🗊Презентация Решение неравенств методом интервалов

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Решение неравенств методом интервалов, слайд №1Решение неравенств методом интервалов, слайд №2Решение неравенств методом интервалов, слайд №3Решение неравенств методом интервалов, слайд №4Решение неравенств методом интервалов, слайд №5Решение неравенств методом интервалов, слайд №6Решение неравенств методом интервалов, слайд №7Решение неравенств методом интервалов, слайд №8Решение неравенств методом интервалов, слайд №9Решение неравенств методом интервалов, слайд №10Решение неравенств методом интервалов, слайд №11Решение неравенств методом интервалов, слайд №12Решение неравенств методом интервалов, слайд №13Решение неравенств методом интервалов, слайд №14Решение неравенств методом интервалов, слайд №15Решение неравенств методом интервалов, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Решение неравенств методом интервалов. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





14 ноября.
Классная работа.
Решение неравенств методом интервалов.
Описание слайда:
14 ноября. Классная работа. Решение неравенств методом интервалов.

Слайд 2


Решение неравенств методом интервалов, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Цели урока: 
Обучающая: 
закрепление и систематизация знаний при решении неравенств методом интервалов;
проверить знания, умения, навыки учащихся по теме «Решение неравенств с одной переменной».
Развивающая:
развитие устойчивого интереса к предмету;
развитие логики и мышления.
Воспитательная:
воспитание уверенности в своих силах;
умения владеть собой, выдержки;
воспитание коллективизма, чувства значимости своей работы.
Описание слайда:
Цели урока: Обучающая: закрепление и систематизация знаний при решении неравенств методом интервалов; проверить знания, умения, навыки учащихся по теме «Решение неравенств с одной переменной». Развивающая: развитие устойчивого интереса к предмету; развитие логики и мышления. Воспитательная: воспитание уверенности в своих силах; умения владеть собой, выдержки; воспитание коллективизма, чувства значимости своей работы.

Слайд 4





Проверка домашнего задания
№ 328
а) х(-48;37)(42;+); 
б) х (- ; -0,7) (2,8; 9,2).
№ 331
а) х(- ;18) (19; +);
 б) х (- ; -0,9) (3,2;+); 
в) х[-3;8,5];
 г) х[0,3; 8].
Описание слайда:
Проверка домашнего задания № 328 а) х(-48;37)(42;+); б) х (- ; -0,7) (2,8; 9,2). № 331 а) х(- ;18) (19; +); б) х (- ; -0,9) (3,2;+); в) х[-3;8,5]; г) х[0,3; 8].

Слайд 5





№ 335. Верно ли записан ответ?
№ 335. Верно ли записан ответ?
а) х[-7;21];
б) х(-4,7; 7,2).
Описание слайда:
№ 335. Верно ли записан ответ? № 335. Верно ли записан ответ? а) х[-7;21]; б) х(-4,7; 7,2).

Слайд 6





Актуализация опорных знаний
Рассмотрим функцию                       f(x)=(x-x1)(x-x2)…(x-xn),                          где х – переменная, числа х1,х2,…,хn – нули функции. Область определения функции разбивается нулями на промежутки, в каждом из которых функция сохраняет свой знак, а при переходе через нули ее знак меняется.
Это свойство используется для решения неравенств (x-x1)(x-x2)…(x-xn)>0 , (x-x1)(x-x2)…(x-xn)<0
Описание слайда:
Актуализация опорных знаний Рассмотрим функцию f(x)=(x-x1)(x-x2)…(x-xn), где х – переменная, числа х1,х2,…,хn – нули функции. Область определения функции разбивается нулями на промежутки, в каждом из которых функция сохраняет свой знак, а при переходе через нули ее знак меняется. Это свойство используется для решения неравенств (x-x1)(x-x2)…(x-xn)>0 , (x-x1)(x-x2)…(x-xn)<0

Слайд 7





Повторение
Решить неравенство (х+8)(х-5)>0, используя метод интервалов.
1. Найдем нули функции y= (х+8)(х-5).
      х+8=0 или х-5=0
      х=-8            х=5
2. Отметим на координатной прямой нули функции y= (х+8)(х-5), т.е. точки -8 и 5, и укажем знаки функции в образовавшихся промежутках.
			y>0 при х(- ;-8)(5;+).
                                             			 Ответ: х(- ;-8)(5;+).
Описание слайда:
Повторение Решить неравенство (х+8)(х-5)>0, используя метод интервалов. 1. Найдем нули функции y= (х+8)(х-5). х+8=0 или х-5=0 х=-8 х=5 2. Отметим на координатной прямой нули функции y= (х+8)(х-5), т.е. точки -8 и 5, и укажем знаки функции в образовавшихся промежутках. y>0 при х(- ;-8)(5;+). Ответ: х(- ;-8)(5;+).

Слайд 8





Устная работа
1. Разложите на множители выражение:
а) a2-169; б) 17-d2; в)x3+1; г) x2+4x-32
2. При каких значениях х имеет смысл выражение:
а) 1          б)  1       в) √х+1.
     2х-1,         х2+3,
Описание слайда:
Устная работа 1. Разложите на множители выражение: а) a2-169; б) 17-d2; в)x3+1; г) x2+4x-32 2. При каких значениях х имеет смысл выражение: а) 1 б) 1 в) √х+1. 2х-1, х2+3,

Слайд 9





Разминка
1. Решить неравенство:
а)х2-¼≥0; б) х2-2х>0; в) (х+1)(х+3)≤0; г) (3-х)(х+5)>0; д) (2х-3)(х+7)≤0.
Описание слайда:
Разминка 1. Решить неравенство: а)х2-¼≥0; б) х2-2х>0; в) (х+1)(х+3)≤0; г) (3-х)(х+5)>0; д) (2х-3)(х+7)≤0.

Слайд 10





х[-3;-1]                 П
х[-3;-1]                 П
х(-;0) (2; + )   С
 х(-;-½] [½;+ )  У 
х(-5;3)                  Е
х[-7; 1,5]              X
Описание слайда:
х[-3;-1] П х[-3;-1] П х(-;0) (2; + ) С х(-;-½] [½;+ ) У х(-5;3) Е х[-7; 1,5] X

Слайд 11





Работа по учебнику
№ 332.
№ 334 в),г).
Описание слайда:
Работа по учебнику № 332. № 334 в),г).

Слайд 12





Задание (готовимся к экзамену по алгебре)
Найти все значения параметра а, при которых неравенство х2+(2а+4)х+8а+1≤0 не имеет решений.
Решение. График функции у= х2+(2а+4)х+8а+1 – парабола, ветви которой направлены вверх. Значит, данное неравенство не имеет решений в том и только том случае, если вся парабола расположена в верхней полуплоскости.
Отсюда следует, что дискриминант квадратного трехчлена х2+(2а+4)х+8а+1 должен быть отрицателен. Имеем: D1=(a+2)2-(8a+1)=a2-4a+3<0.
Описание слайда:
Задание (готовимся к экзамену по алгебре) Найти все значения параметра а, при которых неравенство х2+(2а+4)х+8а+1≤0 не имеет решений. Решение. График функции у= х2+(2а+4)х+8а+1 – парабола, ветви которой направлены вверх. Значит, данное неравенство не имеет решений в том и только том случае, если вся парабола расположена в верхней полуплоскости. Отсюда следует, что дискриминант квадратного трехчлена х2+(2а+4)х+8а+1 должен быть отрицателен. Имеем: D1=(a+2)2-(8a+1)=a2-4a+3<0.

Слайд 13





Решим квадратное неравенство          a2-4a+3<0.
Решим квадратное неравенство          a2-4a+3<0.
Отметим на координатной прямой нули функции y= a2-4a+3=(а-1)(а-3)
По теореме обратной теореме Виета а1+а2=4, а1а2=3а1=1, а2=3
                                   
                                  Ответ: 1<a<3
Описание слайда:
Решим квадратное неравенство a2-4a+3<0. Решим квадратное неравенство a2-4a+3<0. Отметим на координатной прямой нули функции y= a2-4a+3=(а-1)(а-3) По теореме обратной теореме Виета а1+а2=4, а1а2=3а1=1, а2=3 Ответ: 1<a<3

Слайд 14





Например:
а =2
Тогда x2+(22+4)x+82+1≤0,
           x2+8x+17≤0.
            D1= 16-17=-1<0
При а=2 неравенство х2+(2а+4)х+8а+1≤0 не имеет решений
Описание слайда:
Например: а =2 Тогда x2+(22+4)x+82+1≤0, x2+8x+17≤0. D1= 16-17=-1<0 При а=2 неравенство х2+(2а+4)х+8а+1≤0 не имеет решений

Слайд 15





Подведение итогов
Домашнее задание:
§2. п15, стр. 88 (алгебра,9 класс, под ред. С. А. Теляковского)
№ 333
№ 335 а), б)
Для творчески мыслящих учащихся дополнительное задание: 
 Найдите все значения параметра а, при которых неравенство  -х2+(2а+6)х-7а-15<0 выполняется для любых х.
Описание слайда:
Подведение итогов Домашнее задание: §2. п15, стр. 88 (алгебра,9 класс, под ред. С. А. Теляковского) № 333 № 335 а), б) Для творчески мыслящих учащихся дополнительное задание: Найдите все значения параметра а, при которых неравенство -х2+(2а+6)х-7а-15<0 выполняется для любых х.

Слайд 16





Проверка знаний, умений и навыков
I вариант                          II вариант
 а) (х2-1)(х+5)≥0;           а) (х2-4)(х+7)≤0;
б) –(х-1)(5-х)(х+20)>0  б) –(х-2)(9-х)(х+10)>0
Описание слайда:
Проверка знаний, умений и навыков I вариант II вариант а) (х2-1)(х+5)≥0; а) (х2-4)(х+7)≤0; б) –(х-1)(5-х)(х+20)>0 б) –(х-2)(9-х)(х+10)>0



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию