🗊Презентация Подготовка к выполнению устной части ОГЭ по русскому языку

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Подготовка к выполнению устной части ОГЭ по русскому языку, слайд №1Подготовка к выполнению устной части ОГЭ по русскому языку, слайд №2Подготовка к выполнению устной части ОГЭ по русскому языку, слайд №3Подготовка к выполнению устной части ОГЭ по русскому языку, слайд №4Подготовка к выполнению устной части ОГЭ по русскому языку, слайд №5Подготовка к выполнению устной части ОГЭ по русскому языку, слайд №6Подготовка к выполнению устной части ОГЭ по русскому языку, слайд №7Подготовка к выполнению устной части ОГЭ по русскому языку, слайд №8Подготовка к выполнению устной части ОГЭ по русскому языку, слайд №9Подготовка к выполнению устной части ОГЭ по русскому языку, слайд №10Подготовка к выполнению устной части ОГЭ по русскому языку, слайд №11Подготовка к выполнению устной части ОГЭ по русскому языку, слайд №12Подготовка к выполнению устной части ОГЭ по русскому языку, слайд №13Подготовка к выполнению устной части ОГЭ по русскому языку, слайд №14Подготовка к выполнению устной части ОГЭ по русскому языку, слайд №15Подготовка к выполнению устной части ОГЭ по русскому языку, слайд №16Подготовка к выполнению устной части ОГЭ по русскому языку, слайд №17Подготовка к выполнению устной части ОГЭ по русскому языку, слайд №18Подготовка к выполнению устной части ОГЭ по русскому языку, слайд №19Подготовка к выполнению устной части ОГЭ по русскому языку, слайд №20Подготовка к выполнению устной части ОГЭ по русскому языку, слайд №21Подготовка к выполнению устной части ОГЭ по русскому языку, слайд №22Подготовка к выполнению устной части ОГЭ по русскому языку, слайд №23Подготовка к выполнению устной части ОГЭ по русскому языку, слайд №24Подготовка к выполнению устной части ОГЭ по русскому языку, слайд №25Подготовка к выполнению устной части ОГЭ по русскому языку, слайд №26Подготовка к выполнению устной части ОГЭ по русскому языку, слайд №27Подготовка к выполнению устной части ОГЭ по русскому языку, слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Подготовка к выполнению устной части ОГЭ по русскому языку. Доклад-сообщение содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Подготовка к выполнению устной части  ОГЭ по русскому языку
Примакова Н.А.,
 учитель  МАОУ «Туртасская СОШ»
Описание слайда:
Подготовка к выполнению устной части ОГЭ по русскому языку Примакова Н.А., учитель МАОУ «Туртасская СОШ»

Слайд 2





Темы для обсуждения на экзамене:
 музыка
 музеи
театры
 кинофильмы
 путешествия  
города
увлечения и хобби
Описание слайда:
Темы для обсуждения на экзамене:  музыка музеи театры кинофильмы  путешествия города увлечения и хобби

Слайд 3






Экзамен может проводиться в трех форматах на выбор экзаменуемого: 
беседа с учителем
беседа с одноклассником
 диалог с виртуальным собеседником с использованием компьютера
Описание слайда:
Экзамен может проводиться в трех форматах на выбор экзаменуемого: беседа с учителем беседа с одноклассником диалог с виртуальным собеседником с использованием компьютера

Слайд 4





На экзамене учащийся получает три задания:

1 задание: выразительное чтение художественного текста (общее для всех форматов экзамена), которое оценивается 3 баллами.
2 задание: состоит из двух частей: 
1) описание фотографии (монологическая речь);
 2)диалог с другом или учителем  или условный диалог с компьютером. 
(максимально -10 баллов)
3 задание: монологическая речь, описание фотографии и размышление на конкретную тематику.
Описание слайда:
На экзамене учащийся получает три задания: 1 задание: выразительное чтение художественного текста (общее для всех форматов экзамена), которое оценивается 3 баллами. 2 задание: состоит из двух частей: 1) описание фотографии (монологическая речь); 2)диалог с другом или учителем или условный диалог с компьютером. (максимально -10 баллов) 3 задание: монологическая речь, описание фотографии и размышление на конкретную тематику.

Слайд 5





Выразительное чтение:
Скорость чтения - примерно 120 слов в минуту.
Чётко проговаривать слова, окончания слов, правильно ставить ударение.
Выделить графически ключевые слова и предложения в тексте, при чтении выделить их логически (интонацией, голосом).
Обязательно соблюдать паузы после предложения. После  абзаца пауза должна быть более длительной.
,
Описание слайда:
Выразительное чтение: Скорость чтения - примерно 120 слов в минуту. Чётко проговаривать слова, окончания слов, правильно ставить ударение. Выделить графически ключевые слова и предложения в тексте, при чтении выделить их логически (интонацией, голосом). Обязательно соблюдать паузы после предложения. После абзаца пауза должна быть более длительной. ,

Слайд 6






В рамках экзамена проверяется спонтанная (неподготовленная) речь.
     В процессе "говорения" учащийся должен показать степень владения всеми типами речи (повествование, описание, рассуждение) и умение вести как диалог, так и монолог
Описание слайда:
В рамках экзамена проверяется спонтанная (неподготовленная) речь. В процессе "говорения" учащийся должен показать степень владения всеми типами речи (повествование, описание, рассуждение) и умение вести как диалог, так и монолог

Слайд 7





       Неподготовленная устная речь 
   Неподготовленная(спонтанная) – это такая речь, когда совсем не продуманы содержание, структура, языковые средства будущего высказывания.
         Жанры неподготовленной речи
Описание слайда:
Неподготовленная устная речь Неподготовленная(спонтанная) – это такая речь, когда совсем не продуманы содержание, структура, языковые средства будущего высказывания. Жанры неподготовленной речи

Слайд 8





Повествование о личном жизненном  опыте
Обратить внимание детей на то, что экзаменационные задания  опираются  на их личный жизненный опыт  и результат зависит во многом от него.  Таким  образом мотивируем их на овладение знаниями в области музыки, ИЗО, истории, краеведения и т.д.
Описание слайда:
Повествование о личном жизненном опыте Обратить внимание детей на то, что экзаменационные задания опираются на их личный жизненный опыт и результат зависит во многом от него. Таким образом мотивируем их на овладение знаниями в области музыки, ИЗО, истории, краеведения и т.д.

Слайд 9






Монологическое высказывание.
 Беседа по монологу.
Рекомендации ученикам:
1. Первый и самый главный прием:  определить основную мысль будущего описания.
     Подумай: 
что главное ты хочешь донести до адресата;
 зачем, для кого ты будешь говорить.
2. Второй прием подготовки  : определи  ключевые   слова, опираясь на которые ты будешь строить своё выступление (главное в выступлении) .
Описание слайда:
Монологическое высказывание. Беседа по монологу. Рекомендации ученикам: 1. Первый и самый главный прием:  определить основную мысль будущего описания. Подумай: что главное ты хочешь донести до адресата; зачем, для кого ты будешь говорить. 2. Второй прием подготовки : определи ключевые   слова, опираясь на которые ты будешь строить своё выступление (главное в выступлении) .

Слайд 10






Рекомендации ученикам (вариант 2)
 ЗАЧЕМ?  (цель выступления)
 ДЛЯ КОГО? 
ЧТО ИМЕННО? (ключевые слова)
Это главное в выступлении
Описание слайда:
Рекомендации ученикам (вариант 2) ЗАЧЕМ? (цель выступления) ДЛЯ КОГО? ЧТО ИМЕННО? (ключевые слова) Это главное в выступлении

Слайд 11





Композиция монологического высказывания
1.Приветствие, комплимент аудитории.
2.Тезис, доказательство, вывод.
3.Заключение (обобщение).
   Я бы хотел, чтобы….. Спасибо за внимание…. Следить за наличием вводных слов (порядок мысли, оценка говорящего).
Описание слайда:
Композиция монологического высказывания 1.Приветствие, комплимент аудитории. 2.Тезис, доказательство, вывод. 3.Заключение (обобщение). Я бы хотел, чтобы….. Спасибо за внимание…. Следить за наличием вводных слов (порядок мысли, оценка говорящего).

Слайд 12







Требования к речевому оформлению монологического высказывания
                Рекомендации ученикам


1.Обязательное использование выступающим изобразительных средств (эпитеты, сравнения, оценочная лексика,
     прилагательные и др.)
Описание слайда:
Требования к речевому оформлению монологического высказывания Рекомендации ученикам 1.Обязательное использование выступающим изобразительных средств (эпитеты, сравнения, оценочная лексика, прилагательные и др.)

Слайд 13






2. Не  допускается использование говорящим односложных фраз. Предложения должны включать различные синтаксические конструкции:
однородные члены, причастные, деепричастные, сравнительные обороты;
 вводные слова со значением порядка изложения мыслей (во-первых, во-вторых), с оценкой говорящего ( конечно, к сожалению, я надеюсь 
    и т.д. );
вопросительные и восклицательные предложения, риторические вопросы  и предложения.
Описание слайда:
2. Не допускается использование говорящим односложных фраз. Предложения должны включать различные синтаксические конструкции: однородные члены, причастные, деепричастные, сравнительные обороты; вводные слова со значением порядка изложения мыслей (во-первых, во-вторых), с оценкой говорящего ( конечно, к сожалению, я надеюсь и т.д. ); вопросительные и восклицательные предложения, риторические вопросы и предложения.

Слайд 14






3. Оценка говорящим обсуждаемой темы :
 У меня  этот вопрос тоже вызывает   интерес…
Мне бы хотелось поразмышлять над следующей стороной вопроса.
4.В заключение высказывания  выступающий подводит итог:
 о чём напомнила картина;
какие ассоциации вызвала, какие планы возникли.
Описание слайда:
3. Оценка говорящим обсуждаемой темы : У меня этот вопрос тоже вызывает интерес… Мне бы хотелось поразмышлять над следующей стороной вопроса. 4.В заключение высказывания выступающий подводит итог: о чём напомнила картина; какие ассоциации вызвала, какие планы возникли.

Слайд 15





Описание картины или фотографии
 
Передний и задний  план 
Перспектива
Цветовой ряд: краски, оттенки, настроение
Предметный ряд
Персонажи  и предметы
Описание слайда:
Описание картины или фотографии Передний и задний план Перспектива Цветовой ряд: краски, оттенки, настроение Предметный ряд Персонажи и предметы

Слайд 16





Речевой этикет
Обратить внимание на соблюдение речевого этикета в диалоге и монологе.
Описание слайда:
Речевой этикет Обратить внимание на соблюдение речевого этикета в диалоге и монологе.

Слайд 17






Предлагаем для сравнения два текста в качестве образца и «антиобразца» при подготовке  к составлению монологического высказывания.
Описание слайда:
Предлагаем для сравнения два текста в качестве образца и «антиобразца» при подготовке к составлению монологического высказывания.

Слайд 18






Приложение 1 
Наша гимназия – одно из старейших учебных заведений страны и имеет богатое прошлое. Она появилась в Пензе еще в 1786 году. Здесь побывали императоры   Александр Первый, Николай Второй. По этим ступеням бегали юный Белинский и Тухачевский…. В гимназии преподавали лучшие учителя. Многие преподаватели имели научные труды. В 1918 году гимназии было присвоено имя ее воспитанника Виссариона Григорьевича Белинского.
Среди выпускников гимназии такие известные личности, как Ф.И. Буслаев, В.Г. Белинский и другие.  В годы Великой  Отечественной войны в стенах нашего учебного заведения располагался военный госпиталь. В 1992 году школе вернули статус классической гимназии. Уже в этом статусе мы отмечаем в этом году 225-летие нашего учебного заведения.
Описание слайда:
Приложение 1 Наша гимназия – одно из старейших учебных заведений страны и имеет богатое прошлое. Она появилась в Пензе еще в 1786 году. Здесь побывали императоры Александр Первый, Николай Второй. По этим ступеням бегали юный Белинский и Тухачевский…. В гимназии преподавали лучшие учителя. Многие преподаватели имели научные труды. В 1918 году гимназии было присвоено имя ее воспитанника Виссариона Григорьевича Белинского. Среди выпускников гимназии такие известные личности, как Ф.И. Буслаев, В.Г. Белинский и другие. В годы Великой Отечественной войны в стенах нашего учебного заведения располагался военный госпиталь. В 1992 году школе вернули статус классической гимназии. Уже в этом статусе мы отмечаем в этом году 225-летие нашего учебного заведения.

Слайд 19





Приложение 2  Как нельзя составлять высказывание  

Даже не знаю, с чего начать… Ну…, наша гимназия- одна из самых старых. Образовалась гимназия в 1786 году. Ну…, еще что? …А, вспомнил! Образовалась гимназия по указу Екатерины Великой. Вот. Сначала гимназия была в литературном музее, а потом здесь. Ну, вернее, в здании литературного музея. Много раз менялагимназия статус, а потом все-таки осталась гимназией. Я точно не помню, кажется в 1992 году. Точно... Вспомнил. Много знаменитых выпускников вышли из стен гимназии. А еще праздник скоро 225 лет. Все!
Описание слайда:
Приложение 2 Как нельзя составлять высказывание Даже не знаю, с чего начать… Ну…, наша гимназия- одна из самых старых. Образовалась гимназия в 1786 году. Ну…, еще что? …А, вспомнил! Образовалась гимназия по указу Екатерины Великой. Вот. Сначала гимназия была в литературном музее, а потом здесь. Ну, вернее, в здании литературного музея. Много раз менялагимназия статус, а потом все-таки осталась гимназией. Я точно не помню, кажется в 1992 году. Точно... Вспомнил. Много знаменитых выпускников вышли из стен гимназии. А еще праздник скоро 225 лет. Все!

Слайд 20







Речевые упражнения для неподготовленной монологической речи 

а) придумывание заголовка и его обоснование;
б) описание картины или карикатуры;
в) составление ситуации с опорой на жизненный опыт или ранее прочитанное;
г) обоснование собственного суждения или отношения к фактам;
д) характеристика действующих лиц (места действия, эпохи и т.д.);
е) оценка прослушанного и прочитанного;
ж) составление кратких объявлений и текстов открыток.
Описание слайда:
Речевые упражнения для неподготовленной монологической речи а) придумывание заголовка и его обоснование; б) описание картины или карикатуры; в) составление ситуации с опорой на жизненный опыт или ранее прочитанное; г) обоснование собственного суждения или отношения к фактам; д) характеристика действующих лиц (места действия, эпохи и т.д.); е) оценка прослушанного и прочитанного; ж) составление кратких объявлений и текстов открыток.

Слайд 21





Речевые упражнения для неподготовленной монологической речи 
1. Ответить на вопрос, употребив образцы.
2.Заменить в предложении выделенные слова синонимами/антонимами.
3.Преобразовать повествовательные предложения в вопросительные.
4. Расширить/сократить указанные предложения.
5.Описать предмет/явление двумя-тремя фразами.
6.Восстановить в предложении/тексте пропущенные слова, опираясь на контекст.
7.Составить ассоциограмму на указанную тему,
 например, «Любимая профессия», «Экология»;
           
Описание слайда:
Речевые упражнения для неподготовленной монологической речи 1. Ответить на вопрос, употребив образцы. 2.Заменить в предложении выделенные слова синонимами/антонимами. 3.Преобразовать повествовательные предложения в вопросительные. 4. Расширить/сократить указанные предложения. 5.Описать предмет/явление двумя-тремя фразами. 6.Восстановить в предложении/тексте пропущенные слова, опираясь на контекст. 7.Составить ассоциограмму на указанную тему, например, «Любимая профессия», «Экология»;            

Слайд 22






Для формирования навыков неподготовленной речи можно использовать дискуссию, спор или совместное решение какой-то задачи. Один из приёмов- обсуждение на уроке какого-либо лаконичного высказывания:
Эпиграф  
 Пословица 
Фразеологизм 
Афоризм 
Высказывания   выдающихся личностей по разным проблемам.
Описание слайда:
Для формирования навыков неподготовленной речи можно использовать дискуссию, спор или совместное решение какой-то задачи. Один из приёмов- обсуждение на уроке какого-либо лаконичного высказывания: Эпиграф Пословица Фразеологизм Афоризм Высказывания  выдающихся личностей по разным проблемам.

Слайд 23





Оразец1     Обсуждение высказывания.
(Задание для работы на уроке  в 7-8, классах)

Если у человека нет ни одного подлинного увлечения, он подобен деревянному идолу, который стоит там, где его поставили. 
Хун Цзычен
Алгоритм выполнения :
  1.Как вы поняли высказывание китайского мыслителя?
Описание слайда:
Оразец1 Обсуждение высказывания. (Задание для работы на уроке в 7-8, классах) Если у человека нет ни одного подлинного увлечения, он подобен деревянному идолу, который стоит там, где его поставили.  Хун Цзычен Алгоритм выполнения : 1.Как вы поняли высказывание китайского мыслителя?

Слайд 24






2.Подберите синоним к слову увлечение
2. Чтобы точно  понять смысл фразы, нужно выделить ключевые слова. Находим их и объясняем значение (подлинное увлечение; стоит там, где поставили; идол).
 Не забываем называть образные средства (если они присутствуют) и объяснять  их роль в раскрытии смысла фразы. 
3. Строим фразу, соблюдая речевые нормы. 
4.Строим всё высказывание, соблюдая композиционную стройность (трёхчастную композицию).
Описание слайда:
2.Подберите синоним к слову увлечение 2. Чтобы точно понять смысл фразы, нужно выделить ключевые слова. Находим их и объясняем значение (подлинное увлечение; стоит там, где поставили; идол). Не забываем называть образные средства (если они присутствуют) и объяснять их роль в раскрытии смысла фразы. 3. Строим фразу, соблюдая речевые нормы. 4.Строим всё высказывание, соблюдая композиционную стройность (трёхчастную композицию).

Слайд 25






1)Вступление.
Высказывание китайского мыслителя заинтересовало меня. Конечно же, оно очень точно передаёт суть хобби.
2)Тезис.
Я разделяю мнение автора. Подлинное увлечение- это увлечение, которое не просто занимает время, а учит чему-то новому, развивает человека, облагораживает его. Если же человек ничем не интересуется, он останавливается на одном уровне, он равнодушен ко всему, подобно деревяшке.
3)Вывод. 
Я думаю, что хобби может сделать жизнь человека более интересной, поэтому каждый должен найти себе занятие по душе.
Описание слайда:
1)Вступление. Высказывание китайского мыслителя заинтересовало меня. Конечно же, оно очень точно передаёт суть хобби. 2)Тезис. Я разделяю мнение автора. Подлинное увлечение- это увлечение, которое не просто занимает время, а учит чему-то новому, развивает человека, облагораживает его. Если же человек ничем не интересуется, он останавливается на одном уровне, он равнодушен ко всему, подобно деревяшке. 3)Вывод. Я думаю, что хобби может сделать жизнь человека более интересной, поэтому каждый должен найти себе занятие по душе.

Слайд 26






После того, как ответ  проговорили устно, предлагаем детям записать его в тетради, оформив   как сочинение- миниатюру, обязательно выделяя абзацы (композиционная стройность) и соблюдая орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые нормы.
Описание слайда:
После того, как ответ проговорили устно, предлагаем детям записать его в тетради, оформив как сочинение- миниатюру, обязательно выделяя абзацы (композиционная стройность) и соблюдая орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые нормы.

Слайд 27





Прием ассоциаций
      На первых этапах обучения неподготовленной речи можно проводить игру «Ассоциации». Учитель пишет слово, а учащиеся называют свои ассоциации, связанные с ним, при этом объясняя, почему именно такие связи.
Описание слайда:
Прием ассоциаций На первых этапах обучения неподготовленной речи можно проводить игру «Ассоциации». Учитель пишет слово, а учащиеся называют свои ассоциации, связанные с ним, при этом объясняя, почему именно такие связи.

Слайд 28






    Таким образом, работая над заданиями такого типа, мы не только развиваем  речевые навыки, но и повторяем многие разделы языкознания (лексику, ИВС, синтаксис и др.). Отрабатывая  на каждом уроке составление текста, попутно готовимся к написанию сочинения. 
Такой текст по задачам и структуре подобен  зкзаменационному,    его можно взять за основу, увеличив объём.
Описание слайда:
Таким образом, работая над заданиями такого типа, мы не только развиваем речевые навыки, но и повторяем многие разделы языкознания (лексику, ИВС, синтаксис и др.). Отрабатывая на каждом уроке составление текста, попутно готовимся к написанию сочинения. Такой текст по задачам и структуре подобен зкзаменационному, его можно взять за основу, увеличив объём.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию