🗊Презентация Гимнастика как спортивно-педагогическая дисциплина

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Гимнастика как спортивно-педагогическая дисциплина, слайд №1Гимнастика как спортивно-педагогическая дисциплина, слайд №2Гимнастика как спортивно-педагогическая дисциплина, слайд №3Гимнастика как спортивно-педагогическая дисциплина, слайд №4Гимнастика как спортивно-педагогическая дисциплина, слайд №5Гимнастика как спортивно-педагогическая дисциплина, слайд №6Гимнастика как спортивно-педагогическая дисциплина, слайд №7Гимнастика как спортивно-педагогическая дисциплина, слайд №8Гимнастика как спортивно-педагогическая дисциплина, слайд №9Гимнастика как спортивно-педагогическая дисциплина, слайд №10Гимнастика как спортивно-педагогическая дисциплина, слайд №11Гимнастика как спортивно-педагогическая дисциплина, слайд №12Гимнастика как спортивно-педагогическая дисциплина, слайд №13Гимнастика как спортивно-педагогическая дисциплина, слайд №14Гимнастика как спортивно-педагогическая дисциплина, слайд №15Гимнастика как спортивно-педагогическая дисциплина, слайд №16Гимнастика как спортивно-педагогическая дисциплина, слайд №17Гимнастика как спортивно-педагогическая дисциплина, слайд №18Гимнастика как спортивно-педагогическая дисциплина, слайд №19Гимнастика как спортивно-педагогическая дисциплина, слайд №20Гимнастика как спортивно-педагогическая дисциплина, слайд №21Гимнастика как спортивно-педагогическая дисциплина, слайд №22Гимнастика как спортивно-педагогическая дисциплина, слайд №23Гимнастика как спортивно-педагогическая дисциплина, слайд №24Гимнастика как спортивно-педагогическая дисциплина, слайд №25Гимнастика как спортивно-педагогическая дисциплина, слайд №26Гимнастика как спортивно-педагогическая дисциплина, слайд №27Гимнастика как спортивно-педагогическая дисциплина, слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Гимнастика как спортивно-педагогическая дисциплина. Доклад-сообщение содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Государственное образовательное автономное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области 
Рыбинский педагогический колледж
         
  
Слайд-лекция 
по дисциплине
«Гимнастика с методикой преподавания»
На тему: Гимнастика как 
спортивно-педагогическая дисциплина
Для студентов специальности 050720
«Физическая культура»
Форма обучения – очная
Разработал: Т.В.Смирнова
Описание слайда:
Государственное образовательное автономное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Рыбинский педагогический колледж Слайд-лекция по дисциплине «Гимнастика с методикой преподавания» На тему: Гимнастика как спортивно-педагогическая дисциплина Для студентов специальности 050720 «Физическая культура» Форма обучения – очная Разработал: Т.В.Смирнова

Слайд 2





ПЛАН
Научно-методические основы гимнастики. 
Задачи гимнастики.
Виды гимнастики.
Средства гимнастики.
Характерные методические особенности гимнастики.
Контрольные вопросы.
Рекомендуемая литература.
Описание слайда:
ПЛАН Научно-методические основы гимнастики. Задачи гимнастики. Виды гимнастики. Средства гимнастики. Характерные методические особенности гимнастики. Контрольные вопросы. Рекомендуемая литература.

Слайд 3






1. Научно-методические основы гимнастики 

Гимнастика – исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов  гармонического физического воспитания людей.
Гимнастика является дисциплиной спортивно-педагогической. Она имеет свое содержание, теорию, историю, область научных исследований, методы преподавания.

Содержанием гимнастики являются специфические для нее средства и методы физического воспитания занимающихся.
Описание слайда:
1. Научно-методические основы гимнастики Гимнастика – исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов гармонического физического воспитания людей. Гимнастика является дисциплиной спортивно-педагогической. Она имеет свое содержание, теорию, историю, область научных исследований, методы преподавания. Содержанием гимнастики являются специфические для нее средства и методы физического воспитания занимающихся.

Слайд 4





Теория гимнастики рассматривает вопросы, связанные с содержанием гимнастики как спортивно-педагогической дисциплины, как предмета познания и практической деятельности, с ее задачами, местом и значением в системе физического и духовного воспитания людей. 

   История гимнастики раскрывает основные этапы ее развития на основе общих законов развития общества.
Описание слайда:
Теория гимнастики рассматривает вопросы, связанные с содержанием гимнастики как спортивно-педагогической дисциплины, как предмета познания и практической деятельности, с ее задачами, местом и значением в системе физического и духовного воспитания людей. История гимнастики раскрывает основные этапы ее развития на основе общих законов развития общества.

Слайд 5





Средствами гимнастики являются гимнастические упражнения, музыкальное сопровождение занятий, естественные силы природы, гигиенические процедуры, 
слова педагога.
Описание слайда:
Средствами гимнастики являются гимнастические упражнения, музыкальное сопровождение занятий, естественные силы природы, гигиенические процедуры, слова педагога.

Слайд 6





2. Задачи гимнастики: 

1. Укрепление здоровья занимающихся, содействие их физическому развитию, физической подготовленности, формированию правильной осанки. 
2. Обогащение занимающихся специальными знаниями в области гимнастики, формирование гигиенических навыков, приучение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, обучение новым видам движений, обогащение занимающихся двигательным опытом, а через него и опытом эстетическим, эмоциональным, волевым, общения, нравственным, трудовым и др.
Описание слайда:
2. Задачи гимнастики: 1. Укрепление здоровья занимающихся, содействие их физическому развитию, физической подготовленности, формированию правильной осанки. 2. Обогащение занимающихся специальными знаниями в области гимнастики, формирование гигиенических навыков, приучение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, обучение новым видам движений, обогащение занимающихся двигательным опытом, а через него и опытом эстетическим, эмоциональным, волевым, общения, нравственным, трудовым и др.

Слайд 7






   3. Формирование организаторских и профессионально-прикладных умений и навыков, необходимых для успешной педагогической
Описание слайда:
3. Формирование организаторских и профессионально-прикладных умений и навыков, необходимых для успешной педагогической

Слайд 8





5. Воспитание эстетических, волевых, нравственных качеств и прежде всего добросовестного, глубоко осознанного отношения к учебным и спортивным занятиям, к общественной работе, к труду, чувства товарищества, коллективизма, патриотизма, готовности
Описание слайда:
5. Воспитание эстетических, волевых, нравственных качеств и прежде всего добросовестного, глубоко осознанного отношения к учебным и спортивным занятиям, к общественной работе, к труду, чувства товарищества, коллективизма, патриотизма, готовности

Слайд 9





4. Средства гимнастики
1. Строевые упражнения - совместные действия в строю (включая и одиночные). Они содействуют воспитанию организованности и дисциплины, приучают к совместным организованным действиям, формируют правильную осанку человека, делают его более подтянутым, стройным. 
2. Общеразвивающие упражнения способствуют совершенствованию опорно-двигательного аппарата и всего организма в целом, формируют правильную осанку. Они направлены на общее физическое развитие и подготовку занимающихся к овладению более сложными двигательными действиями. ах с сопротивлением напарника.
Описание слайда:
4. Средства гимнастики 1. Строевые упражнения - совместные действия в строю (включая и одиночные). Они содействуют воспитанию организованности и дисциплины, приучают к совместным организованным действиям, формируют правильную осанку человека, делают его более подтянутым, стройным. 2. Общеразвивающие упражнения способствуют совершенствованию опорно-двигательного аппарата и всего организма в целом, формируют правильную осанку. Они направлены на общее физическое развитие и подготовку занимающихся к овладению более сложными двигательными действиями. ах с сопротивлением напарника.

Слайд 10





3. Прикладные упражнения - бег, ходьба, метание, лазание, преодоление препятствий. С их помощью занимающиеся овладевают основными жизненно необходимыми навыками и умениями, учатся применять
Описание слайда:
3. Прикладные упражнения - бег, ходьба, метание, лазание, преодоление препятствий. С их помощью занимающиеся овладевают основными жизненно необходимыми навыками и умениями, учатся применять

Слайд 11





6. Вольные упражнения - комбинации различных гимнастических упражнений в соединении с элементами акробатики и хореографии. Они могут выполняться без
Описание слайда:
6. Вольные упражнения - комбинации различных гимнастических упражнений в соединении с элементами акробатики и хореографии. Они могут выполняться без

Слайд 12





8. Упражнения художественной гимнастики включают в себя самые разнообразные движения, в том числе и танцевальные. Они органически связаны с музыкальным сопровождением и содействуют эстетическому воспитанию занимающихся. Эти упражнения применяются при занятиях с женщинами.
Описание слайда:
8. Упражнения художественной гимнастики включают в себя самые разнообразные движения, в том числе и танцевальные. Они органически связаны с музыкальным сопровождением и содействуют эстетическому воспитанию занимающихся. Эти упражнения применяются при занятиях с женщинами.

Слайд 13





5. Характерные методические 
особенности гимнастики 
1. Разностороннее воздействие на организм человека. С помощью гимнастических упражнений успешно совершенствуются функции всех органов человека.
2. Широкое использование различных движений, обеспечивающих всестороннее и гармоничное развитие функциональных систем организма и физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, выносливости).
Описание слайда:
5. Характерные методические особенности гимнастики 1. Разностороннее воздействие на организм человека. С помощью гимнастических упражнений успешно совершенствуются функции всех органов человека. 2. Широкое использование различных движений, обеспечивающих всестороннее и гармоничное развитие функциональных систем организма и физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, выносливости).

Слайд 14





3. Избирательное воздействие на организм человека. Большой диапазон упражнений позволяет воздействовать на отдельные мышечные группы человека, развивать силу, гибкость, координацию движений, прыгучесть, скорость и т.д., совершенствовать дыхательную и другие системы организма человека, восстанавливать функции поврежденных органов и исправлять недостатки физического развития занимающихся.
Описание слайда:
3. Избирательное воздействие на организм человека. Большой диапазон упражнений позволяет воздействовать на отдельные мышечные группы человека, развивать силу, гибкость, координацию движений, прыгучесть, скорость и т.д., совершенствовать дыхательную и другие системы организма человека, восстанавливать функции поврежденных органов и исправлять недостатки физического развития занимающихся.

Слайд 15


Гимнастика как спортивно-педагогическая дисциплина, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16






3. Виды гимнастики
Описание слайда:
3. Виды гимнастики

Слайд 17





Главное назначение их состоит в том, чтобы укреплять здоровье человека, поддерживать на высоком уровне его физическую и умственную работоспособность в учебе, труде, повышать активность в трудовой и общественной деятельности.
Описание слайда:
Главное назначение их состоит в том, чтобы укреплять здоровье человека, поддерживать на высоком уровне его физическую и умственную работоспособность в учебе, труде, повышать активность в трудовой и общественной деятельности.

Слайд 18





Вводная гимнастика – направлена на быстрое вхождение занимающихся в предстоящую учебную или трудовую деятельность. Здесь применяются упражнения близкие по структуре в профессиональном двигательном действии. Продолжительность выполнения 5-10 минут.
Описание слайда:
Вводная гимнастика – направлена на быстрое вхождение занимающихся в предстоящую учебную или трудовую деятельность. Здесь применяются упражнения близкие по структуре в профессиональном двигательном действии. Продолжительность выполнения 5-10 минут.

Слайд 19





Ритмическая гимнастика -  комплекс упражнений составляется из ОРУ, элементов художественной гимнастики и хореографии, стилизованных форм ходьбы, бега, прыжков и других несложных по технике исполнения упражнений. Важным элементом ритмической гимнастики является музыкальное сопровождение. К оздоровительным направлениям ритмической гимнастики относятся: классическая аэробика, гимнастика с использованием базовых шагов, танцевальная; аэробика с использованием предметов и приспособлений (степ, фитбол, слайд).
Описание слайда:
Ритмическая гимнастика - комплекс упражнений составляется из ОРУ, элементов художественной гимнастики и хореографии, стилизованных форм ходьбы, бега, прыжков и других несложных по технике исполнения упражнений. Важным элементом ритмической гимнастики является музыкальное сопровождение. К оздоровительным направлениям ритмической гимнастики относятся: классическая аэробика, гимнастика с использованием базовых шагов, танцевальная; аэробика с использованием предметов и приспособлений (степ, фитбол, слайд).

Слайд 20





Нетрадиционные виды: стретчинг (гимнастика поз, преимущественно на растягивание), калланетика (гимнастика статических упражнений, состоит из 30 упражнений, дозировка за счет увеличения времени удержания позы), шейпинг-система.
Описание слайда:
Нетрадиционные виды: стретчинг (гимнастика поз, преимущественно на растягивание), калланетика (гимнастика статических упражнений, состоит из 30 упражнений, дозировка за счет увеличения времени удержания позы), шейпинг-система.

Слайд 21







Образовательно-развивающие 
виды гимнастики
Описание слайда:
Образовательно-развивающие виды гимнастики

Слайд 22


Гимнастика как спортивно-педагогическая дисциплина, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





      Гимнастика с профессиональной направленностью – с помощью нее можно своевременно, до начала профессионального обучения, повышать функциональные возможности организма, изучать и развивать двигательные и психические способности, воспитывать личностные свойства, необходимые занимающимся в избранном профессиональной
Описание слайда:
Гимнастика с профессиональной направленностью – с помощью нее можно своевременно, до начала профессионального обучения, повышать функциональные возможности организма, изучать и развивать двигательные и психические способности, воспитывать личностные свойства, необходимые занимающимся в избранном профессиональной

Слайд 24


Гимнастика как спортивно-педагогическая дисциплина, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Спортивная гимнастика – многоборный вид спорта. В него входят 6 мужских и 4 женских вида. В занятия спортивной гимнастикой включаются упражнения художественной и ритмической гимнастики, акробатики, хореографии. Спортивная гимнастика – олимпийский  вид  спорта.  Ее   развитием  в  нашей стране руководит федерация спортивной гимнастики Казахстана.
Описание слайда:
Спортивная гимнастика – многоборный вид спорта. В него входят 6 мужских и 4 женских вида. В занятия спортивной гимнастикой включаются упражнения художественной и ритмической гимнастики, акробатики, хореографии. Спортивная гимнастика – олимпийский вид спорта. Ее развитием в нашей стране руководит федерация спортивной гимнастики Казахстана.

Слайд 26





Спортивная акробатика включает в себя: акробатические  прыжки,  парные (мужская и смешанная пары) и групповые упражнения (женские тройки, мужские четверки), упражнения на батуте. Развитием акробатики руководит Федерация
Описание слайда:
Спортивная акробатика включает в себя: акробатические прыжки, парные (мужская и смешанная пары) и групповые упражнения (женские тройки, мужские четверки), упражнения на батуте. Развитием акробатики руководит Федерация

Слайд 27





Контрольные вопросы
Дайте определение термину «гимнастика».
Значение, и место гимнастики в системе физического воспитания Казахстана. 
Характеристика видов гимнастики и их место в системе физического воспитания Казахстана.
Задачи гимнастики.
Дайте краткую характеристику средствам гимнастики.
Перечислите методические особенности гимнастики.
Дайте характеристику образовательно-развивающим видам гимнастики. 
Охарактеризуйте оздоровительные виды гимнастики.
Спортивные виды гимнастики, их краткая характеристика.
Описание слайда:
Контрольные вопросы Дайте определение термину «гимнастика». Значение, и место гимнастики в системе физического воспитания Казахстана. Характеристика видов гимнастики и их место в системе физического воспитания Казахстана. Задачи гимнастики. Дайте краткую характеристику средствам гимнастики. Перечислите методические особенности гимнастики. Дайте характеристику образовательно-развивающим видам гимнастики. Охарактеризуйте оздоровительные виды гимнастики. Спортивные виды гимнастики, их краткая характеристика.

Слайд 28





Рекомендуемая литература
Основная:
1. Гимнастика. – Под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова.-М.: Издательский центр «Академия», 2001.- 448с.
2. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учебник для студ. высших учеб. заведений М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.- 448 с.
3.http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=11610.

Дополнительная:
Описание слайда:
Рекомендуемая литература Основная: 1. Гимнастика. – Под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова.-М.: Издательский центр «Академия», 2001.- 448с. 2. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учебник для студ. высших учеб. заведений М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.- 448 с. 3.http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=11610. Дополнительная:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию