🗊Презентация Квадратные уравнения

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Квадратные уравнения, слайд №1Квадратные уравнения, слайд №2Квадратные уравнения, слайд №3Квадратные уравнения, слайд №4Квадратные уравнения, слайд №5Квадратные уравнения, слайд №6Квадратные уравнения, слайд №7Квадратные уравнения, слайд №8Квадратные уравнения, слайд №9Квадратные уравнения, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Квадратные уравнения. Доклад-сообщение содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Квадратные уравнения
8 класс Обобщающий урок 
 Разработала учитель математики МОУ ООШ №30
 Гречишкина Н. Н.
Описание слайда:
Квадратные уравнения 8 класс Обобщающий урок Разработала учитель математики МОУ ООШ №30 Гречишкина Н. Н.

Слайд 2





Уравнения для меня важнее, потому что политика — для настоящего, а уравнения — для вечности.
Альберт Эйнштейн


Уравнение – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы.»                   С. Коваль.
Описание слайда:
Уравнения для меня важнее, потому что политика — для настоящего, а уравнения — для вечности. Альберт Эйнштейн Уравнение – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы.» С. Коваль.

Слайд 3





   Цель урока:
   Повторить основные способы решения квадратных уравнений.
Провести исследовательскую работу, цель которой получить формулы , облегчающие решение квадратных уравнений
Описание слайда:
Цель урока: Повторить основные способы решения квадратных уравнений. Провести исследовательскую работу, цель которой получить формулы , облегчающие решение квадратных уравнений

Слайд 4





Устный опрос.
1)2х²-8х+4=0                
2) 3х²+4х-1=0                       
3)4х²-8=0
4) х²-10х+100=0
5)5х²+6х=0
6) х²-7х+12=0
7) 3х²=0
8)14-2х² +х=0
Описание слайда:
Устный опрос. 1)2х²-8х+4=0 2) 3х²+4х-1=0 3)4х²-8=0 4) х²-10х+100=0 5)5х²+6х=0 6) х²-7х+12=0 7) 3х²=0 8)14-2х² +х=0

Слайд 5





Теорема Виета
Теорема. Если х1 и х2 – корни приведенного                	       квадратного уравнения х2 + px + q = 0, то
			х1 + х2 = -р
			х1 ∙ х2 = q  


 Корни х1 =3 и х2 = 4 в уравнении х2 - 7x +12 = 0.
р = -7,  q = 12.
х1 + х2 = 3+4 = 7 = -р,
х1 ∙ х2 = 3*4 = q.
Описание слайда:
Теорема Виета Теорема. Если х1 и х2 – корни приведенного квадратного уравнения х2 + px + q = 0, то х1 + х2 = -р х1 ∙ х2 = q Корни х1 =3 и х2 = 4 в уравнении х2 - 7x +12 = 0. р = -7, q = 12. х1 + х2 = 3+4 = 7 = -р, х1 ∙ х2 = 3*4 = q.

Слайд 6





 Исторические сведения о                                   Франсуа Виете (1540-1603)
Родился в 1540 году во Франции в Фонтене-ле-Конт. По профессии адвокат. В свободное время Виет занимается астрономией. Изучив ещё в молодости Коперникову систему мира, заинтересовался астрономией. Занятия астрономией требовали знания тригонометрии и алгебры. Виет занимался ими и вскоре пришёл к выводу, что необходимо усовершенствовать алгебру и тригонометрию, над чем и проработал ряд лет.
Мы знаем, как легко решать квадратные уравнения. Для них существуют готовые формулы. До Франсуа Виета решение каждого квадратного уравнения выполнялось в виде очень длинных словесных рассуждений и описаний, довольно громоздких действий. Даже само уравнение в современном виде не могли записать. Для этого тоже требовалось довольно длинное и сложное словесное описание. На овладение приёмами решений уравнений требовались годы. Общих правил, подобных современным, не было, тем более формул решения уравнения. Постоянные коэффициенты буквами не обозначались. В 1591 году Виет ввёл буквенные обозначения и для неизвестных и для коэффициентов уравнения. Ввел формулы. После открытия Виета стало возможным записывать правила в виде формул.
Описание слайда:
Исторические сведения о Франсуа Виете (1540-1603) Родился в 1540 году во Франции в Фонтене-ле-Конт. По профессии адвокат. В свободное время Виет занимается астрономией. Изучив ещё в молодости Коперникову систему мира, заинтересовался астрономией. Занятия астрономией требовали знания тригонометрии и алгебры. Виет занимался ими и вскоре пришёл к выводу, что необходимо усовершенствовать алгебру и тригонометрию, над чем и проработал ряд лет. Мы знаем, как легко решать квадратные уравнения. Для них существуют готовые формулы. До Франсуа Виета решение каждого квадратного уравнения выполнялось в виде очень длинных словесных рассуждений и описаний, довольно громоздких действий. Даже само уравнение в современном виде не могли записать. Для этого тоже требовалось довольно длинное и сложное словесное описание. На овладение приёмами решений уравнений требовались годы. Общих правил, подобных современным, не было, тем более формул решения уравнения. Постоянные коэффициенты буквами не обозначались. В 1591 году Виет ввёл буквенные обозначения и для неизвестных и для коэффициентов уравнения. Ввел формулы. После открытия Виета стало возможным записывать правила в виде формул.

Слайд 7





Основные способы решения квадратных уравнений.Какое уравнение удобнее решать?
А  3х²-2х-5=0
Д  х²=5
И  7х²+14х=0
Н  х²+5х+4=0
О  х²+4х+4=0
Т  х²-4=0
Ф  2х²-11х+5=0
Е  х²+2х=х²+6
Описание слайда:
Основные способы решения квадратных уравнений.Какое уравнение удобнее решать? А 3х²-2х-5=0 Д х²=5 И 7х²+14х=0 Н х²+5х+4=0 О х²+4х+4=0 Т х²-4=0 Ф 2х²-11х+5=0 Е х²+2х=х²+6

Слайд 8





Заполнить таблицу. Сделать вывод
Описание слайда:
Заполнить таблицу. Сделать вывод

Слайд 9





Вывод:
 Предположение :
1) Если в квадратном уравнении ах²+вх+с=0 а+в+с=0,то  х1= 1 ,а х2= с/а
Доказательство: 
Если а+в+с=0, то в=-(а+с). Д=(-(а+с)) ² - 4ас = а²+2ас +с²-4ас=а²-2ас+с²=(а-с) ².
Д>0, то х2 = (а+с-√(а-с) ²)/2а=(а+с-а+с)/2а=2с/2а=с/
2)Если  а-в+с=0, то х1=  - 1 , х2=  - с/а
Описание слайда:
Вывод: Предположение : 1) Если в квадратном уравнении ах²+вх+с=0 а+в+с=0,то х1= 1 ,а х2= с/а Доказательство: Если а+в+с=0, то в=-(а+с). Д=(-(а+с)) ² - 4ас = а²+2ас +с²-4ас=а²-2ас+с²=(а-с) ². Д>0, то х2 = (а+с-√(а-с) ²)/2а=(а+с-а+с)/2а=2с/2а=с/ 2)Если а-в+с=0, то х1= - 1 , х2= - с/а

Слайд 10





Самостоятельная работа.
1. Составить 5 уравнений , для решения которых применяются доказанные гипотезы.
2. Решить составленные уравнения.
3. Составить квадратное уравнение, корни которого равны 2+√3 и 2- √3.
Описание слайда:
Самостоятельная работа. 1. Составить 5 уравнений , для решения которых применяются доказанные гипотезы. 2. Решить составленные уравнения. 3. Составить квадратное уравнение, корни которого равны 2+√3 и 2- √3.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию