🗊Презентация Решение задач с помощью квадратных уравнений

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Решение задач с помощью квадратных уравнений, слайд №1Решение задач с помощью квадратных уравнений, слайд №2Решение задач с помощью квадратных уравнений, слайд №3Решение задач с помощью квадратных уравнений, слайд №4Решение задач с помощью квадратных уравнений, слайд №5Решение задач с помощью квадратных уравнений, слайд №6Решение задач с помощью квадратных уравнений, слайд №7Решение задач с помощью квадратных уравнений, слайд №8Решение задач с помощью квадратных уравнений, слайд №9Решение задач с помощью квадратных уравнений, слайд №10Решение задач с помощью квадратных уравнений, слайд №11Решение задач с помощью квадратных уравнений, слайд №12Решение задач с помощью квадратных уравнений, слайд №13Решение задач с помощью квадратных уравнений, слайд №14Решение задач с помощью квадратных уравнений, слайд №15Решение задач с помощью квадратных уравнений, слайд №16Решение задач с помощью квадратных уравнений, слайд №17Решение задач с помощью квадратных уравнений, слайд №18Решение задач с помощью квадратных уравнений, слайд №19Решение задач с помощью квадратных уравнений, слайд №20Решение задач с помощью квадратных уравнений, слайд №21Решение задач с помощью квадратных уравнений, слайд №22Решение задач с помощью квадратных уравнений, слайд №23Решение задач с помощью квадратных уравнений, слайд №24Решение задач с помощью квадратных уравнений, слайд №25Решение задач с помощью квадратных уравнений, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Решение задач с помощью квадратных уравнений. Доклад-сообщение содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Урок по теме
Решение задач с помощью квадратных уравнений
Матвиенко Петр Федорович
Описание слайда:
Урок по теме Решение задач с помощью квадратных уравнений Матвиенко Петр Федорович

Слайд 2





Цели урока
Закрепить умения решать квадратные уравнения
Научиться решать задачи с помощью квадратных уравнений
Описание слайда:
Цели урока Закрепить умения решать квадратные уравнения Научиться решать задачи с помощью квадратных уравнений

Слайд 3





Сколько решений имеет квадратное уравнение
Проведи стрелки
Описание слайда:
Сколько решений имеет квадратное уравнение Проведи стрелки

Слайд 4





Задание 1
Какое из уравнений является квадратным
3 + 2х – 6 = 0
2х -20 = 0
 =3                           Ответ   3 + 2х – 6 = 0
Описание слайда:
Задание 1 Какое из уравнений является квадратным 3 + 2х – 6 = 0 2х -20 = 0 =3 Ответ 3 + 2х – 6 = 0

Слайд 5





Задание 2
Какое уравнение является неполным квадратным уравнением
2 - 4х + 5 = 0
2 + 6 = 0
2х =4
3 + 4х - 5 = 0        Ответ  2 + 6 = 0
Описание слайда:
Задание 2 Какое уравнение является неполным квадратным уравнением 2 - 4х + 5 = 0 2 + 6 = 0 2х =4 3 + 4х - 5 = 0 Ответ 2 + 6 = 0

Слайд 6





Задание 3
Найди корни неполного квадратного уравнения
 = 25
                                Ответ      5 и -5
Описание слайда:
Задание 3 Найди корни неполного квадратного уравнения = 25 Ответ 5 и -5

Слайд 7





Задание 4
Указать коэффициенты квадратных уравнений
                                              Ответ
 + 2х – 16 = 0      а=1; b=2; c=-16
3 - 2х + 6 = 0       а=3; b=-2; c=6
5 - 8х – 9 = 0       а=5; b=-8; c=-9
Описание слайда:
Задание 4 Указать коэффициенты квадратных уравнений Ответ + 2х – 16 = 0 а=1; b=2; c=-16 3 - 2х + 6 = 0 а=3; b=-2; c=6 5 - 8х – 9 = 0 а=5; b=-8; c=-9

Слайд 8





Задание 5
Найти дискриминант квадратного уравнения
 - 7х + 4 = 0             Ответ    1
Описание слайда:
Задание 5 Найти дискриминант квадратного уравнения - 7х + 4 = 0 Ответ 1

Слайд 9





Задание 6
Решить квадратное уравнение
2 - 5х – 3 = 0   Ответ Д=(- 4⋅2⋅(-3) =              
                                             =25 + 24 = 49;   Д>0
                                             Уравнение умеет два
                                              действительных корня
                                               х= =  =- =-
                                                х= =3   Х=-;  х=3
Описание слайда:
Задание 6 Решить квадратное уравнение 2 - 5х – 3 = 0 Ответ Д=(- 4⋅2⋅(-3) = =25 + 24 = 49; Д>0 Уравнение умеет два действительных корня х= = =- =- х= =3 Х=-; х=3

Слайд 10





Задание 7
Найди ошибку
1) 2 + х – 16 = 0
    а=1   b=2   с=-16
2)  Д=0  уравнение имеет два корня
3)  - 2х - 6 = 0 
     а=1  b =2  с=6
Описание слайда:
Задание 7 Найди ошибку 1) 2 + х – 16 = 0 а=1 b=2 с=-16 2) Д=0 уравнение имеет два корня 3) - 2х - 6 = 0 а=1 b =2 с=6

Слайд 11





Огороди участок
№ 561 Необходимо обнести изгородью огородный участок, он имеет прямоугольную форму. Одна из сторон на 10 метров больше другой, площадь всего участка 1200 . Сколько необходимо  закупить материала? Возможно ли, решить задачу с помощью квадратного уравнения?
Описание слайда:
Огороди участок № 561 Необходимо обнести изгородью огородный участок, он имеет прямоугольную форму. Одна из сторон на 10 метров больше другой, площадь всего участка 1200 . Сколько необходимо закупить материала? Возможно ли, решить задачу с помощью квадратного уравнения?

Слайд 12





Решение
Меньшую из сторон обозначаем  – х метров. 
Тогда большая сторона (х+10) метров. 
Знаем, что площадь всего участка 1200  .
 Получаем уравнение:
 х(х+10)=1200,                                    х= =--40 не удовлетворяет 
                                                                   смыслу задачи
Раскроем скобки.
?+10х=1200,                                          х= = =30
?+10х-1200=0,                                       х=30 м одна сторона участка
D=100+4800=4900,                            30+10=40 м другая сторона
                                                                   Р= 2(30+40)=140 м 
                  Необходимо купить 140 м материала             Ответ  140 м
Описание слайда:
Решение Меньшую из сторон обозначаем – х метров. Тогда большая сторона (х+10) метров. Знаем, что площадь всего участка 1200 . Получаем уравнение:  х(х+10)=1200, х= =--40 не удовлетворяет смыслу задачи Раскроем скобки. ?+10х=1200, х= = =30 ?+10х-1200=0, х=30 м одна сторона участка D=100+4800=4900, 30+10=40 м другая сторона Р= 2(30+40)=140 м Необходимо купить 140 м материала Ответ 140 м

Слайд 13





Решение
Меньшую из сторон обозначаем  – х метров. 
Тогда большая сторона (х+10) метров. 
Знаем, что площадь всего участка 1200  .
 Получаем уравнение:
 х(х+10)=1200,                                    х= =--40 не удовлетворяет 
                                                                   смыслу задачи
Раскроем скобки.
?+10х=1200,                                          х= = =30
?+10х-1200=0,                                       х=30 м одна сторона участка
D=100+4800=4900,                            30+10=40 м другая сторона
                                                                   Р= 2(30+40)=140 м 
                  Необходимо купить 140 м материала             Ответ  140 м
Описание слайда:
Решение Меньшую из сторон обозначаем – х метров. Тогда большая сторона (х+10) метров. Знаем, что площадь всего участка 1200 . Получаем уравнение:  х(х+10)=1200, х= =--40 не удовлетворяет смыслу задачи Раскроем скобки. ?+10х=1200, х= = =30 ?+10х-1200=0, х=30 м одна сторона участка D=100+4800=4900, 30+10=40 м другая сторона Р= 2(30+40)=140 м Необходимо купить 140 м материала Ответ 140 м

Слайд 14





Этапы решения задачи алгебраическим методом
1. Выбрать неизвестное.
2. Затем составить уравнение.
3. Решить его.
4. Сделать вывод о корнях.
5. Выполнить дополнительные действия.
Описание слайда:
Этапы решения задачи алгебраическим методом 1. Выбрать неизвестное. 2. Затем составить уравнение. 3. Решить его. 4. Сделать вывод о корнях. 5. Выполнить дополнительные действия.

Слайд 15





Составить уравнение к задаче
1.  Произведение двух натуральных чисел, одно из которых на 5 больше другого, равно 256. Найдите эти числа.
1)  х( х – 5) = 256;      2)  х(х + 5) = 256;     3)  2х2 + 5 = 256;        4)  2х – 5 = 256.
Ответ: х(х+5)=256.
 2. Одна из  сторон прямоугольника на 12 см больше другой. Площадь этого прямоугольника равна 405 см. Найдите стороны прямоугольника.
1) х( х + 12) = 405     2) х(х - 12) = 405      3)2х - 12 = 405        4)  2х + 12 = 405
Ответ: х(х+12)=405.
3. Высота треугольника на 4 см меньше основания этого треугольника, его площадь равна 48 . Найдите высоту треугольника.
1) х( х + 4) = 48     2)  (х - 4) = 96      3) х(х - 4) = 48       4)  х(х + 4) = 96
Ответ: х(х+4)=96.
Описание слайда:
Составить уравнение к задаче 1.  Произведение двух натуральных чисел, одно из которых на 5 больше другого, равно 256. Найдите эти числа. 1)  х( х – 5) = 256;      2)  х(х + 5) = 256;     3)  2х2 + 5 = 256;        4)  2х – 5 = 256. Ответ: х(х+5)=256. 2. Одна из  сторон прямоугольника на 12 см больше другой. Площадь этого прямоугольника равна 405 см. Найдите стороны прямоугольника. 1) х( х + 12) = 405     2) х(х - 12) = 405      3)2х - 12 = 405        4)  2х + 12 = 405 Ответ: х(х+12)=405. 3. Высота треугольника на 4 см меньше основания этого треугольника, его площадь равна 48 . Найдите высоту треугольника. 1) х( х + 4) = 48     2)  (х - 4) = 96      3) х(х - 4) = 48       4)  х(х + 4) = 96 Ответ: х(х+4)=96.

Слайд 16





Физкультминутка
Закроем глаза, откроем глаза- повторить по 3 раза.
Закроем глаза и нарисуем сначала в одну сторону, а потом в другую вертикальную линию, горизонтальную линию, окружность, прямоугольник, треугольник.
Широко откроем глаза и постараемся не моргать 5 секунд, а теперь быстро поморгаем 5 секунд.
Посмотрите направо, затем налево, вверх, вниз.
Описание слайда:
Физкультминутка Закроем глаза, откроем глаза- повторить по 3 раза. Закроем глаза и нарисуем сначала в одну сторону, а потом в другую вертикальную линию, горизонтальную линию, окружность, прямоугольник, треугольник. Широко откроем глаза и постараемся не моргать 5 секунд, а теперь быстро поморгаем 5 секунд. Посмотрите направо, затем налево, вверх, вниз.

Слайд 17





Задача 2 (связана с физикой). 
Тело брошено вертикально вверх с начальной скоростью 40м/с. Через сколько секунд оно окажется на высоте 60м?
Решение: из курса физики известно, что если не учитывать сопротивление воздуха, то высота h(м), на которой брошенное вертикально вверх тело окажется через t(с), может быть найдена по формуле
h=V0t-gt2/2, где V0(м/с) – начальная скорость, g – ускорение свободного падения, приближенно равно 10 м/с2. Подставив значения h и V0 в формулу, получим:
Описание слайда:
Задача 2 (связана с физикой). Тело брошено вертикально вверх с начальной скоростью 40м/с. Через сколько секунд оно окажется на высоте 60м? Решение: из курса физики известно, что если не учитывать сопротивление воздуха, то высота h(м), на которой брошенное вертикально вверх тело окажется через t(с), может быть найдена по формуле h=V0t-gt2/2, где V0(м/с) – начальная скорость, g – ускорение свободного падения, приближенно равно 10 м/с2. Подставив значения h и V0 в формулу, получим:

Слайд 18





Решение задачи
60=40t-5t2.
Отсюда  5t2-40t+60=0,
                    t2-8t+12=0.  Решив полученное уравнение, найдем, что t1 = 2 ,  t2 = 6.
 Тело, брошенное вертикально вверх, в течение первых 4 с поднимается вверх до высоты 80м, а затем начинает падать. На высоте 60 м от земли оно оказывается дважды: через 2 с и через 6 с после броска. Условию задачи удовлетворяют оба найденных корня. Ответ: на высоте 60 м тело окажется через 2 с и через 6 с.
Описание слайда:
Решение задачи 60=40t-5t2. Отсюда  5t2-40t+60=0,                     t2-8t+12=0.  Решив полученное уравнение, найдем, что t1 = 2 ,  t2 = 6. Тело, брошенное вертикально вверх, в течение первых 4 с поднимается вверх до высоты 80м, а затем начинает падать. На высоте 60 м от земли оно оказывается дважды: через 2 с и через 6 с после броска. Условию задачи удовлетворяют оба найденных корня. Ответ: на высоте 60 м тело окажется через 2 с и через 6 с.

Слайд 19





Работа в парах
Решить задачи №562  №568
Описание слайда:
Работа в парах Решить задачи №562 №568

Слайд 20






Решение №562
По условию задачи Р=62 м, значит Р=2(а+b)=62, тогда половина периметра равна  =31 (м).Пусть меньшая сторона прямоугольника равна х м, тогда большая сторона (31-х) м. По условию площадь прямоугольника 210 .
Составим уравнение   х(31-х)=210;  -? +210=0;   … ?   Д=121;  
=…=10;
=…=21.
Меньшая сторона прямоугольника 10 м, тогда большая сторона 31-10=21 м.
 Ответ: 10 м; 21 м.
Решение задачи №568
Пусть в кинотеатре х рядов, тогда мест -(х+8). Всего в нем имеется  884 места.
Составим и решим уравнение:
 х ( ?+?)= 884
D1= 900
Х1= -34 – (  удовлетворяет ли  смыслу задачи данный корень?)
х2=26 .
Ответ:  26 рядов.
Описание слайда:
Решение №562 По условию задачи Р=62 м, значит Р=2(а+b)=62, тогда половина периметра равна =31 (м).Пусть меньшая сторона прямоугольника равна х м, тогда большая сторона (31-х) м. По условию площадь прямоугольника 210 . Составим уравнение х(31-х)=210; -? +210=0; … ? Д=121; =…=10; =…=21. Меньшая сторона прямоугольника 10 м, тогда большая сторона 31-10=21 м. Ответ: 10 м; 21 м. Решение задачи №568 Пусть в кинотеатре х рядов, тогда мест -(х+8). Всего в нем имеется 884 места. Составим и решим уравнение:  х ( ?+?)= 884 D1= 900 Х1= -34 – ( удовлетворяет ли смыслу задачи данный корень?) х2=26 . Ответ:  26 рядов.

Слайд 21





Диофант (примерно 3в до н. э.)
древнегреческий математик из Александрии
Основное произведение Диофанта – «Арифметика» в 13 книгах. К сожалению, сохранились только 6 первых книг из 13. Большая часть труда – это сборник задач с решениями (в сохранившихся шести книгах их всего 189).  Главная проблематика «Арифметики» – нахождение положительных рациональных решений неопределённых уравнений. 
Сначала Диофант исследует системы уравнений 2-го порядка от 2 неизвестных; он указывает метод нахождения других решений, если одно уже известно. Затем аналогичные методы он применяет к уравнениям высших степеней. Самым известным диофантовым уравнением является  :
  +  =
Описание слайда:
Диофант (примерно 3в до н. э.) древнегреческий математик из Александрии Основное произведение Диофанта – «Арифметика» в 13 книгах. К сожалению, сохранились только 6 первых книг из 13. Большая часть труда – это сборник задач с решениями (в сохранившихся шести книгах их всего 189). Главная проблематика «Арифметики» – нахождение положительных рациональных решений неопределённых уравнений. Сначала Диофант исследует системы уравнений 2-го порядка от 2 неизвестных; он указывает метод нахождения других решений, если одно уже известно. Затем аналогичные методы он применяет к уравнениям высших степеней. Самым известным диофантовым уравнением является  : + =

Слайд 22





Брахмагупта
Брахмагупта, Брамагупта ( ок. 598—670) — индийский математик и астроном. Руководил обсерваторией в Удджайне. Оказал существенное влияние на развитие астрономии в Византии и странах ислама, стал использовать алгебраические методы для астрономических вычислений, ввёл правила операций с нулём, положительными и отрицательными величинами.. До нашего времени сохранилось его основное сочинение «Брахма-спхута-сиддханта» («Усовершенствованное учение Брахмы»). Большая часть сочинения посвящена астрономии, две главы (12-я и 18-я) математике.  Дал правило решения квадратных уравнений , приведенных к виду   а+bх =с.
Описание слайда:
Брахмагупта Брахмагупта, Брамагупта ( ок. 598—670) — индийский математик и астроном. Руководил обсерваторией в Удджайне. Оказал существенное влияние на развитие астрономии в Византии и странах ислама, стал использовать алгебраические методы для астрономических вычислений, ввёл правила операций с нулём, положительными и отрицательными величинами.. До нашего времени сохранилось его основное сочинение «Брахма-спхута-сиддханта» («Усовершенствованное учение Брахмы»). Большая часть сочинения посвящена астрономии, две главы (12-я и 18-я) математике. Дал правило решения квадратных уравнений , приведенных к виду а+bх =с.

Слайд 23





Фибоначчи
1170 г., Пиза, Пизанская республика
Формулы решения квадратных уравнений в Европе были впервые изложены в”Книге об абаке”, написанной в 1202 году итальянским математиком Леонардо Фибоначчи. Его книга способствовала распространению алгебраических знаний не только в Италии, но и Германии, Франции и других странах Европы
Описание слайда:
Фибоначчи 1170 г., Пиза, Пизанская республика Формулы решения квадратных уравнений в Европе были впервые изложены в”Книге об абаке”, написанной в 1202 году итальянским математиком Леонардо Фибоначчи. Его книга способствовала распространению алгебраических знаний не только в Италии, но и Германии, Франции и других странах Европы

Слайд 24





М. Штифель
Описание слайда:
М. Штифель

Слайд 25





Домашнее задание
№ 564; №567
Описание слайда:
Домашнее задание № 564; №567

Слайд 26






Спасибо за урок!
Описание слайда:
Спасибо за урок!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию