содержит чёрный камень. Вокруг Каабы во время хаджа совершается обряд таваф. Кааба служит киблой — ориентиром, к которому обращают свое лицо мусульмане всего мира во время молитвы.

Слайд 9





Другие названия Каабы

Дословно слово «Кааба» в арабском языке означает «высокое место, окруженное почетом и уважением». Другие названия Каабы включают в себя такие слова, как «Байт аль Атек», первое значение которого «самый ранний и древний». Согласно второму значению, это слово переводится как «независимый и освобождающий». Оба значения сочетаются в слове «Байт аль-Харам» - «священный дом».
Описание слайда:
Другие названия Каабы Дословно слово «Кааба» в арабском языке означает «высокое место, окруженное почетом и уважением». Другие названия Каабы включают в себя такие слова, как «Байт аль Атек», первое значение которого «самый ранний и древний». Согласно второму значению, это слово переводится как «независимый и освобождающий». Оба значения сочетаются в слове «Байт аль-Харам» - «священный дом».

Слайд 10





Параметры
Каабы
Высота Каабы составляет 13,1 м. Длина и ширина, соответственно, 11,03 и 12,86 м. Святыня покоится на основании из мрамора. Углы ориентированы по сторонам света и имеют название «йеменский» (южный), «иракский» (северный), «левантийский» (западный) и «каменный» (восточный), где вмонтирован кусок метеорита. Кааба изготовлена из мекканского гранита на мраморном фундаменте. Кааба постоянно покрыта особым покрывалом из чёрного шёлка, называемым кисуах. Покрывало меняется раз в год, в 9/10 день месяца Зу-ль-хиджа (месяца хаджа) по исламскому календарю. Внутри Каабы имеется помещение, однако оно открывается лишь два раза в год (и только для почетных гостей) в ходе т. н. церемонии «Очистки Каабы».
Описание слайда:
Параметры Каабы Высота Каабы составляет 13,1 м. Длина и ширина, соответственно, 11,03 и 12,86 м. Святыня покоится на основании из мрамора. Углы ориентированы по сторонам света и имеют название «йеменский» (южный), «иракский» (северный), «левантийский» (западный) и «каменный» (восточный), где вмонтирован кусок метеорита. Кааба изготовлена из мекканского гранита на мраморном фундаменте. Кааба постоянно покрыта особым покрывалом из чёрного шёлка, называемым кисуах. Покрывало меняется раз в год, в 9/10 день месяца Зу-ль-хиджа (месяца хаджа) по исламскому календарю. Внутри Каабы имеется помещение, однако оно открывается лишь два раза в год (и только для почетных гостей) в ходе т. н. церемонии «Очистки Каабы».

Слайд 11





Кааба в доисламскую эпоху

  
 
По мусульманским преданиям первое здание или палатку над черным камнем построил пророк Адам[1], а собственно первую Каабу построил его сын Шис (Сиф). После потопа во времена пророка Нуха (Ноя) постройка и её место были утеряны. По приказу Аллаха пророк Ибрахим (Авраам) вновь возвёл на этом месте здание Каабы. Согласно текстам, ему помогал Джабраил (Архангел Гавриил). Он принёс Ибрахиму камень, стоя на котором, он мог подниматься на любую высоту. Камень по сей день хранится рядом с Каабой внутри небольшого монумента Макам Ибрахим (стоянка Ибрахима). На камне остались отпечатки ступней, приписываемые Ибрахиму.
Последователи веры пророка Ибрахима, утвердившего строгое единобожие, совершали паломничество к Каабе, она символизирует небесную Каабу, вокруг которой совершают таваф ангелы.
Описание слайда:
Кааба в доисламскую эпоху По мусульманским преданиям первое здание или палатку над черным камнем построил пророк Адам[1], а собственно первую Каабу построил его сын Шис (Сиф). После потопа во времена пророка Нуха (Ноя) постройка и её место были утеряны. По приказу Аллаха пророк Ибрахим (Авраам) вновь возвёл на этом месте здание Каабы. Согласно текстам, ему помогал Джабраил (Архангел Гавриил). Он принёс Ибрахиму камень, стоя на котором, он мог подниматься на любую высоту. Камень по сей день хранится рядом с Каабой внутри небольшого монумента Макам Ибрахим (стоянка Ибрахима). На камне остались отпечатки ступней, приписываемые Ибрахиму. Последователи веры пророка Ибрахима, утвердившего строгое единобожие, совершали паломничество к Каабе, она символизирует небесную Каабу, вокруг которой совершают таваф ангелы.

Слайд 12





Возможно, Кааба была главным языческим святилищем Хиджаза; по некоторым традициям, в центре Каабы находился идол Хубала — божества племени курайш в образе человека с золотой рукой (золото заменило некогда отбитую руку). Древние арабы считали его повелителем небес, властелином грозы и дождя. За пределами Каабы были и другие идолы, большинство из которых представляли собой бесформенные камни. Культ камней самый древний у первобытных племен. Культ камней существовал также у финикийцев и ханаанеян.
Возможно, Кааба была главным языческим святилищем Хиджаза; по некоторым традициям, в центре Каабы находился идол Хубала — божества племени курайш в образе человека с золотой рукой (золото заменило некогда отбитую руку). Древние арабы считали его повелителем небес, властелином грозы и дождя. За пределами Каабы были и другие идолы, большинство из которых представляли собой бесформенные камни. Культ камней самый древний у первобытных племен. Культ камней существовал также у финикийцев и ханаанеян.
Вокруг главного божества располагались идолы других аравийских богов. По преданию, до утверждения Ислама в святилище насчитывалось более 300 идолов.
Около них приносили жертвы и гадали. В святилище и вокруг него на запретной территории нельзя было ссориться, мстить кому бы то ни было, тем более проливать кровь — арабские племена поклонялись разным богам, но все одинаково чтили Каабу. Считалось, что если кто-либо оскорбит языческое божество, будет неминуемо наказан: заболеет проказой или лишится рассудка. Жили в Мекке иудеи, христиане, а также ханифы — аскеты и последователи веры пророка Ибрахима (Авраама) — благочестивые люди, исповедовавшие строгое единобожие, но ни к какой из этих религиозных общин себя не причислявшие.
Описание слайда:
Возможно, Кааба была главным языческим святилищем Хиджаза; по некоторым традициям, в центре Каабы находился идол Хубала — божества племени курайш в образе человека с золотой рукой (золото заменило некогда отбитую руку). Древние арабы считали его повелителем небес, властелином грозы и дождя. За пределами Каабы были и другие идолы, большинство из которых представляли собой бесформенные камни. Культ камней самый древний у первобытных племен. Культ камней существовал также у финикийцев и ханаанеян. Возможно, Кааба была главным языческим святилищем Хиджаза; по некоторым традициям, в центре Каабы находился идол Хубала — божества племени курайш в образе человека с золотой рукой (золото заменило некогда отбитую руку). Древние арабы считали его повелителем небес, властелином грозы и дождя. За пределами Каабы были и другие идолы, большинство из которых представляли собой бесформенные камни. Культ камней самый древний у первобытных племен. Культ камней существовал также у финикийцев и ханаанеян. Вокруг главного божества располагались идолы других аравийских богов. По преданию, до утверждения Ислама в святилище насчитывалось более 300 идолов. Около них приносили жертвы и гадали. В святилище и вокруг него на запретной территории нельзя было ссориться, мстить кому бы то ни было, тем более проливать кровь — арабские племена поклонялись разным богам, но все одинаково чтили Каабу. Считалось, что если кто-либо оскорбит языческое божество, будет неминуемо наказан: заболеет проказой или лишится рассудка. Жили в Мекке иудеи, христиане, а также ханифы — аскеты и последователи веры пророка Ибрахима (Авраама) — благочестивые люди, исповедовавшие строгое единобожие, но ни к какой из этих религиозных общин себя не причислявшие.

Слайд 13


Исламский мир, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





	Родившийся в Мекке, новый пророк по имени Мухаммад (по Корану — потомок пророка Ибрахима) повелел разрушить все идолы и очистил от них территорию вокруг Каабы. В настоящее время вокруг Каабы воздвигнута гигантская Заповедная Мечеть. 
	Родившийся в Мекке, новый пророк по имени Мухаммад (по Корану — потомок пророка Ибрахима) повелел разрушить все идолы и очистил от них территорию вокруг Каабы. В настоящее время вокруг Каабы воздвигнута гигантская Заповедная Мечеть.
Описание слайда:
Родившийся в Мекке, новый пророк по имени Мухаммад (по Корану — потомок пророка Ибрахима) повелел разрушить все идолы и очистил от них территорию вокруг Каабы. В настоящее время вокруг Каабы воздвигнута гигантская Заповедная Мечеть. Родившийся в Мекке, новый пророк по имени Мухаммад (по Корану — потомок пророка Ибрахима) повелел разрушить все идолы и очистил от них территорию вокруг Каабы. В настоящее время вокруг Каабы воздвигнута гигантская Заповедная Мечеть.

Слайд 15





Реконструкции Каабы

Каабу содержат в порядке представители семьи Бени Шейбе. У них также хранятся ключи от дверей Каабы. Первый представитель этой семьи получил свои полномочия, согласно преданиям, от Пророка Мухаммеда. Церемония омовения (очистки) Каабы, проходит два раза в год: примерно за две недели до начала священного месяца Рамазана и за две недели до хаджа.[2]
Реконструкция Каабы производилась от 5 до 12 раз. Впервые Кааба была перестроена Пророком Адамом. Аллах говорит в Коране, что это первое сооружение для поклонения Ему. При Пророке Ибрахиме размеры Каабы составляли: - восточная стена – 14,80 метров; - стена со стороны Хатем – 10 метров; - сторона между Черным камнем и Йеменским углом – 9,15 метров; - западная сторона – 14,2 метров. Исходя из этого, можно предположить, что до эпохи Пророка Мухаммада Кааба реконструировалась несколько раз.
Описание слайда:
Реконструкции Каабы Каабу содержат в порядке представители семьи Бени Шейбе. У них также хранятся ключи от дверей Каабы. Первый представитель этой семьи получил свои полномочия, согласно преданиям, от Пророка Мухаммеда. Церемония омовения (очистки) Каабы, проходит два раза в год: примерно за две недели до начала священного месяца Рамазана и за две недели до хаджа.[2] Реконструкция Каабы производилась от 5 до 12 раз. Впервые Кааба была перестроена Пророком Адамом. Аллах говорит в Коране, что это первое сооружение для поклонения Ему. При Пророке Ибрахиме размеры Каабы составляли: - восточная стена – 14,80 метров; - стена со стороны Хатем – 10 метров; - сторона между Черным камнем и Йеменским углом – 9,15 метров; - западная сторона – 14,2 метров. Исходя из этого, можно предположить, что до эпохи Пророка Мухаммада Кааба реконструировалась несколько раз.

Слайд 16





Кааба изнутри

Доктор Музаммил Сиддики, президент Исламского Общества Северной Америки, имел возможность зайти внутрь Каабы в октябре 1998 года. В одном из своих интервью он рассказал о следующих деталях: - внутри две колонны (другие говорят о трех); - там находится стол, чтобы ставить на него какие-либо предметы, например, благовония; - к потолку прикреплены две лампы; - там может поместиться 50 человек; - внутри нет электрического света; - стены и полы сделаны из мрамора; - внутри нет окон; - верхние внутренние стены Каабы были закрыты занавесом, на котором была написана Калима (Шахада).
Описание слайда:
Кааба изнутри Доктор Музаммил Сиддики, президент Исламского Общества Северной Америки, имел возможность зайти внутрь Каабы в октябре 1998 года. В одном из своих интервью он рассказал о следующих деталях: - внутри две колонны (другие говорят о трех); - там находится стол, чтобы ставить на него какие-либо предметы, например, благовония; - к потолку прикреплены две лампы; - там может поместиться 50 человек; - внутри нет электрического света; - стены и полы сделаны из мрамора; - внутри нет окон; - верхние внутренние стены Каабы были закрыты занавесом, на котором была написана Калима (Шахада).

Слайд 17





Муха́ммад
Муха́ммад (араб. محمد‎‎ [mʊħɑmmæd], произношение (инф.), в русском языке также употребляется передача Муха́ммед, Магоме́т (Магоме́д)[2] (галлицизм, распространённый в русской литературе), Моха́ммед; род. 20 (22) апреля 571 года (по некоторым источникам 570), 12 числа месяца рабиуль-авваль, в понедельник, незадолго до восхода солнца, Мекка — ум. 8 июня 632, Медина) — арабский проповедник единобожия и пророк ислама, центральная (после единого Бога) фигура этой религии; по учению ислама Мухаммеду Бог ниспослал его священное писание — Коран. Также политический деятель, основатель и глава мусульманской общины (уммы), которая в процессе его непосредственного правления составила сильное и достаточно крупное государство на Аравийском полуострове.
Описание слайда:
Муха́ммад Муха́ммад (араб. محمد‎‎ [mʊħɑmmæd], произношение (инф.), в русском языке также употребляется передача Муха́ммед, Магоме́т (Магоме́д)[2] (галлицизм, распространённый в русской литературе), Моха́ммед; род. 20 (22) апреля 571 года (по некоторым источникам 570), 12 числа месяца рабиуль-авваль, в понедельник, незадолго до восхода солнца, Мекка — ум. 8 июня 632, Медина) — арабский проповедник единобожия и пророк ислама, центральная (после единого Бога) фигура этой религии; по учению ислама Мухаммеду Бог ниспослал его священное писание — Коран. Также политический деятель, основатель и глава мусульманской общины (уммы), которая в процессе его непосредственного правления составила сильное и достаточно крупное государство на Аравийском полуострове.

Слайд 18





 
   
Имя Мухаммада в каллиграфическом и обычном варианте написания
В исламе имени уделяется большое сакральное значение. Имя Мухаммад значит «Восхваляемый», «Достойный хвалы». В Коране он называется по имени всего 4 раза, но называется также пророком (ан-Наби), вестником (Расул), слугой Бога (Абд), вестником (Башир), предупредителем (Надхир), напоминателем (Мудхаккир), свидетелем (Шахид), воззвавшим к Богу (Да’и) и др. Согласно мусульманской традиции, после произношения или написания имени пророка Мухаммада, всегда говорится «Солля Ллаху алейхи ва саллям» (араб. صلى الله عليه وسلم‎‎) — то есть «Благословит его Аллах и приветствует».
Полное имя Мухаммада включает имена всех его известных предков по прямой мужской линии начиная от Адама, а также содержит кунью по имени его сына Касима (это имя значит «Делящий»; при жизни Мухаммада никто не мог называть своего сына Касим, так как эта кунья была закреплена за Мухаммадом). Полностью имя пророка Мухаммада выглядит так:
Описание слайда:
Имя Мухаммада в каллиграфическом и обычном варианте написания В исламе имени уделяется большое сакральное значение. Имя Мухаммад значит «Восхваляемый», «Достойный хвалы». В Коране он называется по имени всего 4 раза, но называется также пророком (ан-Наби), вестником (Расул), слугой Бога (Абд), вестником (Башир), предупредителем (Надхир), напоминателем (Мудхаккир), свидетелем (Шахид), воззвавшим к Богу (Да’и) и др. Согласно мусульманской традиции, после произношения или написания имени пророка Мухаммада, всегда говорится «Солля Ллаху алейхи ва саллям» (араб. صلى الله عليه وسلم‎‎) — то есть «Благословит его Аллах и приветствует». Полное имя Мухаммада включает имена всех его известных предков по прямой мужской линии начиная от Адама, а также содержит кунью по имени его сына Касима (это имя значит «Делящий»; при жизни Мухаммада никто не мог называть своего сына Касим, так как эта кунья была закреплена за Мухаммадом). Полностью имя пророка Мухаммада выглядит так:

Слайд 19





Полностью имя пророка Мухаммада выглядит так: 

Абу аль-Касим Мухаммад ибн ‘Абд Аллах ибн Абд аль-Мутталиб (имя Абд аль-Мутталиба — Шайба) ибн Хашим (имя Хашима — Амр) ибн Абд Манаф (имя Абд Манафа — аль-Мугира) ибн Кусаййа ибн Килаб ибн Мурра ибн Кааб ибн Луаййа ибн Галиб ибн Фихр ибн Малик ибн Ан-Надр ибн Кинана ибн Хузайма ибн Мудрик (имя Мудрики — Амир) ибн Ильяс ибн Мудар ибн Низар ибн Мадд ибн Аднан ибн Адад (произносят также — Удад) ибн Мукаввим ибн Нахур ибн Тайрах ибн Иаруб ибн Йашджуб ибн Набит ибн Исмаил ибн Ибрахим (Халиль ар-Рахман) ибн Тарих (это Азар) ибн Нахур ибн Саруг ибн Шалих ибн Ирфхашад ибн Сам ибн Нух ибн Ламк ибн Матту Шалах ибн Ахнух (это, как утверждают, пророк Идрис; он был первым из рода человеческого, которому даровано пророчество и который писал тростниковым пером) ибн Иард ибн Махлил ибн Кайнан ибн Ианиш ибн Шит ибн Адам.[3]
Описание слайда:
Полностью имя пророка Мухаммада выглядит так: Абу аль-Касим Мухаммад ибн ‘Абд Аллах ибн Абд аль-Мутталиб (имя Абд аль-Мутталиба — Шайба) ибн Хашим (имя Хашима — Амр) ибн Абд Манаф (имя Абд Манафа — аль-Мугира) ибн Кусаййа ибн Килаб ибн Мурра ибн Кааб ибн Луаййа ибн Галиб ибн Фихр ибн Малик ибн Ан-Надр ибн Кинана ибн Хузайма ибн Мудрик (имя Мудрики — Амир) ибн Ильяс ибн Мудар ибн Низар ибн Мадд ибн Аднан ибн Адад (произносят также — Удад) ибн Мукаввим ибн Нахур ибн Тайрах ибн Иаруб ибн Йашджуб ибн Набит ибн Исмаил ибн Ибрахим (Халиль ар-Рахман) ибн Тарих (это Азар) ибн Нахур ибн Саруг ибн Шалих ибн Ирфхашад ибн Сам ибн Нух ибн Ламк ибн Матту Шалах ибн Ахнух (это, как утверждают, пророк Идрис; он был первым из рода человеческого, которому даровано пророчество и который писал тростниковым пером) ибн Иард ибн Махлил ибн Кайнан ибн Ианиш ибн Шит ибн Адам.[3]

Слайд 20





Место Мухаммада среди пророков ислама

		Ислам, помимо Мухаммада, признает также и других пророков (есть версии о том, что их было 124 тысячи, есть версии, что их было 224 тысячи. 
		Но при этом оговаривается, что Мухаммад является не просто одним из пророков, а является последним в цепи всех посланников и пророков. Кроме того, он послан не к отдельному городу, селу, народу, как это было со всеми остальными посланниками (в том числе и Исой — Иисусом), а ко всем людям на земле.
		Мухаммад занимает самое высокое положение среди пророков. Мухаммед называется также Печатью Пророков, Господином Пророков и Пророком Судного часа. В иман мусульманина входит убеждение о том, что Мухаммад является посланником Бога наряду с другими пророками (это зафиксировано в исламском символе веры — Шахаде) и является последним пророком.  
 		Согласно исламу, вера в пророческую миссию Мухаммада является обязательной для всех людей ( для христиан и иудеев тоже).
Описание слайда:
Место Мухаммада среди пророков ислама Ислам, помимо Мухаммада, признает также и других пророков (есть версии о том, что их было 124 тысячи, есть версии, что их было 224 тысячи. Но при этом оговаривается, что Мухаммад является не просто одним из пророков, а является последним в цепи всех посланников и пророков. Кроме того, он послан не к отдельному городу, селу, народу, как это было со всеми остальными посланниками (в том числе и Исой — Иисусом), а ко всем людям на земле. Мухаммад занимает самое высокое положение среди пророков. Мухаммед называется также Печатью Пророков, Господином Пророков и Пророком Судного часа. В иман мусульманина входит убеждение о том, что Мухаммад является посланником Бога наряду с другими пророками (это зафиксировано в исламском символе веры — Шахаде) и является последним пророком. Согласно исламу, вера в пророческую миссию Мухаммада является обязательной для всех людей ( для христиан и иудеев тоже).

Слайд 21





История жизни
		Пророк Мухаммад родился, по мнению ряда учёных, 20 (22) апреля 571 года в год слона, перед наступлением зари, в понедельник. Также многие источники указывают 570 год. 
		Отец Мухаммада Абд Аллах умер за два месяца до  рождения Пророка  или же через несколько месяцев после его рождения   Имя матери Мухаммада — Амина бинт Вахб ибн Абд Манаф ибн Зухра ибн Килаб. Имя Мухаммад  означает «Восхваляемый», его дал  мальчику   дед Абд Аль-Мутталиб. 
		Мухаммад принадлежал к племени курайш. Начал проповедовать в 610 году. Притесняемый мекканцами-язычниками, в 622 году он переселился из Мекки в Ясриб, который после этого стал называться Мединой (эта дата — хиджра (переезд) — является началом мусульманского календаря). В 630 году было создано арабское государство, начавшее завоевательные походы под знаменем ислама.
		К моменту смерти Мухаммада в 632 году в ислам был обращён уже весь Аравийский полуостров, а   после смерти пророка его преемники («наместники», халифы) завоевали обширные территории азиатских и африканских владений Византийской империи, частично Европу, распространяя ислам, арабскую культуру, язык,  накопленные (в том числе античной цивилизацией) научные знания, которые оказали непосредственное влияние на развитие науки в целом.
Описание слайда:
История жизни Пророк Мухаммад родился, по мнению ряда учёных, 20 (22) апреля 571 года в год слона, перед наступлением зари, в понедельник. Также многие источники указывают 570 год. Отец Мухаммада Абд Аллах умер за два месяца до рождения Пророка или же через несколько месяцев после его рождения Имя матери Мухаммада — Амина бинт Вахб ибн Абд Манаф ибн Зухра ибн Килаб. Имя Мухаммад означает «Восхваляемый», его дал мальчику дед Абд Аль-Мутталиб. Мухаммад принадлежал к племени курайш. Начал проповедовать в 610 году. Притесняемый мекканцами-язычниками, в 622 году он переселился из Мекки в Ясриб, который после этого стал называться Мединой (эта дата — хиджра (переезд) — является началом мусульманского календаря). В 630 году было создано арабское государство, начавшее завоевательные походы под знаменем ислама. К моменту смерти Мухаммада в 632 году в ислам был обращён уже весь Аравийский полуостров, а после смерти пророка его преемники («наместники», халифы) завоевали обширные территории азиатских и африканских владений Византийской империи, частично Европу, распространяя ислам, арабскую культуру, язык, накопленные (в том числе античной цивилизацией) научные знания, которые оказали непосредственное влияние на развитие науки в целом.

Слайд 22





		Мухаммад  несколько лет жил в семье кормилицы в кочевом племени бедуинов.. В 4 года он был возвращён   в свою семью, в 6 лет  потерял мать во время поездки в Медину на могилу отца. Мухаммада взял к себе дед Абд аль-Мутталиб, но через два года он тоже умер.   Мухаммада взял дядя   Абу Талиб, который был очень беден. В 12 лет Мухаммад пас овец, потом стал участвовать в торговых делах своего дяди. 
		Мухаммад  несколько лет жил в семье кормилицы в кочевом племени бедуинов.. В 4 года он был возвращён   в свою семью, в 6 лет  потерял мать во время поездки в Медину на могилу отца. Мухаммада взял к себе дед Абд аль-Мутталиб, но через два года он тоже умер.   Мухаммада взял дядя   Абу Талиб, который был очень беден. В 12 лет Мухаммад пас овец, потом стал участвовать в торговых делах своего дяди. 
		В детстве с Мухаммадом произошёл случай, когда несторианский монах по имени Бахира предсказал ему великую судьбу. Абу Талиб поехал с караваном в Сирию маленький Мухаммад увязался за ним. Караван остановился в Бусре, где в келье жил монах Бахира,   христианский учёный.  Сначала монах увидел Мухаммада, над которым было облако, покрывающее его своей тенью и выделявшее его среди остальных. Потом он увидел, что тень облака упала на дерево, а ветки этого дерева склонились над Мухаммадом. После этого Бахира оказал гостеприимство курайшитам, удивив их этим. Когда он смотрел на Мухаммада, то пытался увидеть особенности и признаки, которые сказали бы ему о том, что перед ним действительно будущий пророк. Он расспрашивал Мухаммада о его снах, внешности, делах и всё это совпадало с тем, что знал Бахира из описания пророка. Также он увидел печать пророчества (возвышающийся треугольник) между плечами. Потом монах сказал Абу Талибу, что тот должен беречь Мухаммада.
Описание слайда:
Мухаммад несколько лет жил в семье кормилицы в кочевом племени бедуинов.. В 4 года он был возвращён в свою семью, в 6 лет потерял мать во время поездки в Медину на могилу отца. Мухаммада взял к себе дед Абд аль-Мутталиб, но через два года он тоже умер. Мухаммада взял дядя Абу Талиб, который был очень беден. В 12 лет Мухаммад пас овец, потом стал участвовать в торговых делах своего дяди. Мухаммад несколько лет жил в семье кормилицы в кочевом племени бедуинов.. В 4 года он был возвращён в свою семью, в 6 лет потерял мать во время поездки в Медину на могилу отца. Мухаммада взял к себе дед Абд аль-Мутталиб, но через два года он тоже умер. Мухаммада взял дядя Абу Талиб, который был очень беден. В 12 лет Мухаммад пас овец, потом стал участвовать в торговых делах своего дяди. В детстве с Мухаммадом произошёл случай, когда несторианский монах по имени Бахира предсказал ему великую судьбу. Абу Талиб поехал с караваном в Сирию маленький Мухаммад увязался за ним. Караван остановился в Бусре, где в келье жил монах Бахира, христианский учёный. Сначала монах увидел Мухаммада, над которым было облако, покрывающее его своей тенью и выделявшее его среди остальных. Потом он увидел, что тень облака упала на дерево, а ветки этого дерева склонились над Мухаммадом. После этого Бахира оказал гостеприимство курайшитам, удивив их этим. Когда он смотрел на Мухаммада, то пытался увидеть особенности и признаки, которые сказали бы ему о том, что перед ним действительно будущий пророк. Он расспрашивал Мухаммада о его снах, внешности, делах и всё это совпадало с тем, что знал Бахира из описания пророка. Также он увидел печать пророчества (возвышающийся треугольник) между плечами. Потом монах сказал Абу Талибу, что тот должен беречь Мухаммада.

Слайд 23





Мухаммад до сорокалетнего возраста

Между четырнадцатью и пятнадцать годами (или в двадцать лет) Мухаммад принимал участие в «Кощунственной войне», где «отражал стрелы щитом, защищая своих дядьев».
Примерно к 20 годам стал водить караваны, наниматься к зажиточным торговцам в качестве приказчика, проводника караванов или торгового агента.
В 25 лет  он участвовал в «Союзе Благородных»   в защите беззащитных и обеспечении безопасности чужестранцев в Мекке. 
В 35 лет  он принимал участие в ремонте Каабы. Её стены сильно пострадали от селя и пожара. Курайшиты были вынуждены строить здание заново. Он собственноручно установил «Чёрный камень» на прежнее место. 
По словам арабских историков, Мухаммад считался человеком безукоризненной репутации, отличался прекрасным характером, честностью и добросовестностью, умом и сообразительностью. Мухаммада называли «аль-Амин», что означает Верный. 
Мухаммад  при обеднении дяди взял на воспитание младшего сына Абу Талиба семилетнего Али — будущего сахаба и халифа.
Описание слайда:
Мухаммад до сорокалетнего возраста Между четырнадцатью и пятнадцать годами (или в двадцать лет) Мухаммад принимал участие в «Кощунственной войне», где «отражал стрелы щитом, защищая своих дядьев». Примерно к 20 годам стал водить караваны, наниматься к зажиточным торговцам в качестве приказчика, проводника караванов или торгового агента. В 25 лет он участвовал в «Союзе Благородных» в защите беззащитных и обеспечении безопасности чужестранцев в Мекке. В 35 лет он принимал участие в ремонте Каабы. Её стены сильно пострадали от селя и пожара. Курайшиты были вынуждены строить здание заново. Он собственноручно установил «Чёрный камень» на прежнее место. По словам арабских историков, Мухаммад считался человеком безукоризненной репутации, отличался прекрасным характером, честностью и добросовестностью, умом и сообразительностью. Мухаммада называли «аль-Амин», что означает Верный. Мухаммад при обеднении дяди взял на воспитание младшего сына Абу Талиба семилетнего Али — будущего сахаба и халифа.

Слайд 24





Женитьба на Хадидже

		В 25 лет Мухаммада наняла одна из самых знатных и богатых женщин племени курайш — Хадиджа бинт Хувайлид для поездки в Сирию. Она занималась торговлей и нанимала мужчин для ведения своих дел. С ним поехал слуга Хадиджы — Майсара. Согласно хадисам, Хадиджа получила большую прибыль от той поездки и, наслышанная от Майсары о качествах Мухаммада, решила выйти за него замуж. Ему было двадцать пять лет, ей было по свидетельству большинства источников — сорок лет (по другим данным, Хадидже было двадцать восемь лет.  
До Мухаммада она была замужем два раза. Мухаммад испытывал к ней сильную любовь как при жизни, там и после её смерти, о чём говорят многие хадисы, когда резал овцу, посылал часть мяса её подругам. Кроме того, он говорил, что наилучшая женщина миссии Исы была Марьям (Мария дочь Имрана, мать Иисуса), а наилучшей женщиной его миссии была Хадиджа. Аиша же говорила, что ревновала Мухаммада только к Хадидже, хотя той и не было в живых, а однажды, когда она воскликнула «Опять Хадиджа?», Мухаммад был недоволен и сказал, что Всевышний наделил его сильной любовью к ней.
Описание слайда:
Женитьба на Хадидже В 25 лет Мухаммада наняла одна из самых знатных и богатых женщин племени курайш — Хадиджа бинт Хувайлид для поездки в Сирию. Она занималась торговлей и нанимала мужчин для ведения своих дел. С ним поехал слуга Хадиджы — Майсара. Согласно хадисам, Хадиджа получила большую прибыль от той поездки и, наслышанная от Майсары о качествах Мухаммада, решила выйти за него замуж. Ему было двадцать пять лет, ей было по свидетельству большинства источников — сорок лет (по другим данным, Хадидже было двадцать восемь лет. До Мухаммада она была замужем два раза. Мухаммад испытывал к ней сильную любовь как при жизни, там и после её смерти, о чём говорят многие хадисы, когда резал овцу, посылал часть мяса её подругам. Кроме того, он говорил, что наилучшая женщина миссии Исы была Марьям (Мария дочь Имрана, мать Иисуса), а наилучшей женщиной его миссии была Хадиджа. Аиша же говорила, что ревновала Мухаммада только к Хадидже, хотя той и не было в живых, а однажды, когда она воскликнула «Опять Хадиджа?», Мухаммад был недоволен и сказал, что Всевышний наделил его сильной любовью к ней.

Слайд 25





религиозная деятельность
Когда Мухаммаду исполнилось 40 лет, началась его религиозная деятельность (в исламе пророческая миссия, посланническая миссия).
Сначала у Мухаммада появилась потребность в аскетизме, он стал уединяться в пещере на горе Хира, где поклонялся Аллаху. Также он начал видеть вещие сны. В одной из таких ночей уединения к нему явился ангел Джабраил, посланный Аллахом, с первыми аятами Корана.
Люди начали постепенно вступать в ислам, сначала это были жена Мухаммада Хадиджа и ещё восемь человек, среди которых будущие халифы Али и Усман. Потом люди стали принимать ислам группами, как мужчины, так и женщины и пророк Мухаммад стал открыто призывать к исламу (613 г.). До этого, в течение трёх лет, он вёл свою проповедь тайно. В Коране так сказано об этом: Провозгласи то, что тебе велено, и отвернись от многобожников.[24]
Описание слайда:
религиозная деятельность Когда Мухаммаду исполнилось 40 лет, началась его религиозная деятельность (в исламе пророческая миссия, посланническая миссия). Сначала у Мухаммада появилась потребность в аскетизме, он стал уединяться в пещере на горе Хира, где поклонялся Аллаху. Также он начал видеть вещие сны. В одной из таких ночей уединения к нему явился ангел Джабраил, посланный Аллахом, с первыми аятами Корана. Люди начали постепенно вступать в ислам, сначала это были жена Мухаммада Хадиджа и ещё восемь человек, среди которых будущие халифы Али и Усман. Потом люди стали принимать ислам группами, как мужчины, так и женщины и пророк Мухаммад стал открыто призывать к исламу (613 г.). До этого, в течение трёх лет, он вёл свою проповедь тайно. В Коране так сказано об этом: Провозгласи то, что тебе велено, и отвернись от многобожников.[24]

Слайд 26





Ночное путешествие Мухаммада
Ночное путешествие Мухаммада — это перенесение из мечети Аль-Харам в мечеть аль-Акса — священный дом (Иерусалим) от Илии. Считается одним из самых значимых и глубоко символичных событий в жизни Мухаммада. К тому моменту ислам был уже распространён среди курайшитов и других племён. Согласно хадисам, Мухаммад был перенесён на верховном животном в мечеть аль-Акса, где находилась группа пророков, в числе которых были Иса, Муса, Ибрагим. Он помолился вместе с ними. Потом Мухаммад был вознесён на небо, где видел знамения Аллаха. В исламской традиции принято относить это событие к 27 раджаба 621 г.
В Коране по поводу ночного путешествия Мухаммада сказано в суре «Перенес Ночью».
Описание слайда:
Ночное путешествие Мухаммада Ночное путешествие Мухаммада — это перенесение из мечети Аль-Харам в мечеть аль-Акса — священный дом (Иерусалим) от Илии. Считается одним из самых значимых и глубоко символичных событий в жизни Мухаммада. К тому моменту ислам был уже распространён среди курайшитов и других племён. Согласно хадисам, Мухаммад был перенесён на верховном животном в мечеть аль-Акса, где находилась группа пророков, в числе которых были Иса, Муса, Ибрагим. Он помолился вместе с ними. Потом Мухаммад был вознесён на небо, где видел знамения Аллаха. В исламской традиции принято относить это событие к 27 раджаба 621 г. В Коране по поводу ночного путешествия Мухаммада сказано в суре «Перенес Ночью».

Слайд 27





Джихад

		До клятвы у аль-Акабы война мусульманам ещё не была разрешена. Курайшиты же вели враждебные действия против мусульман. Они либо просто уговаривали отказаться от ислама, мучили, либо изгоняли из страны. Некоторые мусульмане в результате этого отказались под нажимом от ислама, некоторые были замучены от рук курайшитов, а некоторые ушли из Мекки: одни — в Эфиопию, другие — в Медину. Сам факт хиджры весьма показателен, так как мусульмане покидали свою родину, оставляя свои дома, своё имущество, а это говорит о том, настолько серьёзными и тяжёлыми были притеснения. Первыми аятами Корана, разрешающими Мухаммаду воевать, были:
Дозволено тем, против кого сражаются, сражаться, потому что с ними поступили несправедливо. Воистину, Аллах способен помочь им.
Они были несправедливо изгнаны из своих жилищ только за то, что говорили: «Наш Господь — Аллах». Если бы Аллах не позволил одним людям защищаться от других, то были бы разрушены кельи, церкви, синагоги и мечети, в которых премного поминают имя Аллаха. Аллах непременно помогает тому, кто помогает Ему. Воистину, Аллах — Всесильный, Могущественный.
Если Мы одарим их властью на земле, они будут совершать намаз, выплачивать закят, велеть совершать одобряемое и запрещать предосудительное. А исход всех дел — у Аллаха.[26]

Потом был аят:
Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия целиком не будет посвящена Аллаху. Но если они прекратят, то враждовать следует только с беззаконниками.[27]
Описание слайда:
Джихад До клятвы у аль-Акабы война мусульманам ещё не была разрешена. Курайшиты же вели враждебные действия против мусульман. Они либо просто уговаривали отказаться от ислама, мучили, либо изгоняли из страны. Некоторые мусульмане в результате этого отказались под нажимом от ислама, некоторые были замучены от рук курайшитов, а некоторые ушли из Мекки: одни — в Эфиопию, другие — в Медину. Сам факт хиджры весьма показателен, так как мусульмане покидали свою родину, оставляя свои дома, своё имущество, а это говорит о том, настолько серьёзными и тяжёлыми были притеснения. Первыми аятами Корана, разрешающими Мухаммаду воевать, были: Дозволено тем, против кого сражаются, сражаться, потому что с ними поступили несправедливо. Воистину, Аллах способен помочь им. Они были несправедливо изгнаны из своих жилищ только за то, что говорили: «Наш Господь — Аллах». Если бы Аллах не позволил одним людям защищаться от других, то были бы разрушены кельи, церкви, синагоги и мечети, в которых премного поминают имя Аллаха. Аллах непременно помогает тому, кто помогает Ему. Воистину, Аллах — Всесильный, Могущественный. Если Мы одарим их властью на земле, они будут совершать намаз, выплачивать закят, велеть совершать одобряемое и запрещать предосудительное. А исход всех дел — у Аллаха.[26] Потом был аят: Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия целиком не будет посвящена Аллаху. Но если они прекратят, то враждовать следует только с беззаконниками.[27]

Слайд 28





Дети Мухаммада

Все дети Мухаммада, кроме Ибрагима, были от Хадиджи. Первый ребёнок от Хадиджи — аль-Касим, потом родились ат-Тахир, ат-Таййиб, Зайнаб, Рукаййа, Умм Кульсум, Фатима. Мальчики умерли в раннем детстве. Девочки дожили до начала пророческой миссии Мухаммада, все приняли ислам, все переселились из Мекки в Медину. Все скончались до смерти Мухаммада, кроме Фатимы. Она умерла через шесть месяцев после его смерти.
Описание слайда:
Дети Мухаммада Все дети Мухаммада, кроме Ибрагима, были от Хадиджи. Первый ребёнок от Хадиджи — аль-Касим, потом родились ат-Тахир, ат-Таййиб, Зайнаб, Рукаййа, Умм Кульсум, Фатима. Мальчики умерли в раннем детстве. Девочки дожили до начала пророческой миссии Мухаммада, все приняли ислам, все переселились из Мекки в Медину. Все скончались до смерти Мухаммада, кроме Фатимы. Она умерла через шесть месяцев после его смерти.

Слайд 29





Жены Мухаммада

Известный историк Масуди, в своей книге «Муруджуз-захаб»[29] отмечает, что пророк Мухаммед имел 15 жён. Другой известный историк Йагуби пишет, что пророк Мухаммед имел 21 или же 23 жены. Йагуби отмечает, что пророк вступил в физические отношения только с 13 жёнами. А остальные скончались либо после заключения брака, либо до брачной ночи, либо пророк развёлся с ними до брачной ночи. К списку 13-ти жён относятся 11 жён, которые упомянуты в книге «Сирейи-Ибн Хишам»[30], а также Мария-коптянка и Умму-Шарик Газийа[31]. (Кардави указывает только на число девять, но без Хадиджи, то есть десять; это число жён, переживших пророка (по свидетельству Ибн Хишама). Уотт указывает, что многие племена претендовали на родственные связи с Мухаммадом, поэтому список жён может быть сильно преувеличен. Он называет имена только одиннадцати жён (с Хадиджей), что ближе к традиционным представлениям (также он приводит имена двух наложниц)[32] Пророк Мухаммад женился на всех до Коранического запрета, где запрещалось иметь больше четырёх жён[33]. Все жены, кроме Аишы, были до него замужем, то есть не были девственницами. Все жёны имели статус «матерь верующих (или правоверных)».
Первой женой была Хадиджа, которая была при жизни его единственной женой. Она была первым человеком, принявшим ислам, всегда поддерживала его. Год её смерти назван «годом грусти».
Описание слайда:
Жены Мухаммада Известный историк Масуди, в своей книге «Муруджуз-захаб»[29] отмечает, что пророк Мухаммед имел 15 жён. Другой известный историк Йагуби пишет, что пророк Мухаммед имел 21 или же 23 жены. Йагуби отмечает, что пророк вступил в физические отношения только с 13 жёнами. А остальные скончались либо после заключения брака, либо до брачной ночи, либо пророк развёлся с ними до брачной ночи. К списку 13-ти жён относятся 11 жён, которые упомянуты в книге «Сирейи-Ибн Хишам»[30], а также Мария-коптянка и Умму-Шарик Газийа[31]. (Кардави указывает только на число девять, но без Хадиджи, то есть десять; это число жён, переживших пророка (по свидетельству Ибн Хишама). Уотт указывает, что многие племена претендовали на родственные связи с Мухаммадом, поэтому список жён может быть сильно преувеличен. Он называет имена только одиннадцати жён (с Хадиджей), что ближе к традиционным представлениям (также он приводит имена двух наложниц)[32] Пророк Мухаммад женился на всех до Коранического запрета, где запрещалось иметь больше четырёх жён[33]. Все жены, кроме Аишы, были до него замужем, то есть не были девственницами. Все жёны имели статус «матерь верующих (или правоверных)». Первой женой была Хадиджа, которая была при жизни его единственной женой. Она была первым человеком, принявшим ислам, всегда поддерживала его. Год её смерти назван «годом грусти».

Слайд 30





Последующие жёны

Сауда бинти Зама, на которой Мухаммад женился в 53 года, уже после смерти Хадиджи, переселившись в Медину. Она была вдовой одного из первых мусульман ас-Сакрана б. Амра. 
Аиша, дочь его ближайшего сподвижника Абу Бакра. Её возраст  6-7, 12-13, 17 и даже 27 лет. Аиша отличалась умом и после Хадиджи названа самой любимой среди жен. Айша ревновала пророка, осуждала его многоженство, и часто становилась источником скандалов. 
Хафса, дочь его сподвижника Умара. Она была вдовой одного из мусульман,   не отличалась большой красотой. Ей было 18 лет. Она и Аиша,   стали подругами. Хафса, порой, изрядно портила настроение пророку скандалами,  
Умм Салама была ещё одной вдовой,  . Ей было 29 лет. Её муж умер от ран, полученных в битве при Ухуде. Умм Салама прожила более 50 лет после смерти пророка. 
Зайнаб бинти Хузайма,   умерла спустя всего три месяца после замужества. Из-за щедрости и великодушия её звали «Уммуль-масакин» (мать бедных)
Описание слайда:
Последующие жёны Сауда бинти Зама, на которой Мухаммад женился в 53 года, уже после смерти Хадиджи, переселившись в Медину. Она была вдовой одного из первых мусульман ас-Сакрана б. Амра. Аиша, дочь его ближайшего сподвижника Абу Бакра. Её возраст 6-7, 12-13, 17 и даже 27 лет. Аиша отличалась умом и после Хадиджи названа самой любимой среди жен. Айша ревновала пророка, осуждала его многоженство, и часто становилась источником скандалов. Хафса, дочь его сподвижника Умара. Она была вдовой одного из мусульман, не отличалась большой красотой. Ей было 18 лет. Она и Аиша, стали подругами. Хафса, порой, изрядно портила настроение пророку скандалами, Умм Салама была ещё одной вдовой, . Ей было 29 лет. Её муж умер от ран, полученных в битве при Ухуде. Умм Салама прожила более 50 лет после смерти пророка. Зайнаб бинти Хузайма, умерла спустя всего три месяца после замужества. Из-за щедрости и великодушия её звали «Уммуль-масакин» (мать бедных)

Слайд 31





Джувайрия.   была дочерью вождя Бану Мусталак, захваченная в плен. Ей было около 20 лет. После этой свадьбы мусульмане освободили всех пленников из племени Бану Мусталак,  
Джувайрия.   была дочерью вождя Бану Мусталак, захваченная в плен. Ей было около 20 лет. После этой свадьбы мусульмане освободили всех пленников из племени Бану Мусталак,  
Зайнаб бинти Джахш. Ни одна женитьба Мухаммеда не вызвала большего числа пересудов. Она была женой его приемного сына Зейда ибн Хариса,   Зейд дал жене развод, а Мухаммад, женившись на ней, закатил грандиозный брачный пир.    
Умм Хабиба, дочь Абу-Суфиана, чья семья бежала в Эфиопию от преследований курайшитов. Там её муж перешёл из ислама в христианство. После смерти мужа также стала женой Мухаммада. 
Сафийа, иудейка, чей отец Хуайх, муж Кинан и оба её брата были убиты мусульманами в Хайбаре. 
Маймуна бинти Хариса, бывшая свояченицей дяди Мухаммеда Аббаса. 
Райхана 
Мария, наложница . Исповедовала христианство, рабыня, уроженка Египта. Была послана в качестве подарка египетским правителем пророку Мухаммеду. От их союза родился ребёнок по имени Ибрагим, но он скончался   когда ему было всего 18 месяцев.
Описание слайда:
Джувайрия. была дочерью вождя Бану Мусталак, захваченная в плен. Ей было около 20 лет. После этой свадьбы мусульмане освободили всех пленников из племени Бану Мусталак, Джувайрия. была дочерью вождя Бану Мусталак, захваченная в плен. Ей было около 20 лет. После этой свадьбы мусульмане освободили всех пленников из племени Бану Мусталак, Зайнаб бинти Джахш. Ни одна женитьба Мухаммеда не вызвала большего числа пересудов. Она была женой его приемного сына Зейда ибн Хариса, Зейд дал жене развод, а Мухаммад, женившись на ней, закатил грандиозный брачный пир. Умм Хабиба, дочь Абу-Суфиана, чья семья бежала в Эфиопию от преследований курайшитов. Там её муж перешёл из ислама в христианство. После смерти мужа также стала женой Мухаммада. Сафийа, иудейка, чей отец Хуайх, муж Кинан и оба её брата были убиты мусульманами в Хайбаре. Маймуна бинти Хариса, бывшая свояченицей дяди Мухаммеда Аббаса. Райхана Мария, наложница . Исповедовала христианство, рабыня, уроженка Египта. Была послана в качестве подарка египетским правителем пророку Мухаммеду. От их союза родился ребёнок по имени Ибрагим, но он скончался когда ему было всего 18 месяцев.

Слайд 32





Сподвижники Пророка

Основная статья: Сахабы
Первыми людьми, принявшими ислам, после Хадиджи, были: Али ибн абу Талиб, Зайд ибн Хариса ибн Шурахбиль ибн Кааб, Абу Бакр ибн Абу Кухафа, Осман ибн Аффан, аз-Зубайр ибн аль-Аввам ибн Хувейлид, Абд ар-Рахман ибн Ауф, Саад ибн Абу Ваккас, Тальха ибн Убейдуллах. Али ибн Абу Талиб был одним из многих сыновей Абу Талиба. Когда курайшиты оказались в тяжелом положении Мухаммад взял его на попечение, чтобы помочь своему дяде.
Описание слайда:
Сподвижники Пророка Основная статья: Сахабы Первыми людьми, принявшими ислам, после Хадиджи, были: Али ибн абу Талиб, Зайд ибн Хариса ибн Шурахбиль ибн Кааб, Абу Бакр ибн Абу Кухафа, Осман ибн Аффан, аз-Зубайр ибн аль-Аввам ибн Хувейлид, Абд ар-Рахман ибн Ауф, Саад ибн Абу Ваккас, Тальха ибн Убейдуллах. Али ибн Абу Талиб был одним из многих сыновей Абу Талиба. Когда курайшиты оказались в тяжелом положении Мухаммад взял его на попечение, чтобы помочь своему дяде.

Слайд 33





Мухаммад в Коране

Имя Мухаммад употребляется в Коране только четыре раза (для сравнения Иса (Иисус) упоминается 25 раз, столько же упоминается Адам, Муса (Моисей) — 136 раз, Ибрахим (Авраам)— 69, Нух (Ной)— 43).[39] Оно упоминается в 3:144, 145, 33:40, 47:2, 48:29[40] Также сура 47 называется «Мухаммад».
Описание слайда:
Мухаммад в Коране Имя Мухаммад употребляется в Коране только четыре раза (для сравнения Иса (Иисус) упоминается 25 раз, столько же упоминается Адам, Муса (Моисей) — 136 раз, Ибрахим (Авраам)— 69, Нух (Ной)— 43).[39] Оно упоминается в 3:144, 145, 33:40, 47:2, 48:29[40] Также сура 47 называется «Мухаммад».

Слайд 34





Чудеса Мухаммада

Коран — главное чудо. Чудо (в арабском языке это слово «му’джаза». Оно образовано от глагола «а’джаза» и означает «делать неспособным (слабым, бессильным)»[41]) понимается что-либо, что не способен сделать обычным человек. Если же чудо должно свидетельствовать в пользу того, что человек является пророком, то это чудо должно быть непосредственно связано с этим человеком, то есть например, фонтан, забивший из скалы среди пустыни является чудом, но он не всегда может служить в качестве доказательства, а вот если это произойдёт, когда пророк ударит посохом о скалу, то это уже может считаться знамением. Главным чудом Мухаммада мусульманские богословы считают Коран. Несмотря на то, что авторство Корана в немусульманских источниках может приписывать самому Мухаммаду, теоретически доказать это невозможно, так как сам он, будучи единственным передатчиком Корана, отвергал его человеческое происхождение (соответственно и своё авторство), никаких же письменных работ после себя он не оставил, потому как был безграмотен. Переданные хадисы говорят о том, что его речь не была сходна с Коранической. Коран отвечает вышеназванным требованиям к чуду. Он является чудом (в частности, в его арабском значении), потому как никто не смог написать ничего подобного ему
Описание слайда:
Чудеса Мухаммада Коран — главное чудо. Чудо (в арабском языке это слово «му’джаза». Оно образовано от глагола «а’джаза» и означает «делать неспособным (слабым, бессильным)»[41]) понимается что-либо, что не способен сделать обычным человек. Если же чудо должно свидетельствовать в пользу того, что человек является пророком, то это чудо должно быть непосредственно связано с этим человеком, то есть например, фонтан, забивший из скалы среди пустыни является чудом, но он не всегда может служить в качестве доказательства, а вот если это произойдёт, когда пророк ударит посохом о скалу, то это уже может считаться знамением. Главным чудом Мухаммада мусульманские богословы считают Коран. Несмотря на то, что авторство Корана в немусульманских источниках может приписывать самому Мухаммаду, теоретически доказать это невозможно, так как сам он, будучи единственным передатчиком Корана, отвергал его человеческое происхождение (соответственно и своё авторство), никаких же письменных работ после себя он не оставил, потому как был безграмотен. Переданные хадисы говорят о том, что его речь не была сходна с Коранической. Коран отвечает вышеназванным требованиям к чуду. Он является чудом (в частности, в его арабском значении), потому как никто не смог написать ничего подобного ему

Слайд 35





Выдающиеся художественные достоинства Корана
безусловно признаны всеми знатоками арабской словесности.[42] (однако многие из них теряются при буквальном переводе). В Коране делается вызов (тахадди) людям, не признавшим за Мухаммадом пророка: Или же они говорят: «Он выдумал его». Скажи: «Сочините хотя бы одну суру, подобную этим, и призовите, кого сможете, кроме Аллаха, если вы говорите правду»[43]. Если бы это было сделано, об этом было бы безусловно известно, так как у Мухаммада во все времена было очень много критиков, а написание чего-либо подобного Корану было бы избавлением от Мухаммада, который был для язычников (особенно курайшитов времён Мухаммада, соплеменниками, носителями того же языка, того же диалекта, что и Мухаммад, принимавшими все возможные способы для устранения ислама), христиан и иудеев серьёзнейшей политической и общественной угрозой, а особенно во времена его непосредственной деятельности. Однако человечеству за всю его средневековую, новую и новейшую историю не удалось написать ничего подобного Корану[44][45]. Таким образом это является чудом, а доказательствами того, что оно связано с Мухаммадом являются, например, аяты Корана, в которых говорится о Мухаммаде и том, что он пророк. 
Разделение Луны на две части. Отрывок из Корана, на который обычно ссылаются: Час (Божьего суда) настал, и раскололся месяц. Но даже если их глазам предстанет ясное знамение (Аллаха), они отворотятся от него и скажут: «Сие лишь временное колдовство» (Сура 54:1-2) Об этом же чуде в хадисах: Анас рассказывал, что люди потребовали от посланника Аллаха (да пребудет он с миром) показать чудо, и он показал им разделенную луну (Ас-Сахих ал-Бухари, том 4, с. 533) 
Предание о хлебе, аналогичное истории о том, как Иисус накормил пять тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами:
Описание слайда:
Выдающиеся художественные достоинства Корана безусловно признаны всеми знатоками арабской словесности.[42] (однако многие из них теряются при буквальном переводе). В Коране делается вызов (тахадди) людям, не признавшим за Мухаммадом пророка: Или же они говорят: «Он выдумал его». Скажи: «Сочините хотя бы одну суру, подобную этим, и призовите, кого сможете, кроме Аллаха, если вы говорите правду»[43]. Если бы это было сделано, об этом было бы безусловно известно, так как у Мухаммада во все времена было очень много критиков, а написание чего-либо подобного Корану было бы избавлением от Мухаммада, который был для язычников (особенно курайшитов времён Мухаммада, соплеменниками, носителями того же языка, того же диалекта, что и Мухаммад, принимавшими все возможные способы для устранения ислама), христиан и иудеев серьёзнейшей политической и общественной угрозой, а особенно во времена его непосредственной деятельности. Однако человечеству за всю его средневековую, новую и новейшую историю не удалось написать ничего подобного Корану[44][45]. Таким образом это является чудом, а доказательствами того, что оно связано с Мухаммадом являются, например, аяты Корана, в которых говорится о Мухаммаде и том, что он пророк. Разделение Луны на две части. Отрывок из Корана, на который обычно ссылаются: Час (Божьего суда) настал, и раскололся месяц. Но даже если их глазам предстанет ясное знамение (Аллаха), они отворотятся от него и скажут: «Сие лишь временное колдовство» (Сура 54:1-2) Об этом же чуде в хадисах: Анас рассказывал, что люди потребовали от посланника Аллаха (да пребудет он с миром) показать чудо, и он показал им разделенную луну (Ас-Сахих ал-Бухари, том 4, с. 533) Предание о хлебе, аналогичное истории о том, как Иисус накормил пять тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами:

Слайд 36





Предание о хлебе,
аналогичное истории о том, как Иисус накормил пять тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами: 
Однажды в путешествии закончилась пища, и люди дошли до нищеты. Они пошли к посланнику (да пребудет он с миром) и попросили разрешения зарезать своих верблюдов, и он согласился. Умар встретил их по пути, и они рассказали ему об этом, и он сказал: «Как вы собираетесь выжить после того, как забьете верблюдов?» Затем он пошел к посланнику и сказал: «О посланник Аллаха! Как же они выживут после того, как зарежут своих верблюдов?» Посланник Аллаха приказал Умару: «Созови людей, и пусть они принесут всю еду, которая ещё осталась». Были расстелены шкуры, и вся походная пища была сложена на них. Посланник Аллаха поднялся и попросил Аллаха благословить её, затем он направил людей за посудой, и они начали брать из этой кучи до тех пор, пока каждый не взял себе достаточное количество. Затем посланник Аллаха сказал: «Я свидетельствую, что никто не имеет права, чтобы ему поклонялись, кроме Аллаха, а я его посланник».[46]
Описание слайда:
Предание о хлебе, аналогичное истории о том, как Иисус накормил пять тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами: Однажды в путешествии закончилась пища, и люди дошли до нищеты. Они пошли к посланнику (да пребудет он с миром) и попросили разрешения зарезать своих верблюдов, и он согласился. Умар встретил их по пути, и они рассказали ему об этом, и он сказал: «Как вы собираетесь выжить после того, как забьете верблюдов?» Затем он пошел к посланнику и сказал: «О посланник Аллаха! Как же они выживут после того, как зарежут своих верблюдов?» Посланник Аллаха приказал Умару: «Созови людей, и пусть они принесут всю еду, которая ещё осталась». Были расстелены шкуры, и вся походная пища была сложена на них. Посланник Аллаха поднялся и попросил Аллаха благословить её, затем он направил людей за посудой, и они начали брать из этой кучи до тех пор, пока каждый не взял себе достаточное количество. Затем посланник Аллаха сказал: «Я свидетельствую, что никто не имеет права, чтобы ему поклонялись, кроме Аллаха, а я его посланник».[46]

Слайд 37





Чудеса Мухаммада

 
Получение воды из пальцев. 
Анас бин Малик рассказывал: «Я видел посланника Аллаха (да пребудет он с миром), когда подошло время молитвы Аср, и люди искали воду, дабы совершить омовение, но не могли найти её. Позже вода (полный горшок) для омовения была принесена к посланнику Аллаха. Он опустил руки в горшок и сказал людям совершить омовение из него. Я видел воду, выливающуюся из-под его пальцев до тех пор, пока все не совершили омовение (это было одно из чудес пророка)»[47].
Вздыхающий пальмовый ствол. Будучи в Медине Мухаммад во время молитвы опирался на ствол пальмы «хуннан». Для удобства пальму срубили, а на этом месте соорудили кафедру, мимбар. Оставшись в одиночестве, дерево принялось вздыхать, желая прикосновений рук пророка. Узнавав о его горе, Мухаммед приказал принести ствол обратно. 
В жизнеописаниях и сводах хадисов описываются много чудес, например во время рытья рва вокруг Медины, верные предсказания (см. например День воскресения в исламе), чудеса с различными физическими объектами итд. Выводы некоторых исследователей о том, что «Мохаммед не делал никаких чудес[48]» считаются мусульманами безосновательными потому, что существование такого Писания, как Коран не может подвергнуться сомнению.
Описание слайда:
Чудеса Мухаммада Получение воды из пальцев. Анас бин Малик рассказывал: «Я видел посланника Аллаха (да пребудет он с миром), когда подошло время молитвы Аср, и люди искали воду, дабы совершить омовение, но не могли найти её. Позже вода (полный горшок) для омовения была принесена к посланнику Аллаха. Он опустил руки в горшок и сказал людям совершить омовение из него. Я видел воду, выливающуюся из-под его пальцев до тех пор, пока все не совершили омовение (это было одно из чудес пророка)»[47]. Вздыхающий пальмовый ствол. Будучи в Медине Мухаммад во время молитвы опирался на ствол пальмы «хуннан». Для удобства пальму срубили, а на этом месте соорудили кафедру, мимбар. Оставшись в одиночестве, дерево принялось вздыхать, желая прикосновений рук пророка. Узнавав о его горе, Мухаммед приказал принести ствол обратно. В жизнеописаниях и сводах хадисов описываются много чудес, например во время рытья рва вокруг Медины, верные предсказания (см. например День воскресения в исламе), чудеса с различными физическими объектами итд. Выводы некоторых исследователей о том, что «Мохаммед не делал никаких чудес[48]» считаются мусульманами безосновательными потому, что существование такого Писания, как Коран не может подвергнуться сомнению.

Слайд 38





шариат (
Его шариат (то есть комплекс морально-нравственных и религиозно-юридических правил и принципов), согласно учению ислама, будет действителен до Судного Дня. Все остальные шариаты, с которыми приходили пророки, утратили свою силу (все они носили временный характер). Таким образом, мусульмане, принимая такие Священные Писания, как Тора и Евангелие, не признают их законы действующими, а кроме того указывают на то, что они впоследствии были искажены людьми.
Описание слайда:
шариат ( Его шариат (то есть комплекс морально-нравственных и религиозно-юридических правил и принципов), согласно учению ислама, будет действителен до Судного Дня. Все остальные шариаты, с которыми приходили пророки, утратили свою силу (все они носили временный характер). Таким образом, мусульмане, принимая такие Священные Писания, как Тора и Евангелие, не признают их законы действующими, а кроме того указывают на то, что они впоследствии были искажены людьми.

Слайд 39





«Мухаммад — посланник Бога» или «Послание»
«Мухаммад — посланник Бога» или «Послание» (англ. The Message, араб. الرسالة, Ar Risalah‎‎) — кинофильм режиссера Мустафы Аккада, вышедший на экраны в 1977 году. Картина показывает жизнь и времена пророка Мухаммада, который, в соответствии с установлениями ислама, в фильме не показан.
Выпущенный и на арабском языке, и на английском языке, фильм служит введением в раннюю исламскую историю. Слоган: «The Story of Islam». Композитор Морис Жарр был номинирован на премию «Оскар» за музыку, написанную к фильму.
Описание слайда:
«Мухаммад — посланник Бога» или «Послание» «Мухаммад — посланник Бога» или «Послание» (англ. The Message, араб. الرسالة, Ar Risalah‎‎) — кинофильм режиссера Мустафы Аккада, вышедший на экраны в 1977 году. Картина показывает жизнь и времена пророка Мухаммада, который, в соответствии с установлениями ислама, в фильме не показан. Выпущенный и на арабском языке, и на английском языке, фильм служит введением в раннюю исламскую историю. Слоган: «The Story of Islam». Композитор Морис Жарр был номинирован на премию «Оскар» за музыку, написанную к фильму.

Слайд 40





Интересные факты

Мухаммад был абсолютно безграмотен; не умел читать и писать. 
Выражение «Если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе» никакого отношения к деятельности Мухаммада не имеет. Изначально оно основано на рассказе о Ходже Насреддине, но английский учёный и философ Фрэнсис Бэкон в своей книге «Нравственные и политические очерки» привел собственный вариант рассказа о Ходже, заменив Ходжу на Мухаммада.[50] 
Мухаммад и его сподвижники часто от голода привязывали к животу камень, чтобы не чувствовать голода. 
Мухаммад называл войну обманом (имея ввиду всевозможные уловки и хитрости). 
Даже некоторые христианские писатели положительно отзываются о Мухаммаде[51]. 
Лондонский журнал Time Out в одной из своих статей назвал Мухаммада первым экологом.[52] 
Кефирный грибок ранее назывался «Пшено Пророка». По легенде, под этим именем секрет его взращивания передал жителям Кавказа пророк Мухаммад.[53]
Описание слайда:
Интересные факты Мухаммад был абсолютно безграмотен; не умел читать и писать. Выражение «Если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе» никакого отношения к деятельности Мухаммада не имеет. Изначально оно основано на рассказе о Ходже Насреддине, но английский учёный и философ Фрэнсис Бэкон в своей книге «Нравственные и политические очерки» привел собственный вариант рассказа о Ходже, заменив Ходжу на Мухаммада.[50] Мухаммад и его сподвижники часто от голода привязывали к животу камень, чтобы не чувствовать голода. Мухаммад называл войну обманом (имея ввиду всевозможные уловки и хитрости). Даже некоторые христианские писатели положительно отзываются о Мухаммаде[51]. Лондонский журнал Time Out в одной из своих статей назвал Мухаммада первым экологом.[52] Кефирный грибок ранее назывался «Пшено Пророка». По легенде, под этим именем секрет его взращивания передал жителям Кавказа пророк Мухаммад.[53]

Слайд 41


Исламский мир, слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42


Исламский мир, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43


Исламский мир, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44


Исламский мир, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45


Исламский мир, слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46


Исламский мир, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47


Исламский мир, слайд №47
Описание слайда:

Слайд 48


Исламский мир, слайд №48
Описание слайда:

Слайд 49


Исламский мир, слайд №49
Описание слайда:

Слайд 50


Исламский мир, слайд №50
Описание слайда:

Слайд 51


Исламский мир, слайд №51
Описание слайда:

Слайд 52


Исламский мир, слайд №52
Описание слайда:

Слайд 53


Исламский мир, слайд №53
Описание слайда:

Слайд 54


Исламский мир, слайд №54
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию