🗊Презентация Методы психолого-педагогической диагностики семьи

Нажмите для полного просмотра!
Методы психолого-педагогической диагностики семьи, слайд №1Методы психолого-педагогической диагностики семьи, слайд №2Методы психолого-педагогической диагностики семьи, слайд №3Методы психолого-педагогической диагностики семьи, слайд №4Методы психолого-педагогической диагностики семьи, слайд №5Методы психолого-педагогической диагностики семьи, слайд №6Методы психолого-педагогической диагностики семьи, слайд №7Методы психолого-педагогической диагностики семьи, слайд №8Методы психолого-педагогической диагностики семьи, слайд №9Методы психолого-педагогической диагностики семьи, слайд №10Методы психолого-педагогической диагностики семьи, слайд №11Методы психолого-педагогической диагностики семьи, слайд №12Методы психолого-педагогической диагностики семьи, слайд №13Методы психолого-педагогической диагностики семьи, слайд №14Методы психолого-педагогической диагностики семьи, слайд №15Методы психолого-педагогической диагностики семьи, слайд №16Методы психолого-педагогической диагностики семьи, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методы психолого-педагогической диагностики семьи. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





МЕТОДЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ СЕМЬИ
Описание слайда:
МЕТОДЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ СЕМЬИ

Слайд 2





ДИАГНОСТИКА СЕМЬИ:
 ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ
Описание слайда:
ДИАГНОСТИКА СЕМЬИ: ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ

Слайд 3





ИНФОРМАЦИЯ, ПОЛУЧЕННАЯ ОТ РОДИТЕЛЕЙ.
Целью диагностической работы с родителями является определение типа семейного воспитания, установок родителей по отношению к детям и собственной семье.
Целесообразно изучить психологический климат в семье (тест семейной тревоги), родительские стили и воспитательскую компетентность родителей, ценностные ориентации, уровень притязаний, самооценку.
Необходимо установить индивидуально-типологические и характерологические особенности членов семьи.
Описание слайда:
ИНФОРМАЦИЯ, ПОЛУЧЕННАЯ ОТ РОДИТЕЛЕЙ. Целью диагностической работы с родителями является определение типа семейного воспитания, установок родителей по отношению к детям и собственной семье. Целесообразно изучить психологический климат в семье (тест семейной тревоги), родительские стили и воспитательскую компетентность родителей, ценностные ориентации, уровень притязаний, самооценку. Необходимо установить индивидуально-типологические и характерологические особенности членов семьи.

Слайд 4





РОЛЬ ПЕДАГОГА
Описание слайда:
РОЛЬ ПЕДАГОГА

Слайд 5


Методы психолого-педагогической диагностики семьи, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





ИЗУЧЕНИЕ СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ.
Описание слайда:
ИЗУЧЕНИЕ СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ.

Слайд 7





НАБЛЮДЕНИЕ
Педагог часто использует наблюдение как метод изучения семьи. Наблюдательный педагог подмечает многие особенности взаимоотношений взрослого и ребенка, по которым можно судить о степени их эмоциональной близости, особенностях коммуникаций. Педагог может создавать специальные ситуации для наблюдения, в которых взрослые и дети раскрываются полнее, например, при участии семьи в подготовке и проведении праздников, развлечении, организации совместного досуга.
Для изучения родительских позиций педагог может предложить родителям написать сочинение на тему «Мой ребенок».
Описание слайда:
НАБЛЮДЕНИЕ Педагог часто использует наблюдение как метод изучения семьи. Наблюдательный педагог подмечает многие особенности взаимоотношений взрослого и ребенка, по которым можно судить о степени их эмоциональной близости, особенностях коммуникаций. Педагог может создавать специальные ситуации для наблюдения, в которых взрослые и дети раскрываются полнее, например, при участии семьи в подготовке и проведении праздников, развлечении, организации совместного досуга. Для изучения родительских позиций педагог может предложить родителям написать сочинение на тему «Мой ребенок».

Слайд 8





2.«ЖИВАЯ БЕСЕДА»
«Живая беседа», структурированная, может быть не менее информативной, чем анкета, при заполнении которой возможны различные искажения. С другой стороны, метод интервью требует создания условий, располагающих
 к искренности родителей.
! Педагогу важно уметь
 пользоваться методом
 эмпатического слушания 
(К. Роджерс, Т. Гордон).
Описание слайда:
2.«ЖИВАЯ БЕСЕДА» «Живая беседа», структурированная, может быть не менее информативной, чем анкета, при заполнении которой возможны различные искажения. С другой стороны, метод интервью требует создания условий, располагающих к искренности родителей. ! Педагогу важно уметь пользоваться методом эмпатического слушания (К. Роджерс, Т. Гордон).

Слайд 9





ПРИМЕРЫ  ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИКИ  ИЗУЧЕНИЯ  СЕМЬИ
Описание слайда:
ПРИМЕРЫ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ

Слайд 10





ИНФОРМАЦИЯ, ПОЛУЧЕННАЯ ОТ ДЕТЕЙ. ПРОЕКТИВНЫЕ МЕТОДИКИ
Методика «Рисунок семьи»
Этот метод используется для исследования восприятия детьми семейных взаимоотношений. 
Маленькие дети яснее
выражают себя через действие,
чем словами.
 Тест доступен детям с невысоким
 интеллектом.
Описание слайда:
ИНФОРМАЦИЯ, ПОЛУЧЕННАЯ ОТ ДЕТЕЙ. ПРОЕКТИВНЫЕ МЕТОДИКИ Методика «Рисунок семьи» Этот метод используется для исследования восприятия детьми семейных взаимоотношений. Маленькие дети яснее выражают себя через действие, чем словами. Тест доступен детям с невысоким интеллектом.

Слайд 11


Методы психолого-педагогической диагностики семьи, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





КИНЕТИЧЕСКИЙ РИСУНОК СЕМЬИ
Ребенку дается инструкция нарисовать каждого члена семьи, включая себя, делающего что-нибудь. 
Эти кинетические (изображающие действие) рисунки 
могут быть более 
информативными, 
чем рисунки, 
выполненные по
 традиционным 
инструкциям.
Описание слайда:
КИНЕТИЧЕСКИЙ РИСУНОК СЕМЬИ Ребенку дается инструкция нарисовать каждого члена семьи, включая себя, делающего что-нибудь. Эти кинетические (изображающие действие) рисунки могут быть более информативными, чем рисунки, выполненные по традиционным инструкциям.

Слайд 13





ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Педагог может предложить ребенку поиграть в игру « Чем я близких своих порадую, чем могу огорчить». Предлагаются два контура лица человека (хмурое и улыбающееся) и набор сюжетных картинок, отражающих и плохие, и хорошие поступки детей. Ребенку предлагается рассмотреть картинки, представить себя главным действующим лицом и затем разложить картинки.
Описание слайда:
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ Педагог может предложить ребенку поиграть в игру « Чем я близких своих порадую, чем могу огорчить». Предлагаются два контура лица человека (хмурое и улыбающееся) и набор сюжетных картинок, отражающих и плохие, и хорошие поступки детей. Ребенку предлагается рассмотреть картинки, представить себя главным действующим лицом и затем разложить картинки.

Слайд 14


Методы психолого-педагогической диагностики семьи, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Методы психолого-педагогической диагностики семьи, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Методы психолого-педагогической диагностики семьи, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Методы психолого-педагогической диагностики семьи, слайд №17
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию