🗊Презентация Нормы современного русского литературного языка

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Нормы современного русского литературного языка, слайд №1Нормы современного русского литературного языка, слайд №2Нормы современного русского литературного языка, слайд №3Нормы современного русского литературного языка, слайд №4Нормы современного русского литературного языка, слайд №5Нормы современного русского литературного языка, слайд №6Нормы современного русского литературного языка, слайд №7Нормы современного русского литературного языка, слайд №8Нормы современного русского литературного языка, слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Нормы современного русского литературного языка. Доклад-сообщение содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Нормы современного русского литературного языка, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Нормы современного русского литературного языка, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Нормы современного русского литературного языка, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Нормы современного русского литературного языка, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Нормы современного русского литературного языка, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





     1. Укажите ошибку в образовании формы слова. 
1) более красивый 
2) день именин 
З) менее семьдесят пяти рублей 
4) поезжайте завтра
     1. Укажите ошибку в образовании формы слова. 
1) более красивый 
2) день именин 
З) менее семьдесят пяти рублей 
4) поезжайте завтра
 
2. Найдите ошибку в образовании формы слова. 
1) более моложе 
2) лягте 
З) без золотых погон 
4) в двухстах шагах  

3. Укажите ошибку в образовании формы слова. 
1) больше пятьдесят рублей 
2) их дети 
З) пять блюдец 
4) лягте на диван 

4. Укажите ошибку в образовании формы слова. 
1) прочитая рассказ 
2) менее значительный 
З) в две тысячи пятом году 
4) поезжай домой
Описание слайда:
1. Укажите ошибку в образовании формы слова. 1) более красивый 2) день именин З) менее семьдесят пяти рублей 4) поезжайте завтра 1. Укажите ошибку в образовании формы слова. 1) более красивый 2) день именин З) менее семьдесят пяти рублей 4) поезжайте завтра 2. Найдите ошибку в образовании формы слова. 1) более моложе 2) лягте З) без золотых погон 4) в двухстах шагах 3. Укажите ошибку в образовании формы слова. 1) больше пятьдесят рублей 2) их дети З) пять блюдец 4) лягте на диван 4. Укажите ошибку в образовании формы слова. 1) прочитая рассказ 2) менее значительный З) в две тысячи пятом году 4) поезжай домой

Слайд 7





    5. Укажите ошибку в образовании формы слова. 
1) семьюдесятью способами 
2) сто тонн 
З) пробежи сто метров 
4) интереснее всех 
    5. Укажите ошибку в образовании формы слова. 
1) семьюдесятью способами 
2) сто тонн 
З) пробежи сто метров 
4) интереснее всех 

6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 
1) вкусные торта 
2) в аэропорту 
З) моложе брата 
4) в трехстах метрах 

7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 
1) береговые катера 
2) скоро выздоровеет 
З) трое братьев 
4) у новых туфлей
Описание слайда:
5. Укажите ошибку в образовании формы слова. 1) семьюдесятью способами 2) сто тонн З) пробежи сто метров 4) интереснее всех 5. Укажите ошибку в образовании формы слова. 1) семьюдесятью способами 2) сто тонн З) пробежи сто метров 4) интереснее всех 6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) вкусные торта 2) в аэропорту З) моложе брата 4) в трехстах метрах 7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) береговые катера 2) скоро выздоровеет З) трое братьев 4) у новых туфлей

Слайд 8





1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения 
1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения 
    Путешествуя на велосипеде, 
    1) развиваются мышцы ног и спины. 
2) требуется немалая выносливость. 
З) вы получаете большое удовольствие. 
4) у меня сломалась фара. 
2. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 
1) График проведения ремонтных работ в цехах завода был  нарушен вопреки указания директора. 
2) Те, кто сидел на берегу реки, не раз испытывали ни с чем не сравнимое блаженство. 
З) Приезжий, видимо турист, спросил у прохожего, есть ли поблизости почта. 
4) Моя сестра любит играть на фортепиано и петь в хоре.
Описание слайда:
1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения 1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения Путешествуя на велосипеде, 1) развиваются мышцы ног и спины. 2) требуется немалая выносливость. З) вы получаете большое удовольствие. 4) у меня сломалась фара. 2. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) График проведения ремонтных работ в цехах завода был нарушен вопреки указания директора. 2) Те, кто сидел на берегу реки, не раз испытывали ни с чем не сравнимое блаженство. З) Приезжий, видимо турист, спросил у прохожего, есть ли поблизости почта. 4) Моя сестра любит играть на фортепиано и петь в хоре.

Слайд 9





   3. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 
1) Княжна Марья посмотрела на Ростова своим лучистым взглядом, который заставлял забывать некрасивость её лица. 
2) Эпоха реакции, которая наступила в России вслед за восстанием декабристов, породила людей, подобных Печорину. 
3) Войска Первой русской армии, при которой находился государь, были расположены в укреплённом лагере у Дриссы. 
4) Среди присутствующих Маргарита сразу узнала Азазелло, который стоял у спинки кровати.
   3. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 
1) Княжна Марья посмотрела на Ростова своим лучистым взглядом, который заставлял забывать некрасивость её лица. 
2) Эпоха реакции, которая наступила в России вслед за восстанием декабристов, породила людей, подобных Печорину. 
3) Войска Первой русской армии, при которой находился государь, были расположены в укреплённом лагере у Дриссы. 
4) Среди присутствующих Маргарита сразу узнала Азазелло, который стоял у спинки кровати.
     4. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом ?                                                                                                             1) Самая большая и шумная компания образовалась вокруг Нины Семёновны, учительницы начальной школы, которая десять лет назад встретила всех этих ребят на пороге школы. 
2) Камни, из которых слагаются ныне вершины Альп или Гималаев, когда-то формировались под водой. 
3) Основным источником энергии для всех живых существ, которые населяют нашу планету, служит энергия солнечного света. 
4) И летом и зимой панорама, которая открывается с крутого берега Цны, неповторима в своей красоте.
Описание слайда:
3. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1) Княжна Марья посмотрела на Ростова своим лучистым взглядом, который заставлял забывать некрасивость её лица. 2) Эпоха реакции, которая наступила в России вслед за восстанием декабристов, породила людей, подобных Печорину. 3) Войска Первой русской армии, при которой находился государь, были расположены в укреплённом лагере у Дриссы. 4) Среди присутствующих Маргарита сразу узнала Азазелло, который стоял у спинки кровати. 3. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1) Княжна Марья посмотрела на Ростова своим лучистым взглядом, который заставлял забывать некрасивость её лица. 2) Эпоха реакции, которая наступила в России вслед за восстанием декабристов, породила людей, подобных Печорину. 3) Войска Первой русской армии, при которой находился государь, были расположены в укреплённом лагере у Дриссы. 4) Среди присутствующих Маргарита сразу узнала Азазелло, который стоял у спинки кровати. 4. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом ? 1) Самая большая и шумная компания образовалась вокруг Нины Семёновны, учительницы начальной школы, которая десять лет назад встретила всех этих ребят на пороге школы. 2) Камни, из которых слагаются ныне вершины Альп или Гималаев, когда-то формировались под водой. 3) Основным источником энергии для всех живых существ, которые населяют нашу планету, служит энергия солнечного света. 4) И летом и зимой панорама, которая открывается с крутого берега Цны, неповторима в своей красоте.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию