🗊Презентация Экологический проект «Письма животным»

Категория: Окружающий мир
Нажмите для полного просмотра!
Экологический проект «Письма животным», слайд №1Экологический проект «Письма животным», слайд №2Экологический проект «Письма животным», слайд №3Экологический проект «Письма животным», слайд №4Экологический проект «Письма животным», слайд №5Экологический проект «Письма животным», слайд №6Экологический проект «Письма животным», слайд №7Экологический проект «Письма животным», слайд №8Экологический проект «Письма животным», слайд №9Экологический проект «Письма животным», слайд №10Экологический проект «Письма животным», слайд №11Экологический проект «Письма животным», слайд №12Экологический проект «Письма животным», слайд №13Экологический проект «Письма животным», слайд №14Экологический проект «Письма животным», слайд №15Экологический проект «Письма животным», слайд №16Экологический проект «Письма животным», слайд №17Экологический проект «Письма животным», слайд №18Экологический проект «Письма животным», слайд №19Экологический проект «Письма животным», слайд №20Экологический проект «Письма животным», слайд №21Экологический проект «Письма животным», слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Экологический проект «Письма животным». Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Экологический проект 
«Письма животным» 
Авторская методика 
Рыжовой Н.А.
доктора педагогических наук, кандидата биологических наук ,
автора программы «Наш дом – природа»
Описание слайда:
Экологический проект «Письма животным» Авторская методика Рыжовой Н.А. доктора педагогических наук, кандидата биологических наук , автора программы «Наш дом – природа»

Слайд 2





Основоположником метода проектов считается американец В.-Х. Кильпатрик
Прое́кт (от лат. projectus — брошенный вперёд, выступающий, выдающийся вперёд) — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Описание слайда:
Основоположником метода проектов считается американец В.-Х. Кильпатрик Прое́кт (от лат. projectus — брошенный вперёд, выступающий, выдающийся вперёд) — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации. Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Слайд 3





Что такое экологический проект?
Этапы проекта:
 подготовительный: постановка цели и задач, определение методики работы, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.
основной (исследовательский): выполнение намеченных задач, поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
обобщающий (заключительный): подведение итогов работы, обобщение результатов в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.
Описание слайда:
Что такое экологический проект? Этапы проекта: подготовительный: постановка цели и задач, определение методики работы, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов. основной (исследовательский): выполнение намеченных задач, поиск ответов на поставленные вопросы разными способами. обобщающий (заключительный): подведение итогов работы, обобщение результатов в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

Слайд 4





Задачи проекта.
В образовательном плане работа по проекту позволяет  педагогу  дать  ребенку  достаточно большой объем информации по экологии, географии, биологии. При этом сами  термины  не употребляются, дети должны лишь  понять их сущность, что в дальнейшем поможет им оценивать окружающую среду с точки зрения  существующих в ней взаимосвязей.
Описание слайда:
Задачи проекта. В образовательном плане работа по проекту позволяет педагогу дать ребенку достаточно большой объем информации по экологии, географии, биологии. При этом сами термины не употребляются, дети должны лишь понять их сущность, что в дальнейшем поможет им оценивать окружающую среду с точки зрения существующих в ней взаимосвязей.

Слайд 5





Классификация писем по целям использования.
Описание слайда:
Классификация писем по целям использования.

Слайд 6





Особенности работы по проекту.
«Воображение все еще находится в нашей школе на положение бедного родственника - вниманию и запоминанию отдается куда больше предпочтения; умение внимательно слушать и тщательно запоминать и по сей день составляет отличительную  особенность примерного,  то есть наиболее удобного податливого ученика».
Описание слайда:
Особенности работы по проекту. «Воображение все еще находится в нашей школе на положение бедного родственника - вниманию и запоминанию отдается куда больше предпочтения; умение внимательно слушать и тщательно запоминать и по сей день составляет отличительную особенность примерного, то есть наиболее удобного податливого ученика».

Слайд 7





Проект «Письма животным» помогает развивать фантазию ребенка, превращает обучение в привлекательный, интересный и творческий  процесс.
У многих детей и взрослых существует стереотип: хищные животные плохие, злые, им не место рядом с человеком, волк и крокодил не нуждаются в нашей защите и помощи. Дети очень хорошо усваивают характеристики животных-героев сказок.
Очень часто такие представления остаются на всю жизнь.
Описание слайда:
Проект «Письма животным» помогает развивать фантазию ребенка, превращает обучение в привлекательный, интересный и творческий процесс. У многих детей и взрослых существует стереотип: хищные животные плохие, злые, им не место рядом с человеком, волк и крокодил не нуждаются в нашей защите и помощи. Дети очень хорошо усваивают характеристики животных-героев сказок. Очень часто такие представления остаются на всю жизнь.

Слайд 8





В основе проекта «Письма животным» лежит 
игровой прием – написание писем животным.
Дети выбирают животное, которое им больше всего нравится  (любое или из списка предложенного взрослым), пишут ему письмо  по определенной схеме, заполняют анкеты, рисуют портрет животного – адресата, оформляют конверт с адресом. «Ответы животного» составляются воспитателем с учетом педагогических задач.
Описание слайда:
В основе проекта «Письма животным» лежит игровой прием – написание писем животным. Дети выбирают животное, которое им больше всего нравится (любое или из списка предложенного взрослым), пишут ему письмо по определенной схеме, заполняют анкеты, рисуют портрет животного – адресата, оформляют конверт с адресом. «Ответы животного» составляются воспитателем с учетом педагогических задач.

Слайд 9





Работа в рамках экологического проекта строится на основе интегративного подхода
Описание слайда:
Работа в рамках экологического проекта строится на основе интегративного подхода

Слайд 10





Участники проекта: 
Дошкольники:
Младшей группы .
Средней группы. 
Старшей группы. 
Подготовительной  к
школе  группы.
Описание слайда:
Участники проекта: Дошкольники: Младшей группы . Средней группы. Старшей группы. Подготовительной к школе группы.

Слайд 11





Содержание проекта: 
что и как делать.
1. Подготовительный этап.
Описание слайда:
Содержание проекта: что и как делать. 1. Подготовительный этап.

Слайд 12





Материалы и оборудование:
бумага для написания писем;
бумага для изготовления конвертов; 
карандаши, фломастеры;
фотографии, репродукции картин с изображением животных; 
мультфильмы, видеофильмы о животных; 
костюмы, маски для праздников; 
географические карты и атласы; 
художественные, научно-популярные произведения, энциклопедии о животных; 
лупы для наблюдений;
почтовый ящик;
волшебный мешочек; 
ящик ощущений;
набор «Что нужно нашему животному» (солнце, листья,
     трава, вода и т.д.).
Описание слайда:
Материалы и оборудование: бумага для написания писем; бумага для изготовления конвертов; карандаши, фломастеры; фотографии, репродукции картин с изображением животных; мультфильмы, видеофильмы о животных; костюмы, маски для праздников; географические карты и атласы; художественные, научно-популярные произведения, энциклопедии о животных; лупы для наблюдений; почтовый ящик; волшебный мешочек; ящик ощущений; набор «Что нужно нашему животному» (солнце, листья, трава, вода и т.д.).

Слайд 13





На этом этапе дети составляют письма животным, рисуют, читают о них рассказы, рассматривают географические карты, атласы. 
На этом этапе дети составляют письма животным, рисуют, читают о них рассказы, рассматривают географические карты, атласы. 
Конверты для  писем дети могут сделать самостоятельно или вместе с педагогом.  Обязательно рисуется марка с изображением животного – адресата. Педагог поясняет, что без марки письмо не дойдет до места назначения. Чтобы письмо попало к животному на конверте необходимо написать адрес. У каждого животного своя «страна» (географическая зона) и своя «квартира» (место обитания), «имя» и «фамилия» (вид и семейство).
Описание слайда:
На этом этапе дети составляют письма животным, рисуют, читают о них рассказы, рассматривают географические карты, атласы. На этом этапе дети составляют письма животным, рисуют, читают о них рассказы, рассматривают географические карты, атласы. Конверты для писем дети могут сделать самостоятельно или вместе с педагогом. Обязательно рисуется марка с изображением животного – адресата. Педагог поясняет, что без марки письмо не дойдет до места назначения. Чтобы письмо попало к животному на конверте необходимо написать адрес. У каждого животного своя «страна» (географическая зона) и своя «квартира» (место обитания), «имя» и «фамилия» (вид и семейство).

Слайд 14





Анкета животного
Описание слайда:
Анкета животного

Слайд 15





Как составить текст письма.
                 
       Письмо должно быть небольшим по объему.

Правила составления письма от ребенка:
 Ребенок приглашает животное к себе в гости, либо объясняет, что не может этого сделать, указав причины отказа.
Прежде чем пригласить любимца домой дети должны подумать и определить, смогут ли они создать у себя дома условия, к которым животное привыкло в природе, если нет, то следует написать вежливый отказ с объяснением. Можно уточнить, что в городе нет подходящей пищи, холодно (жарко) и т.д. В приглашении обязательно указывать, где животное будет жить, как и чем питаться.
Описание слайда:
Как составить текст письма. Письмо должно быть небольшим по объему. Правила составления письма от ребенка: Ребенок приглашает животное к себе в гости, либо объясняет, что не может этого сделать, указав причины отказа. Прежде чем пригласить любимца домой дети должны подумать и определить, смогут ли они создать у себя дома условия, к которым животное привыкло в природе, если нет, то следует написать вежливый отказ с объяснением. Можно уточнить, что в городе нет подходящей пищи, холодно (жарко) и т.д. В приглашении обязательно указывать, где животное будет жить, как и чем питаться.

Слайд 16





Ответ от животных.
При составление ответов необходимо придерживаться следующих положений:
Описание слайда:
Ответ от животных. При составление ответов необходимо придерживаться следующих положений:

Слайд 17





Варианты написания писем:
Тема «Сезонные явления» («Весенние», «Летние», «Осенние» «Зимние» письма).
Описание слайда:
Варианты написания писем: Тема «Сезонные явления» («Весенние», «Летние», «Осенние» «Зимние» письма).

Слайд 18





Тема: «Природные сообщества».
Модельные животные:
Лесные (волк, лиса, заяц, медведь, кабан, барсук, белка, еж, дятел, сова, иволга, дрозд, тетерев, глухарь, ящерица, жук-короед, гадюка, лесная мышь, муравей).
Луговые (кузнечик, бабочка, крот, пчела, стрекоза, трясогузка, овод, шмель).
Водные (щука, лягушка, бобр, утка, гусь, карась, окунь, рак, прудовик, выдра, водомерка, плавунец, цапля, аист, стрекоза).
Описание слайда:
Тема: «Природные сообщества». Модельные животные: Лесные (волк, лиса, заяц, медведь, кабан, барсук, белка, еж, дятел, сова, иволга, дрозд, тетерев, глухарь, ящерица, жук-короед, гадюка, лесная мышь, муравей). Луговые (кузнечик, бабочка, крот, пчела, стрекоза, трясогузка, овод, шмель). Водные (щука, лягушка, бобр, утка, гусь, карась, окунь, рак, прудовик, выдра, водомерка, плавунец, цапля, аист, стрекоза).

Слайд 19





Тема: «Изучение животных в городе».
Модельные животные:
Живущие в условиях отсутствия и недостатка света (летучая мышь, сова, рыба – удильщик, крот, тушканчик, слепыш)
Живущие в условиях холода (белый медведь, пингвин, полярная сова, северный олень).
Живущие в условиях водоема (лягушка, рыбы, бобр, утка, лебедь, уж, гусь, выдра).
Живущие в условиях жаркого климата (верблюд, тушканчик, ушастый еж).
Описание слайда:
Тема: «Изучение животных в городе». Модельные животные: Живущие в условиях отсутствия и недостатка света (летучая мышь, сова, рыба – удильщик, крот, тушканчик, слепыш) Живущие в условиях холода (белый медведь, пингвин, полярная сова, северный олень). Живущие в условиях водоема (лягушка, рыбы, бобр, утка, лебедь, уж, гусь, выдра). Живущие в условиях жаркого климата (верблюд, тушканчик, ушастый еж).

Слайд 20





Включает в себя:
Включает в себя:
Описание слайда:
Включает в себя: Включает в себя:

Слайд 21





Любить всех животных невозможно, а вот уважать право на существование каждого – нужно обязательно!
Н.А. Рыжова
Описание слайда:
Любить всех животных невозможно, а вот уважать право на существование каждого – нужно обязательно! Н.А. Рыжова

Слайд 22





Автор:
старший воспитатель МБДОУ Дс №15 городского округа-город Камышин Волгоградской области
Сердюкова Ольга Владимировна
При подготовке презентации были использованы материалы книги  Рыжовой Натальи Александровны 
доктора педагогических наук, кандидата биологических наук 
«Напиши письмо сове»
Издательство: Карапуз-Дидактика Москва, 2007. 
Материалы книги: 
Экологическое воспитание дошкольников: Практическое пособие/под ред. Л.Н. Прохоровой.- М.:АРКТИ, 2003
Материалы с сайта Википедия:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F0%EE%E5%EA%F2
Описание слайда:
Автор: старший воспитатель МБДОУ Дс №15 городского округа-город Камышин Волгоградской области Сердюкова Ольга Владимировна При подготовке презентации были использованы материалы книги Рыжовой Натальи Александровны доктора педагогических наук, кандидата биологических наук «Напиши письмо сове» Издательство: Карапуз-Дидактика Москва, 2007. Материалы книги: Экологическое воспитание дошкольников: Практическое пособие/под ред. Л.Н. Прохоровой.- М.:АРКТИ, 2003 Материалы с сайта Википедия: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F0%EE%E5%EA%F2



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию