🗊Презентация Запятая в конструкциях с союзом как

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Запятая в конструкциях с союзом как, слайд №1Запятая в конструкциях с союзом как, слайд №2Запятая в конструкциях с союзом как, слайд №3Запятая в конструкциях с союзом как, слайд №4Запятая в конструкциях с союзом как, слайд №5Запятая в конструкциях с союзом как, слайд №6Запятая в конструкциях с союзом как, слайд №7Запятая в конструкциях с союзом как, слайд №8Запятая в конструкциях с союзом как, слайд №9Запятая в конструкциях с союзом как, слайд №10Запятая в конструкциях с союзом как, слайд №11Запятая в конструкциях с союзом как, слайд №12Запятая в конструкциях с союзом как, слайд №13Запятая в конструкциях с союзом как, слайд №14Запятая в конструкциях с союзом как, слайд №15Запятая в конструкциях с союзом как, слайд №16Запятая в конструкциях с союзом как, слайд №17Запятая в конструкциях с союзом как, слайд №18Запятая в конструкциях с союзом как, слайд №19Запятая в конструкциях с союзом как, слайд №20Запятая в конструкциях с союзом как, слайд №21Запятая в конструкциях с союзом как, слайд №22Запятая в конструкциях с союзом как, слайд №23Запятая в конструкциях с союзом как, слайд №24Запятая в конструкциях с союзом как, слайд №25Запятая в конструкциях с союзом как, слайд №26Запятая в конструкциях с союзом как, слайд №27Запятая в конструкциях с союзом как, слайд №28Запятая в конструкциях с союзом как, слайд №29Запятая в конструкциях с союзом как, слайд №30Запятая в конструкциях с союзом как, слайд №31Запятая в конструкциях с союзом как, слайд №32Запятая в конструкциях с союзом как, слайд №33Запятая в конструкциях с союзом как, слайд №34Запятая в конструкциях с союзом как, слайд №35Запятая в конструкциях с союзом как, слайд №36Запятая в конструкциях с союзом как, слайд №37Запятая в конструкциях с союзом как, слайд №38Запятая в конструкциях с союзом как, слайд №39

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Запятая в конструкциях с союзом как. Доклад-сообщение содержит 39 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема урока: 
Запятая в конструкциях 
с союзом как
Описание слайда:
Тема урока: Запятая в конструкциях с союзом как

Слайд 2





Цель занятия:
привести в систему знания о конструкциях с союзом как;
закрепить умение различать конструкции с союзом как по их роли в предложении и смысловому значению, правильно ставить знаки препинания в предложениях с названными конструкциями;
активизировать умение использовать конструкции с союзом как в речевой практике;
воспитывать чуткое отношение к красоте и выразительности речи.
Описание слайда:
Цель занятия: привести в систему знания о конструкциях с союзом как; закрепить умение различать конструкции с союзом как по их роли в предложении и смысловому значению, правильно ставить знаки препинания в предложениях с названными конструкциями; активизировать умение использовать конструкции с союзом как в речевой практике; воспитывать чуткое отношение к красоте и выразительности речи.

Слайд 3





Тема урока: 
Запятая в конструкциях 
с союзом как
Описание слайда:
Тема урока: Запятая в конструкциях с союзом как

Слайд 4





 Слова К.Ушинского, взятые эпиграфом,  не только подчёркивают задачу нашего урока, но и служат выражением общей цели изучения языка как средства  общения, выражения наших мыслей и чувств.
 Слова К.Ушинского, взятые эпиграфом,  не только подчёркивают задачу нашего урока, но и служат выражением общей цели изучения языка как средства  общения, выражения наших мыслей и чувств.
Для передачи информации как в устной, так и в письменной форме, подчёркивания и уточнения смысловых оттенков в русском языке существует множество моделей предложений (простых, сложных, с различными видами союзной и бессоюзной связи), различных конструкций (обособленных и уточняющих членов, вводных слов и предложений, вставных конструкций, устойчивых оборотов речи).
Особую сложность представляют конструкции с союзом как.
Описание слайда:
Слова К.Ушинского, взятые эпиграфом, не только подчёркивают задачу нашего урока, но и служат выражением общей цели изучения языка как средства общения, выражения наших мыслей и чувств. Слова К.Ушинского, взятые эпиграфом, не только подчёркивают задачу нашего урока, но и служат выражением общей цели изучения языка как средства общения, выражения наших мыслей и чувств. Для передачи информации как в устной, так и в письменной форме, подчёркивания и уточнения смысловых оттенков в русском языке существует множество моделей предложений (простых, сложных, с различными видами союзной и бессоюзной связи), различных конструкций (обособленных и уточняющих членов, вводных слов и предложений, вставных конструкций, устойчивых оборотов речи). Особую сложность представляют конструкции с союзом как.

Слайд 5





Задание.
 Записать предложения, расставить знаки препинания, определить вид придаточных и способы подчинения, сделать вывод о видах придаточных, присоединяемых союзом как.
 Какое добавочное смысловое значение вносит союз как в данные придаточные предложения?
Видел Егорушка как мало-помалу темнело небо как опускалась на землю мгла и как зажигались одна за другой звёздочки.
Когда знаешь науку о Земле то можешь взглянуть на горы и равнины так как смотрит на строчки книги человек который научился грамоте.
Описание слайда:
Задание. Записать предложения, расставить знаки препинания, определить вид придаточных и способы подчинения, сделать вывод о видах придаточных, присоединяемых союзом как. Какое добавочное смысловое значение вносит союз как в данные придаточные предложения? Видел Егорушка как мало-помалу темнело небо как опускалась на землю мгла и как зажигались одна за другой звёздочки. Когда знаешь науку о Земле то можешь взглянуть на горы и равнины так как смотрит на строчки книги человек который научился грамоте.

Слайд 6





Проверьте правильность выполнения задания.

Видел Егорушка, как мало-помалу темнело небо, как опускалась на землю мгла и как зажигались одна за другой звёздочки.
Когда знаешь науку о Земле, то можешь взглянуть на горы и равнины так, как смотрит на строчки книги человек, который научился грамоте.
Небо опустилось и стало жёлто-розовым, как будто на него падал отсвет далёкого пожара.
Вывод.
В первом предложении союзом как присоединяются однородные изъяснительные придаточные. Запятая между вторым и третьим придаточными не ставится, так как они соединены сочинительным союзом и.
Во втором предложении с параллельным подчинением придаточных союзом как присоединяется придаточное образа действия.
В1 и 2 предложениях придаточные с союзом как имеют добавочное значение сравнения.
Описание слайда:
Проверьте правильность выполнения задания. Видел Егорушка, как мало-помалу темнело небо, как опускалась на землю мгла и как зажигались одна за другой звёздочки. Когда знаешь науку о Земле, то можешь взглянуть на горы и равнины так, как смотрит на строчки книги человек, который научился грамоте. Небо опустилось и стало жёлто-розовым, как будто на него падал отсвет далёкого пожара. Вывод. В первом предложении союзом как присоединяются однородные изъяснительные придаточные. Запятая между вторым и третьим придаточными не ставится, так как они соединены сочинительным союзом и. Во втором предложении с параллельным подчинением придаточных союзом как присоединяется придаточное образа действия. В1 и 2 предложениях придаточные с союзом как имеют добавочное значение сравнения.

Слайд 7





В русском языке употребляется более 10 конструкций с союзом КАК. Каждая из них выполняет определённую синтаксическую роль в предложении, обладает определённым смысловым значением, в зависимости от которого может выделяться или не выделяться запятыми.
В русском языке употребляется более 10 конструкций с союзом КАК. Каждая из них выполняет определённую синтаксическую роль в предложении, обладает определённым смысловым значением, в зависимости от которого может выделяться или не выделяться запятыми.
Чтобы не сделать пунктуационной ошибки, следует определить, какую именно конструкцию присоединяет союз как, а затем – смысловое значение данной конструкции.
Описание слайда:
В русском языке употребляется более 10 конструкций с союзом КАК. Каждая из них выполняет определённую синтаксическую роль в предложении, обладает определённым смысловым значением, в зависимости от которого может выделяться или не выделяться запятыми. В русском языке употребляется более 10 конструкций с союзом КАК. Каждая из них выполняет определённую синтаксическую роль в предложении, обладает определённым смысловым значением, в зависимости от которого может выделяться или не выделяться запятыми. Чтобы не сделать пунктуационной ошибки, следует определить, какую именно конструкцию присоединяет союз как, а затем – смысловое значение данной конструкции.

Слайд 8





Задание.
Познакомьтесь с алгоритмом.
Вспомните, какие конструкции может присоединять союз как.
При каких условиях запятая ставится?
При каких условиях запятая не ставится?
Описание слайда:
Задание. Познакомьтесь с алгоритмом. Вспомните, какие конструкции может присоединять союз как. При каких условиях запятая ставится? При каких условиях запятая не ставится?

Слайд 9


Запятая в конструкциях с союзом как, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Задание.
Выньте из файла лист с заданиями 1-4.
Используя алгоритм, определите, какая конструкция присоединяется союзом КАК, какое значение имеет данная конструкция.
Сделайте вывод, при каком условии  конструкции с союзом КАК выделяются запятыми.
Описание слайда:
Задание. Выньте из файла лист с заданиями 1-4. Используя алгоритм, определите, какая конструкция присоединяется союзом КАК, какое значение имеет данная конструкция. Сделайте вывод, при каком условии конструкции с союзом КАК выделяются запятыми.

Слайд 11


Запятая в конструкциях с союзом как, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Запятая в конструкциях с союзом как, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Запятая в конструкциях с союзом как, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Фразеологические обороты с союзом как.
Бледный как смерть.
Боится как огня.
Один как перст.
Холодный как лед.
Стройный как кедр.
Описание слайда:
Фразеологические обороты с союзом как. Бледный как смерть. Боится как огня. Один как перст. Холодный как лед. Стройный как кедр.

Слайд 15






Преобразуйте данные предложения так, чтобы получился сравнительный оборот.
Прочитайте преобразованные предложения и объясните, что изменилось относительно знаков препинания.
Как изменился смысл предложения? Какие новые оттенки значения появились?
Описание слайда:
Преобразуйте данные предложения так, чтобы получился сравнительный оборот. Прочитайте преобразованные предложения и объясните, что изменилось относительно знаков препинания. Как изменился смысл предложения? Какие новые оттенки значения появились?

Слайд 16


Запятая в конструкциях с союзом как, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Образец правильного ответа.
В первом и втором предложениях подчёркивается динамичность происходящего (разукрасил, стоят).
В третьем и четвёртом предложениях картина приобретает объёмность, широту (сад разросся, поле раскинулось).
В пятом предложении глагол-сказуемое придаёт яркость, красочность изображаемой картине.
Описание слайда:
Образец правильного ответа. В первом и втором предложениях подчёркивается динамичность происходящего (разукрасил, стоят). В третьем и четвёртом предложениях картина приобретает объёмность, широту (сад разросся, поле раскинулось). В пятом предложении глагол-сказуемое придаёт яркость, красочность изображаемой картине.

Слайд 18


Запятая в конструкциях с союзом как, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Сравнение – одно из распространенных средств выразительности в художественной литературе. Это изобразительный приём, основанный на сопоставлении одного явления или понятия с другим с целью выявления какого-либо особо важного в художественном отношении признака объекта сравнения. Чаще всего сравнение оформляется с помощью сравнительных союзов КАК, КАК БЫ, КАК БУДТО и др.
Сравнение – одно из распространенных средств выразительности в художественной литературе. Это изобразительный приём, основанный на сопоставлении одного явления или понятия с другим с целью выявления какого-либо особо важного в художественном отношении признака объекта сравнения. Чаще всего сравнение оформляется с помощью сравнительных союзов КАК, КАК БЫ, КАК БУДТО и др.
Описание слайда:
Сравнение – одно из распространенных средств выразительности в художественной литературе. Это изобразительный приём, основанный на сопоставлении одного явления или понятия с другим с целью выявления какого-либо особо важного в художественном отношении признака объекта сравнения. Чаще всего сравнение оформляется с помощью сравнительных союзов КАК, КАК БЫ, КАК БУДТО и др. Сравнение – одно из распространенных средств выразительности в художественной литературе. Это изобразительный приём, основанный на сопоставлении одного явления или понятия с другим с целью выявления какого-либо особо важного в художественном отношении признака объекта сравнения. Чаще всего сравнение оформляется с помощью сравнительных союзов КАК, КАК БЫ, КАК БУДТО и др.

Слайд 20





Задание.
Прочитайте предлагаемые вам тексты, запишите предложения и попытайтесь выявить художественную роль сравнения.
Описание слайда:
Задание. Прочитайте предлагаемые вам тексты, запишите предложения и попытайтесь выявить художественную роль сравнения.

Слайд 21





                     А.С. Пушкин 

			Я оробел и ждал графа с каким-то трепетом, как  проситель из провинции ждет выхода министра.
Описание слайда:
А.С. Пушкин Я оробел и ждал графа с каким-то трепетом, как проситель из провинции ждет выхода министра.

Слайд 22






Этим сравнением автор подчёркивает растерянность, необычайное волнение своего героя (с трепетом ждал).
Описание слайда:
Этим сравнением автор подчёркивает растерянность, необычайное волнение своего героя (с трепетом ждал).

Слайд 23







                                 А.П.Чехов
		
		Все небо усыпано мигающими звездами, и Млечный Путь вырисовывается так ясно, как будто его перед праздником помыли и потерли снегом.
Описание слайда:
А.П.Чехов Все небо усыпано мигающими звездами, и Млечный Путь вырисовывается так ясно, как будто его перед праздником помыли и потерли снегом.

Слайд 24





Приведённое сравнение подчёркивает яркость, сияние,  обновлённость  картины природы.
Описание слайда:
Приведённое сравнение подчёркивает яркость, сияние, обновлённость картины природы.

Слайд 25





Сравнение может касаться не одной какой-либо стороны явления, а ряда признаков сложного явления. Такое сравнение называется развёрнутым. 
Сравнение может касаться не одной какой-либо стороны явления, а ряда признаков сложного явления. Такое сравнение называется развёрнутым. 
Примером развёрнутого сравнения может служить XI строфа стихотворения А.С.Пушкина «Осень».
Описание слайда:
Сравнение может касаться не одной какой-либо стороны явления, а ряда признаков сложного явления. Такое сравнение называется развёрнутым. Сравнение может касаться не одной какой-либо стороны явления, а ряда признаков сложного явления. Такое сравнение называется развёрнутым. Примером развёрнутого сравнения может служить XI строфа стихотворения А.С.Пушкина «Осень».

Слайд 26





«Осень»
«Осень»
XI строфа
                                      А.С. Пушкин

И мысли в голове волнуются в отваге,
И рифмы легкие навстречу им бегут,
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
Минута - и стихи свободно потекут.
Так дремлет недвижим корабль в недвижной влаге,
Но чу! – матросы вдруг кидаются, ползут
Вверх, вниз – и паруса надулись, ветра полны;
Громада двинулась и рассекает волны!
Описание слайда:
«Осень» «Осень» XI строфа А.С. Пушкин И мысли в голове волнуются в отваге, И рифмы легкие навстречу им бегут, И пальцы просятся к перу, перо к бумаге, Минута - и стихи свободно потекут. Так дремлет недвижим корабль в недвижной влаге, Но чу! – матросы вдруг кидаются, ползут Вверх, вниз – и паруса надулись, ветра полны; Громада двинулась и рассекает волны!

Слайд 27





      Сила поэтического вдохновения уподобляется мощи большого корабля, движение человеческой мысли сравнивается с движением могучей машины.
      Сила поэтического вдохновения уподобляется мощи большого корабля, движение человеческой мысли сравнивается с движением могучей машины.
      Поэтическая картина проникнута внутренним напряжением, передаёт динамику зарождения и развития вдохновения, лежащего в основе творчества.
Описание слайда:
Сила поэтического вдохновения уподобляется мощи большого корабля, движение человеческой мысли сравнивается с движением могучей машины. Сила поэтического вдохновения уподобляется мощи большого корабля, движение человеческой мысли сравнивается с движением могучей машины. Поэтическая картина проникнута внутренним напряжением, передаёт динамику зарождения и развития вдохновения, лежащего в основе творчества.

Слайд 28





Итак, сравнение – одно из распространённых средств художественной выразительности. Оно представляет собой источник, на основе которого возникли другие художественные средства: метафоры, эпитеты, перифразы и др.
Итак, сравнение – одно из распространённых средств художественной выразительности. Оно представляет собой источник, на основе которого возникли другие художественные средства: метафоры, эпитеты, перифразы и др.
       Однако сравнение не является прерогативой только художественной речи.
Описание слайда:
Итак, сравнение – одно из распространённых средств художественной выразительности. Оно представляет собой источник, на основе которого возникли другие художественные средства: метафоры, эпитеты, перифразы и др. Итак, сравнение – одно из распространённых средств художественной выразительности. Оно представляет собой источник, на основе которого возникли другие художественные средства: метафоры, эпитеты, перифразы и др. Однако сравнение не является прерогативой только художественной речи.

Слайд 29





Прочитайте незаконченные предложения в задании №4.
Прочитайте незаконченные предложения в задании №4.
Как вы думаете, какими оборотами можно дополнить данные предложения?
Допишите предложения.
Прочитайте сначала те, в которых поставили запятые. Объясните постановку запятой.
Прочитайте предложения, в которых не нужно ставить запятую. Объясните отсутствие запятой.
Прокомментируйте, к каким стилям речи можно отнести составленные предложения.
Сделайте вывод об использовании сравнительных оборотов в разных стилях речи.
Описание слайда:
Прочитайте незаконченные предложения в задании №4. Прочитайте незаконченные предложения в задании №4. Как вы думаете, какими оборотами можно дополнить данные предложения? Допишите предложения. Прочитайте сначала те, в которых поставили запятые. Объясните постановку запятой. Прочитайте предложения, в которых не нужно ставить запятую. Объясните отсутствие запятой. Прокомментируйте, к каким стилям речи можно отнести составленные предложения. Сделайте вывод об использовании сравнительных оборотов в разных стилях речи.

Слайд 30





Как вы думаете, какими оборотами можно 
дополнить данные предложения?


Задание №4

1. Древесина используется как	_____________.
2. Книги как ___	 проходят с нами через всю жизнь.
3. Он был вызван в суд как  _________________.	
4. Выступающий охарактеризовал эту задачу как ___	
5. Как  ___ он выполнил эту работу быстро и хорошо.
Описание слайда:
Как вы думаете, какими оборотами можно дополнить данные предложения? Задание №4 1. Древесина используется как _____________. 2. Книги как ___ проходят с нами через всю жизнь. 3. Он был вызван в суд как _________________. 4. Выступающий охарактеризовал эту задачу как ___ 5. Как ___ он выполнил эту работу быстро и хорошо.

Слайд 31





Проверьте правильность ответа.
Задание №4
1. Древесина используется как строительный материал.
2. Книги, как надёжные друзья, проходят с нами через всю жизнь.
3. Он был вызван в суд как свидетель.	
4. Выступающий охарактеризовал эту задачу как наиболее важную. 	
5. Как специалист высокого класса, он выполнил эту работу быстро и хорошо.
Описание слайда:
Проверьте правильность ответа. Задание №4 1. Древесина используется как строительный материал. 2. Книги, как надёжные друзья, проходят с нами через всю жизнь. 3. Он был вызван в суд как свидетель. 4. Выступающий охарактеризовал эту задачу как наиболее важную. 5. Как специалист высокого класса, он выполнил эту работу быстро и хорошо.

Слайд 32





Итак, сравнительные обороты могут быть использованы во всех стилях речи. Это свидетельствует о том, что сравнение лежит в основе нашего мышления, способа познания действительности.
Итак, сравнительные обороты могут быть использованы во всех стилях речи. Это свидетельствует о том, что сравнение лежит в основе нашего мышления, способа познания действительности.
Описание слайда:
Итак, сравнительные обороты могут быть использованы во всех стилях речи. Это свидетельствует о том, что сравнение лежит в основе нашего мышления, способа познания действительности. Итак, сравнительные обороты могут быть использованы во всех стилях речи. Это свидетельствует о том, что сравнение лежит в основе нашего мышления, способа познания действительности.

Слайд 33







Задание.
Используя полученные знания и  алгоритм, выполните тестовые задания.
После выполнения задания обменяйтесь работами и проверьте правильность выполнения по ключам.
Описание слайда:
Задание. Используя полученные знания и алгоритм, выполните тестовые задания. После выполнения задания обменяйтесь работами и проверьте правильность выполнения по ключам.

Слайд 34





Ключи к тесту
Описание слайда:
Ключи к тесту

Слайд 35


Запятая в конструкциях с союзом как, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36





Алгоритм 
написания синквейна.
Одно слово – существительное, главная тема, мысль.
Два слова –прилагательные, указывающие на качество первого слова.
Три слова – глаголы, действия первого слова.
Суждение из четырёх слов по теме первого слова
Существительное – синоним первому слову. Вывод, заключение.
Описание слайда:
Алгоритм написания синквейна. Одно слово – существительное, главная тема, мысль. Два слова –прилагательные, указывающие на качество первого слова. Три слова – глаголы, действия первого слова. Суждение из четырёх слов по теме первого слова Существительное – синоним первому слову. Вывод, заключение.

Слайд 37





Домашнее задание:
I. Подобрать 6 – 7 предложений с оборотами, указанными в алгоритме.
Описание слайда:
Домашнее задание: I. Подобрать 6 – 7 предложений с оборотами, указанными в алгоритме.

Слайд 38





Спасибо
Спасибо
 за внимание!
Описание слайда:
Спасибо Спасибо за внимание!

Слайд 39





Только б мыслить их научить,
Только б мыслить их научить,
Доброты взлелеять побеги!
Ради этого стоит жить,
Дорогие мои коллеги!
Описание слайда:
Только б мыслить их научить, Только б мыслить их научить, Доброты взлелеять побеги! Ради этого стоит жить, Дорогие мои коллеги!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию