🗊Презентация Адаптивная физическая культура

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Адаптивная физическая культура, слайд №1Адаптивная физическая культура, слайд №2Адаптивная физическая культура, слайд №3Адаптивная физическая культура, слайд №4Адаптивная физическая культура, слайд №5Адаптивная физическая культура, слайд №6Адаптивная физическая культура, слайд №7Адаптивная физическая культура, слайд №8Адаптивная физическая культура, слайд №9Адаптивная физическая культура, слайд №10Адаптивная физическая культура, слайд №11Адаптивная физическая культура, слайд №12Адаптивная физическая культура, слайд №13Адаптивная физическая культура, слайд №14Адаптивная физическая культура, слайд №15Адаптивная физическая культура, слайд №16Адаптивная физическая культура, слайд №17Адаптивная физическая культура, слайд №18Адаптивная физическая культура, слайд №19Адаптивная физическая культура, слайд №20Адаптивная физическая культура, слайд №21Адаптивная физическая культура, слайд №22Адаптивная физическая культура, слайд №23Адаптивная физическая культура, слайд №24Адаптивная физическая культура, слайд №25Адаптивная физическая культура, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Адаптивная физическая культура. Доклад-сообщение содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Теория и организация адаптивной физической культуры
Преподаватель: 
Кесаревская людмила николаевна, к.п.н.
Описание слайда:
Теория и организация адаптивной физической культуры Преподаватель: Кесаревская людмила николаевна, к.п.н.

Слайд 2





Парадигма развития общества
Паради́гма (от греч. παράδειγμα, «пример, модель, образец») — совокупность фундаментальных научных установок, представлений и терминов, принимаемая и разделяемая научным сообществом и объединяющая большинство его членов
ЧЕЛОВЕК со всеми его уни­кальными свойствами и особенностями образует центр теоретического осмысления социальных явлений
 (В.Т. Пуляев, 1993-1995 и др.).
Описание слайда:
Парадигма развития общества Паради́гма (от греч. παράδειγμα, «пример, модель, образец») — совокупность фундаментальных научных установок, представлений и терминов, принимаемая и разделяемая научным сообществом и объединяющая большинство его членов ЧЕЛОВЕК со всеми его уни­кальными свойствами и особенностями образует центр теоретического осмысления социальных явлений (В.Т. Пуляев, 1993-1995 и др.).

Слайд 3





Проблемы инвалидности
 усложнение производственных процессов,
  увеличени­е количества и интенсивности транспортных потоков,
 возникновени­е военных конфликтов и террористических актов,
  ухудшение эколо­гических факторов, 
  сокращение двигательной активности 
  увеличе­ние фармакологических средств коррекции состояния здоровья чело­века и др.
Описание слайда:
Проблемы инвалидности усложнение производственных процессов, увеличени­е количества и интенсивности транспортных потоков, возникновени­е военных конфликтов и террористических актов, ухудшение эколо­гических факторов, сокращение двигательной активности увеличе­ние фармакологических средств коррекции состояния здоровья чело­века и др.

Слайд 4





Основные блоки дисциплин
Описание слайда:
Основные блоки дисциплин

Слайд 5





Концепция АФК
Конце́пция (от лат. conceptio — «понимание», «система»):Определённый способ понимания, трактовки каких-либо явлений; основная точка зрения, руководящая идея для их освещения
Адаптивная физическая культура является новой для России, ак­тивно развивающейся интегративной областью образования, науки, культуры, социальной практики.
Адаптивная физическая культура включает в себя как минимум три крупных области знания — физическую культуру, медицину, коррекциоппую педагогику и большое количество сведений медико-био­логических и социально-психологических учебных и научных дисцип­лин. 
Адаптивная физическая культура представляет собой значитель­но более емкое и широкое явление по сравнению с лечебной физичес­кой культурой и физическим воспитанием детей с отклонениями в раз­витии. Она объединяет в себе, помимо названных направлений, адап­тивный спорт, адаптивную двигательную рекреацию, адаптивное физи­ческое воспитание учащихся и студентов специальных медицинских группобщеобразовательных школ и вузов, креативные (художественно-му­зыкальные) телесно-ориентированные и экстремальные виды адаптив­ной двигательной активности.
Описание слайда:
Концепция АФК Конце́пция (от лат. conceptio — «понимание», «система»):Определённый способ понимания, трактовки каких-либо явлений; основная точка зрения, руководящая идея для их освещения Адаптивная физическая культура является новой для России, ак­тивно развивающейся интегративной областью образования, науки, культуры, социальной практики. Адаптивная физическая культура включает в себя как минимум три крупных области знания — физическую культуру, медицину, коррекциоппую педагогику и большое количество сведений медико-био­логических и социально-психологических учебных и научных дисцип­лин. Адаптивная физическая культура представляет собой значитель­но более емкое и широкое явление по сравнению с лечебной физичес­кой культурой и физическим воспитанием детей с отклонениями в раз­витии. Она объединяет в себе, помимо названных направлений, адап­тивный спорт, адаптивную двигательную рекреацию, адаптивное физи­ческое воспитание учащихся и студентов специальных медицинских группобщеобразовательных школ и вузов, креативные (художественно-му­зыкальные) телесно-ориентированные и экстремальные виды адаптив­ной двигательной активности.

Слайд 6





Концепция АФК
 В основу теории адаптивной физической культуры, определения ее целей, задач, содержания, основных видов, принципов, функции и другие должно быть положено учение об естественных и социальных потребностях личности каждого конкретного человека с отклонения­ми в состоянии здоровья (в том числе имеющего инвалидность), а не только государства, семьи, общественных организаций и институтов.
 Признание инвалидов как равноправных членов общества, их са­моценности, а также обязанностей государства по созданию особых условий для их воспитания и развития, творческой самореализации — основа для формирования отношений с данной категорией населения в процессе занятий адаптивной физической культурой.
Описание слайда:
Концепция АФК В основу теории адаптивной физической культуры, определения ее целей, задач, содержания, основных видов, принципов, функции и другие должно быть положено учение об естественных и социальных потребностях личности каждого конкретного человека с отклонения­ми в состоянии здоровья (в том числе имеющего инвалидность), а не только государства, семьи, общественных организаций и институтов. Признание инвалидов как равноправных членов общества, их са­моценности, а также обязанностей государства по созданию особых условий для их воспитания и развития, творческой самореализации — основа для формирования отношений с данной категорией населения в процессе занятий адаптивной физической культурой.

Слайд 7





Концепция АФК
Формирование потребности в здоровом образе жизни, соответ­ствующих мотивов и ценностных ориентации, подбор средств, мето­дов, видов адаптивной физической культуры для инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья должны осуществляться с учетом и исходя из их конечных целей индивидуального существования, опре­деляющих всю систему жизненных установок (аксиологической кон­цепции их жизни), а также непременным выполнением правила «здесь и сейчас», предписывающего исходить из реалий ситуации (материаль­ных возможностей, возрастных особенностей, состояния занимающих­ся и т.п.).
Человек с отклонениями в состоянии здоровья (в том числе име­ющий инвалидность) рассматривается в адаптивной физической куль­туре как принципиально неделимое и целостное единство, как инди­вид, обладающий уникальными свойствами. Его невозможно разделить на биологическое и социальное, телесное и психическое и т.п. как в научной, так и, особенно, в практической деятельности. Акцент делается не на «фи­зическое совершенствование» занимающихся, «формирование физичес­кой готовности к жизни», а на их всестороннее развитие и совершен­ствование (интеллектуальное, эмоционально-волевое, эстетическое, этическое, физическое и др.) в процессе занятий физическими упраж­нениями.
Описание слайда:
Концепция АФК Формирование потребности в здоровом образе жизни, соответ­ствующих мотивов и ценностных ориентации, подбор средств, мето­дов, видов адаптивной физической культуры для инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья должны осуществляться с учетом и исходя из их конечных целей индивидуального существования, опре­деляющих всю систему жизненных установок (аксиологической кон­цепции их жизни), а также непременным выполнением правила «здесь и сейчас», предписывающего исходить из реалий ситуации (материаль­ных возможностей, возрастных особенностей, состояния занимающих­ся и т.п.). Человек с отклонениями в состоянии здоровья (в том числе име­ющий инвалидность) рассматривается в адаптивной физической куль­туре как принципиально неделимое и целостное единство, как инди­вид, обладающий уникальными свойствами. Его невозможно разделить на биологическое и социальное, телесное и психическое и т.п. как в научной, так и, особенно, в практической деятельности. Акцент делается не на «фи­зическое совершенствование» занимающихся, «формирование физичес­кой готовности к жизни», а на их всестороннее развитие и совершен­ствование (интеллектуальное, эмоционально-волевое, эстетическое, этическое, физическое и др.) в процессе занятий физическими упраж­нениями.

Слайд 8





Концепция АФК
Эффективное развитие и внедрение программ по адаптивной фи­зической культуре как в стране, так и в отдельно взятом регионе воз­можно только в случае учета конкретных социально-экономических условий, национально-этнических особенностей менталитета населе­ния, климато-географических и ряда других факторов.
Описание слайда:
Концепция АФК Эффективное развитие и внедрение программ по адаптивной фи­зической культуре как в стране, так и в отдельно взятом регионе воз­можно только в случае учета конкретных социально-экономических условий, национально-этнических особенностей менталитета населе­ния, климато-географических и ряда других факторов.

Слайд 9





СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 
«АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Описание слайда:
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Слайд 10





СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 
«АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 4 от 12 января 2005 г. «Об утверждении перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования» специальность 032102 — Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) включена в Перечень специальностей высшей школы в группу 030000 — «Гуманитарные науки». 
Государственный образовательный стандарт второго поколения по этой специальности был утвержден 02 июня 2000 г.
Описание слайда:
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 4 от 12 января 2005 г. «Об утверждении перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования» специальность 032102 — Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) включена в Перечень специальностей высшей школы в группу 030000 — «Гуманитарные науки». Государственный образовательный стандарт второго поколения по этой специальности был утвержден 02 июня 2000 г.

Слайд 11





СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 
«АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Лицам, успешно освоившим основную образовательную програм­му подготовки по специальности «Адаптивная физическая культура» присваивается квалификация — специалист по адаптивной физической культуре. 
Нормативный срок освоения этой программы при очной фор­ме обучения - 5 лет. Заочная форма обучения предусматривает возмож­ность увеличения сроков освоения программы на 1 год.
Описание слайда:
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» Лицам, успешно освоившим основную образовательную програм­му подготовки по специальности «Адаптивная физическая культура» присваивается квалификация — специалист по адаптивной физической культуре. Нормативный срок освоения этой программы при очной фор­ме обучения - 5 лет. Заочная форма обучения предусматривает возмож­ность увеличения сроков освоения программы на 1 год.

Слайд 12





СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 
«АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Госстандартом предусмотрено, что деятельность специалиста должна проводиться:
   в области педагогической антропологии, где он является активным субъектом приобщения лиц с отклонениями в состоянии здоровья к физической культуре, адаптированной к их особенностям и возможностям, к саморазвитию, самосовершенствованию и самоактуализации. 
Действия специалиста по адаптивной физической культуре в системе «человек — человек» должны опираться
  на глубокую интеграцию гуманитарных, социально-экономических, естественнонаучных, психолого-педагогических и медико-биологических знаний, обеспечивающих научно обоснованное целеполагание, конструирование и процессуальное развитие деятельности в различных сферах физической культуры с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья.
Описание слайда:
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» Госстандартом предусмотрено, что деятельность специалиста должна проводиться: в области педагогической антропологии, где он является активным субъектом приобщения лиц с отклонениями в состоянии здоровья к физической культуре, адаптированной к их особенностям и возможностям, к саморазвитию, самосовершенствованию и самоактуализации. Действия специалиста по адаптивной физической культуре в системе «человек — человек» должны опираться на глубокую интеграцию гуманитарных, социально-экономических, естественнонаучных, психолого-педагогических и медико-биологических знаний, обеспечивающих научно обоснованное целеполагание, конструирование и процессуальное развитие деятельности в различных сферах физической культуры с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья.

Слайд 13





Объекты профессиональной деятельности специалиста по АФК
государственные учреждения и организации различной ведомственной подчиненности
негосударственные предприятия и структуры, в которых проживают, обучаются, трудятся, лечатся, отдыхают, тренируются, соревнуются лица с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалидов
Описание слайда:
Объекты профессиональной деятельности специалиста по АФК государственные учреждения и организации различной ведомственной подчиненности негосударственные предприятия и структуры, в которых проживают, обучаются, трудятся, лечатся, отдыхают, тренируются, соревнуются лица с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалидов

Слайд 14





В государственном секторе специалисты по адаптивной физической культуре
наиболее востребованы в учреждениях и организациях систем социального развития (защиты), образования, физической культуры, здравоохранения.
образовательные учреждения любых типов и видов (дошкольные, школьные; начального, среднего и высшего профессионального образования и др.) (контингент лиц, отнесенных к специальным медицинским группам);
специальные (коррекционпые) образовательные учреждения I—VIII видов для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;
физкультурно-оздоровительные и реабилитационные центры, лечебно-профилактические учреждения, санатории, дома отдыха, физкультурно-оздоровительные структуры национальных парков и рекреационных земель, туристические клубы;
федерации, клубы, детско-юношеские спортивные школы, сборные команды;
федеральные, республиканские, региональные государственные органы управления физической культурой и спортом и др.
Описание слайда:
В государственном секторе специалисты по адаптивной физической культуре наиболее востребованы в учреждениях и организациях систем социального развития (защиты), образования, физической культуры, здравоохранения. образовательные учреждения любых типов и видов (дошкольные, школьные; начального, среднего и высшего профессионального образования и др.) (контингент лиц, отнесенных к специальным медицинским группам); специальные (коррекционпые) образовательные учреждения I—VIII видов для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии; физкультурно-оздоровительные и реабилитационные центры, лечебно-профилактические учреждения, санатории, дома отдыха, физкультурно-оздоровительные структуры национальных парков и рекреационных земель, туристические клубы; федерации, клубы, детско-юношеские спортивные школы, сборные команды; федеральные, республиканские, региональные государственные органы управления физической культурой и спортом и др.

Слайд 15





Виды деятельности специалиста
 по адаптивной физической культуре
 спортивно-педагогическую (преподавательскую, тренерскую, методическую);
 рекреационно-досуговую и оздоровительно-реабилитационную;
 образовательно-профессиональную, коррекционную и консуль­тативную;
 научно-исследовательскую и научно-методическую;
 организационно-управленческую.
Описание слайда:
Виды деятельности специалиста по адаптивной физической культуре спортивно-педагогическую (преподавательскую, тренерскую, методическую); рекреационно-досуговую и оздоровительно-реабилитационную; образовательно-профессиональную, коррекционную и консуль­тативную; научно-исследовательскую и научно-методическую; организационно-управленческую.

Слайд 16





Адаптивная физическая культура в системе среднего профессионального образования

Квалификация выпускника — педагог по адаптивной физической культуре для средних специальных учебных заведений физической куль­туры. Нормативный срок освоения основной профессиональной обра­зовательной программы при очной форме обучения:
на базе среднего (полного) общего образования — 1 год 10 месяцев;
на базе основного общего образования — 2 года 10 месяцев.
Виды профессиональной деятельности педагога по адаптивной фи­зической культуре: преподавательская, 
тренерская,
 организационно-управленческая, 
оздоровительно-реабилитационная, 
коррекционная,
рекреационно-досуговая. 
Выпускники вузов и средних профессиональных образовательных учреждений могут занимать одни и те же должности, однако оплата (разряд по единой тарифной сетке) у них будет различная.
Описание слайда:
Адаптивная физическая культура в системе среднего профессионального образования Квалификация выпускника — педагог по адаптивной физической культуре для средних специальных учебных заведений физической куль­туры. Нормативный срок освоения основной профессиональной обра­зовательной программы при очной форме обучения: на базе среднего (полного) общего образования — 1 год 10 месяцев; на базе основного общего образования — 2 года 10 месяцев. Виды профессиональной деятельности педагога по адаптивной фи­зической культуре: преподавательская, тренерская, организационно-управленческая, оздоровительно-реабилитационная, коррекционная, рекреационно-досуговая. Выпускники вузов и средних профессиональных образовательных учреждений могут занимать одни и те же должности, однако оплата (разряд по единой тарифной сетке) у них будет различная.

Слайд 17





Тарифно-квалификационные характеристики
Утверждение Министерством по труду и социальному развитию Российской Федерации в 2000 г. тарифно-квалификационных характеристик (требований) по новым должностям работников физической культуры и спорта нашей страны 
тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре (включая старшего) 
инструктора-методиста по адаптивной физической культуре (включая старшего)
Описание слайда:
Тарифно-квалификационные характеристики Утверждение Министерством по труду и социальному развитию Российской Федерации в 2000 г. тарифно-квалификационных характеристик (требований) по новым должностям работников физической культуры и спорта нашей страны тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре (включая старшего) инструктора-методиста по адаптивной физической культуре (включая старшего)

Слайд 18





Цель 
адаптивной физической культуры
 максимальное развитие с помощью средств и методов адаптивной физической культуры жизнеспособности человека
 поддержание оптимального психофизического состояния 
 реализация творческих возможностей
 достижения выдающихся результатов, не только соизмеримых с результатами здоровых людей, но и даже превышающих их
Описание слайда:
Цель адаптивной физической культуры максимальное развитие с помощью средств и методов адаптивной физической культуры жизнеспособности человека поддержание оптимального психофизического состояния реализация творческих возможностей достижения выдающихся результатов, не только соизмеримых с результатами здоровых людей, но и даже превышающих их

Слайд 19





Задачи
адаптивной физической культуры
 ставятся исходя из конкретных потребностей каждого человека;
    приоритет тех или иных задач во многом обусловливается:
  компонентом (видом) адаптивной физической культуры,
  учебным материалом, 
 материально-техническим обеспечением образовательного процесса 
     и другими факторами.
Описание слайда:
Задачи адаптивной физической культуры ставятся исходя из конкретных потребностей каждого человека; приоритет тех или иных задач во многом обусловливается: компонентом (видом) адаптивной физической культуры, учебным материалом, материально-техническим обеспечением образовательного процесса и другими факторами.

Слайд 20





Задачи
адаптивной физической культуры
Первая группа задач вытекает из особенностей занимающихся
коррекционные
 компенсаторные 
профилактические
Описание слайда:
Задачи адаптивной физической культуры Первая группа задач вытекает из особенностей занимающихся коррекционные компенсаторные профилактические

Слайд 21





Коррекционные задачи
 нарушения (дефекты) не только опорно-двигательного аппарата (осанка, плоско­стопие, ожирение и т.п.), 
 но и сенсорных систем (зрения, слуха), 
 речи,
 интеллекта,
 эмоционально-волевой сферы,
 соматических функциональ­ных систем и др.
 Например, целенаправленная работа по укреплению глазод­вигательных мышц может привести: к улучшению зрения; 
этап форми­рования умственных действий в материальной форме (по П.Я. Гальпе­рину) значительно повышает эффективность этого процесса; 
обучение умениям произвольного расслабления мышц позволяет снимать психо­логические «зажимы», корректировать эмоциональное состояние и т.п.
Описание слайда:
Коррекционные задачи нарушения (дефекты) не только опорно-двигательного аппарата (осанка, плоско­стопие, ожирение и т.п.), но и сенсорных систем (зрения, слуха), речи, интеллекта, эмоционально-волевой сферы, соматических функциональ­ных систем и др. Например, целенаправленная работа по укреплению глазод­вигательных мышц может привести: к улучшению зрения; этап форми­рования умственных действий в материальной форме (по П.Я. Гальпе­рину) значительно повышает эффективность этого процесса; обучение умениям произвольного расслабления мышц позволяет снимать психо­логические «зажимы», корректировать эмоциональное состояние и т.п.

Слайд 22





Компенсаторные задачи
В том случае, когда коррекция невозможна, на первый план высту­пают компенсаторные задачи: 
 формирование пространственно-времен­ной ориентировки у незрячих
 «тренировка» сохранных сенсорных си­стем, 
 обучение ходьбе на протезах и т.п.
Описание слайда:
Компенсаторные задачи В том случае, когда коррекция невозможна, на первый план высту­пают компенсаторные задачи: формирование пространственно-времен­ной ориентировки у незрячих «тренировка» сохранных сенсорных си­стем, обучение ходьбе на протезах и т.п.

Слайд 23





Профилактичес­кие задачи
целенаправленная деятельность по профилактике за­болеваний
Описание слайда:
Профилактичес­кие задачи целенаправленная деятельность по профилактике за­болеваний

Слайд 24





ЗАДАЧИ
 обу­чение тем или иным знаниям, умением, навыкам (образовательные задачи);
 воспитание тех или иных свойств личности занимающихся (воспитательные задачи); 
 развитие физических качеств и способнос­тей, укрепление мышц стопы, совершенствования осанки и т.п. (оздо­ровительно-развивающие задачи).
Описание слайда:
ЗАДАЧИ обу­чение тем или иным знаниям, умением, навыкам (образовательные задачи); воспитание тех или иных свойств личности занимающихся (воспитательные задачи); развитие физических качеств и способнос­тей, укрепление мышц стопы, совершенствования осанки и т.п. (оздо­ровительно-развивающие задачи).

Слайд 25





Геометрический образ — декартовой системой координат (см. рис.). 
Геометрический образ — декартовой системой координат (см. рис.). 
На одной оси поместим компоненты (виды) адаптивной физической культуры — адаптивное физическое воспитание (АФВ), адаптивный спорт (АС), адаптивную двигательную рекреацию (АДР), физическую реабилитацию (ФР), креативные (художественно-музыкальные) телесно-ориентированные практики (КТОП), экстремальные виды двигательной активности (ЭВДА) и другие.
 На второй оси — вид (профиль, нозологическую группу) заболевания или инвалидности — зрение (3), слух (Сл.), опорно-двигательный аппарат (ОДА), речь (Р), интеллект (И), психика (П), соматические заболевания (СЗ), сочетания различных заболеваний (СРЗ).
 На третьей — возрастные периоды жизни человека (возраст).
Описание слайда:
Геометрический образ — декартовой системой координат (см. рис.). Геометрический образ — декартовой системой координат (см. рис.). На одной оси поместим компоненты (виды) адаптивной физической культуры — адаптивное физическое воспитание (АФВ), адаптивный спорт (АС), адаптивную двигательную рекреацию (АДР), физическую реабилитацию (ФР), креативные (художественно-музыкальные) телесно-ориентированные практики (КТОП), экстремальные виды двигательной активности (ЭВДА) и другие. На второй оси — вид (профиль, нозологическую группу) заболевания или инвалидности — зрение (3), слух (Сл.), опорно-двигательный аппарат (ОДА), речь (Р), интеллект (И), психика (П), соматические заболевания (СЗ), сочетания различных заболеваний (СРЗ). На третьей — возрастные периоды жизни человека (возраст).

Слайд 26





Система реабилитации
Описание слайда:
Система реабилитации



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию