🗊Презентация ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №1ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №2ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №3ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №4ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №5ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №6ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №7ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №8ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №9ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №10ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №11ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №12ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №13ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №14ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №15ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №16ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №17ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №18ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №19ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №20ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №21ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №22ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №23ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №24ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №25ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №26ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №27ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №28ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №29ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №30ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №31ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №32ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №33ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №34ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №35ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №36ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №37ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №38ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №39ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №40ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №41ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №42ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №43ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №44ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №45ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №46ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №47ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №48ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №49ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №50ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №51ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №52ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №53ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №54ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №55ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №56ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №57ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №58ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №59ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №60ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №61ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №62ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №63ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №64ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №65ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №66ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №67ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №68ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №69ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №70ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №71ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №72ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №73ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №74ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №75ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №76ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №77ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №78ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №79ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №80ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №81ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №82ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №83ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №84ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №85ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №86

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С. Доклад-сообщение содержит 86 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Нарушевич А.Г., 
канд. филол. наук, заведующий кафедрой  русского языка Таганрогского  педагогического института  имени А.П. Чехова
Описание слайда:
Нарушевич А.Г., канд. филол. наук, заведующий кафедрой русского языка Таганрогского педагогического института имени А.П. Чехова

Слайд 2





Композиция сочинения
Описание слайда:
Композиция сочинения

Слайд 3





Результаты выполнения заданий 
с развернутым ответом (часть С) 
в 2006 г.
Описание слайда:
Результаты выполнения заданий с развернутым ответом (часть С) в 2006 г.

Слайд 4





Результаты выполнения заданий
 с развернутым ответом (часть С) 
в 2012 г.
Описание слайда:
Результаты выполнения заданий с развернутым ответом (часть С) в 2012 г.

Слайд 5


ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Проблематика текстов ЕГЭ
Человек и общество
Проблема несправедливости социального устройства.
В чем заключается смысл жизни человека? 
Проблема воспитания. Что влияет на формирование личности?  Проблема формирования духовно развитой личности. 
Проблема обучения. Какова истинная цель обучения? Каким должен быть хороший учитель (ученик)? Значимость труда в жизни человека.
Какое влияние оказывает личность на ход истории?
Проблема свободы личности и ответственности человека перед обществом. Что такое свобода? Какого человека можно назвать свободным?
Проблема патриотизма. Что такое подлинный и мнимый патриотизм?
Проблема выбора профессии.
Описание слайда:
Проблематика текстов ЕГЭ Человек и общество Проблема несправедливости социального устройства. В чем заключается смысл жизни человека? Проблема воспитания. Что влияет на формирование личности? Проблема формирования духовно развитой личности. Проблема обучения. Какова истинная цель обучения? Каким должен быть хороший учитель (ученик)? Значимость труда в жизни человека. Какое влияние оказывает личность на ход истории? Проблема свободы личности и ответственности человека перед обществом. Что такое свобода? Какого человека можно назвать свободным? Проблема патриотизма. Что такое подлинный и мнимый патриотизм? Проблема выбора профессии.

Слайд 8





Проблематика текстов ЕГЭ
Человек и природа
Проблема бездумного, жестокого отношения человека к миру природы.
 Как уберечь мир от экологической катастрофы? 
Проблема жестокости и гуманизма по отношению к животным.
Влияние природы на человека. Проблема восприятия красоты природы человеком.
Описание слайда:
Проблематика текстов ЕГЭ Человек и природа Проблема бездумного, жестокого отношения человека к миру природы. Как уберечь мир от экологической катастрофы? Проблема жестокости и гуманизма по отношению к животным. Влияние природы на человека. Проблема восприятия красоты природы человеком.

Слайд 9





Проблематика текстов ЕГЭ
Человек и человек
Проблема сложности взаимоотношений людей (гуманное отношение к окружающим людям, равнодушие к судьбе другого человека, нравственная ответственность человека перед  другими людьми) 
Проблема взаимоотношения «отцов» и «детей». Можно ли избежать конфликта поколений? В чем проявляется подлинная любовь родителей к детям (детей к родителям)?
Проблема любви/ревности, дружбы/предательства.
Проблема взаимоотношения подростков.
Описание слайда:
Проблематика текстов ЕГЭ Человек и человек Проблема сложности взаимоотношений людей (гуманное отношение к окружающим людям, равнодушие к судьбе другого человека, нравственная ответственность человека перед другими людьми) Проблема взаимоотношения «отцов» и «детей». Можно ли избежать конфликта поколений? В чем проявляется подлинная любовь родителей к детям (детей к родителям)? Проблема любви/ревности, дружбы/предательства. Проблема взаимоотношения подростков.

Слайд 10





Проблематика текстов ЕГЭ
Человек и культура
Проблема восприятия искусства. Проблема восприятия красоты. Что такое истинная красота?  Что поможет воспитать эстетический вкус человека? Проблема духовности в искусстве. 
Проблема экологии культуры. Почему следует беречь памятники культуры?
Что такое массовая культура? Как массовая культура влияет на человека? Как влияет телевидение на человека?
Какова роль книги в жизни человека? Проблема выбора книг для чтения. Почему молодежь стала меньше читать? Может ли Интернет заменить книгу? Всегда ли полезно скорочтение?
Описание слайда:
Проблематика текстов ЕГЭ Человек и культура Проблема восприятия искусства. Проблема восприятия красоты. Что такое истинная красота? Что поможет воспитать эстетический вкус человека? Проблема духовности в искусстве. Проблема экологии культуры. Почему следует беречь памятники культуры? Что такое массовая культура? Как массовая культура влияет на человека? Как влияет телевидение на человека? Какова роль книги в жизни человека? Проблема выбора книг для чтения. Почему молодежь стала меньше читать? Может ли Интернет заменить книгу? Всегда ли полезно скорочтение?

Слайд 11





Проблематика текстов ЕГЭ
Человек и язык/речь
Проблема развития и сохранения русского языка. 
Что такое хорошая речь? 
Как сохранить чистоту речи?
 Проблема засорения речи жаргонными, заимствованными словами. 
Проблема канцелярита.  
В чем опасность штампов  в нашей речи?
Описание слайда:
Проблематика текстов ЕГЭ Человек и язык/речь Проблема развития и сохранения русского языка. Что такое хорошая речь? Как сохранить чистоту речи? Проблема засорения речи жаргонными, заимствованными словами. Проблема канцелярита. В чем опасность штампов в нашей речи?

Слайд 12





Проблематика текстов ЕГЭ
Человек и нравственные ценности
Проблема подлинных и мнимых ценностей. Какую роль в жизни человека играет доброта (милосердие, отзывчивость, сострадание)?
Что такое благородство? Какие поступки можно назвать благородными? 
 Что такое честь, совесть? Какова роль этих понятий в жизни современного человека? Как сохранить нравственное достоинство?
   Что такое интеллигентность? Какого человека можно назвать интеллигентным?
Описание слайда:
Проблематика текстов ЕГЭ Человек и нравственные ценности Проблема подлинных и мнимых ценностей. Какую роль в жизни человека играет доброта (милосердие, отзывчивость, сострадание)? Что такое благородство? Какие поступки можно назвать благородными? Что такое честь, совесть? Какова роль этих понятий в жизни современного человека? Как сохранить нравственное достоинство? Что такое интеллигентность? Какого человека можно назвать интеллигентным?

Слайд 13





Способы формулирования проблемы
Описание слайда:
Способы формулирования проблемы

Слайд 14





«От позиции автора – к проблеме»
Описание слайда:
«От позиции автора – к проблеме»

Слайд 15





Выявление проблематики художественного текста
Описание слайда:
Выявление проблематики художественного текста

Слайд 16





 Типичные ошибки
Описание слайда:
Типичные ошибки

Слайд 17





 Типичные ошибки
Описание слайда:
Типичные ошибки

Слайд 18





Типичные ошибки
Описание слайда:
Типичные ошибки

Слайд 19





Типичные ошибки
Описание слайда:
Типичные ошибки

Слайд 20





Что такое комментарий?
            Комментарий – рассуждения,   замечания по поводу того, как автор раскрывает проблему.
 
Задачи комментария:
разъяснить, охарактеризовать проблему;
объяснить интерес  автора к проблеме,                       ход его мыслей.
Описание слайда:
Что такое комментарий? Комментарий – рассуждения, замечания по поводу того, как автор раскрывает проблему. Задачи комментария: разъяснить, охарактеризовать проблему; объяснить интерес автора к проблеме, ход его мыслей.

Слайд 21





Виды комментария
Описание слайда:
Виды комментария

Слайд 22


ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Текстовый комментарий
(от текста к проблеме)
                Юрий Лотман поднимает проблему межнациональных конфликтов. Автор  по-настоящему встревожен тем, что всё чаще и чаще вынужден наблюдать «клиническое безумие ненависти» -  проявления расовой вражды, разжигание национальной розни. Лотман убежден в том, что общечеловеческие ценности превыше всего. Не случайно упоминание о том, что среди его друзей были представители самых разных национальностей. Люди должны поступать в отношении друг друга в духе равенства и братства, и нет оправдания тем, кто «разжигает кровавый туман» национальной розни, наживаясь на страданиях невинных людей. Стоит прислушаться к словам автора о том, что эпоха мелких конфликтов кончилась: мы живем в таком хрупком мире, где любое частное столкновение на национальной или религиозной почве может обернуться глобальной катастрофой.
Описание слайда:
Текстовый комментарий (от текста к проблеме) Юрий Лотман поднимает проблему межнациональных конфликтов. Автор по-настоящему встревожен тем, что всё чаще и чаще вынужден наблюдать «клиническое безумие ненависти» - проявления расовой вражды, разжигание национальной розни. Лотман убежден в том, что общечеловеческие ценности превыше всего. Не случайно упоминание о том, что среди его друзей были представители самых разных национальностей. Люди должны поступать в отношении друг друга в духе равенства и братства, и нет оправдания тем, кто «разжигает кровавый туман» национальной розни, наживаясь на страданиях невинных людей. Стоит прислушаться к словам автора о том, что эпоха мелких конфликтов кончилась: мы живем в таком хрупком мире, где любое частное столкновение на национальной или религиозной почве может обернуться глобальной катастрофой.

Слайд 25


ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Концепционный комментарий
(от проблемы к тексту)
                  Практически каждый день средства массовой информации сообщают нам о межнациональных конфликтах, вспыхивающих на нашей планете. Каждый день гибнут люди, калечатся человеческие судьбы из-за того, что  мы не можем найти общего языка в различных национальных или религиозных вопросах. Именно к проблеме   национальной вражды, одной из актуальнейших проблем  современности, привлекает наше внимание Ю. Лотман.  Вспоминая прошлое, автор  подчёркивает:  среди его друзей были люди самых разных национальностей.      Поэтому   ему странно и больно   видеть  мир, ослеплённый ненавистью.    Люди не замечают, что являются  марионетками в руках тех, кому  выгодно  разжигать национальную рознь.  Автор предупреждает читателей  о том, что  мир уже давно стоит на грани катастрофы: «Колокол звонит по каждому из нас».
Описание слайда:
Концепционный комментарий (от проблемы к тексту) Практически каждый день средства массовой информации сообщают нам о межнациональных конфликтах, вспыхивающих на нашей планете. Каждый день гибнут люди, калечатся человеческие судьбы из-за того, что мы не можем найти общего языка в различных национальных или религиозных вопросах. Именно к проблеме национальной вражды, одной из актуальнейших проблем современности, привлекает наше внимание Ю. Лотман. Вспоминая прошлое, автор подчёркивает: среди его друзей были люди самых разных национальностей. Поэтому ему странно и больно видеть мир, ослеплённый ненавистью. Люди не замечают, что являются марионетками в руках тех, кому выгодно разжигать национальную рознь. Автор предупреждает читателей о том, что мир уже давно стоит на грани катастрофы: «Колокол звонит по каждому из нас».

Слайд 27





Типичные ошибки комментирования
Описание слайда:
Типичные ошибки комментирования

Слайд 28





Типичные ошибки комментирования
Описание слайда:
Типичные ошибки комментирования

Слайд 29





Типичные ошибки комментирования
Описание слайда:
Типичные ошибки комментирования

Слайд 30





Типичные ошибки комментирования
Описание слайда:
Типичные ошибки комментирования

Слайд 31





Типичные ошибки комментирования
Описание слайда:
Типичные ошибки комментирования

Слайд 32






Текст 
Феликса  Кривина
Описание слайда:
Текст Феликса Кривина

Слайд 33






      
            
В семье Сверла радостное событие: сын родился.
       Родители не налюбуются отпрыском, соседи смотрят – удивляются: вылитый отец!  И назвали сына Штопором.
       Время идёт, крепнет Штопор, мужает. Ему бы настоящее дело изучить, на металле себя попробовать (Свёрла ведь все потомственные металлисты), да родители не дают: молод ещё, пусть сперва на чём-нибудь мягоньком по­учится.
            Носит отец домой пробки – специальные пробки, – и на них учится Штопор сверлиль­ному мастерству.
             Вот так и воспитывается сын Сверла – на пробках. Когда же приходит пора и пробуют дать ему чего-нибудь потвёрже (посверли, мол, уже научился) – куда там! Штопор и слушать не хочет! Начинает сам для себя пробки искать, к бутылкам присматриваться.
               Удивляются старые Свёрла: и как это их сын от рук отбился?                                           (Ф. Кривин)
Описание слайда:
В семье Сверла радостное событие: сын родился. Родители не налюбуются отпрыском, соседи смотрят – удивляются: вылитый отец! И назвали сына Штопором. Время идёт, крепнет Штопор, мужает. Ему бы настоящее дело изучить, на металле себя попробовать (Свёрла ведь все потомственные металлисты), да родители не дают: молод ещё, пусть сперва на чём-нибудь мягоньком по­учится. Носит отец домой пробки – специальные пробки, – и на них учится Штопор сверлиль­ному мастерству. Вот так и воспитывается сын Сверла – на пробках. Когда же приходит пора и пробуют дать ему чего-нибудь потвёрже (посверли, мол, уже научился) – куда там! Штопор и слушать не хочет! Начинает сам для себя пробки искать, к бутылкам присматриваться. Удивляются старые Свёрла: и как это их сын от рук отбился? (Ф. Кривин)

Слайд 34





Сравните формулировки проблем, предложенные учащимися. Укажите номера правильных ответов. Почему с некоторыми вариантами формулировок вы не согласны? Объясните ответ.

Должны ли дети продолжать семейное дело своих родителей и можно ли привить любовь к профессии насильно? 
Ф. Кривин поднимает проблему воспитания детей и ставит перед читателем следующий вопрос: всегда ли оправдана чрезмерная забота родителей о своих детях?
Всегда ли, выбирая для ребёнка профессию, родители оказываются правы?
В тексте Ф. Кривина поднимается проблема неправильного подхода к воспитанию ребёнка.
Ф. Кривин поднимает проблему воспитания детей и показывает, что влияет на формирование личности.
Должны ли дети продолжать дело своих родителей вопреки своим желаниям?
Описание слайда:
Сравните формулировки проблем, предложенные учащимися. Укажите номера правильных ответов. Почему с некоторыми вариантами формулировок вы не согласны? Объясните ответ. Должны ли дети продолжать семейное дело своих родителей и можно ли привить любовь к профессии насильно? Ф. Кривин поднимает проблему воспитания детей и ставит перед читателем следующий вопрос: всегда ли оправдана чрезмерная забота родителей о своих детях? Всегда ли, выбирая для ребёнка профессию, родители оказываются правы? В тексте Ф. Кривина поднимается проблема неправильного подхода к воспитанию ребёнка. Ф. Кривин поднимает проблему воспитания детей и показывает, что влияет на формирование личности. Должны ли дети продолжать дело своих родителей вопреки своим желаниям?

Слайд 35





Сравните формулировки проблем, предложенные учащимися. Укажите номера правильных ответов. Почему с некоторыми вариантами формулировок вы не согласны? Объясните ответ.
Ф. Кривин поднимает проблему становления личности.
Родителей всех времён волновала проблема воспитания. Следует ли баловать детей, потакая их слабостям? – такой вопрос возникает после чтения текста. Ф. Кривина.
Любовь родителей к своим детям - глубокое, безграничное чувство. Способны ли дети осознать семейную любовь?
В центре внимания автора проблема отцов и детей.
 
Описание слайда:
Сравните формулировки проблем, предложенные учащимися. Укажите номера правильных ответов. Почему с некоторыми вариантами формулировок вы не согласны? Объясните ответ. Ф. Кривин поднимает проблему становления личности. Родителей всех времён волновала проблема воспитания. Следует ли баловать детей, потакая их слабостям? – такой вопрос возникает после чтения текста. Ф. Кривина. Любовь родителей к своим детям - глубокое, безграничное чувство. Способны ли дети осознать семейную любовь? В центре внимания автора проблема отцов и детей.  

Слайд 36





Отредактируйте неудачные формулировки проблем в сочинениях по тексту Ф.Кривина. Запишите исправленный вариант.
     1. У автора есть проблема, которая его волнует. Это проблема воспитания.
      2. Автора данного текста беспокоит проблема  о воспитания детей. 
      3.  Проблема текста, автором которого является Ф. Кривин, – это воспитание. 
      4. Каждый птенец рано или поздно выпадает из гнезда. До какого момента надо воспитывать своего ребёнка? Над этой проблемой предлагает задуматься автор.
Описание слайда:
Отредактируйте неудачные формулировки проблем в сочинениях по тексту Ф.Кривина. Запишите исправленный вариант. 1. У автора есть проблема, которая его волнует. Это проблема воспитания. 2. Автора данного текста беспокоит проблема о воспитания детей. 3. Проблема текста, автором которого является Ф. Кривин, – это воспитание. 4. Каждый птенец рано или поздно выпадает из гнезда. До какого момента надо воспитывать своего ребёнка? Над этой проблемой предлагает задуматься автор.

Слайд 37





Редактируем комментарий
В данном тексте автор Феликс Кривин поднимает проблему становления личности. Многое в личности человека зависит о родителей. Автор приводит людей в аналогию со свёрлами и штопором. Родители (Свёрла) оградили сына (Штопор) от грубого металла. Учился сын на пробках. Вот и выросло не крепкое рабочее сверло, а хрупкий и тонкий штопор.
Описание слайда:
Редактируем комментарий В данном тексте автор Феликс Кривин поднимает проблему становления личности. Многое в личности человека зависит о родителей. Автор приводит людей в аналогию со свёрлами и штопором. Родители (Свёрла) оградили сына (Штопор) от грубого металла. Учился сын на пробках. Вот и выросло не крепкое рабочее сверло, а хрупкий и тонкий штопор.

Слайд 38





Редактируем комментарий
                Примером неправильного воспитания автор приводит семью Сверла, в которой рождается сын Штопор. Родители любуются своим сыном, наблюдают, как он растёт. Родители оберегают ребёнка, думают, что он ещё молод, дают ему лёгкую работу. Отец приносит домой пробки, на которых, как думает отец, он научится сверлильному мастерству. Но когда приходит время переходить к более тяжёлой работе, сын не хочет отказываться от более лёгкой. И после этого родители не так любуются своим сыном.
Описание слайда:
Редактируем комментарий Примером неправильного воспитания автор приводит семью Сверла, в которой рождается сын Штопор. Родители любуются своим сыном, наблюдают, как он растёт. Родители оберегают ребёнка, думают, что он ещё молод, дают ему лёгкую работу. Отец приносит домой пробки, на которых, как думает отец, он научится сверлильному мастерству. Но когда приходит время переходить к более тяжёлой работе, сын не хочет отказываться от более лёгкой. И после этого родители не так любуются своим сыном.

Слайд 39





Редактируем комментарий
 Бытует мнение о том, что имя человека предопределяет его судьбу. Убедиться в этом можно, прочитав текст: назвав сына Штопором, родители самостоятельно определили род его деятельности. Разногласия начинаются с этого момента. Ведь штопор предназначен совсем для других целей, нежели рабочие свёрла по металлу.
Описание слайда:
Редактируем комментарий Бытует мнение о том, что имя человека предопределяет его судьбу. Убедиться в этом можно, прочитав текст: назвав сына Штопором, родители самостоятельно определили род его деятельности. Разногласия начинаются с этого момента. Ведь штопор предназначен совсем для других целей, нежели рабочие свёрла по металлу.

Слайд 40






Текст №2
Кир Булычёв
о писателе Черняеве
Описание слайда:
Текст №2 Кир Булычёв о писателе Черняеве

Слайд 41





Сравните формулировки проблем, предложенные учащимися. Укажите номера правильных ответов. Почему с некоторыми вариантами формулировок вы не согласны? Объясните ответ.

Великая Отечественная война оставила глубокий след в истории нашей страны. Рассказы о жизни блокадного Ленинграда – потрясающие примеры мужества и стойкости, человечности и умения пожертвовать собой ради других. Именно проблему самопожертвования поднимает Кир Булычёв.
Должны ли мы помогать другим в сложное для нас время или следует заботиться только о себе? Над этим вопросом задумался писатель Кир Булычёв.
Автор поднимает проблему самопожертвования во имя другого человека.
В данном тексте автор затрагивает проблему милосердия и сострадания.
Описание слайда:
Сравните формулировки проблем, предложенные учащимися. Укажите номера правильных ответов. Почему с некоторыми вариантами формулировок вы не согласны? Объясните ответ. Великая Отечественная война оставила глубокий след в истории нашей страны. Рассказы о жизни блокадного Ленинграда – потрясающие примеры мужества и стойкости, человечности и умения пожертвовать собой ради других. Именно проблему самопожертвования поднимает Кир Булычёв. Должны ли мы помогать другим в сложное для нас время или следует заботиться только о себе? Над этим вопросом задумался писатель Кир Булычёв. Автор поднимает проблему самопожертвования во имя другого человека. В данном тексте автор затрагивает проблему милосердия и сострадания.

Слайд 42





Сравните формулировки проблем, предложенные учащимися. Укажите номера правильных ответов. Почему с некоторыми вариантами формулировок вы не согласны? Объясните ответ.

Наверное, каждый из нас задумывался над вопросом: «Каким должен быть истинно благородный поступок, а значит, и  истинно благородный человек?». Именно этой важной проблеме посвятил свой текст Кир Булычёв.
В тексте Кира Булычёва поднимается  проблема сострадания к младшему поколению.
В данном тексте поднимается проблема голода во время блокады.
Что такое добродушие и как оно влияет на человека?
Кир Булычёв рассказывает нам о добродушии человека во время блокады.
Заботимся ли мы о тех, кто нас окружает? Готовы ли мы отдать последнее, что у нас осталось, ближнему? Именно эту проблему поднимает автор.
В данном тексте автор поднимает проблему доброты.
Описание слайда:
Сравните формулировки проблем, предложенные учащимися. Укажите номера правильных ответов. Почему с некоторыми вариантами формулировок вы не согласны? Объясните ответ. Наверное, каждый из нас задумывался над вопросом: «Каким должен быть истинно благородный поступок, а значит, и истинно благородный человек?». Именно этой важной проблеме посвятил свой текст Кир Булычёв. В тексте Кира Булычёва поднимается проблема сострадания к младшему поколению. В данном тексте поднимается проблема голода во время блокады. Что такое добродушие и как оно влияет на человека? Кир Булычёв рассказывает нам о добродушии человека во время блокады. Заботимся ли мы о тех, кто нас окружает? Готовы ли мы отдать последнее, что у нас осталось, ближнему? Именно эту проблему поднимает автор. В данном тексте автор поднимает проблему доброты.

Слайд 43





Редактируем комментарий
 Кир Булычёв восхищается благородством  Черняева, который, получив очень ценную в годы войны посылку, отдал её соседским детям, говоря при этом: «Я-то старик… Им ещё жить и жить». «…Он не будет сосать сгущённое молоко в уголке. Не такой старик…» - эти строки выражают восхищённость Булычёва. Ведь Черняев был очень слаб.
Описание слайда:
Редактируем комментарий Кир Булычёв восхищается благородством Черняева, который, получив очень ценную в годы войны посылку, отдал её соседским детям, говоря при этом: «Я-то старик… Им ещё жить и жить». «…Он не будет сосать сгущённое молоко в уголке. Не такой старик…» - эти строки выражают восхищённость Булычёва. Ведь Черняев был очень слаб.

Слайд 44





Редактируем комментарий
         Проблема, поднятая автором, очень актуальна. Да, это действительно так: не каждый человек смог бы в такое тяжёлое время проявить добродушие к детям. Я думаю, каждый житель нашей страны знает, какое тяжёлое время это было в Ленинграде, и отдать сахар и сгущённое молоко мог только искренне добрый человек.
Описание слайда:
Редактируем комментарий Проблема, поднятая автором, очень актуальна. Да, это действительно так: не каждый человек смог бы в такое тяжёлое время проявить добродушие к детям. Я думаю, каждый житель нашей страны знает, какое тяжёлое время это было в Ленинграде, и отдать сахар и сгущённое молоко мог только искренне добрый человек.

Слайд 45





Редактируем комментарий
     Булычёв в данном тексте рассказывает о писателе Черняеве. Как он жил в Ленинграде в блокаду, как он, рискуя жизнью, ездил выступать на фронт перед бойцами. Как однажды он получил посылку от неизвестного человека, там было сгущённое молоко и сахар. Но он не оставил её себе, так как по соседству жили малыши, которые голодали. Он был человеком благородным и пожертвовал её им, хотя сам еле ходил и был очень слаб. Можно сказать, это было одним из последних его добрых дел.
Описание слайда:
Редактируем комментарий Булычёв в данном тексте рассказывает о писателе Черняеве. Как он жил в Ленинграде в блокаду, как он, рискуя жизнью, ездил выступать на фронт перед бойцами. Как однажды он получил посылку от неизвестного человека, там было сгущённое молоко и сахар. Но он не оставил её себе, так как по соседству жили малыши, которые голодали. Он был человеком благородным и пожертвовал её им, хотя сам еле ходил и был очень слаб. Можно сказать, это было одним из последних его добрых дел.

Слайд 46





Редактируем комментарий
 Всем живым существам свойствен инстинкт самосохранения. Но человеку также свойственно нечто, зачастую противоречащее, если, конечно, это человек, а именно: милосердие, самопожертвование. Эти качества не чужды писателю Черняеву, отдавшему для спасения от голода детей посылку со сгущённым молоком и сахаром. Возможно, именно это послужило причиной его смерти, кто знает… Но с уверенностью можно сказать одно: его смерть не была напрасной. Она была вынужденной мерой для спасения молодых жизней.
Описание слайда:
Редактируем комментарий Всем живым существам свойствен инстинкт самосохранения. Но человеку также свойственно нечто, зачастую противоречащее, если, конечно, это человек, а именно: милосердие, самопожертвование. Эти качества не чужды писателю Черняеву, отдавшему для спасения от голода детей посылку со сгущённым молоком и сахаром. Возможно, именно это послужило причиной его смерти, кто знает… Но с уверенностью можно сказать одно: его смерть не была напрасной. Она была вынужденной мерой для спасения молодых жизней.

Слайд 47





Что такое позиция автора?
           Позиция автора –                          это вывод, к которому приходит автор, рассуждая над проблемой.
Описание слайда:
Что такое позиция автора? Позиция автора – это вывод, к которому приходит автор, рассуждая над проблемой.

Слайд 48





Как выявить позицию автора?
Что хотел сказать своим читателям автор, создавая текст? 
Как автор оценивает описываемую конкретную ситуацию, поступки героев? 
Какие слова, художественные приемы выражают авторское  отношение, дают отрицательную или положительную оценку описываемым фактам.
Описание слайда:
Как выявить позицию автора? Что хотел сказать своим читателям автор, создавая текст? Как автор оценивает описываемую конкретную ситуацию, поступки героев? Какие слова, художественные приемы выражают авторское отношение, дают отрицательную или положительную оценку описываемым фактам.

Слайд 49





Структура аргументации
Описание слайда:
Структура аргументации

Слайд 50


ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №50
Описание слайда:

Слайд 51





Аргументы, оцениваемые  1 баллом
Примеры из личного опыта
Обобщённые примеры из жизни
Предположительные примеры
Ссылка на обобщенное лицо
Ссылки на общезначимый опыт
Пословицы, афоризмы 
Ссылки на кинофильмы
Описание слайда:
Аргументы, оцениваемые 1 баллом Примеры из личного опыта Обобщённые примеры из жизни Предположительные примеры Ссылка на обобщенное лицо Ссылки на общезначимый опыт Пословицы, афоризмы Ссылки на кинофильмы

Слайд 52





Пример из личного опыта
    Тезис: компьютер не заменит книгу.
         Я не во всем согласен с автором. Так уж получилось, что в моей библиотеке не очень много книг, однако благодаря Интернету я собрал довольно большую коллекцию электронных изданий, которыми активно пользуюсь. Мне кажется, благодаря электронным носителям книга просто приобрела новый вид и даже стала доступнее  для читателя.
Описание слайда:
Пример из личного опыта Тезис: компьютер не заменит книгу. Я не во всем согласен с автором. Так уж получилось, что в моей библиотеке не очень много книг, однако благодаря Интернету я собрал довольно большую коллекцию электронных изданий, которыми активно пользуюсь. Мне кажется, благодаря электронным носителям книга просто приобрела новый вид и даже стала доступнее для читателя.

Слайд 53





Обобщенный пример из жизни
Тезис: массовая литература отрицательно 
           сказывается на развитии человека.
        Среди моих сверстников я, к сожалению, часто встречаю людей, которые не читают ничего, кроме развлекательной литературы – детективных или приключенческих романов. Мне искренне жаль, что многие ограничивают свой кругозор примитивным «чтивом», не желая  узнать о мире и о себе больше, чем может дать массовая литература или развлекательные телепередачи.
Описание слайда:
Обобщенный пример из жизни Тезис: массовая литература отрицательно сказывается на развитии человека. Среди моих сверстников я, к сожалению, часто встречаю людей, которые не читают ничего, кроме развлекательной литературы – детективных или приключенческих романов. Мне искренне жаль, что многие ограничивают свой кругозор примитивным «чтивом», не желая узнать о мире и о себе больше, чем может дать массовая литература или развлекательные телепередачи.

Слайд 54





Предположительный пример
Тезис: умение сочувствовать  – важнейшее качество духовно развитого человека.
                 Давайте на минуту представим себе мир, в котором нет людей, способных к сочувствию. У вас трудности, вам нужна помощь, а  лучший друг (впрочем, возможны ли в таком мире друзья?) говорит: «Мне некогда! Разбирайся сам». Вы заболели, вам плохо, а родители равнодушно заявляют: «Сходи к врачу», – и как ни в чем не бывало  принимаются за домашние дела… Хотелось бы вам жить в таком равнодушном мире? Думаю, нет. От людей, которые нас окружают, мы ждем сочувствия, готовности разделить с нами горе и радость.  Именно внимание окружающих  помогает человеку понять, что он не одинок, что ему есть для чего жить в этом мире.
Описание слайда:
Предположительный пример Тезис: умение сочувствовать – важнейшее качество духовно развитого человека. Давайте на минуту представим себе мир, в котором нет людей, способных к сочувствию. У вас трудности, вам нужна помощь, а лучший друг (впрочем, возможны ли в таком мире друзья?) говорит: «Мне некогда! Разбирайся сам». Вы заболели, вам плохо, а родители равнодушно заявляют: «Сходи к врачу», – и как ни в чем не бывало принимаются за домашние дела… Хотелось бы вам жить в таком равнодушном мире? Думаю, нет. От людей, которые нас окружают, мы ждем сочувствия, готовности разделить с нами горе и радость. Именно внимание окружающих помогает человеку понять, что он не одинок, что ему есть для чего жить в этом мире.

Слайд 55





Ссылка на обобщенное лицо
                       Психологи доказали: чтобы быть хорошим руководителем, мало одних профессиональных знаний и организаторских способностей. Нужно еще видеть в подчиненных не просто добросовестных исполнителей чужой воли, а коллектив сотрудников, нужно умение создать в нем благоприятный психологический климат.
Описание слайда:
Ссылка на обобщенное лицо Психологи доказали: чтобы быть хорошим руководителем, мало одних профессиональных знаний и организаторских способностей. Нужно еще видеть в подчиненных не просто добросовестных исполнителей чужой воли, а коллектив сотрудников, нужно умение создать в нем благоприятный психологический климат.

Слайд 56





Ссылка на общезначимый опыт
Тезис: общение с книгой важно в детстве, в период формирования личности.
            
          В детстве содержание книги воспринимается особенно ярко и часто вызывает сильные эмоции. Я думаю, это подтвердит каждый, кто путешествовал по стране чудес вместе с Алисой, или помогал Робинзону осваивать необитаемый остров, или боролся против темных сил вместе с героями народных сказок.
Описание слайда:
Ссылка на общезначимый опыт Тезис: общение с книгой важно в детстве, в период формирования личности. В детстве содержание книги воспринимается особенно ярко и часто вызывает сильные эмоции. Я думаю, это подтвердит каждый, кто путешествовал по стране чудес вместе с Алисой, или помогал Робинзону осваивать необитаемый остров, или боролся против темных сил вместе с героями народных сказок.

Слайд 57





Ссылка на кинофильм
     Тезис: человек должен стремиться                               к осуществлению своей мечты.
          Мне кажется, прекрасным подтверждением мысли автора может служить судьба героини фильма В. Меньшова «Москва слезам не верит». Катерина работала на фабрике, сама воспитывала ребенка, заочно окончила институт и в результате добилась успеха – стала директором комбината.   Таким образом, каждый из нас  в силах  добиться осуществления своей мечты. Необходимо только каждым шагом, каждым своим поступком приближать ее осуществление.
Описание слайда:
Ссылка на кинофильм Тезис: человек должен стремиться к осуществлению своей мечты. Мне кажется, прекрасным подтверждением мысли автора может служить судьба героини фильма В. Меньшова «Москва слезам не верит». Катерина работала на фабрике, сама воспитывала ребенка, заочно окончила институт и в результате добилась успеха – стала директором комбината. Таким образом, каждый из нас в силах добиться осуществления своей мечты. Необходимо только каждым шагом, каждым своим поступком приближать ее осуществление.

Слайд 58





Пословицы, афоризмы 
(без объяснения)
Тезис: дружба – одна из важнейших  человеческих ценностей.
     Я абсолютно согласен с автором. Недаром о ценности дружбы существует так много пословиц: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Старый друг лучше новых двух» и множество других.
Описание слайда:
Пословицы, афоризмы (без объяснения) Тезис: дружба – одна из важнейших человеческих ценностей. Я абсолютно согласен с автором. Недаром о ценности дружбы существует так много пословиц: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Старый друг лучше новых двух» и множество других.

Слайд 59





Аргументы, оцениваемые
 2 баллами
Примеры из художественной литературы
Примеры из публицистической литературы
Примеры из научной (научно-популярной литературы)
Пословицы, поговорки, афоризмы (с объяснением)
Описание слайда:
Аргументы, оцениваемые 2 баллами Примеры из художественной литературы Примеры из публицистической литературы Примеры из научной (научно-популярной литературы) Пословицы, поговорки, афоризмы (с объяснением)

Слайд 60





Пример из художественной литературы

                      Примером, подтверждающим мою позицию, может послужить роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». Базаров, главный герой произведения, стесняется отсталости своих родителей. Он высмеивает их привычки, обращается с ними холодно и даже пренебрежительно. Евгений признает, что искренне любит родителей, но любые проявления сыновней любви приравнивает                       к внутренней слабости. Только находясь на смертном одре, Базаров понимает,  как сильно он ошибался. Он осознает, что должен был ценить их такими, какие они есть. Поэтому, умирая, он уже  говорит с ними ласково, беспокоится об их будущем.
Описание слайда:
Пример из художественной литературы Примером, подтверждающим мою позицию, может послужить роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». Базаров, главный герой произведения, стесняется отсталости своих родителей. Он высмеивает их привычки, обращается с ними холодно и даже пренебрежительно. Евгений признает, что искренне любит родителей, но любые проявления сыновней любви приравнивает к внутренней слабости. Только находясь на смертном одре, Базаров понимает, как сильно он ошибался. Он осознает, что должен был ценить их такими, какие они есть. Поэтому, умирая, он уже говорит с ними ласково, беспокоится об их будущем.

Слайд 61





Пример из публицистики
              Над проблемой влияния телевидения на современное российское общество размышляет тележурналист Олег Пташкин в статье "Треш-ТВ", опубликованной на сайте www.gazeta.ru. По словам автора, современное телевидение в России переживает острейший кризис - кризис идей и смысла. Те, кто создает телепередачи, совершенно не думают об общественной пользе. Журналист озабочен тем, что современные СМИ пропагандируют бездуховность и аморальность, приучают к мысли, что нормальная жизнь ради семьи, детей, успехов в работе - удел неудачников. Автор убежден в том, что главная задача современного телевидения - просвещение: оно должно научить чтить семью, родителей, культурные традиции.  Только тогда  телевидение будет способствовать  возрождению духовности.
Описание слайда:
Пример из публицистики Над проблемой влияния телевидения на современное российское общество размышляет тележурналист Олег Пташкин в статье "Треш-ТВ", опубликованной на сайте www.gazeta.ru. По словам автора, современное телевидение в России переживает острейший кризис - кризис идей и смысла. Те, кто создает телепередачи, совершенно не думают об общественной пользе. Журналист озабочен тем, что современные СМИ пропагандируют бездуховность и аморальность, приучают к мысли, что нормальная жизнь ради семьи, детей, успехов в работе - удел неудачников. Автор убежден в том, что главная задача современного телевидения - просвещение: оно должно научить чтить семью, родителей, культурные традиции. Только тогда телевидение будет способствовать возрождению духовности.

Слайд 62





Пример из научной литературы
Тезис: человек должен быть активной личностью
          
           Люди, не пасующие перед жизненными трудностями, смело смотрящие правде  в глаза, – это хозяева своей судьбы. Историк Лев Гумилев в своей работе «Этногенез и биосфера Земли» назвал таких людей пассионариями. Среди них много великих исторических деятелей, знаменитых полководцев, борцов за свободу и права человека, и каждый из них внес свой вклад в развитие общества.
Описание слайда:
Пример из научной литературы Тезис: человек должен быть активной личностью Люди, не пасующие перед жизненными трудностями, смело смотрящие правде в глаза, – это хозяева своей судьбы. Историк Лев Гумилев в своей работе «Этногенез и биосфера Земли» назвал таких людей пассионариями. Среди них много великих исторических деятелей, знаменитых полководцев, борцов за свободу и права человека, и каждый из них внес свой вклад в развитие общества.

Слайд 63


ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №63
Описание слайда:

Слайд 64






Разбор текста                      Ф. Кривина
«Два камня»
Описание слайда:
Разбор текста Ф. Кривина «Два камня»

Слайд 65





Ф.Кривин «Два камня»
             У самого берега лежали два камня — два неразлучных и давних приятеля. Целыми днями грелись они в лучах южного солнца, и казалось, счастливы были, что море шумит в стороне и не нарушает их спокойного и мирного уюта.
             Но вот однажды, когда разгулялся на море шторм, кончилась дружба двух приятелей: одного из них подхватила набежавшая на бе­рег волна и унесла с собой далеко в море.
Описание слайда:
Ф.Кривин «Два камня» У самого берега лежали два камня — два неразлучных и давних приятеля. Целыми днями грелись они в лучах южного солнца, и казалось, счастливы были, что море шумит в стороне и не нарушает их спокойного и мирного уюта. Но вот однажды, когда разгулялся на море шторм, кончилась дружба двух приятелей: одного из них подхватила набежавшая на бе­рег волна и унесла с собой далеко в море.

Слайд 66






              
             Другой камень, уцепившись за гнилую корягу, сумел удержаться на берегу и долго не мог прийти в себя от страха. А когда немного успокоился, нашел себе новых друзей. Это были старые, высохшие и потрескавшиеся от времени комья глины. Они с утра до вечера слушали рассказы Камня о том, как он рисковал жизнью, какой подвергался опасности во время шторма. И, ежедневно повторяя им эту историю, Камень в конце концов почувствовал себя ге­роем.
                 Шли годы... Под лучами жаркого солнца Камень и сам растрескался, и его уже труд­но было отличить от его друзей — комьев глины.
                  Но вот набежавшая волна выбросила на берег блестящий Кремень, каких еще не видали в этих краях.
Описание слайда:
Другой камень, уцепившись за гнилую корягу, сумел удержаться на берегу и долго не мог прийти в себя от страха. А когда немного успокоился, нашел себе новых друзей. Это были старые, высохшие и потрескавшиеся от времени комья глины. Они с утра до вечера слушали рассказы Камня о том, как он рисковал жизнью, какой подвергался опасности во время шторма. И, ежедневно повторяя им эту историю, Камень в конце концов почувствовал себя ге­роем. Шли годы... Под лучами жаркого солнца Камень и сам растрескался, и его уже труд­но было отличить от его друзей — комьев глины. Но вот набежавшая волна выбросила на берег блестящий Кремень, каких еще не видали в этих краях.

Слайд 67






        — Здравствуй, дружище! — крикнул он Растрескавшемуся  Камню.
      Старый Камень был удивлен.
      Извините, я вас впервые вижу.
           Эх, ты! Впервые вижу! Забыл, что ли, сколько лет провели мы вместе на этом бере­гу, прежде чем меня унесло в море?
          И он рассказал своему старому другу, что ему пришлось пережить в морской пучине и как все-таки там было здорово, интересно.
          — Пошли со мной! — предложил Кремень.— Ты увидишь настоящую жизнь, узнаешь  настоящие  бури.
Описание слайда:
— Здравствуй, дружище! — крикнул он Растрескавшемуся Камню. Старый Камень был удивлен. Извините, я вас впервые вижу. Эх, ты! Впервые вижу! Забыл, что ли, сколько лет провели мы вместе на этом бере­гу, прежде чем меня унесло в море? И он рассказал своему старому другу, что ему пришлось пережить в морской пучине и как все-таки там было здорово, интересно. — Пошли со мной! — предложил Кремень.— Ты увидишь настоящую жизнь, узнаешь настоящие бури.

Слайд 68






             Но его друг, Растрескавшийся Камень, посмотрел на комья глины, которые при слове «бури» готовы были совсем рассыпаться от страха,  и  сказал:
        Нет, это не по мне. Я и здесь прекрасно устроен.
             Что ж, как знаешь! — Кремень вскочил на подбежавшую волну и умчался в море.
          ...Долго молчали все оставшиеся на берегу. Наконец Растрескавшийся Камень сказал:
            — Повезло ему, вот и зазнался. Разве стоило ради него рисковать жизнью? Где же правда? Где справедливость?
              И комья глины согласились с ним, что справедливости в жизни нет.
Описание слайда:
Но его друг, Растрескавшийся Камень, посмотрел на комья глины, которые при слове «бури» готовы были совсем рассыпаться от страха, и сказал: Нет, это не по мне. Я и здесь прекрасно устроен. Что ж, как знаешь! — Кремень вскочил на подбежавшую волну и умчался в море. ...Долго молчали все оставшиеся на берегу. Наконец Растрескавшийся Камень сказал: — Повезло ему, вот и зазнался. Разве стоило ради него рисковать жизнью? Где же правда? Где справедливость? И комья глины согласились с ним, что справедливости в жизни нет.

Слайд 69





 Проблема 
          
          Как должен жить человек: с головой окунуться в жизнь с ее сложностями и противоречиями или прятаться от жизненных трудностей? Именно проблему выбора жизненной позиции поднимает             в своем тексте Ф. Кривин.
Описание слайда:
Проблема Как должен жить человек: с головой окунуться в жизнь с ее сложностями и противоречиями или прятаться от жизненных трудностей? Именно проблему выбора жизненной позиции поднимает в своем тексте Ф. Кривин.

Слайд 70





 Комментарий
             
                Автор прибегает к приему иносказания,  обращаясь к  жанру философской сказки.                                 В олицетворенных образах камней без труда угадываются люди с противоположными взглядами на жизнь. Использованные  писателем наименования также подчеркивают различие между героями.  Например, слово «Кремень» имеет переносное значение –- «закаленный человек с твердым характером».  В свою очередь, сочетание «Растрескавшийся камень» передает негативную оценку пассивной жизненной позиции. Нетрудно заметить, что симпатии Кривина на стороне активных людей.
Описание слайда:
Комментарий Автор прибегает к приему иносказания, обращаясь к жанру философской сказки. В олицетворенных образах камней без труда угадываются люди с противоположными взглядами на жизнь. Использованные писателем наименования также подчеркивают различие между героями. Например, слово «Кремень» имеет переносное значение –- «закаленный человек с твердым характером». В свою очередь, сочетание «Растрескавшийся камень» передает негативную оценку пассивной жизненной позиции. Нетрудно заметить, что симпатии Кривина на стороне активных людей.

Слайд 71





 Позиция автора
         
         Так автор стремится донести до нас основную мысль текста: человек не должен быть равнодушным созерцателем, прячущимся от жизненных бурь. Только активная жизненная позиция, сопричастность всему, что происходит вокруг нас,  делает человеческую жизнь полноценной и осмысленной.
Описание слайда:
Позиция автора Так автор стремится донести до нас основную мысль текста: человек не должен быть равнодушным созерцателем, прячущимся от жизненных бурь. Только активная жизненная позиция, сопричастность всему, что происходит вокруг нас, делает человеческую жизнь полноценной и осмысленной.

Слайд 72





 Собственная позиция + аргумент 1
           Трудно не согласиться с позицией автора. Я тоже считаю, что человек должен быть активной личностью. 
            Правоту автора подтверждает  опыт русской классической литературы. Например, в романе И.А. Гончарова мы встречаем подобное противопоставление пассивного и активного образа жизни  на примере  Ильи Обломова и Андрея Штольца.  Трагедия несостоявшейся личности заглавного героя романа убедительно доказывает, что человек, избегающий трудностей, рискует выпасть из жизни, не найти собственного пути.
Описание слайда:
Собственная позиция + аргумент 1 Трудно не согласиться с позицией автора. Я тоже считаю, что человек должен быть активной личностью. Правоту автора подтверждает опыт русской классической литературы. Например, в романе И.А. Гончарова мы встречаем подобное противопоставление пассивного и активного образа жизни на примере Ильи Обломова и Андрея Штольца. Трагедия несостоявшейся личности заглавного героя романа убедительно доказывает, что человек, избегающий трудностей, рискует выпасть из жизни, не найти собственного пути.

Слайд 73





 Аргумент 2 + вывод  
           Осуждение пассивной жизненной позиции мы находим также в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь», главный герой которой – «умеренно-либеральный пискарь» – всю жизнь просидел в своей норе, не сделав ничего полезного. В этой сказке, как и в произведении Кривина, следует видеть не только политический подтекст, но и общечеловеческий смысл.
           Итак, прячась от жизни, человек никогда не станет личностью, полноценным членом общества, который способен изменить наш мир к лучшему.
Описание слайда:
Аргумент 2 + вывод Осуждение пассивной жизненной позиции мы находим также в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь», главный герой которой – «умеренно-либеральный пискарь» – всю жизнь просидел в своей норе, не сделав ничего полезного. В этой сказке, как и в произведении Кривина, следует видеть не только политический подтекст, но и общечеловеческий смысл. Итак, прячась от жизни, человек никогда не станет личностью, полноценным членом общества, который способен изменить наш мир к лучшему.

Слайд 74





Нарушевич А.Г. Русский язык. 
Сочинение на ЕГЭ. М.: Просвещение, 2012
Урок 1.  Сформулировать проблему?  Без проблем!
Урок 2.  Учимся комментировать.
Урок 3. Как выявить позицию автора?
Урок 4. Учимся аргументировать. Естественные доказательства.
Урок 5. Учимся аргументировать. Искусственные доказательства.
Урок 6. С чего начать и чем закончить? Композиция сочинения.
Урок 7. Поговорим об ошибках.
Урок 8. Обобщаем сказанное.
Описание слайда:
Нарушевич А.Г. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. М.: Просвещение, 2012 Урок 1. Сформулировать проблему? Без проблем! Урок 2. Учимся комментировать. Урок 3. Как выявить позицию автора? Урок 4. Учимся аргументировать. Естественные доказательства. Урок 5. Учимся аргументировать. Искусственные доказательства. Урок 6. С чего начать и чем закончить? Композиция сочинения. Урок 7. Поговорим об ошибках. Урок 8. Обобщаем сказанное.

Слайд 75





Русский язык. 
Сочинение на ЕГЭ: курс интенсивной подготовки. 
Авторы: Н.А. Сенина, А.Г. Нарушевич
          Учебно-методическое пособие «Русский язык. Сочинение на ЕГЭ: курс интенсивной подготовки» содержит наиболее полный и чётко алгоритмизированный теоретический материал и практические задания, позволяющие поэтапно отработать навыки написания сочинения-рассуждения. Схемы и таблицы, система оригинальных заданий, многочисленные примеры, перечень типичных ошибок учащихся позволяют  эффективно подготовиться к успешному написанию части С на едином государственном экзамене.
Описание слайда:
Русский язык. Сочинение на ЕГЭ: курс интенсивной подготовки. Авторы: Н.А. Сенина, А.Г. Нарушевич Учебно-методическое пособие «Русский язык. Сочинение на ЕГЭ: курс интенсивной подготовки» содержит наиболее полный и чётко алгоритмизированный теоретический материал и практические задания, позволяющие поэтапно отработать навыки написания сочинения-рассуждения. Схемы и таблицы, система оригинальных заданий, многочисленные примеры, перечень типичных ошибок учащихся позволяют эффективно подготовиться к успешному написанию части С на едином государственном экзамене.

Слайд 76





Нарушевич. А. Г. Русский язык. Тематические тренинги 
для подготовки к ЕГЭ. М.: Просвещение, 2011.
Тематический принцип построения
Широкий охват материала:  
      от орфоэпии 
     до синтаксиса текста
2 варианта теста в каждой теме
Развернутые   ответы  ко всем заданиям
Описание слайда:
Нарушевич. А. Г. Русский язык. Тематические тренинги для подготовки к ЕГЭ. М.: Просвещение, 2011. Тематический принцип построения Широкий охват материала: от орфоэпии до синтаксиса текста 2 варианта теста в каждой теме Развернутые ответы ко всем заданиям

Слайд 77





Полезные ссылки
www.1september.ru
Педагогический университет
издательского дома «Первое сентября»

Нарушевич А.Г.
Методика подготовки к ЕГЭ  по русскому языку: планирование занятий, организация урока, система упражнений
Описание слайда:
Полезные ссылки www.1september.ru Педагогический университет издательского дома «Первое сентября» Нарушевич А.Г. Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: планирование занятий, организация урока, система упражнений

Слайд 78


ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №78
Описание слайда:

Слайд 79


ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №79
Описание слайда:

Слайд 80


ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №80
Описание слайда:

Слайд 81





Полезные ссылки
www.1september.ru
Педагогический университет
издательского дома «Первое сентября»

Борисенко Н.А., Нарушевич А.Г., Шапиро Н.А.
Подготовка учащихся
к выполнению текстовых заданий
в итоговой аттестации по русскому языку
в 9-11 классах
Описание слайда:
Полезные ссылки www.1september.ru Педагогический университет издательского дома «Первое сентября» Борисенко Н.А., Нарушевич А.Г., Шапиро Н.А. Подготовка учащихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку в 9-11 классах

Слайд 82





Курс дистанционного обучения
Нарушевич А.Г. Подготовка к выполнению части С ЕГЭ              по русскому языку
www.cdp.tti.sfedu.ru
8 модулей:
 Общие требования к сочинению
 Проблематика текстов ЕГЭ
 Комментирование
Выявление авторской позиции
Аргументация
Композиция сочинения
Анализ типичных ошибок
Обобщение материала
Описание слайда:
Курс дистанционного обучения Нарушевич А.Г. Подготовка к выполнению части С ЕГЭ по русскому языку www.cdp.tti.sfedu.ru 8 модулей: Общие требования к сочинению Проблематика текстов ЕГЭ Комментирование Выявление авторской позиции Аргументация Композиция сочинения Анализ типичных ошибок Обобщение материала

Слайд 83





Структура модуля
Описание слайда:
Структура модуля

Слайд 84


ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №84
Описание слайда:

Слайд 85


ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №85
Описание слайда:

Слайд 86






Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию